Модели РИО

RIO Models — итальянский производитель литых под давлением и пластиковых моделей автомобилей в масштабе 1:43, базирующийся в Черноббио , Италия.
История
[ редактировать ]Все началось в 1952 году, когда три брата, Рено, Нило и Диего, основали компанию Fratelli Tattarletti (Братья Таттарлетти). [ 1 ] Маленькая и молодая компания, которая в 1961 году сменила название на ttttt Stampoplastica , ограничилась литьем под давлением для других компаний, например, Dell'Orto , Vespa , Rivarossi и Dugu . [ 1 ] Три брата Таттарлетти основали Rio Models как независимую компанию примерно в 1961 году. [ 2 ] или в 1962 году. [ 1 ] Помимо общепринятой этимологии названия «Рио» (итальянское слово, обозначающее ручей), происхождение названия компании неясно, хотя имена двух из трех основателей также являются именами рек, Рено и Нило .
Позже, в 1972 году, Нило, один из трех основателей, покинул компанию и вместе с парой деловых партнеров Brumm основал еще одну компанию, производящую модели автомобилей из литого металла и конные экипажи. [ 1 ] По словам Синклера, Brumm основал зять. [ 3 ] [ 4 ]
Модели RIO, по-видимому, впервые были импортированы в Соединенные Штаты Дэвидом Синклером, модельным энтузиастом, который привез в США многие ранее неизвестные европейские модельные бренды в 1960-х и 1970-х годах. [ 5 ] RIO Models вместе с RAMI , Safir, Brumm , Dugu Miniautotoys , Lledo , Minialuxe и Cursor Models взялись за оригинальную тему «Модели прошлых лет» из спичечных коробков, производя копии старых и классических автомобилей, которые понравились коллекционерам старшего возраста. [ 6 ] Из этих компаний только RAMI появляется раньше RIO Models. По словам Эдварда Форса, первые четыре модели RIO были изготовлены в 1961 году — две Itala 1906 года и два FIAT 1919 года. [ 7 ] Эти игрушки также могли быть изготовлены под более ранним названием Stampoplastica и изготовлены для Dugu Miniautotoys . Однако вскоре компания начала производить собственные автомобили, а не работать по контракту с другими компаниями.
Время от времени производилось несколько новых моделей в год, пока к 1972 году компания не насчитывала более 30 автомобилей, а к 1978 году — более 60. [ 4 ] Традиционно модели поставлялись в версиях «сверху» и «сверху вниз», каждая из которых была окрашена только в один цвет.
Модели RIO всегда имели масштаб 1:43, а модели были очень детализированными и содержали от 45 до 75 отдельных деталей. [ 8 ] Кажется, что модели выбраны из-за сочетания популярности, редкости и уникального дизайна — эти качества неизменно делают выбор Rio привлекательным. Поначалу большинство моделей представляли собой автомобили, выбранные из эпохи European Brass и 1920-х годов. Этот фаворитизм по отношению к более ранним автомобилям виден в стандартном логотипе RIO на двух разных автомобильных гудках эпохи медных инструментов; причудливая змея и более приземленная труба.
Позже выпускались модели автомобилей вплоть до 1960-х и 1970-х годов, такие как Citroen DS 19 и даже седан FIAT 124 1970-х годов. Тем не менее, в линейке RIO есть «классический» смысл – уникальные автомобили прошлой эпохи. Также складывается ощущение, что RIO опередила свое время, предложив модели коллекционерам, а не детям, задолго до того, как подобная практика стала более распространенной в 1980-х годах. В середине 1970-х годов RIO стоили от 15 до 20 долларов, тогда как большинство других литых под давлением автомобилей в масштабе 1:43 колебались в диапазоне от 5 до 7 долларов.
Не игрушки
[ редактировать ]Однако модели RIO могут быть очень хрупкими, и многие из них, казалось, были сделаны из сплава замака, который, возможно, был тяжелее свинца, чем цинк – уроните RIO, и он разобьется на куски – они определенно не были сделаны для детей (бросьте литой под давлением корги Игрушечная машинка и она будет просто отскакивать от пола). Рио-замак также был склонен к гниению цинка, а металл часто трескался и портился.

В середине 1970-х годов поставки также были нестабильными, и многие розничные продавцы прекратили продажу RIO, когда модели поставлялись всего по несколько автомобилей одновременно. [ 2 ] [ 4 ] В 1977 году Дэвид Синклер, главный импортер RIO в США, написал, что есть коллекционеры, которые ждали определенных моделей RIO с 1964 года и что он мог бы использовать по 1000 экземпляров каждой вместо той крохи, которую он получил. [ 9 ] [ 10 ]
Сосредоточьтесь на классических автомобилях
[ редактировать ]Просмотр интернет-магазина Carmodel показывает, что сегодня RIO производит не менее 25 различных моделей. Они кажутся более солидными, и компания больше ориентирована на основной бизнес по производству моделей автомобилей. Упаковка больше соответствует другим производителям коллекционных/игрушечных автомобилей. Возможно, сейчас это основной бизнес RIO, а другие занятия, связанные с инструментами и штампами, возможно, отодвинуты в сторону.
Одной из причин модернизации RIO была конкуренция с новыми компаниями, производящими аналогичную продукцию. В 1970-х годах немецкие модели Cursor , Ziss и французский Minialuxe , хотя и часто пластиковые, были похожи на RIO по стилю, и выбирались классические модели. Однако лидером стала компания Brumm Models, которая была гораздо более близким конкурентом. , вероятно, не связанная с RIO, Eligor Models была еще одной высокопроизводительной компанией, производящей литье под давлением, основанной примерно в 1980 году во Франции и специализирующейся на автомобилях с 1930-х по 1960-е годы.
РИО сегодня
[ редактировать ]Хотя модели RIO имели больше деталей и больше деталей, Brumm, похоже, превзошла RIO во многих отношениях, производя больше моделей, которые являются более прочными и лучше продаются. [ 11 ] Качество моделей Brumm было превосходным, упаковка хорошо выполнялась даже в 1970-х годах, а модели были дешевле, что якобы подтолкнуло RIO к более высоким стандартам и рекламным ноу-хау.

С этого времени РИО значительно улучшило представление, часто создавая автомобили в уникальных диорамах и в уникальных исторических ситуациях. Обычно RIO вкладывает в коробку небольшую брошюру с техническими характеристиками и исторической информацией об автомобиле ( Vitesse Models похожая практика существует у of Portugal). Даже сегодня в моделях RIO ощущается уникальность и неотразимость, которую другим производителям классических моделей автомобилей трудно подражать. Сегодняшние модели обычно стоят от 50 до 60 долларов.
В 2011 году RIO Models была приобретена компанией M4 models из Пезаро, Италия, производителями линий Best Model и Art Model.
Ссылки
[ редактировать ]- Синклер, Дэвид (1979). «Масштаб 1:43, опрос для коллекционеров». Автомобильный ежеквартальный журнал . Том. 17, нет. 4. Принстон, Нью-Джерси : Ежеквартальный автомобильный журнал совместно с Принстонским институтом исторических исследований. стр. 384–99.
- Форс, Эдвард (1992). Классические миниатюрные автомобили итальянского производства . Вест-Честер, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 0-88740-433-2 .
- Рампини Паоло, Модели автомобилей, сделанные в Италии, Джорджио Нада Редактор Вимодроне 2003 г., ISBN 88-7911-308-9
- Свитман, Крис. 2008. Дугу Бернарди 10 . Форум обсуждений хобби. См. важные ссылки на этой веб-странице.
Сноски
- ^ Перейти обратно: а б с д «Брумм, история» . automodellando.it (на итальянском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Синклер 1979 , с. 388.
- ^ Синклер 1979 , стр. 388–9; Force 1992 , стр. 106–7.
- ^ Перейти обратно: а б с Автоминиатюры Синклера (1 июня 1978 г.). Машинописный информационный бюллетень продаж. Эри, Пенсильвания.
- ^ Синклер 1979 , стр. 386–7.
- ^ Риксон, Питер (2005). Коллекционирование литых под давлением автомобилей Миллера . Лондон: Митчелл Бизли ( Издательская группа Octopus ). п. 11. ISBN 9781845330309 .
- ^ Форс 1992 , стр. 263–4.
- ^ Автоминиатюры Синклера. 1974. Exact Scale , журнал информации и продаж от Sinclair's. стр. 2-3. Эри, Пенсильвания.
- ^ Автоминиатюры Синклера (1977). Машинописный информационный бюллетень, флаер с акцентом на курсор. Август. Эри, Пенсильвания.
- ^ Левин, РФ (1 декабря 2009 г.). «Дэвид Синклер на водительском сиденье». Озеро Эри LifeStyle .
- ^ Автоминиатюры Синклера (декабрь 1980 г.). Машинописный информационный бюллетень. Эри, Пенсильвания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Модели RIO представлены на веб-сайте их нынешней материнской компании M4: M4 SAS.