Компьень Вагон


Компьеньский вагон был вагоном поезда, в котором перемирие от 11 ноября 1918 года и перемирие от 22 июня 1940 года были подписаны .
До подписания в 1918 году в Компьенском лесу повозка была личной каретой Фердинанда Фоша и позже была выставлена во французских музеях. Однако после успешного вторжения во Францию Адольф Гитлер приказал переместить фургон обратно на то место, где в 1918 году было подписано соглашение 1940 года, из-за его символической роли. Позже повозка была уничтожена ближе к концу Второй мировой войны, скорее всего, силами СС .
История
[ редактировать ]

Компьеньский универсал был построен в мае 1914 года. [ 2 ] в Сен-Дени как вагон-ресторан № 2419D. Деревянный вагон со стальным каркасом был одним из 22 примерно одинаковых вагонов-ресторанов серии 2403–2424. Металлический каркас с тягами для большей жесткости был дополнен лакированным тиковым деревом: обычная практика начала 20 века. [ 2 ] Он использовался на протяжении всей Первой мировой войны в этом качестве для Compagnie Internationale des Wagons-Lits , компании, наиболее известной благодаря эксплуатации Восточного экспресса . [ 3 ] В октябре 1918 г. [ 2 ] после двух лет хранения в Клиши в северной части Парижа фургон был конфискован французской армией и преобразован в офис и мобильный штаб Фердинанда Фоша , Верховного главнокомандующего союзников , который начал использовать его с 28 октября 1918 года. [ 3 ] [ 4 ] Знаменитый французский генерал был произведен в маршалы лишь 7 августа 1918 года. [ 5 ] за два месяца до того, как он отправится на собственный поезд.
8 ноября 1918 года Фош и представители союзных держав встретились с представителями Германской империи , чтобы обсудить условия перемирия в так называемом «Компьенском фургоне». Соглашение было подписано в вагоне 11 ноября и стало окончательным прекращением огня , положившим конец боевым действиям в Первой мировой войне; другие центральные державы уже достигли соглашения с союзными державами о прекращении боевых действий.
Позже автомобиль был возвращен Compagnie Internationale des Wagons-Lits и на короткое время возобновил работу в качестве вагона-ресторана. 1 октября 1919 года он был передан в дар Музею армии (Париж) . Повозка экспонировалась в Дворе Инвалидов Музея с 27 апреля 1921 года по 8 апреля 1927 года. [ 2 ]
По просьбе мэра Компьеня и при поддержке американца Артура Генри Флеминга автомобиль был восстановлен в мастерских Сен-Дени, на что ушло полгода, и вернулся в Компьень в конце октября 1927 года. Он был размещен в специально созданном здании музея в составе исторического памятника « Поляна Перемирия », на автомобиле в нескольких метрах от места церемонии подписания. Официальное открытие каретной стоянки было назначено на 11 ноября 1927 года в ознаменование девятой годовщины соглашения о перемирии и пятой годовщины мемориала. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны Гитлер приказал вытащить фургон из укрытия и переместить его точно в то же место для подписания второго «перемирия в Компьене» 22 июня 1940 года; на этот раз с победой Германии. Карету вывели из защитного сооружения и вернули на место для знаков, которое находилось в нескольких метрах и было отмечено как часть памятника. Впоследствии вагон был доставлен в Берлин и с 5 июля выставлен напоказ сначала возле Бранденбургских ворот, а затем на «Музейном острове».
В 1944 году повозку отправили в Тюрингию, в центральную Германию. Затем он переехал в Рулу, а затем в Готу- Кравинкель , рядом с огромной системой туннелей. Там он был уничтожен в марте 1945 года эсэсовцами огнем и/или динамитом перед лицом наступающей армии США. Однако некоторые ветераны СС и гражданские очевидцы утверждают, что повозка была уничтожена воздушной атакой недалеко от Ордруфа , когда она еще находилась в Тюрингии в апреле 1944 года. Несмотря на это, обычно считается, что повозка была уничтожена СС в 1945 году. [ 6 ] Сегодня у приезжающих в коммуну Кравинкель есть возможность побывать именно на том месте, где в 1945 году сгорел знаменитый экипаж с небольшим памятным знаком. [ 2 ]
Реплика
[ редактировать ]Сегодняшняя историческая повозка является точной копией оригинальной. В 1950 году французский производитель Wagons-Lits, компания, которая управляла Восточным экспрессом, подарила музею автомобиль из той же серии — 2439D идентичен своему разрушенному близнецу, начиная с полированной деревянной отделки и заканчивая шипованными креслами с кожаной обивкой. Модель 2439 D входила в число 37 вагонов, созданных двумя сериями в 1913–1914 годах. Этот вагон также был частью частного поезда Фоша во время подписания договора в 1918 году. Церемония открытия состоялась 11 ноября 1950 года, машине был присвоен номер 2419D. Он припаркован рядом с выставкой останков оригинального автомобиля: нескольких фрагментов бронзового декора и двух пандусов. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ «Клерьер де перемирия» (на французском языке). Город Компьень . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Черный, Максим (22 января 2022 г.). «Компьенский фургон: История перемирия 1918/1940» . документальный фильм о войне . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Перри, БП. «Это бывший вагон-ресторан, где с разницей в 22 года были подписаны Первое и Второе перемирие» . Историческое ТВ . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Лерер, Стивен . «Компьень» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Персико, Джозеф (1999). Одиннадцатый месяц, одиннадцатый день, одиннадцатый час: День перемирия, 1918 год . Случайный дом. ISBN 9780375760457 .
- ^ «Карета перемирия» . Музей перемирия (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Адамсон, Томас (7 ноября 2018 г.). «Гитлер на войне, Меркель в мире: вагон для истории» . АП Новости . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 10 ноября 2018 г.