Jump to content

Элигор Модели

Eligor - это бренд коллекционных литых моделей легковых и грузовых автомобилей, в основном изготавливаемых в масштабе 1:43 (хотя некоторые ранние модели предлагались в масштабе 1:20). Модели всегда производились во Франции, но компания несколько раз меняла владельцев. Сегодня, несмотря на то, что Элигор сейчас занимается моделями грузовиков, он является одним из немногих производителей моделей, отлитых под давлением, которые все еще производят свои автомобили в Европе.

Происхождение

[ редактировать ]

Компания Eligor была основана примерно в 1976 году в Мартинья, Франция (примерно в 30 милях к западу от Женевы), Жаком Грейльзамером, который ранее написал Каталог моделей автомобилей мира . [ 1 ] [ 2 ] Это место интересно тем, что Мартинья находится к югу от Ойоннакса, дома производителя пластиковых моделей Minialuxe и родины Norev . Грейлзамер использовал старые формы, ранее использовавшиеся Norev при изготовлении пластиковых моделей. [ 3 ] [ 4 ] Однако модели Элигора были отлиты из металла. В результате интересного параллельного развития в Германии каталог Danhausen в конечном итоге привел к появлению бренда Minichamps в Германии.

В оккультных кругах Элигор — могущественный демон, но здесь имя просто отразило созданное Грейлзамером в 1976 году сочетание названий двух гаражей его отца — «ELITE» и «VIGOR». [ 5 ]

Позже компанию купил Луи Сурбер, который воспроизводил более ранние модели легковых и грузовых автомобилей Киралу. [ 3 ] Некоторое время штаб-квартира компании находилась в Париже. В ранних каталогах на французском языке говорилось, что целью Элигора было «производство моделей». В дальнейших коробках и каталогах говорилось, что компания выпустила «Миниатюрный автомобиль знатока». Позже Eligor был приобретен компанией HobbyCar SA в Лозанне, Швейцария. В этот период при упоминании названия «Hobbycar SA» в упаковке и каталогах предлагалась идея «Творение – Распространение», которая больше похожа на христианский евангелизм, а не на производство моделей автомобилей. [ 6 ]

В 1996 году компания Eligor была куплена Полем и Анной Мари Вульерме, основателями Vulli и сыном Жозефа Вульерме, создавшего компанию Jouets MontBlanc, производившую миниатюрные автомобили в начале 1960-х годов. В 1998 году компания переехала в Изернор, Франция, к востоку от старого дома Мартинья. [ 2 ] Их сын Джон Вульерм управлял американским офисом компании в Эрлисвилле, штат Вирджиния.

Литье под давлением

[ редактировать ]

Элигор начал производить литые под давлением автомобили почти в том же духе, что и итальянский Brumm , португальский Vitesse или итальянский RIO . Модели создавались не для детей, а для взрослых любителей. Французские автомобили с 1930-х по 1960-е годы были обычным явлением в линейке Eligor, например, Bugattis и Delages 1930-х годов, вплоть до Citroen, Peugeot и некоторых уникальных Panhards 1960-х годов. Подобно моделям Brumm и RIO, Eligors часто предлагались в версиях «с верхом вверх» и «сверху вниз», но промоутер-коллекционер Дэвид Синклер отметил, что на ранних этапах некоторые модели, такие как Rolls-Royce 1928 года и Talbot 1930 года, очевидно, имели одну и ту же базовую основу. литейные штампы. [ 7 ] [ 8 ] Это очень отличалось от реализма РИО и Брумма, но Элигор значительно улучшил качество и точность за 1980-е годы.

Однако линейка брендов не была чрезмерно этноцентрически французской, как стал Solido , и предлагал немецкие BMW и Opel, британские Triumphs, Ford Cortinas, Jaguar, Mini, а также Rolls-Royce и Bentley. Также предлагались итальянские Lancias и американские Chrysler, Chevrolet Corvair и Ford Model A. Как и в случае с Brumm и Vitesse, множество различных ливрей делают модель успешной, и Элигор не стал исключением. Появились военные предложения вроде французского FFI Citroen Traction Avant. Модель Ford A примерно 1990 года предлагалась как минимум в 29 различных вариантах, включая эвакуатор, машину скорой помощи, молоковоз, несколько противопожарных модификаций, пикап и фургон.

Выбор моделей не такой ранний 19 век, как у RIO или Brumm, но ощущение похожее. Учитывая случайные американские автомобили, такие как кабриолет Chrysler Newport 1958 года в одной линейке с Citroen 1925 года, Элигор, возможно, больше всего похож на Vitesse или недолговечные Rextoy по своим предложениям и «ощущениям».

Тематическое исследование

[ редактировать ]

Triumph TR-5 Monte Carlo 1963 года с трэгтопом — хорошая модель для сравнительного анализа деталей. Внешний вид модели превосходен. Он исключительно пропорционален, с желтыми линзами передних противотуманных фар и красиво окрашенными задними фонарями. Декали Монте-Карло просто приклеены, но сделаны со вкусом. Довольно редко для того времени и, в отличие от Brumm , однако, все функции открываются, а тряпичный верх можно снять. В этой области Triumph гораздо выгоднее с точки зрения затрат, хотя автомобили Brumm более точны в своем гоночном наследии. Интерьер Триумфа хорошо продуман.

Колеса пластиковые, но с впечатляющим и аутентичным дизайном из проволоки, увенчанными спиннерами. Еще одной примечательной особенностью Triumph является то, что внутренние стороны всех открывающихся частей, багажника и дверей окрашены в черный цвет, тогда как другие производители либо просто красят эти области в цвет кузова, либо оставляют их неокрашенными, используя неаккуратный распылитель краски. Менее аутентично выглядит моторный отсек, который выглядит как дешевая литая под давлением основа с различными «шишками», напыленными серебром.

[ редактировать ]

Типичная коробка Элигора была не очень красивой — даже скорее мультяшной. Стандартные цвета картонной коробки были насыщенными синими и зелеными, но без особой суеты. Машины поставлялись в обычном пластиковом витрине внутри картонной коробки. Логотип и сценарий не отличались особой привлекательностью, но были уникальными. Буквы в слове «Элигор» были набраны жирным шрифтом в стиле «Pac-Man», часто зеленым и обведены белым. Справа от логотипа простая нарисованная рука схватила небольшой автомобиль. Примерно в 2010 году надпись на логотипе немного изменилась на более красивые буквы с засечками, но рука, сжимающая машину, осталась.

Элигор сегодня

[ редактировать ]

Многие из автомобилей, предложенных 20 лет назад, предлагаются и сегодня, но были выпущены и новые модели, в том числе классические Bugatti и гоночные Mercedes-Benz. Однако основное внимание по-прежнему уделяется французским Peugeot, Citroen, Renault и более старым французским маркам, включая Panhard и Talbot. Элигор предлагает несколько вариаций Dacia Logan, Renault, производимого в Румынии. Новые и старые модели по-прежнему предлагаются в различных детализированных расцветках. С течением времени Элигор напоминает почитаемые (но менее изысканные) Solido и Vitesse все меньше и меньше Brumm и , а модели Rio все больше.

Этот раллийный грузовик Камаз демонстрирует более поздний акцент компании – модели автомобилей больше не производятся.

В новом тысячелетии Eligor теперь предлагает полную комплектацию грузовиков и автобусов, преимущественно в масштабе 1:64 – около 30 различных моделей доступны в нескольких сотнях различных окрасок. [ 2 ] Один упор делается на гоночные грузовики и гоночные ливреи (Камаз и Рено), в то время как стандартные сочлененные тягачи с прицепами кажутся основой. Также предлагаются фургоны Mercedes, Freightliner и Renault. Представлены DAF, MAN, Freightliner, Mercedes, Volvo, Камаз, Renault, исторические Sinpar и Hotchkiss, Iveco и Scania. Переход от автомобилей 1930-х годов к грузовикам интересен, но не является беспрецедентным. Компании по производству моделей автомобилей Tekno (из Дании) и Lion Toys (Нидерланды) также перешли от моделей автомобилей к производству исключительно грузовиков.

В этой области компания расширила свои рекламные предложения, особенно с помощью шелкографии на бортах грузовиков, что-то вроде французского Winross . На сайте Eligor представлено более 25 различных ливрей, произведенных для разных (в основном европейских) компаний.

  1. ^ Грейлсамер, Жак и Бертран Азема. 1967. Каталог моделей автомобилей мира. Лозанна, Швейцария: Эдита Лозанна / Патрик Стивенс.
  2. ^ Jump up to: а б с Старинные автомобили и новые грузовики Eligor . 2003. Веб-сайт Planetdiecast.
  3. ^ Jump up to: а б Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли. п. 73. ИСБН  9781845330309 .
  4. ^ Музей миниатюрных автомобилей . 2004. Сайт японского коллекционера.
  5. ^ Веб-сайт Элигора (на французском языке).
  6. ^ Каталог Элигора. ок. 1990. Автомобильная миниатюра знатока, Элигор. Создание-Распространение, Hobbycar SA, Лозанна, Швейцария. Маленькие цветные панели из 24 иллюстраций.
  7. ^ Автоминиатюры Синклера. Декабрь 1980 г. Рассылка машинописного информационного бюллетеня.
  8. ^ Левин, РФ (2009). «Дэвид Синклер на водительском сиденье». Озеро Эри LifeStyle .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a74cefe90a534e1440fa978fb89aee9d__1671705180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/9d/a74cefe90a534e1440fa978fb89aee9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eligor Models - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)