Турки в Алжире

Турки в Алжире , также называемые алжирскими турками , [1] [2] [3] [4] [5] Алжирско-Турецкий [6] [7] Альгеро-турецкий [8] и турецко-алжирцы [9] были этническими турками и ренегатами, эмигрировавшими в Алжир в период Османской империи. Значительное количество турок вступали в брак с коренным населением, и потомки мужского пола от этих браков назывались Кулоглисами ( турецкий : kuloglu ) из-за их смешанного турецкого и центрально -магрибского происхождения. [10] [11] Однако в целом смешанные браки не поощрялись, чтобы сохранить «турецкость» общины. [12] Следовательно, термины «турки» и «кулугли» традиционно использовались для различения людей полного и частичного турецкого происхождения. [13]
История
[ редактировать ]Османская эпоха (1515–1830 гг.)
[ редактировать ]
Основание Османского Алжира было напрямую связано с основанием Османской провинции ( бейлербейлик ) Магриба в начале 16 века. [14] Тогда , опасаясь, что их город попадет в руки испанцев жители Алжира , обратились к османским корсарам . за помощью [14] Возглавляемые Оручем Рейсом и его братом Хайреддином Барбароссой , они взяли на себя управление городом и начали расширять свою территорию за счет прилегающих территорий. Султан Селим I звание генерал-губернатора ( бейлербея (годы правления 1512–1520) согласился взять на себя контроль над регионами Магриба, которыми правил Хайреддин, как провинцией, предоставив Хайреддину ). Кроме того, султан отправил 2000 янычар в сопровождении около 4000 добровольцев в недавно созданную османскую провинцию Магриб, столицей которой должен был стать город Алжир. [14] Эти турки, в основном из Анатолии , называли друг друга «йолдаш» ( турецкое слово, означающее «товарищ») и называли своих сыновей, рожденных от брака с местными женщинами, « Кулоглус », что подразумевало, что они считали статус своих детей статусом слуг султана. . [14] Аналогичным образом, чтобы указать в реестрах, что определенный человек является потомком тюрка и местной женщины, к его имени добавлялась привязка «ибн ал-турки» (или «кулоглу»). [15]
Исключительно большое количество турок сильно повлияло на характер города Алжира и провинции в целом. В 1587 году провинция была разделена на три разные провинции, которые были созданы на месте современных государств Алжир , Ливия и Тунис . Каждую из провинций возглавлял паша , присланный из Константинополя сроком на три года. Раздел Магриба положил начало процессу, который в конечном итоге привел к установлению власти янычарского корпуса над провинцией. [16] С конца XVI века османская элита Алжира решила подчеркнуть свою турецкую идентичность и воспитать свой турецкий характер до такой степени, что он стал идеологией. [16]
Образ жизни, язык, религия и территория происхождения членов османской элиты создали заметные различия между алжирской османской элитой и коренным населением. [17] Например, представители элиты придерживались ханафитских законов, в то время как остальная часть населения придерживалась школы Малики . [17] Большая часть элит происходила из неарабских регионов Империи. Более того, большинство представителей элиты говорили на османском турецком языке , в то время как местное население говорило на алжирском арабском языке и даже отличалось от остального населения своей одеждой. [17]
Рекрутирование военно-административной элиты
[ редактировать ]С момента своего создания военно-административная элита работала над активизацией себя, привлекая добровольцев из неарабских регионов Османской империи , в основном из Анатолии . [15] Следовательно, о местной вербовке арабов почти не слышали, и в течение XVIII века в некоторых прибрежных анатолийских городах и на некоторых островах Эгейского моря сохранялась более или менее постоянная сеть офицеров-вербовщиков . [18] Таким образом, политика вербовки была одним из средств, используемых для увековечения турецкости османской элиты, и практиковалась до падения провинции в 1830 году. [18]
Браки с местными женщинами и Кулоглу
[ редактировать ]
В XVIII веке ополчение практиковало ограничительную политику в отношении браков между его членами и местными женщинами. Женатый солдат лишался права проживания в одной из восьми городских казарм и дневной пайки хлеба, на которую он имел право. Он также потеряет право приобретать различные товары по льготной цене. [18] Тем не менее, брачная политика милиции проводила четкие различия между обладателями разных званий: чем выше звание, тем более приемлем брак его обладателя. [12] Эту политику можно понимать как часть усилий османской элиты по увековечиванию своей турецкости и сохранению своей сегрегации от остального населения. [12] Более того, брачная политика милиции отчасти возникла из-за опасений увеличения численности кулоглу. [20]
Кулоглус . относятся к потомкам мужского пола членов османской элиты и местных алжирских женщин [20] Из-за их связей с местным алжирским населением через его материнскую семью, лояльность кулоглу османской элите вызывала подозрения из-за опасений, что они могут развить другую лояльность, и поэтому их считали потенциальной опасностью для элиты. [20] Однако сын неместной женщины, которая сама была «чужаком» среди местного населения, не представлял такой опасности для османской элиты. Таким образом, алжирская османская элита проводила четкую политику, диктующую сохранение ее статуса как особой социальной группы, отделенной от местного населения. [20]
Тем не менее, Джон Дуглас Руди отмечает, что кулоглу также стремились защитить свое турецкое происхождение:
«Гордый и самобытный, Кулуглис часто притворялся, что говорит только по-турецки , и настаивал на том, чтобы совершать богослужения в ханафитских [то есть построенных османами] мечетях вместе с мужчинами своей этнической принадлежности. В чрезвычайных ситуациях их призывали пополнить силы оджака. " [21]
В соседней провинции Тунис на сохранении турецкости правящей группы не настаивали, и кулоглус мог достичь самых высоких правительственных уровней. Однако янычарский корпус уступил свое господство сначала династии Мурадидов (сын Мурад-бея был назначен беем), а затем династии Хусейнидов . Ситуация в Тунисе отчасти объясняет продолжение политики набора алжирских янычар и явное стремление дистанцировать кулоглу от реальных центров власти. [22] Тем не менее, высокопоставленные кулоглу находились на службе у очаков, занимая военные и административные должности, занимая должности, которые явно считались для них недоступными; хотя в 18 веке не было кулоглусов, которые были дей , это, похоже, единственное исключение. [23]
Французская эпоха (1830–1962)
[ редактировать ]Когда в 1830 году Алжир попал под французское колониальное господство, около 10 000 турок были изгнаны и отправлены в Смирну ; более того, многие турки (вместе с другими местными жителями) бежали в другие регионы Османских владений, особенно в Палестину , Сирию , Аравию и Египет . [24] Тем не менее, к 1832 году многие семьи алжирско-турецкого происхождения, которые не покинули Алжир, присоединились к коалиции с эмиром Абделькадером , чтобы положить начало мощному движению сопротивления французскому колониальному правлению. [6]
Культура
[ редактировать ]
Из-за трех столетий османского правления в Алжире сегодня многие культурные (особенно в отношении еды, религии и одежды - и, в меньшей степени, языка), архитектурные, а также музыкальные элементы Алжира имеют турецкое происхождение или влияние.
Язык
[ редактировать ]В эпоху Османской империи османско-турецкий язык был официальным управляющим языком в регионе, а на турецком языке говорила в основном алжирская турецкая община. [17] Однако сегодня большинство алжирских турок говорят на арабском языке как на родном. Тем не менее, наследие турецкого языка все еще очевидно и повлияло на многие слова и словарный запас в Алжире. По оценкам, сегодня в Алжире до сих пор используются 634 турецких слова. [26] Таким образом, в алжирском арабском языке одно предложение может включать арабское подлежащее, французский глагол, а сказуемое может быть на берберском или турецком языке. [27]
Более того, семьи турецкого происхождения сохранили свои турецкие фамилии; общие имена включают Барбарос, Хайреддин, Османи, Стамбули, Торки, Турки и Улучали; названия должностей или функций также стали фамилиями в алжирско-турецком сообществе (например, Хазнечи, Демирджи, Баштерзи, Силахтар). [28] [29]

Религия
[ редактировать ]Турки-османы принесли в Алжир учение ханафитского закона суннитского ислама ; следовательно, их образ жизни создал заметные различия между турками-османами и коренным населением, поскольку этнические арабы и берберы практиковали школу Малики . [17] [30]
Сегодня ханафитская школа все еще практикуется среди семей турецкого происхождения. Более того, османские мечети в Алжире, которые до сих пор используются турецким меньшинством, отличаются восьмиугольными минаретами, построенными в соответствии с традициями ханафитского обряда. [31] [32]
Кухня
[ редактировать ]Сегодня турецкое наследие в Алжире особенно заметно проявляется в кухне , которую они привезли в Алжир (например, турецкий кофе , лахмакун , бурекс , десерты и выпечка). [28] [33]
Демография
[ редактировать ]Районы расселения
[ редактировать ]В эпоху Османской империи городское общество прибрежных городов Алжира превратилось в этническую смесь арабов, берберов, турок и кулугли, а также других этнических групп (мавров и евреев). [34] Таким образом, турки расселились преимущественно в крупных городах Алжира и образовали свои турецкие кварталы; остатки этих старых турецких кварталов можно увидеть и сегодня. [35] например в Алжире (особенно в Касбе ) [36] [37] Аннаба , [38] Бискра , [39] Буира , [40] Медея , [41] [42] Мостаганем , [42] и Оран (например, в Ла Муне [37] и территории возле мечети Хасан Баша [43] ). Действительно, сегодня потомки османско-турецких поселенцев продолжают жить в крупных городах. [44] В частности, турки традиционно имели сильное присутствие в провинции Тлемсен ; наряду с маврами они продолжают составлять значительную часть населения Тлемсена и живут в своих секторах города. [45] [46]
Турецкое меньшинство традиционно проживало заметно в других городах и поселках; есть устоявшаяся турецкая община в Арзеве , [47] Буж , [48] Берруагиа , Черчелл , [49] Константин , [48] Джиджелли , [48] Тушь для ресниц , Мазагран [47] Уэд Зитун , [50] и Тебесса . [48] также есть устоявшееся сообщество В Кабилие (например, Тизи Узу) . [51] и Заммора).
Более того, несколько пригородов, поселков и городов, населенных турками на протяжении веков, были названы в честь османских правителей, турецких семей или турок в целом, в том числе: район Айн-эль-Турк (буквально «Фонтан турок») в Оране , городе Айн-Торки в провинции Айн-Дефла , коммуне Айн-Тюрк в Буире , городе Бир-Касдали и районе Бир-Касд-Али в провинции Бордж-Бу-Арреридж , [52] [53] город Бугара и район Бугара, расположенный в провинции Блида , [54] пригород Хусейн-Дей и район Хусейн-Дей в провинции Алжир , а также город Салах-Бей и район Салах-Бей в провинции Сетиф . [55]
Диаспора
[ редактировать ]Многие алжирские турки эмигрировали в другие страны и, следовательно, составляют часть алжирской диаспоры. Первоначально первая волна миграции произошла в 1830 году, когда многие турки были вынуждены покинуть регион после того, как французы взяли под свой контроль Алжир; около 10 000 человек были отправлены в Турцию, в то время как многие другие мигрировали в другие регионы Османской империи , включая Палестину , Сирию , Аравию и Египет . [24] Кроме того, некоторые турецкие семьи / семьи Кулугли также поселились в Марокко (например, в Танжере и Тетуане ). [56]
Общие фамилии
[ редактировать ]По происхождению
[ редактировать ]В следующем списке приведены примеры фамилий турецкого происхождения, которые отражают этническое происхождение и происхождение из Восточной Фракии и Анатолии - регионов, которые сегодня образуют современные границы Турецкой Республики :
Фамилия, используемая в Алжире | турецкий | английский перевод |
---|---|---|
Баглали | обязательство | из Багли (в Чанаккале ) [57] |
Баяслы | Паяслы | из Паяса [58] |
Бенкасдали Бенказдали | Я Каздагилы | Я из Каздаги [53] [59] |
Бенмарчали | Я Марашлы | я из Мараша [60] |
Бентерки | я турок | Я турок/турок [54] |
Бентюрки Бентурки | я турок | Я турок/турок [54] |
Бен Турция я Турция | Я Турция | Я [из] Турции [54] |
извини Борсали Борсари Борсла | из Бурсы | из Бурсы [54] [61] |
Бубиасли | Паяслы | из Паяса [58] |
Чатли | Чатлы | из Чата (в Эрзуруме ) [62] |
Чилали | Шилели | из Шилели (в Айдыне ) [63] |
Потерянный | Комковатый | из Чуллу (в Айдыне ) [63] |
Кулурли | Кулоглу | Кулугли (смешанное турецкое и алжирское происхождение) [64] |
Денгезли Денизли Дензели | Денизли | из Денизли [65] |
Дернал | Эдирнели | из Эдирне [66] |
Джабали | Чебали | от Джебали (пригород Стамбула ) [67] |
Джегдали | Чагатайли | Чагатай (тюркский язык) [68] |
Посадите меня на диету | Огороженный | из Чита (в Адане или Бурсе ) [69] |
Дуали | Девели | из Девели (в Кайсери ) [66] |
Будьте готовы | из Галаты | из Галаты (в Стамбуле ) [68] |
Пришел | Нравиться | Каман (в Невшехире ) [70] |
Карабаглы | Карабахлы | из Карабаха (в Конье ) [70] |
Черное море | Черное море | из Черноморского региона [70] |
караман | караман | из Карамана [70] |
Касдали Касдарлы | Каздагылы | из Каздаги [53] |
Так Каяли | Рокки | от Кая (относится к деревням в Мугле и Артвине ) [53] |
я убежал | Гебзели | из Гебзе (в Коджаэли ) [53] |
Кейцерли | из Кайсери | из Кайсери [59] |
Кермели | Кермели | из залива Керме (Гекова) [53] |
Кездали | Каздагылы | из Каздаги [59] |
Киссарли Кисерли | из Кайсери | из Кайсери [59] |
Корглу Корглу Koroghli Корогли | Кулоглу | Кулугли (смешанное турецкое и алжирское происхождение) [71] |
Куджали Куджали | Коджаэли | из Коджаэли [59] [64] |
Кулали | кулали | из Кулалы (в Манисе ) [64] |
Кулугли Кулугли Курогли Куруглу | Кулоглу | Кулугли и алжирское (смешанное турецкое происхождение) [64] |
Козлов | козырь | из Козлу (в Зонгулдаке ) [59] |
Манамани Манемен Уйти | из Менемена | от Менемена (в Измире ) [72] |
Торговец людьми | Манисали | из Манисы [72] |
Меглали | из Муглы | из Муглы [72] |
Мерчали Мерсали | Марашалы | из Мараша [72] |
Османская Османи | Осман Османская | Османская [28] |
Ульд Земирли Ульд Змирли | из Измира | из Измира [73] |
Ризели | Ризели | из Ризе [74] |
Ромейли Румили | Румелия | из Румелии [74] |
Сандерли | Чандарлы | из Чандарлы [74] |
Санджак Сангак | Правый борт | от [а] санджака (административная единица Османской империи ) [62] |
Сатлы | Чатлы | из Чата (в Эрзуруме ) [62] |
Шекель | на строительных лесах | из Искеле (в Мугле , Сейхане или на острове Кипр ) [62] |
Века | Шекель | из Сёке (в Айдыне ) [62] |
Скаут | Ускюдарлы | из Ускюдара (в Стамбуле ) [63] |
Стамбул Стамбули | Стамбул | из Стамбула [75] |
Чамбаз | Акробат | Камбаз (в Чанаккале ) [76] |
такарли | зубчатый | из Тараклы (в Адапазарах ) [63] |
Чандерли Чендерли | Чандарлы | из Чандарлы [66] [74] |
Они побежали | Он сделал | с полуострова Теке [75] |
Пиллион Уйти | турецкий | Турецкий (язык) [77] |
Теркман Теркмани | туркменский | Туркмены (из Анатолии / Месопотамии ) [77] |
Торки | турецкий | турецкий [77] |
Турки Турки Турция | турецкий | Турецкий/турецкий [77] |
Ярмали | расщепление | from Yarma (in Konya ) [73] |
Земерли Железо Измеренный Успокоиться | из Измира | из Измира [73] [78] |
Земир Змир | Измир | Измир [78] |
В следующем списке приведены примеры фамилий турецкого происхождения, которые отражают поселение турецких семей в регионах Алжира :
Фамилия, используемая в Алжире | турецкий | Значение на английском |
---|---|---|
Тлемсанили Тилимсани | Тилимсанили | из Тлемсена [77] |
В следующем списке приведены примеры фамилий турецкого происхождения, традиционно используемых турецкими семьями в Константине :
Ачеук-Юсеф, [55] Али Ходжа, [55] Бахтарзи, [55] Бенабдаллах Ходжа, [55] Бенельмаджат, [55] Бестанджи, [55] жидкость Брахама, [55] Бенчакар, [55] Бенсакельбордж, [55] Бенчику, [55] Казначей, [55] Неправильный бей, [55] Чандерли Брахам. [55]
По роду деятельности
[ редактировать ]В следующем списке приведены примеры некоторых фамилий турецкого происхождения, которые отражают традиционный род занятий турецких семей, поселившихся в Алжире:
Фамилия, используемая в Алжире | турецкий | английский перевод |
---|---|---|
Война | владелец | война [79] |
Ахчи | готовить, готовить | повар, хранитель ресторана [79] |
Анберджи | лодка | кладовщик [79] |
Аулак | посланник | посыльный, курьер [57] |
Арбаджи | кучер | водитель [79] |
Атчи | всадник | коневод [79] |
Молодость | паша | паша [80] |
Бачага | в голову | голова ага [80] |
Бачшауш | сержант-майор | сержант-майор [80] |
Бачесайс | главный жених | главный конюх [80] |
Бахтафтар | главный бухгалтер | казначей [80] |
Бахтарзи | главный портной | главный портной [80] |
Бахтубджи | главный стрелок | главный канонир , артиллерист [80] |
Лысый | производитель меда | производитель или продавец меда [80] |
Базарбача Маркетолог | глава рынка | руководитель базара [58] |
Бенабаджи | я абачи | [Я] производитель или продавец одежды [81] |
Беншаух | я сержант | [Я] сержант [60] |
Беншубане | я пастух | [Я] пастух [54] |
Бендамарджи | я кузнец | [Я] слесарь [81] [66] |
Бендали | я сумасшедший | [Я] гастроном (Османские войска) [81] |
Бенлага | Я Ага | [Я] ага [60] |
Бенстаал | я мастер | [Я] мастер, рабочий, ремесленник [60] |
Бентобджи | я артиллерист | [Я] канонир [54] |
Бестанджи Бостанджи | дальнобойщик | Начальная школа [61] |
Бушакджи | ножовщик | резак [76] |
Буджакджи | мести | трубочист [76] |
Краска | художник | художник [61] |
Чалаби Чаллаби | Селеби | образованный человек, господа [76] |
Шауш | сержант | сержант [62] |
Чембаз Филиал | акробат | акробат [63] |
Дамарджи Дамерджи | кузнец | слесарь [81] [66] |
Дебладжи | игрок в нарды | конюх или игрок в нарды [65] |
Дей | дядя | офицер или дядя по материнской линии [65] |
Джадуаджи | кофейный магазин | кофеварка или продавец [82] |
Джайджи | чайный магазин | продавец чая [82] |
Думанджи | рулевой | рулевой [82] |
Думарджи | феодальный | конюшня [67] |
Думанги | рулевой | рулевой [82] |
Воскресенье | феодальный | конюшня [67] |
Фенардджи | фонарщик | смотритель маяка [67] |
Фернакджи | пекарь | пекарь [67] |
Хазерчи | составитель | продавец готовой одежды [69] |
Кахуаджи | кофейный магазин | владелец кафе или кофеварка/производитель кофе [69] |
Калаиджи | жестянщик | тоньше [70] |
Кауаджи | кофейный магазин | владелец кафе или кофеварка/производитель кофе [69] |
Касбаджи | мясник | мясник [53] |
Кассаб | мясник | мясник [53] |
Казнаджи | казначей | хранитель сокровищницы [53] |
Кебабджи | шашлычная | продавец шашлыка [83] |
Кеуаджи | кофейный магазин | владелец кафе или кофеварка/производитель кофе [53] |
Кетранджи | производитель смолы | продавец смолы [59] |
Ханджи | трактирщик | трактирщик [69] |
Казначей | казначей | хранитель сокровищницы [69] |
Казначей | казначей | хранитель сокровищницы [83] |
Хедмаджи | слуга | горничная, помощница [83] |
Ходжа Ходжа | учитель | учитель [83] |
Лоулджи | Люлечи | производитель или продавец трубок [72] |
Мне жаль | команда | коммандос [64] |
Мумджи Мумеджи | Чандлер | производитель свечей [84] |
Оульдчакмаджи | лихтеровщик | производитель или продавец кремней/ производитель или ремонтник кремневых ружей [84] |
Нефраджи | ядерщик | готовит амулеты [84] |
Паша | паша | паша [84] |
Рабаджи | кучер | водитель [64] |
Президент | короли | начальник, лидер [64] |
Сабуджи Сабунджи | дозатор мыла | производитель или продавец мыла [74] |
Сельмаджи | Силмек | очиститель или для измерения [63] |
Серкаджи | производитель уксуса | производитель или продавец уксуса [63] |
Салахджи | оружейник | оружейник [63] |
Стили | рот | мастер, мастер, ремесленник [75] |
Чамбаз | акробат | акробат [76] |
Другие фамилии
[ редактировать ]Фамилия, используемая в Алжире | турецкий | английский перевод |
---|---|---|
Арслан | лев | лев [79] |
Арзули | жадный | желающий, амбициозный [79] |
Баба Читатели | баба | отец [57] |
Баджи | сестра | старшая сестра [57] |
Бектач | крыжовник | член Ордена Бекташи [58] |
Белбей | джентльмен | господин, господа [58] |
О Бельбии | белый | белый [58] |
Бенчича | я разливаю бутылки | [Я] бутылка [60] |
Бенхаджи | я паломник | [Я] Хаджи [81] |
Бенкара | Я Кара | Из Черноморского региона в Анатолии. [60] |
Бенсари | я желтый | [Я] блондинка [60] |
Бентобал Бентоббаль | я хромой | [Я] калека [54] |
Отмечено | палец | палец [54] |
Грань я выбираю | праздничный день | праздник, фестиваль [61] |
Белый | белый | белый [54] |
Бугара Булкара | это черный | [это] темно [54] [76] |
Букенджакджи | сука | иметь в виду [76] |
Каликус | крапивник | Голдкрест [76] |
Чалаби Чаллаби | Селеби | образованный человек, господа [74] |
Челби | Селеби | образованный человек, господа [62] |
Черук | сгнивший | сгнивший [63] |
легкость Далибей Далисаус | гастроном | храбрый, сумасшедший [66] |
Дамир | железо | металл [66] |
Дауаджи | истец | тяжущаяся сторона [66] |
Дерамчи | расскажи нам | валюта [65] |
Джабали | Селеби | образованный человек, господа [67] |
Думаз | не слышит | глухой [67] |
Старый | старый | старый [67] |
Передний | нервный | грубый, тяжелый [67] |
Гучук | Маленький | маленький, маленький [69] [71] |
Гуедджали | дорогой | одомашненный [68] |
Гендес | в течение дня | дневное время [68] |
Гермезли | слепой | слепой [69] [71] |
Гуэртали | орел | орел [69] |
Хаджи | паломник | Хаджи [69] |
Хидук | бандит | бандит [83] |
Иолдуф | приятель | товарищ, товарищ [84] |
Трость | трость | темный [84] |
Карабаджи | черная сестра | темная сестра [70] |
Кардаче | брат | брат [70] |
Каркач | Каракаш | темные брови [84] |
Кермаз | не видит | слепой [69] [71] |
Керруджи | основатель | основатель, строитель, ветеран [59] |
Кертали | орел | орел [59] |
Кучук | Маленький | маленький, маленький [69] [71] |
Это увеличит Оно плакала | тюльпан | тюльпан [71] |
Меньший | мульчер | производитель крупного рогатого скота [84] |
Местаджи | самый | пьяный [84] |
Олдах | приятель | товарищ, товарищ [84] |
Уалан | мальчик | мальчик [73] |
Оксель | рост | добиться успеха, достичь [73] |
Урак | серп | серп [73] |
Салакджи | глупый | глупый [74] |
Салауатчи Салуатчи | Салаватчай | молитва [74] |
Сари | желтый | желтый или блондин [62] |
Сармачек | плющ | лоза [62] |
Сарсар Серсуб | негодяй | бездельник, бродяга [63] |
прикрепил | камень | камень, галька [76] |
зубчатый | зубчатый | имеющий гребешок, хохлатый [76] |
Чалаби | Селеби | образованный человек, господа [76] |
Ну давай же | крапивник | Голдкрест [76] |
Тенбель | ленивый | ленивый [77] |
Тобал Тубал | хромой | калечить [77] |
Ятаган Ятаген | ятаган | ятаган [73] |
Язлы | написано | написано [73] |
Йеккачеджи | подходить | подходить [78] |
Yesli | старый | траур [78] |
Приятель | приятель | товарищ, товарищ [84] |
См. также
[ редактировать ]- Алжирско-турецкие отношения
- Список алжирцев турецкого происхождения
- Кулугли
- Османский Алжир
- Айн Эль Турк
- Список пашей и деев Алжира
- Турецкие меньшинства в бывшей Османской империи
- Турки во Франции
Примечания
[ редактировать ]^ а: «Кулуглис» относится к потомкам (или потомкам) турецких отцов и алжирских матерей. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Токвиль, Алексис (2001), «Второе письмо об Алжире» , «Сочинения об империи и рабстве », издательство Университета Джонса Хопкинса , стр. 15 , ISBN 0801865093
- ^ Гарсес, Мария Антония (2005), Сервантес в Алжире: История пленника , Издательство Университета Вандербильта , стр. 122, ISBN 0826514707
- ^ Жак, Тони (2007), Словарь сражений и осад: AE , Greenwood Publishing Group , стр. 32, ISBN 978-0313335372
- ^ Фумертон, Патриция (2006), Неустроенные: культура мобильности и работающая беднота в Англии раннего Нового времени , University of Chicago Press , стр. 85, ISBN 0226269558
- ^ Сегодняшний Заман. «Турки в Северной Африке тоскуют по предкам Османской империи» . Архивировано из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кнаусс, Питер Р. (1987), Сохранение патриархата: класс, пол и идеология в Алжире двадцатого века , Издательская группа Greenwood , стр. 19, ISBN 0275926923
- ^ Киллиан, Кейтлин (2006), Североафриканские женщины во Франции: пол, культура и идентичность , Stanford University Press , стр. 145, ISBN 0804754209
- ^ Мюррей, Роджер; Венграф, Том (1963), «Алжирская революция (Часть 1)», New Left Review , 1 (22): 41
- ^ МакМюррей, Дэвид Эндрю (1992), «Современная культура Надора, Марокко, и влияние международной трудовой миграции», Техасский университет : 390
- ^ Стоун, Мартин (1997), Агония Алжира , издательство C. Hurst & Co. , стр. 29, ISBN 1-85065-177-9 .
- ^ Милли Газета. «Левантен Тюрклер» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 г. Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Shuval 2000 , 330.
- ^ Милтаун, Фрэнсис (1985), Чары Алжира и Туниса , Darf Publishers , стр. 129, ISBN 1850770603 По всей Северной Африке
, от Орана до Туниса, повсюду, в городе и в деревне, можно встретить отчетливые черты, которые характеризуют семь рас, составляющих коренное население: мавров, берберов, арабов, негров, Евреи, турки и кулугли… потомки турок и арабских женщин.
- ^ Перейти обратно: а б с д Shuval 2000 , 325.
- ^ Перейти обратно: а б Shuval 2000 , 328.
- ^ Перейти обратно: а б Shuval 2000 , 326.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Shuval 2000 , 327.
- ^ Перейти обратно: а б с Shuval 2000 , 329.
- ^ Алексис Токвиль, Второе письмо об Алжире (22 августа 1837 г.) , Броннер, Стивен Эрик; Томпсон, Майкл (ред.), The Logos Reader: Rational Radicalism and the Future of Politics , (University of Kentucky Press, 2006), 205; « Этот бей, вопреки всем обычаям, был кулугли, что означает сын турецкого отца. и арабская мать » .
- ^ Перейти обратно: а б с д Shuval 2000 , 331.
- ^ Перейти обратно: а б Руди 2005 , 35.
- ^ Shuval 2000 , 332.
- ^ Shuval 2000 , 333.
- ^ Перейти обратно: а б Катеб, Камель (2001), Европейцы: «Туземцы» и евреи в Алжире (1830-1962): Представления и реалии населения , INED , стр. 50–53, ISBN 273320145X
- ^ Перейти обратно: а б Енишехирлиоглу, Филиз (1989), Османские архитектурные произведения за пределами Турции , Министерство иностранных дел Турции, стр. 34, ISBN 9759550105
- ^ Бенраба, Мохамед (2007), «Ситуация с языковым планированием в Алжире», Языковое планирование и политика в Африке, Том 2 , Вопросы многоязычия, стр. 49, ISBN 978-1847690111
- ^ Алжирский наречие восхищает и тревожит , Аль-Джазира , 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сланцевая Африка. «Что осталось от турок и французов в Алжире?» . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Аль Туркия. «Джезайыр деки Тюркие» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Гордон, Луи А.; Окшневад, Ян (2016), Ближневосточная политика в новом тысячелетии: конструктивистский подход , Lexington Books , стр. 72, ISBN 978-0739196984 ,
Османский военный класс, который отделился от основного алжирского населения по языку, одежде и религиозной принадлежности ... В отличие от алжирских масс Малики, османские алжирцы оставались связанными с ханафитской школой исламской юриспруденции и приложили все усилия, чтобы пополнить их ряды с турками-османами из Анатолии...
- ^ Кантоне, Клео (2002), Создание и реконструкция мечетей в Сенегале , BRILL , стр. 174, ISBN 9004203370 Восьмиугольные минареты вообще
являются аномалией в мире Малики, связанной с квадратной башней. Алжир, с другой стороны, находился под османским влиянием...
- ^ Мигеон, Гастон; Саладин, Анри (2012), Искусство ислама , Parkstone International, стр. 28, ISBN 978-1780429939 Лишь
в XVI веке, когда протекторат Великого Магистра назначил турецких губернаторов регентствами Алжира и Туниса, некоторые из них построили мечети по примеру Ханефита. Получившиеся сооружения имели восьмиугольные минареты...
- ^ Оукс 2008 , 23.
- ^ Стоун, Мартин (1997), Агония Алжира , издательство C. Hurst & Co., стр. 29, ISBN 1-85065-177-9 .
- ^ Оукс 2008 , 5.
- ^ Оукс 2008 , 5 и 61.
- ^ Перейти обратно: а б Шрейдер, Чарльз Р. (1999), Первая вертолетная война: логистика и мобильность в Алжире, 1954–1962 , Greenwood Publishing Group , стр. 23, ISBN 0275963888
- ^ Оукс 2008 , 179.
- ^ Оукс 2008 , 170.
- ^ Оукс 2008 , 114.
- ^ Дети Медеи и Титтери. «Медея» . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Босворт, CE; Донзель, Э. Ван; Льюис, Б.; Пеллат, CH, ред. (1980), «Кул-Оглу», Энциклопедия ислама , вып. 5, Брилл , с. 366
- ^ Хюбнер, Джефф (2014), «Оран», в Ринг, Труди (редактор), Ближний Восток и Африка: Международный словарь исторических мест , Routledge , стр. 560, ISBN 978-1134259861
- ^ Оксфордская бизнес-группа (2008 г.), Отчет: Алжир, 2008 г. , Оксфордская бизнес-группа, стр. 10, ISBN 978-1-902339-09-2 ,
...население Алжира достигло 34,8 миллиона человек в январе 2006 года... Алжирцы турецкого происхождения по-прежнему составляют 5% населения и живут в основном в крупных городах [что составляет 1,74 миллиона человек]
{{citation}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Аппиа, Энтони; Гейтс, Генри Луи (2010), Энциклопедия Африки, Том 1 , Oxford University Press , стр. 475, ISBN 978-0-19-533770-9 .
- ^ Британника (2012), Тлемсен , Британская энциклопедия . Британская энциклопедия онлайн
- ^ Перейти обратно: а б Институт перспективных исследований Марокко (1931). Hespéris: Берберские архивы и бюллетень Института высших исследований Марокко . Полет. 13. Эмиль Лароз . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарвин, Джеймс Луи (1926), Британская энциклопедия , том. 1 (13-е изд.), Британская энциклопедия , стр. 94
- ^ Фогельсанг-Иствуд, Джиллиан (2016), «Вышивка из Алжира», Энциклопедия вышивки арабского мира , Bloomsbury Publishing , стр. 226, ISBN 978-0857853974 .
- ^ Розе, Клод (1850), Алжир , Фирмен-Дидот, с. 107 .
- ^ Амер, Камель Найт (2007), «История Тизи-Узу: неизгладимое турецкое присутствие», Расинес-Изуран , 17 (5)
- ^ Шериген, Фудил (1993), Алжирская топонимия населенных пунктов (сложные названия) , Эпиграф, стр. 82–83 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Парзимес 1985 , 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Парзимес 1985 , 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Земули, Ясмина (2004), «Отчество в соответствии с гражданским статусом в Алжире», в Кашши, Фатима аз-Захра (ред.), Константин: город, наследие , Média-plus, стр. 87, ISBN 996192214X
- ^ Керогли, Аммар (2010), ЭЛЬ-ДЖАЗАИР: От Регентства до Истикляля , Sétif Info .
- ^ Перейти обратно: а б с д Парзимес 1985 , 42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Парзимес 1985 , 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Парзимес 1985 , 62.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Парзимес 1985 , 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д Парзимес 1985 , 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Парзимес 1985 , 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Парзимес 1985 , 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Парзимес 1985 , 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д Парзимес 1985 , 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Парзимес 1985 , 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Парзимес 1985 , 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д Парзимес 1985 , 54.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Парзимес 1985 , 55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Парзимес 1985 , 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Парзимес 1985 , 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Парзимес 1985 , 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Парзимес 1985 , 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Парзимес 1985 , 64.
- ^ Перейти обратно: а б с Парзимес 1985 , 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Парзимес 1985 , 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Парзимес 1985 , 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д Парзимес 1985 , 70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Парзимиес 1985 , 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Парзимес 1985 , 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Парзимес 1985 , 45.
- ^ Перейти обратно: а б с д Парзимес 1985 , 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Парзимес 1985 , 56.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Парзимес 1985 , 59.
Библиография
[ редактировать ]- Адамсон, Фиона (2006), Основополагающая сила политической идеологии: национализм и появление корпоративного агентства в мировой политике , Университетский колледж Лондона
- Адем, Исмаил (2004 г.), Страновой отчет президента Алжира по развитию и поддержке малых и средних предприятий (PDF) , KOSGEB, заархивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2008 г.
- Аппиа, Энтони; Гейтс, Генри Луи (2010), Энциклопедия Африки, Том 1 , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-533770-9 .
- Бенченеб, Рашид (1971), «Мемуары Махеддина Бахтарзи или двадцать лет алжирского театра», Revue de l'Ouest Musulman et de la Méditerranée , 9 (9): 15–20, doi : 10.3406/remmm.1971.1098
- Бенджамин, Роджер (2004), «Ориентализм, модернизм и коренная идентичность», Эдвардс, Стив; Вуд, Пол (ред.), Искусство авангарда , издательство Йельского университета, ISBN 0-300-10230-5 .
- Бойер, Пьер (1970), «Проблема Кулугли в регентстве Алжира», Revue de l'Ouest Musulman et de la Méditerranée , 8 : 77–94, doi : 10.3406/remmm.1970.1033
- Шерфи, Ашур (2001), Алжирский политический класс (с 1900 года по настоящее время): Биографический словарь , Мичиганский университет, ISBN 9961-64-292-9 .
- Сообщества и местное самоуправление (2009), Алжирская мусульманская община в Англии: понимание мусульманских этнических общин (PDF) , Сообщества и местное самоуправление, ISBN 978-1-4098-1169-5 , заархивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2012 г.
- Деже, Жан (1984), Словарь авторов Магриба на французском языке , KARTHALA Editions, ISBN 2-86537-085-2 .
- Докали, Рашид (1974), Мечети турецкого периода в Алжире , Мичиганский университет: SNED, ASIN B0000EA150 .
- Хизметли, Сабри (1953), «Общий обзор истории образования и культуры Туниса и Алжира во время османского владычества» (PDF) , Журнал теологического факультета Университета Анкары , 32 : 1–12
- Макдугалл, Джеймс (2006), История и культура национализма в Алжире , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-84373-1 .
- Оукс, Джонатан (2008), Путеводитель Брэдта: Алжир , Путеводители Брэдта, ISBN 978-1841622323
- Оксфордская бизнес-группа (2008 г.), Отчет: Алжир, 2008 г. , Оксфордская бизнес-группа, ISBN 978-1-902339-09-2
{{citation}}
:|last=
имеет родовое имя ( помощь ) . - Панзак, Дэниел (2005), Берберийские корсары: Конец легенды, 1800–1820 , BRILL, ISBN 90-04-12594-9 .
- Парзимиес, Анна (1985), Алжирская антропонимия: современные фамилии турецкого происхождения , польские научные издания, ISBN 83-01-03434-3 .
- Розе, Клод (1850), Алжир , Фирмен-Дидот .
- Руди, Джон Дуглас (2005), Современный Алжир: истоки и развитие нации , Indiana University Press, ISBN 0-253-21782-2 .
- Сауд, Р. (2004), Влияние ислама на городское развитие в Северной Африке (PDF) , Фонд научных технологий и цивилизации .
- Шувал, Таль (2000), «Османская алжирская элита и ее идеология», Международный журнал исследований Ближнего Востока , 32 (3), Cambridge University Press: 323–344, doi : 10.1017/s0020743800021127
- Шуваль, Таль (2002), «Возвращение Алжира во времена Османской империи. Вопросы историографии» , Revue du monde musice et de la Méditerranée (95–98): 423–448, doi : 10.4000/remmm.244
- Стоун, Мартин (1997), Агония Алжира , издательство C. Hurst & Co., ISBN 1-85065-177-9 .
- Токвиль, Алексис де (2006 г.), «Второе письмо об Алжире (22 августа 1837 г.)», в Броннере, Стивен Эрик; Томпсон, Майкл (ред.), Читатель Логоса: рациональный радикализм и будущее политики , Университетское издательство Кентукки, ISBN 0813191483 .
- Туссен-Самат, Магелон (2009), «Кофе и политика», История еды , John Wiley & Sons, ISBN 978-1-4443-0514-2 .
- Посольство Турции в Алжире (2008 г.), Отчет по стране Алжира за 2008 г. , Министерство иностранных дел .
- ЮНЕСКО (2009 г.), Разнообразие и межкультурность в Алжире (PDF) , ЮНЕСКО, заархивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2013 г.