Схема макета железной дороги
В модели железной дороги макет представляет собой диораму, содержащую масштабные пути для движения поездов . Размер макета варьируется: от небольших конструкций на полках до тех, которые заполняют целые комнаты, подвалы или целые здания.
Внимание к деталям моделирования, таким как конструкции и декорации, является обычным явлением. Простые планировки обычно располагаются на столе, хотя используются и другие методы, в том числе двери. [ нужны разъяснения ] Более прочные методы строительства предполагают прикрепление скамейки к стенам помещения или здания, в котором находится макет.
Расположение трека
[ редактировать ]Важным аспектом любой модели железной дороги является планировка самого пути. Помимо станций , существует четыре основных способа обустройства трассы и бесчисленное множество вариаций:
- Непрерывный цикл . Круг или овал, с поездами, идущими по кругу. Используется в составе поездов .
- Точка в точку . Линия со станциями на каждом конце, по которым идут поезда от одной станции к другой.
- Туда и обратно . Путь грушевидной формы, по которому поезда покидают станцию, совершают разворот и возвращаются на ту же станцию.
- Шунтирование (США: переключение) . Либо станция, либо локомотивное депо , либо двор , где основной режим работы — маневровый . Сюда входят макеты, построенные в виде головоломки для маневрирования поездов, такие как Timesaver и Inglenook Sidings.
Распространенные варианты:
- При маршрутизации «точка-точка» поезд может увеличить время, необходимое для поездки из пункта А в пункт Б, пройдя несколько раз непрерывную петлю.
- Одно-, двухпутные или более, чтобы одновременно могло курсировать больше поездов.
- Промежуточные станции, чтобы различать экспрессы, идущие прямо, и пригородные поезда, которые ненадолго останавливаются.
- Ветки , чтобы добавить больше станций и разных типов поездов.
- Использование нескольких уровней.
- Организация непрерывного цикла в виде восьмерки, возможно, с пересечением одного пути над другим вместо пересечения путей на одном уровне.
- Складывание одной петли восьмерки над другой петлей, чтобы получить петлеобразную восьмерку, чтобы уменьшить необходимое пространство при сохранении длительного непрерывного движения.
- Использование одной или нескольких складских площадок (США: промежуточных путей) для представления остальной части железнодорожной системы. Скрипичный двор считается закулисным; он может вмещать несколько полных поездов, а также может подвергаться прямому вмешательству человека (возиться) для перестановки поездов,
- Расположение непрерывной петли в виде собачьей кости; стороны овала сжаты вместе, поэтому он выглядит как двухпутный участок с петлей на каждом конце, где поезда разворачиваются.
- Кроличья нора ; непрерывная петля, сложенная несколько раз, с несколькими уровнями и множеством туннелей, в которые могут заходить и выходить поезда - часто это небольшая планировка с крутыми поворотами и короткими поездами.
Схема станции
[ редактировать ]Существует три основных типа станций, а иногда и комбинации этих типов:
- Конечная или конечная станция . Как следует из названия, все поезда здесь останавливаются, а затем возвращаются туда, откуда пришли.
- Через станцию . Через эту станцию могут проходить поезда; экспрессы не останавливаются, а местные поезда ненадолго останавливаются, прежде чем продолжить свой путь.
- Развязка . Здесь пути расходятся/сливаются.
Другие факторы, влияющие на расположение путей станции, включают:
- Только для пассажиров, или только для товаров, или и для пассажиров, и для товаров.
- Использование паровых двигателей и/или дизельных/электрических двигателей .
- Использование поездов, которые могут двигаться с любого конца, например, дизель-поездов.
Самая простая станция для пассажиров представляет собой просто платформу рядом с путями, без стрелок (США: переключателей ) или подъездных путей . И конечная, и транзитная станции могут быть такими простыми; для соединения требуется хотя бы одна точка.
Ссылки
[ редактировать ]- «Приключенческие планы моделей железных дорог». А. Постлетуэйт. ISBN 1-85260-613-4 . Базовые конфигурации, стр. 9.
- «Базовая модель железной дороги: начало работы в хобби». Кент Дж. Джонсон. ISBN 978-0-89024-334-3 , издательство Kalmbach , 1998.
- «Железнодорожное моделирование». Н. Симмонс, 8-е издание, ISBN 1-85260-596-0 . Планирование планировки Глава 5.
- «Планы маршрутов», CJ Freezer . Публикации Пеко , 2-е издание.
- Специальная группа по дизайну макетов , см. подстраницу: Учебник по дизайну/Введение в широкий спектр возможных макетов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.plasticoferroviario.it – Советы и подсказки для моделей железных дорог.
- http://modeltrains.about.com – Интернет-ресурс для моделей железных дорог.
- http://www.gatewaynmra.org/project.htm – Макеты проектов малых моделей железных дорог.
- http://carendt.com/ – Микро/маленькие макеты для моделей железных дорог, показывающие сотни примеров.