Jump to content

Дональд Н. Фрей

Дональд Н. Фрей
Рожденный
Дональд Нельсон Фрей

( 1923-03-23 ​​) 23 марта 1923 г.
Умер 5 марта 2010 г. (05 марта 2010 г.) (86 лет)
Национальность Американский
Образование Мичиганский университет
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Проекты автомобилестроение, производство, информационные системы
Награды Национальная медаль технологий
Внешний образ
значок изображения Дональд Фрей на праздновании 40-летия Мустанга, 2004 г.

Дональд Нельсон Фрей (произносится как Фри ) (23 марта 1923 г. - 5 марта 2010 г.), [1] был широко известен как менеджер по продукции Ford Motor Company , который вместе с Ли Якокка и другими превратил Ford Mustang в жизнеспособный проект — и в конечном итоге руководил разработкой автомобиля за рекордные 18 месяцев. [2]

Временами его осаждали просители автографов из-за его роли в «Мустанге». [1] Фрей, инженер в третьем поколении, [3] был «одним из немногих руководителей автомобильной отрасли, имевших опыт во всех трех важнейших областях отрасли: проектировании, производстве и продажах». [2] Тем не менее, он больше всего гордился тем, что помог компании Ford во внедрении улучшений безопасности в их модельный ряд, включая дисковые тормоза и радиальные шины. [1] В 1967 году журнал Time назвал Фрея «человеком с самыми острыми идеями Детройта». [1]

Фрей сделал успешную карьеру в качестве новатора в области производства и информационных систем, а также в качестве председателя и генерального директора Bell & Howell . В 1990 году он получил Национальную медаль технологий на церемонии в Белом доме . [4] В 2002 году он был избран в класс научных сотрудников Института исследований операций и наук управления . [5]

Фрей родился в семье Эдварда Мьюира Люкена и Маргарет Брайден (урожденная Нельсон) Фрей в Сент-Луисе, штат Миссури . [1] [3] [6] Его прадед по отцовской линии, Авраам Фрей, родился в Лейпциге, Германия . [7]

Он вырос со своим младшим братом Стюартом М. (который позже стал главным инженером Ford Motor Company после Дональда) в Ватерлоо, штат Айова , где его отец работал в Deere & Company . Его отец, металлург , сконструировал трактор John Deere Model D 1923 года , а позже работал в производственной компании Allis-Chalmers . [3] [8] В детстве Фрей и его брат однажды изготовили порох с нуля. [3]

Фрей получил диплом средней школы Вефиля . [ ВОЗ? ] В 1940 году он поступил в инженерную школу Мичиганского государственного колледжа . [3]

Во время Второй мировой войны Фрей работал над Packard V-1650 версией двигателя Rolls-Royce Merlin для Packard Motors, двигатели должны были быть отправлены в Англию для установки на Hurricanes и Spitfires. Затем он служил офицером в армии США (1942–1946). [3]

После войны он вернулся к учебе, на этот раз в Мичиганском университете в Анн-Арборе. [3] В Мичиганском инженерном колледже он получил степень бакалавра наук в области металлургии. [1] (1947 г.), степень магистра системотехники . (1949 г.) и степень доктора философии Кандидат технических наук (1951). Во время учебы в докторантуре он был доцентом. [9]

Фрей был женат четыре раза: на Маргарет (матери его шестерых детей), Мэри Кэмерон, Арвелин Гор и последней жене Кей Эберли, с которой он был разлучен. [1] [10] Он умер 5 марта 2010 года в Эванстоне, штат Иллинойс , в возрасте 86 лет. [11] у него остались три дочери, Маргарет Уолтон, Кэтрин Макнейр и Элизабет Салливан, и два сына, Кристофер и Дональд-младший. [1]

Фрей владел тремя языками (говорил на английском, русском и французском языках). [2] был страстным поклонником оперы и археологии, [2] а находясь в Форде, читайте «Литературное приложение к лондонской газете Times» так же жадно, как и «Автомобильные отчеты Уорда». [2] На момент своей смерти Фрей владел (и водил) двухцветный Мерло и белый 1964 года выпуска . Мустанг [1] [12]

Форд и Мустанг

[ редактировать ]

«Я отчетливо помню, как сидел за обеденным столом, и мои дети говорили: «Папа, твои машины воняют. Они ужасны. Никакого шика». С этого все и началось». [12]

Дональд Фрей, 2004 год, описывающий влияние своих детей на рождение Ford Mustang.

Фрей начал работать в Ford в 1950 году, руководя металлургическим отделом Ford. [1] Позже он был назначен вице-президентом и главным инженером (1964 г.). Помимо многих промышленных инноваций, которые Фрей курировал в Ford, он курировал дизайн прототипа Ford Mustang и его последующую разработку.

Фрей преследовал Мустанг после того, как Генри Форд II четыре раза отвергал его, в немалой степени из-за впечатляющего провала Эдселя . [1] Без официального разрешения Фрей тайно встретился с Ли Якоккой и другими инженерами и дизайнерами, в частности с ведущими стилистами Филипом Т. Кларком и Джоном Наджаром. [13] [14] продолжить разработку автомобиля. [1]

В интервью USA Today в 2004 году Фрей сказал: «Весь проект был контрабандным, официального одобрения на него не было. Нам пришлось делать это с минимальными затратами». Следовательно, когда Генри Форд II одобрил проект, он назначил Фрея ответственным и сказал ему, что его уволят, если «Мустанг» не добьется успеха. [1] В конечном счете, Mustang имел огромный успех, несмотря на то, что стоимость его разработки составляла одну десятую стоимости Ford Galaxie 1965 года . [15]

Майк Мюллер процитировал Фрея в своей книге 2009 года «Мустанг: американская классика» , который приписывал вдохновение для создания Мустанга стратегии GM по постепенному улучшению Corvair. «Думаю, в отчаянии они установили в эту штуку ковшеобразные сиденья, назвали ее Монцей, и она начала продаваться». [1]

Фрей также стоял за четырехдверным Ford Thunderbird (пятого поколения) , стереомагнитофоном на приборной панели и задней дверью универсала , которая открывалась как дверь (окно вверх или вниз), а также опускалась, как задняя дверь – продаваемая как « Magic Doorgate», начиная с Country Squire и Country Sedan 1966 года . [2] Позже он участвовал в разработке Ford Bronco и сыграл ключевую роль в Ford Motorsports. [11]

В 1967 году он получил почетную степень доктора технических наук Мичиганского университета. Он был очень обеспокоен тем, что Соединенные Штаты проигрывают «глобальную гонку» за усовершенствование автомобильных технологий, поскольку они мало заинтересованы в инвестициях в инновации и, следовательно, увеличивают «разрыв» между США, Японией и Германией. [16]

Также в 1967 году Фрей был избран членом Национальной инженерной академии по разработке газотурбинных двигателей.

Фрей — один из главных героев фильма «Форд против Феррари» , в его роли участвует разработка Ford GT40 .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

«Наука пытается объяснить мир таким, какой он есть, а инженерия пытается спроектировать мир, который вы бы хотели иметь». [3]

Дональд Фрей

Фрей покинул Ford в 1968 году, отчасти из-за разногласий с коллегой-руководителем Ford Ли Якоккой . [10] уходит в отставку, чтобы стать президентом General Cable Corporation. [17] Проблемы окружающей среды стали предметом внимания Фрея, что побудило его разработать новые методы переработки меди. [3]

В 1971 году он был назначен председателем и генеральным директором Bell & Howell , заменив Питера Г. Петерсона , который ушел, чтобы присоединиться к администрации Никсона. [18] осуществив «радикальную трансформацию компании, которая до сих пор известна производством фильмов, микрофиш и микрофильмов на заре эры видео». [10] Фрей сделал несколько стратегических приобретений в Bell & Howell, продал предприятия (например, Технологический институт ДеВри, ныне Университет ДеВри ), а также первым начал использовать видеокассеты для фильмов и информационные системы CD-ROM в 1970-х и 1980-х годах. [10]

Фрей сыграл важную роль в продвижении первой успешной информационной системы на основе компакт-диска , разработав дилерский каталог автозапчастей для General Motors Дэвида Гампа для распространения среди дилеров на компакт-диске. Затем они поместили записи о техническом обслуживании GM на компакт-диск, а затем записи о техническом обслуживании Mercedes-Benz , создав компьютерный файл для каждого когда-либо выпущенного Mercedes. [3]

он также стал членом совета директоров 20th Century Fox За это время . Он помог создать первое крупносерийное интегрированное производство видеокассет для киноиндустрии. Раньше ленты делались в режиме реального времени: сотни старшеклассников меняли ленты, но когда Боб Пфаннух услышал, что DuPont начала делать ленты из диоксида хрома вместо диоксида железа, Bell & Howell разработала технологию, которая могла сделать копию фильм примерно за минуту, что сокращает время производства более чем на 99 процентов. [3]

Фрей ушел из активного исполнительного управления отраслью в 1988 году. Как раз в тот момент, когда он должен был уйти в отставку, Bell & Howell была выкуплена группой Robert M. Bass Group, возглавляемой богатым техасским миллионером Робертом Бассом , что оказалось счастливой случайностью для Фрея и акционеров. В результате выкупа цена акций Bell & Howell выросла с 5 до 64 долларов за акцию за время его пребывания в должности. [3]

После Bell & Howell он стал профессором и исследователем Северо-Западного университета . [12] на факультете промышленной инженерии и управленческих наук (IE/MS). [19]

До своей смерти Фрей входил в совет директоров компании Stonewater Control Systems. [20]

Премия Фрея

[ редактировать ]

Как дань уважения своим родителям (его отец был инженером, а мать изучала инженерное дело, когда пара поженилась), он учредил Мемориальную премию Маргарет и Мьюир Фрей за инновации и творчество («Премия Фрея») на церемонии вручения премии Роберта Р. Маккормика. Школа инженерии и прикладных наук Северо-Западного университета в 2001 году. Премия бакалавриата «присуждается за креативность в лучших проектах для старших классов — проектах, которые объединяют аспекты учебной программы Маккормика и разрабатываются студентом или группой студентов для решения известных проблем или заслуживающих доверия. новые продукты или процессы». [12] [21]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мартин, Дуглас (28 марта 2010 г.). «Дональд Н. Фрей, конструктор Мустанга, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мыслитель (в стиле Детройта)» . Время . 21 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 20 января 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фрей, Дональд Н. (1 сентября 2009 г.). «Инновации: что это такое» . Журнал инженерного менеджмента . AllBusiness.com . Проверено 30 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ «Лауреат (Национальной медали технологий) Фрея» . Тех . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 20 января 2016 г.
  5. ^ Стипендиаты: Алфавитный список , Институт исследования операций и наук управления , получено 9 октября 2019 г.
  6. ^ Федеральная перепись населения США 1930 года. - Лист 34А, округ 7-20, палата 2, Ватерлоо, округ Блэкхок, штат Айова. - 26 апреля 1930 г.
  7. ^ Биографические очерки ведущих граждан округа Маккупин, штат Иллинойс . Ричмонд и Арнольд. 1904. с. 392 .
  8. ^ Фрей, Мьюир Л. (1 января 1949 г.). «Потребитель смотрит на характеристики стали». Общество инженеров автомобильной промышленности . Эллис-Чалмерс Производство.
  9. ^ «Менеджмент: Близнецы Мустанг поднимаются вверх» . Время . 22 января 1965 года . Проверено 20 января 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Дженсен, Тревор (24 марта 2010 г.). «Дизайнер Ford Mustang Дональд Фрей умер в возрасте 86 лет» . Чикаго Трибьюн .
  11. ^ Перейти обратно: а б Джуэтт, Дейл (23 марта 2010 г.). «Умер один из создателей Мустанга Дональд Фрей» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 20 января 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Харгадон, Шон (осень 2004 г.). «Человек за Мустангом» . Северо-Западный . Северо-Западный университет . Проверено 20 января 2016 г.
  13. ^ Баккен, Дуглас А. (1981). «Проект устной истории автомобильного дизайна: Вспоминая Джона Надджара» . Мичиганский университет . Проверено 20 января 2016 г.
  14. ^ Авторедакторы журнала Consumer Guide (3 февраля 2007 г.). «Прототипы Ford Mustang 1965 года» . HowStuffWorks.com . Проверено 20 января 2016 г.
  15. ^ Питер, Джон (июнь 2004 г.). «Создавая икону: Дональд Фрей привнес немного изюминки в безвкусную линейку автомобилей Ford» . Автомобильная промышленность . Проверено 20 января 2016 г.
  16. ^ Фрей, Дональд Н. (март 1989 г.). «США проигрывают «глобальную гонку»: мы думаем за японцев, а они нам мозги вышибают». Автомобильный мир Уорда .
  17. ^ "О" . - Дженерал Кейбл Корпорейшн. - Generalcable.com. - Проверено: 27 июля 2007 г.
  18. ^ Петерсон, Питер Г. (2009). Образование американского мечтателя . Хачетт Диджитал. ISBN  978-0-446-55603-3 .
  19. ^ «Дональд Фрей IEMS» . Северо-Западный университет. Архивировано из оригинала 6 мая 2007 года . Проверено 20 января 2016 г.
  20. ^ Совет директоров [ постоянная мертвая ссылка ] . - Системы управления Stonewater (с/о Stonewatersoftware.com). - Проверено: 27 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ «Смерть профессора Дональда Н. Фрея» . Инженерная школа Маккормика. 24 марта 2010 года . Проверено 20 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7189a2903d1868cbfcf133dbe30fd92a__1701098100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/2a/7189a2903d1868cbfcf133dbe30fd92a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald N. Frey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)