Ван Луобин
Ван Луобин | |||
---|---|---|---|
Рожденный | |||
Умер | 14 марта 1996 г. | (82 года) ||
Занятие | Автор песен | ||
Супруг | Хуан Юлань | ||
Дети | Ван Хайянь, Ван Хайсин, Ван Хайчэн | ||
Награды | Выдающийся вклад ЮНЕСКО в обмен западными и восточными культурами | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Ван Луобин | ||
Упрощенный китайский | Ван Луобин | ||
| |||
Музыкальная карьера | |||
Источник | Китайская Народная Республика (Китай) | ||
Жанры | Китайская народная музыка | ||
Ван Луобинь ( кит . 王洛宾 ; 28 декабря 1913 — 14 марта 1996) — китайский автор песен. Он специализировался на публикации песен на китайском языке, основанных на музыке различных этнических меньшинств западного Китая .
Ван родился в Пекине 28 декабря 1913 года. В детстве он и его отец были заключены в тюрьму возглавляемой Гоминьданом армией Северного пути за «нарушение спокойствия» после того, как они спели арию на улице после оперного представления. Это оказался один из нескольких случаев, когда его задерживали, и в более поздней жизни он заявил: «Мне суждено было встретиться в своей жизни с двумя вещами: одна - музыка, а другая - тюрьма». [ 1 ] Он окончил музыкальный факультет Пекинского педагогического университета в 1934 году и активно участвовал во Второй китайско-японской войне на стороне Китая, начавшейся в 1937 году в провинции Шаньси . В 1938 году в Ланьчжоу в Ганьсу провинции Ван опубликовал свою первую песню, вдохновленную Синьцзяном , « Девушка из Дабаньчэна ». С тех пор он прожил на северо-западе Китая более 50 лет и посвятил свое время расшифровке, адаптации, сбору и редактированию западно-китайских народных песен . Всего Ван написал семь опер, отредактировал шесть песенников, а также опубликовал около 700 песен в синьцзянском стиле, самые известные из которых включают «Аламухан» (阿拉木汗, вдохновленный уйгурской песней), «Аваригули» (также предположительно уйгурскую песню). песня), «Цветы и молодость» ( пиньинь : Хуаэр Юй Шаонян, песня хуэй народная мусульманская ), « В это место совсем далеко » (песня из Цинхай провинции ), « Поднимите свое покрывало » (掀起你的盖头来), «Дулдал и Мария» ( казахская народная песня), «Майла» и «Восходит полумесяц» (半个月亮爬上来 : Пан Гэ Юэлян Па Шан Лай). Общей темой в творчестве Ванга было изображение местных женщин как «красавиц», в которых мог влюбиться мужчина-рассказчик-хань, что соответствовало более широким стереотипам о феминизированных этнических меньшинствах среди ханьского большинства в Китае. [ 2 ]
Ближе к концу жизни Ван начал получать похвалы за свою работу. В 1993 году «В далеком месте» и «Восход полумесяца» были признаны классикой китайской музыки ХХ века. за выдающийся вклад в обмен западной и восточной культурой Год спустя, в июле 1994 года, Ван получил Премию ЮНЕСКО . назначило Вана почетным главой города Дабаньчэн в Синьцзян-Уйгурском автономном районе В декабре того же года местное правительство . Он стал известен как «Король песни Запада» ( 西部歌王 ; Xībù gē wáng ). [ 3 ]
Когда Ван попытался защитить авторские права на опубликованные им песни в «синьцзянском стиле», [ нужна ссылка ] возник спор о том, украл ли он эти народные песни из традиций меньшинств, то есть действительно ли он «сочинил» ( chuàngzuò 创作) их или просто «переписал» ( jìlù 记录) и «добавил [китайские] тексты» ( yìpèi )译配) под традиционные песни. В 1994 году активист Сиди Хаджи Рози, которому с тех пор пришлось бежать и искать убежища в Соединенных Штатах, опубликовал в китайской газете Ürümqi keqilik geziti ( Wūlǔmùqí wǎnbào 《乌鲁木齐晚报》) статью под названием «Песенный вор Ван Луобин, остановись». Воровство!». [ 4 ] Это был пример критики в 1990-х годах со стороны уйгурских художников, а также некоторых видных ханьских музыковедов использования Ваном народных песен и его изображения групп меньшинств, при этом его переводы считались искажением и «деградацией» тюркской культуры. [ 5 ]
Ван женился на Хуан Юлань в Ланьчжоу в 1945 году и имел трех сыновей: Ван Хайянь, Ван Хайсин и Ван Хайчэн. Хуан умер в 1951 году в результате туберкулеза . жил в Австралии Ван некоторое время со своим сыном Хайяном, который иммигрировал в 1981 году, и заявил, что некоторые из его более поздних работ были вдохновлены австралийским ландшафтом, а также природной флорой и фауной.
Ван умер от рака 14 марта 1996 года в возрасте 82 лет. Его песни продолжают пользоваться популярностью и сегодня, а их современные адаптации были записаны Пекинским ангельским хором , китайским детским хором, заслужившим признание как дома, так и за рубежом; популярная китайская группа Twelve Girls Band ; и знаменитого китайского рок-певца Дао Ланга , который известен своей поп-музыкой на западно-китайскую тематику и считается «Ван Луобинь 21 века». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис 2005 , с. 382.
- ^ Baranovitch 2003 , pp. 732–733.
- ^ Baranovitch 2003 , pp. 732.
- ^ Харрис 2005 , стр. 392–393.
- ^ Перейти обратно: а б Смит Финли 2015 , с. 83.
Источники
[ редактировать ]- Баранович, Нимрод (сентябрь 2003 г.). «От окраин к центру: уйгурский вызов в Пекине» (PDF) . Китайский ежеквартальный журнал . 175 : 726–750. дои : 10.1017/S0305741003000420 . ISSN 0305-7410 .
- Харрис, Рэйчел (июль 2005 г.). «Ван Луобинь: король народных песен Северо-Запада или вор песен?: Авторские права, репрезентация и китайские народные песни». Современный Китай . 31 (3): 381–408. CiteSeerX 10.1.1.858.6728 . дои : 10.1177/0097700405276354 . ISSN 0097-7004 . S2CID 145245577 .
- Смит Финли, Джоан (2015). «4. Чей Синьцзян? Чей Синьцзян? Пространство, место и сила в скальном слиянии Синь Синьцзянжэнь , Дао Лан» . В Хейсе, Анна; Кларк, Майкл (ред.). Внутри Синьцзяна: пространство, место и власть на мусульманском крайнем северо-западе Китая . Рутледж. ISBN 978-1-317-67250-0 .