Jump to content

Компьень Вагон

Фердинанд Фош (второй справа) возле кареты в Компьене выбрала карету после того, как согласился на перемирие, положившее конец Первой мировой войне. Позже нацистская Германия в качестве символического места перемирия Петена в июне 1940 года. [ 1 ]
Слева направо: Иоахим фон Риббентроп , Вильгельм Кейтель , Герман Геринг , Рудольф Гесс , Адольф Гитлер , частично скрытый Эрих Редер и Вальтер фон Браухич перед каретой перемирия.

Компьеньский вагон был вагоном поезда, в котором перемирие от 11 ноября 1918 года и перемирие от 22 июня 1940 года были подписаны .

До подписания в 1918 году в Компьенском лесу повозка была личной каретой Фердинанда Фоша и позже была выставлена ​​во французских музеях. Однако после успешного вторжения во Францию ​​Адольф Гитлер приказал переместить фургон обратно на то место, где в 1918 году было подписано соглашение 1940 года, из-за его символической роли. Позже повозка была уничтожена ближе к концу Второй мировой войны, скорее всего, силами СС .

Компьеньский фургон в 1918 году.
Компьеньский универсал в 1940 году.

Компьеньский универсал был построен в мае 1914 года. [ 2 ] в Сен-Дени как вагон-ресторан № 2419D. Деревянный вагон со стальным каркасом был одним из 22 примерно одинаковых вагонов-ресторанов серии 2403–2424. Металлический каркас с тягами для большей жесткости был дополнен лакированным тиковым деревом: обычная практика начала 20 века. [ 2 ] Он использовался на протяжении всей Первой мировой войны в этом качестве для Compagnie Internationale des Wagons-Lits , компании, наиболее известной благодаря эксплуатации Восточного экспресса . [ 3 ] В октябре 1918 г. [ 2 ] после двух лет хранения в Клиши в северной части Парижа фургон был конфискован французской армией и преобразован в офис и мобильный штаб Фердинанда Фоша , Верховного главнокомандующего союзников , который начал использовать его с 28 октября 1918 года. [ 3 ] [ 4 ] Знаменитый французский генерал был произведен в маршалы лишь 7 августа 1918 года. [ 5 ] за два месяца до того, как он отправится на собственный поезд.

8 ноября 1918 года Фош и представители союзных держав встретились с представителями Германской империи , чтобы обсудить условия перемирия в так называемом «Компьенском фургоне». Соглашение было подписано в вагоне 11 ноября и стало окончательным прекращением огня , положившим конец боевым действиям в Первой мировой войне; другие центральные державы уже достигли соглашения с союзными державами о прекращении боевых действий.

Позже автомобиль был возвращен Compagnie Internationale des Wagons-Lits и на короткое время возобновил работу в качестве вагона-ресторана. 1 октября 1919 года он был передан в дар Музею армии (Париж) . Повозка экспонировалась в Дворе Инвалидов Музея с 27 апреля 1921 года по 8 апреля 1927 года. [ 2 ]

По просьбе мэра Компьеня и при поддержке американца Артура Генри Флеминга автомобиль был восстановлен в мастерских Сен-Дени, на что ушло полгода, и вернулся в Компьень в конце октября 1927 года. Он был размещен в специально созданном здании музея в составе исторического памятника « Поляна Перемирия », на автомобиле в нескольких метрах от места церемонии подписания. Официальное открытие каретной стоянки было назначено на 11 ноября 1927 года в ознаменование девятой годовщины соглашения о перемирии и пятой годовщины мемориала. [ 2 ]

Во время Второй мировой войны Гитлер приказал вытащить фургон из укрытия и переместить его точно в то же место для подписания второго «перемирия в Компьене» 22 июня 1940 года; на этот раз с победой Германии. Карету вывели из защитного сооружения и вернули на место для знаков, которое находилось в нескольких метрах и было отмечено как часть памятника. Впоследствии вагон был доставлен в Берлин и с 5 июля выставлен напоказ сначала возле Бранденбургских ворот, а затем на «Музейном острове».

В 1944 году повозку отправили в Тюрингию, в центральную Германию. Затем он переехал в Рулу, а затем в Готу- Кравинкель , рядом с огромной системой туннелей. Там он был уничтожен в марте 1945 года эсэсовцами огнем и/или динамитом перед лицом наступающей армии США. Однако некоторые ветераны СС и гражданские очевидцы утверждают, что повозка была уничтожена воздушной атакой недалеко от Ордруфа , когда она еще находилась в Тюрингии в апреле 1944 года. Несмотря на это, обычно считается, что повозка была уничтожена СС в 1945 году. [ 6 ] Сегодня у приезжающих в коммуну Кравинкель есть возможность побывать именно на том месте, где в 1945 году сгорел знаменитый экипаж с небольшим памятным знаком. [ 2 ]

Сегодняшняя историческая повозка является точной копией оригинальной. В 1950 году французский производитель Wagons-Lits, компания, которая управляла Восточным экспрессом, подарила музею автомобиль из той же серии — 2439D идентичен своему разрушенному близнецу, начиная с полированной деревянной отделки и заканчивая шипованными креслами с кожаной обивкой. Модель 2439 D входила в число 37 вагонов, созданных двумя сериями в 1913–1914 годах. Этот вагон также был частью частного поезда Фоша во время подписания договора в 1918 году. Церемония открытия состоялась 11 ноября 1950 года, машине был присвоен номер 2419D. Он припаркован рядом с выставкой останков оригинального автомобиля: нескольких фрагментов бронзового декора и двух пандусов. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Клерьер де перемирия» (на французском языке). Город Компьень . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Черный, Максим (22 января 2022 г.). «Компьенский фургон: История перемирия 1918/1940» . документальный фильм о войне . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года.
  3. ^ Jump up to: а б Перри, БП. «Это бывший вагон-ресторан, где с разницей в 22 года были подписаны Первое и Второе перемирие» . Историческое ТВ . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  4. ^ Лерер, Стивен . «Компьень» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
  5. ^ Персико, Джозеф (1999). Одиннадцатый месяц, одиннадцатый день, одиннадцатый час: День перемирия, 1918 год . Случайный дом. ISBN  9780375760457 .
  6. ^ «Карета перемирия» . Музей перемирия (на французском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 18 января 2020 г.
  7. ^ Адамсон, Томас (7 ноября 2018 г.). «Гитлер на войне, Меркель в мире: вагон для истории» . АП Новости . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 10 ноября 2018 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ed9c7277df9c51234ed8a583e134596__1702488780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/96/7ed9c7277df9c51234ed8a583e134596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compiègne Wagon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)