Jump to content

Деревянный игрушечный поезд

Деревянный игрушечный поезд
Деревянный игрушечный поезд с совместимыми деталями разных брендов.
Тип игрушечный поезд
Компания Различный
Материалы дерево, металл, магнит
Красочная система Chessie System GP40-2 от Whittle Shortline.
Образцы деревянных дорожек для игрушечных поездов. Слева — версия IKEA с пластиковым разъемом. Рядом с ним была версия паровозика Томаса с указанными шпалами, за которой следовал вариант Tesco со вставленным разъемом. Крайний справа — гусеница Brio, полностью сделанная из мелкозернистого бука.

Деревянные игрушечные поезда — это игрушечные поезда , которые движутся по деревянным рельсам с желобками для направления колес подвижного состава . В то время как поезда, рельсы и аксессуары декораций сделаны в основном из дерева, паровозы и вагоны соединяются друг с другом с помощью металлических крючков или небольших магнитов , а в некоторых используются пластиковые колеса, установленные на металлических осях. Некоторые поезда напоминают антропоморфное , вымышленное и прототипное железнодорожное оборудование.

Первые компании в США

[ редактировать ]

Маршал Х. Ларраби II основал компанию Skaneateles Handicrafters в 1936 году. Эта игрушечная компания производила деревянные игрушечные поезда и деревянные рельсы. [1] Датчик был очень похож на тот, который сегодня используется большинством компаний. Однако соединения частей гусеницы имели другую конструкцию, чем используемая сегодня система «колышек и отверстий» в стиле лобзика. [2] Поезда были сделаны из клена и часто оставались неокрашенными и незапятнанными. [3] Они совместимы со многими марками современных деревянных железнодорожных путей. Playskool взяла на себя продажи Skaneateles Handicrafters в 1956 году. Эта компания сохранила дизайн и систему соединения гусениц до 1960-х годов. [4] Маршал Х. Ларраби продал свою компанию немецкой компании Habermaaß GmbH в 1980 году. Компания была переименована в TC Timber, и ее продукция производилась в Сканеателисе . Производственная линия была закрыта в 2002 году. [5]

Компания Jack-Built Toy Manufacturing Company продавала свою собственную линейку деревянных игрушечных поездов под торговой маркой «Jackbuilt Snap Trains» примерно с 1956 по 1962 год. Они производились в Японии и использовали систему защелок для соединения частей подвижного состава и путей. Подвижной состав от Jackbuilt Snap Trains и Skaneateles Handicrafters мог передвигаться по путям любого производителя. Однако отдельные части подвижного состава и пути двух марок объединить не удалось. Это связано с тем, что системы сцепления путей и поездов были разными.

California-based Ben Orel filed U.S. patent #2847798 [6] в 1956 году, а два года спустя получил патент на свою систему «защелкивающегося соединения». В патенте США № 3013726 он описывает, как можно вращать рельсы, чтобы создать «железнодорожную» и «дорожную» сторону. [7] подан в 1960 году и выдан в 1961 году. Это похоже на идею, которую Learning Curve позже использовала в своей серии « Томас и друзья ». Он также подал патент на магнитные муфты в 1958 году. [8] Этот патент был выдан в 1960 году. Возможно, это была самая ранняя попытка использовать магниты в системе деревянных игрушечных поездов. Производство остановилось в середине 1960-х годов, и компания исчезла с рынка игрушек.

Ранние компании в Европе

[ редактировать ]

В 1957 году компания BRIO , базирующаяся в Осби на юге Швеции, представила в Европе свою систему деревянных игрушечных поездов с деревянными рельсами. [9] Возможно, это была первая компания, которая использовала систему «колышек и отверстий» для соединения частей гусеницы в массовом производстве. Металлическая крюковая система подвижного состава была заменена магнитными соединителями. [10] [11] BRIO также была одной из первых компаний, использовавших бук для изготовления таких изделий.

Другой шведской компанией, которая примерно в это же время начала производить подобную игрушку, была Micki Leksaker из Гемлы . Судя по всему, первые деревянные поезда для шведского универмага были изготовлены в 1956 году, то есть на год или два раньше Brio. В 1988 году [12] Микки начала производство продукции для IKEA и была единственным поставщиком линии деревянных игрушечных поездов. [13] около десяти лет.

существовала давняя традиция В горных лесах, окружающих Богемию, изготовления деревянных игрушек . Зайфен делал деревянные фигурки и рождественские украшения, а Блюменау (сегодня часть Ольбернхау ) создавал строительные блоки и конструкторы. В районах Богемии были созданы и усовершенствованы технологии массового производства полировки и окраски деревянных игрушек. [14] В некоторых из ранних наборов были представлены конструкции поездов, которые позже использовались для деревянных поездов. В 1949 году Герман Эйххорн из семьи Эйхгорнов, производившей деревянные игрушки PEWESTI в Штайнахе, Тюрингия , [15] основал свою компанию по производству деревянных игрушек в баварском городке Эглхэм . В 1961 году он начал производство своей версии железной дороги с деревянными путями. Айххорн утверждает, что его компания первой начала систематически использовать «систему варио» для разъемов. Эйххорн подал заявку на патент США [16] для «игрушечного поезда на батарейках» в 1994 году. В 1997 году компанию пришлось продать компании Simba-Dickie-Group , которая перенесла производство в Унгошть , недалеко от Праги в Чехии . [17] К 1998 году компания была полностью интегрирована в Simba-Dickie-Group. [18] В феврале 1999 года два пожара полностью уничтожили старые заводские здания в Эглхэме и уничтожили большую часть архивов и рабочих моделей компании. [19]

Heros (He+ros), компания Германа Россберга из Лама в Баварском лесу недалеко от границы с Богемией, оказала влияние на дизайн поездов в традициях Блюменау. [20] В 1968 году он тоже запустил линию деревянных поездов той же колеи, используя яркие цвета в дизайне своих поездов. В 1970-х годах компания экспериментировала с пластиковыми гусеницами, основанными на конструкции деревянных гусениц с колышками и отверстиями, но вскоре вернулась к обычным деревянным гусеницам. [21] В 2010 году компанию пришлось продать Simba-Dickie-Group . Линии поездов были сокращены, и акцент сместился на деревянные игрушечные блоки и набор игрушек-конструкторов, в то время как Eichhorn стал единственным поставщиком игрушечных поездов на деревянных рельсах в Simba-Dickie-Group.

1990-е годы, новые компании и новые идеи

[ редактировать ]

Джон В. Ли основал компанию Learning Curve Toys в ноябре 1992 года, выпустив деревянную железнодорожную систему под названием « Деревянная железная дорога Томаса и его друзей », основанную на персонажах Томаса и его паровозика. Это сделало деревянные игрушечные поезда еще более популярными, чем раньше. Компания Learning Curve представила несколько новых конструкций поверхности пути, например, рельсы «Clickety Clack», запатентованные в 1995 году. [22] и новые треки 2002 года [23] с рельефом, обеспечивающим лучшее сцепление с дорогой для полноприводных поездов с аккумуляторным питанием, запатентованным в 1998 году. [24] Бренд деревянных поездов Thomas существует и по сей день и выпускается подразделением Mattel Fisher-Price . Линия также была переименована в «Thomas and Friends Wood» с 2017 по 2021 год, но в 2022 году вернулась к первоначальному бренду «Деревянная железная дорога» из-за плохого приема и продаж.

С ростом популярности игрушечной системы благодаря успеху «Паровозика Томаса и его друзей» были открыты новые рынки за пределами традиционных групп и стран. В то время как такие компании, как Mapple Landmark, в 1993 году приспособили свою существующую линейку Name Trains к колеи системы Vario, другие, такие как Whittle Shortline , основанная в 1997 году, начали производить подвижной состав на основе более реалистичных конструкций существующих американских образцов. [25] В то время как Брио и Паровозик Томас и его друзья явно отдавали предпочтение эпохе паровых двигателей, Whittle Shortline расширила свою деятельность на сверхмощные дизельные двигатели конструкций, малоизвестных в Европе. В линейке продуктов «Поезда мира», представленной в каталоге Brio 1998 года, Brio представляет несколько исторических паровых двигателей, таких как Mallard или Flying Scotsman, а также несколько современных высокоскоростных поездов, таких как Shinkansen , TGV или ICE . Единственный дизельный агрегат – из линейки Санта Фе.

Другие компании, такие как Nilo и KidKraft, сосредоточились на сопутствующих товарах, таких как столы для поездов и другие продукты. Suretrack продает зажимы для крепления гусениц, а компания Choo Choo Track & Toy Co., основанная в 1999 году, сосредоточилась на производстве и разработке гусениц и аксессуаров.

Системы метро и пригородной железной дороги

[ редактировать ]

Недавно возник поджанр, основанный на реальных прототипах подвижного состава метро и пригородных поездов. Одним из примеров является «Деревянная железная дорога нью-йоркского метрополитена», созданная компанией «Munipals», которая продает устройства всех цветов и маркировок линий метро Нью-Йорка. Недавно они расширились до подвижного состава пригородных железных дорог для Нью-Джерси, Метро Норт, LIRR и Филадельфии. В магазине метро Вашингтона продается подвижной состав с разметкой каждой линии метро округа Колумбия; как и интернет-магазин Boston T. В музее-магазине лондонского метрополитена продается подвижной состав в цветах каждой из линий лондонского метрополитена. Whittle Shortline продает подвижной состав пригородных железных дорог для транзитных систем Калифорнии и Чикаго; У Bauer & Sohn есть подвижной состав для Берлина, Мюнхена и Нюрнберга; Лалок, подвижной состав венского метро и трамвая. Компания Make Me Iconic производит мельбурнские трамваи W-класса и сиднейский паром Sirius. Возможно, этому примеру последуют Токио, Москва и другие международные системы метрополитена.

Производство электроники и азиатских производств

[ редактировать ]

Электроника

[ редактировать ]

Хотя оригинальные поезда-толкатели, сделанные в основном из дерева, по-прежнему напоминают основную идею этой системной игрушки и по состоянию на 2006 год составляют основу производственных линий всех задействованных компаний, электроника получила доступ к деревянному миру. После внедрения двигателей с батарейным питанием в 1990-х годах к 2002 году было добавлено дистанционное управление, а в так называемых «умных гусеницах» к деревянным частям гусеницы были добавлены пластиковые детали. В 2006 году Брио даже представил тему, напоминающую создание электронных сетей с помощью некоторых электронных гаджетов. В целом это привело к появлению новых конструкций путей, позволяющих улучшить тягу поездов с автономным приводом или средств связи между путями и поездами с использованием каких-либо магнитных или электронных устройств.

Азиатское производство

[ редактировать ]

Как и другие игрушки, в XXI веке многие деревянные поезда и рельсы производились в Китае и других странах Азии. Проблемы со свинцовой краской 2007 года [26] довел это до сведения общественности. Однако производство в Азии имеет гораздо более древнюю историю: уже в 1950-х годах Snap-Trains Бена Орла производились в Японии.

Вероятно, первым крупным брендом, производившимся в Китае, была чикагская компания «Деревянная железная дорога Томаса и его друзей». Некоторые элементы дизайна, такие как лица персонажей и колеса со спицами, остались уникальными для бренда, в то время как другие атрибуты, такие как модульная конструкция агрегатов с прямоугольным моноблочным шасси, удерживающим колеса, и индивидуальное наращивание сверху, стали широко распространенные конструкции в Китае и других странах. Еще один крупный бренд – Maxim. Начав с традиционного, довольно простого и абстрактного дизайна, Максим продавал продукцию под названием «Tumble Tree Wood» для розничных магазинов. С тех пор они приняли свой нынешний дизайн с крылатым номером на своем подвижном составе. Основным поставщиком является завод в городе Донг Гуан , Китай. Поезда с крылатыми номерами также продаются другими брендами, такими как Babalu в Германии. В 2004 году [27] Шведская компания Brio перенесла большую часть своего производства на три завода в провинции Гуандун , Китай. Более поздний бренд — Melissa & Doug, который также производится в Китае. Меньшие проекты были недолговечными предприятиями Remus и Europlay.

Производитель, который продает свою продукцию под очень многими брендами, включая собственное имя, — это Mentari Massen, главный завод которого основан в 1988 году в Сурабае , Индонезия. Их товары продавались наборами или по отдельности под такими торговыми марками, как elile, FunToys, Toytopia, The Toy Company, Bino, Snap on Tools и Bigjigs, а также Mentari Toys или Mentari Group.

Достаточно плодовитый производитель со своим четким дизайном – компания Plantoys из Таиланда. Они производят детские игрушки и мебель из каучукового дерева, которое с тех пор переняли и другие компании. У них есть ряд наборов, связанных с автомобилями и городом, которые можно использовать в качестве аксессуаров для деревянных игрушечных поездов других производителей. В 2001–2002 годах у них было совместное предприятие с Brio. [28] присутствовал в каталогах Brio того времени. К 2007 году они запустили собственную линию деревянных поездов, расширив ее в 2008 году.

В 1985 году компания Bigjigs Toys Ltd начала свою деятельность с продажи большого ассортимента деревянных лобзиков. Затем, в 1990-х годах, они вышли на рынок деревянных железных дорог с небольшим основным ассортиментом изделий для деревянных железнодорожных систем. В 2007 году они перезапустили свою железнодорожную линейку под брендом Bigjigs Rail в новой упаковке «голубое небо и зеленые холмы». По состоянию на 2012 год линейка Bigjigs Rail насчитывает более 130 экземпляров, включая комплекты, гусеницы и ряд реальных паровозов, таких как Mallard, Duchess of Hamilton и Bluebell. [ нужна ссылка ]

Революция в 3D-печати

[ редактировать ]

3D-печать открыла новые возможности во многих областях, где хотя бы некоторые детали можно напечатать. Деревянные дорожки хорошо поддаются печати, поэтому многие мастера создают свои собственные изделия. Они различаются по уровню совместимости с оригинальными поставщиками, некоторые ограничены немногими, некоторые нацелены на универсальную возможность подключения. На полках доступны копии всех основных деталей, а также множество новых креативных деталей треков, которые никто никогда не продавал, например, надежные мостовые системы с использованием многих популярных строительных игрушек, таких как Lego. Сложные системы построения путей, выполненные в виде параметрических моделей, позволяют каждому создать точную длину или угол, которых ему не хватает на рынке. Примерами могут быть Tracklib, предназначенный для плоских путей, или BeamBridge, ориентированный на строительство надежных многоуровневых мостов с использованием различных строительных игрушек в качестве опор.

То же самое справедливо и для зданий. Существуют копии многих оригинальных разработок поставщиков и новые творческие здания, доступные только в виде бесплатных или платных моделей для печати.

Система треков

[ редактировать ]

Хотя продукция многих компаний вполне совместима друг с другом, она может различаться по марке, используемой древесине и некоторым основным размерам. Популярными породами древесины, используемыми и рекламируемыми, являются бук , клен и каучуковое дерево .

Профили деревянных дорожек для игрушечных поездов.

Канавки гусеницы имеют глубину 3 мм, ширину 6 мм и расстояние между ними 20 мм (26 мм от центра до центра). Сами гусеницы имеют ширину 40 мм и высоту 12 мм. Чтобы не сбиться с пути, систему можно уменьшить до неглубокой канавки шириной 30 мм, как в некоторых дорожных системах или небольших пандусах, которые позволяют транспортному средству въезжать на колею или съезжать с нее с пола, или до средней секции шириной 20 мм и Высота 3 мм, как на некоторых трассах для начинающих или двухпутных дорожных системах. Большинство современных гусеничных систем имеют несколько сложный профиль с разной степенью наклона сторон канавок или закругленных краев. В имперской системе гусеницы описывались как имеющие канавки глубиной в одну восьмую дюйма, шириной в четверть дюйма и расстоянием в три четверти дюйма между ними. Сами гусеницы имеют ширину полтора дюйма и высоту полдюйма. [29] Однако, в отличие от других моделей железных дорог, которые были официально определены группами энтузиастов, такими как Национальная ассоциация моделей железных дорог или Normen Europäischer Modellbahnen , для деревянных поездов не существует согласованной ширины колеи. Фактический профиль поперечного сечения гусеницы любого производителя обычно запатентован, что вынуждает новых производителей изменять конструкцию своей гусеницы настолько, чтобы обеспечить совместимость с гусеницами других марок без нарушения патентных прав.

Переворачивание фрагментов трека

[ редактировать ]

Некоторые детали гусениц, такие как кривые и точки, имеют канавки с обеих сторон, поэтому их можно использовать с обеих сторон. Перевернув кусок, можно преобразовать левую кривую или точку в правую. Другая возможность состоит в том, чтобы иметь две канавки для поездов с одной стороны и одну широкую канавку для дорог с другой стороны. Бен Орел описывает такую ​​систему в патенте США № 3013726. [7] который он представил в 1960 году. Learning Curve записала такие треки для своей темы «Паровозик Томас».

Система Варио

[ редактировать ]

При попытке задокументировать схему с точной геометрией быстро замечаешь, что многие схемы, создаваемые с использованием реальных путей, не работают с использованием системы САПР или какой-либо программы компоновки путей. [30] Это связано с так называемой «системой варио», которая допускает некоторый люфт при соединении путей, так что, немного покачиваясь, можно добиться идеального выравнивания макетов без опасности схода с рельсов поездов, которые не используют точную геометрию деталей. . Это достигается за счет того, что колышки делаются несколько меньшими, чем отверстия. Иногда круглая часть отверстия представляет собой не точный круг, а скорее эллипс, что позволяет путям соединяться с небольшим зазором между ними. Кроме того, зазор шейки не имеет острой кромки на конце дорожки, а имеет закругленную форму. Возможно, это началось из-за производственных потерь или из-за того, что маленьким детям было легче встать на рельсы. Некоторые источники [ ВОЗ? ] утверждают, что Эйххорн был первым, кто спроектировал соединения с использованием этой системы.

Некоторая геометрия дорожек и компоновки

[ редактировать ]

Хотя не все производители используют одну и ту же систему для конструкции своих гусениц, некоторые основные стандарты были разработаны, поскольку геометрия, используемая в гусеничных системах, имеет тенденцию создавать одни и те же проблемы для всех. Первый вопрос может заключаться в том, как разделить круг. Стандарт деревянных траков – восемь штук. Следующая важная длина — это диаметр круга, составленного из линии, проходящей по центру дорожек. Эта длина полезна для таких фигур, как восьмерка с пересечением под прямым углом, простая L-образная фигура, выпуклость в одну сторону, очки или голова Микки Мауса, если назвать самые простые.

Разделение на две части дает удобный кусок прямого пути. Для восьмерки можно использовать две прямые части, чтобы пройти под ней, и мост такой же длины, чтобы пересечь другие прямые. Если кто-то хочет пересечение на одном уровне, диаметр можно разделить на три и сделать перемычку из прямых такой же длины. Конечно, можно также изготовить детали длиной в четверть диаметра, чтобы разместить их слева и справа от центральной части моста, длина которой составляет половину диаметра. Как видим, длину прямых дорожек полезно определить, разделив диаметр круга, образованного кривыми. Брио использует длину половины, четверти и восьмой, а также трети и шестой.

Чтобы решить проблемы смещения, вызванного точками, которые разветвляются под одним и тем же углом, образуя параллельные пути, также полезно спроектировать такие точки и переключатели так, чтобы одна из коротких прямых могла компенсировать смещение. Простой способ создания точек — проследить длинную и изогнутую дорожку до одной и той же части, используя ту же точку соединения, что и исходную точку. Таким образом, такая объединенная часть может служить кривой для одной ветви и прямой для другой, используя при этом те же размеры, что и другие части.

Дорожные системы

[ редактировать ]

Со временем было предпринято несколько подходов к добавлению дорожной сети к железнодорожным путям. На первых и до сих пор наиболее широко используемых железнодорожных переездах используются простые пандусы, которые позволяют транспортным средствам пересекать толстые пути из любого места под землей, на котором они расположены. Самый простой способ добавить дороги к существующему решению — это распечатать макет на бумаге, пластиковом листе или даже на ковре, используя размеры деревянных дорожек. Некоторые компании изготовили тонкие детали рельсов из пластика или других материалов, которые можно соединить с помощью какой-либо соединительной системы, и имеют специальные переходные детали, позволяющие играть вместе с деревянной железнодорожной системой. Следующим шагом, судя по всему, стали отрезки дорожного полотна такой же толщины, что и железнодорожные пути, но с использованием другой соединительной конструкции. Использование той же системы «колышек и отверстий», что и железнодорожные пути, похоже, появилось позже. В теме «Паровозик Томас» из «Кривого обучения» использовались части пути, которые имели традиционную конструкцию железной дороги с одной стороны и новую конструкцию дороги с другой, созданную с использованием конструкции, изобретенной Беном Орлом в 1960 году. Эти дороги имели тот же профиль и размеры, что и железнодорожные пути, за исключением того, что часть между канавками отсутствовала, и дорога представляла собой широкую «бороздку» с подъездными путями или бордюрами. Автомобильный транспорт и железнодорожный подвижной состав могут быть взаимозаменяемыми в обеих системах. Брио представил рельсы с более широкими канавками, которые использовались в поездах, предназначенных для более молодой возрастной группы. В них использовалась та же система соединения, что и в других гусеницах, и было такое же расстояние между канавками. Это позволило обычным поездам ходить по более широким путям. Когда эти широкие канавки имеют ту же ширину, что и дорожные детали «Паровозик Томас», их можно использовать как дорогу с двусторонним движением. Другие компании пошли своим путем, и даже Брио проложил широкую деревянную дорогу с двусторонним движением. Внешняя ширина у разных производителей различается, но внутренние размеры почти одинаковы, что обеспечивает определенный уровень совместимости.

Подвижной состав и принадлежности

[ редактировать ]

Истоки и разработки дизайна

[ редактировать ]
3D-рендеринг Ldraw деревянного игрушечного локомотива в стиле HEROS примерно 1970 года.

Ранние наборы, такие как Skaneateles, [31] Эйххорн и Брио, похоже, использовали довольно простые и абстрактные рисунки. Детали не были окрашены, чтобы поезда и пути имели одинаковую поверхность. В обычных ранних поездах паровозы и вагоны были вырезаны из цельного куска дерева и соединены крючками и проушинами. Раскрашенные наборы, возможно, стали обычным явлением в начале 1970-х годов, как и использование магнитов в качестве соединителей. Двигатели, вырезанные из цельного блока, в Европе обычно окрашивались в черный цвет с ярко-красными воронками и колесами. Первые поезда, сделанные из конструкторов, и большие поезда-тягачи, возможно, повлияли на другие ранние конструкции поездов, которые были построены из нескольких деревянных частей (среди прочих). Обычно каждая деревянная деталь имела свой цвет, так, например, двигатель мог иметь шесть разных цветов: по одному для опорной плиты, цилиндрического котла, кабины водителя, крыши кабины, труб и колес. Наборы с нарисованными узорами, похоже, стали более популярными в конце 1980-х и 1990-х годах. Возможно, это произошло из-за успеха серии «Паровозик Томас» и желания создать более реалистичный дизайн реального мира.

По состоянию на 2007 год существует несколько тенденций в дизайне:

  • Одна группа, кажется, делает упор на материал дерева. Некоторые из них представляют собой простые проекты «возвращения к истокам», в то время как другие используют более художественный подход и ищут новые способы абстрагировать тему поезда.
  • Другая группа пытается сохранить верность материалу дерева, но использовать более реалистичный дизайн в сериях, основанных на знаменитых реальных поездах.
  • Современная точка зрения заключается в том, чтобы использовать все больше и больше пластика и создавать объекты с батарейным питанием и дистанционным управлением, при этом электронные устройства набирают популярность.
  • Специальные поезда специального назначения, такие как поезда с буквами и именные поезда, а также наборы украшений, такие как поезда на день рождения со свечами и рекламные конструкции для особых мероприятий.

Столы для поездов — популярный способ обустройства поездов и железных дорог, фиксированные версии часто размещаются в залах ожидания в больницах, кабинетах врачей или других местах, где могут быть предложены развлечения для детей. Таким образом, они остаются над землей, и нет необходимости разбирать гусеницу после ее постройки. Макеты деревянных железных дорог, основанные на стандарте модуля wTrak, стали частью выставок моделей железных дорог в Соединенных Штатах , начиная с Тихоокеанского Северо-Запада в 2009 году.

Мосты и туннели

[ редактировать ]

Ранние наборы Skaneateles имели прямоугольные опоры, которые постепенно поднимали гусеницу. Из-за другой системы соединения, использовавшейся в то время Сканеателисом, гусеницы можно было легко согнуть вверх в точке соединения. Двухсекционный мост с массивными самонесущими пандусами широко распространен с 1960-х годов. При наличии опор этот мост можно было легко удлинить, используя обычные прямые. В более современных конструкциях мостов с 1980-х годов используется большое количество пластика, что позволяет уменьшить количество необходимой древесины и, таким образом, создать более легкие и дешевые конструкции. Прочный базовый мост представляет собой трехчастный мост с соединениями в пандусной части. Такие конструкции, похоже, предназначены для самых юных игроков, поскольку их нелегко разобрать. Однако конструкция не подлежит расширению. Мост, состоящий из двух частей, привел к разработке некоторых приподнятых частей пути. Первые версии имели конструкцию, напоминающую виадук , или имели какой-то гаджет, например разводной мост . Позже пандусы были изогнуты в S-образной форме. [32] Поскольку они не были самонесущими, были представлены новые виды приподнятых гусениц. Они представляли собой короткий участок гусеницы, поднятый на четырех опорах. Эти опоры были штабелируемыми и имели квадратную конструкцию, так что направление можно было менять поворотом под прямым углом на разных уровнях.

В ранних зданиях окна и двери были сделаны путем рисования линий одним цветом на простых прямоугольных блоках. Иногда у них были наклонные крыши, сделанные из другого куска дерева, выкрашенного в другой цвет и уложенного сверху. Обычная конструкция ранней станции представляла собой простую платформу с крышей на двух или трех опорах вдоль длинной оси. На более поздних зданиях были напечатаны многоцветные узоры. Всегда существовали строительные наборы, похожие на популярные деревянные строительные блоки , что позволяло создавать множество индивидуальных дизайнов. С 1990-х годов конструкции зданий стали более сложными, а взаимодействие с поездами увеличилось. Кривая обучения, возможно, сделала этот подход популярным во многих проектах, основанных на сюжетах серии «Паровозик Томас» , таких как аксессуар для зернового погрузчика. [33] или лесозавод. [34]

Темы лицензирования и товаров

[ редактировать ]
  • Китай производит для многих компаний (Remus, Europlay, Babalu, Maxim, Early Learning Centre, Learning Curve, Brio, Sevi, Munipals). Большая часть производства, судя по всему, сосредоточена в Гуандун и Чжэцзян . провинциях
  • Дизайн с крылатым номером использовался несколькими компаниями. Первой крупной компанией, судя по всему, была компания Maxim, за ней, среди прочих, последовали Babalu и Центр раннего обучения.
  • Компания Zhejiang Siyu Toys and Crafts Co., Ltd., основанная в 1973 году, производит продукцию для таких компаний, как Melissa & Doug в США или Top-Toy в Европе.
  • Plantoys , основанная в 1981 году в Таиланде. Специализируется на использовании каучукового дерева . Создает уличную систему, совместимую с деревянными железнодорожными путями. Несколько раз менял систему подключения. Plantoys теперь использует пластиковые соединители, аналогичные тем, которые используются IKEA и Micki Leksaker; они подходят к полностью женским деревянным дорожным путям. В 2007 году Plantoys запустила собственную линию железнодорожных путей и подвижного состава, используя устоявшуюся систему колышков и отверстий для рельсовых путей и магниты для подвижного состава, хотя позже она была заменена на систему зажимов. В конечном итоге бренд перезапустил свою деревянную железнодорожную линию с упрощенными недетализированными поездами и магнитными муфтами.
  • Mentari Toys , основанная в 1988 году в Сурабае, Индонезия, где производство ведется до сих пор, а международные продажи осуществляются из офисов на Тайване. Товары могли продаваться под брендами elile, FunToys, Toytopia, Bino и Kidkraft.
  • Компания игрушек продает в Германии под торговой маркой Beeboo, а также продает наборы Mentari под собственной торговой маркой.
  • Brio Компания была основана в 1884 году в Осби на юге Швеции. Производит деревянные железные дороги с 1957 года. Proventus . шведская инвестиционная компания В 2004 году основным акционером стала [40] BRIO была приобретена Ravensburger Group 8 января 2015 года.
  • Eichhorn Компания была основана в 1949 году в Эгглеме на юге Германии. Производит деревянные железные дороги с 1961 года. Продано компании Simba-Dickie-Group в 1997 году.
  • Heros основанная Германом , компания , Росбергом в Ламе на юге Германии. В 1968 году начал производство поездов с деревянной железнодорожной колеей. В 2010 году продан компании Simba-Dickie-Group. С 2013 года производство деревянных путевых систем прекращено.
  • Мики Лексакер из Швеции. Производит деревянные железные дороги с 1956 года. В 1990-е годы был поставщиком ИКЕА.
  • Хартунг , Берлин Германия. Возможна проба некоторых наборов с продукцией разных производителей.
  • Babalu , продается только компанией Karstadt , Германия, производится в Китае. Некоторые предметы могут быть того же происхождения, что и Максим и Имаджинариум.
  • Бино , продаёт наборы Mentari Toys. Старые уличные системы с «двойными» соединениями на шпильках и отверстиях были заменены соединениями на одинарный средний стержень и закрытыми отверстиями, что делает соединение невидимым сверху при сборке.
  • Spielmaus , домашний бренд магазинов игрушек Vedes , Германия. Использовал услуги многих производителей, таких как Eichhorn в 1960-х годах. [41] или Ментари в последнее время.
  • PlayGo — бренд компании Steckstäbi , основанной Руди Штеблейном в Бад-Либенштайне . В 1995 году он запатентовал систему деревянных конструкторов. Поезда этой марки можно разбирать и снова собирать, чтобы построить что-то еще. В этом отношении она чем-то похожа на систему Хайбо . Сама система подключения напоминает конструкторы 1920-1930-х годов.
  • Playtive — бренд, продаваемый Lidl.
  • Хорнби — линия игрушечных поездов компании Hornby Railways английской . Несколько лет назад перестал делать деревянные игрушечные поезда.
  • Ikonic Toys — бренд деревянных игрушек из Голландии.
  • Tesco , продающийся в магазинах Tesco, может иметь отношение к Euro-Play
  • Tarnawa — польская деревянная компания, производящая экологические игрушки в Европе с 1934 года (tarnawaeu.com). [42]
  • Bigjigs Rail — это деревянная железнодорожная система от Bigjigs Toys Ltd. [43] В линейке рельсов Bigjigs имеется более 130 различных изделий, совместимых со всеми другими деревянными железнодорожными системами.
  • Sio — голландская фабрика игрушек, производившая деревянные игрушки и поезда. [44] [45] [ циклическая ссылка ]
  • Kids-Wood имела линию деревянных игрушечных поездов, включая дорожную систему. Это был бренд датской компании TOP-TOY, продававшийся в магазинах игрушек BR. Top-Toy A/S и BR Leksacker объявили о банкротстве 28 декабря. 2018. [46] В 2019 году компания была реструктуризирована в бренды Salling Group .
  • Центр раннего развития имеет собственный ассортимент деревянных игрушек под торговой маркой «Деревянный мир». Сюда входят деревянные вагоны и железнодорожные системы (в основном тех, которые производятся в Китае), хотя с 2008 года они также продают предметы «Thomas & Friends» из «Learning Curve». Некоторые инструменты Maxim были повторно использованы для некоторых продуктов Early Learning Centere.
  • Sevi , компания по производству игрушек на севере Италии, основанная в 1831 году в Валь-Гардене . [47] и приобретенная компанией Trudi в 1998 году, также предлагает деревянные комплекты поездов. Они разработаны в Италии, но производятся в Китае.
  • Hybo от Symplo , компании по производству игрушек из Павии , Италия. Модульная система HY -per BO -ard соединяет модульную систему соединяемых досок с пазами того же масштаба, что и деревянные железнодорожные системы, со строительной системой на колышках и отверстиях. Некоторые модули обеспечивают точки подключения к обычным рельсам. Подвижной состав и другие транспортные средства совместимы с системой «Варио».
  • John Crane Ltd. , основанная в 1984 году, является компанией по производству игрушек, базирующейся в Нортгемптоне, Великобритания. Компания предлагает наборы своей линии Tidlo (представленной в 2010 году) в категории «Маленький мир». В 2010 году она стала дистрибьютором итальянской компании Sevi среди розничных продавцов Великобритании .
  • IKEA Lillabo , мебельный бренд из Швеции, производит собственные деревянные поезда. В 90-х поставщиком был Мики Лексакер из Швеции.
  • Squirrel Play , бренд супермаркетов Smyths Toys, используемый для продажи деревянных игрушек, имеет линейку деревянных игрушечных поездов.

Северная Америка

[ редактировать ]
Красочный двигатель, созданный по образцу Chessie System GP40-2 от Whittle Shortline.
  • Skaneateles Handicrafts - TCTimber - Компания Habermaas, основанная в 1936 году Маршаллом Лараби в Сканеателис, штат Нью-Йорк, на северо-востоке США. Утверждает, что изобрел деревянную колею. Был куплен немецкой корпорацией Habermaas в 1980 году. Все поезда, выпускаемые под брендом TC Timber после 2002 года, производятся в Германии.
  • Learning Curve (1993–2011), Tomy (2012), Mattel (2013 – настоящее время) Thomas and Friends Wooden Railway (1993–2017, 2022-), Thomas and Friends Wood (2017–2021): Learning Curve была основана в 1993 году Джон В. Ли в США. Они производили поезда по мотивам персонажей «Паровозик Томас» и «Друзья» . Рой Уилсон участвовал в разработке многих первых поездов и направлений, которые заложили основу для будущих выпусков деревянного Томаса . Learning Curve была позже куплена компанией RC2 в 2003 году, которая, в свою очередь, была куплена Tomy в 2011 году. Mattel взяла на себя управление этой линией в 2013 году под своим подразделением Fisher-Price , а в 2017 году переименовала ее в Thomas Wood с измененным дизайном двигателей и гусениц. система. Были выпущены адаптеры путевых путей для соединения новой путевой системы с универсальной путевой системой, присутствующей в большинстве брендов, таких как Brio и более старых версиях Wooden Railway. Позже в 2022 году линия вернулась под брендом «Деревянная железная дорога» с восстановленной исходной системой путей.
  • Компания Maple Landmark Woodcraft , основанная в 1979 году Майком Рейнвиллем в Вермонте, США. С 1993 года производит поезда деревянной колеи.
  • Whittle Shortline — компания, основанная в 1997 году Майком Уитвортом со штаб-квартирой в Луизиане, штат Миссури . Производит и продает линейку деревянных поездов на основе прототипов североамериканских железных дорог. Высококачественная древесина, используемая для изготовления игрушек Whittle Shortline, дороже, чем у многих других брендов, которые используют гусеницы того же типа. Они совместимы с такими брендами, как BRIO и Thomas the Tank Engine . Помимо стандартной линейки деревянных поездов, Whittle Shortline также производит коллекционные версии своих игрушек, в том числе грузовой вагон, оформленный в красочной праздничной тематике (с 2002 года), линию деревянных игрушечных поездов по мотивам фильма «Маленький паровозик, который мог» (2006), и линия «Мегапоездов» (с 2007 г.) с увеличенными локомотивами и подвижным составом. Продажи поездов Whittle достигли рекордно высокого уровня в 2007 году, когда родители стали искать безопасные игрушки американского производства после того, как игрушки Mattel китайского производства, покрытые свинцом, были отозваны. Компания также создала тематические наборы поездов VeggieTales в сотрудничестве с Big Idea.
  • Лайонел вместе с Максимом выпустил специальную линию реалистичных поездов в 2006 году. Теперь они создали еще одно совместное предприятие с компанией MasterPieces. До создания совместного предприятия Maxim Лайонел сотрудничал с Learning Curve, чтобы создать серию поездов с батарейным питанием «Great Railways Adventures», которые были совместимы с поездами и путями в стиле Brio. Вместо традиционной системы с креплениями и отверстиями использовалась специализированная пластиковая направляющая, хотя адаптеры продавались наборами.
  • Suretrack производит фиксаторы треков.
  • Nilo , производит гибкие гусеницы.
  • Компания Choo Choo Track & Toy Co , основанная в 1999 году в городе Пасифик, штат Миссури , специализируется на производстве треков и аксессуаров, используя в основном американский бук в качестве источника древесины. [48] Компания Choo Choo Track & Toy Co, изначально являвшаяся поставщиком гусениц для Whittle, одновременно является производителем и интернет-магазином гусениц, мостов, столов и других аксессуаров. Трек доступен как по отдельности, так и в целых комплектах. Компания продает адаптеры гусениц для соединения деревянных гусениц с другими системами аналогичной ширины, например, синими пластиковыми гусеницами от Tomy с соединителями «ласточкин хвост» и коричневыми гусеницами от Trackmaster. [49] Деревянная гусеница и аксессуары совместимы с Thomas the Tank Engine и BRIO . деревянными гусеничными системами [50] В последнее время бренд углубился в железнодорожный бизнес, создавая реалистичные изображения поездов в манере, похожей на Whittle Shortline.
  • MeskoToys — подразделение MeskoTech, Inc., инжиниринговой компании, основанной в 1996 году в Анн-Арборе, штат Мичиган. Они производят гусеницы и аксессуары, используя в качестве источника древесины в основном твердую древесину американского «древесно-цикличного» клена. [51] Их специализация — гусеничные крестовины и стрелочные переводы уникальной конструкции, позволяющие создавать компоновки, которые в противном случае были бы невозможны с использованием традиционных стандартных элементов гусениц.
  • Максим занимается производством игрушек с 1962 года. С конца 2005 года ведет совместный проект с Лайонелом, представив к 2006 году новую линейку реалистичных поездов под торговой маркой Lionel. Максим также продавал игрушки под маркой Small Foot в Европе. Бренд также производит поезда на совместных предприятиях с экскурсионными и пригородными железными дорогами, такими как Strasburg Rail Road, тематический парк Tweetsie Railroad, линия высокоскоростных поездов Brightline, Управление транзита MBTA и Центр железнодорожного наследия штата Орегон и другие. Максим также производил продукцию The Little Engine That Could на совместном предприятии до 2006 года, тогда как Whittle Shortline получила лицензию.
  • Мунипалс , [ так в оригинале ] [52] подразделение Fay Graphic Design Ltd, расположенное в Шелтер-Айленде , штат Нью-Йорк. «Мунипалс» специализируется на производстве моделей метро и пригородных поездов для MTA , CTA , New Jersey Transit и SEPTA . Поезда MTA можно найти в сувенирных магазинах Нью-Йоркского музея транзита .
  • Imaginarium / Universe of Imagination, бренд, продаваемый компанией Toys "R" Us , которая в 2001 году возобновила производство деревянных игрушечных поездов. Основана как Imaginarium Toy Centers, Inc. Первоначально компания сосредоточилась на обучающих игрушках. Он был куплен компанией Toys «R» Us в 1998 году. [53] за 43 миллиона долларов. [54] Toys «R» Us закрыла большинство своих магазинов по всему миру в 2018 году после подачи заявления о банкротстве. Некоторые предметы могут быть того же происхождения, что и Максим и Бабалу.
  • Компания Melissa & Doug , основанная в 1988 году, предлагает линейку столов для поездов и полные наборы деревянных поездов.
  • Компания Kidkraft , производитель детской мебели, начала продавать наборы поездов для своих железнодорожных столиков.
  • Kid Connection - безымянная марка поездов, в которых использовалась деревянная железная дорога First Learning, которая продавалась в Walmart с 2001 по 2007 год.
  • Orbrium Wooden Railway , производитель деревянных поездов нового века, основанный в 2011 году, набрал обороты на таких сайтах, как Amazon. Известные своими подарочными коробками из 12 предметов, они продали множество пакетов расширения гусениц, содержащих баржи, туннели, переезды и т. Д. Их рост популярности объясняется увеличением продаж в интернет-магазинах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Информационный бюллетень технологического клуба за июнь 2001 г.
  2. ^ Патент США 2254153 от 1940 года, касающийся системы деревянных игрушечных поездов маршала Х. Ларраби.
  3. Как сказано в этой рекламе в номере LIFE от 28 ноября 1955 г.
  4. Набор Skaneateles Handicrafters для Playskool из коллекции музея Powerhouse в Сиднее, Австралия.
  5. ^ Информационный бюллетень технологического клуба за сентябрь 2002 г.
  6. ^ Патент США 2847798A от 1960 года, касающийся системы «защелкивающегося» соединения деревянного игрушечного поезда Бена Орла.
  7. ^ Перейти обратно: а б Патент США 3013726.
  8. ^ Патент США 2939245 выдан в 1960 году на систему магнитного сцепления деревянного игрушечного поезда Бена Орла.
  9. ^ «История БРИО» . brio.net. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г. Проверено 25 мая 2012 г.
  10. ^ Патент США 3850310, поданный в 1973 году на «Соединительные устройства для игрушечных автомобилей» BRIO.
  11. ^ Набор поездов восьмерки Brio с магнитами до 1975 года , Музей игрушек в Нюрнберге, номер 1975.996.
  12. ^ Страница нашей истории на домашней странице Мики Лексакер . (по состоянию на 21.04.2023)
  13. ^ Производство в Швеции Страница на домашней странице Micki Leksaker. (по состоянию на 21.04.2023)
  14. ^ Описание производственного процесса на предприятии «Коллекционер строительных игрушек» Иоахима Кляйндиенста. Краткое содержание на английском языке: Иоганн Шованек из Георгенталя (Йиретин, часть Альбрехтсдорфа) в Богемии, ныне в составе Чешской Республики, изобрел или усовершенствовал процесс полировки и окраски своих деревянных изделий во вращающихся барабанах, начиная с производства деревянных бус в 1908 году. Он представил некоторые из его игрушечных изделий были впервые представлены на Лейпцигской торговой ярмарке в 1927 году. Игрушечные компании регионов Зайфен и Блюменау, в частности, проявили большой интерес и вскоре начали собственные аналогичные разработки.
  15. ^ Происхождение Германа Эйххорна со списком литературы на «Коллекционер строительных игрушек». сайте Иоахима Кляйндиенста
  16. ^ Патент США 5,427,561 от 27 июня 1995 г.
  17. ^ Краткая заметка о разрушении старой фабрики и переносе производства в Чехию в "Branchenbrief International - Spielzeugbranche aktuell" №5 от 12 марта 1999 г.
  18. ^ компании Страница истории на сайте Simba-Dickie.
  19. Статья в PNP (Passauer Neue Presse) во вторник, 16 февраля 1999 г., «Lokalteil Pfarrkirchen, Großbrand bei der Firma Eichhorn» Рональда Штерра («Региональные новости Пфарркирхена, большой пожар в компании Eichhorn»).
  20. ^ Рекламный лист ок. 1935 г. от фирмы Baukastenfabrik E. Reuter, Блюменау в Саксонии. Обратите внимание на поезд в правом верхнем углу.
  21. ^ Набор «Маленький городок 4800» , Музей игрушек в Нюрнберге, номер 1977.43.
  22. ^ Патент США 5 454 513 от 3 октября 1995 г.
  23. ^ Патент США 6648237 B2 от 18 ноября 2003 г.
  24. ^ Патент США 6089952, поданный 28 января 1998 г.
  25. ^ Это привело к увеличению длины подвижного состава с собственной новой конструкцией тележек, как показано в патенте, выданном Майклу В. Уитворту из Whittle Shortline в 2002 году.
  26. Отзыв свинцовой краски от 13 июня 2007 г. корпорацией RC2.
  27. ^ Статья New York Times от 18 сентября 2007 г.
  28. ^ Примечание на сайте www.playthings.com о планах совместного предприятия Brio и Plan Toys на 2001 год.
  29. ^ Тодд Хугерланд о стандартах калибра
  30. ^ Джон Мечалас о геометрии трассы с помощью системы Vario.
  31. Маршал Х. Ларраби запрашивает патент на свой оригинальный орнамент в 1941 году.
  32. ^ Мост Брио, построенный до 1981 года , Музей игрушек в Нюрнберге, номер 1981.5111.
  33. ^ на основе патента США, поданного 11 февраля 1999 г. (аксессуар для зернопогрузчика игрушечного автомобиля)
  34. ^ Патент США подан 28 января 1998 г. (аксессуар для лесозаготовительной машины для игрушечных автомобилей)
  35. ^ Деревянная железная дорога «Улицы Сезам» включена в список 100 лучших игрушек 1995 года по версии Dr.Toy.
  36. ^ Как показано на их домашней странице.
  37. ^ Страница Максима в Интернет-архиве Waybackmachine.
  38. ^ «Брио связан с Диснеем» на сайте Playthings, 29 октября 2007 г.
  39. ^ Новые деревянные игрушки, созданные из персонажей «Тачек» на сайте новостей Route 66.
  40. ^ «Новый основной акционер Proventus шведского производителя игрушек BRIO» от 6 июля 2004 г.
  41. ^ Набор «Играем в трафик на земле, на воде, в воздухе» , Музей игрушек Нюрнберг, номер 1975.777.
  42. ^ Деревянные игрушки Тарнава
  43. ^ BigjigsRail.com
  44. ^ "сио / Автомобили и поезда" . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 г. Проверено 25 сентября 2023 г.
  45. ^ ru: Сио (игрушка)
  46. ^ как указано на домашней странице TOP-TOY . Проверено 14 марта 2023 г.
  47. ^ Профиль компании на sevi.com
  48. ^ «Американское производство: игрушки» . Проверено 16 октября 2013 г.
  49. ^ Адаптеры гусениц к аналогичным датчикам от Choo Choo Track.
  50. ^ «Текущие поставщики игрушечных деревянных железных дорог» . Проверено 16 октября 2013 г.
  51. ^ Объяснение термина «Древовидный цикл» от MeskoToys.
  52. ^ Мунипалс.com
  53. ^ История Toys "R" Us на сайте Toysrus.com.
  54. ^ История Toys "R" Us на сайтеfundinguniverse.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eb2ae3ab80b173b068b85789f27af1f__1723029180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/1f/4eb2ae3ab80b173b068b85789f27af1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wooden toy train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)