Мартин Мункачи
Мартин Мункачи | |
---|---|
Рожденный | Мартин Мермельштейн 18 мая 1896 г. Коложвар , Венгрия (ныне Клуж-Напока, Румыния) |
Умер | 13 июля 1963 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | (67 лет)
Мартин Мункачи (урожденный Мермельштейн Мартон ; 18 мая 1896 — 13 июля 1963) — венгерский фотограф , работавший в Германии (1928–1934) и США, где он проживал в Нью-Йорке . [ нужна ссылка ]
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Мункачи был газетным писателем и фотографом в Венгрии, специализирующимся на спорте. В то время съемку спортивных состязаний можно было делать только при ярком освещении на открытом воздухе. Нововведение Мункачи заключалось в том, чтобы сделать спортивные фотографии тщательно составленными, требующими как художественных, так и технических навыков.
Прорыв Мункачи должен был случиться после фатальной драки [ нужна ссылка ] , который он сфотографировал. Эти фотографии повлияли на исход суда над обвиняемым убийцей и принесли Мункачи значительную известность. [ нужна ссылка ] устроиться на работу в Берлине Эта известность помогла ему в 1928 году в газету Berliner Illustrirte Zeitung , где его первой опубликованной фотографией был мотоцикл, едущий по луже. Он также работал в модном журнале Die Dame.
Больше, чем просто спорт и мода, он фотографировал берлинцев. [ нужны разъяснения ] богатые и бедные, во всей своей деятельности. Он побывал в Турции, Сицилии, Египте, Лондоне, Нью-Йорке и Либерии для фоторепортажей в Berliner Illustrirte Zeitung. [ нужна ссылка ]
Скорость современной эпохи и волнение новых фотографических точек зрения привели его в восторг, особенно полеты. Есть аэрофотоснимки; есть аэрофотоснимки женской летной школы; есть фотографии дирижабля , в том числе фотографии его поездки в Бразилию, где он пересек лодку, пассажиры которой машут дирижаблю наверху.
21 марта 1933 года он сфотографировал роковой День Потсдама, когда престарелый президент Пауль фон Гинденбург передал Германию Адольфу Гитлеру . [ нужна ссылка ] По заданию Berliner Illustrirte Zeitung он фотографировал ближайшее окружение Гитлера, хотя был иностранцем -евреем .
Мункачи уехал в Нью-Йорк, где за значительную сумму в 100 000 долларов подписал контракт с 's Bazaar Harper модным журналом . Его обнаружила Кармел Сноу , которая в 1933 году убедила его сфотографировать выпуск купальных костюмов «Палм-Бич» в декабрьском выпуске Harper's Bazaar . [ 1 ] В этом выпуске он заставил модель Люсиль Брокоу подбежать к камере, пока он ее фотографировал, что было первым случаем, когда манекенщицу фотографировали в движении. [ 1 ] [ 2 ]
В отличие от обычной практики он часто покидал студию, чтобы снимать на открытом воздухе, на пляже, на фермах и полях, в аэропорту. Он написал одну из первых статей в популярном журнале, иллюстрированную фотографиями обнаженной натуры. [ нужна ссылка ]
В 1934 году нацисты национализировали газету Berliner Illustrirte Zeitung, уволили ее главного редактора-еврея Курта Корфа и заменили новаторские фотографии фотографиями немецких войск. Он умер 13 июля 1963 года.
Портреты Мункачи включают Кэтрин Хепберн , Лесли Ховард , Джин Харлоу , Джоан Кроуфорд , Джейн Рассел , Луи Армстронга , а также лучшую танцевальную фотографию Фреда Астера . [ нужна ссылка ]
Мункачи умер в бедности и противоречиях после сердечного приступа во время посещения футбольного матча на острове Рэндалл в Нью-Йорке. [ 3 ] Несколько университетов и музеев отказались принять его архивы, и они были разбросаны по всему миру. Берлинский архив Ульштейна и коллекция ФК Гундлах в Гамбурге являются домом для двух крупнейших коллекций работ Мункачи.
Семья Мункачи (Семья Гильберта) остается в Венгрии.
Влияние Мункачи
[ редактировать ]В 1932 году молодой Анри Картье-Брессон , в то время неспециализированный фотограф, который каталогизировал свои путешествия и друзей, увидел фотографию Мункачи « Три мальчика на озере Танганьика» , сделанную на пляже в Либерии. Позже Картье-Брессон сказал:
Для меня эта фотография стала той искрой, которая зажгла мой энтузиазм. Я вдруг понял, что, запечатлев момент, фотография способна достичь вечности. Это единственная фотография, которая на меня повлияла. В этой картине такая интенсивность, такая радость жизни, такое ощущение чуда, что она продолжает очаровывать меня и по сей день. [ нужна ссылка ]
За свою жизнь он перефразировал это много раз, говоря:
Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в мгновение ока. Это единственная фотография, которая на меня повлияла. В этом образе такая интенсивность, такая непосредственность, такая радость жизни, такая чудесность, что он и сегодня меня потрясает. [ нужна ссылка ]
Ричард Аведон сказал о Мункачи:
В то, что до него было безрадостным, безлюбовным, лживым искусством, он привнес вкус к счастью, честности и любовь к женщинам. Сегодня мир так называемой моды населен детьми Мункачи, его наследниками. ... Искусство Мункачи заключалось в том, какой он хотел, чтобы жизнь была, и он хотел, чтобы она была великолепной. И это было так. [ 4 ]
В. Юджин Смит отметил Мункачи,
Впервые я осознал, насколько глубокой, ритмичной и мощной может быть фотография. Именно это простое открытие Мункачи о том, что фотография предлагает гораздо больше, чем я видел, сильно повлияло на меня. [Вики Голдберг (ред.) 1981, стр. 433]
В 2005 году Дом фотографии в Дайхторхаллене в Гамбурге организовал ретроспективную выставку «Мартин Мункачи: думай, пока снимаешь!», которая затем была представлена в Международном центре фотографии. [ 5 ] в 2007 году одновременно с выставкой « Альбом для вырезок Анри Картье-Брессона: фотографии, 1932–46» . [ 6 ] В 2009 году галерея Говарда Гринберга в Нью-Йорке организовала совместную выставку фотографий Эдварда Стейхена и Мункачи.
В 2021 году Еврейский музей в Нью-Йорке включил несколько фотографий Мункачи в выставку под названием «Современный взгляд: фотография и американский журнал», посвященную тому, как фотография, графический дизайн и популярные журналы объединились, чтобы изменить американскую визуальную культуру с 1930 по 1960 годы. . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Женский музей Ирландии | Статьи | Кармел Сноу» . Женский музей Fireland.ie. 14 июля 2017 г. Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Пенелопа Роулендс (2005). Немного смелости: Кармел Сноу и ее жизнь в моде, искусстве и литературе . Atria Books, Саймон и Шустер. стр. ФМ–. ISBN 0743480457 .
- ^ «Ода Мункачи, 4 ноября - 20 декабря 2009 г. С кончиной Джоан Мункачи в декабре 2008 г. наше сообщество и мир фотографии в целом потеряли дорогого друга и страстного сторонника одного из самых определяющих художественных голосов 20-го века. века Центр фотографии в Вудстоке.
- ^ [1] Ричард Аведон написал дань уважения Мартину Мункачи.
- ^ Погребин, Робин (14 января 2007 г.). "Искусство" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Киммельман, Майкл (19 января 2007 г.). «Новатор и мастер бок о бок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2007 г.
- ^ Выставка посвящена тому, как фотография, графический дизайн и журналы изменили американскую визуальную культуру середины века. Современный взгляд: фотография и американский журнал НОВЫЕ ДАТЫ: 2 апреля — 11 июля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мартин Мункачи: Монография Мартина Мункачи и Сьюзан Морган по Aperture, Aperture, 1992.
- Мартин Мункачи , авторы Клаус Хоннеф, Энно Кауфхольд, Ричард Аведон и ФК Гундлах, Aperture 2007.