Мария Эйснер
Мария Эйснер | |
---|---|
Рожденный | Мари-Жанна Эйснер 8 февраля 1909 г. |
Умер | 8 марта 1991 г. | ( 82 года
Род занятий | Фотограф , Фоторедактор , Фотоагент |
Мария Эйснер (Maria Eisner Lehfeldt; 8 февраля 1909, Милан, Италия — 8 марта 1991, Нью-Йорк, Нью-Йорк) — итало-американский фотограф , фоторедактор и фотоагент. Она была одним из основателей Magnum Photos и первым главой его парижского офиса.
Источник
[ редактировать ]Мария Эйснер (урожденная Мари-Жанна Эйснер) была дочерью Эммы (урожденной Ледерер) и торговца Альфреда Эйснера. Ее родители-евреи эмигрировали в США в 1886 году, натурализовались в 1891 году, жили в Небраске , затем некоторое время в Милане в 1896 году, где Мария родилась в 1909 году. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Эйснер учился в Германии и с двадцати лет работал в иллюстрированной прессе, обучался у Саймона Гуттмана , [ 2 ] глава очень успешного берлинского агентства Dephot (Deutsche Photo Dienst), а ее изображения привлекли клиентов, в том числе берлинского издателя Мартина Хюрлимана .
Фотоагентство Франция и Альянс
[ редактировать ]С 1920-х годов фотографы из Германии, а также из Венгрии укрылись в Париже, одновременно с появлением фотожурналов с большим тиражом. Немецкая группа «Ульштайн» , в частности, наняла фотожурналистов, которые, спасаясь от нацизма, привезли свой опыт в этой области во Францию. Чарльз Радо , основатель Rapho (1932), и Эйснер из фотоагентства Alliance, [ 3 ] оба родом из Ульштейна, как и Стефан Лорант , проживавший, среди прочего, в Англии.
Эйснер бежала из нацистской Германии в 1932 году во Францию, где перед войной размещала фотографии в таких журналах, как Paris Sex-Appeal. [ 4 ] В 1933 году Эйснер была представителем Саймона Гутмана в Париже, которую она продолжила после создания вместе с Фрицем Горо агентства Anglo-Continental Press-Photo Service в середине 1934 года, которое продлилось всего несколько месяцев, а затем решила применить свой опыт в иллюстрированная пресса к услугам фотографов.
Основание и членство
[ редактировать ]Первоначально Alliance Photo стартовал в квартире Эйснера на улице де ла Пепиньер, 26 и объединил друзей Эйснера из студии Zuber, которой руководил Рене Зубер, который работал в рекламном агентстве Этьена Дамура с 1929 по 1932 год. [ 5 ] сотрудничал с журналом Vendre открыл собственную фотостудию на улице Вернье , затем вместе с Робертом Капой . [ 6 ] Пьер Буше, Дэвид Сеймур , Эмерик Фехер , Рене Зубер и Дениз Беллон , которые были приняты на работу в новое агентство Эйснера. Вскоре к ним присоединились Сюзанна Ларош и Жюльет Лассер .
«Чим» Сеймур упоминает «немецкую девушку» по имени Эйснер в одном из своих писем домой;
«В социальном плане я вращаюсь в новых кругах, вдали от польской банды. Я больше среди фотографов, думающих людей, интересующихся теми же проблемами, что и я сам. Однако я чувствую себя чужаком и мне не хватает «единства» нашей польской группы. Я встретил немку, которая стала довольно известной во французской прессе, и она чувствует то же, что и я. Мы пытаемся организовать какое-то объединение революционно настроенных фотографов…» [ 7 ]
С октября 1935 г. [ 8 ] Герда Таро продала фотографии для Alliance Photo [ 9 ] [ 10 ] затем начал работать в агентстве фотографом и представил Alliance вымышленного американца Капу (псевдоним Эндре Фридмана) в надежде на более высокие гонорары, но Эйснер признал его образы и предложил ему меньший ежемесячный аванс в размере 1100 франков в обмен на освещение трех задания на неделю, [ 7 ] из них 500 франков было использовано на расходы. Благодаря 1200 франкам в месяц, которые Эйснер платил Герде, пара наконец-то получила скромный доход, хотя им приходилось много работать; В начале апреля Андре написал матери: «Последние четыре недели я не спал больше пяти часов в сутки. Мы встаем рано и бегаем весь день, а ночью изготавливаем изделие». [ 11 ]
Коллектив был официально зарегистрирован 13 декабря 1935 года. [ 12 ] и в конце концов поселился на улице дю Фобур Сент-Оноре, 125. [ 7 ]
Особенностью Эйснер было предлагать сюжеты редакторам, не дожидаясь их запроса, а также она продвигала своих фотографов как авторов, требуя, чтобы их снимки были указаны в подписи. Чтобы удовлетворить повседневные интересы прессы, она использовала фотографов, записывавших текущие события; Капа, Сеймур, Картье-Брессон и некоторые другие, включая японца Ёносукэ Натори . Именно компания Alliance Photo в 1936 году способствовала созданию знаменитой фотографии Ву Капы , на которой изображен боец в Гражданской войны Испании , по-видимому, сбитый пулей. [ 13 ]
Клиенты
[ редактировать ]Помимо журнала Vu , клиентами Alliance Photo были Art and Medicine , Graphic Arts and Crafts , Fiat Revue , Le Monde Illustrated , Paris-Magazine , Pour lire à deux , Faces of the World и Voilà . [ 14 ] Изображения из Alliance Photo также распространялись по всему миру и публиковались в США, Великобритании, Швейцарии, Бельгии и Нидерландах благодаря успехам Эйснера в продажах. [ 15 ] ее свободное владение четырьмя языками, [ 16 ] и ее контакты за границей с такими агентствами, как Black Star в Нью-Йорке или ABC-Press в Амстердаме. [ 2 ]
Инновации и репутация
[ редактировать ]В более ранних агентствах фотографы теряли права на снимки, продаваемые журналам или газетам, и часто им приходилось сдавать также и негативы. В Alliance Photo Эйснер создал систему индексирования для долгосрочного сохранения и признания фотографий своих фотографов. [ 17 ] В результате фотографы агентства пользовались растущей репутацией как во Франции, так и за ее пределами: Верже, Буше, Фехер и Зубер участвовали в выставке Affiche Photo Typo , организованной Maison de la Culture . [ 18 ] и Беллон, Баучер, Фехер и Верже приглашены Бомонтом Ньюхоллом для участия в выставке «Фотография 1837–1938 годов» в Музее современного искусства (МОМА) . [ 14 ] Благодаря усердию Эйснера сотрудничество с Музеем человека (1937–1938) и фотографами Alliance Photo, особенно Вергером и Зубером, приобрело формальный характер благодаря дизайну новых залов музея, в которых на современных фотографиях были изображены объекты. антропологического интереса в контексте и использовании. [ 19 ]
Перелет в США
[ редактировать ]Alliance Photo прекратила свою деятельность в конце осени 1939 года, поскольку еврей Эйснер был вынужден бежать из Парижа во время оккупации. Считавшаяся союзницей Германии, она была интернирована в июне 1940 года в лагерь Гюрс в Пиренеях . [ 14 ] Освобожденная в августе, она проехала транзитом через Португалию , чтобы эмигрировать в Соединенные Штаты . [ 20 ] где она провела конец Второй мировой войны. Основанное ею агентство было восстановлено после войны как ADEP (Agence de Documentation et d'édition Photographyiques), которым руководили Сюзанна и Пьер Буше, и закрылось в 1959 году. [ 13 ]
Магнум
[ редактировать ]Основатель
[ редактировать ]Эйснер был одним из основателей Magnum Photos ; единственный, кто имел какой-либо предыдущий опыт в таком предприятии. Она сыграла решающую роль в его успехе, привнеся необходимые навыки в организации и маркетинге работы нескольких фотографов, а также отвечая за создание архивов и методы работы в офисах, включая использование контактных листов. [ 21 ]
В мае 1947 года Роберт Капа организовал встречу за обедом в Музее современного искусства в Нью-Йорке с Эйснером и LIFE журнала из Биллом Вандивертом и его женой Ритой, чтобы основать компанию Magnum Photos, Inc. Хотя Анри Картье-Брессон, Дэвид «Чиму» Сеймуру и Джорджу Роджеру не сообщили о встрече, тем не менее они были назначены вице-президентами Magnum. По пути в Париж Сеймур получил телеграмму Эйснера: «Вы вице-президент Magnum Photos. Подробное письмо отправлено в Париж 22 мая. У меня скоро будут для вас интересные задания». [ 22 ]
Семь членов стали первоначальными акционерами Magnum, у которой должны были быть офисы в Нью-Йорке и Париже, которыми должен был управлять их новый президент Рита Вандиверт соответственно, за что ей платили 8000 долларов в год, а Эйснер был назначен секретарем, казначеем и главой парижский «офис» с доходом в 4000 долларов в год на улице Фобур Сент-Оноре, 125, откуда она до войны руководила «Альянсом». В Нью-Йорке он работал из небольшого офиса и темной комнаты Вандивертов в здании из коричневого камня на Восьмой улице в Гринвич-Виллидж . [ 7 ] Билл и Рита Вандиверт покинули Magnum в 1948 году.
Президент
[ редактировать ]После их ухода Эйснер, добившуюся большого успеха в парижском офисе, была приглашена на пост президента, и, будучи помолвлена с Гансом Лефельдтом, врачом, живущим в Соединенных Штатах, она немедленно согласилась, и парижский офис Magnum Photos сохранил за ней большую, четвертую по счету должность. Квартира на втором этаже по адресу: улица дю Фобур Сент-Оноре, 125, рядом с номерами Капы в отеле «Ланкастер», так что он мог использовать офис, чтобы звонить по телефону и диктовать копии своих фоторепортажей. В Нью-Йорке офисное здание было перенесено на Западную 4-ю улицу, между Пятой и Шестой авеню, меньшее по размеру, но недалеко от Алгонквина , где позже Капа любил обедать. [ 7 ] Когда в 1950 году было предложено слияние с нью-йоркским агентством Scope, Эйснер отказался, и эта идея была отложена. [ 17 ] Эрих Хартманн вспоминал свою первую встречу с Эйснером в офисе Magnum;
Мне улыбалась эта милая женщина, которая оказалась Марией Эйснер и говорила со мной с прекрасным берлинским акцентом, так что я знал, что говорю с таким же немцем и таким же беженцем, и мы начали болтать. Я сказал ей, что я фотограф и интересуюсь Магнумом, а затем встретил Капу, который сказал Марии: «Ну, он мало что знает, но я думаю, мы можем что-нибудь с ним сделать». Мне разрешили слоняться по офису, чтобы посмотреть, как работают фотографы и что они думают о мире, и я понял, что то, что они делают, — это не просто описательные фотографии того, где они находятся. Они комментировали то, на что смотрели. Они говорили: я был здесь, я смотрел на это и вот что я об этом думаю. [ 7 ]
Эйснер стала второй женой врача-гинеколога Ганса Макса Юлиуса Лефельдта. [ 23 ] в 1949 году и переехал в Нью-Йорк в 1949 году в качестве президента агентства. Уилан отмечает ее беспокойство по поводу анархического стиля управления Капы, противоречащего ее собственной организации, а также его готовность брать деньги взаймы у агентства, особенно у агентства Картье-Брессона, которое тогда действовало независимо на Востоке. [ 3 ]
Отправление
[ редактировать ]Эйснер нанял в «Магнум» швейцарца Вернера Бишофа и американца Эрнста Хааса . В 1951 году она забеременела сыном Ричардом. [ 24 ] Капа рассматривал ее предстоящее материнство как отвлечение от работы и поручил Джорджу Роджеру , ненадолго вернувшемуся из Африки, сообщить ей, что ее увольняют, и выплатить ей выходное пособие. Капа занял пост президента в июле того же года. [ 15 ] но вскоре обнаружил, что офисная работа утомительна, и передал управление Роджеру. [ 7 ]
О последующей жизни Эйснер мало что известно, хотя ясно, что она и ее муж разделяли интерес к искусству и фотографии; Уилер отмечает, что «скромный дом Лефельдта... был наполнен искусством и культурой, редкими книгами, оригинальными картинами и фотографиями. В коллекцию вошли оригинальные работы Рихарда Линднера , Эмиля Нольде , Шагала , Пикассо , Брака и Матисса . Необыкновенная группа фотографий, несколько из которых принадлежат Картье-Брессону, включая одну из... Марии». [ 23 ]
Она умерла 8 марта 1991 года в своем доме на Манхэттене в возрасте 82 лет. [ 25 ] остались муж и сын.
См. также
[ редактировать ]- Дэвид Сеймур (Чим)
- Джордж Роджер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мария Э. Лефельдт» . geni_family_tree . 8 февраля 1909 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Вовинкель, Аннет (2013). «Немецкие (еврейские) фотожурналисты в изгнании: история сетей и успеха». Немецкая история . 31 (4): 473–496. дои : 10.1093/gerhis/ght061 .
- ^ Jump up to: а б Томас Майкл Гюнтер, Мари де Тези, Alliance Photo, фотоагентство, 1934–1940 гг . Кот. exp, Историческая библиотека города Парижа , 1988–1989 гг. Париж: БХВП, 1988.
- ^ Эйснер (1 сентября 1934 г.). «Премьер-фриссон осенняя» . Сексапильность Парижа .
- ^ Брей, Жан-Филипп; Кьеза, Пьер (1996). Гиймо, Мишель (ред.). Фотословарь (изд. в мягкой обложке). Париж: Ларусс. п. 28. ISBN 2-03-750014-9 . OCLC 409749822 .
- ^ Карнероли, Сандрин (2011). Роберт Капа, взгляд вперед . Патрисия Д'. Орей, Роберт Капа, Magnum Photos. Гент-Кортрейк: Снук. п. 154. ИСБН 9789053493625 . OCLC 1359402495 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Миллер, Рассел (1998). Магнум: пятьдесят лет на переднем крае истории (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 25. ISBN 0-8021-1631-0 . OCLC 38096934 .
- ^ Аллан, Тед (2015). На этот раз лучшая земля: роман . Барт Вотур. Оттава [Онтарио]. стр. нп ISBN 978-0-7766-2165-4 . OCLC 913977408 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Аронсон, Марк (2017). Глаза мира: Роберт Капа, Герда Таро и изобретение современной фотожурналистики . Марина Тамар Будос (Первое изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 20–1. ISBN 978-0-8050-9835-8 . OCLC 940282137 .
- ^ Бертелли, Линда; Гецци, А. (2022). «Деконструкция Герды Таро: образы, исторические следы, миф». Пределла. Журнал визуальных искусств (52): 23–65, XII – L.
- ^ Уилан, Ричард (1994). Роберт Капа: биография . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 0-8032-9760-2 . ОСЛК 29518600 .
- ^ Мемуары 20 века . [Париж]: Энциклопедии Бордаса. 1989–2001. п. 211. ИСБН 2-907092-55-3 . OCLC 489679363 .
- ^ Jump up to: а б Тези, Мари де; Нори, Клод (1992). Гуманистическая фотография: 1930-1960, история движения во Франции (на французском языке). Париж: Контрежур. ISBN 9782859491451 . OCLC 28189714 .
- ^ Jump up to: а б с Гюнтер, Томас Майкл (1996). «Альянс Фото: фотоагентство (Париж 1934–1940 и 1944–1946)». Фотословарь (на французском языке). Париж: Ларусс. п. 27. ISBN 2-03-750014-9 . OCLC 409749822 .
- ^ Jump up to: а б Баир, Надя (2020). Решающая сеть Magnum Photos и послевоенный рынок изображений . Окленд, Калифорния. ISBN 978-0-520-97179-0 . OCLC 1119742866 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Моррис, Джон Г. (2002). Получите картину: личная история фотожурналистики . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-53914-8 . OCLC 48851264 .
- ^ Jump up to: а б Бувересс, Клара (2017). История агентства Magnum: искусство быть фотографом . Париж. ISBN 978-2-08-139967-9 . OCLC 989108493 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Майяр, Фабьен (2007). «Другой Пьер Верже. Современность фотографического взгляда 1930-х годов» . История искусства (на французском языке). 60 (60): 113–125. дои : 10.3406/hista.2007.3183 .
- ^ Моуарин, Анаис (2022). «Фотографы в музее: французская антропология и эстетика изображений (1930–1950»). Uméní Art . LXX (3): 290–302 – через Články Articles.
- ^ Некролог (Нью-Йорк Таймс)
- ^ Лаббен, Кристен (2017). Информационные листы Magnum (первое компактное издание в мягкой обложке). Лондон: WW Нортен. стр. 11. ISBN 978-0-500-29291-4 . ОСЛК 961003525 .
- ^ Наггар, Кэрол (2022). Дэвид «Чим» Сеймур: В поисках света. 1911-1956 гг . Мюнхен: Де Грюйтер. стр. 116. ИСБН 978-3-11-070634-5 . OCLC 1334344766 .
- ^ Jump up to: а б Уиллер, Конни Кристин (1993). «Ганс Лефельдт, доктор медицины, 28 октября 1899 г. - 18 июня 1993 г.» . Журнал сексуальных исследований . 30 (3): 297–99. дои : 10.1080/00224499309551713 . JSTOR 3812733 .
- ^ Уоррен, Линн, изд. (2006). Энциклопедия фотографии ХХ века . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 994–5. ISBN 978-1-57958-393-4 . ОСЛК 60402034 .
- ^ «Мария Эйснер Лефельдт, фоторедактор , Нью-Йорк Таймс . 1991-03-1 ISSN 0362-4331 . Получено 2 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 1991 смертей
- Фотографы из Милана
- Итальянские женщины-фотографы
- Итальянские эмигранты в США
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Французские фотожурналисты
- Французские фотографы XX века
- Женщины-редакторы
- Фотоагентства
- Американские женщины-редакторы
- Американские редакторы
- Французские женщины-редакторы
- Немецкие женщины-фотографы
- Итальянские евреи