Нью-Йорк Центральный Гудзон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
Нью-Йорк Центральный Гудзон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Рекламное изображение обтекаемого локомотива New York Central Hudson "Дрейфус". | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
New York Central Hudson был популярным типа 4-6-4 « Гудзон » паровозом , построенным Американской локомотивной компанией (ALCO), Baldwin Locomotive Works. [1] и Лимский локомотивный завод в трех сериях с 1927 по 1938 год для Центральной железной дороги Нью-Йорка . Колесная формула 4-6-4, названная в честь реки Гудзон , стала известна в США как тип «Гудзон» , поскольку эти локомотивы были первыми экземплярами, построенными и использовавшимися в Северной Америке . Локомотивы Hudson , созданные для работы на высокоскоростных пассажирских поездах , были известны тем, что перевозили самые лучшие пассажирские поезда Центрального Нью-Йорка, такие как 20th Century Limited и Empire State Express .
С появлением тепловозов к середине 20 века все локомотивы Hudson были выведены из эксплуатации и впоследствии списаны к 1957 году, за исключением тендера J -1d 5313, который хранится в Национальном историческом комплексе Стимтаун в Скрэнтоне, штат Пенсильвания .
История
[ редактировать ]Железная дорога Чикаго , Милуоки, Сент-Пол и Пасифик (Милуоки-роуд) была первой, кто спроектировал локомотив 4-6-4 (назвав их Baltics ); однако они были построены только после строительства Нью-Йорке Гудзона в . Президент Нью-Йорка Патрик Э. Кроули назвал эти подразделения «Гудзонами» в честь реки Гудзон в штате Нью-Йорк , которая разделяет долину Гудзона и протекает вдоль Нью-Йорка.

Hudson появился на свет потому, что существующая энергетика 4-6-2 Тихоокеанская была не в состоянии удовлетворить потребности более длинных, тяжелых поездов и более высоких скоростей. Учитывая ограничения по нагрузке на ось Нью-Йорка , Pacifics невозможно было сделать больше; для перевозки более крупных котлов потребуется новый тип локомотива. Lima Locomotive Works Концепция сверхмощного пара, разработанная и реализованная в модели 2-8-4 Berkshire, была предшественником Hudson . Четырехколесный прицепной грузовик огромную топку модели 2-8-4 позволил разместить после котла. В результате более высокая скорость испарения гарантировала, что у такого локомотива никогда не закончится мощность на скорости, что является обычным недостатком старых локомотивов. Применение идей типа Berkshire, ориентированных на грузовые перевозки, к Тихоокеанскому региону привело к созданию локомотива 4-6-4.

прототип № 5200 Нью-Йорк заказал у Alco и подверг его интенсивным испытаниям. парк из 205 самолетов Hudson В конечном итоге был построен класса J-1, в том числе по 30 для Центральной железной дороги Мичигана (номера дорог MC 8200–8229) и железной дороги Кливленда, Цинциннати, Чикаго и Сент-Луиса («Большая четверка» - номера дорог 6600). -6629). Кроме того, дочерняя компания Нью-Йорка Boston & Albany Railroad заказала 20 самолетов класса J-2 (номера дорог B&A 600–619), последние 10 у Lima Locomotive Works (все остальные NYC Hudsons были построены на заводе Alco в Скенектади). [2] Более поздним развитием стали 50 самолетов Super Hudson класса J-3a в 1937–1938 годах, оснащенные множеством современных приборов и инноваций. После того, как локомотивы MC, Big 4 и B&A были включены в нумерацию Нью-Йорка, локомотивы NYC Hudson имели номера дорог от 5200 до 5474. Номера дорог NYC J-1 были 5200-5344, MC J-1 стали NYC 5345. -5374, Big 4 J-1 стали номерами NYC 5375-5404, J-2 (все от B&A) стали номерами дорог Нью-Йорка 5455-5474, а номера дорог J-3 стали 5405-5454. Номера J-2 являются последними, поскольку они были переведены в Нью-Йорк после поставок J-3. [3]

Оптимизация
[ редактировать ]« Хадсоны » были превосходного качества. В ответ на сенсационный стиль нового обтекаемого Zephyr лайнера с дизельным двигателем , локомотив № 5344 (последний J-1e) был оснащен обтекаемым кожухом в стиле ар-деко, разработанным Карлом Ф. Кантолой, и ему было присвоено имя «Коммодор Вандербильт» 27 декабря 1934 года . . [4] [5] Позже обтекаемость была заменена, чтобы соответствовать последним десяти локомотивам J-3a Super Hudson (5445-5454), которые были построены с обтекаемостью, разработанной Генри Дрейфусом . J-1e Hudson № 5344 выделялся из остального списка, поскольку это был единственный J-1, который был модернизирован, и один из двух локомотивов, которые когда-либо модернизировались дважды (второй - P-7 из Балтимора и Огайо , номер 5304). Еще два локомотива J-3a (5426 и 5429) имели третий обтекаемый стиль, установленный в 1941 году для службы Empire State Express . [2] Обтекаемые локомотивы занимали видное место в рекламе Нью-Йорка.
Сильной стороной всех Хадсонов была мощность на максимальной скорости. Они плохо работали на низкой скорости, и наличие форсирующего двигателя на прицепном грузовике было абсолютной необходимостью для запуска. По этой причине их обычно отдавали предпочтение железным дорогам с равнинной местностью и прямыми маршрутами. увлеклась и компания «Милуоки Роуд» После NYC « Хадсонами» , приобретя 22 класса F6 и шесть обтекаемых машин класса F7 . На железной дороге Атчисон , Топика и Санта-Фе также было 16, а на железной дороге Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда было 10 (№ 1400-1409) обтекаемых самолетов I-5 4-6-4, построенных Болдуином в 1937 году (по прозвищу «Береговые»). . Лишь немногие железные дороги с холмистой местностью приобрели их. [ нужна ссылка ]
Однако у усилителя были проблемы, и он постепенно вышел из моды. Вместо сложного усилителя было сочтено предпочтительным иметь дополнительную пару ведущих колес и, следовательно, лучшую тягу.
, произошел взрыв котла 7 сентября 1943 года на самолете № 5450 в Канастоте, штат Нью-Йорк , в результате чего погибли три машиниста и он был выведен из строя до конца Второй мировой войны из-за нехватки стали. [6]
двойного назначения 4-8-2 Испытания более поздних ирокезов решили Гудзона судьбу . L-3 и L-4 «Ирокезы» были превосходны, но они все же больше подходили для перевозки на низкой скорости, чем для высокоскоростной перевозки. В 1944 году Нью-Йорк получил разрешение Управления военного производства на постройку нового высокоскоростного локомотива типа 4-8-4 , сочетающего в себе все преимущества «Гудзона» с преимуществами « Ирокеза» . Многие другие железные дороги перешли на схему 4-8-4 в 1930-х годах, обычно называя их «Северными» в честь Северной Тихоокеанской железной дороги , которая первой их приняла. Будучи поздно принявшим решение, Нью-Йорк получил возможность использовать опыт всех остальных. Этот локомотив оказался исключительным, и его тип на Нью-Йоркском шоссе получил название « Ниагара» . Однако, поскольку было построено всего 27 поездов, они приняли на себя только самые тяжелые и престижные поезда, а последний «Ниагара» (№ 6015) был списан в июле 1956 года. Многие «Хадсоны» прослужили до конца эксплуатации в Нью-Йорке в 1957 году. .
Судьба
[ редактировать ]Когда железная дорога перестала работать , все « Хадсоны» были списаны; ни один не сохранился. Это было вызвано прямым приказом тогдашнего президента Нью-Йорка Альфреда Э. Перлмана , который был категорически против сохранения исторического наследия. [7] Два Hudson класса J-1d, номера 5311 и 5313, были проданы железной дороге Торонто, Гамильтона и Буффало в 1948 году и получили новые номера 501 и 502 соответственно. Оба локомотива были списаны и списаны в 1954 году, когда TH&B дизельизировалась . Тендер на модель 502 (ранее 5313) был сохранен TH&B и переоборудован в парогенераторный вагон для использования в пассажирских поездах. Автомобиль-генератор сохранился до сих пор и является частью коллекции Национального исторического памятника Стимтаун . [8]
Популярная культура
[ редактировать ]- Персонаж Коннор из телесериала «Томас и друзья» стилизован под обтекаемый нью-йоркский Гудзон .
- Нью-Йоркские Хадсоны изображены на обложках альбома Van Halen 2012 года A Different Kind of Truth , альбома Commodores 1975 года Movin' On , альбома Three Dog Night 1975 года Coming Down Your Way и альбома Денниса ДеЯнга 2020 года «26 East». : Том 1».
- В Pocket Trains есть паровоз под названием Century Limited. Он напоминает обтекаемый локомотив Dreyfuss J-3 4-6-4 , но 2-6-4 в игре это локомотив . Это также единственный паровоз в игре с боковыми тягами .
- В Мужество трусливой собаки эпизоде « » « Маска » был замечен паровоз, созданный на основе обтекаемого NYC J-3a Hudson, тянущего пассажирский поезд Amtrak , который уничтожил машину Бешеного Пса ближе к концу эпизода.
- В фильме «Железный гигант » паровоз, напоминающий NYC J-3a Hudson, тянул поезд с углем, который врезался в «Гиганта», когда тот пытался починить съеденные им железнодорожные пути на железнодорожном переезде.
- В -го сезона 6-м эпизоде 5 « Теории большого взрыва » « Откровение о насморке » плакат «Новый Эмпайр-Стейт-Экспресс» можно ненадолго увидеть на задней стороне двери Шелдона Купера в самом конце эпизода, когда Леонард прерывает Мэри Купер, поющую «Soft». Китти .
- В Гранд-туре J -3 Hudson можно увидеть в первой части шоу. Его клапанный механизм неправильно анимирован.
- В фильме «Как я встретил вашу маму» плакат с изображением Нью-Йоркского Центрального Гудзона можно увидеть в квартире Теда Мосби, над камином.
- Иконка приложения Transport Tycoon , версии игры Криса Сойера Locomotion для мобильных устройств, изображает локомотив, очень напоминающий нью-йоркский Центральный Гудзон.
- В « Трансформерах: Месть падших » J-3a Дрейфус появляется на старинной фотографии, хранящейся у Сеймура Симмонса, на которой автобот Вилли подтверждает, что Гудзон является Искателем.
- В эпизоде « Ох уж эти детки » «Ропот в злобном экспрессе» есть паровоз под названием «Бьендельтаунский экспресс», который напоминает обтекаемый нью-йоркский NYC J-3a Hudson.
- В фильме «Всеобщий герой» есть паровоз, напоминающий NYC J-1e Hudson. Обтекаемый J-3a Dreyfuss Super Hudson можно увидеть на плакате на вокзале.
- Точно такая же фотография «Обтекаемого Гудзона» на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года, показанная выше, в рамке появляется на стене квартиры Сэма Лоури в фильме Терри Гиллиама « Бразилия» (фильм 1985 года) в сцене, где Арчибальд Таттл (которого играет Роберт Де Ниро ) ремонтирует неисправную систему кондиционирования воздуха Сэма Лоури. Сэма Лоури играет Джонатан Прайс .
- В эпизоде Губки Боба Квадратные Штаны « Великая Пэтти Капер » есть паровоз под названием «Океаник Экспресс», который отдаленно напоминает нью-йоркский J-1a Hudson.
- В короткометражном фильме «Лоренцо» есть силуэт, напоминающий NYC J-1e Hudson.
- Хадсоны были представлены в играх о поездах, таких как Trainz и Train Simulator Classic (только для последней).
- На логотипе Red Ball Raceway в гонках NASCAR 2005: Chase For The Cup и NASCAR 07 изображен Нью-Йоркский Хадсон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ SteamLocomotive.com
- ^ Jump up to: а б Друри (1993) , с. 273.
- ^ Киф, Кевин. «J2 Хадсонс Бостона и Олбани». Классические поезда . Том. 24, нет. Зима 2023. Калмбах Медиа . п. 12.
- ^ Друри (1993) , с. 271.
- ^ Кантола, Карл Ф. (1981). «Центральные обтекаемые паровозы Нью-Йорка» (PDF) . Историческое общество Центральной системы Нью-Йорка . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Центральная коллекция Ричарда Леонарда в Нью-Йорке — J-3a 4-6-4 5450» .
- ^ «Паровая энергия Центральной системы Нью-Йорка: Том первый - Современная энергия», Элвин Ф. Стауфер
- ^ «Нью-Йорк Сентрал / Бостон и Олбани 4-6-4 Локомотивы типа «Хадсон»» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Друри, Джордж Х. (1993). Путеводитель по североамериканским паровозам . Уокеша, Висконсин : Издательская компания Kalmbach. ISBN 0-89024-206-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стауфер, Элвин Ф.; Мэй, Эдвард Л. (1974). Чистокровные: Hudson 4-6-4 из New York Central, самый известный класс паровозов в мире . Медина, Огайо : А. Ф. Штауфер. ISBN 978-0944513033 .