Molarch People
Часть серии на |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |



Голок или Нголок ( Тибетский : མགོ་ལོག ; Китайский : 果洛 ; Pinyin : guǒluò ) Народы живут в тибетской автономной префектуре Golog , Цинхай, Китай вокруг верхних границ Желтой реки ( Wylie : Dmar Chu ) и Священная гора Amne Machin ( Wylie : RMA Rgyal Spom RA ). Голок был известен как в Тибете, так и в Китае как свирепые бойцы, свободные от тибетского и китайского контроля.
Голок не является однородной группой, но состоит из народов совершенно разных географических происхождений в регионе Хамса и Амдо . [ 1 ] Голок был убежищем для беженцев и иммигрантов со всего Амдо и Кхама , и они являются объединением народов разнообразного происхождения. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Голок был известен как в Тибете, так и в Китае как свирепые бойцы, свободные от тибетского и китайского контроля. Название Голок ( Wylie : MGO log, «Go Log ) иногда интерпретируется как означает« мятежный ». Китайский правительственный документ перевел Голока как «повернутую голову». [ 3 ] Ни Тибет, ни Китай не могли долго подчинить их. [ 4 ] Легенды говорят, что им управляла королева, перевоплощенная богиня, чья сила была передана от матери к дочери. [ 4 ]
Golog стремился оставаться не в борьбе с каким -либо политиком, а не Тибетом, а не Цин Китай. В 1908 году был услышан гердер, говоря: «У нас, голога ... с незапамятных времен не подчинялось никому, кроме наших собственных законов». [ 5 ] Народная песня, записанная в 1951 году, заявила: «Против приказов Дхармы Короля Тибета я бунтарь! Против Китая я бунтарь! Мы делаем свои собственные законы! » [ 6 ]
Встреча с Тибетом
[ редактировать ]В 1828 году, когда великий мистик и поэт начального 19 -го века Амдо, Шабкар Цокдрук Рангдрол , возвращался в Амдо из Центрального Тибета, его караван, несущий буквы как от Далай , так и Панчен Лама , был жестоко атакован и погил Голок Племен. Несколько месяцев спустя Шабкар сказал Цинхай Амбану , который был старшим Цин администратором в Сининге , что произошло. Амбан, признав, что племена Голока находились за пределами имперского контроля, попросил Шабкар попробовать проповедовать им в надежде, что это может приручить их в некоторой степени. [ 4 ]
Встреча с Китаем
[ редактировать ]
Китайцы никогда не могли контролировать Голоков раньше, некоторые районы которых были обязаны Лабрангу, но многие другие были совершенно независимыми. Случайные засады убивали солдат армии Нинхай , вызывая потерю отправок и скота, как яки. Армия Хуи с его современным вооружением, ответила на драконовские моды и истребила группу голоков, а затем вызвала племена Голока на переговоры, только чтобы убить их. Христианский миссионер, написавшем истребление мусульманской армии Голоков как о Божьем акте, написал о событиях 1921 года следующим образом:
В течение летних месяцев Бог снова использовал мусульманских провинций Западной Кансу, чтобы более полно ответить на молитвы Своего народа в течение последней полувека за темную землю Тибета. В апреле их экспедиция была запущена ими против диких голоков, занимая большую территорию в пять или шесть дней к западу и юго-западу от поля, которую мы в настоящее время пытаемся занять. Одним из главных причинах вторжения было убийство Голоками, из -за нескольких солдат, несущих официальные отправки и захватывающие четыре или пять тысяч як, принадлежащих Верховному комиссару. Голоки состояли из трех групп и были самыми надменными людьми, считая себя неприступными, поскольку они никогда не были подавлены китайцами во всей их истории. Но мусульмане с их современным огнестрельным оружием практически уничтожили одну группу, а два других поспешили капитулировать. Сообщается, хотя, что первый и самый сокрушительный удар был нанесен в результате предательства. Три группы были собраны вместе, чтобы подать свою подчинение. Голоки были внезапно атакованы, и большое количество из них было убито. Остальные сбежали, не предпринимая никакой попытки в их ослабленном состоянии, чтобы отомстить за своих падших друзей. Затем последовал главе ужасного кровопролития и жестокости. Мужчины, женщины и дети были безжалостно помещены на меч, а тысячи были въехали в желтую реку, чтобы погибнуть в своей грязной воде. Была облегчена тяжелая возмещение, тысячи овец, яксов и лошадей отведены, а тонны конфискованности шерсти. Таким образом, станет безопасным для путешествий и миссионерской работы. Огромная часть страны, населенная тысячами кочевников. Мы восхваляем Бога за предварительный шаг, который он позволил нам сделать ». [ 7 ]
После того, как тибетцы напали на мусульманскую армию Нингхай в 1922 и 1923 годах, армия Нинхай вернулась в 1924 году и раздавила тибетцев, убив многочисленных тибетцев. [ 7 ]
Распределение
[ редактировать ]Их территория называется тибетской как Смар Ког . Точные границы исторической территории Голока не соответствуют границам современной префектуры. Исторически регион знает, что голог включал в себя части Северного Сычуань , округа Макс в префектуре Ганлхо в Гансу и в других местах в традиционных тибетских регионах Амдо и Хамса.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Stein (1961), с. 44, 68.
- ^ Ринзин Таргьял; Хубер, Тони (2007). Кочевники Восточного Тибета: социальная организация и экономика пастырского имущества в Королевстве ДеГ . Брилль п. 185.
- ^ Da jie ; dajie
- ^ Jump up to: а беременный в Baldizzoni (1994), p. 53
- ^ Рок, Джозеф. Ассортимент Amnye Ma-Chen и прилегающие регионы: монография. 127. Рим: Исмео, 1956.
- ^ Норбу, Намхай. Путешествие среди тибетских кочевников. 3. Дхарамсала: Библиотека тибетских произведений и архивов, 1997.
- ^ Jump up to: а беременный Nietupski, Paul Kocot (1999). ЛаБранг: тибетский буддийский монастырь на перекрестке четырех цивилизаций . Snow Lion Publications. п. 86. ISBN 1-55939-090-5 Полем Получено 2010-10-28 .
Ссылки
[ редактировать ]- Baldizzoni, Tiziana и Gianni (1994). Тибет: Путешествие в запретный город . Белая звезда SRL, Верцелли, Италия. American Edition (1996) Стюарт, Табори и Чанг, Нью -Йорк, Нью -Йорк ISBN 1-55670-511-5 .
- Корнман, Робин. (2005) «Влияние эпоса короля Гесара на Чогиам Трунгпа», напомнив Чогьям Трунгпа , редактирование. Фабрис Мидал. Шамбала публикации. Бостон. ISBN 978-1-59030-207-1 .
- Стейн, Р.А. (1961): Старые племена китайско-тибетских ступеней . Париж. Прессает университетские органы де Франс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роуэлл, Гален (февраль 1982 г.). «Кочевники на западе Китая». National Geographic . Тол. 161, нет. 2. С. 244–263. ISSN 0027-9358 . OCLC 643483454 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии людей Голока. [1] Архив 2018-12-14 на машине Wayback
- Thupten Chokor Ling Monastery - великая ступа для мира мира. [2]