Jump to content

Автомобильный дизайн

(Перенаправлено от автомобильного стилиста )

Дизайнеры на работе в 1961 году. Стоя на левой передней части масштабной модели - Дик Тиг , автомобильный дизайнер American Motors Corporation (AMC).

Автомобильный дизайн - это процесс разработки внешнего вида (и в некоторой степени эргономика ) автомобилей , включая автомобили , мотоциклы , грузовики , автобусы , тренеры и фургоны .

Функциональный дизайн и разработка современного автомобиля, как правило, выполняется крупной командой из разных дисциплин, также включенных в автомобильную инженерию , однако роли проектирования не связаны с требованиями для профессиональных или чартерных инженеров . Автомобильный дизайн в этом контексте фокусируется в первую очередь на разработке визуальной внешности или эстетики транспортных средств, а также участвует в создании концепций продукта . Автомобильный дизайн как профессиональное призвание [ 1 ] практикуется дизайнерами, которые могут иметь художественное происхождение и степень в области промышленного дизайна или в области транспорта. Для терминологии, используемой в этой области, см. Глоссарий автомобильного дизайна .

Дизайн элементов

[ редактировать ]
2003 года Концептуальный автомобиль Bertone Birusa выставлен на моторном шоу в Женеве . На заднем плане есть некоторые концептуальные наброски.
Проект Оскара предложения о дизайне
Футуристический оригинальный эскиз для концептуального автомобиля Ferrari Modulo 512-S от Пола Мартина в 1967 году. Уже есть много особенностей конечного продукта, включая уменьшенную высоту, колеса, проведенные для низкого перетаскивания, и характерную систему входа.

Задача команды дизайнеров обычно разделена на три основных аспекта: внешний дизайн, дизайн интерьера и дизайн цвета и отделки . Графический дизайн также является аспектом автомобильного дизайна; Обычно это разделяется между командой дизайнеров, поскольку ведущий дизайнер считает нужным. Конструкция фокусируется не только на изолированной внешней форме автомобильных частей, но и концентрируется на сочетаниях формы и функции, начиная с пакета транспортных средств.

Эстетическая ценность должна также соответствовать эргономической функциональности и функциям утилиты. В частности, автомобильные электронные компоненты и детали будут давать больше проблем для автомобильных дизайнеров, которые должны обновлять последнюю информацию и знания, связанные с появляющимися автомобильными гаджерами, особенно мобильными устройствами Dashtop , такие как GPS Navigation, спутниковое радио , HD Radio , Mobile TV,, мобильное телевидение, MP3 -плееры, воспроизведение видео и интерфейсы смартфонов. Хотя не все новые автомобильные гаджеты должны быть обозначены как заводские стандартные элементы, некоторые из них могут быть неотъемлемой частью для определения будущего курса любых конкретных автомобильных моделей.

Внешний дизайн

[ редактировать ]

Команда разработчиков (ы), ответственная за внешнюю часть транспортного средства, разрабатывает пропорции, форму и поверхностные детали транспортного средства. Внешний дизайн впервые выполняется серией ручных набросков и цифровых рисунков. По последовательно, более подробные чертежи выполняются и утверждаются соответствующими уровнями управления, а затем цифровой рендеринг на изображения. В этот момент обычно требуются отзывы потребителей, чтобы помочь итеративно уточнить концепции транспортных средств в соответствии с целевым рынком и будет продолжаться на протяжении всей остальной части процесса уточнения дизайна. После более прогрессивного уточнения промышленные пластин и или цифровые модели разрабатываются из чертежей и изображений. Данные из этих моделей затем используются для создания четверти масштаба и, наконец, полноразмерных макетов окончательного дизайна. С тремя и пятиосными фрезерными машинами с ЧПУ модель глины сначала разработана в компьютерной программе, а затем «вырезан», используя машину и большие количества глины. Даже во времена фотореалистического (трехмерного) программного обеспечения и виртуальных моделей на силовых стенах модель глины по-прежнему является наиболее важным инструментом для окончательной оценки внешней конструкции транспортного средства и, следовательно, используется во всей отрасли.

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Дизайнер, ответственный за интерьер транспортных средств, развивает пропорции, форму, размещение и поверхности для приборной панели, сидений, дверных панелей, хедлайнеров, отделений столбов и т. Д. Здесь акцент делается на эргономику и комфорт пассажиров. Процедура здесь такая же, как при внешнем дизайне (эскиз, цифровая модель и глиняная модель).

Цвет и отделка дизайн

[ редактировать ]

Дизайнер цвета и отделки (или цвета и материалов) отвечает за исследования, проектирование и разработку всех внутренних и внешних цветов и материалов, используемых на автомобиле. К ним относятся краски , пластмассы , ткани дизайн , кожа , зерна, ковер , хедлайнер, деревянная отделка и так далее. Цвет , контраст, текстура и рисунок должны быть тщательно объединены, чтобы придать автомобилю уникальный опыт интерьера. Дизайнеры тесно сотрудничают с дизайнерами экстерьера и интерьера.

Дизайнеры черпают вдохновение из других дизайнерских дисциплин, таких как промышленный дизайн, мода , домашняя мебель, архитектура и иногда дизайн продукта . Специальные исследования проводятся в глобальных тенденциях для проектирования для проектов в течение двух до трех модельных лет в будущем. Создаются таблицы трендов, чтобы отслеживать дизайнерские влияния, поскольку они относятся к автомобильной промышленности. Затем дизайнер использует эту информацию для разработки тем и концепций, которые затем дополнительно уточняются и протестируются на моделях транспортных средств.

Графический дизайн

[ редактировать ]

Команда дизайнеров также разрабатывает графику для предметов, таких как значки, наклейки, циферблаты, переключатели, ударные или полоски протектора или ливреи.

Компьютерный дизайн и разработка класса А

[ редактировать ]

Эскизы и рендеринг преобразуются в трехмерное цифровое моделирование поверхности и рендеринг для оценки в реальном времени с помощью математических данных на начальных этапах. В течение процесса разработки, последующих фаз потребуется трехмерная модель, полностью разработанная для удовлетворения эстетических требований дизайнера, а также всех технических и производственных требований. Полностью разработанная цифровая модель CAS будет повторно разработана для производства соответствующих стандартов поверхности класса А, которые включают как технические, так и эстетику. Команда по разработке продуктов будет дополнительно разработать эти данные. Эти моделисты обычно имеют опыт работы в промышленном дизайне или иногда инструментальной инженерии в случае некоторых моделей класса А. Autodesk Alias ​​и Icem Surf являются двумя наиболее широко используемыми программными инструментами для разработки класса А. Единая непрерывность поверхности имеет решающее значение для обеспечения стандартов поверхности класса А. Непрерывность областей находится между качественными сортами G0 и G3, причем G3 гарантирует самые чистые переходы на патч-к патче.

Процесс разработки

[ редактировать ]
1986 года Модель Clay Ford Taurus , выставленная в Ford Detroit Styling Studio
Концепция Opel Monza на ранних этапах дизайна

Цикл разработки дизайна

[ редактировать ]

Несколько производителей имеют немного разнообразные циклы разработки для разработки автомобиля, но на практике это следующие:

Процесс проектирования происходит одновременно с другими инженерами -продуктами, которые будут разработать данные стиля для выполнения производительности, производства и правил безопасности. С средней фазы взаимодействия с обратными и фортами между дизайнерами и инженерами-продуктами завершаются готовым продуктом, готовым к производству.

Помимо этого инженерная команда Параллелли работает в следующих областях. Инженерная инженерия (Body in White Sheet Metal Design и Plastic Engineering), команда разработчиков NVH, прототипа разработка , инженерия трансмиссии , проверка физических транспортных средств, разработка инструментов и матрицы, а также процессов производства проектирование .

Команда разработчиков

[ редактировать ]

Команда дизайнеров для конкретной модели состоит из главного дизайнера и экстерьера, а также дизайнера интерьера. В некоторых случаях все три роли выполняются одним дизайнером. Несколько младших дизайнеров также участвуют в процессе разработки и вносят конкретные вклады, все контролируемые главным дизайнером. Помимо этого, дизайнер цвета и отделки работает в тесном контакте с другими дизайнерами. Команда Clay Model и команда цифровой модели тесно сотрудничает с командой стиля, расположенной в студии. Помимо этого, там будут руководители студии, менеджеры студии и инженеры -прототип, которые будут работать во всех командах в студии. Общий размер команды для разработки полного автомобиля обычно варьируется от 25 до 40 членов, а время разработки длится более 24 месяцев до подключения для инструментов и производства. После этого меньшая команда будет работать до запуска автомобиля.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Ранний пример работы Харли Эрла, который можно увидеть в Buick Y-Job 1938 года.
Ранний пример дизайна прямой внешности , а также Tailfin Virgil Exner на Plymouth Fury 1956 года.
Jeep Cherokee (XJ) , дизайн, который подражали другие автопроизводители позже

В Соединенных Штатах автомобильный дизайн достиг поворотного момента в 1920 -х годах, когда американский национальный автомобильный рынок начал достигать насыщения. Для поддержания продаж подразделения General Motors глава Alfred P. Sloan Jr. предложил ежегодные изменения в дизайне модельного года, чтобы убедить владельцев автомобилей в том, что им нужно покупать новую замену каждый год, идея, заимствованная у велосипедной индустрии (хотя Слоан обычно получает кредит или вина). [ 2 ] Критики назвали его стратегию запланированным устареванием . Слоан предпочел термин «динамическое устаревание». Эта стратегия оказала далеко идущее влияние на автомобильный бизнес, область дизайна продукта и в конечном итоге американскую экономику.

Меньшие автопроизводители не могли сохранить темп и затраты на ежегодную переосмысление. Генри Форду не понравилось изменение модельного года, потому что он цеплялся за представления инженера о простоте, экономике масштаба и целостности проектирования. GM превзошел продажи Ford в 1931 году и после этого стал доминирующей компанией в отрасли. Частые изменения в дизайне также сделали необходимым использовать тело на раме, а не более легкую, но менее адаптируемую монококовую конструкцию, используемой большинством европейских автопроизводителей.

В 1930 -х годах воздушный инновации Chrysler с аэродинамикой помогли запустить поток Chrysler в 1934 году, который был революционным и радикальным по сравнению с современными транспортными средствами. Тем не менее, неадекватное принятие потребителей о передовом появлении автомобилей заставило переосмыслить последующие модели воздушного потока. Этот маркетинговый опыт заставил всю отрасль принять к сведению высокие риски, связанные с включением крупных достижений дизайна в их производственные автомобили.

Основным влиянием на американский автомобильный стиль и маркетинг был Харли Эрл , [ 3 ] Кому приписывают изобретение идеи концептуального автомобиля и который принесли ссылки на Tailfin и другие авиационные дизайнерские ссылки на Auto Design, начиная с задних крыльев Cadillac 1948 года. Другим известным дизайнером был дизайнер Chrysler Group Virgil Exner , который разработал дизайн Forward Look в середине 1950-х годов. Exner также приписывают использование тестирования ветряных туннелей для оправдания включения хвостовиков, таким образом, выводя компанию от квадратных автомобилей в более аэродинамические и футуристические дизайны, на которые влияли ракеты после Второй мировой войны. Другими влиятельными автомобильными дизайнерами являются Рэймонд Лоуи , который отвечал за ряд автомобилей Studebaker , таких как Avanti , и Гордон Бюриг , который отвечал за Auburn 851, а также в шнуре 810 и 812 .

Начиная с 1960 -х годов, Дик Тиг , который провел большую часть своей карьеры в American Motors Corporation (AMC), создал концепцию использования взаимозаменяемых панелей для тела, чтобы создать широкий спектр различных транспортных средств, используя одни и те же штампы , начиная с кавалера AMC Полем [ 4 ] Тиг отвечал за автомобильные дизайны, такие как двухместный AMC AMX Muscle Car, субкомпакт Gremlin , Pacer и Matador Coupe , а также оригинальный и рыночный сегмент, Jeep Cherokee . [ 5 ] [ 6 ]

Кроме того, в 1960-х годах от Ford в первом поколении Ford Mustang и Thunderbird отметили еще одну эру, ведущую в новые сегменты рынка из Детройта . Ford Mustang достиг рекордных продаж в первый год производства и создал сегмент автомобиля Pony .

Судебный процесс по травмам повлиял на дизайн и внешний вид автомобиля в 20 -м веке. [ 7 ]

Ранний радикальный французский Voisin C26

До Первой мировой войны большинство автопроизводителей были обеспокоены механической надежностью, а не внешним видом их автомобилей. [ Цитация необходима ] Позже роскошь и эстетика стали спросом, а также эффективным маркетинговым инструментом. Проекты из каждой страны с их собственной сильной культурной идентичностью отражаются в их внешнем и внутреннем дизайне. Вторая мировая война замедлила прогресс, но после начала 1950 -х годов итальянские дизайнеры установили тенденцию и оставались движущей силой до начала 1980 -х годов.

Citroën DS

Во Франции заметные дизайны пришли от Bugatti и Avions Voisin . Из автомобилей массового продажа, Citroën запустил свои автомобили с инновационными проектами и инженерией, которым помогал стиль Фламина Бертони , как видно из Citroën DS . [ 8 ] После Второй мировой войны, с упадком индустрии тренера , [ 9 ] Французские автопроизводители (кроме Citroën) следили за британскими и другими популярными тенденциями, пока не получили финансовую стабильность. [ Цитация необходима ] В 1980 -х годах такие производители, как Renault, выращивали свою собственную сильную дизайн -идентичность с такими дизайнерами, как Patrick Le Quion . Peugeot , который зависел от Pininfarina с раннего послевоенного периода, позже установил свою собственную идентичность бренда с 1980-х годов. Другая его компания, Citroën, все еще сохраняет свои отличительные французские инновации для своих проектов.

Великобритания

[ редактировать ]
1981 Ford Sierra с стилем «Желе-жак» или «Aero Look» (Low CD) был продвинут в течение своего времени.

Великобритания была ведущим производителем автомобилей в Европе до конца 1960-х годов. В эту эпоху было больше британских автопроизводителей, чем в остальной Европе вместе взятых. [ Цитация необходима ] Британская автомобильная промышленность обслуживала все сегменты, начиная от компактных, бюджетных, спортивных, коммунальных и роскошных автомобилей. Дизайн автомобиля в Британии заметно отличался от других европейских дизайнов, в основном потому, что британские дизайнеры не подвергались влиянию других европейских искусств или дизайнерских движений, а также британских моделей моделей глины использовали другой набор зачистков. [ Цитация необходима ]

Британские автомобили до Второй мировой войны были проданы в большинстве британских колоний . Инновации в упаковке транспортных средств и инженерии шасси в сочетании с глобальным знакомством с британскими проектами означали, что транспортные средства были приемлемы для публичных вкусов в то время. Британские квалифицированные ресурсы, такие как панельные изделия, машинисты -матрицы и моделисты глины, также были доступны частично из -за их участия в индустрии автоспорта.

Тем не менее, в 1960 -х годах британские производители обратились за профессиональной помощью у итальянских дизайнеров и студий, таких как Джованни Микелотти , Эрколе Спада и Пининфарина . Примечательными британскими вкладами в автомобильные дизайны были Morris Mini от Alec Issigonis , несколько автомобилей Jaguar сэра Уильяма Лайонса и Малкольма Сэйер, [ 10 ] Серия Aston Martin DB и несколько автомобилей из Triumph и Mg . Ford Europe, базирующаяся в Великобритании, известна линейкой Ford Sierra , произведением Уве Бансена , Роберта Луца и Патрика Ле -Квера . Другими известными британскими дизайнерами являются Уильям Таунс для Aston Martin , и Дэвид Баче для Land Rover и Range Rover , а также Яна Каллума для Ягуара .

В конце 1980 -х годов Ройден Акс (ранее директор по дизайну Chrysler UK) и Гордон Скед вместе с Джерри Макговерном, в частности, MGF и Rover 800

Во время сложных изменений в британской автомобильной промышленности в 1990 -х годах и за его пределами дизайнеров работали над всеми оставшимися основными брендами под одним директором дизайна и в одной студии. Наиболее вовлеченным режиссером были Джефф Апкс с его командой Ричарда Вулли, Дейва Саддингтона, Джорджа Томсона, Алана Мобберли и Мартина Пич (цвет и отделка). Вместе они создали Rover 75, 45 и 25 (ранее 400 и 200) T322 Range Rover, Discovery и Range Rover Sport, Freelander 2 и Mini, и Mini, как потребовалось до того, как компания была продана

Германия

[ редактировать ]
1972 BMW 2002 , разработанный Джованни Микелотти

Германия часто считается местом рождения промышленного дизайна в Школе дизайна Баухауса , прежде чем она была закрыта нацистским режимом. Фердинанд Порше и его семья сыграли важную роль в немецком дизайне. Пассажирские автомобили Mercedes-Benz также были в роскошном сегменте и сыграли важную роль в немецком дизайне автомобиля. После 1980 -х годов немецкий дизайн превратился в характерный тевтонский стиль, часто дополняющий их высокооработанные автомобили, подходящие для Autobahns . Ранние германские дизайнерские подсказки о современном возрасте были некоторой ролью итальянским дизайнерам, таким как Джованни Микелотти , Эрколе Спада , Бруно Сакко и Джоргетто Джуджиро . В середине и конце 20-го века одним из самых влиятельных тренеров/дизайнеров в Германии был Карманн .

Немецкие дизайны начали набирать популярность после 1980 -х годов, примечательно после формирования Audi . Volkswagen , который зависел от Марцелло Гандини , Джоргетто Джуджиро и Кармана, позже сформировал современный язык дизайна вместе с Audi. BMW вошел в автомобильный дизайн со спортивными повседневными седанами, используя Джованни Микелотти. Эти модели были позже улучшены Ercole Spada в 1980-х годах, а Клаус Луте до середины 1990-х годов. Американский дизайнер Крис Бэнд был нанят BMW в конце 1990-х годов, чтобы переопределить бренд. Бангл включил новую технологию одноприменения для составных кривых, чтобы добавить противоречивые элементы стиля в свои дизайны.

Вклад семьи Porsche сыграл важную роль в развитии автомобилей Porsche, в то время как итальянский дизайнер Бруно Сакко помог создать различные модели Mercedes с 1960 -х годов до 1990 -х годов.

Lamborghini Miura из Bertone Studios , разработанная Марчелло Гандини

В Италии Фиат и Альфа Ромео сыграли главную роль в дизайне автомобилей. Многие тренерские строители зависели от этих двух основных производителей. Итальянские производители имели большое присутствие в автоспортах, ведущих к нескольким производителям спортивных автомобилей, таким как Ferrari , Lancia , Lamborghini , Maserati и т. Д. Полем Различные дизайнерские и технические школы в Турине оказались дизайнерами в больших масштабах. К концу 1960-х годов почти все итальянские тренерские строители превратились в дизайнерские студии, обслуживающие автопроизводителей по всему миру. Тенденция продолжалась в 1990 -х годах, когда японские и корейские производители получили дизайн из этих студий стиля. Одним из примеров является Pininfarina .

Некоторые итальянские дизайнеры, чьи дизайнерские услуги были востребованы во всем мире, включают Джованни Микелотти , Эрколе Спада , Бруно Сакко , Марчелло Гандини , Джоргетто Джуджиро и Уолтер де Сильва .

Скандинавия

[ редактировать ]
Ursaab, ранняя концепция Saab , иллюстрирующая передовое лечение фара

У Швеции были Volvo и Saab в качестве отечественных автопроизводителей, а северное место страны требовало, чтобы автомобили были необходимы для выдержания северных климатических условий. Скандинавские элементы дизайна известны своим минимализмом и простотой. Одним из ранних оригинальных скандинавских дизайнов был Saab 92001 от Sixten Sason и Gunnar Ljungström. Koenigsegg , основанный в 1990 -х годах, стал первым домашним производителем спортивных автомобилей в Швеции, со многими из их моделей в дизайне домашних дизайнеров шведских дизайнеров.

Чехословакия

[ редактировать ]
1934 Czechoslovakian Tatra 77 , первая серийная аэродинамическая автомобиль, разработанный Hans Ledwinka и Paul Jaray

До Второй мировой войны и до начала 1990-х годов Чехословакия имела сильное присутствие в автомобильной промышленности с такими производителями, как Skoda , Jawa , Tatra , CZ , Praga и Zetor . Чешские автомобили были в целом известны своей оригинальностью в механической простоте, а конструкции были удивительно богемными, как видно из автомобилей Tatra и мотоциклов Jawa. Во время коммунистического режима дизайн начал отступать, и в конечном итоге отечественные автопроизводители оказались в качестве дочерних компаний компаний из ЕС.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Баллок, Алан (1999). Новый словарь Фонтана современной мысли . Лондон: Харпер-Коллинс. п. 689.
  2. ^ Babaian, Sharon (1998). Самая доброжелательная машина: историческая оценка циклов в Канаде . Оттава: Национальный музей науки и техники. п. 97. ISBN  0660916703 .
  3. ^ «Харли граф 1893 ~ 1969» . adavette.net. 2005. Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Получено 9 января 2014 года .
  4. ^ Белл, Джонатан (2003). Концептуальный дизайн автомобиля: вождение мечты . Rotovision. п. 67. ISBN  978-2-88046-564-3 Полем Получено 9 января 2014 года .
  5. ^ Зима, Дрю (1 мая 1996 г.). «Мужчины за магией» . Уорд Autoworld . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Получено 9 января 2014 года .
  6. ^ Камберфорд, Роберт (апрель 2009 г.). «20 величайших автомобилей» . Автомобиль . Архивировано с оригинала 9 января 2014 года . Получено 9 января 2014 года .
  7. ^ Джайн, Сара С. Лохланн (февраль 2004 г.). « Опасная инструментальность»: свидетель как субъект в автомобиле » (PDF) . Культурная антропология . 19 (1): 61–94. doi : 10.1525/can.2004.19.1.61 . S2CID   17924196 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июля 2013 года . Получено 9 января 2014 года .
  8. ^ «Французский автомобиль - с итальянскими связями - это топы с 6 известными дизайнерами и 1 скромный репортер» . Автомобильные новости . 24 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2015 года.
  9. ^ «Франция против Италии: тренер -строители» . Velocetoday.com . Архивировано с оригинала 15 апреля 2015 года.
  10. ^ Свалес, Невилл (21 октября 2011 г.). «Проектирование XJ13» . xj13.eu. ​Архивировано с оригинала 24 октября 2016 года . Получено 9 января 2014 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Николаос Гкикас, изд. (2013). Автомобильная эргономика: водитель - взаимодействие транспортных средств . Boca Raton, Fl.: CRC Press. ISBN  9781439894255 .
  • Ламм, Майкл; Холлис, Дейв (1996). Столетие автомобильного стиля - 100 лет американского дизайна автомобиля . Стоктон, Калифорния: Lamm-Morada. ISBN  9780932128072 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9380b825c1856dff185dcf95b8cb65b__1711119780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/5b/c9380b825c1856dff185dcf95b8cb65b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)