Тюркское поселение Таримской котловины
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: беспорядочный текст, повторы, обширная предвзятость и другой материал, имеющий второстепенное значение. ( Апрель 2016 г. ) |
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
Исламский портал • китайский портал |
История Синьцзяна |
---|
Тюркские народы начали заселять Таримскую котловину в VII веке. Позже этот район был заселен тюркскими уйгурами , которые основали здесь Королевство Кочо в 9 веке. [ 1 ] Историческая территория современного Синьцзяна в Китае состояла из отдельных территорий Таримской котловины (также известной как Алтишахр ) и Джунгарии . Эту территорию впервые заселили тохары и саки , которые были индоевропейцами и исповедовали буддизм . Тохары и саки попали под власть хунну. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] а затем китайское правление во время династии Хань в качестве протектората западных регионов из-за войн между династией Хань и сюнну. Первый Тюркский каганат завоевал этот регион в 560 году, а в 603 году, после ряда гражданских войн, Первый Тюркский каганат разделился на Восточно-Тюркский каганат и Западно-Тюркский каганат , причём Синьцзян перешёл под власть последнего. [ 7 ] [ нужна страница ] Затем этот регион стал частью династии Тан в качестве Генерального протектората по умиротворению Запада после кампаний Тан против западных турок . Династия Тан сняла свой контроль над регионом в Генеральном протекторате, чтобы умиротворить Запад и четыре гарнизона Аньси после восстания Ань Лушаня , после чего тюркские народы и другие коренные жители, проживающие в этом районе, постепенно обратились в ислам после арабских вторжений. в Среднюю Азию .
Сельскохозяйственная пресса
[ редактировать ]Таримская котловина, населенная индоевропейскими тохарами и саками , стала местом расселения двух разных тюркских царств, буддийского тюрко-уйгурского царства Кочо и мусульманского тюркского ханства Карлук Кара-Ханид .
Турфанская и Таримская котловины были заселены носителями тохарских языков . [ 8 ] с «европеоидными» мумиями, найденными в этом регионе. [ 9 ] Оазисы были населены носителями иранского и тохарского языков. [ 10 ] Различные историки предполагают, что народ юэчжи, живший в Синьцзяне, составляли либо саки, либо тохарцы. [ 11 ] В северной части Таримской котловины были обнаружены записи на тохарском языке. [ 12 ]
Население Таримской котловины состояло из буддийских индоевропейцев, разделенных на тохаров и восточноиранских саков .
гоктюрки
[ редактировать ]С 560 Таримская котловина находилась под контролем Гёктюрков . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Хань и Тан правят
[ редактировать ]Во времена династии Хань тохары и саки Синьцзяна попали под протекторат Китая в 60 г. до н.э., при этом китайцы защищали тохарские и сакские города-государства от кочевых сюнну , базировавшихся в Монголии.
Арабские источники утверждают, что первым зарегистрированным вторжением исламских сил в бассейн Тарима является предполагаемое нападение на Кашгар Кутайбы ибн Муслима в 715 году. [ 18 ] [ 19 ] но некоторые современные историки полностью отвергают это утверждение. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Китайцы династии Тан разгромили арабских захватчиков Омейядов в битве при Аксу (717 г.) . Арабский командир Омейядов Аль-Яшкури и его армия бежали в Ташкент после поражения. [ 23 ]
Уйгурская миграция в бассейн Тарима
[ редактировать ]Танский Китай потерял контроль над Синьцзяном после того, как был вынужден вывести свои гарнизоны во время восстания Ань Лушань . Во время восстания Китай получил помощь от Уйгурского каганата в подавлении повстанцев Ань Лушаня, однако многочисленные провокации со стороны уйгуров, такие как продажа Китаю лошадей плохого качества, ростовщичество при кредитовании китайцев и укрытие уйгуров, совершивших убийства, привели к серьезному ухудшению ситуации. в отношениях между Китаем и Уйгурским каганатом. Затем Танский Китай объединился с енисейскими киргизами , разгромил и уничтожил Уйгурский каганат в войне, что спровоцировало распад Уйгурского каганата, который заставил уйгуров мигрировать со своих исконных земель в Монголии на юго-запад, в Синьцзян.
Защищенные пустыней Такла-Макан от степных кочевников, элементы тохарской культуры сохранились до VII века, когда прибытие тюркских иммигрантов из распадающегося Уйгурского каганата современной Монголии начало поглощать тохаров, образуя современную уйгурскую этническую группу. [ 1 ]
Завоевание Кара-Ханидами Хотана
[ редактировать ]В этом разделе может быть придан чрезмерный вес определенным идеям, происшествиям или противоречиям . Пожалуйста, помогите создать более сбалансированную презентацию . Обсудите и решите эту проблему, прежде чем удалять это сообщение. ( май 2016 г. ) |
К 10 веку эта территория находилась под властью Королевства Хотан и Королевства Шуле , когда первые тюрки начали мигрировать в этот район. Сакские короли все еще находились под культурным влиянием буддийской родины Северной Индии, а их правители принимали санскритские имена и титулы. Правители Хотана опасались военных действий с турецкими ханствами, о чем свидетельствуют гроты Могао, где им было поручено нарисовать вместе с собой множество божественных фигур. [ 24 ] Ко времени вторжения уйгуров и Кара-Ханидов Хотан был единственным государством в этом районе, не находившимся под властью тюрков.
Завоевание Кара-Ханидами Хотана | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Кара-Ханидское ханство | Королевство Хотан | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Саток Бугра Хан Али Арслан Муса Юсуф Кадир Хан |
Кара-Ханиды образовались из нескольких тюркских групп, которые все чаще заселяли часть территории Кашгара. [ 25 ] Считается, что эти племена обратились в ислам после обращения султана Сатук Бугра-хана в 934 году. Хотан завоевал Кашгар в 970 году. [ 26 ] после чего завязалась длительная война между Хотаном и Кара-Ханидами. [ 27 ] Караханиды боролись с Хотаном примерно до 1006 года, когда королевство не было завоевано Юсуфом Кадир-ханом. [ 28 ] Нападения, вероятно, были связаны с просьбой Хотана о помощи в Китае. [ 29 ] [ 30 ] Отношения с Китаем сыграли важную роль в войне. В 970 году, после захвата Хотаном Кашгара, Хотан послал в качестве дани Китаю династии Сун. [ 31 ] После того, как тюркские мусульмане Кара-ханидов победили хотанцев под командованием Юсуфа Кадир-хана в 1006 году или ранее, в 1009 году Китай получил дань от мусульман. [ 32 ]
После войны в Тангутской империи , расположенной на территории современной Западной Ся , произошло возрождение буддизма, после нападений на буддийские государства в регионе. [ 33 ] Империя стала убежищем для индийских буддийских монахов, подвергшихся нападению и вынужденных бежать в Тангут. [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]Многие из мусульманских солдат, погибших в боях с буддистскими королевствами региона, считаются мучениками ( шехит ), и паломники посещают их в святынях, называемых мазарами . [ 35 ] Например, убийство мученика Имама Асима привело к тому, что его могиле поклонялись на массовой ежегодной церемонии, называемой фестивалем Имама Асим-хана . [ 36 ] По словам Майкла Диллона, о завоевании региона до сих пор вспоминают в форме празднования суфийской святыни Имама Асима. [ 37 ] Однако из-за продолжающихся преследований уйгуров в Китае паломничество не имеет активных участников, а мечеть при святыне снесена. [ 38 ]
Тахкира — это литература, написанная о суфийских мусульманских святых в Альтишахре . Написанный где-то в период с 1700 по 1849 год, восточно-тюркский (современный уйгурский) «Такира четырех принесенных в жертву имамов» представляет собой отчет о войне мусульман Кара-Ханидов против хотанских буддистов. « Такира» использует историю Четырех Имамов как способ создания хроники. Четыре Имама представляют собой группу исламских ученых из города Мадаин (возможно, в современном Ираке), которые путешествовали, чтобы помочь исламскому завоеванию Хотана. Яркенд и Кашгар вождём Кара-Ханидов Юсуфом Кадир-ханом. [ 39 ] Легенда о завоевании Хотана также содержится в агиологии, известной как Тазкират или «Хроники Богры». [ 40 ] Отрывки из Тазкиратуль-Бугра о войне мусульман против Хотана были переведены Робертом Баркли Шоу . [ 41 ]
Современные стихи и настроения зафиксированы в словаре тюркского лексикографа Махмуда аль-Кашгари и в тексте Худуд аль-Алам . Словарь Кашгари содержит пренебрежительные упоминания о буддистах. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Антагонистическое отношение к дхармическим религиям поразительно по сравнению с несколькими более ранними исламскими текстами, которые изображали буддизм в более благосклонном свете, такими как работы Яхьи ибн Халида . [ 46 ] Эльверског заявляет, что взгляды в «Худуд аль-Алам» противоречивы и содержат как точные, так и клеветнические описания хотанских буддистов (включая утверждение о том, что хотанцы - каннибалы). Он утверждает, что эти рассказы были способом дегуманизировать жителей Хотана и поощрить завоевание региона. [ 46 ]
Завоевание Хотана привело к уничтожению буддийского искусства, мотивированному исламским иконоборчеством . [ 37 ] Иконоборческий пыл отражен в стихотворении или народной песне, записанных в Махмуда аль-Кашгари . тюркском словаре [ 47 ] Роберт Данкофф считает, что стихотворение относится к завоеванию Хотана Караханидами, несмотря на то, что в тексте утверждается, что оно относится к нападению на Уйгурский каганат . [ 48 ]
Нападение Хизр Ходжи на Турфан и Кочо
[ редактировать ]Нападение Хизр Ходжи на Турфан и Кочо | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
С кладбища | Королевство Кочо и Кара Дель | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Хизр Ходжа Мансур |
В 1390-х годах чагатайский правитель Хизр Ходжа начал священную войну против королевства Кочо и Турфан . [ 49 ] Хотя Хизр Ходжа утверждал, что принял ислам в этих королевствах, обращение было более постепенным. Путешественники, проезжавшие через этот район в 1420 году, отметили богатые буддийские храмы, и только после 1450 года стало известно о значительном количестве мечетей. [ 50 ] В результате насаждения ислама город Цзяохэ был заброшен в 15 веке. [ 51 ] Считается, что присутствие буддистов в Турфане прекратилось к 15 веку. [ 52 ]
Кара-Дель была буддийским королевством, которым правили монголы и населяли уйгуры. Мусульманин Чагатай-хан Мансур вторгся и применил силу, чтобы заставить население принять ислам. [ 53 ] Сообщалось, что между Хитаем и Хотаном проживали «нечестивые» сариг-уйгурские племена, которые после 1516 года стали целью газата (священной войны) со стороны Мансур-хана. [ 54 ] [ 55 ]
После принятия ислама потомки бывших буддистов-уйгуров в Турфане не смогли сохранить память о наследии своих предков и ошибочно полагали, что джунгары построили буддийские памятники в своей местности. именно [ 56 ] Буддийские влияния все еще сохраняются среди турфанских мусульман. [ 57 ] Поскольку ислам достиг их гораздо позже Алтишахра, личные имена неисламского староуйгурского происхождения все еще используются в Кумуле и Турфане, в то время как люди в Алтишахре используют в основном исламские имена персидского и арабского происхождения. [ 58 ]
Буддийские фрески в пещерах Тысячи Будд Безеклик были повреждены местным мусульманским населением, чья религия запрещала образные изображения живых существ, в частности, часто выкалывали глаза и рты. Кусочки фресок также были использованы местными жителями в качестве удобрения. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Тайна кельтских мумий Китая» . Независимый . Лондон. 28 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ Хартли, Чарльз В.; Язичиоглу, Г. Бике; Смит, Адам Т. (19 ноября 2012 г.). Археология власти и политики в Евразии: режимы и революции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-78938-7 .
- ^ Босх, Жерун Фов, Адриен Де Кордье, Би Джей Ван Ден (19 октября 2021 г.). Европейский справочник по изучению Центральной Азии . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-8382-1518-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ О'Брайен, Патрик Карл; О'Брайен, Патрик (2002). Атлас всемирной истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-521921-0 .
- ^ Коутсворт, Джон; Коул, Хуан; Ханаган, Майкл П.; Пердью, Питер С.; Тилли, Чарльз; Тилли, Луиза (16 марта 2015 г.). Глобальные связи: Том 1, До 1500 года: Политика, обмен и социальная жизнь в мировой истории . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-29777-3 .
- ^ Сыма, Цянь (1993). Записи великого историка: династия Хань . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-08166-5 .
- ^ Миллуорд (2007) .
- ^ Миллуорд (2007) , с. п. 15 .
- ^ Миллуорд (2007) , с. п. 16 .
- ^ Миллуорд (2007) , с. п. 374 .
- ^ Миллуорд (2007) , с. п. 14 .
- ^ Миллуорд (2007) , с. п. 12 .
- ^ Хияма, Сатоми (1 сентября 2015 г.). «Отражение геополитического контекста Шелкового пути в первой и второй настенных росписях в индоиранском стиле в Куче» . Шелковый путь - Медитации: Международная конференция 2015 г. по наскальной живописи Кызыла, Сборник научных статей .
- ^ Чон, Су Иль (18 июля 2016 г.). Энциклопедия Шелкового пути . Сеульский выбор. ISBN 978-1-62412-076-3 .
- ^ Кольцо, Труди; Салкин, Роберт М.; Бода, Шэрон Ла (1994). Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-884964-04-6 .
- ^ Чжан, Гуанд-да; Б, Литвинский; Р., Шабани Самхабади; ЮНЕСКО (31 декабря 1996 г.). История цивилизаций Центральной Азии: Перекресток цивилизаций: 250–250 гг . Издательство ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-103211-0 .
- ^ Миллуорд (2007) , с. 30.
- ^ Майкл Диллон (1 августа 2014 г.). Синьцзян и расширение коммунистической власти Китая: Кашгар в начале двадцатого века . Рутледж. стр. 7–. ISBN 978-1-317-64721-8 .
- ^ Маршалл Брумхолл (1910). Ислам в Китае: забытая проблема . Морган и Скотт, Лимитед. стр. 17 –.
- ^ Литвинский, Б.А.; Джалилов А.Х.; Колесников, А.И. (1996). «Арабское завоевание » В Литвинский Б.А. (ред.). История цивилизаций Центральной Азии, Том III: Перекресток цивилизаций: 250–750 годы нашей эры . Париж: Издательство ЮНЕСКО. стр. 100-1 449–472. ISBN 92-3-103211-9 .
- ^ Босворт, CE (1986). «Хутайба б. Муслим» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 541–542. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- ^ Гибб, ХАР (1923). Арабские завоевания в Средней Азии . Лондон: Королевское азиатское общество. стр. 48–51 . OCLC 685253133 .
- ^ Кристофер И. Беквит (28 марта 1993 г.). Тибетская империя в Центральной Азии: история борьбы за великую державу среди тибетцев, турок, арабов и китайцев в период раннего средневековья . Издательство Принстонского университета. стр. 88–89. ISBN 0-691-02469-3 .
- ^ Миллуорд (2007) , с. п. 43 .
- ^ Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода (1994). Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Тейлор и Фрэнсис. стр. 457–. ISBN 978-1-884964-04-6 .
- ^ Валери Хансен (11 октября 2012 г.). Шелковый путь: новая история . Издательство Оксфордского университета. стр. 227–228. ISBN 978-0-19-515931-8 .
- ^ Джордж Мичелл; Джон Голлингс; Марика Вичиани; Йен Ху Цуй (2008). Кашгар: город-оазис на старом шелковом пути Китая . Фрэнсис Линкольн. стр. 13–. ISBN 978-0-7112-2913-6 .
- ^ Хансен (2012) , стр . 227 .
- ^ Чарльз Элиот; Сэр Чарльз Элиот (1998). Индуизм и буддизм: исторический очерк . Психология Пресс. стр. 210–. ISBN 978-0-7007-0679-2 .
- ^ Сэр Чарльз Элиот (1962). Индуизм и буддизм: исторический очерк (полный) . Александрийская библиотека. стр. 900–. ISBN 978-1-4655-1134-8 .
- ^ Э. Яршатер, изд. (1983). «Глава 7. Иранские поселения к востоку от Памира» . Кембриджская история Ирана . Издательство Кембриджского университета. п. 271. ИСБН 978-0-521-20092-9 .
- ^ «ХОТАН II. ИСТОРИЯ В ДОИСЛАМСКИЙ ПЕРИОД - Иранская энциклопедия» .
- ^ Рут В. Даннелл (январь 1996 г.). Великое государство белых и высоких: буддизм и формирование государства в Ся одиннадцатого века . Издательство Гавайского университета. стр. 23–. ISBN 978-0-8248-1719-0 .
- ^ Рут В. Даннелл (январь 1996 г.). Великое государство белых и высоких: буддизм и формирование государства в Ся одиннадцатого века . Издательство Гавайского университета. стр. 29–. ISBN 978-0-8248-1719-0 .
- ^ Ильдико Беллер-Ханн (2007). Положение уйгуров между Китаем и Центральной Азией . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 150–. ISBN 978-0-7546-7041-4 .
- ^ Ильдико Беллер-Ханн (2007). Положение уйгуров между Китаем и Центральной Азией . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 154–. ISBN 978-0-7546-7041-4 .
- ^ Jump up to: а б Майкл Диллон (1 августа 2014 г.). Синьцзян и расширение коммунистической власти Китая: Кашгар в начале двадцатого века . Рутледж. стр. 17–. ISBN 978-1-317-64721-8 .
- ^ Лили Куо (6 мая 2019 г.). «Раскрыто: новые доказательства миссии Китая по сносу мечетей Синьцзяна» . Хранитель .
- ^ Тум, Риан (6 августа 2012 г.). «Модульная история: сохранение идентичности до уйгурского национализма» . Журнал азиатских исследований . 71 (3). Ассоциация азиатских исследований, Inc. 2012: 632. doi : 10.1017/S0021911812000629 . S2CID 162917965 . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Сэр Перси Сайкс и Элла Сайкс. Сайкс, Элла и Перси Сайкс. стр. 93-94, 260-261 По пустыням и оазисам Средней Азии. Лондон. Макмиллан и Ко. Лимитед, 1920 год.
- ^ Роберт Шоу (1878). Очерк тюркского языка: в разговорной речи в Восточном Туркестане... стр. 102–109.
- ^ Данкофф, Роберт (январь – март 1975 г.). «Кашдари о верованиях и суевериях тюрков». Журнал Американского восточного общества . 95 (1). Американское восточное общество: 69. doi : 10.2307/599159 . JSTOR 599159 .
- ^ «О Кашгарлы Махмуде и Диван-и Лугати'т-Тюрк - Зейнеп Коркмаз стр. 258» (PDF) . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Данкофф, Роберт (1980). Три цикла тюркских стихов (PDF) . Том. III/IV 1979-1980 Часть 1. Гарвардский украинский научно-исследовательский институт. п. 160. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Карл Райхл (1992). Тюркская устная эпическая поэзия: традиция, формы, поэтическая структура . Гирлянда. п. 41. ИСБН 978-0-8240-7210-0 .
- ^ Jump up to: а б Эльверски (2011) , с. п. 94
- ^ Анна Акасой; Чарльз С.Ф. Бернетт; Ронит Йоэли-Тлалим (2011). Ислам и Тибет: взаимодействие на мускусном пути . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 295–. ISBN 978-0-7546-6956-2 .
- ^ Эльверски (2011) , с. п. 287 .
- ^ Гамильтон Александр Росскин Гибб; Бернард Льюис; Йоханнес Хендрик Крамерс; Шарль Пеллат; Йозеф Шахт (1998). Энциклопедия ислама . Брилл. п. 677.
- ^ Миллуорд (2007) , с. п. 69 .
- ^ Журнал Института археологии Китайской академии социальных наук . Публикации по археологии. 2002. с. 72.
- ^ Сват Соучек (17 февраля 2000 г.). История Внутренней Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 17 –. ISBN 978-0-521-65704-4 .
- ^ «Краткая история короля Хуэя из Хами - Начало семьи короля Хуэй» . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года.
- ^ Тойё Бунько (Япония) (1986). Мемуары научного отдела п. 3.
- ^ Тойо Бунко (Япония); Тойо Бунько (Япония). (1983). Мемуары научно-исследовательского отдела Тойо Бунко: (Восточная библиотека ) Это Бунько. п. 3.
- ^ Энциклопедия ислама . Брилл. 1998. с. 677.
- ^ Фонд «Шелковый путь», Адела С.И. Ли. «Виноградарство и виноградарство в Турфанском районе» . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Ильдико Беллер-Ханн (2007). Положение уйгуров между Китаем и Центральной Азией . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 113–. ISBN 978-0-7546-7041-4 .
- ^ Уитфилд, Сьюзен (2010). «Место хранения? Превратности фрески Безеклик» (PDF) . В Агнью, Невилл (ред.). Сохранение древних мест на Шелковом пути: материалы второй Международной конференции по сохранению гротов, гроты Могао, Дуньхуан, Китайская Народная Республика . История и исследования Шелкового пути. Публикации Гетти. стр. 95–106. ISBN 978-1-60606-013-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Эльверског, Йохан (2011). Буддизм и ислам на Шелковом пути . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-0531-2 .
- Хансен, Валери (2012). Шелковый путь: новая история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993921-3 .
- Миллуорд, Джеймс А. (2007). Евразийский перекресток: история Синьцзяна . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-13924-3 .
- Роббитс, Мартина (1 января 2017 г.). «Австронезийское влияние и трансевразийское происхождение японцев» . Языковая динамика и изменения . 8 (2). Брилл : 210–251. дои : 10.1163/22105832-00702005 . hdl : 11858/00-001M-0000-002E-8635-7 . ISSN 2210-5832 . Проверено 20 июня 2020 г.
- Роббитс, Мартина (2020). «Заевразийская родина: где, что и когда?» . В Роббитсе, Мартина ; Савельев, Александр (ред.). Оксфордский путеводитель по трансевразийским языкам . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-880462-8 .