Даошэн
Часть серии о |
Китайский буддизм |
---|
Даошэн ( китайский : 道生 ; пиньинь : Даошэн ; Уэйд-Джайлз : Тао Шэн ; ок. 360–434), или Чжу Даошэн ( китайский : 竺道生 ; Уэйд-Джайлз : Чу Тао-шэн ), был выдающимся Шести династий эпохи китайцем . Буддийский учёный. Он известен тем, что отстаивает концепции внезапного просветления и универсальности природы Будды. [1] [2]
Жизнь
[ редактировать ]Даошэн родился в Пэнчэне и в одиннадцать лет ушел из дома, чтобы стать монахом. [3] Он учился в Цзянькане у Чжу Фатая , а затем в монастыре Лушань (гора Лу) у Хуэйюаня , а с 405 или 406 года у Кумарадживы в Чанъане , где он пробыл около двух лет, совершенствуя свое образование. Он стал одним из выдающихся ученых своего времени, причисленным к «пятнадцати великим ученикам» Кумарадживы. [4]
Сенчжао сообщает, что Даошэн помогал Кумарадживе в его переводе « Лотосовой сутры» , Даошэн написал комментарии к «Лотосовой сутре», «Вималакирти-нирдеша-сутре» и «Астасахасрика-праджняпарамита-сутре» (последняя из которых утеряна). [5] В 408 году он вернулся в Лушань, а в 409 году — обратно в Цзянькан, где оставался около двадцати лет, остановившись в монастыре Цинъюань (青园寺) с 419 года.
Учения
[ редактировать ]Даошэн противоречиво приписывал природу Будды иччантикам сутры , основываясь на своем прочтении краткой версии Махапаринирвана- , которая в этой краткой форме, по-видимому, отрицает природу Будды иччантикам; Однако длинная версия Нирвана-сутры (еще не известная Даошэну) явно включает иччантики в универсальность природы Будды. [6] [7] [8] Смелая доктрина Даошэна о включении иччантик в сферу действия природы Будды, даже до того, как это явное учение было фактически найдено в длинной Нирвана-сутре , привела к изгнанию Даошэна из буддийской общины в 428 или 429 году, и он удалился в Лушань. в 430. [9]
С появлением после 430 года длинной Сутры Нирваны , благодаря переводу Дхармакшемы , Даошэн был оправдан и получил высокую оценку за свою проницательность. [10] Он оставался в Лушане, сочиняя свой комментарий к Лотосовой сутре в 432 году, до своей смерти в 434 году.
Толкование Даошэном Нирвана-сутры оказало огромное влияние на интерпретации природы Будды в китайском буддизме, что подготовило почву для школы Чань , возникшей в VI веке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Танабе 1992 , с. 351.
- ^ Лай 1991 , с. 169.
- ^ Ким 1985 , с. 38-39.
- ^ Ким 1985 , с. 43.
- ^ Сян-Куанг 1956 , с. 66.
- ^ Блюм 2003 , стр. 201–202.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 370.
- ^ Канно 1994 , стр. 88-89.
- ^ Лай 1982 , с. 135.
- ^ Ким 1992 , с. 35.
Источники
[ редактировать ]- Блюм, Марк (2003). «Даошэн». В Басвелле, Роберт Э. (ред.). Энциклопедия буддизма . Нью-Йорк: Справочная библиотека Macmillan. стр. 201–202. ISBN 0028657187 .
- Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863 .
- Сян-Куанг, Чжоу (1956). История китайского буддизма . Аллахабад: Индокитайские литературные публикации.
- Канно, Хироши (1994). «Обзор исследований китайских комментариев к Лотосовой сутре». Акта Азиатика . 66 : 87–103.
- Ким, Ён Хо (1985). Комментарий Тао-Шэна к Лотосовой сутре: исследование и перевод . диссертация, Олбани, Нью-Йорк: Университет Макмастера. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г.
- Ким, Ён Хо (1992). Комментарий Тао-Шэна к Лотосовой сутре: исследование и перевод . СУНИ Пресс. ISBN 978-1-4384-0898-9 .
- Лай, Уэлен (1982). «Китайские размышления о природе будды». Философия Востока и Запада . 32 (2): 135–149. дои : 10.2307/1398712 .
- Лай, Уэлен (1991). «Переосмысление теории внезапного просветления Тао Шэна». В Питере Н. Грегори (ред.). Внезапное и постепенное. Подходы к Просвещению в китайской мысли . Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited. стр. 169–200.
- Танабэ, Джордж Дж. (1992). «Обзор: комментарий Тао-шэна к Лотосовой сутре: исследование и перевод Ён-хе Кима» . Философия Востока и Запада . 42 (2): 351–355. дои : 10.2307/1399301 . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года.
Библиография
[ редактировать ]- Лай, Уэлен В. (1982). «Махапаринирвана-Сутра и ее первые интерпретаторы в Китае: два предисловия Тао-ланга и Тао-шэна». Журнал Американского восточного общества . 102 (1): 99–105. дои : 10.2307/601115 .
- Либенталь, Вальтер (1955). Биография Чу Тао-Шэна, Monumenta Nipponica 11 (3), 284-3.
- Ши Хуцзяо, Ян Тяньшу, пер. (2022). Биографии выдающихся монахов , Центр буддийских исследований, Университет Гонконга. стр. 284-289