Jump to content

Вихревой лифт

Изображение показывает образование вихрей за передней кромкой треугольного крыла при большом угле атаки.
Облако дыма показывает сворачивание вихревого полотна, отделившегося от всей задней кромки крыла, создающего подъемную силу за счет присоединенного потока, при этом его ядро ​​совмещено с законцовкой крыла. Вихревой подъемник имеет дополнительный вихрь рядом с телом, когда он сбрасывается выступающим корнем передней кромки, или ближе к вершине, когда сбрасывается стреловидной передней кромкой.

Вихревая подъемная сила — это часть подъемной силы, возникающая за счет действия вихрей на передней кромке. [1] Он создается крыльями с сильно стреловидными, острыми передними кромками (стреловидностью более 50 градусов) или удлинениями основания крыла с большой стреловидностью, добавленными к крылу средней стреловидности. [2] Иногда ее называют нелинейной подъемной силой из-за ее быстрого увеличения с увеличением угла атаки. [3] и управляемый отрывной подъем, чтобы отличить его от обычного подъема, который возникает при присоединенном потоке.

Как это работает

[ редактировать ]

Вихревая подъемная сила работает за счет улавливания вихрей, образующихся от резко изогнутой передней кромки крыла. Вихрь, образующийся примерно параллельно передней кромке крыла, захватывается потоком воздуха и остается прикрепленным к верхней поверхности крыла. Когда воздух обтекает переднюю кромку, он обтекает захваченный вихрь и втягивается внутрь и вниз, создавая подъемную силу.

Крыло прямой или умеренной стреловидности может испытывать, в зависимости от сечения профиля, срыв передней кромки и потерю подъемной силы в результате отрыва потока на передней кромке. [4] и неподъемный след над верхней частью крыла. Однако на крыле с большой стреловидностью отрыв передней кромки все же происходит, но вместо этого создается вихревая полоса, которая свертывается над крылом, создавая поток под ним по размаху. Поток, не увлеченный вихрем, проходит через вершину вихря и снова прикрепляется к поверхности крыла. [5] Вихрь создает поле высокого отрицательного давления в верхней части крыла. Вихревая подъемная сила увеличивается с увеличением угла атаки (АОА), как это видно на графиках подъемной силы ~ AOA, которые показывают вихрь или несвязанный поток, добавляя к нормальной присоединенной подъемной силе как дополнительный нелинейный компонент общей подъемной силы. [6] Вихревой подъем имеет предельную величину угла атаки, при которой вихрь лопается или разрушается.

Приложения

[ редактировать ]

Четыре основные конфигурации, в которых используется вихревая подъемная сила: в хронологическом порядке: треугольное крыло с углом наклона 60 градусов; стрельчатое треугольное крыло с резко закругленной передней кромкой у основания; крыло средней стреловидности с удлиненной передней кромкой, известное как гибридное крыло; и носовая часть с острой кромкой, или вихревая подъемная часть. [7] Крылья, создающие вихревую подъемную силу, использовались на исследовательских самолетах с треугольным крылом, таких как Convair XF-92A и Fairey Delta 2 . Ранние истребители с треугольным крылом, такие как F-102 , F-106 , и современники, такие как дельты Дассо, имели изогнутые передние кромки, которые были тупыми и не создавали значительных вихрей. Сверхзвуковой авиалайнер «Конкорд» имел острые передние кромки. Крылья с вихревой подъемной силой над внутренней частью представляют собой крылья средней стреловидности с легко идентифицируемым LERX, используемые на боевых самолетах высокой маневренности, таких как Northrop F-5 и McDonnell Douglas F/A-18 Hornet . используются острые тяги Vortex Lift в носовой части На самолете General Dynamics F-16 Fighting Falcon .

Преимущества и недостатки

[ редактировать ]

Вихревая подъемная сила обеспечивает высокую подъемную силу с увеличением угла атаки на посадочных скоростях и в маневрирующем полете. Высокий угол обзора, необходимый для выполнения требований приземления, в прошлом ограничивал видимость пилота и приводил к усложнению конструкции, связанной с опущенным носом, как в случае Fairey Delta 2 и Concorde . Для крыльев средней стреловидности добавление LERX снижает волновое сопротивление, улучшает характеристики поворота и обеспечивает гораздо более широкий диапазон положений полета. [8] Использование вихревой подъемной силы ограничено разрушением или взрывом вихря, а также присущей ему нестабильностью при рыскании. Существует значительное сопротивление из-за увеличения подъемной силы и потери всасывания передней кромки, которое является частью нормального потока вокруг передней кромки. [9]

Среди животных

[ редактировать ]

Такие животные, как колибри и летучие мыши , питающиеся пыльцой и нектаром, способны парить. Они создают вихревую подъемную силу с помощью острых передних кромок своих крыльев и меняют форму и кривизну крыльев, чтобы обеспечить устойчивость подъемной силы. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Характеристики и дизайн самолетов, Джон Д. Андерсон-младший, Tata McGraw-Hill Edition 2010, ISBN   978 0 07 070245 5 , стр. 100
  2. ^ «Почему и зачем крылья», BRA Burns, журнал Air International, февраль 1979 г., стр.82
  3. ^ Полхамус, ЕС (декабрь 1966 г.). «Сервер технических отчетов НАСА (NTRS)» (PDF) . Ntrs.nasa.gov . Проверено 2 ноября 2020 г.
  4. ^ Проектирование для воздушного боя, Рэй Уитфорд, 1987, ISBN   0 7106 0426 2 , стр.16
  5. ^ НАСА ТМ X 2626
  6. ^ Проектирование для воздушного боя, Рэй Уитфорд, 1987, ISBN   0 7106 0426 2 , рис.81
  7. ^ Проектирование для воздушного боя, Рэй Уитфорд, 1987, ISBN   0 7106 0426 2 , рис. 87.
  8. ^ Проектирование для воздушного боя, Рэй Уитфорд, 1987, ISBN   0 7106 0426 2 , стр.89-91.
  9. ^ «Поведение и характеристики передних закрылков Vortex» (PDF) . Проверено 17 декабря 2023 г.
  10. ^ «Передовая технология Vortex позволяет летучим мышам оставаться в воздухе, - сообщает профессор аэрокосмической отрасли» . Инженерная школа USC Витерби. 29 февраля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a365983a0a0b3b2a8a97bc1e62b989a4__1718347620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/a4/a365983a0a0b3b2a8a97bc1e62b989a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vortex lift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)