ЭМ манометр
В | |
---|---|
Локомотивы EM калибра Гая Уильямса в Пендоне | |
Шкала | От 4 мм до 1 фута (305 мм) |
Коэффициент масштабирования | 1:76 |
Прототип датчика | Стандартный калибр |
Ширина EM (названа в честь ширины колеи номиналом восемнадцать . миллиметров ) [ 1 ] ) — вариант масштаба от 4 мм до фута (1:76), используемый в моделях железных дорог .
EM был разработан потому, что колея OO , которую предпочитают производители британских прототипов, использовала слишком узкую колею. OO был разработан в Великобритании в 1930-х годах в ответ на то, что производители обнаружили, что они не могут установить двигатели того времени в британские прототипы небольших паровозов с котлом при масштабировании по всемирно популярной шкале HO 3,5 мм на фут (1:87). ). Поскольку масштаб был увеличен до 4 мм, чтобы сделать локомотивы крупнее, ширина колеи осталась равной 16,5 мм ( 0,65 дюйма ) и, следовательно, стала слишком узкой (по шкале 178 мм или 7 дюймов), чтобы правильно отобразить прототип. колеи ширина фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ).
Колея EM была основана в 1950-х годах, первоначально с 18 мм ( 0,709 дюйма колеей ) и колесными парами подвижного состава , основанными на грубой и значительно нестандартной продукции современных производителей моделей OO.
Калибр 18 мм все равно был меньше почти на миллиметр. Учитывая ограничения моделирования в то время, особенно ширину шин, наибольшая ширина колеи, которая могла бы вписаться в контур масштабной модели, составляла бы 18,5 мм, не больше. [ 2 ] В основном это было проблемой для паровозов, где популярная в то время технология изготовления шатунов и сцепных тяг из рельса требовала чрезмерного расстояния между торцами колес и цилиндрами. [ 2 ]
Попытки создать более тонкие стандарты шин и фланцев поначалу были сорваны из-за того, что на рынке были доступны слишком большие секции рельсов, поскольку для отдельного моделиста было непрактично изготавливать рельсы меньшего размера, хотя некоторые пытались это сделать, сократив коммерческие рельсы. Меньшие размеры фланцев и шин также не принесли успеха, поскольку узкие шины имели тенденцию отсоединяться от центров колес. [ 2 ] Что еще более важно, для надежной работы небольших фланцев требовались сравнительно меньшие зазоры в рельсах, путях и крестовинах.
Стандарты колесных пар со временем стали более точными, что позволило EM превратиться в колею 18,2 мм ( 0,717 дюйма ) (какое-то время называвшуюся колеей EEM, пока она не стала основным стандартом). Некоторых моделистов это по-прежнему не устраивало, поскольку шкала по-прежнему составляет 1,9 дюйма (48,26 мм) слишком узкой, и они разработали стандарты P4 ( 18,83 мм или 0,741 дюйма).
Большинство разработчиков ЭМ-моделирования начинали с использования ОО-калибровки и приобрели необходимые навыки моделирования, а затем перешли к ЭМ. Разработчики моделей в EM обычно переустанавливают свой подвижной состав и вручную собирают пути, хотя готовые пути можно приобрести у специализированных поставщиков. Существует также множество наборов с шкалой 4 мм, которые можно использовать со всеми датчиками с шкалой 4 мм, и, поскольку для этого необходимы продвинутые навыки, расширенные наборы и сборка с нуля также распространены .
Стандарты EM устанавливаются Обществом EM Gauge, определяя размеры колеи и колес для обеспечения совместимости между компоновками.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое ЭМ?» . The EM Gauge Society Ltd. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 г. Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Р. Гай (1988). Двигатель 4 мм . Публикации Дикого Лебедя. п. 1. ISBN 0-906867-70-3 .