Jump to content

Анри Коанда

Страница полузащищена
(Перенаправлено от Анри Коанды )

Анри Коанда
Коанда на встрече с Николае Чаушеску в 1967 году.
Рожденный
Анри Мари Коанда

( 1886-06-07 ) 7 июня 1886 г.
Умер 25 ноября 1972 г. ( 1972-11-25 ) (86 лет)
Национальность румынский
Альма-матер Технический университет Берлина
Институт Монтефиоре
Род занятий Инженер, физик, изобретатель
Известный Эффект Коанды , авиационная техника
Родители) Константин Коанда (отец)
Аида Данет (мать)

Анри Мари Коанда (англ. Румынское произношение: [ɑ̃ˈri ˈko̯andë] ; 7 июня 1886 г. - 25 ноября 1972 г.) [ 1 ] был румынским изобретателем, пионером аэродинамики и строителем экспериментального самолета Coandă -1910 , который никогда не летал. Он изобрел большое количество устройств, сконструировал «летающую тарелку» и открыл эффект Коанды в динамике жидкости . [ 2 ]

В 1950-х годах Коанда преувеличил свое значение в истории авиации, ложно описывая, как он изобрел воздушно-реактивный двигатель и внедрил эту конструкцию в самолет Коанда-1910. Однако его конструкция с канальным двигателем, «турбо-движитель», была описана в патенте как работающая одинаково как при прохождении воды, так и при прохождении воздуха. [ 3 ] [ 4 ]

Жизнь

Ранний период жизни

Коанда родился в Бухаресте и был вторым ребенком в большой семье. Его отцом был генерал Константин Коанда , профессор математики в Национальной школе мостов и дорог. Его мать, Аида Дане, была дочерью французского врача Гюстава Дане и родилась в Бретани . Позже Коанда вспоминал, что с детства он был очарован чудом ветра .

Коанда учился в начальной школе коммунальной школы Петраке Поэнару в Бухаресте, затем (1896 г.) начал свою карьеру в средней школе в Liceu Sf. Савва ( Национальный колледж Святого Саввы ). Через три года (1899 г.) его отец, желавший для него военной карьеры, перевел его в Высшую военную школу в Яссах , где ему потребовалось еще четыре года, чтобы закончить среднюю школу. Окончил его в 1903 году в звании фельдфебеля и продолжил обучение в Школе артиллерийской, военной и военно-морской инженерии в Бухаресте. Отправленный с артиллерийским полком в Германию (1904), он поступил в Высшую техническую школу в Шарлоттенбурге , Берлин.

Коанда получил образование офицера-артиллериста, но его больше интересовали технические проблемы полета. В 1905 году он построил ракетный самолет для румынской армии . Он продолжил обучение (1907–08) в Институте Монтефиоре в Льеже , Бельгия, где познакомился с Джанни Капрони . В 1908 году Коанда вернулся в Румынию, чтобы служить действующим офицером Второго артиллерийского полка. Его изобретательский дух не сочетался с военной дисциплиной, и он получил разрешение уйти из армии, после чего воспользовался вновь обретенной свободой, чтобы совершить длительную автомобильную поездку в Исфахан , Тегеран и Тибет .

Авиационная деятельность во Франции

По возвращении в 1909 году он отправился в Париж, где поступил в недавно основанную Высшую национальную высшую школу инженеров и авиационного строительства (ныне Высшую национальную высшую школу авиации и космического пространства , также известную как SUPAERO). Год спустя (1910) он окончил первый класс авиационных инженеров .

Самолет Хвост-1910 г.
Самолет Коанда-1910 с турбодвигателем на отдельной экспозиции.

В 1910 году в мастерской Джанни Капрони он спроектировал и построил самолет, известный как Coandă-1910 , который в том же году продемонстрировал публично на втором Международном салоне воздухоплавания в Париже. [ 5 ] В самолете использовался 4-цилиндровый поршневой двигатель для привода ротационного компрессора, который был предназначен для приведения корабля в движение за счет сочетания всасывания спереди и потока воздуха сзади вместо использования пропеллера.

Современные источники описывают Коанду-1910 как неспособную к полету. [ 6 ] Спустя годы, после того как другие разработали реактивную технологию, Коанда начал заявлять, что это был реактивный двигатель и что он действительно летал. [ 4 ] По словам Чарльза Гиббс-Смита : «Никогда не было никакой идеи о впрыске топлива; машина никогда не летала; она никогда не была разрушена во время испытаний; и Флайт отметил, что она была продана месье Вейману». [ 3 ] Гиббс-Смит продолжил: «В заявлении говорилось, что после катастрофической катастрофы (которой так и не произошло) Коанда хотел построить «второй самолет», но «его средства были исчерпаны». В течение года он... демонстрировал (в октябре 1911 года) совершенно новую винтовую машину на Реймском военном конкурсе..." [ 3 ] Другие авиационные писатели приняли рассказ Коанды о его летных испытаниях на Коанде-1910. [ 7 ] [ 8 ]

Коллега Коанды по Huyck Corporation Г. Гарри Стайн — ученый-ракетчик, автор и «отец американской модельной ракетной техники » — заявил в своей книге «Обнадеживающее будущее » , что «в ранние времена существовало несколько самолетов с реактивными двигателями — 1938 года Реактивный самолет Coandă-1910 и Caproni Campini N.1 , полет чисто реактивного самолета, был совершен в Германии в 1938 году». ) мимоходом упомянули, Рольф Зоннеманн и Клаус Круг из Технологического университета Дрездена в своей книге 1987 года Technik und Technikwissenschaften in der Geschichte ( Технологии и технические науки в истории что Coandă-1910 был первым в мире реактивным самолетом. [ 9 ]

1912 г. Моноплан Бристоль-Коанда

С 1911 по 1914 год он работал техническим менеджером Бристольской авиастроительной компании. [ 1 ] в Соединенном Королевстве, где он спроектировал несколько самолетов, известных как монопланы Бристоль-Коанда . В 1912 году один из этих самолетов получил приз на конкурсе британских военных самолетов .

В 1915 году он вернулся во Францию, где, работая во время Первой мировой войны в компании Delaunay-Belleville в Сен-Дени , он спроектировал и построил три различные модели винтовых самолетов, в том числе Coandă-1916, с двумя винтами, установленными близко к хвосту. Эта конструкция должна была быть повторена в транспортном самолете Sud Aviation Caravelle 1950-х годов , техническим консультантом которого был Коанда.

В годы между войнами он продолжал путешествовать и изобретать. В 1934 году ему был предоставлен французский патент, связанный с эффектом Коанды . В начале 1930 года он использовал тот же принцип в качестве основы для конструкции самолета дискообразной формы под названием Aerodina Lenticleă (аэродин в форме линзы), самолета в форме «летающей тарелки», который использовал неуказанный источник газов под высоким давлением для прохождения через него. кольцевая вентиляционная система. В 1936 году Коанда подал заявку на патент на свою конструкцию. [ 10 ] Никакой практической полномасштабной версии построено не было.

Вторая мировая война

Коанда провел Вторую мировую войну в оккупированной Франции , где он работал на нацистов, чтобы помочь их военным усилиям, разработав турбовинтовую систему привода своего биплана 1910 года в двигательную установку для снегоходов. [ 11 ] Контракт с Германией был заключен через год, но планов производства не было. [ 12 ]

Более поздняя работа

Исследование Коанды эффекта Коанды вызвало интерес после войны и стало основой для нескольких исследований увлеченного или увеличенного потока. [ 11 ] Небольшой поток высокоскоростной жидкости можно использовать для создания большего массового потока при более низкой скорости. Хотя в конечном итоге этот эффект оказался неудачным для приведения в движение самолетов, он широко использовался в меньших масштабах: от упаковочного оборудования для небольших таблеток до безлопастного вентилятора Dyson Air Multiplier .

В 1969 году, в первые годы правления Чаушеску , он вернулся, чтобы провести свои последние дни в родной Румынии , где занимал должность директора Института научно-технического творчества (INCREST), а в 1971 году реорганизовал его вместе с профессором Эли Карафоли. , факультет авиационной техники Бухарестского политехнического университета , выделенный из факультета машиностроения.

Коанда умер в Бухаресте 25 ноября 1972 года в возрасте 86 лет. Похоронен на кладбище Беллу . [ 13 ]

Почести и награды

Марка и открытка Румынии 1982 года, посвященные Коанде.
  • 1965: На Международном симпозиуме по автоматизации в Нью-Йорке Коанда получил премию Harry Diamond Laboratories.
  • Он получил Почетную стипендию Королевского авиационного общества в 1971 году. [ 1 ]
  • Бухареста имени Анри Коанды. международный аэропорт В его честь назван
  • Награда и Большая золотая медаль «Вьельес Тигес».
  • Премия ЮНЕСКО за научные исследования
  • Медаль французского воздухоплавания, орден «За заслуги» и командирский перстень.

Изобретения и открытия

  • 1910: Coandă-1910 , экспериментальный самолет с канальным вентилятором .
  • 1911: Самолет с двумя двигателями, приводящими в движение один винт. [ 14 ] – в конфигурации отменен крутящий момент двигателей.
  • Он изобрел новый декоративный материал для использования в строительстве — бетон-буа ; Одним из ярких примеров его использования является Дворец культуры в Яссах .
  • 1926: Работая в Румынии, Коанда разработал устройство для обнаружения подземных жидкостей, полезное при разведке нефти. Вскоре после этого в регионе Персидского залива он разработал систему для бурения нефти на море. [ нужна ссылка ]
  • Самым известным открытием Коанды является эффект Коанды . После более чем 20 лет изучения этого явления вместе со своими коллегами Коанда описал то, что Альберт Метраль позже назвал «эффектом Коанды». Этот эффект использовался во многих авиационных изобретениях. См. Эффект Коанда#Приложения.
  • Модульная система опреснения морской воды и преобразования ее в пресную, основанная на солнечной энергии, чистая, экологическая и адаптируемая система. [ 15 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с Рейс 1973 года
  2. ^ Эффект Коанда. (2013). Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е издание , 1.
  3. ^ Jump up to: а б с Полет, 14 октября 1960 года . п. 619.
  4. ^ Jump up to: а б Винтер, Фрэнк Х. (1980). «Канальный вентилятор или первый в мире реактивный самолет? Заявление Коанды пересмотрено» . Аэронавигационный журнал . 84 (839). Королевское авиационное общество: 408. doi : 10.1017/S0001924000031407 . S2CID   117228940 .
  5. ^ Статьев, Александр (2002). «Орлы Антонеску против сталинских соколов: ВВС Румынии, 1920–1941». Журнал военной истории . 66 (4): 1085–1113. дои : 10.2307/3093265 . JSTOR   3093265 .
  6. ^ Самолеты (1910) Том 1, страница 367.
  7. ^ Уарт, Виктор (1957). История авиации, пересказанная моему сыну (на французском языке). Париж: Касабланка: Черишианское общество публикаций и изданий. Цитируется в FH Winter (1980).
  8. ^ НЭСТАСЕ, Адриана (2010). «Посвящение Анри Коанде» . Бюллетень ИНКАС . 2 (4): 17–18. два : 10.13111/2066-8201.2010.2.4.4 . Проверено 29 августа 2013 г.
  9. ^ Зоннеман, Рольф; Круг, Клаус (1987). Техника и технические науки в истории . Материалы симпозиума ICOHTEC, Комитет по международному сотрудничеству в истории технологий. Том 12. Берлин: Немецкое издательство наук . п. 37.
  10. ^ Коанда, Анри. «Трансформирующее устройство». Патент США 2108652 . 15 января 1936 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Расширенный поток» . Полет . 50 : 174. 15 августа 1946 г.
  12. ^ «Расширенный поток» . Рейс : 174. 15 августа 1946 г.
  13. ^ Катильон, Марсель (1997). Авиационный мемориал: кто был кем? (на французском языке). Новые латинские издания. стр. 49–50. ISBN  2723305295 .
  14. 20 июля 1916 г. Полет.
  15. ^ «Благодаря солнечной энергии Анри Коанда опресняет морскую воду» с. 1 , с. 2 .

Библиография

Дальнейшее чтение

  • Валериу, Авраам (август 2002 г.). «Крик Икара: Анри Коанда, пионер прикладной аэронавтики, создатель реактивной авиации и поливалентная личность в мировой технике». Аэропериод Первой мировой войны: Журнал первых самолетов (177): 40–44. ISSN   0736-198X .
  • Хартманн, Жерар. «Большие соревнования военной авиации в Реймсе, 1911 г.» [Соревнования военной авиации в Реймсе, 1911 г.] (PDF) . Французские исторические и технические авиационные файлы (на французском языке). Жерар Хартманн . Проверено 11 сентября 2022 г.
  • Мулен, Жан (октябрь 2004 г.). «Реймс 1911, первые соревнования военных самолетов в мире!» [Реймс 1911, первые в мире соревнования военных самолетов!]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (139): 51–58. ISSN   1243-8650 .
  • Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  0-7643-0752-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9267b7ec55e8e48de700ce83095586d6__1722699660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/d6/9267b7ec55e8e48de700ce83095586d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Coandă - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)