Jump to content

с USS Panay Инцидент

Координаты : 31 ° 41'12 "N 118 ° 26'12" E  /  31,68667 ° N 118,43667 ° E  / 31,68667; 118,43667
(Перенаправлено с инцидента в Панай )

с USS Panay Инцидент
Часть Второй китайско-японской войны.

Военный корабль США Panay затонул после атаки японской авиации. Нанкин, Китай.
Дата 12 декабря 1937 г.
Расположение
Река Янцзы , недалеко от Нанкина , Китай.
Результат

Военный корабль США Панай затонул

Воюющие стороны
 Соединенные Штаты  Япония
Командиры и лидеры
Джеймс Дж. Хьюз неизвестный
Сила
1 канонерская лодка 13 самолетов
Жертвы и потери
1 канонерская лодка затонула
3 убитых
43 раненых
1 убит
Потери среди мирного населения: 2 убитых, 5 раненых

Инцидент с авианосцем USS Panay бомбардировку представлял собой лодки японцами речной канонерской США ВМС Panay и трех танкеров Standard Oil Company на реке Янцзы недалеко от китайской столицы Нанкина 12 декабря 1937 года. Япония и Соединенные Штаты в то время не находились в состоянии войны. . Лодки были частью американской военно-морской операции под названием « Патруль Янцзы» , которая началась после совместной победы Великобритании, Франции и Америки во Второй опиумной войне . Общественная реакция в США была неоднозначной: президент обдумывал различные дипломатические и военные ответы только для того, чтобы согласиться на извинения и компенсацию. [1] Японцы утверждали, что не видели нарисованных на палубе канонерки флагов США. Токио официально извинился и выплатил денежную компенсацию. Соглашение смягчило гнев США, и газеты назвали дело закрытым. [2]

Плоскодонное судно, построенное в Шанхае специально для речной службы, «Панай» служило в составе патруля Янцзы ВМС США на Азиатском флоте , который отвечал за патрулирование реки Янцзы для защиты жизни и имущества американцев в Китае.

После вторжения в Китай летом 1937 года японские войска в декабре двинулись в Нанкин, где позднее устроили в городе резню , в результате которой погибло 300 000 мирных жителей и военнопленных . Панай эвакуировал оставшихся американцев из города 11 декабря, в результате чего количество людей на борту достигло пяти офицеров, 54 военнослужащих, четырех сотрудников посольства США и 10 гражданских лиц, в том числе оператора Universal Newsreel Нормана Элли, оператора Fox Movietone News Эрика Мэйелла, Норман Сунг из New York Times , корреспондент Collier's Weekly Джим Маршалл, корреспондент La Stampa Сандро Сандри и Corriere della Sera корреспондент Луиджи Барзини-младший .

Военный корабль США «Панай» во время испытаний по стандартизации у берегов Усуна , Китай, 30 августа 1928 года.

Инцидент

[ редактировать ]
Кадр из кинохроники, на которой запечатлен японский самолет, атакующий Панай в Китае.

Утром 12 числа японские военно-воздушные силы получили информацию о том, что бегущие китайские войска находятся в этом районе на десяти больших пароходах и большом количестве джонок и что они находятся на расстоянии от 12 до 25 миль (от 19 до 40 км) выше по течению от Нанкина. Стоя на якоре выше по течению от Нанкина, Panay и три Standard Oil танкера , Mei Ping , Mei An и Mei Hsia , подверглись атаке японской военно-морской авиации. Панай был сбит двумя из восемнадцати 132-фунтовых (60 кг) бомб, сброшенных тремя бомбардировщиками Yokosuka B4Y Type-96 и обстрелян девятью истребителями Nakajima A4N Type-95. [3]

По словам лейтенанта Дж. У. Гейста, офицера на борту «Паная» , «накануне мы рассказали японской армии в этом районе, кто мы такие», и на корабле были отчетливо видны три флага США. Самолеты также обстреливали небольшие лодки, вывозившие раненых на берег, и еще несколько выживших были ранены. Корреспондент «Таймс» Колин Макдональд, который также был на борту «Паная» , видел, как небольшая лодка японской армии обстреляла из пулемета «Панай», когда он тонул, несмотря на американский флаг, нарисованный на борту корабля. Поскольку японские самолеты продолжали кружить над головой, выжившие съежились по колено в грязи на болоте. [4] Панай . Во время атаки японские истребители обстреляли спасательные шлюпки [5]

В результате атаки Панай затонул; Кладовщик первого класса Чарльз Ли Энсмингер, капитан танкера Standard Oil Карл Х. Карлсон и итальянский репортер Сандро Сандри были убиты, рулевой Эдгар К. Халсебус скончался позже той же ночью. [6] [7] Ранения получили 43 моряка и пять мирных жителей.

Три танкера Standard Oil также подверглись бомбардировке и были уничтожены, а капитан Mei An и многие китайские гражданские пассажиры были убиты. Суда помогали эвакуировать семьи сотрудников и агентов Standard Oil из Нанкина во время нападения японцев на этот город . [8]

Два кинохроники оператора , Норман Элли из Universal Newsreel и Эрик Мэйелл из Fox Movietone News , находились на борту Panay во время нападения; им удалось снять часть инцидента и, после достижения берега, затопление корабля посреди реки. Позже выжившие были доставлены на борт американского судна «Оаху» и британских канонерских лодок HMS Ladybird и Bee . Ранее в тот же день японская береговая батарея обстреляла «Божью коровку» .

Выжившие пережили почти морозные ночи в неподходящей одежде и без еды. Чтобы перевезти шестнадцать раненых в безопасное место на нескольких британских и американских кораблях, потребовалось три дня. [9]

Дипломатия

[ редактировать ]

Последствия затопления Панай стали нервным временем для американского посла в Японии Джозефа К. Грю . Грю, чей опыт дипломатической службы насчитывал более 30 лет, «помнил « Мэн », корабль ВМС США, взорвавшийся в гавани Гаваны в 1898 году. Затопление штата Мэн подтолкнуло США к испано-американской войне , и посол Грю надеялся, что затопление Панай не станет таким же катализатором разрыва дипломатических отношений и войны с Японией.

Японское правительство взяло на себя полную ответственность за потопление Панай , но продолжало утверждать, что нападение было непреднамеренным. Начальнику штаба японских военно-морских сил в северном Китае вице-адмиралу Рокузо Сугияме было поручено принести извинения. [10] Официальные извинения достигли Вашингтона в канун Рождества.

американских флагов Хотя японские официальные лица утверждали, что их пилоты никогда не видели на Панайе , следственный суд ВМС США установил, что во время атак на судне было отчетливо видно несколько американских флагов. [11] [ не удалось пройти проверку ] На встрече, состоявшейся в американском посольстве в Токио 23 декабря, японские официальные лица утверждали, что один военно-морской самолет в течение короткого периода времени атаковал лодку из пулемета и что моторные лодки или катера японской армии атаковали китайские пароходы, ускользавшие вверх по течению. на противоположном берегу. Однако японский флот настаивал на том, что атака была непреднамеренной. 22 апреля 1938 года японское правительство выплатило США компенсацию в размере 2 214 007,36 долларов США (примерно 47 920 000 долларов США в 2024 году), официально урегулировав инцидент в Панайе . [12]

Продолжительность: 21 минута 54 секунды.
Универсальная кинохроника о происшествии, 12 декабря 1937 года.

После инцидента

[ редактировать ]

Пожертвования

[ редактировать ]

После инцидента японские частные лица и организации направили письма с извинениями и денежные подарки в дипломатические офисы США и военно-морское ведомство США в Вашингтоне, округ Колумбия. Это варьировалось от писем, написанных школьниками, до организованных пулов доноров.

Самым известным донором было Общество Америки и Японии, возглавляемое принцем Токугава Иэсато , которое собрало 16 242,56 иен в виде пожертвований Панай от 7 749 человек и 218 организаций. [13]

В ответ на пожертвования госсекретарь Корделл Халл заявил, что «ни американское правительство, ни какое-либо его агентство, ни кто-либо из его граждан не должны получать предложенные таким образом суммы денег или извлекать из них прямую выгоду». Однако Халл отметил, что, поскольку «категорический отказ от таких предложений приведет к некоторому недопониманию нашей общей позиции и оскорбит тех японцев, которые делают такой жест, Департамент придерживается мнения, что следует найти какой-то метод, с помощью которого японцы, желающие дать такой жест, должны быть найдены». способ выражения своих чувств может сделать это». [13]

Государственный департамент США выразил желание, чтобы все необходимые приготовления были приняты как можно скорее. Халл не хотел заставлять японцев ждать решения о том, что будет с пожертвованными ими деньгами. Длительная задержка может привести к недопониманию, особенно если через несколько месяцев будет принято решение вернуть деньги донорам.

Было достигнуто временное решение, позволяющее только американскому послу в Японии и американскому послу в Китае принимать пожертвования, связанные с инцидентом в Панай . Несколько американских консульств получали деньги, в том числе консульства в Нагое , Кобе , Нагасаки и Осаке в Японии; Тайбэй , Тайвань; Кейджо ( Сеул ), Корея; Дайрен, Маньчжурия ; и Сан-Паулу , Бразилия. Эти вклады в конечном итоге были отправлены послу в Токио. Грю хранил в посольстве все деньги, полученные в связи с инцидентом в Панай, до тех пор, пока Государственный департамент не нашел решение. [13]

Несмотря на эту политику, местная газета Нагасаки « Нагасаки Минью Симбун » опубликовала статьи о некоторых японских пожертвованиях американскому консульству в Нагасаки, включая отрывок из письма, прикрепленного к пожертвованию школьника. Артур Ф. Тауэр, американский консул в Нагасаки, проинформировал посла Грю о статье, которая была опубликована 7 января. Тауэр также сообщил Грю, что репортер другой газеты — «Токио и Осака Асахи Симбун » — посетил его 23 января. Декабрь, чтобы обсудить вклад Панай . Тауэрс заверил Грю, что «это консульство не стремилось предавать огласке полученные или предложенные пожертвования и предоставило информацию о них только два раза, когда об этом просили». Тем не менее, газетные статьи, тем не менее, могли внести больший вклад в это место. [13]

Окончательное решение вопроса о пожертвованиях было достигнуто путем создания Японско-Американского фонда во имя выживших в Панайе и родственников погибших. Фонд будет использоваться для ухода за могилами американских моряков, похороненных в Японии, начиная с могил моряков, участвовавших в экспедиции Перри в 1853 году. Создание фонда позволило Государственному департаменту избежать возврата пожертвований или их прямого распределения среди населения. правительством США или отдельными лицами. (см. также Иностранные кладбища в Японии )

Военнослужащие на борту «Паная» были награждены экспедиционной медалью ВМФ и медалью за службу в Китае . [14]

Пожарный первого класса Джон Л. Ходж и лейтенант Кларк Г. Грейзер были награждены Военно-морским крестом за свои действия во время инцидента в Панай . [15] [16]

Военно-морской крест также был вручен двум британским военно-морским офицерам, вице-адмиралу Льюису Эйру Крэббу и лейтенанту. Командиру Гарри Барлоу за помощь в спасении выживших с авианосца « Панай» . [17] [18]

Пожарный первого класса Джон Л. Ходж награжден Военно-морским крестом за храбрость, проявленную при затоплении военного корабля США Панай.

Ответственность за нападение

[ редактировать ]

Современные историки полагают, что нападение могло быть преднамеренным. По словам Джона Прадоса, криптографы ВМФ перехватили и расшифровали трафик, связанный с атакующими самолетами, что ясно указывало на то, что во время атаки они выполняли приказ и что это не было какой-либо ошибкой. В то время эта информация не была опубликована, поскольку она бы выявила, что Соединенные Штаты взломали коды военно-морских сил Японии. [10] Писатель Ник Спаркс считает, что хаос в Нанкине создал возможность для фракций ренегатов внутри японской армии, которые хотели вовлечь США в активный конфликт, чтобы японцы могли раз и навсегда изгнать США из Китая. [19]

Наследие

[ редактировать ]
Могила Фон Хаффмана на Арлингтонском национальном кладбище

Фон Хаффман, последний выживший в инциденте, умер в 2008 году. [20] Последним выжившим японским пилотом, участвовавшим в атаке, был Канаме Харада , [21] который умер в 2016 году.

Этот эпизод был процитирован Филипом К. Диком в его романе «Человек в высоком замке» , изображенном на коллекционной карточке 1940-х годов, в сериале « Ужасы войны » под названием «Затопление Панай».

Этот инцидент описан в романе «Зима в Китае» британского писателя Дугласа Гэлбрейта 2005 года . Он также описан в историческом фантастическом романе «Перл-Харбор» Ньюта Гингрича и Уильяма Р. Форстчена.

В фильме 2009 года «Джон Рэйб» изображена вымышленная версия инцидента.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дуглас Пайфер, «Принятие решений о президентском кризисе после затопления Панай», Архивировано 24 декабря 2018 г. в Wayback Machine Международном журнале военно-морской истории , том. 14, №. 2 (ноябрь 2018 г.); Дуглас Пайфер, «Американский ответ на затопление военного корабля США Панай, декабрь 1937 года». В книге « Новые интерпретации истории военно-морского флота: избранные статьи симпозиума по истории военно-морского флота 2017 года» под ред. Брайан ВанДеМарк. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2023.
  2. Уолтер ЛаФебер, The Clash (1997), с. 187.
  3. ^ Суонсон, Харланд Дж. (декабрь 1967 г.). « Инцидент в Панай : прелюдия к Перл-Харбору». Труды Военно-морского института США. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. The Oregonian , 18 декабря 1937 г., стр. 24.
  5. ^ History.com USS Panay, потопленный японцами.
  6. ^ Макдональд, Джейсон (2009). «Список погибших военного корабля США Панай (PR-5) на борту военного корабля США Августа (CA-31)» . Мультимедийная база данных времен Второй мировой войны . Проверено 29 августа 2014 г.
  7. ^ Барзини-младший, Луиджи (18 декабря 1937 г.). «Драматический конец «Паная» и стоическая смерть Сандро Сандри в рассказе Луиджи Барзини-младшего». Коррьере делла Сера .
  8. ^ Мендер П., Тридцать лет моряка на Дальнем Востоке 1907–1937, Мемуары Питера Мендера, капитана корабля Standard Oil на китайской реке Янцзы, ISBN   978-1-60910-498-6 .
  9. ^ Патруль Янцзы: ВМС США в Китае. Кемп Толли. Издательство Военно-морского института, 22 марта 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Прадос, Джон., Расшифровка объединенного флота: секретная история американской разведки и японского флота во Второй мировой войне . ISBN   0-679-43701-0 .
  11. ^ ФРУС, Япония, 1931–1941, Том I, стр. 638
  12. Инцидент с Панайем «Японцы платят США «полностью»» официально закрыт с выплатой возмещения в размере 2 214 007 долларов США. Токио, 22 апреля 1938 г. Ассошиэйтед Пресс. Запись Miami Daily News от 22 апреля 1938 г., стр. 1
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Планте, Тревор (лето 2001 г.). « Две Японии » . Пролог . Национальный архив.
  14. ^ «Часть 4 — Медали за кампанию и службу» .
  15. ^ «Кларк Г. Грейзер» . valor.militarytimes.com .
  16. ^ «Панайский герой» . Библиотека Конгресса .
  17. ^ «Льюис Крэбб — Получатель —» . valor.militarytimes.com .
  18. ^ «Гарри Барлоу — Получатель —» . valor.militarytimes.com .
  19. ^ «Атака японцев перед Перл-Харбором» . NPR.org .
  20. ^ «Некрологи в новостях: Фон Б. Хаффман» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . 7 сентября 2008 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
  21. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эшбо, Уильям. «Отношения с Японией». в «Товарище Франклина Д. Рузвельта» (2011), стр: 612+.
  • Лафебер, Уолтер. Столкновение: история американо-японских отношений (1997), стр. 196–198. отрывок
  • Констам, Ангус. Канонерские лодки на реке Янцзы 1900–49 (Блумсбери, 2012).
  • Пайфер, Дуглас Карл. (2016). Выбор войны: президентские решения по инцидентам в штате Мэн, Лузитания и Панай. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190939601 онлайн-обзор
  • Пайфер, Дуглас Карл (2018). «Принятие решений о президентском кризисе после затопления Панай». Международный журнал военно-морской истории 14, вып. 2 ноября.
  • Перри, Гамильтон Дарби. Инцидент в Панайе: прелюдия к Перл-Харбору (1969).
  • Робертс-младший, Фрэнк Н. «Кульминация изоляционизма, обратный отсчет до мировой войны». Военно-морская история 26.6 (2012): 32+
  • Шнурр, Джереми. «Наилучшее время для войны?» Военный корабль США «Панай» и американская дальневосточная политика во время президентства Рузвельта» (магистерская диссертация. Университет Оттавы, 2012 г.) онлайн ; библиография, стр. 165–72.
  • Суонсон, Харлан Дж. «Инцидент в Панай: прелюдия к Перл-Харбору». Труды Военно-морского института США (декабрь 1967 г.) 93 № 12, стр. 26–37.
  • Толли, Кемп. Патруль Янцзы: ВМС США в Китае (Naval Institute Press, 2013).
[ редактировать ]

31 ° 41'12 "N 118 ° 26'12" E  /  31,68667 ° N 118,43667 ° E  / 31,68667; 118,43667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad6346019228e9a1d2484c1a143a281c__1721788440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/1c/ad6346019228e9a1d2484c1a143a281c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Panay incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)