Jump to content

Даошэн

Даошэн ( китайский : 道生 ; пиньинь : Даошэн ; Уэйд-Джайлз : Тао Шэн ; ок. 360–434), или Чжу Даошэн ( китайский : 竺道生 ; Уэйд-Джайлз : Чу Тао-шэн ), был выдающимся Шести династий эпохи китайцем . Буддийский учёный. Он известен тем, что отстаивает концепции внезапного просветления и универсальности природы Будды. [1] [2]

Даошэн родился в Пэнчэне и в одиннадцать лет ушел из дома, чтобы стать монахом. [3] Он учился в Цзянькане у Чжу Фатая , а затем в монастыре Лушань (гора Лу) у Хуэйюаня , а с 405 или 406 года у Кумарадживы в Чанъане , где он пробыл около двух лет, совершенствуя свое образование. Он стал одним из выдающихся ученых своего времени, причисленным к «пятнадцати великим ученикам» Кумарадживы. [4]

Сенчжао сообщает, что Даошэн помогал Кумарадживе в его переводе « Лотосовой сутры» , Даошэн написал комментарии к «Лотосовой сутре», «Вималакирти-нирдеша-сутре» и «Астасахасрика-праджняпарамита-сутре» (последняя из которых утеряна). [5] В 408 году он вернулся в Лушань, а в 409 году — обратно в Цзянькан, где оставался около двадцати лет, остановившись в монастыре Цинъюань (青园寺) с 419 года.

Даошэн

Даошэн противоречиво приписывал природу Будды иччантикам сутры , основываясь на своем прочтении краткой версии Махапаринирвана- , которая в этой краткой форме, по-видимому, отрицает природу Будды иччантикам; Однако длинная версия Нирвана-сутры (еще не известная Даошэну) явно включает иччантики в универсальность природы Будды. [6] [7] [8] Смелая доктрина Даошэна о включении иччантик в сферу действия природы Будды, даже до того, как это явное учение было фактически найдено в длинной Нирвана-сутре , привела к изгнанию Даошэна из буддийской общины в 428 или 429 году, и он удалился в Лушань. в 430. [9]

С появлением после 430 года длинной Сутры Нирваны , благодаря переводу Дхармакшемы , Даошэн был оправдан и получил высокую оценку за свою проницательность. [10] Он оставался в Лушане, сочиняя свой комментарий к Лотосовой сутре в 432 году, до своей смерти в 434 году.

Толкование Даошэном Нирвана-сутры оказало огромное влияние на интерпретации природы Будды в китайском буддизме, что подготовило почву для школы Чань , возникшей в VI веке.

Источники

[ редактировать ]
  • Блюм, Марк (2003). «Даошэн». В Басвелле, Роберт Э. (ред.). Энциклопедия буддизма . Нью-Йорк: Справочная библиотека Macmillan. стр. 201–202. ISBN  0028657187 .
  • Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691157863 .
  • Сян-Куанг, Чжоу (1956). История китайского буддизма . Аллахабад: Индокитайские литературные публикации.
  • Канно, Хироши (1994). «Обзор исследований китайских комментариев к Лотосовой сутре». Акта Азиатика . 66 : 87–103.
  • Ким, Ён Хо (1985). Комментарий Тао-Шэна к Лотосовой сутре: исследование и перевод . диссертация, Олбани, Нью-Йорк: Университет Макмастера. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г.
  • Ким, Ён Хо (1992). Комментарий Тао-Шэна к Лотосовой сутре: исследование и перевод . СУНИ Пресс. ISBN  978-1-4384-0898-9 .
  • Лай, Уэлен (1982). «Китайские размышления о природе будды». Философия Востока и Запада . 32 (2): 135–149. дои : 10.2307/1398712 .
  • Лай, Уэлен (1991). «Переосмысление теории внезапного просветления Тао Шэна». В Питере Н. Грегори (ред.). Внезапное и постепенное. Подходы к Просвещению в китайской мысли . Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited. стр. 169–200.
  • Танабэ, Джордж Дж. (1992). «Обзор: комментарий Тао-шэна к Лотосовой сутре: исследование и перевод Ён-хе Кима» . Философия Востока и Запада . 42 (2): 351–355. дои : 10.2307/1399301 . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лай, Уэлен В. (1982). «Махапаринирвана-Сутра и ее первые интерпретаторы в Китае: два предисловия Тао-ланга и Тао-шэна». Журнал Американского восточного общества . 102 (1): 99–105. дои : 10.2307/601115 .
  • Либенталь, Вальтер (1955). Биография Чу Тао-Шэна, Monumenta Nipponica 11 (3), 284-3.
  • Ши Хуцзяо, Ян Тяньшу, пер. (2022). Биографии выдающихся монахов , Центр буддийских исследований, Университет Гонконга. стр. 284-289
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be376f53c1d84f6bdc46da609a738a68__1701888480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/68/be376f53c1d84f6bdc46da609a738a68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daosheng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)