Садовая железная дорога
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Садовая железная дорога или садовая железная дорога — это модель железнодорожной системы, установленная на открытом воздухе в саду . Хотя G является самой популярной шкалой для садовых железных дорог, шкала 16 мм имеет преданных и растущих поклонников, особенно в Великобритании. Модели локомотивов в этом масштабе часто с паровым представляют собой модели британских узкоколейных прототипов в масштабе двигателем . Шкала 16 мм (которая работает на гусенице 32 мм / 1,26 дюйма ), того же калибра, что и калибр O, вероятно, сейчас более популярна в Великобритании, чем шкала G.
Масштаб садовой железной дороги обычно находится в диапазоне от 1/32 ( колея 1 ) до 1/12 (1:12), и она движется по колее 45 мм ( 1,772 дюйма ) или 32 мм ( 1,26 дюйма ). Масштаб 1/32 (1:32) также называют «масштабом трех восьмых», что означает, что 3/8 дюйма на модели соответствует одному футу реальной вещи. По тем же причинам масштаб 1/24 (1:24) также называют «полудюймовым масштабом». Другими популярными масштабами являются 1:29, 1:20,3 (представляющие 3 фута ( 914 мм прототипы с колеей ) на колеи 45 мм ( 1,772 дюйма ), 16 мм (1:19). Они меньше, чем железная дорога Backyard или то, что обычно называют называется миниатюрной железной дорогой и не является средством передвижения, а вместо этого предназначается для демонстрации железной дороги. В саду используются меньшие весы и датчики, но. Обычно садовая железная дорога используется для обозначения средних размеров, которые было бы непрактично использовать в помещении.
Функция
[ редактировать ]На самом базовом уровне садовая железная дорога работает так же, как крытая железная дорога, включая стрелочные переводы и поворотные круги . Однако особое внимание необходимо уделять всему: от солнечного света , ветра и дождя до грязи, листьев и даже дикой природы . Пройденное расстояние также означает, что электрическое сопротивление внутри и между секциями намного выше, и электрическая мощность будет иметь тенденцию падать на дальнем конце. [ нужна ссылка ]
Чтобы устранить эту проблему с питанием, некоторые из них оснащены деталями радиоуправляемых автомобилей, такими как аккумуляторные батареи . Другие даже используют острый пар и ездят как настоящий паровоз . Пар может генерироваться из различных источников: от грязных твердых гранул (т.е. метенамина ) или стерно -типа топлива до чистого горящего газа бутана и до прототипов угольных горелок. Острый пар особенно широко распространен среди любителей садовых железных дорог размером 16 мм .
Во многих поездах также есть цифровая аудиосистема , поэтому они звучат как настоящий поезд. Они также могут использовать цифровое командное управление или другие подобные системы, хотя грязные дорожки на открытом воздухе могут вызвать меньшие проблемы с сигналом, чем простое питание постоянным током . Это связано с тем, что DCC постоянно подает на рельсы полное напряжение. DCC имеет множество преимуществ по сравнению с аналоговыми системами постоянного тока. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]
Растения обычно являются неотъемлемой частью садовой железной дороги, а карликовые сорта вместе с обрезкой часто используют для поддержания их в правильной пропорции. Некоторые заходят так далеко, что используют технику бонсай , хотя на больших площадях это может занять очень много времени.
Здания также часто используются в качестве садовой железной дороги, хотя они тоже должны быть построены так, чтобы противостоять погодным условиям . железнодорожные станции и грузовые депо Популярны , а некоторые даже строят целые города вдоль путей. Локомотив - это обычное место для хранения локомотива (или всего поезда), когда он не используется.
и другие географические Используются объекты, такие как небольшой пруд , изображающий озеро , камни вместо валунов или туннели через « горы » или под лестницами . Туннели могут стать особой проблемой , поскольку все, от кошек до енотов и многих других, любят прятаться в них, в частности, чтобы укрыться от дождя или жары , а иногда даже спать , гнездиться или впадать в спячку . Сход с рельсов внутри туннеля также может быть необратимым, если не будет тщательно спланировано, чтобы обеспечить доступ к нему через панели доступа ( люки ) или на расстоянии вытянутой руки с любого конца.
Частой темой является железная дорога в идеализированной городской или сельской среде, поэтому ее часто можно встретить в контексте образцовой деревни . Некоторые садовые железные дороги работают в противоположном деревенском стиле и предпочитают железную дорогу в саду, где железные дороги проходят среди обычных растений, а не в масштабе железной дороги. Подобные конструкции железных дорог позволяют производить крупномасштабные посадки, и многие садовники считают железную дорогу второстепенным хобби по сравнению с садоводством .
Отображать
[ редактировать ]По всему миру созданы многочисленные общества садовых рельсов. Члены клуба часто приглашают других на общественные собрания, а также встречи на ежемесячные была выставлена на всеобщее обозрение большая установка в Ботаническом саду Атланты клуба. Летом и в начале осени 2005 года , включая копии небоскребов в центре Атланты, сделанные из дерева , коры и других натуральных материалов.
В Милуоки, штат Висконсин, в садоводческой консерватории Митчелл-Парк представлена обширная выставка «Садовая железная дорога», организованная при сотрудничестве многих членов клуба Wisconsin Model Railroad. «Купола», как их называют на местном уровне, в холодные зимние месяцы проводят крытое садовое железнодорожное шоу. Ежегодно она становится одной из самых популярных выставок и одной из крупнейших временных выставок «Садовая железная дорога» на Среднем Западе.
Ярким примером в Англии является Беконскот , старейшая образцовая деревня в мире с обширной железной дорогой, проходящей через мифическую Англию 1930-х годов. Хорошо известно, что это одна из крупнейших и старейших садовых железных дорог в Великобритании, открытая для публики.
Многие владельцы дают своим железным дорогам названия, похожие на настоящие железнодорожные линии; некоторые с естественными именами, другие с игривыми или причудливыми именами.
Технический
[ редактировать ]Весы
[ редактировать ]По историческим причинам ситуация сложная.
Ширина гусеницы G составляет 45 мм ( 1,772 дюйма ). Если используется для обозначения 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) колея стандартной колеи , это соответствует масштабу 1:32. Этот датчик, но не шкала, заимствован из стандартного датчика «Gauge 1» в Великобритании (первоначально использовалась шкала от 10 мм до 1 фута).
Та же колея 45 мм ( 1,772 дюйма ), если она используется для обозначения гусеницы длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), обычно используемая узкоколейная колея. во многих странах, например, в Австралии, Африке, соответствует масштабу 1:24.
Тот же калибр 45 мм ( 1,772 дюйма ), если он используется для обозначения 1000 мм ( Колея шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) метра соответствует масштабу 1:22,5 (IIм).
Та же колея 45 мм ( 1,772 дюйма ), если она используется для обозначения гусеницы длиной 3 фута ( 914 мм ), соответствует масштабу 1:20,3.
Тот же размер 45 мм ( 1,772 дюйма ), если он используется для обозначения гусеницы длиной 2 фута ( 610 мм ), соответствует масштабу 1:13,5 SE , что соответствует 1:12 или 1 дюйму до фута. Популярность этого более крупного масштаба растет.
Ширина колеи 32 мм ( 1,26 дюйма ), если она используется для обозначения колеи шириной 2 фута ( 610 мм ) или чуть меньше, соответствует масштабу 1:19. Иногда подвижной состав 1:19, особенно паровозы с приводом от двигателя, оборудуется для колеи 45 мм ( 1,772 дюйма ) (колея «G»). Эту шкалу также называют 16 мм в Великобритании, где она в основном встречается, поскольку она соответствует 16 мм на 1 фут.
Тот же размер 32 мм ( 1,26 дюйма ), если он используется для обозначения гусеницы 18 дюймов ( 457 мм ), соответствует масштабу 1:13,5, и популярность этого более крупного масштаба растет.
Тот же калибр 32 мм ( 1,26 дюйма ), если он используется для обозначения гусеницы шириной 15 дюймов ( 381 мм ), соответствует масштабу 1:12. Эта комбинация не распространена, но имеет небольшое количество преданных последователей.
Американский производитель (Aristocraft) решил создать новый масштаб 1:29 для поездов стандартной колеи на колеи 45 мм; удовлетворение потребности в американских прототипах массового производства на рынке, на котором в противном случае доминировали бы европейские поезда. В то время (1988 г.) гусеница шириной 45 мм была самой распространенной в мире. Выбор 1:29 был попыткой создать автомобили и двигатели, которые бы выгодно отличались по размеру от существующего подвижного состава LGB, который доминировал в этом хобби, а также повысить «вау»-фактор, сделав поезда на 30% больше по объему, чем стандартные 1. Поезда масштаба :32. Кроме того, масштаб 1:29 ровно в три раза превышает масштаб HO, что облегчает увеличение существующих чертежей масштабных моделей для потребительского изготовления аксессуаров, а также двигателей и подвижного состава, изготовленных с нуля. Со времени этого первоначального предприятия по крайней мере две другие крупные компании присоединились к рынку 1:29 (USA Trains и AML/American Mainline), а также некоторые другие более мелкие компании, создающие широкий спектр подвижного состава и локомотивов. Ранние модели такого масштаба больше напоминали игрушечные, с медными перилами и другими украшениями. С тех пор наблюдается устойчивый переход к все большему и большему реализму с недавними выпусками паровых радиоуправляемых двигателей. 1:29 — это преимущественно американская магистраль, хотя некоторые локомотивы и подвижной состав производятся для европейского рынка.
Если представлять современную эпоху, необходимы легковые и грузовые автомобили, которые предлагаются только в масштабе 1:18, 1:24 и 1:32. Разработчики моделей идут на компромиссы, и поезда 1:22,5 обычно ассоциируются с аксессуарами 1:24 (фигурками, животными, автомобилями и т. д.).
Существует конфликт по поводу обозначения шкалы «G» (созданного LGB). Первоначально NMRA было готово использовать его только для масштаба 1: 22,5, но производители, надеющиеся извлечь выгоду из известности обозначения «G», продолжают использовать эту ссылку. для масштабов 1:20,3, 1:24, 1:29 и 1:32. Все эти шкалы правильнее было бы называть колеей G, имея в виду ширину гусеницы, а не шкалу G, поскольку сейчас существует очень много шкал, претендующих на звание G. Недавно был сделан шаг по разделению всей колеи G. шкалы, основным из которых является использование шкалы F для масштаба 1:20,3.
Суммируя: (ширина в масштабе -> эффективно используемая ширина)
Шкала | 1:19 | 1:20.3 | 1:22.5 | 1:24 | 1:29 | 1:32 |
---|---|---|---|---|---|---|
NMRA Справочник [ 1 ] | Ф | 1:22 | 1:24 | 1:29 | #1 | |
на МОРОП ссылка [ 2 ] | II | я | ||||
Гусеница, 2 фута ( 610 мм ) | 32 мм | 30->32 мм | - | - | - | - |
Гусеница, 3 фута ( 914 мм ) | 48->45 мм | 45 мм | - | - | - | 29->32 мм |
Колея, 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра ( метровый калибр ) |
- | 49->45 мм | 45 мм | 42->45 мм | 34->32 мм | 32 мм |
Колея, 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | - | 70,63 мм | 64 мм | - | 49->45 мм | 45 мм |
Дорожные легковые и грузовые автомобили | ->1:18 | - | ->1:24 | 1:24 | ->1:32 | 1:32 |
Масштаб 1:22,5 в основном используется для узкоколейного оборудования и предлагает большой выбор поездов, зданий и аксессуаров (американских или европейских), а также позволяет делать кривые малого радиуса, локомотивы и вагоны короткие.
Масштаб G64 ( 64 мм / 2 + 1 ⁄ 2 дюйма ), которая является подходящей шириной для поездов стандартной колеи в масштабе 1: 22,5, начала развиваться в Великобритании, но только с британскими поездами. Большие радиусы необходимы из-за длины автомобилей.
Оборудование американского или европейского качества можно найти в масштабе 1:32 по доступной цене.
Существует несколько садовых поездов меньшего размера, но их обслуживание сложнее. А шкала «0» со стандартной колеей проходит по колеи 32 мм ( 1,26 дюйма ) и на самом деле имеет масштаб 1:43,5 во Франции и Великобритании, 1:45 в Германии и 1:48 в США...
Распространенные методы радиоуправления
[ редактировать ]Распространенные методы управления выключателями и аксессуарами
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Масштабы для моделирования железнодорожного транспорта
- Задняя железная дорога — открытые железные дороги, которые достаточно велики, чтобы по ним можно было ездить, и часто занимают многие акры .
- Миниатюрные железные дороги, на которых можно ездить
- Детская железная дорога
- Калибр 1
- масштаб G
- Модели поездов масштабом 16 мм.
- ЮВ лестница
- Беконскот Модельная деревня
- Железная дорога Князя Императорского
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стандарт NMRA S1.3» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2008 года.
- ^ «Стандарт НЭМ 010» (PDF) . МОРОП .
- Морозильник, CJ (1995). Руководство по садовой железной дороге . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1852604654 .
- Джонс, Питер (15 декабря 2006 г.). Практичные садовые железные дороги . Кровуд Пресс. ISBN 1861268335 .
- Уилсон, Брайан. Паровозики в вашем саду . Австралийская модельная инженерия Pty Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Ноябрь 2017 г. ) |
СМИ, связанные с изображениями садовых железных дорог, на Викискладе?
- Крупномасштабный Центральный
- Журнал Садовые железные дороги
- Статья DCCWiki о Garden Railroads со ссылками на использование DCC в саду .