Дональд Н. Фрей
Дональд Н. Фрей | |
---|---|
Рожденный | Дональд Нельсон Фрей 23 марта 1923 г. |
Умер | 5 марта 2010 г. | (86 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Мичиганский университет |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Проекты | автомобилестроение, производство, информационные системы |
Награды | Национальная медаль технологий |
Внешний образ | |
---|---|
Дональд Фрей на праздновании 40-летия Мустанга, 2004 г. |
Дональд Нельсон Фрей (произносится как Фри ) (23 марта 1923 г. - 5 марта 2010 г.), [1] был широко известен как менеджер по продукции Ford Motor Company , который вместе с Ли Якокка и другими превратил Ford Mustang в жизнеспособный проект — и в конечном итоге руководил разработкой автомобиля за рекордные 18 месяцев. [2]
Временами его осаждали просители автографов из-за его роли в «Мустанге». [1] Фрей, инженер в третьем поколении, [3] был «одним из немногих руководителей автомобильной отрасли, имевших опыт во всех трех важнейших областях отрасли: проектировании, производстве и продажах». [2] Тем не менее, он больше всего гордился тем, что помог компании Ford во внедрении улучшений безопасности в их модельный ряд, включая дисковые тормоза и радиальные шины. [1] В 1967 году журнал Time назвал Фрея «человеком с самыми острыми идеями Детройта». [1]
Фрей сделал успешную карьеру в качестве новатора в области производства и информационных систем, а также в качестве председателя и генерального директора Bell & Howell . В 1990 году он получил Национальную медаль технологий на церемонии в Белом доме . [4] В 2002 году он был избран в класс научных сотрудников Института исследований операций и наук управления . [5]
Фон
[ редактировать ]Фрей родился в семье Эдварда Мьюира Люкена и Маргарет Брайден (урожденная Нельсон) Фрей в Сент-Луисе, штат Миссури . [1] [3] [6] Его прадед по отцовской линии, Авраам Фрей, родился в Лейпциге, Германия . [7]
Он вырос со своим младшим братом Стюартом М. (который позже стал главным инженером Ford Motor Company после Дональда) в Ватерлоо, штат Айова , где его отец работал в Deere & Company . Его отец, металлург , сконструировал трактор John Deere Model D 1923 года , а позже работал в производственной компании Allis-Chalmers . [3] [8] В детстве Фрей и его брат однажды изготовили порох — с нуля. [3]
Фрей получил диплом средней школы Вефиля . [ ВОЗ? ] В 1940 году он поступил в инженерную школу Мичиганского государственного колледжа . [3]
Во время Второй мировой войны Фрей работал над Packard V-1650 версией двигателя Rolls-Royce Merlin для Packard Motors, двигатели должны были быть отправлены в Англию для установки на Hurricanes и Spitfires. Затем он служил офицером в армии США (1942–1946). [3]
После войны он вернулся к учебе, на этот раз в Мичиганском университете в Анн-Арборе. [3] В Мичиганском инженерном колледже он получил степень бакалавра наук в области металлургии. [1] (1947 г.), степень магистра системотехники . (1949 г.) и степень доктора философии Кандидат технических наук (1951). Во время учебы в докторантуре он был доцентом. [9]
Фрей был женат четыре раза: на Маргарет (матери его шестерых детей), Мэри Кэмерон, Арвелин Гор и последней жене Кей Эберли, с которой он был разлучен. [1] [10] Он умер 5 марта 2010 года в Эванстоне, штат Иллинойс , в возрасте 86 лет. [11] у него остались три дочери, Маргарет Уолтон, Кэтрин Макнейр и Элизабет Салливан, и два сына, Кристофер и Дональд-младший. [1]
Фрей владел тремя языками (говорил на английском, русском и французском языках). [2] был страстным поклонником оперы и археологии, [2] а находясь в Форде, читайте «Литературное приложение к лондонской газете Times» так же жадно, как и «Автомобильные отчеты Уорда». [2] На момент своей смерти Фрей владел (и водил) двухцветный Мерло и белый 1964 года выпуска . Мустанг [1] [12]
Форд и Мустанг
[ редактировать ]«Я отчетливо помню, как сидел за обеденным столом, и мои дети говорили: «Папа, твои машины воняют. Они ужасны. Никакого шика». С этого все и началось». [12]
Дональд Фрей, 2004 год, описывающий влияние своих детей на рождение Ford Mustang.
Фрей начал работать в Ford в 1950 году, руководя металлургическим отделом Ford. [1] Позже он был назначен вице-президентом и главным инженером (1964 г.). Помимо многих промышленных инноваций, которые Фрей курировал в Ford, он курировал дизайн прототипа Ford Mustang и его последующую разработку.
Фрей преследовал Мустанг после того, как Генри Форд II четыре раза отвергал его, в немалой степени из-за впечатляющего провала Эдселя . [1] Без официального разрешения Фрей тайно встретился с Ли Якоккой и другими инженерами и дизайнерами, в частности с ведущими стилистами Филипом Т. Кларком и Джоном Наджаром. [13] [14] продолжить разработку автомобиля. [1]
В интервью USA Today в 2004 году Фрей сказал: «Весь проект был контрабандным, официального одобрения на него не было. Нам пришлось делать это с минимальными затратами». Следовательно, когда Генри Форд II одобрил проект, он назначил Фрея ответственным и сказал ему, что его уволят, если «Мустанг» не добьется успеха. [1] В конечном счете, Mustang имел огромный успех, несмотря на то, что стоимость его разработки составляла одну десятую стоимости Ford Galaxie 1965 года . [15]
Майк Мюллер процитировал Фрея в своей книге 2009 года «Мустанг: американская классика» , который приписывал вдохновение для создания Мустанга стратегии GM по постепенному улучшению Corvair. «Думаю, в отчаянии они установили в эту штуку ковшеобразные сиденья, назвали ее Монцей, и она начала продаваться». [1]
Фрей также стоял за четырехдверным Ford Thunderbird (пятого поколения) , стереомагнитофоном на приборной панели и задней дверью универсала , которая открывалась как дверь (окно вверх или вниз), а также опускалась, как задняя дверь – продаваемая как « Magic Doorgate», начиная с Country Squire и Country Sedan 1966 года . [2] Позже он участвовал в разработке Ford Bronco и сыграл ключевую роль в Ford Motorsports. [11]
В 1967 году он получил почетную степень доктора технических наук Мичиганского университета. Он был очень обеспокоен тем, что Соединенные Штаты проигрывают «глобальную гонку» за усовершенствование автомобильных технологий, поскольку они мало заинтересованы в инвестициях в инновации и, следовательно, увеличивают «разрыв» между США, Японией и Германией. [16]
Также в 1967 году Фрей был избран членом Национальной инженерной академии по разработке газотурбинных двигателей.
Фрей — один из главных героев фильма «Форд против Феррари» , в его роли участвует разработка Ford GT40 .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]«Наука пытается объяснить мир таким, какой он есть, а инженерия пытается спроектировать мир, который вы бы хотели иметь». [3]
Дональд Фрей
Фрей покинул Ford в 1968 году, отчасти из-за разногласий с коллегой-руководителем Ford Ли Якоккой . [10] уходит в отставку, чтобы стать президентом General Cable Corporation. [17] Проблемы окружающей среды стали предметом внимания Фрея, что побудило его разработать новые методы переработки меди. [3]
В 1971 году он был назначен председателем и генеральным директором Bell & Howell , заменив Питера Г. Петерсона , который ушел, чтобы присоединиться к администрации Никсона. [18] осуществив «радикальную трансформацию компании, которая до сих пор известна производством фильмов, микрофиш и микрофильмов на заре эры видео». [10] Фрей сделал несколько стратегических приобретений в Bell & Howell, продал предприятия (например, Технологический институт ДеВри, ныне Университет ДеВри ), а также первым начал использовать видеокассеты для фильмов и информационные системы CD-ROM в 1970-х и 1980-х годах. [10]
Фрей сыграл важную роль в продвижении первой успешной информационной системы на основе компакт-диска , разработав дилерский каталог автозапчастей для General Motors Дэвида Гампа для распространения среди дилеров на компакт-диске. Затем они поместили записи о техническом обслуживании GM на компакт-диск, а затем записи о техническом обслуживании Mercedes-Benz , создав компьютерный файл для каждого когда-либо выпущенного Mercedes. [3]
он также стал членом совета директоров 20th Century Fox За это время . Он помог создать первое крупносерийное интегрированное производство видеокассет для киноиндустрии. Раньше ленты делались в режиме реального времени: сотни старшеклассников меняли ленты, но когда Боб Пфаннух услышал, что DuPont начала делать ленты из диоксида хрома вместо диоксида железа, Bell & Howell разработала технологию, которая могла сделать копию фильм примерно за минуту, что сокращает время производства более чем на 99 процентов. [3]
Фрей ушел из активного исполнительного управления отраслью в 1988 году. Как раз в тот момент, когда он должен был уйти в отставку, Bell & Howell была выкуплена группой Robert M. Bass Group, возглавляемой богатым техасским миллионером Робертом Бассом , что оказалось счастливой случайностью для Фрея и акционеров. В результате выкупа цена акций Bell & Howell выросла с 5 до 64 долларов за акцию за время его пребывания в должности. [3]
После Bell & Howell он стал профессором и исследователем Северо-Западного университета . [12] на факультете промышленной инженерии и управленческих наук (IE/MS). [19]
До своей смерти Фрей входил в совет директоров компании Stonewater Control Systems. [20]
Премия Фрея
[ редактировать ]Как дань уважения своим родителям (его отец был инженером, а мать изучала инженерное дело, когда пара поженилась), он учредил Мемориальную премию Маргарет и Мьюир Фрей за инновации и творчество («Премия Фрея») на церемонии вручения премии Роберта Р. Маккормика. Школа инженерии и прикладных наук Северо-Западного университета в 2001 году. Премия бакалавриата «присуждается за креативность в лучших проектах для старших классов — проектах, которые объединяют аспекты учебной программы Маккормика и разрабатываются студентом или группой студентов для решения известных проблем или заслуживающих доверия. новые продукты или процессы». [12] [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мартин, Дуглас (28 марта 2010 г.). «Дональд Н. Фрей, конструктор Мустанга, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мыслитель (в стиле Детройта)» . Время . 21 апреля 1967 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фрей, Дональд Н. (1 сентября 2009 г.). «Инновации: что это такое» . Журнал инженерного менеджмента . AllBusiness.com . Проверено 30 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Лауреат (Национальной медали технологий) Фрея» . Тех . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Стипендиаты: Алфавитный список , Институт исследования операций и наук управления , получено 9 октября 2019 г.
- ^ Федеральная перепись населения США 1930 года. - Лист 34А, округ 7-20, палата 2, Ватерлоо, округ Блэкхок, штат Айова. - 26 апреля 1930 г.
- ^ Биографические очерки ведущих граждан округа Маккупин, штат Иллинойс . Ричмонд и Арнольд. 1904. с. 392 .
- ^ Фрей, Мьюир Л. (1 января 1949 г.). «Потребитель смотрит на характеристики стали». Общество инженеров автомобильной промышленности . Эллис-Чалмерс Производство.
- ^ «Менеджмент: Близнецы Мустанг поднимаются вверх» . Время . 22 января 1965 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дженсен, Тревор (24 марта 2010 г.). «Дизайнер Ford Mustang Дональд Фрей умер в возрасте 86 лет» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Перейти обратно: а б Джуэтт, Дейл (23 марта 2010 г.). «Умер один из создателей Мустанга Дональд Фрей» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харгадон, Шон (осень 2004 г.). «Человек за Мустангом» . Северо-Западный . Северо-Западный университет . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Баккен, Дуглас А. (1981). «Проект устной истории автомобильного дизайна: Вспоминая Джона Надджара» . Мичиганский университет . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Авторедакторы журнала Consumer Guide (3 февраля 2007 г.). «Прототипы Ford Mustang 1965 года» . HowStuffWorks.com . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Питер, Джон (июнь 2004 г.). «Создавая икону: Дональд Фрей привнес немного изюминки в безвкусную линейку автомобилей Ford» . Автомобильная промышленность . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Фрей, Дональд Н. (март 1989 г.). «США проигрывают «глобальную гонку»: мы думаем за японцев, а они нам мозги вышибают». Автомобильный мир Уорда .
- ^ "О" . - Дженерал Кейбл Корпорейшн. - Generalcable.com. - Проверено: 27 июля 2007 г.
- ^ Петерсон, Питер Г. (2009). Образование американского мечтателя . Хачетт Диджитал. ISBN 978-0-446-55603-3 .
- ^ «Дональд Фрей IEMS» . Северо-Западный университет. Архивировано из оригинала 6 мая 2007 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Совет директоров [ постоянная мертвая ссылка ] . - Системы управления Stonewater (с/о Stonewatersoftware.com). - Проверено: 27 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Смерть профессора Дональда Н. Фрея» . Инженерная школа Маккормика. 24 марта 2010 года . Проверено 20 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Дональда Фрея из Института исследования операций и наук управления
- Люди в автомобильной промышленности
- Люди Форда
- Руководители Форда
- 1923 рождения
- 2010 смертей
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Выпускники инженерного колледжа Мичиганского университета
- Обладатели Национальной медали технологий
- Факультет Северо-Западного университета
- Американские автомобильные дизайнеры
- Стипендиаты Института исследования операций и наук управления