Гарри Кросби
Гарри Кросби | |
---|---|
![]() Кросби в 1919 году | |
Рожденный | Генри Стерджис Кросби 4 июня 1898 г. Бостон , Массачусетс, США |
Умер | 10 декабря 1929 г. Нью-Йорк, США | (31 год)
Причина смерти | Самоубийство |
Занятие |
|
Образование | |
Альма-матер | Гарвардский университет |
Период | 1925–1929 |
Известные работы |
|
Супруг | |
Родственники |
|
![]() |
Гарри Кросби (4 июня 1898 – 10 декабря 1929) был американским наследником, ветераном Первой мировой войны , любителем жизни, поэтом и издателем, который для некоторых олицетворял потерянное поколение в американской литературе. Он был сыном одной из самых богатых банковских семей Новой Англии, бостонского брамина , и племянником Джейн Нортон Грю , жены финансиста Дж. П. Моргана-младшего. Таким образом, он был наследником части значительного семейного состояния. . Он был добровольцем в американской полевой службе во время Первой мировой войны, а позже служил в корпусе скорой помощи США. Ему чудом удалось спастись.
Глубоко тронутый своим опытом Первой мировой войны, Кросби поклялся жить на своих условиях и отказался от всех притворств, что живет ожидаемой жизнью привилегированного бостонца. В 1920 году он встретил миссис Ричард Пибоди (урожденная Мэри Фелпс Джейкоб ), которая была на шесть лет старше его. Их роман стал источником скандалов и сплетен среди голубых кровей Бостона.
Мэри (или Полли, как ее называли) развелась со своим мужем-алкоголиком и, к ужасу своей семьи, вышла замуж за Кросби. Через два дня они уехали в Европу, где посвятили себя искусству и поэзии. Оба вели декадентский образ жизни: регулярно пили, курили опиум, часто путешествовали и состояли в открытом браке . Кросби писал и публиковал стихи, посвященные символике солнца и исследовавшие темы смерти и самоубийства.
Среди своих друзей он числил некоторых из самых известных людей начала 20-го века, в том числе Сальвадора Дали , Эрнеста Хемингуэя и Анри Картье-Брессона . Полли взяла имя Каресс, и они с Кросби основали издательство Black Sun Press . Он был первым, кто опубликовал работы нескольких борющихся авторов, которые позже стали знаменитыми, в том числе Джеймса Джойса , Кей Бойла , Эрнеста Хемингуэя , Харта Крэйна , Д. Х. Лоуренса и Рене Кревеля . Кросби умер в 1929 году в результате договора об убийстве-самоубийстве или самоубийстве.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кросби (урожденный Генри Стерджис Кросби - его родители Стивен Ван Ренслер Кросби и Генриетта Мэрион Грю позже изменили свое второе имя на Грю) родился в эксклюзивном Бостона Бэк-Бэй районе . Он был продуктом нескольких поколений английских и голландско-американских семей голубых кровей, происходящих от Ван Ренсселеров, Шайлеров, Морганов и Грю. Его дядей был Дж. Пирпонт Морган-младший , один из самых богатых людей Америки того времени. [1] Мать его отца была правнучкой Пегги Шайлер, невесткой Александра Гамильтона . Также среди предков Гарри были генерал войны за независимость Филип Шайлер и Уильям Флойд , подписавший Декларацию независимости . [2] : 12
У него была сестра, Кэтрин Шайлер Кросби по прозвищу Китса, родившаяся в 1901 году. Вскоре после его рождения они переехали в поместье, имевшее, среди прочего, танцпол, вмещавший 150 человек. Любовь к поэзии ему привила мать. Он бросал водяные бомбы с верхних этажей дома в ничего не подозревающих гостей. Семья проводила лето на северном берегу Массачусетса во втором доме в Манчестере, примерно в 25 милях (40 км) от Бостона. [2] : 13 Его религиозная, ласковая мать любила природу и была одной из основательниц Садового клуба Америки . Его отец, банкир, вновь пережил свои дни в качестве звезды студенческого футбола благодаря связям с Лигой плюща и бостонским обществом. [3]
В детстве он посещал эксклюзивную школу Нобл и Гриноу . В 1913 году, когда ему было 14 лет, родители решили, что пора отдать его в ведущую подготовительную школу Массачусетса, Сент-Марк , которую он окончил в 1917 году. [3] [4]
Первая мировая война
[ редактировать ]
В 19 лет, как и многие молодые люди из высшего общества американского общества, Кросби вызвался служить в американской службе скорой помощи во Франции. [2] : 14 Писатели, чьи произведения он позже опубликовал, также служили в службе скорой помощи, в том числе Эрнест Хемингуэй и Малкольм Коули . [5] Он прибыл во Францию 7 июля 1917 года. [2] : 46
Когда Америка официально вступила в войну, корпус американской службы скорой помощи был интегрирован в корпус скорой помощи армии США, и Кросби был зачислен в его состав. [5] Во время битвы при Вердене он находился очень близко к линии фронта и в течение трех дней без помощи переправлял раненых солдат с линии фронта в тыл. [2] : 47 22 ноября 1917 года, когда Кросби, его лучший друг Уэй «Спад» Сполдинг и еще один друг, Бен Виден, перевозили нескольких раненых солдат в медпункт, в машину скорой помощи 741 Кросби попал артиллерийский снаряд, упавший на высоту 10 футов. (3,0 м), в результате чего осколки пронзили автомобиль и полностью его разрушили. [2] : 329 Чудом Кросби не пострадал, но Сполдинг, следовавший за ним в другой машине скорой помощи, был ранен шрапнелью в грудь. Кросби и Виден смогли доставить его в больницу. После того, как Кросби покинул Сполдинг в больнице в Болье и вернулся в медпункт, его видели бегающим кругами, круг за кругом, без видимой цели. [2] : 56 Позже Кросби заявил, что в ту ночь он превратился из мальчика в мужчину. С этого момента он никогда не боялся смерти. [6] Сполдинг провел в реанимации три месяца и был выписан из больницы через шесть месяцев. [2] : 56
За два года, проведенных во Франции, Кросби написал много писем домой. Первоначально он был убежден, что Бог «предназначил войну», чтобы очистить мир, и его первые отчеты домой были добродушными. Однако со временем он начал описывать ужасы позиционной войны и ужасные сцены с мертвыми и умирающими солдатами. [7]
Я увидел самое ужасное зрелище, которое я когда-либо видел. На окровавленном бранкарде лежал мужчина, не старше двадцати лет, как я узнал впоследствии, страдавший от агонии. Вся его правая щека была полностью прострелена, так что можно было видеть всю внутреннюю часть его лица. У него не осталось ни челюстей, ни зубов, ни губ. Нос у него был заклеен. По всему телу текла кровь. Под его глазами кожа была просто мертвенно-синей... Нам потребовался час, ехав со скоростью две-три мили в час, чтобы доставить его к месту назначения. Конечно, он не мог кричать, поскольку его рот или то, что от него осталось, представляло собой просто массу мякоти. Какое-то время я боялся, что нашу машину скорой помощи превратят в катафалк, но когда мы доставили его туда, он был еще жив. Конечно, в типичной французской манере врачи вели свои обычные дебаты, задаваясь вопросом, та ли это больница и где его документы. [2] : 48
23–25 августа 1918 г. во время боя под Ормом его подразделение (Санитарное отделение 641, приданное 120-й французской дивизии) эвакуировало более 2000 раненых и было отмечено за храбрость на поле боя под сильной немецкой бомбардировкой. Кросби стал в 1919 году одним из самых молодых американцев. [2] : 95 быть награжденным Croix de Guerre . [4] Гарри был рад, что наконец-то получил медаль, подтверждающую его доблесть, и написал домой: «О Боже!!!!!! выиграл CROIX DE GUERRE. Слава Богу». [2] : 63
Когда было подписано перемирие , Кросби, как и любой другой солдат, очень хотел вернуться домой, но ждал приказа больше месяца. Он написал своей матери, прося ее убедить «дядюшку Джека» Дж. П. Моргана вмешаться от его имени. Во время войны JP Morgan & Company предоставила союзникам взаймы 1,5 миллиарда долларов (около 26,62 миллиарда долларов в сегодняшних долларах) для борьбы с немцами. 21 марта 1919 года Кросби выехал из Бреста в Бостон через Филадельфию и вернулся домой героем. [2] : 63 [8]
Посещает Гарвард
[ редактировать ]Вернувшись с Первой мировой войны, Кросби весной 1919 года поступил в Гарвардский университет по ускоренной программе для ветеранов. Он прошел 19 курсов: шесть по французскому языку (который он свободно читал и говорил) и шесть по английской литературе. Остальные его курсы были посвящены изобразительному искусству, музыке, испанскому языку и социальной этике. Очень легкомысленно относясь к учебе, он думал, что его ждет провал, и заплатил знающему человеку, который знал, какие вопросы будут задаваться на экзаменах, чтобы тот научил его. В 1921 году он получил степень бакалавра искусств. [9]
Однако ему хотелось уйти от жесткости повседневной жизни Бостона. Его опыт во Франции сделал невыносимым жить среди того, что он называл «унылым, еще более унылым, самым унылым Бостоном», и мириться с «бостонскими девственницами, выросшими в бесполой обстановке, носящими холщовые панталоны и туфли на плоском каблуке». [3] Он хотел избежать «ужасов Бостона и особенно бостонских девственниц». [2] : 14 Любое чувство приличия было уничтожено жаждой жить настоящим моментом, забывая обо всех рисках и возможных последствиях. [3]
Знакомится с миссис Ричард Пибоди
[ редактировать ]Мать Кросби пригласила миссис Ричард Роджерс Пибоди (урожденная Мэри Фелпс Джейкоб ) сопровождать Кросби и некоторых его друзей на пикнике 4 июля 1920 года, включая ужин и поездку в парк развлечений на пляже Нантаскет . Во время ужина Кросби ни разу не заговорил с девушкой слева от него, нарушив приличия. По некоторым данным, Кросби влюбился в пышногрудую миссис Пибоди примерно за два часа, признавшись ей в любви в «Туннеле любви» в парке развлечений. [10] Две недели спустя они вместе пошли в церковь в Манчестер-бай-зе-Си, штат Массачусетс, и провели вместе ночь. [2] Их публичные отношения вызвали скандал среди аристократов Бостона. [2] : 77
Ей было 28 лет, она на шесть лет старше Кросби, имела двоих маленьких детей и была замужем. Что бы Кросби ни пытался, Полли не разведется с Ричардом и не выйдет за него замуж. Кросби устроился на работу в Бостоне в Национальный банк Шомут, работу, которую он не любил, и сел на поезд, чтобы навестить Полли в Нью-Йорке. В мае 1921 года, когда Полли не ответила на его требования, Кросби пригрозил самоубийством, если Полли не выйдет за него замуж. [2] [11] : 2 Муж Полли Ричард Пибоди несколько раз приезжал в санатории и выезжал из них, борясь с алкоголизмом. В июне 1921 года она официально рассталась с ним. Позже той зимой Полли приняла визиты Кросби на выходных, который потом поехал ночным поездом домой в Бостон. [2] В декабре муж Полли Ричард предложил ей развестись, и в феврале 1922 года их брак был расторгнут по закону. [2] : 330

Проработав восемь месяцев в Национальном банке Шаумут, Кросби напился шесть дней и подал в отставку 14 марта 1922 года. [2] Дядя Кросби, Дж. П. Морган-младший, согласился предоставить Кросби должность в Париже в компании Morgan, Harjes et Cie . [2] Кросби уже бегло говорил и читал по-французски. [12] [13] и переехал в Париж в мае. Полли была там раньше него, но в июле вернулась в Соединенные Штаты, злая и ревнивая. [2] : 330 2 сентября 1922 года Кросби сделал предложение Полли по трансатлантическому кабелю , а на следующий день подкупил его, чтобы попасть на борт « Аквитании» в Нью-Йорк, который совершал еженедельный шестидневный экспресс-рейс в Нью-Йорк. [2] [11] : 2
Полли и Гарри женятся
[ редактировать ]
9 сентября 1922 года Кросби и Полли поженились в Муниципальном здании в Нью-Йорке, а два дня спустя они снова сели на борт RMS Aquitania и переехали с детьми в Париж. Там они присоединились к потерянному поколению американцев-эмигрантов, разочарованных человеческими жертвами в Первой мировой войне и моральными и социальными ценностями поколения своих родителей. [13] Кросби продолжил свою работу в Morgan, Harjes et Cie, банке семьи Морган в Париже. Они нашли квартиру на набережной Орлеана, 12, с видом на Сену, на эксклюзивном острове Сен-Луи , и Полли надела красный купальный костюм и отправилась грести Кросби по Сене в темном деловом костюме, официальной шляпе, зонтике и портфеле. [14] до площади Согласия , где он прошел последние несколько кварталов до банка на Вандомской площади . Возвращаясь домой, Полли, которая была хорошо обеспечена, наслаждалась свистом, насмешками и жестами со стороны рабочих. Она сказала, что это упражнение полезно для ее груди. [14]
После первого года в Париже Полли отправила своих детей в школы-интернаты в Гштааде. [11] : 5 В конце 1923 года Кросби покинул Morgan, Harjes et Cie и посвятил себя жизни поэта, а позже и издателя. [12]
Жизнь в качестве эмигрантов
[ редактировать ]Их обоих привлек богемный образ жизни художников, собиравшихся на Монпарнасе . Даже по диким стандартам Парижа 1920-х годов Кросби был в своей собственной лиге. Пара жила гедонистической и декадентской жизнью, включая открытый брак. [4] и многочисленные дела. [15] [16] Они выпили «океаны шампанского» [15] и употреблял опиум, кокаин и гашиш. [2] [15] Они подписали договор о взаимном самоубийстве и взяли с собой инструкции по кремации. [11]
Полли и Кросби купили свою первую скаковую лошадь в июне 1924 года, а затем еще двух в апреле 1925 года. [2] В конце 1924 года Кросби убедил Полли официально сменить имя на Каресс, поскольку считал, что Полли слишком чопорна и прилична для его жены. Они кратко рассмотрели Клиторис, прежде чем остановить свой выбор на Карессе. Кросби предлагает, чтобы ее новое имя «начиналось с буквы C, соответствующей Кросби, и оно должно образовывать крест с моим». Два имени пересеклись под прямым углом в общей букве «R», «крест Кросби». [17]
В 1924 году они сняли на шесть месяцев квартиру в предместье Сен-Жермен у принцессы Марты Бибеско , подруги двоюродного брата Кросби Уолтера Берри , за 50 000 франков (эквивалент 2200 долларов, около 39 113 долларов в сегодняшних долларах). Когда они въехали, они привезли с собой «двух горничных, кухарку, гувернантку и шофера». [2] : 145
Его наследство, помноженное на благоприятный обменный курс американского доллара в послевоенной Европе, позволило им вести экстравагантный образ жизни экспатриантов. Целевой фонд Кросби предоставлял им 12 000 долларов США в год. [18] (или 212 930 долларов в сегодняшних долларах). Тем не менее, Кросби неоднократно превышал свой счет в State Street Trust в Бостоне и в Morgan, Harjes в Париже.
В 1929 году Кросби несколько раз телеграфировал своему отцу, инвестиционному банкиру, с просьбой положить на его счет больше денег из наследства. В январе он попросил отца продать акции на сумму 4000 долларов (70 977 долларов сегодня) на сумму «чтобы компенсировать прошлые расточительства в Нью-Йорке». ". В середине июля, опьяненный шерри-сапожниками, [3] он отправил телеграмму своему отцу, которому она не понравилась: [2]
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОДАЙТЕ АКЦИИ НА СТОИМОСТЬ 10 000 ДОЛЛАРОВ. МЫ РЕШИЛИ ЖИТЬ БЕЗУМНУЮ И ЭКСТРАВАГАНТНУЮ ЖИЗНЬ
Его отец подчинился, но не без упрека сына за его расточительность. [2] : 144
Образ жизни
[ редактировать ]Пара стала известна тем, что устраивала небольшие званые обеды на своей гигантской кровати в своем роскошном таунхаусе на острове Сен-Луи , а после этого всех приглашали вместе насладиться огромной ванной, воспользовавшись под рукой бутылками шампанского со льдом. [12] [14]
Они совершали длительные путешествия. В январе 1925 года они отправились в Северную Африку, где впервые курили опиум - привычку, к которой часто возвращались. [4] На подошвах ног Кросби были татуировки: крест на одной и языческий символ солнца на другой. [2] : 132
19 ноября 1925 года Кросби и Полли сняли фешенебельную квартиру на улице Лилль, 19, где и оставались до конца своего пребывания в Париже.
Кросби развил одержимое увлечение изображениями Солнца. Его стихи и журналы часто фокусировались на солнце, которое для него было символом совершенства, энтузиазма, свободы, тепла и разрушения. [11] [19] Кросби утверждал, что он «поклонник солнца, влюбленный в смерть». [20] : 235 Он часто добавлял к своей подписи рисунок «черного солнца», который также включал стрелу, выступающую вверх из буквы «у» в фамилии Кросби и направленную к центру солнечного круга: «фаллический толчок, полученный гостеприимным эрогенным человеком». зона». [4]
Кросби встретил Эрнеста Хемингуэя во время лыжной поездки в Гштаад в 1926 году. [21] : 59 В июле 1927 года Кросби и Хемингуэй посетили Памплону, чтобы погонять быков. [2] : 182 Кросби писал о Хемингуэе, что «Х. мог бы напоить нас под столом». Гарри и Каресс опубликовали парижское издание «Весенних потоков » Хемингуэя . В начале 1928 года они отправились на Ближний Восток, посетив несколько стран.
В конце 1928 года они заключили договор аренды на 20 лет средневековой мельницы за пределами Парижа в Эрменонвиле под жилые помещения, которую они назвали Le Moulin du Soleil («Мельница Солнца»). В нем было три старых каменных здания, без электричества и телефона и с единственной ванной комнатой. Семья Кросби добавила ипподром, на котором можно играть в поло на ослах, и небольшой бассейн. Поток мельницы замедлился до минимума. Внутри мельницы Каресс превратил старые туалеты и подвалы в большую кухню. Первый этаж центральной мельничной башни служил столовой, где гости сидели на бревнах, вырубленных из соседнего леса. На мельнице также находилась цельная латунная морская пушка, которую выкатили для особых гостей, о которых было объявлено громким рапортом. Побеленная стена возле лестницы служила гостевой книгой. Его подписали многие гости, в том числе Д. Х. Лоуренс, Дуглас Фэрбенкс , будущий Георг VI , [22] : 279 и Ева Браун , будущая жена Адольфа Гитлера. [23]
Они устраивали на мельнице дикие вечеринки, включая пьяное поло на ослах, и развлекали знаменитых гостей, таких как Сальвадор Дали . [15] Генри написал в своем дневнике:
Толпа на обеде — поэты, художники, педерасты, разведенные и черт знает кто, и на стене у подножия лестницы была большая подпись, и выстрелы из пушки, и бутылка за бутылкой красного вина, и Кей Бойл сделал посмеялся над Хартом Крейном, и он разозлился и бросил «Американский караван» была буря пьянства и поло харра бурра в огонь, потому что в нем был рассказ Кей Бойл (он забыл, что там было его стихотворение), и на ослах . и [ sic ] шум и смятение, так что мне было трудно выполнять мою работу. [22] : 284
Кросби часами загорал обнаженным на башне мельницы. [12] Вопреки моде того времени, он не носил шляпу. Он часто носил черную гвоздику на лацкане и, как известно, красил ногти на руках и ногах. [12] Однажды Кросби нанял четыре конных экипажа и проехал на них по улицам Парижа. [13] Они часто заглядывали в Дроссо, где курили опиум.
Кросби экспериментировал с фотографией и рассматривал ее как жизнеспособную форму искусства до того, как она получила широкое признание как таковая. В 1929 году он встретил Анри Картье-Брессона в Ле-Бурже, где комендант авиаэскадрильи Картье-Брессона поместил его под домашний арест за охоту без лицензии. Кросби убедил офицера освободить Картье-Брессона под стражу на несколько дней. Двое мужчин интересовались фотографией, и Генри подарил Анри свою первую камеру. [22] Они проводили время вместе, фотографируя и распечатывая фотографии в доме Кросби, Le Moulin du Soleil. [2] : 163 [12] Картье-Брессона привлекла Каресс, и он начал с ней сексуальные отношения, которые продолжались до 1931 года, через два года после самоубийства Гарри. [24]
Кросби также научился летать в одиночку в ноябре 1929 года, когда самолет был настолько новым, что его написание не было согласовано. [25]
Внебрачные отношения
[ редактировать ]
В 1923 году, вскоре после прибытия в Париж, Каресс познакомила Кросби со своей подругой Констанс Крауниншилд Кулидж , также бостонским брамином , американской эмигранткой. Она была племянницей Фрэнка Крауниншилда , редактора Vanity Fair , и была замужем за американским дипломатом Рэем Атертоном . Констанс не волновало, что о ней думают другие. Она любила все рискованное и пристрастилась к азартным играм. Кросби прозвал ее «Леди Золотой Лошади». У нее начались сексуальные отношения с Кросби, которые продолжались несколько месяцев. Гарри объяснил их роман, сказав Констанс: «Нужно следовать каждому инстинкту, куда бы он ни вел». [2] : 214–215 Но Кросби не хотел покидать Каресса, и Констанс не просила его об этом. [26] : 67 Когда Констанс получила письмо от Каресса, который признался, что ее роман с мужем сделал ее «очень несчастной», Констанс написала Гарри и сказала, что больше не увидит его. Гарри был опустошен ее решением. «Твое письмо было, без сомнения, худшим ударом, который я когда-либо получал... Я бы не оставил ее ни при каких обстоятельствах, и, как ты говоришь, ты бы никогда не женился на мне». [2] : 214–215 Все трое остались близкими друзьями, и 1 октября 1924 года Констанция вышла замуж за графа Пьера де Жюмильяка, хотя брак продлился всего пять лет. [27]
Гарри и Каресс решились на открытый брак, и у них было несколько любовников. Он стал легендарным благодаря своим обольстительным способностям в некоторых социальных кругах Парижа. [4] поддержание отношений с множеством красивых и любящих молодых женщин. [19]
Их дикость была в полном расцвете во время пьяных оргий ежегодных Балов Четырех Искусств ( Bal des Quatz' Arts ). В июле 1927 года он выпустил на танцпол 10 живых змей. Позже он записал об этом в своем дневнике: [7]
Я помню, как двое сильных молодых людей совершенно обнаженными боролись на полу за честь танцевать с молодой девушкой... и я помню сумасшедшего студента, пьющего шампанское из черепа, который он украл из моей библиотеки, как я украл его год назад. назад из Катакомб ... и в углу я наблюдал, как двое дикарей занимались любовью... а рядом со мной на полу сидела пухлая женщина с обнаженной грудью, поглощенная страстью давать молоко одной из змей!
В один год Каресс приехал топлесс верхом на слоненке и в бирюзовом парике. Мотивом бала в том году были инки, и Кросби оделся по этому случаю: покрылся красной охрой и не носил ничего, кроме набедренной повязки и ожерелья из мертвых голубей. [15]
Приняв открытую сексуальность, предложенную Кросби и его женой Каресс, Анри Картье-Брессон впал с ней в интенсивные сексуальные отношения, которые продолжались до 1931 года. [24]
Черное Солнце Пресс
[ редактировать ]
В апреле 1927 года они основали англоязычную издательскую компанию, сначала названную Éditions Narcisse , в честь своего черного уиппета Нарцисса Нуара. Они использовали прессу как возможность публиковать свои собственные стихи небольшими тиражами в прекрасно оформленных томах в твердом переплете.
Они напечатали на высококачественной бумаге ограниченное количество тщательно изготовленных вручную книг. Издательство в Париже в 1920-х и 1930-х годах поставило компанию на перекресток для многих американских писателей, живших за границей. В 1928 году под названием Éditions Narcisse они напечатали ограниченным тиражом в 300 пронумерованных экземпляров По « Падение дома Ашеров » книги Эдгара Аллана с иллюстрациями Аластера . [28]
В 1928 году они обнаружили, что им понравился прием, полученный их первоначальными работами, и решили расширить прессу для обслуживания других авторов, переименовав компанию в Black Sun Press , следуя одержимости Кросби символикой солнца. [26] : 42 Они быстро завоевали известность благодаря публикации необычных книг в красивых переплетах, безупречных с типографской точки зрения. Они с особой тщательностью относились к издаваемым книгам, выбирая лучшую бумагу и чернила. [29]
Они опубликовали ранние произведения нескольких писателей, прежде чем они стали широко известны, в том числе Джеймса Джойса ( «Сказки, рассказанные о Симе и Шоне» которые позже были включены в « Поминки по Финнегану »). В 1929 году они опубликовали Кей Бойл первую книгу «Рассказы », а также произведения Харта Крейна , Д.Х. Лоуренса , Эзры Паунда , Арчибальда Маклиша , Эрнеста Хемингуэя , Лоуренса Стерна и Юджина Джоласа . [30] Black Sun Press превратилась в одну из самых важных небольших типографий в Париже в 1920-х годах. После того, как Кросби умер в результате самоубийства с одной из своих многочисленных любовниц, Каресс Кросби продолжал публиковаться до 1940-х годов.
Огненная принцесса
[ редактировать ]9 июля 1928 года Кросби встретил 20-летнюю Жозефину Нойес Ротч, дочь Артура и Хелен Лудингтон Ротч из Бостона. Жозефина, которая была на десять лет младше его, покупала в Венеции в Лидо свое свадебное платье. Она принадлежала к клубу «Винсент» и юношеской лиге и окончила школу Ли до того, как поступила в колледж Брин-Мор. Проработав всего два года в Брин-Море, она ушла, потому что планировала выйти замуж за Альберта Бигелоу . [31] «Она была мрачной и напряженной… с момента ее каминг-аута в 1926–1927 годах в Бостоне она была известна как быстрая, «тухлая яичница»… с изрядной сексуальной привлекательностью». [32] : С1
Они встречались для секса настолько часто, насколько позволяли ее восемь дней в Венеции. Позже он назвал ее «Самой молодой принцессой Солнца» и «Принцессой огня». Она также была из известной бостонской семьи, которая впервые поселилась в Провинстауне, штат Массачусетс, в 1690 году. Жозефина вдохновила Кросби на создание следующего сборника стихов Кросби, который он посвятил ей, под названием « Транзит Венеры». В письме от 24 июля 1928 года Кросби подробно рассказал об этом деле своей матери, которой он всегда признавался:
У меня роман с девушкой, которую я встретил (не представил) в Лидо. Ей двадцать лет, она обаятельна, ее зовут Жозефина. Мне нравятся девушки, когда они очень молоды, еще не сформировали ума. [10] [11]
У Жозефины и Кросби был роман до 21 июня 1929 года, когда она вышла замуж за Альберта Смита Бигелоу. Их роман закончился до августа, когда Жозефина связалась с Кросби, и они возобновили роман, когда ее муж стал аспирантом первого курса архитектурного факультета Гарварда. В отличие от своей жены Каресс, Жозефина была сварлива и склонна к приступам ревности. [2] : 6 Она засыпала Кросби полубессвязными телеграммами и письмами, стремясь назначить дату их следующего свидания. [26]
Визит в США
[ редактировать ]
20 ноября 1929 г. [33] Кросби вернулись в Соединенные Штаты на борту RMS Mauretania с визитом и на футбольный матч Гарвард-Йель . [34] Кросби и Жозефина встретились и отправились в Детройт, где они остановились в дорогом (12 долларов в день — около 213 долларов сегодня) отеле Book-Cadillac в роли мистера и миссис Гарри Крейн. [32] Четыре дня они ели в своей комнате, курили опиум и занимались сексом. [11]
7 декабря 1929 года влюбленные вернулись в Нью-Йорк, где Жозефина сообщила, что собирается вернуться в Бостон к мужу. Друг Кросби Харт Крейн в тот вечер устроил вечеринку, чтобы отпраздновать завершение написания его стихотворения «Мост» спустя семь лет . Black Sun Press должна была опубликовать его на следующей неделе, и он хотел пожелать Кросби и Карессу счастливого пути , поскольку на следующей неделе они должны были вернуться во Францию. Среди присутствовавших гостей были Маргарет Робсон, Малкольм Коули , Уокер Эванс , [35] Э.Э. Каммингс и Уильям Карлос Уильямс . [18] Вечеринка продолжалась почти до рассвета. [13] Кросби и Каресс планировали еще раз увидеть Крейна перед отъездом в Европу 10 декабря, чтобы присутствовать на популярной бродвейской пьесе «Беркли-сквер» .
9 декабря Жозефина, которая вместо того, чтобы вернуться в Бостон, остановилась у одной из своих подружек невесты в Нью-Йорке, [32] отправил стихотворение из 36 строк Гарри Кросби, который остановился с Карессом в отеле «Савой-Плаза». Последняя строка стихотворения гласила: «Смерть — это наш брак». [10]
В тот же день Гарри Кросби сделал свою последнюю запись в своем дневнике: «Человек не влюблен, пока не захочет умереть вместе со своим возлюбленным. Есть только одно счастье — любить и быть любимым». [10]
Убийство и самоубийство
[ редактировать ]
В вечер представления спектакля, 10 декабря 1929 года, Каресс, мать Кросби Генриетта Грю и Харт Крейн встретились за ужином перед спектаклем, но Кросби не появился, что было для него нетипично, поскольку на него было не похоже напрасно причинять вред. Прикасайтесь к беспокойству. Она позвонила их другу Стэнли Мортимеру в квартиру его матери, чью студию Кросби, как известно, использовал для своих свиданий. Он согласился проверить свою студию. Мортимеру пришлось обратиться за помощью, чтобы взломать запертую дверь и найти тела Кросби и Жозефины. Кросби лежал в постели с дыркой от пули 25-го калибра в правом виске рядом с Жозефиной, у которой была такая же дырка в левом виске, что, по всей видимости, было сговором о самоубийстве. Кросби все еще сжимал в одной руке бельгийский автоматический пистолет, а в другой – Жозефину. [2] : 9
Билеты на пароход, которые он купил утром, чтобы вернуться в Европу с Карессом, лежали у него в кармане. Коронер также нашел в кармане телеграмму от Жозефины, адресованную Кросби на судне RMS Mauretania . Коронер сообщил, что ногти на ногах Кросби были выкрашены в красный цвет, что у него была татуировка христианского креста на подошве одной ноги и языческой иконы, изображающей солнце, на другой. [2]
Обручальное кольцо Кросби было найдено раздавленным на полу, а не на его пальце, где он всегда обещал Карессу, что оно останется. [26] : 172 Каресс отказался стать свидетелем кровавой бойни и умолял Арчибальда Маклиша , который был в городе со своей фермы, взять на себя ответственность. [2] : 11 Ожидая, пока врачи закончат обследование, Маклиш задавался вопросом, не способствовали ли литературные устремления Кросби его смерти. [36]
Пока я сидел и смотрел на его труп, усаживаясь так, чтобы мне не пришлось видеть ужасную дыру в его ухе, я продолжал говорить ему: ты бедный, проклятый, тупой ублюдок. Он был самым литературным человеком, которого я когда-либо встречал, несмотря на то, что он еще не стал тем, кого можно назвать писателем. Я никогда не встречал никого, кто был бы так проникнут литературой; он утонул в нем. Думаю, я близок к выводу, что литература – это единственная вещь, которую никогда нельзя воспринимать всерьез...
Самоубийство Кросби, а также самоубийство Харта Крейна два с половиной года спустя были названы более поздними авторами символами потерянного поколения. [37] [38]
Далее следует скандал
[ редактировать ]На следующий день заголовки раскрыли все: Трагедия и Позор. Предсмертной записки не было, и газеты в течение многих дней публиковали сенсационные статьи об убийстве или сговоре о самоубийстве — они не могли решить, о чем. [2] На первой полосе газеты «Нью-Йорк Таймс» было написано: «ПАРА ЗАСТРЕЛА В ОТЕЛЕ ХУДОЖНИКОВ; между Генри Грю Кросби и женой гарвардца заключен договор о самоубийстве. НО МОТИВ НЕИЗВЕСТЕН. Он был социально известным человеком в Бостоне — тела найдены в номере друга». [39] Газеты Нью-Йорка решили, что это было убийство-самоубийство. [32]
Гретхен Пауэлл обедала с Кросби в день его смерти. Ее воспоминания об обеде подтверждали мнение, что Жозефина была одной из многих мимолетных мечтаний Кросби. Она рассказала, что Кросби сказал ей: «Девушка Ротч приставала к нему; он был рассержен; она угрожала покончить с собой в вестибюле Савой-Плаза, если он не встретится с ней немедленно». [2] : 11
Эти смерти поляризовали несколько пострадавших известных семей. Семья Ротч сочла смерть Жозефины убийством. Бывший муж Жозефины Альберт Бигелоу обвинил Кросби в том, что он «соблазнил свою жену и убил ее, потому что не мог ее получить». [32]
Поэзия Кросби, возможно, лучше всего дала понять его мотивы. Смерть была «рукой, открывающей дверь нашей клетки, дома, куда мы инстинктивно летим». [2] : 12 Его смерть оскорбила общество. Биограф Кросби Джеффри Вольф писал: «Он намеревался это сделать; это не была ошибка; это не была шутка. Если что-то в Гарри Кросби вызывает уважение, возможно, даже трепет, так это непоколебимый характер его намерения». Смерть Кросби, учитывая жуткие обстоятельства, при которых она произошла, возмутила бостонское общество Бэк-Бэй. [38]
Наследие
[ редактировать ]Кросби как поэт при жизни никогда не был чем-то большим, чем второстепенным литературным деятелем, и его больше запомнили из-за его скандального самоубийства из-за его творческих усилий. Он имеет большее значение как соучредитель Black Sun Press. [9] которым Каресс продолжал управлять после его смерти. Вместе с Жаком Порелем она также основала побочное предприятие Crosby Continental Editions, которое публиковало книги в мягкой обложке Эрнеста Хемингуэя, Уильяма Фолкнера и Дороти Паркер и других. Книги в мягкой обложке продавались плохо, и Crosby Continental закрылась в 1933 году. Однако Black Sun Press продолжала публиковаться до 1950-х годов. [11] Black Sun Press выпускала прекрасно оформленные книги небольшими тиражами, включая работы, в частности, Д. Х. Лоуренса, Арчибальда Маклиша, Джеймса Джойса, Кей Бойл и Харта Крейна. [30]
Друг Кросби Крейн покончил жизнь самоубийством менее чем через два года. Малкольм Коули, которого опубликовал Кросби, написал в своей книге 1934 года « Возвращение изгнанника» , что смерть «Гарри Кросби становится символом» взлета и падения эпохи джаза . [12] Он перечислил излишества, характерные для экстравагантного образа жизни Кросби, как свидетельство поверхностности общества той эпохи. [12] Когда он отредактировал и переиздал книгу в 1951 году, он несколько смягчил свое мнение о Кросби. «Я подробно написал о жизни Гарри Кросби, которого почти не знаю, — писал он, — чтобы избежать обсуждения недавней смерти Харта Крейна, которого я знаю так хорошо, что не могу писать о нем. ему." [40] [41]
В 1931 году Каресс также опубликовал «Факелоносец» , сборник своих стихов с послесловием Эзры Паунда, и «Афродита в полете» , стихотворение в прозе длиной в 75 абзацев и практическое руководство для влюбленных, в котором занятия любовью с женщиной сравниваются с полетом. самолеты. Каресс опубликовал коробочный сборник сочинений Кросби под названием « Сборник стихов Гарри Кросби» , содержащий «Колесницу Солнца » с вступлением Д.Х. Лоуренса, «Транзит Венеры» с вступлением Т.С. Элиота, «Спящие вместе» со Стюарта Гилберта вступлением и «Факелоносец В 1931 году ». набор типа Дорике; было напечатано всего 50 экземпляров. [42]
В 1931 и 1932 годах Каресс сотрудничал с матерью Гарри Генриеттой, чтобы опубликовать письма, которые он написал своей семье во время службы во Франции с лета 1917 года до возвращения домой в 1919 году. Генриетта добавила к письмам хронологию и краткое предисловие. Книга « Военные письма» вышла ненумерованным тиражом в 125 экземпляров. По состоянию на 2015 год [update]издание книги в кожаном переплете стоило от 2000 долларов. [43] до 3500 долларов. [44]
Каресс Кросби редактировал и публиковал дневники и документы Кросби. Она написала и опубликовала «Стихи для Гарри Кросби» в 1931 году. Она также опубликовала и перевела некоторые произведения Хемингуэя, Фолкнера и Дороти Паркер и других. Black Sun Press пользовалась наибольшим долголетием среди нескольких зарубежных издательств, основанных в Париже в 1920-х годах. К 1936 году он опубликовал почти в три раза больше наименований, чем Эдвард Титус через его Black Manikin Press. [20]
Книги, напечатанные издательством Black Sun Press, ценятся коллекционерами. Каждая книга была разработана вручную, красиво напечатана и иллюстрирована элегантным шрифтом. Редкий том стихотворения Харта Крейна « Мост» , опубликованный издательством Black Sun Press, включая фотографии Уокера Эванса , был продан на аукционе Christie's в 2009 году за 21 250 долларов США. [15] В 2009 году Нил Пирсон, эксперт по антикварным книгам, сказал: «Книга «Черное солнце» является литературным эквивалентом картины Брака или Пикассо , за исключением того, что она стоит несколько тысяч фунтов, а не 20 миллионов». [3]
«Лестницы к Солнцу: Стихи Гарри Кросби» , сборник стихов Гарри Кросби, был опубликован издательством Soul Bay Press в апреле 2010 года. [45]
В 2004 году Fine Line Features выбрала первый сценарий Андреа Берлофф «Гарри и Каресс». [46] Лассе Халльстрём первоначально был назначен руководителем [47] и Лесли Холлеран была назначена продюсером. [48]
Работает
[ редактировать ]- Сонеты для Карессы . (1925) Пэрис, Герберт Кларк.
- Сонеты для Карессы . (1926) 2-е издание. Пэрис, Герберт Кларк.
- Сонеты для Карессы . (1926) 3-е издание. Париж, Альбер Мессейн.
- Сонеты для Карессы . (1927) 4-е издание. Париж, Издания Нарцисс.
- Красные скелеты . (1927) Париж, Editions Narcisse.
- Колесница Солнца . (1928) Париж, Под знаком солнечных часов.
- Тени Солнца . (1928) Париж, Black Sun Press.
- Транзит Венеры . (1928) Париж, Black Sun Press (2-е издание, 1929 г.).
- Безумная королева . (1929) Париж, Black Sun Press.
- Тени Солнца, вторая серия . (1929) Париж, Black Sun Press.
- Солнце . (1929) Париж, Black Sun Press (Миниатюрная книга).
- Спим вместе . (1929) Париж, Black Sun Press. (напечатано 500 экземпляров)
- Тени Солнца-Серия Третья . (1930) Париж, Black Sun Press.
- Афродита в полете: некоторые наблюдения об аэродинамике любви . (1930) Париж, Black Sun Press.
- Сборник стихов Гарри Кросби . (4 тома: «Колесница Солнца» , «Транзит Венеры» , «Спят вместе » и «Факелоносец» ). (1931) Париж, Black Sun Press
- Военные письма . Предисловие Генриетты Кросби. (1932) Париж, Black Sun Press. 125 ненумерованных экземпляров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринберг, Арни (4 апреля 2005 г.). «Годы славы: Кросби: Гарри и Каресс» . Бонжур Париж. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Джеффри Вольф (2003). Черное солнце: краткий транзит и жестокое затмение Гарри Кросби . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN 1-59017-066-0 . Архивировано из оригинала 02 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лайл, Питер (19 июня 2009 г.). «Кросби: самая скандальная пара в литературе» . Лондон: Telegraph.co.uk. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бруннер, Эдвард. «Биография Гарри Кросби» . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Проза и поэзия – литературные водители скорой помощи» . Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Крэддок, Джон (15 августа 1976 г.). «Книжный уголок» . «Новости» и «Курьер Чарльстон Ивнинг Пост» . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Минтер, Дэвид (1996). Культурная история американского романа: от Генри Джеймса до Уильяма Фолкнера (изд. в мягкой обложке). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 74. ИСБН 978-0521467490 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Ирландия, МВт (1925). «Служба скорой помощи армии США» . Медицинский департамент армии США в полевых операциях тома VIII мировой войны . Государственная типография. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кин, Энн Т. «Кросби, Гарри» . Американская национальная биография в Интернете . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Каресс Кросби, Инфилд» . Космическая бейсбольная ассоциация. 1998. Архивировано из оригинала 11 декабря 2003 г. Проверено 1 декабря 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коновер, Энн (1989). Каресс Кросби: От «Черного солнца» до Роккасинибальды . Санта-Барбара, Калифорния: Capra Press. ISBN 0-595-15928-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гарри Кросби» . Литературные удары. 27 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гарри Кросби и Black Sun Press» . Black Cat Books 2008. 12 декабря 2008. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Гринберг, Арни (4 апреля 2005 г.). «Бонжур Париж – Годы славы: Кросби: Гарри и Каресс» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эллис, Сэм (22 февраля 2009 г.). «Черное солнце снова восходит» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Шлютер, Пол (2008). «Крумовая королева: жизнь Кэресса Кросби» . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ Джейкобс, Майкл (2008). «Генеалогические данные, страница 30» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Клайв (2002). Харт Крейн: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 397 . ISBN 0300090617 .
- ^ Jump up to: а б Холлевелл, Том. «Биография Гарри Грю Кросби» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Фитч, Ноэль Райли (1983). Сильвия Бич и потерянное поколение: история литературного Парижа двадцатых и тридцатых годов . ISBN 9780393302318 . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Эрл Ровит. Хемингуэй и Фолкнер в свое время . Артур Уолдхорн.
- ^ Jump up to: а б с Янг, Кэролин С. (2002). Золотые яблоки в серебряной оправе: истории об ужине как произведении искусства . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 281. ИСБН 978-0743222020 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Почетная эзотерика: Гарри и Каресс Кросби» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Кристофер (12 апреля 2010 г.). «Свидетель-эксперт: Анри Картье-Брессон» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Бруннер, Эдвард (2001). «Биография, расширяющая «Краткий переход» Гарри Кросби » (3) (осеннее / зимнее издание). Журнал «Пост-роуд». Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Хамалян, Линда (2005). Багровая королева: жизнь Каресса Кросби . Университет Южного Иллинойса. п. 68. ИСБН 0-8093-1865-2 .
- ^ «Мертвый французский граф» . Стэнфорд Дейли . № 13. 19 октября 1932 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «McLean Arts & Books, Падение дома Ашеров, Эдгар Аллан По, иллюстрации Аластера» . Книги Маклина. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Ротштейн, Крис (январь 2004 г.). «Черное солнце» Джеффри Вольфа . Книга Шлюха. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Каталог редких и коллекционных книг Black Sun» . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Хосе Био» . Игроки «Чёрного Солнца». Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Слосберг, Стивен (2 мая 2002 г.). «Секс, общество и самоубийство создают большой скандал» . День . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Нью-Йорк, Списки пассажиров и членов экипажа Нью-Йорка, 1909, 1925–1957 гг ., FamilySearch. По состоянию на 24 февраля 2014 г., 4632 — том 10108-10109, 20 ноября 1929 г. Изображение 265 из 1108.
- ^ «Милуоки Джорнал» . Исследовательский центр специальных коллекций, Библиотека Морриса, Университет Южного Иллинойса, Карбондейл. 26 апреля 1953 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «Харт Крейн – истории из жизни, книги и ссылки» . Сегодня в литературе. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Кинг, Стивен (7 декабря 2012 г.). «Харт Крейн и Гарри Кросби» . Сегодня в литературе. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Харт Крейн – истории из жизни, книги и ссылки» . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Гарри Кросби» . PoemHunter.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «ПАРА ЗАСТРЕЛЕНА В ОТЕЛЕ ХУДОЖНИКОВ; между Генри Грю Кросби и женой человека из Гарварда заключен договор о самоубийстве. НО МОТИВ НЕИЗВЕСТЕН. Он был социально известен в Бостоне - тела найдены в номере друга» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1929 г. с. 1. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Коули, Малькольм (1934). Возвращение изгнанника: повествование об идеях . Нью-Йорк: WW Norton & Company.
- ^ Коули, Малькольм (1951). Возвращение изгнанника: литературная одиссея 1920-х годов . Нью-Йорк: Викинг.
- ^ «Сборник стихов Гарри Кросби» . ОЛ 17460511М . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ «ВОЕННЫЕ ПИСЬМА. Кросби, Гарри» . Компания Уильяма Риза . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Военные письма в кожаном переплете – 1932 г. Пресса «Черное солнце». Январь 1932 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Лестницы к Солнцу» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Мор, Ян. «Fine Line Options: «Гарри» Берлова » . все Бизнес . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Хальстрем ласкает «Карессу». (Лассе Халльстром ведет переговоры о постановке и продюсировании «Гарри и ласки» для Fine Line Features)(» . Daily Variety. 11 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Проверено 17 октября 2011 г. .
- ^ Бродессер, Клод (10 декабря 2003 г.). «Хальстрем ласкает «Карессу» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Вольф, Джеффри : Черное солнце: краткий транзит и жестокое затмение Гарри Кросби (Random House, 1976) ISBN 0-394-47450-3 ; (переиздание New York Review of Books, 2003 г.) ISBN 1-59017-066-0
- Минкофф, Джордж Роберт. Библиография Black Sun Press... С предисловием Каресса Кросби . (Грейт-Нек, Нью-Йорк: Г. Р. Минкофф, 1970)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарри Кросби Современная американская поэзия
- Стихи Гарри Кросби из архива Oldpoetry.com
- Избранные стихи Гарри Кросби
- Документы Каресса Кросби, заархивированные 30 октября 2020 г. в Wayback Machine в Исследовательском центре специальных коллекций Университета Южного Иллинойса в Карбондейле.
- 1898 рождений
- 1929 самоубийств
- 1929 смертей
- Американские поэты 20-го века
- Американские книжные издатели (чел.)
- Американские эмигранты во Франции
- Американские поэты-мужчины
- Американцы голландского происхождения
- Персонал американской полевой службы времен Первой мировой войны
- Бизнесмены из Бостона
- Выпускники Гарвардского университета
- Военнослужащие из Массачусетса
- Выпускники школы Нобл и Гриноф
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Семья Шайлер
- Выпускники школы Святого Марка (Массачусетс)
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Массачусетсе
- Семья Ван Ренсселеров
- Писатели из Бостона
- Американские писатели-мужчины 20-го века