К-линия
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2019 г. ) |
![]() | Возможно, эту статью необходимо реорганизовать, чтобы она соответствовала рекомендациям Википедии по оформлению . ( декабрь 2014 г. ) |
K-Line Electric Trains — торговая марка моделей колеи O и S. железнодорожных локомотивов, подвижного состава и зданий Ранее торговая марка, под которой Чапел-Хилл, штат Северная Каролина, базирующаяся в компания MDK Inc., продавала свою продукцию, K-Line была затем приобретена Sanda Kan , китайским производителем игрушек, который ранее выступал в качестве субподрядчика K-Line. лицензию на использование бренда K-Line и интеллектуальной собственности Санда Кан передал Лайонелу . Совсем недавно срок действия лицензии Лайонела истек, и Санда Кан продала штампы нескольким другим компаниям, причем некоторые из них достались Atlas, Bachmann и RMT.
Учреждение
[ редактировать ]MDK была основана в 1975 году Мори Д. Кляйном. Как и конкурент MTH Electric Trains , MDK была крупным дилером Лайонела , и ее реклама с доставкой по почте появлялась в таких журналах, как Model Railroader, в конце 1970-х годов. MDK впервые использовала название K-Line на линейке трубчатых гусениц, совместимых с Лайонелом, на вторичном рынке, а также на копии линии AC Gilbert American Flyer с двухрельсовой гусеницей S-Gauge, которую Мори Кляйн приобрел после кончины Гилберта.
Окончательный упадок Louis Marx and Company в 1978 году привел к тому, что MDK увеличила линейку продуктов K-Line. В 1980 году компания MDK приобрела инструменты для зданий «Маркс- Пластиквилль » и аксессуары для поездов в условиях банкротства. K-Line смогла найти дополнительные инструменты Маркса, обыскав старые фабрики и склады. В часто повторяемой истории Мори Кляйн и директор его завода Брент Чемберс нашли формы для локомотивов Marx модели 333 и 4-6-2 1829 года на полуразрушенном складе Fisher-Price недалеко от Буффало, штат Нью-Йорк, в 1984 году. был неосвещенным, неотапливаемым, и у него отсутствовала часть крыши.
К 1985 году K-Line производила локомотивы, автомобили и фигурки O27 на основе прежних инструментов Маркса и Кусана и, с небольшими изменениями, начала продавать их под брендом K-Line, конкурируя с Лайонелом на нижнем уровне рынка. Штампы в основном остались неизменными, изменился только брендинг - например, пластиковые здания «Марксвилл» стали «K-Lineville». K-Line изменила сцепки в поездах, созданных на основе Маркса, чтобы сделать вагоны совместимыми с Лайонелом, и, в конечном итоге, улучшила графику.
В 1980-е годы компания K-Line выполняла почти ту же роль, что и Маркс на арене моделирования железных дорог, поставляя аналогичные поезда по более низкой цене, чем Лайонел, но с меньшим престижем.
Приход к власти
[ редактировать ]В 1990-х годах K-Line смогла закупить больше вышедшего из употребления инструмента у других производителей, что позволило ей впервые предложить полноразмерную колею O, которую она дополнила более дорогими локомотивами колеи O и подвижным составом собственной разработки. Сместив акцент с бюджетных предложений, K-line создала одни из лучших серийных поездов О-масштаба с их детальными моделями, которые она выпустила в последние годы. В декабре 1996 года около 20 000 моделей поездов были отозваны из-за потенциальной опасности возгорания из-за перегрева винтовой пружины в случае схода поезда с рельсов. [ 1 ]
Многие коллекционеры считают модели K-Line в масштабе 1:48 не только самыми выгодными, но и лучшими серийными поездами колеи O. Тяжелые легковые автомобили K-Line входят в число тех, что выставляются на ежегодном праздновании «Брэндивайнского Рождества», проводимом железной дорогой в Музее Брендивайн-Ривер в Чаддс-Форд, штат Пенсильвания. Ее 21-дюймовые легковые автомобили из экструдированного алюминия ценятся сборщиками и операторами с 3 рельсами и часто переоборудуются для «масштабных» операций с 2 рельсами. Лайонел даже начал продавать их по высокой цене в 2010 году, еще до того, как истек срок действия его лицензии на продукцию K-Line.
Предложение K-Line с колеей S включало недорогие автомобили, а также уже произведенные пути, совместимые с American Flyer поездами марки . В отличие от своих последних продуктов шкалы O, маркетинг K-Line на автомобилях с колеей S сосредоточил свое ценовое преимущество над конкурентами. Большая часть продукции калибра S также была изготовлена из старых форм Marx O27, при этом грузовики калибра S заменили грузовики O.
Отношения между Лайонелом и K-Line в целом были более дружескими, чем отношения Лайонела с MTH, до судебного разбирательства с Лайонелом в 2005 году. Лайонел передал K-Line лицензию на TMCC , и K-Line выпустила ряд руководств по ремонту для Лайонела послевоенной эпохи. K-Line также выпустила памятные автомобили в честь некоторых значительных юбилеев Лайонела, графика которых иногда вызывала недоумение у коллекционеров.
Поскольку бюджетные предложения K-Line практически не изменились по сравнению со старыми моделями Маркса, коллекционеры Маркса иногда приобретали запасные части у K-Line.
Кончина
[ редактировать ]Известно, что K-Line и Лайонел критиковали предложения друг друга в печатной рекламе, и обе компании также оспаривали друг друга в суде. Обе компании урегулировали иск 10 августа, при этом K-Line согласилась отозвать продукцию, нарушающую авторские права, к 31 января 2006 года и тем временем выплатить Лайонелу роялти. K-Line также передала Лайонелу лицензию на некоторые из своих технологий и возместила 700 000 долларов судебных издержек. Вскоре после этого мировое соглашение распалось, и 23 августа 2005 г. MDK подала заявление о защите от банкротства согласно Главе 11. 27 октября K-Line и Лайонел достигли нового соглашения, включая постоянный судебный запрет на производство продуктов, содержащих спорную технологию, требование о возмещении ущерба в размере 2 миллионов долларов по делу о банкротстве и безвозмездный доступ к нескольким патентам K-Line.
В заявлении о банкротстве K-Line от 2005 года говорилось, что ее годовой объем продаж составлял от 7 до 8 миллионов долларов.
В течение следующих нескольких месяцев деятельность K-Line замедлилась, появились многочисленные увольнения и слухи о потенциальных покупателях, которые получили широкую огласку среди любителей. 16 февраля 2006 г. Лайонел объявил о покупке K-Line. Поскольку Лайонел также находился в банкротстве, сделка, которая фактически включала покупку K-Line ее китайским субподрядчиком Sanda Kan, с последующей передачей Sanda Kan лицензии на торговые марки и интеллектуальную собственность Лайонелу, заняла несколько недель, чтобы стать окончательной. Сделка была завершена 18 апреля 2006 года, и Лайонел сделал заявление на следующий день.
С 2006 по 2010 год Лайонел продолжал выпускать ограниченный тираж поездов K-Line под названием K-Line by Lionel и выпускал отдельные каталоги K-Line by Lionel до 2010 года, когда эти продукты были объединены в раздел в собственном каталоге Лайонела.
В течение первых нескольких лет существования этой линии K-line от Лайонела экстравагантные пассажирские поезда, которые напрямую конкурировали с продукцией Лайонела премиум-класса, явно отсутствовали, при этом первоначальные предложения были больше ориентированы на ценную линейку K-Line. В конце периода действия лицензии Лайонела добавлялось все большее количество масштабной продукции, в том числе некоторые из хорошо известных 21-дюймовых легковых автомобилей из алюминия.
По иронии судьбы Лайонел теперь обладает правами на производство рельсов American Flyer, которых до сих пор не было на железнодорожной линии American Flyer.
Совсем недавно срок действия лицензии Лайонела истек, и Санда Кан продала штампы нескольким другим компаниям, причем некоторые из них достались Atlas, Bachmann и RMT.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CPSC и MDK Inc. отзывают модели поездов» . 04 июля 2016 г.
- Лэмб, Монди (1999), Путеводитель коллекционера K-LINE: Поезда 1985–1998 , MDK, ISBN 978-0934580229