Мечеть Феникс
Мечеть Феникс | |
---|---|
Храм Феникса | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Филиал/традиция | сунниты |
Расположение | |
Расположение | Ханчжоу , Чжэцзян , Китай |
Географические координаты | 30 ° 14'52 "N 120 ° 9'56" E / 30,24778 ° N 120,16556 ° E |
Архитектура | |
Тип | мечеть |
Стиль | китайский |

Мечеть Феникс ( упрощенный китайский : 凤凰寺 ; традиционный китайский : 鳳凰寺 ; пиньинь : Fènghuáng Sì ) — мечеть в Ханчжоу , провинция Чжэцзян , Китай . Она известна как одна из четырех великих мечетей Китая. Это также одна из самых ранних мечетей, построенных в Китае. Происхождение этой мечети восходит к династии Тан или Сун .
Мечеть Феникса несколько раз перестраивалась. Впервые он был разрушен в конце династии Сун. Во времена следующей династии Юань , в 1281 году, мечеть была отремонтирована при финансовой помощи Ала ад-Дина, персидского поселенца в Китае. [ 1 ] [ 2 ] Минарет мечети снесли в 1928 году в связи со строительством прилегающей дороги. В 1953 году мечеть прошла полный ремонт и техническое обслуживание. [ 3 ]
На структуру главного здания сильно повлияла традиционная китайская архитектура, но при этом сохранились черты исламской архитектуры . Существующий молитвенный зал был построен в 1281 году во время правления Хубилай-хана . [ 4 ] [ 5 ]
Мусульманская община в Ханчжоу
[ редактировать ]Юго-восточный прибрежный регион Китая был важным местом обмена между китайскими и арабскими общинами через морской Шелковый путь. В частности, это дало возможность мусульманским общинам основаться в портовых городах, таких как Ханчжоу. [ 6 ] Этот культурный обмен только усилился, когда Ханчжоу стал столицей династии Сун в прошлом веке. [ 7 ] Во времена династии Сун большинство мусульманских иммигрантов в Ханчжоу происходили из арабо-исламской культуры из-за торговых отношений между арабским миром и правительством Сун. Несмотря на устойчивый рост мусульманской общины в регионе, их влияние на местное общество по-прежнему было минимальным. [ 8 ]
После падения династии Сун новые монгольские правители династии Юань постоянно приветствовали в регионе мусульманских торговцев и людей. [ 5 ] В этот период Ханчжоу стал процветающим космополитическим городом с влиятельной и активной мусульманской общиной. У мусульман Ханчжоу были свои поселения, могильники и несколько пятничных мечетей. [ 8 ] Такие путешественники, как Марко Поло и Ибн Баттута , описывали Ханчжоу как большой и динамичный город. [ 9 ] Фактически, итальянский миссионер Одорик из Порденоне даже написал, что Ханчжоу был «Небесным городом», и отметил, что он встретил в Венеции некоторых людей, которые также посетили Ханчжоу. [ 8 ] Хотя большую часть мусульманской общины в Ханчжоу составляли арабы и персидские мусульмане, существовали также мусульмане-диаспоры из Аннама, Индии и Кореи. [ 9 ] Кроме того, были также мусульманские иммигранты из других регионов Китая. Позже, во времена династии Мин , произошел еще один приток китайских мусульман в Ханчжоу, поскольку регион стал рассадником шелковой промышленности. [ 10 ] Действительно, мусульманская община была настолько укоренена, что в период Цяньлуна династии Цин супруга императора Цин, Ароматная наложница, посещала мечеть Феникса всякий раз, когда она проходила через Ханчжоу. [ 5 ]
Архитектура мечети
[ редактировать ]Главный вход в мечеть Феникс находится на восточной стороне комплекса. Благодаря этому, как только верующий входит в комплекс, он сразу же оказывается лицом к кибле, содержащей михраб . Примечательно, что это самая старая мечеть такого устройства. [ 11 ] Кибла расположена в задней части центрального восьмиугольного куполообразного помещения. По обе стороны от центрального купола расположены два купола шестиугольной формы.
Интерьер центрального купола украшен росписью с изображением цветов, гор, животных и рек. Эти картины содержат симметричный цветочный мотив. Эти хорошо сохранившиеся украшения относятся ко времени династии Мин . Два окружающих купола также имеют схожий дизайн. [ 1 ] Зона перехода между куполом и молельным залом украшена сотовыми и ярусными штукатурными поверхностями. Сам молитвенный зал сделан из кирпича и является самой старой сохранившейся частью здания. [ 12 ] Это напоминает мукарнас , структурный мотив, распространенный в архитектуре исламских мечетей. [ 11 ] Однако эта мечеть также имеет угловые скобки, характерные для китайских храмов. Описанный ранее ряд из трех куполов также является особенностью китайской архитектуры. Таким образом, эта мечеть демонстрирует смесь китайского и исламского архитектурных стилей.
План мечети имеет I-образную форму, которая получила название «гун-план» от китайского иероглифа «工». [ 13 ] Эта конфигурация характеризуется двумя большими залами, соединенными узкой аркадой. В китайской архитектуре этот план обычно предназначен для важных зданий. Например, некоторые залы Запретного города в Пекине также имеют такой план. [ 13 ] Кроме того, план этой мечети, как говорят, также напоминает одноименного «феникса», поскольку главный зал для богослужений простирается за пределы центра мечети, как крылья феникса. [ 11 ] Первая письменная ассоциация этой мечети с фениксом встречается на стеле XV века, написанной Лю Чжипином, но возможно, что название появилось раньше надписи. [ 11 ]
Стелы и надгробия
[ редактировать ]Большая часть исторических сведений об этой мечети записана в коллекции стел, которые сейчас расположены на территории комплекса мечети. Они подтверждают информацию об историческом местоположении мечети, а также описывают другие близлежащие культовые центры, такие как уйгурская мечеть и несторианская церковь. [ 1 ] Эти стелы также показывают, что до нынешнего названия мечеть имела множество исторических названий. Некоторые исторические названия включают Храм ритуальных приветствий, сады У-линь и храм Ли Бай. Другие стелы в комплексе мечети подтверждают, что мечеть была построена во времена династии Тан, но уничтожена пожаром в конце эпохи Сун. [ 1 ]
Помимо стел, в мечети в настоящее время находится двадцать одно надгробие династии Юань , найденное на мусульманском кладбище. Эти надгробия написаны на стилизованном арабском и персидском языках и подробно описывают смерть некоторых военных и религиозных деятелей, а также торговцев. На некоторых надгробиях указаны даты не только по исламскому календарю по турецкому календарю животных и китайскому календарю , но также . Это показывает мультикультурную и космополитическую характеристику монгольского правления в этом районе. [ 1 ] Стиль надписей также показывает богатую мусульманскую общину этого района в этот период времени. Три элегии на надгробиях были написаны специально для увековеченного человека. В Ханчжоу не только принимали опытных граверов, которые писали произведения, но и поэтов, которые писали композиции для этих стел. [ 1 ]
Мечеть в настоящее время
[ редактировать ]Сегодняшняя мечеть Феникса примерно в два раза меньше, чем во времена династии Сун или Юань. Раньше это была одна из шести мечетей, обслуживающих мусульманскую общину Ханчжоу, сейчас это единственная сохранившаяся мечеть. [ 13 ] В настоящее время пятничные молитвы и праздники не совершаются, и молитва перенесена в новую мечеть Ханчжоу .
История ремонта и обновления
[ редактировать ]Мечеть Феникса несколько раз разрушалась, реконструировалась и ремонтировалась. Его нынешняя форма представляет собой объединение изменений, внесенных в эти периоды реконструкции.
1451 ремонт
[ редактировать ]Примечательно, что этой реставрации способствовал нынешний михраб мечети Феникс. Он сделан из позолоченного красного дерева и на нем написаны аяты из Корана. [ 1 ]
реконструкция 1743 года
[ редактировать ]Эту реставрацию возглавил местный мусульманский ученый по имени Ученый Дин. В надписи, подробно описывающей этот проект, перечислены 233 донора, в том числе из многих регионов за пределами Ханчжоу. Самое дальнее пожертвование было сделано из Цанчжоу, который сегодня находится в Хуэйском автономном районе недалеко от Пекина . Эти данные показывают, что доноры на расстоянии и сети доноров из диаспоры способствовали выживанию крупных мечетей, таких как мечеть Феникс, в регионах, где мусульманское население составляло меньшинство. [ 14 ]
Первые строки надписи, подробно описывающей эту реконструкцию, напоминают об указе, изданном первым императором династии Мин, императором Хунву . В этом указе император заказывает две мечети в Сиане и Нанкине . На момент написания надписи 1743 года прошло почти 400 лет со дня издания императорского указа. В отличие от буддизма и даосизма, ислам был менее институционализирован имперским правительством. Эта надпись показывает стремление мусульманской общины к институциональному признанию наравне с другими конфессиями. [ 14 ]
Другие ремонты
[ редактировать ]Раньше в мечети был минарет, который был разрушен в 1929 году и заменен воротами. Нынешние ворота с двумя башнями-минаретами были построены в 1953 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Монгольский Ближний Восток: преемственность и трансформация в Ильханидском Иране . Бруно Де Никола, CP Melville. Лейден. 2016. ISBN 978-90-04-31472-6 . OCLC 945693873 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лейн, Джордж (2018). Мечеть Феникса и персы средневекового Ханчжоу . Издательство Чикагского университета.
- ^ «Храм Феникса» Чжэцзян Онлайн. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Храм Феникса в Ханчжоу» . Бюро культурных реликвий провинции Чжэцзян. Архивировано из оригинала 01 января 2014 г. Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Лейн, Джордж А. (2019). Мечеть Феникса и персы средневекового Ханчжоу . Библиотека Гинкго. ISBN 978-1-909942-89-9 .
- ^ Лей, Ван (2017). Самые ранние мусульманские общины в Китае . Эр-Рияд. ISBN 978-603-8206-39-3 .
- ^ Ма, Цзяньчунь (2011). «Бизнесмены-мусульмане Фань и Ху, жившие в Ханчжоу во времена династии Сун». Электронное издательство China Academic Journal – через CNKI.
- ^ Jump up to: а б с Ма, Хуан (2018). Ханчжоу при династии Юань» PDF) . Мусульманская иммиграция в « (
- ^ Jump up to: а б Чаффи, Джон (2006). « Диаспорические идентичности в историческом развитии приморских мусульманских общин Сун-юанского Китая» » . Журнал экономической и социальной истории Востока . 49 (4): 395–420. дои : 10.1163/156852006779048408 . ISSN 0022-4995 .
- ^ Цви, Бен-Дор Бените (2005). Дао Мухаммеда: культурная история мусульман в позднем имперском Китае . Издано Азиатским центром Гарвардского университета. ISBN 0-674-01774-9 . OCLC 474878214 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стейнхардт, Нэнси Шацман (2019). Ранние мечети Китая . ISBN 978-1-4744-7285-2 . OCLC 1145341149 .
- ^ Чанг, Цзин Ци. 1982. «Исламская архитектура в Китае». В меняющейся сельской среде обитания; Том 2: Справочные документы, под редакцией Брайана Брейса Тейлора. Сингапур: Concept Media/Премия Ага Хана в области архитектуры, 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с Стейнхардт, Нэнси Шацман (1 сентября 2008 г.). «Самые ранние мечети Китая» . Журнал Общества историков архитектуры . 67 (3): 330–361. дои : 10.1525/jsah.2008.67.3.330 . ISSN 0037-9808 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Тристан Г. (01 июня 2013 г.). «Мусульманские сети, религиозная экономика и выживание сообщества: финансовое содержание мечетей в позднем императорском Китае» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 33 (2): 241–266. дои : 10.1080/13602004.2013.810118 . ISSN 1360-2004 . S2CID 144114084 .
