Jump to content

БМК АДО16

(Перенаправлено с Морриса 1100 )

БМК АДО16
Четырехдверный седан Morris 1100 Mk.II
Обзор
Производитель
Производство Всего: 1963–1974 гг.
Остин: 1963–1974 гг.
МГ: 1962–1971 гг.
Моррис: 1962–1971 гг.
Райли: 1965–1969 гг.
Ванден Плас: 1964–1974 гг.
Уолсли: 1965–1973 гг.
Сборка Лонгбридж , Бирмингем , Великобритания
Коули, Оксфорд , Великобритания
Австралия [ 1 ]
Бельгия
Чили
Ирландия
Италия (Инноченти)
Мальта
Новая Зеландия [ 2 ]
Португалия
Родезия
ЮАР
Испания (Аути)
Тринидад и Тобаго
Югославия
Дизайнер сэр Алек Иссигонис
дизайн кузова: Пининфарина
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль
Тип кузова
Макет Передний двигатель , передний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 93,5 дюйма (2375 мм)
Длина 146,65 дюйма (3725 мм)
(седан и универсал)
Ширина 60,38 дюйма (1534 мм)
Высота 53 дюйма (1346 мм)
Снаряженная масса около 1834 фунтов (832 кг)
Хронология
Предшественник Остин А40 Мука
Райли Один-Пять-Пять
Уолсли 1500
Преемник Остин Аллегро
Моррис Марина
Ванден Плас 1500

BMC ADO16 — это линейка небольших семейных автомобилей, построенных British Motor Corporation (BMC), а затем и British Leyland . Выпущенный в 1962 году, это был самый продаваемый автомобиль в Великобритании с 1963 по 1966 год и с 1968 по 1971 год. [ 3 ] ADO16 продавался под различными марками и моделями; однако Austin 1100 и Morris 1100 были наиболее производительными из всех вариантов ADO16. Повсеместное распространение автомобиля на пике его популярности привело к тому, что на внутреннем рынке он стал известен просто как 1100 (одиннадцать сотен). Также производившийся с двигателем объемом 1275 куб.см, он тогда обычно назывался 1300 .

В период с 1962 по 1974 год, производившийся в течение 12 лет, было продано 2,1 миллиона единиц ADO16, более половины из которых было продано на внутреннем рынке Великобритании. [ 4 ] British Leyland отказалась от модели 1100/1300 в период с 1971 по 1974 год в пользу Morris Marina и Austin Allegro .

ADO16 продавался под следующими марками и моделями:

  • Остин: 1100 , 1300 и 1300GT.
  • Остин: 11/55, [ 5 ] Америка, Апач , Де Люкс , Планер и Виктория
  • Невинные: Остин I4 и Остин I4S [ 6 ]
  • Инноченти: Моррис IM3 и Моррис IM3S [ 6 ]
  • Невинные I5
  • МГ: 1100 , 1275 и 1300
  • МГ: Принцесса, [ 7 ] Спортивный седан, [ 5 ] 1100С и МГ-С 1300
  • Моррис: 1100 , 1300 и 1300GT.
  • Моррис: 11/55, [ 8 ] 1100С, Марина [ 5 ] и Марина ГТ
  • Райли: Пустельга , Пустельга 1275 , Пустельга 1300 и 1300. [ 9 ]
  • Ванден Плас: Принцесса 1100 , Принцесса 1275 и Принцесса 1300.
  • Уолсли: 11:00 , 1275 и 13:00.
  • Уолсли: 11/55 [ 5 ] & Оса [ 5 ]

В соответствии с политикой BMC того времени, версии ADO16 под маркой Austin производились в Лонгбридже, а версии Morris и MG собирались в Коули. Однако некоторые из них были также построены в Испании компанией Authi , в Италии компанией Innocenti , в Югославии (Словении) компанией IMV , [ 10 ] и на собственном заводе компании в Бельгии. Он послужил основой для адаптированных к местным условиям аналогичных автомобилей, производимых в Австралии и Южной Африке . Различные версии, включая Austin, Morris, MG, Wolseley и Riley, собирались в Новой Зеландии и на Мальте из комплектов CKD с 1963 года, пока выпуск финальных версий Austin/Morris не был прекращен в 1974 году, через год после запуска его замены, Austin Allegro .

Автомобиль был выпущен под названием Morris 1100 15 августа 1962 года. Ассортимент был расширен за счет включения нескольких версий с новым брендом , включая двухкарбюраторный MG 1100 (представленный в конце сентября 1962 года), [ 11 ] Остин 1100 (август 1963 г.), [ 12 ] Vanden Plas Princess 1100 (октябрь 1963 г.) [ 13 ] и, наконец, Wolseley 1100 (1965 г.) и Riley Kestrel (1965 г.). Производство моделей 1100/1300 под маркой Morris было прекращено с запуском Morris Marina в 1971 году, но версии Austin и Vanden Plas оставались в производстве в Великобритании до июня 1974 года.

В 1966 году последовала трехдверная версия универсала , получившая название Countryman в версии Austin и Traveler в версии Morris, продолжая установленную схему именования. Austin 1100 Countryman появился в эпизоде ​​Fawlty Towers « Ночь гурманов », в котором вспыльчивый владелец Fawlty Towers Бэзил Фолти ( Джон Клиз ) устроил ему «чертовски хорошую взбучку». Впервые эту серию показали в октябре 1975 года, к тому времени она уже была снята с производства.

В 1964 году 1100 был признан Wheels по версии журнала автомобилем года .

На протяжении большей части своего производственного периода ADO16 был самым продаваемым автомобилем в Великобритании, занимая около 15% рынка новых автомобилей на пике своего развития, прежде чем в 1972 году его, наконец, превзошел Ford Cortina .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

ADO16 ( проект Объединенного чертежного бюро № 16) был разработан сэром Алеком Иссигонисом . После успеха Mini Иссигонис приступил к разработке более крупного и сложного автомобиля, включающего в себя более продвинутые функции и инновации. Pininfarina , итальянская студия дизайна, которая ранее работала с BMC над Austin A40 Farina , получила заказ на стиль автомобиля. ADO16 имел внутреннее пространство, сравнимое с более крупным Ford Cortina . [ нужна ссылка ]

Как и Mini, ADO16 был спроектирован на основе двигателя BMC A-Series , установленного поперечно и приводящего в движение передние колеса . Помимо однопоршневых дисковых тормозов с качающимся суппортом спереди, которые не были распространены на серийных автомобилях в начале 1960-х годов, ADO16 имел взаимосвязанную систему жидкостной подвески Hydrolastic, разработанную Алексом Моултоном . Механически взаимосвязанную подвеску Citroen 2CV оценили в середине 1950-х годов Алек Иссигонис и Алекс Моултон (согласно интервью Моултона журналу Car в конце 1990-х годов), [ нужна ссылка ] и послужил источником вдохновения при разработке системы подвески Hydrolastic для Mini и Austin 1100, чтобы попытаться сохранить преимущества системы 2CV (комфорт при езде, выравнивание кузова, сохранение контакта шин с дорогой), но с дополнительным креном. жесткость, которой не хватало 2CV.

Инженер BMC Чарльз Гриффин взял на себя разработку Иссигониса в конце 1950-х годов, пока Иссигонис завершил работу над Mini. Гриффин позаботился о том, чтобы 1100 имел высокий уровень изысканности, комфорта и презентабельности. Позже Гриффин будет нести полную ответственность за линейки Princess , Metro , Maestro и Montego . [ 4 ]

По данным Autocar , в октябре 1973 года, когда автомобиль еще находился в производстве, было произведено около 2 365 420 автомобилей ADO16. [ 14 ]

Марк I (1962–1967)

[ редактировать ]

Оригинальные модели Mark I отличались использованием подвески Hydrolastic . В маркетинговых материалах подчеркивалась просторная кабина по сравнению с моделями конкурентов, которые к 1964 году в Великобритании включали Ford Anglia с более консервативной конфигурацией , Vauxhall Viva , принадлежащий BMC и все еще популярный Morris Minor . В отличие от почти всех своих конкурентов, AD016 имел передний привод вместо заднего.

Первоначально Mark I Austin / Morris 1100 был доступен только как четырехдверный седан. В марте 1966 года стал доступен трехдверный универсал под маркой Morris 1100 Traveler или Austin 1100 Countryman. [ 15 ] Покупателям на внутреннем рынке, которым нужен двухдверный седан, придется дождаться появления в 1967 году версии Mark II, хотя двухдверный седан 1100 к тому времени был представлен на некоторых зарубежных рынках, включая Соединенные Штаты, где двухдверный седан был представлен на некоторых зарубежных рынках, включая Соединенные Штаты, где двухдверный седан был представлен на внутреннем рынке. Предлагался MG 1100.

) . В ноябре 1965 года в качестве опции была добавлена ​​четырехступенчатая автоматическая коробка передач Automotive Products (AP [ 16 ] Чтобы избежать серьезных потерь мощности, типичных тогда для автомобилей с небольшим двигателем и автоматической коробкой передач, производители включили новый карбюратор и более высокую степень сжатия в новые автомобили с автоматической коробкой передач 1965 года: действительно, в сообщении прессы того времени было обнаружено очень мало мощности. потери в автоматической коробке передач 1100, хотя в том же отчете выражается подозрение, что это может частично отражать необычно высокий уровень потерь мощности, возникающий из-за того, как была спроектирована установка поперечно установленной «обычной» механической коробки передач. [ 17 ]

Двигатель

[ редактировать ]

Марк II (1967–1971)

[ редактировать ]

В конце мая 1967 года BMC объявила об установке более крупного двигателя объемом 1275 куб.см на варианты MG , Riley Kestrel , Vanden Plas и Wolseley . [ 18 ] Новый автомобиль сочетал в себе блок двигателя объемом 1275 куб.см, уже знакомый водителям новых моделей Mini Cooper S и Austin-Healey Sprite , с трансмиссией 1100, при этом передаточные числа остались неизменными для двигателя большего размера, но главная передача стала значительно более высокой. [ 18 ]

Были анонсированы версии Mark II моделей Austin и Morris, с более мощным двигателем, который появился на рынке Великобритании этих двух марок в октябре 1967 года (как Austin 1300 и Morris 1300). Версия Mark II 1100 продолжалась наряду с моделями с более крупным двигателем.

Что необычно для автомобилей на этом конце рынка, в последние месяцы 1967 года и вплоть до 1968 года на внутреннем рынке накопились очереди ожидания на автомобили с двигателем 1300 на несколько месяцев. [ 19 ] Производители объяснили, что после девальвации британского фунта осенью 1967 года они работали изо всех сил, чтобы удовлетворить спрос на экспортном рынке, но нетерпеливые британские потенциальные клиенты могли быть уверены, что экспортные продажи 1300-х годов «идут очень хорошо». ". [ 19 ] Варианты MG, Wolseley, Riley и Vanden Plas с двигателями 1300 уже были доступны на внутреннем рынке в очень ограниченных количествах, а версии Austin и Morris начнут «доступны здесь в небольших количествах в марте 1968 года». [ 19 ]

Добавление модели с более крупным двигателем в линейку ADO16 произошло в то время, когда большинство автомобилей этого размера теперь были доступны с двигателями большего размера, чем двигатель объемом 1100 куб.см, который до этого был единственным двигателем, доступным во всей линейке. Его ключевыми конкурентами в 1960-х годах были Vauxhall Viva (в форме HA с 1963 года и в форме HB с 1966 года) и Ford Anglia (а с конца 1967 года - преемник Anglia - Escort ). С 1970 года у него появился еще один новый конкурент в виде HC Viva, а также новая модель Rootes Group Hillman Avenger .

Снаружи немного более широкая передняя решетка, немного заходящая под фары, и с более суетливой детализацией отличали Austin / Morris Mark II от их предшественников Mark I, а также немного более гладкий задний фонарь, который также нашел свое отражение в FX4 Лондонское такси того времени. Решетки Остина и Морриса снова стали различаться: у Остина были волнистые полосы, а у Морриса - прямые. Модель 1100 была представлена ​​с синхронизатором трех верхних передаточных чисел: все механические коробки передач с синхронизатором были представлены на моделях объемом 1275 куб.см в конце 1967 года и несколько месяцев спустя нашли свое применение в автомобилях с объемом двигателя 1098 куб.см. [ 20 ]

Версии Mark II MG, Riley, Vanden Plas и Wolseley были представлены в октябре 1968 года, когда Райли отказалась от названия Kestrel. Производство Riley 1300 Mark II было прекращено в июле 1969 года. [ 21 ] и ознаменовал упадок марки Riley, что оказалось лишь тенью будущих событий, поскольку в 1970-х годах British Leyland прекратила выпуск марки Wolseley и продала большую часть своего модельного ряда под единым брендом.

На Лондонском автосалоне в октябре 1969 года производители представили Austin/Morris 1300 GT с тем же двухкарбюраторным двигателем объемом 1275 куб.см, что и на MG 1300, но с черной решеткой во всю ширину, черной виниловой крышей и толстым черным покрытием. металлическая полоса по бокам. [ 22 ] Это был ответ BMC на Ford Escort GT и его аналог Vauxhall . [ 22 ] Высота дорожного просвета на Austin/Morris 1300 GT была незначительно снижена за счет снижения давления жидкости Hydrolastic с 225 до 205 фунтов на квадратный дюйм. [ 22 ]

Двигатель

[ редактировать ]

В 1970 году, несмотря на то, что с момента появления Morris 1100 в 1962 году он принципиально не изменился, Austin/Morris 1100/1300 сохранил свою позицию самого продаваемого автомобиля в Великобритании: было зарегистрировано 132 965 автомобилей против 123 025 у Ford Cortina в том году . вступает в свое третье воплощение. [ 23 ] К моменту выпуска двухмиллионного ADO16, в конце июня 1971 года, [ 16 ] Версия автомобиля под маркой Morris была снята с производства, чтобы освободить место в модельном ряду и в выставочных залах для Morris Marina . [ 16 ] 1971 год оказался последним годом для 1100/1300 на вершине британских чартов.

Марк III (1971–1974)

[ редактировать ]

Модели Mark III были представлены в сентябре 1971 года. При запуске Morris 1100 в 1962 году производитель заявил, что намерен, чтобы модели ADO16 оставались в производстве как минимум десять лет. [ 24 ] который, несмотря на превратности BMC в 1960-е годы, оказался достаточно пророческим. Диапазон постепенно сокращался: MG 1300 был снят с производства в 1971 году, а Wolseley 1300 - в 1973 году. Последний британский ADO16, Vanden Plas Princess 1300, покинул завод 19 июня 1974 года. Когда British Leyland заменила ADO16, его заменяли по-разному. Остин Макси (1969 г.), Моррис Марина (1971 г.) и Остин Аллегро (1973). Роскошная версия Allegro Vanden Plas 1500 дебютировала в 1975 году.

К этому времени его первоначальный конкурент, Ford Cortina , уже давно стал крупнее, поместив ADO16 в малый, а не средний класс, в котором British Leyland теперь конкурировала с Austin Maxi , Morris Marina , а также с длинными автомобилями. -управление седанами Austin 1800 . Последними ключевыми конкурентами ADO16 были Ford Escort , Vauxhall Viva и Hillman Avenger . Иномарки также становились все более популярными на рынке Великобритании в начале 1970-х годов, причем, пожалуй, крупнейшим импортным конкурентом ADO16 был Datsun Sunny из Японии .

Двигатель

[ редактировать ]
  • 1971–1974: 1098 куб.см A-серии I4
  • 1971–1974: 1275 куб.см A-серии I4

График времени ADO16

[ редактировать ]
  • Март 1962 г. - Великобритания: на заводе в Коули были произведены первые автомобили Morris 1100 и MG 1100 .
  • 15 августа 1962 г. - Великобритания: запуск в Великобритании четырехдверного седана Morris 1100, двухдверный седан предназначен только на экспорт. Доступен в двух комплектациях: Standard и Deluxe.
  • Август 1962 г. - Дания: четырехдверный седан Morris 1100 представлен в Дании, где он поступил в продажу как «Morris Marina» (ADO16). Первоначально он продавался медленно из-за нового налогового режима, введенного в Дании. Автомобили были импортированы компанией Dansk Oversøisk Motor Industri A/S (DOMI), датским агентом Morris, и прошли тщательную предпродажную проверку и проверку боковых индикаторов (местное требование) перед отправкой дилерам.
  • 2 октября 1962 г. - Великобритания: запуск четырехдверного седана MG 1100 в Великобритании. Как и Morris 1100, двухдверный седан предназначался только для экспорта. MG 1100 имел более мощную двухкарбюраторную версию двигателя серии A мощностью 55 л.с. (41 кВт) и более роскошный салон.
  • Ноябрь 1962 г. - Великобритания: обе модели теперь имеют задние брызговики .
  • Январь 1963 г. - Дания: продажи Morris Marina (ADO16) начинают улучшаться.
  • Февраль 1963 г. - Новая Зеландия: сборка четырехдверного седана CKD Morris 1100 Deluxe начинается на заводе Dominion Motors, Ньюмаркет, Окленд.
  • Апрель 1963 г. - США: MG 1100 представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке и продается как спортивный седан MG. Двигатель объемом 1100 куб.см и мощностью 55 л.с. доступен в двух- или четырехдверном седане. Доступно в шоу-румах до запуска. [ 25 ]
  • Апрель 1963 г. - Италия: Представлен Innocenti четырехдверный седан Morris IM3. Это был ADO16, собранный в Милане , с другим дизайном передней части, бензобаком, другими бамперами и более качественной внутренней отделкой, объемом 1100 куб.см и двумя карбюраторами SU HS2 . «IM» было сокращением от «Innocenti-Morris». [ 26 ] «3» была третьей моделью BMC, адаптированной и собранной в Италии компанией Innocenti.
  • Май 1963 г. - Южная Африка: представлен четырехдверный седан Morris 1100 в комплектациях Standard и Deluxe, идентичный британскому. Построен в Блэкхите, Кейптаун . [ 27 ]
  • Август 1963 г. - Южная Африка: представлен четырехдверный седан MG 1100. идентичен Великобритании. [ 28 ]
  • Сентябрь 1963 г. - Великобритания: Представлен четырехдверный седан Austin 1100, похожий на Morris 1100, но с традиционной решеткой радиатора с восемью волнистыми стержнями и гербом Остина на капоте, а также другой внутренней отделкой и приборной панелью. [ 12 ]
  • Октябрь 1963 г. - Дания: четырехдверный седан Austin 1100 представлен в Дании, где поступил в продажу. Автомобили были импортированы компанией De Forenede Automobilfabrikker A/S (DFA), датским агентом в Остине, и перед отправкой дилерам прошли тщательную предпродажную проверку и установку боковых индикаторов (местное требование).
  • Октябрь 1963 г. - Великобритания: четырехдверный седан Vanden Plas Princess 1100 представлен на Лондонском автосалоне, чтобы оценить реакцию общественности. [ 13 ] При этом на всех моделях бачок омывателя ветрового стекла был перенесен во избежание его замерзания.
  • Октябрь 1963 г. - Новая Зеландия: четырехдверные седаны CBU Austin 1100 Deluxe появляются в автосалонах. [ 29 ] Доступен в начале 1964 года. Первоначальный импорт Федерацией дистрибьюторов Остина производился в Великобритании. [ 30 ]
  • Ноябрь 1963 г. - Ковры заменены резиновыми.
  • 17 февраля 1964 г. - Австралия: выпуск четырехдверного седана Morris 1100 Deluxe. Всего у него было тридцать семь различных модификаций, делающих его пригодным для австралийской местности, включая модифицированный интерьер для большего комфорта. Было установлено многоместное переднее сиденье, а ручной тормоз был перемещен в положение между сиденьем со стороны водителя и дверью. Длинный изогнутый рычаг переключения передач использовался для освобождения середины сиденья. [ 31 ] Снаружи на переднем и заднем бамперах были установлены перегородки, а в качестве дополнительной опции на верхнюю арку ветрового стекла можно было установить солнцезащитный козырек из сплошной или металлической сетки, чтобы «защитить пассажиров передних сидений от напряжения глаз, вызванного прямые солнечные лучи». Еще одной дополнительной опцией была металлическая «венецианская штора» с горизонтальными решетками, которую можно было установить внутри заднего окна. Это было сделано для того, чтобы предотвратить перегрев салона. [ 32 ]
  • Февраль 1964 г. - Ирландия: сборка четырехдверного седана CKD Austin 1100 Deluxe начинается на заводе Lincoln & Nolan, East Road, East Wall, Дублин. [ 33 ]
  • Май 1964 г. - Южная Африка: четырехдверный седан Austin 1100 представлен в комплектациях Standard и Deluxe, идентичный автомобилям британской спецификации.
  • Весна 1964 г. - Великобритания: в производство поступает четырехдверный седан Vanden Plas Princess 1100. [ 13 ] Это была верхняя модель модельного ряда с приборной панелью, отделанной шпоном орехового дерева, дверными накладками, столиками для пикника в спинках передних сидений, Connolly , коврами Wilton и тканевой обивкой потолка West of England. кожаной обивкой
  • Лето 1964 г. - Великобритания: Бензонасос перенесен из-под кузова, где он был уязвим для повреждений камнями, частично внутри багажника. [ 34 ]
  • Сентябрь 1964 г. - Изменения: все модели оснащены диафрагменной пружиной сцепления, улучшенным обогревателем, солнцезащитными козырьками и зеркалом заднего вида в пластиковой рамке. [ 35 ]
  • Ноябрь 1964 г. - Италия: Представление четырехдверного седана Innocenti Austin i4 на Туринском автосалоне . Внешний вид передней части был очень похож на Morris 1100, продаваемый в Великобритании. Он был оснащен прямой решеткой с восемью стержнями и аналогичными боковыми фонарями, но с прозрачными линзами.
  • Конец 1964 г. - начало 1965 г. - США: запуск четырехдверного седана MG Princess. Было продано 154 автомобиля. Vanden Plas Princess 1100 продается под маркой MG.
  • Январь 1965 г. - Соединенное Королевство: Представление переоборудования универсала Крейфорда в ADO16.
  • Март 1965 г. - Великобритания: обогреватель был стандартизирован для модели Austin / Morris Deluxe. [ 36 ]
  • Июнь 1965 г. - Испания: British Motor Corporation и Nueva Montaña Quijano (NMQ) образовали 50% партнерство в Automoviles de Turismo Hispano Ingleses (Authi) .
  • Август 1965 г. - США: двух- и четырехдверные версии MG Sports Sedan обновлены лицевой панелью в стиле Остина из искусственного дерева.
  • Сентябрь 1965 г. - Великобритания: Представлены четырехдверный седан Wolseley 1100 и четырехдверный седан Riley Kestrel, оба из которых были механически похожи на MG 1100. У Wolseley был полосовой спидометр на деревянной панели, как у MG, в то время как У Riley Kestrel было три круглых циферблата, включая тахометр на деревянной панели. Оба в стандартной комплектации предлагались с кожаными сиденьями.
  • Октябрь 1965 г. - Великобритания: дополнительная четырехступенчатая автоматическая коробка передач доступна для версий Austin и Morris.
  • Конец 1965 года - Великобритания: Представление модификации Mystique компанией Creech Motors в Сомерсете.
  • 1965 - Италия: на Innocenti Morris IM3 представлены сдвоенные карбюраторы Dell'Orto FZD, сдвоенные карбюраторы SU HS2 все еще доступны, но редки.
  • Январь 1966 г. - Южная Африка: Morris 1100 Deluxe получает лицевую панель Austin. Morris 1100 Standard сохранил оригинальную лицевую панель. [ 37 ]
  • Март 1966 г. - Великобритания: трехдверные универсалы Morris 1100 Traveller и Austin 1100 Countryman представлены на Женевском автосалоне .
  • Май 1966 г. - Великобритания: откидывающиеся передние сиденья стали доступны на всех моделях 1100. Если указано в Traveler и Countryman, салон можно превратить в двуспальную кровать.
  • Май 1966 г. - Италия: выпущен четырехдверный седан Innocenti Austin i4S. Innocenti Austin i4 с двумя карбюраторами и дополнительной комплектацией.
  • Август 1966 г. - Италия: выпуск четырехдверного седана Innocenti IM3S. Модель лишилась оверрайдеров и получила другую решетку радиатора.
  • Середина 1966 года - Великобритания: Лонгбридж разработал пятидверную версию хэтчбека австралийского Morris 1500, известную как Nomad. Эта модель будет выпущена в Австралии в июне 1969 года, но никогда не будет продаваться в Великобритании. Вместо этого будет предложен Austin Maxi.
  • Весна 1966 г. - Дания: представлен двухдверный седан Morris Marina (ADO16).
  • Декабрь 1966 г. - Великобритания: British Motor Holdings Limited (BMH) была образована после поглощения British Motor Corporation компаний Jaguar Cars и Pressed Steel Company.
  • Декабрь 1966 г. - Испания: начинается производство четырехдверного седана Authi Morris 1100 с использованием лицевой панели Austin, а не Morris, доступной в автосалонах с января 1967 года. [ 38 ]
  • Начало 1967 г. - Ирландия: 264 двухдверных седана MG 1100 отправлены в форме CKD. [ 39 ] Собрано компанией Booth Poole & Co. Ltd., Айлендбридж, Дублин.
  • Март 1967 г. - Великобритания: произведен 1 миллионный ADO16.
  • Май 1967 г. - Южная Африка: представлен четырехдверный седан Wolseley 1100 с одним двигателем SU HS2 мощностью 50 л.с., объемом 1098 куб.см. Представлены трехдверные универсалы Austin 1100 Countryman и Morris 1100 Traveller, идентичные автомобилям британской спецификации.
  • Июнь 1967 г. - Великобритания: двигатель объемом 1275 куб.см стал дополнительной опцией для версий MG, Riley, Vanden Plas и Wolseley с одним карбюратором мощностью 58 л.с. (43 кВт). Эти модели были специально отмечены значком объемом 1275 куб.см. 402 MG 1275 четырехдверный, 162 MG 1275 двухдверный [ 40 ] и 825 Ванден Плас Принцесса 1275 [ 41 ] Сообщается, что они были произведены.
  • Июнь 1967 г. - США: двух- и четырехдверные версии MG Sports Sedan в стандартной комплектации оснащались двигателем объемом 1275 куб.см и мощностью 58 л.с. [ 42 ] Выпущен двухдверный седан Austin 1100. У Austin 1100 был один большой спидометр, установленный в центре приборной панели, аналогичный тому, который установлен в версиях Deluxe Morris / Austin 1100 Mark II. На смену обеим машинам в 1968 году придет Austin America.
  • Август 1967 г. - Австралия: выпуск четырехдверного седана Morris 1100S с двигателем объемом 1275 куб.см.
  • Осень 1967 г. - Великобритания: всего через несколько месяцев Vanden Plas Princess 1275 заменяется Vanden Plas Princess 1300. [ 43 ]
  • Октябрь 1967 г. - Великобритания: выпуск моделей 1100 Mark II с укороченными задними плавниками (только модели седана), вентилируемыми колесами, боковыми повторителями указателей поворота, установленными на передних крыльях. Также был установлен обновленный интерьер. Версии Austin и Morris имели измененный дизайн передней части и получили более широкую решетку радиатора. Значки Остина и Морриса были перенесены с капота на решетку радиатора. Модель Morris теперь оснащена приборной панелью с черным потрескиванием, как у Austin. Вместо тумблеров на обеих моделях установлены кулисные переключатели. Версии Estate получили боковую отделку с имитацией дерева. Сзади все еще присутствует стиль Mark I. Представлены модели 1300, аналогичные 1100 Mark II, но с двигателем объемом 1275 куб.см, мощностью 58 л.с. (43 кВт) и другими передними решетками. Morris, Austin и MG 1300 доступны в двух- и четырехдверном исполнении, тогда как Riley, Vanden Plas и Wolseley продолжают выпускаться в четырехдверном исполнении. Модели MG, Riley, Vanden Plas, Wolseley были доступны с автоматической коробкой передач. Кабриолет Jensen показан на выставке Лондонский автосалон . Он был основан на Austin 1100 Countryman.

Ассортимент моделей, доступных в Великобритании, увеличился более чем вдвое и составил двадцать девять. Доступные модели: Остин двухдверный: 1100 или 1300, Делюкс или Супер Делюкс (4). Остин четырехдверный: 1100 или 1300, Делюкс или Супер Делюкс (4). Поместье Остина Кантримена: 1100 или 1300 (Супер Делюкс) (2). МГ двухдверный: 1300 (1). МГ четырехдверный: 1100 или 1300(2). Двухдверный Моррис: 1100 или 1300, Делюкс или Супер Делюкс (4). Четырехдверный Моррис: 1100 или 1300, Делюкс или Супер Делюкс (4). Поместье Морриса Путешественника: 1100 или 1300 (Супер Делюкс) (2). Райли Кестрел четырехдверный: 1100 или 1300(2). Wolseley четырехдверный: 1100 или 1300 (2). Vanden Plas Princess четырехдверный: 1100 или 1300(2).

  • Октябрь 1967 г. - США: производство седана MG Sports и Austin 1100 прекращено в Великобритании. Доступен в автосалонах до начала 1968 года.
  • Ноябрь 1967 г. - Великобритания: была произведена партия из пятидесяти фургонов 1100, но в производство модель так и не пошла.
  • Конец 1967 г. - Родезия : производство CKD Morris 1100 на сборочном заводе BMC в Умтали прекращено из-за введения обязательных экономических санкций Организации Объединенных Наций против страны в 1965 году, когда она в одностороннем порядке провозгласила независимость с целью сохранения правления белого меньшинства.
  • Январь 1968 г. - Великобритания: British Leyland (BL) приобретает компанию British Motor Holdings Limited . British Leyland начинает сокращать модельный ряд, первой моделью, снятой с производства, является Riley Kestrel 1100. [ 14 ]
  • Январь 1968 г. - Дания: Morris Marina (ADO16) с двигателем объемом 1098 куб.см, мощностью 48 л.с. (36 кВт), двухдверный седан и Morris Marina GT (ADO16) с двигателем объемом 1275 куб.см, мощностью 58 л.с. (43 кВт), двухдверный и четырехместный. Представлен дверной салон с кузовом Mk.II.
  • Январь 1968 г. - Южная Африка: представлены четырехдверные седаны Austin 11/55, Morris 11/55 и Wolseley 11/55 мощностью 54 л.с., одинарный двигатель SU HS2, объемом 1098 куб.см, заменяющие Austin и Morris 1100 Deluxe и Wolseley 1100. Austin 1100 Countryman. поместье Моррис 1100 Путешественник, Austin and Morris 1100 Standard сохранил двигатель объемом 1098 куб.см мощностью 50 л.с. [ 8 ] [ 44 ]
  • Январь 1968 г. - Испания: выпуск четырехдверного седана Authi MG 1100. Представлен двухкарбюраторный двигатель мощностью 55 л.с., полосовой спидометр и интерьер, разработанный Innocenti. [ 45 ]
  • Февраль 1968 г. - Великобритания: линейка Austin / Morris сокращена с десяти до восьми моделей каждая, модели сняты с производства: 1300 двухдверный Deluxe, 1300 четырехдверный Deluxe. [ 46 ] Wolseley 1100 снят с производства. [ 14 ]
  • Март 1968 г. - Великобритания: линейка Austin / Morris сокращена с восьми до пяти моделей каждая, модели сняты с производства: 1100 двухдверный Super Deluxe, 1100 четырехдверный Deluxe, 1100 Estate. [ 35 ] Четырехдверные модели Vanden Plas Princess 1100 и MG 1100 сняты с производства. [ 14 ]
  • Март 1968 г. - Испания: выпущен трехдверный универсал Authi Morris 1100 Traveller.
  • Апрель 1968 г. - Великобритания: представлен двухдверный MG 1300, четырехдверный Riley Kestrel 1300, четырехдверный Wolseley 1300 с двойным двигателем SU мощностью 65 л.с., заменяющим одиночный двигатель мощностью 56 л.с. [ 14 ] Четырехдверные модели MG 1300 сняты с производства.
  • Май 1968 г. - США: выпущен двухдверный седан Austin America с двигателем объемом 1275 куб.см и мощностью 58 л.с. Автомат. Руководство доступно только по запросу. [ 47 ]
  • Июнь 1968 г. - Великобритания: без какого-либо официального объявления более мощная двухкарбюраторная версия двигателя BMC объемом 1275 куб.см устанавливается на версии с механической коробкой передач моделей MG, Riley, Wolseley и Vanden Plas: версии с автоматической коробкой передач сохранили одинарный карбюраторный двигатель. [ 48 ]
  • Июль 1968 г. - Новая Зеландия: представлены четырехдверные седаны Morris 1100 и 1300 с кузовом Mk.II. [ 49 ]
  • Июль 1968 г. - Южная Африка: четырехдверный седан MG 1100S мощностью 58 л.с. с двойным двигателем SU HS2 объемом 1098 куб.см заменяет MG 1100. Тахометр и масляный радиатор входят в стандартную комплектацию. [ 44 ] [ 50 ]
  • Сентябрь 1968 г. - Испания: представлен четырехдверный седан Authi Morris 1300 с кузовом Mark II, заменяющий Authi Morris 1100.
  • Сентябрь 1968 г. - Южная Африка: кузов Mark II представлен на Остине 11/55 и Wolseley 11/55. Поместье Austin 1100 Countryman, поместье Morris 1100 Traveler, Morris 11/55, производство Austin и Morris 1100 Standard прекращено.
  • Сентябрь 1968 г. - США: Austin America (модель 1969 г.) обновлено с небольшими косметическими изменениями.
  • Октябрь 1968 г. - Великобритания: MG 1300 Mk.II. [ 51 ] [ 52 ] и Riley 1300 Mk.II представлен с двигателем Twin-SU мощностью 70 л.с., заменяющим двигатель Twin-SU мощностью 65 л.с. Название Kestrel исключено из модели Riley, и теперь она называется Riley 1300 Mk.II. Представлены Wolseley 1300 Mk.II и Vanden Plas Princess 1300 с двухцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с. [ 14 ] Модели MG, Riley и Wolseley обновлены новым интерьером, в котором вместо тумблеров установлены кулисные переключатели, а также центральный подлокотник на заднем сиденье. MG получил ту же приборную панель с тремя циферблатами, что и Riley, а Wolseley сохранил полосовой спидометр.
  • Октябрь 1968 г. - Испания: представлен четырехдверный седан Authi MG 1300 с двухкарбюраторным двигателем мощностью 65 л.с. и кузовом Mark II, пришедший на смену Authi MG 1100. [ 53 ]
  • Январь 1969 г. - Южная Африка: для MG1100S представлен кузов Mark II.
  • Февраль 1969 г. - Испания: представлен трехдверный универсал Authi Morris 1300 Traveller, пришедший на смену Authi Morris 1100 Traveller.
  • Апрель 1969 г. - Испания: в линейке Authi представлена ​​4-ступенчатая синхронизированная коробка передач.
  • Июнь 1969 г. - Австралия: производство Morris 1100 прекращено, его заменил четырехдверный седан Morris 1300 с автоматической коробкой передач, четырехдверный седан Morris 1500 с кузовом Mark II и Morris Nomad . пятидверный хэтчбек [ 54 ] Было построено около 90 000 экземпляров, все на заводе BMC Zetland, Новый Южный Уэльс . [ 55 ] Седаны 1300 и 1500 имели код YDO15, а модели Nomad - YDO9. [ 56 ]
  • Июль 1969 г. - Великобритания: производство Riley 1300 Mk.II прекращено вместе с названием Riley. [ 14 ]
  • Июль 1969 г. - Испания: BL покупает 51% акций NMQ и 76% акций Authi.
  • Сентябрь 1969 г. - Южная Африка: представлены автоматические модели Austin 11/55 и Wolseley 11/55. [ 57 ]
  • Сентябрь 1969 г. - США: Austin America (модель 1970 г.) обновлена, добавлены опоры с резиновыми накладками, генератор переменного тока и другие улучшения.
  • Сентябрь 1969 г. - Чили: компания British Leyland Automotores de Чили, SA начинает производство двухдверного седана MG 1300 со стекловолоконным кузовом в Арике, Чили. Доступен в автосалонах с конца 1970 года.
  • Октябрь 1969 г. - Великобритания: четырехдверные седаны Austin 1300GT и Morris 1300GT представлены на Лондонском автосалоне. Оснащен тем же двухкарбюраторным двигателем объемом 1275 куб.см и мощностью 70 л.с., который установлен на MG 1300 Mk.II. Кузов как у седанов Austin/Morris, но с черной решеткой во всю ширину с двойной хромированной окантовкой, черной виниловой крышей, толстой черной металлической окантовкой по линии штамповки и спортивными колпаками. Интерьер отличался черной виниловой панелью с тремя циферблатами, легкосплавным рулевым колесом, спортивными сиденьями и центральным подлокотником сзади. [ 14 ]
  • Октябрь 1969 г. - Югославия: сборка четырехдверного седана CKD Austin 1300 Super Deluxe начинается на заводе IMV ( Industrija Motornih Vozil ), Ново Место , ныне Словения.
  • Декабрь 1969 г. - Южная Африка: производство MG 1100S прекращено.
  • Июль 1970 г. - Италия: выпущен четырехдверный седан Innocenti i5 объемом 1098 куб.см с двумя карбюраторами SU HS2, пришедший на смену Innocenti Morris IM3S, Innocenti Austin i4 и i4S. [ 58 ]
  • Октябрь 1970 г. - США: Austin America (модель 1971 г.) обновлена ​​новой решеткой радиатора в стиле GT и другими улучшениями.
  • Октябрь 1970 г. - Новая Зеландия: New Zealand Motor Corporation (NZMC) образована в результате слияния пяти компаний: Dominion Motors Ltd, Magnus Motors Ltd, Seabrook Fowlds Ltd, David Crozier Ltd и PH Vickery Ltd. [ 59 ]
  • Январь 1971 г. - Испания: представлен четырехдверный седан Austin 1300 Mk.II, заменяющий Authi Morris 1300. Представлен трехдверный универсал Austin 1300 Countryman, заменяющий универсал Authi Morris 1300 Traveller. Имена Аути и Морриса теперь исключены.
  • Апрель 1971 г. - Югославия: представлен IMV 1300 Special, основанный на Austin 1300 Super Deluxe с двумя SU, металлической окраской и тканевой обивкой.
  • Июль 1971 г. - Великобритания: произведен двухмиллионный ADO16. [ 60 ]
  • Август 1971 г. - Великобритания: производство Morris 1100 и 1300GT прекращено в Великобритании после запуска Morris Marina в апреле 1971 г. Производство Morris 1300 и Traveler продолжилось. [ 14 ] [ 61 ]
  • Сентябрь 1971 г. - Великобритания: представлены модели Mark III. [ 62 ] Моррис 1300 [ 61 ] и MG 1300 MkII снят с производства в Великобритании. [ 14 ] Доступные модели: Austin 1100 двухдверный Deluxe, 1100 четырехдверный Super Deluxe, 1300 двухдверный Super Deluxe, 1300 четырехдверный Super Deluxe, 1300GT и 1300 Countryman универсал. Morris 1300 Traveler Estate, Wolseley 1300 Mk.II и Vanden Plas Princess 1300. Фирменные седаны Morris 1100 и 1300, идентичные моделям Austin и MG 1300, доступны на экспорт.
  • Сентябрь 1971 г. - Испания: представлен четырехдверный седан MG-S 1300. Обновленный интерьер с тремя циферблатами, как у UK MG 1300 Mk.II, Innocenti разработал интерьер и двигатель мощностью 65 л.с., заменяющий Authi MG 1300.
  • Сентябрь 1971 г. - США: производство Austin America прекращено, заменен на Austin под маркой Morris Marina .
  • Ноябрь 1971 г. - Южная Африка: Apache в стиле Микелотти с одним двигателем SU HS4 мощностью 62 л.с. и объемом 1275 куб.см, заменяющим Austin 11/55 и Wolseley 11/55. представлен четырехдверный седан
  • Декабрь 1971 г. - Австралия: производство автоматического четырехдверного седана Morris 1300, четырехдверного седана Morris 1500 и Morris Nomad пятидверного хэтчбека прекращено. Доступен в выставочных залах в 1972 году. Было построено около 29 000 экземпляров. [ 63 ] Заменен Моррис Марина . Всего в Австралии было построено около 119 000 вариантов ADO16.
  • Март 1972 г. - Дания: выпуск двухдверного седана Morris Marina (ADO16) и двухдверного и четырехдверного седана Morris Marina GT (ADO16) заменен на Morris Marina (ADO28).
  • Апрель 1972 г. - Испания: выпущен четырехдверный седан Austin 1100 с кузовом Mark III.
  • Май 1972 г. - Италия: British Leyland берет на себя управление Innocenti и вскоре после этого уничтожает Innocenti i5. Всего компанией Innocenti в Италии было построено 65 808 вариантов ADO16.
  • Сентябрь 1972 г. - Новая Зеландия: представлены четырехдверные седаны Mark III Austin & Morris. Доступны модели Super Deluxe 1100, 1300 и 1300 Автомат. Собран на заводе NZMC, Ньюмаркет, Окленд. [ 60 ]
  • Октябрь 1972 г. - Испания: Austin Victoria , стиль которого основан на Austin Apache, представлен в двух уровнях отделки салона, Standard или De Luxe, заменяя Austin 1300. Производство универсала Austin 1300 Countryman и MG-S 1300 прекращено. четырехдверный седан
  • Декабрь 1972 г. - Югославия: производство четырехдверного седана Austin 1300 Super Deluxe заканчивается на заводе IMV (Industrija Motornih Vozil), поскольку компания переходит на автомобили Renault. Доступен в автосалонах до середины 1973 года. 13 550 комплектов четырехдверных седанов CKD Austin 1300 Super Deluxe и 485 специальных комплектов IMV 1300 были собраны в Ново-Место, Югославия.
  • Январь 1973 г. - Великобритания: Представление коробки передач с переключением шатунов и внутренних ШРУСов.
  • Апрель 1973 г. - Великобритания: запуск Austin Allegro , замены моделей ADO16, в Великобритании. Однако модели ADO16 пока продолжают производиться вместе с Allegro. [ 64 ] Универсал Morris 1300 Traveller снят с производства, MG 1300 снят с производства и экспортироваться. [ 65 ]
  • Май 1973 г. - Испания: BL покупает 98% акций Authi.
  • Июль 1973 г. - Южная Африка: представлен четырехдверный седан Austin Apache TC с двойным двигателем SU HS2 мощностью 70 л.с. и объемом 1275 куб.см. Austin Apache обновлен новой лицевой панелью от MkIII. Штоковый редуктор.
  • Август 1973 г. - Великобритания: производство Wolseley 1300 Mk.II прекращено. [ 14 ]
  • Сентябрь 1973 г. - Чили: Военное правительство приходит к власти после переворота, в результате которого был свергнут президент Альенде. В 1974 году, следуя плану свободной торговли, дерегулировавшему импорт, British Leyland закрывает завод Arica, но остается импортером до 1984 года. После закрытия завода выпуск MG 1300 прекращается. Доступен в автосалонах до конца 1974 года. Всего в Арике, Чили, было построено 3647 MG 1300. Заменен импортным Austin Allegro .
  • Февраль 1974 г. - Великобритания: производство поместья Austin 1300 Countryman прекращено.
  • Февраль 1974 г. - Испания: представлен четырехдверный седан Austin De Luxe с двигателем объемом 998 куб.см мощностью 54 л.с., пришедший на смену Austin 1100.
  • Июнь 1974 г. - Великобритания: производство остальных моделей ADO16 в Великобритании прекращено. [ 64 ]
  • Октябрь 1974 г. - Испания: разрушительный пожар на заводе привел к тому, что BL решил его закрыть. Переговоры с GM о покупке завода провалились в начале года.
  • Май 1975 г. - Испания: заканчивается производство фильмов «Остин Виктория» и «Остин Де Люкс». Всего компанией Authi в Испании было построено 95 355 вариантов ADO16.
  • Ноябрь 1975 г. - Новая Зеландия: производство моделей Austin & Morris Mk.III прекращено, их заменил Austin Allegro . [ 66 ] Всего в Новой Зеландии было собрано 42 357 комплектов CKD в Ньюмаркете, Окленд (Dominion Motors, NZMC) и Петоне, Веллингтон (Associated Motor Industries, компания, принадлежащая Федерации дистрибьюторов Остина). [ 59 ]
  • Май 1976 г. - Южная Африка: представлен ограниченный выпуск четырехдверного седана Austin Apache 35 Automatic. Ограничено до 300 единиц. [ 67 ]
  • Апрель 1977 г. - Южная Африка: производство Austin Apache Automatic прекращено.
  • 1977 – Южная Африка: производство Austin Apache и Austin Apache TC прекращено. Доступен в выставочных залах до 1978 года. Всего в Южной Африке было построено 55 409 вариантов ADO16, что означает конец выпуска всех продуктов, производных от AD016, через 15 лет.

Наследие

[ редактировать ]

По состоянию на февраль 2016 года, по данным DVLA, на дорогах Великобритании находилось 640 экземпляров, которые облагались налогом. [ 68 ]

Во время работы Комитета Уорбойса в 1960-х годах, когда британская система дорожных знаков была модернизирована, силуэт ADO16 (поскольку это был самый продаваемый автомобиль в Великобритании того времени) использовался во многих новых дизайнах дорожных знаков, которые все еще находятся в разработке. использовать.

ADO16 за рубежом

[ редактировать ]
Austin Victoria представлял собой ADO16 сборки в Памплоне , представленный в 1972 году с рестайлинговой передней частью и удлиненным задним багажным отделением.

Автомобиль продавался под разными названиями на разных рынках.

он продавался как Morris, Austin и MG, а производство началось на заводе Pamplona ( Automóviles de Turismo Hispano Authi Ingleses ) В Испании в 1966 году. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] и к 1972 году превратился в Austin Victoria .

В Дании ADO16 носил название Morris Marina с 1962 по 1972 год - то же название, что и более известная серия седанов, построенных в Великобритании, выпускавшихся в линейке British Leyland с 1971 по 1980 год. Модели MG продавались как спортивный седан MG. там, как и в Северной Америке с 1962 года, он был доступен с двухдверным кузовом, который был недоступен в Великобритании до тех пор, пока 1968. Vanden Plas Princess некоторое время назывался MG Princess 1100 в Северной Америке, в то время как на этом рынке также появился необычный двухдверный Austin 1100 (с гибридом компонентов Mark I и Mark II). ADO16 не пользовался большим спросом на рынках Северной Америки, особенно в США , где он был одним из самых маленьких автомобилей в продаже. В Нидерландах версия Austin продавалась как Austin Glider.

Austin America продавался в США, Канаде и Швейцарии в период с 1968 по 1972 год. Эта двухдверная версия автомобиля имела двигатель объемом 1275 куб.см мощностью 60 л.с. (45 кВт). Для соответствия рынку США были внесены различные модификации, включая «систему впрыска воздуха для предотвращения загрязнения», тормозную систему с разделенным контуром, кулисные переключатели вместо некоторых ручек, установленных на приборной панели, «систему предупреждения об опасности» и дверные замки заподлицо. [ 73 ]

ADO16 также лег в основу австралийского седана Morris 1500 (код YDO15). [ 56 ] ), седан Morris 1300 (YDO15 [ 56 ] ) и Morris Nomad (YDO9 пятидверный [ 56 ] ), итальянские Innocenti Morris IM3 и Austin I4 и I5, более мощные южноафриканцы [ 74 ] Остин, Моррис и Уолсли 11/55 [ 8 ] и Austin Apache , а также испанские Austin Victoria и Austin de Luxe 1974–1977 годов выпуска с двигателем объемом 998 куб.см.

Austin Apache производился до 1977 года, он был последним из линейки ADO16, а производственный цикл длился 15 лет.

Аэродинамика BMC 1100

[ редактировать ]

В 1967 году компания Pininfarina представила на Туринском автосалоне концепт-кар на базе BMC ADO17 (BMC 1800, он же Landcrab) под названием BMC 1800 Aerodinamica. Изящный дизайн появился раньше Citroen CX . на семь лет [ 75 ] Автомобиль был оценен BMC, и Pininfarina разработала еще одну меньшую модель на основе модели BMC ADO16, но дизайн не был принят объединенной тогда компанией British Leyland . [ 76 ] Это произошло после того, как BMC исследовала версию в форме Mini. [ 77 ] Однако версия 1800 года использовалась главным инженером Гарри Вебстером и была известна в подразделении Остина Морриса как «Желтая опасность». [ нужна ссылка ]

  1. ^ История развития, www.elevenhundred.com Проверено 3 сентября 2017 г.
  2. ^ Заграничные запуски BMC, www.aronline.co.uk, дата обращения 3 сентября 2017 г.
  3. Руководство покупателя BMC 1100 и 1300 / ADO16. Самый продаваемый британский бестселлер, Drive-my.com. Проверено 4 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Некролог. Чарльз Гриффин, «Таймс» , пятница, 26 ноября 1999 г.; стр. 31; Выпуск 66682
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Также известно как: BMC 1100/1300 , www.aronline.co.uk Проверено 3 ноября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б BMC 1100/1300: итальянские варианты, www.aronline.co.uk Проверено 3 ноября 2016 г.
  7. MG Princess, www.ado16.info. Архивировано 3 августа 2017 г. на Wayback Machine. Проверено 3 ноября 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хронология 1968 года, www.ado16.info. Архивировано 27 сентября 2013 года на Wayback Machine. Проверено 3 ноября 2016 года.
  9. ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945–1970, Temple Press, 1986, стр. 165
  10. ^ Четырехколесные автомобили SFRJ: Что делали и на чем ездили югославы? на ba.n1info.com, 23 декабря 2015 г. (на сербском языке)
  11. ^ Блансден, Джон (октябрь 1962 г.). «МГБ и 1100». Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 10. Лерум, Швеция. п. 28.
  12. ^ Перейти обратно: а б Остин. «Таймс» , пятница, 6 сентября 1963 г.; стр. 9; Выпуск 55799.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Принцесса 1100. «Таймс» , среда, 16 октября 1963 г.; стр. 15; Выпуск 55833
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Autocar, Выбор подержанного автомобиля, BLMC 1100/1300, 4 октября 1973 г.
  15. ^ «Новые модели 1966 года». Автокар . 124. Том. (номер 3656). 11 марта 1966 г., стр. 484–486.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Моторнеделя: Адо 16 – 2 миллиона». Мотор . номер Том. 3609. 3 июля 1971. с. 49.
  17. ^ «Служба новостей: АДО Автомат». CAR (включая Small CAR) : 1 ноября 1965 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Дорожный тест Autocar: Riley Kestrel 1275. Знакомая модель BMC с новейшим вариантом двигателя. Всего на 3 пиковых л.с. больше, но значительно улучшен крутящий момент… Повышенная производительность во всем диапазоне. Более высокая общая передача обеспечивает более спокойное путешествие, меньший механический шум и значительно улучшенное топливо. Расход топлива и управляемость как всегда превосходны». Автокар . 126. Том. (номер 3721). 8 июня 1967 г., стр. 13–16.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Новости и просмотры: Эти BMC 1300». Автокар . 8 февраля 1968 г. с. 59.
  20. ^ «Моррис 1300 впечатлений». Автокар . 127. Том. № 3749. 21 декабря 1967. С. 14–16.
  21. ^ Седжвик, М.; Гиллис (1986). А–Я автомобилей 1945–1970 годов . Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-870979-39-7 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Краткий тест двигателя 55/69: Morris 1300GT». Мотор . номер Том. 3518. 22 ноября 1969. стр. 17–19.
  23. ^ «Британские автомобили». Автокар . 134. Том. (номер 3920). 13 мая 1971 г. стр. 42–45.
  24. ^ «Подержанные автомобили на тесте: Morris 1100 1963 года выпуска». Автокар . 125. Том. № 3681. 2 сентября 1966. С. 514–516.
  25. Праздная болтовня, февраль 2005 г.
  26. ^ хотя часто использовались альтернативные инициалы «JM», отражающие те стили письма, в которых длинные буквы «i» и «j» могут стать неразличимыми.
  27. Автомобиль (Южная Африка), июль 1963 г. [ нужна страница ]
  28. ^ Автомобиль (Южная Африка), август 1963 г.
  29. ^ South Auckland Courier , 23 октября 1963 г., с. 4
  30. ^ Предварительные характеристики Austin 1100 Deluxe, JG Ingram & Co. Ltd. Нельсон
  31. Особенности австралийского Morris 1100. Дата обращения: 10 ноября 2008 г.
  32. ^ Каталог гарантийных аксессуаров BMC 12/12. Проверено: 10 ноября 2008 г.
  33. ^ «1964 — Цех по сборке новых автомобилей Линкольна и Нолана, Ист-Роуд, Дублин — Изображения | Ирландский фотоархив» . irishphotoarchive.photoshelter.com .
  34. ^ Уллиетт, Кеннет. Компаньон 1100 . [ нужна страница ]
  35. ^ Перейти обратно: а б Най, Дуг. Британские автомобили шестидесятых годов .
  36. ^ Най, Дуг. Британские автомобили шестидесятых годов . [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
  37. ^ Автомобиль (Южная Африка), сентябрь 1966 г.
  38. ^ Международная автомобильная федерация, омологация № 5266.
  39. ^ Дитлев Клаусагер, Андерс (1998). Автомобили MG Saloon с 1920-х по 1970-е годы . Бидефорд, Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-90143-206-8 .
  40. ^ «MG 1100/1300 | Датский центр автомобильного клуба MG» . www.mgklub.dk .
  41. ^ «Принцесса Ванден Плас 1275 | Клуб владельцев Ванден Плас» . www.vpoc.info .
  42. ^ Пост безопасности, сентябрь 1967 г.
  43. Marques: Vanden Plas, www.aronline.co.uk. Архивировано 29 ноября 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 11 января 2012 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Автомобиль (ЮАР), апрель 1968 г.
  45. ^ Международная автомобильная федерация, омологация № 1554.
  46. ^ Автомобильная чековая книжка Гласса 1963-71 гг.
  47. ^ Безопасный пост, май 1968 г.
  48. ^ «Снова двойные SU на BMC 1300». Автокар . 128. Том. (номер 3775). 20 июня 1968 г. с. 23.
  49. ^ New Zealand Motor World, июнь/июль 1968 г.
  50. Автомобиль (Южная Африка), декабрь 1968 г.
  51. ^ Autocar, Autotest 2209 - MG 1300 Mk.II, 17 октября 1968 г.
  52. Мотор, испытание 8/69 MG 1300 Mk.II, 22 февраля 1969 г.
  53. ^ Международная автомобильная федерация, омологация № 1553.
  54. ^ История развития , www.elevenhundred.com Проверено 11 апреля 2015 г.
  55. ^ Австралийское производство 1100. Получено: 10 ноября 2008 г., продажи с 1964 по 1968 год составили 83 203, за шесть месяцев 1969 года - около 7 000.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д BMC-Leyland Australia Heritage Group, производство автомобилей в Австралии - Моррис. Остин, BMC и Лейланд, 1950–1975, стр. 216.
  57. ^ Автомобиль (Южная Африка), сентябрь 1969 г.
  58. ^ Июль – август 1970 г., собственный журнал Innocenti, Tre I.
  59. ^ Перейти обратно: а б Сборка, производство автомобилей Новой Зеландии 1921-98 гг., Марк Вебстер, ISBN   0 7900 0846 7
  60. ^ Перейти обратно: а б Машинист, сентябрь 1972 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Чековая книжка автомобиля Гласса, 1967-76 гг.
  62. ^ Остин 1300, www.classiccars.co.uk Проверено 5 июля 2016 г.
  63. ^ «Моррис 1100 — История Австралии» . www.elevenhundred.com .
  64. ^ Перейти обратно: а б «Лучшее из британского автопрома» . ARОнлайн. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  65. ^ История BMC 1100.
  66. Машинист, ноябрь 1975 г.
  67. ^ Автомобиль (Южная Африка), май 1976 г.
  68. ^ Брейтуэйт-Смит, Гэвин (23 сентября 2016 г.), 100 популярных автомобилей, исчезающих с наших дорог , MSN
  69. ^ «Испанский Моррис 1100» (на испанском языке). Pruebas.pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  70. ^ «Испанский Остин де люкс» (на испанском языке). Pruebas.pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  71. ^ «Испанский Остин 1300» (на испанском языке). Pruebas.pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 1 января 2007 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  72. ^ «Испанский MG 1300» (на испанском языке). Pruebas.pieldetoro.net. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  73. ^ «Остин Америка: Автомат [BMC] 1300, адаптированный исключительно к требованиям США». Автокар . 128. Том. (номер 3762). 21 марта 1968 г. стр. 24–25.
  74. ^ Остин 11/55, www.aronline.co.uk Проверено 26 сентября 2013 г.
  75. ^ «Пининфарина БМС 1800 Аэродинамика» . aronline.co.uk . 6 марта 2017 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  76. ^ «Дизайн Carrozzeria: Pininfarina 1100» . aronline.co.uk . 6 марта 2017 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  77. ^ «Пининфарина БМС 1000» . aronline.co.uk . 10 февраля 2018 года . Проверено 5 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea93289abfbfdf5df07025029b1ecd3a__1722187200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/3a/ea93289abfbfdf5df07025029b1ecd3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMC ADO16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)