Jump to content

Мария Эйснер

Мария Эйснер
Мария Эйснер на фотографии Анри Картье-Брессона в Нью-Йорке . 1952 год
Рожденный
Мари-Жанна Эйснер

( 1909-02-08 ) 8 февраля 1909 г.
Умер 8 марта 1991 г. ) ( 1991-03-08 ) ( 82 года
Род занятий Фотограф , Фоторедактор , Фотоагент

Мария Эйснер (Maria Eisner Lehfeldt; 8 февраля 1909, Милан, Италия — 8 марта 1991, Нью-Йорк, Нью-Йорк) — итало-американский фотограф , фоторедактор и фотоагент. Она была одним из основателей Magnum Photos и первым главой его парижского офиса.

Источник

[ редактировать ]

Мария Эйснер (урожденная Мари-Жанна Эйснер) была дочерью Эммы (урожденной Ледерер) и торговца Альфреда Эйснера. Ее родители-евреи эмигрировали в США в 1886 году, натурализовались в 1891 году, жили в Небраске , затем некоторое время в Милане в 1896 году, где Мария родилась в 1909 году. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Эйснер учился в Германии и с двадцати лет работал в иллюстрированной прессе, обучался у Саймона Гуттмана , [ 2 ] глава очень успешного берлинского агентства Dephot (Deutsche Photo Dienst), а ее изображения привлекли клиентов, в том числе берлинского издателя Мартина Хюрлимана .

Фотоагентство Франция и Альянс

[ редактировать ]

С 1920-х годов фотографы из Германии, а также из Венгрии укрылись в Париже, одновременно с появлением фотожурналов с большим тиражом. Немецкая группа «Ульштайн» , в частности, наняла фотожурналистов, которые, спасаясь от нацизма, привезли свой опыт в этой области во Францию. Чарльз Радо , основатель Rapho (1932), и Эйснер из фотоагентства Alliance, [ 3 ] оба родом из Ульштейна, как и Стефан Лорант , проживавший, среди прочего, в Англии.

Эйснер бежала из нацистской Германии в 1932 году во Францию, где перед войной размещала фотографии в таких журналах, как Paris Sex-Appeal. [ 4 ] В 1933 году Эйснер была представителем Саймона Гутмана в Париже, которую она продолжила после создания вместе с Фрицем Горо агентства Anglo-Continental Press-Photo Service в середине 1934 года, которое продлилось всего несколько месяцев, а затем решила применить свой опыт в иллюстрированная пресса к услугам фотографов.

Основание и членство

[ редактировать ]

Первоначально Alliance Photo стартовал в квартире Эйснера на улице де ла Пепиньер, 26 и объединил друзей Эйснера из студии Zuber, которой руководил Рене Зубер, который работал в рекламном агентстве Этьена Дамура с 1929 по 1932 год. [ 5 ] сотрудничал с журналом Vendre открыл собственную фотостудию на улице Вернье , затем вместе с Робертом Капой . [ 6 ] Пьер Буше, Дэвид Сеймур , Эмерик Фехер , Рене Зубер и Дениз Беллон , которые были приняты на работу в новое агентство Эйснера. Вскоре к ним присоединились Сюзанна Ларош и Жюльет Лассер .

«Чим» Сеймур упоминает «немецкую девушку» по имени Эйснер в одном из своих писем домой;

«В социальном плане я вращаюсь в новых кругах, вдали от польской банды. Я больше среди фотографов, думающих людей, интересующихся теми же проблемами, что и я сам. Однако я чувствую себя чужаком и мне не хватает «единства» нашей польской группы. Я встретил немку, которая стала довольно известной во французской прессе, и она чувствует то же, что и я. Мы пытаемся организовать какое-то объединение революционно настроенных фотографов…» [ 7 ]

С октября 1935 г. [ 8 ] Герда Таро продала фотографии для Alliance Photo [ 9 ] [ 10 ] затем начал работать в агентстве фотографом и представил Alliance вымышленного американца Капу (псевдоним Эндре Фридмана) в надежде на более высокие гонорары, но Эйснер признал его образы и предложил ему меньший ежемесячный аванс в размере 1100 франков в обмен на освещение трех задания на неделю, [ 7 ] из них 500 франков было использовано на расходы. Благодаря 1200 франкам в месяц, которые Эйснер платил Герде, пара наконец-то получила скромный доход, хотя им приходилось много работать; В начале апреля Андре написал матери: «Последние четыре недели я не спал больше пяти часов в сутки. Мы встаем рано и бегаем весь день, а ночью изготавливаем изделие». [ 11 ]

Коллектив был официально зарегистрирован 13 декабря 1935 года. [ 12 ] и в конце концов поселился на улице дю Фобур Сент-Оноре, 125. [ 7 ]

Особенностью Эйснер было предлагать сюжеты редакторам, не дожидаясь их запроса, а также она продвигала своих фотографов как авторов, требуя, чтобы их снимки были указаны в подписи. Чтобы удовлетворить повседневные интересы прессы, она использовала фотографов, записывавших текущие события; Капа, Сеймур, Картье-Брессон и некоторые другие, включая японца Ёносукэ Натори . Именно компания Alliance Photo в 1936 году способствовала созданию знаменитой фотографии Ву Капы , на которой изображен боец в ​​Гражданской войны Испании , по-видимому, сбитый пулей. [ 13 ]

Помимо журнала Vu , клиентами Alliance Photo были Art and Medicine , Graphic Arts and Crafts , Fiat Revue , Le Monde Illustrated , Paris-Magazine , Pour lire à deux , Faces of the World и Voilà . [ 14 ] Изображения из Alliance Photo также распространялись по всему миру и публиковались в США, Великобритании, Швейцарии, Бельгии и Нидерландах благодаря успехам Эйснера в продажах. [ 15 ] ее свободное владение четырьмя языками, [ 16 ] и ее контакты за границей с такими агентствами, как Black Star в Нью-Йорке или ABC-Press в Амстердаме. [ 2 ]

Инновации и репутация

[ редактировать ]

В более ранних агентствах фотографы теряли права на снимки, продаваемые журналам или газетам, и часто им приходилось сдавать также и негативы. В Alliance Photo Эйснер создал систему индексирования для долгосрочного сохранения и признания фотографий своих фотографов. [ 17 ] В результате фотографы агентства пользовались растущей репутацией как во Франции, так и за ее пределами: Верже, Буше, Фехер и Зубер участвовали в выставке Affiche Photo Typo , организованной Maison de la Culture . [ 18 ] и Беллон, Баучер, Фехер и Верже приглашены Бомонтом Ньюхоллом для участия в выставке «Фотография 1837–1938 годов» в Музее современного искусства (МОМА) . [ 14 ] Благодаря усердию Эйснера сотрудничество с Музеем человека (1937–1938) и фотографами Alliance Photo, особенно Вергером и Зубером, приобрело формальный характер благодаря дизайну новых залов музея, в которых на современных фотографиях были изображены объекты. антропологического интереса в контексте и использовании. [ 19 ]

Перелет в США

[ редактировать ]

Alliance Photo прекратила свою деятельность в конце осени 1939 года, поскольку еврей Эйснер был вынужден бежать из Парижа во время оккупации. Считавшаяся союзницей Германии, она была интернирована в июне 1940 года в лагерь Гюрс в Пиренеях . [ 14 ] Освобожденная в августе, она проехала транзитом через Португалию , чтобы эмигрировать в Соединенные Штаты . [ 20 ] где она провела конец Второй мировой войны. Основанное ею агентство было восстановлено после войны как ADEP (Agence de Documentation et d'édition Photographyiques), которым руководили Сюзанна и Пьер Буше, и закрылось в 1959 году. [ 13 ]

Основатель

[ редактировать ]

Эйснер был одним из основателей Magnum Photos ; единственный, кто имел какой-либо предыдущий опыт в таком предприятии. Она сыграла решающую роль в его успехе, привнеся необходимые навыки в организации и маркетинге работы нескольких фотографов, а также отвечая за создание архивов и методы работы в офисах, включая использование контактных листов. [ 21 ]

В мае 1947 года Роберт Капа организовал встречу за обедом в Музее современного искусства в Нью-Йорке с Эйснером и LIFE журнала из Биллом Вандивертом и его женой Ритой, чтобы основать компанию Magnum Photos, Inc. Хотя Анри Картье-Брессон, Дэвид «Чиму» Сеймуру и Джорджу Роджеру не сообщили о встрече, тем не менее они были назначены вице-президентами Magnum. По пути в Париж Сеймур получил телеграмму Эйснера: «Вы вице-президент Magnum Photos. Подробное письмо отправлено в Париж 22 мая. У меня скоро будут для вас интересные задания». [ 22 ]

Семь членов стали первоначальными акционерами Magnum, у которой должны были быть офисы в Нью-Йорке и Париже, которыми должен был управлять их новый президент Рита Вандиверт соответственно, за что ей платили 8000 долларов в год, а Эйснер был назначен секретарем, казначеем и главой парижский «офис» с доходом в 4000 долларов в год на улице Фобур Сент-Оноре, 125, откуда она до войны руководила «Альянсом». В Нью-Йорке он работал из небольшого офиса и темной комнаты Вандивертов в здании из коричневого камня на Восьмой улице в Гринвич-Виллидж . [ 7 ] Билл и Рита Вандиверт покинули Magnum в 1948 году.

Президент

[ редактировать ]

После их ухода Эйснер, добившуюся большого успеха в парижском офисе, была приглашена на пост президента, и, будучи помолвлена ​​с Гансом Лефельдтом, врачом, живущим в Соединенных Штатах, она немедленно согласилась, и парижский офис Magnum Photos сохранил за ней большую, четвертую по счету должность. Квартира на втором этаже по адресу: улица дю Фобур Сент-Оноре, 125, рядом с номерами Капы в отеле «Ланкастер», так что он мог использовать офис, чтобы звонить по телефону и диктовать копии своих фоторепортажей. В Нью-Йорке офисное здание было перенесено на Западную 4-ю улицу, между Пятой и Шестой авеню, меньшее по размеру, но недалеко от Алгонквина , где позже Капа любил обедать. [ 7 ] Когда в 1950 году было предложено слияние с нью-йоркским агентством Scope, Эйснер отказался, и эта идея была отложена. [ 17 ] Эрих Хартманн вспоминал свою первую встречу с Эйснером в офисе Magnum;

Мне улыбалась эта милая женщина, которая оказалась Марией Эйснер и говорила со мной с прекрасным берлинским акцентом, так что я знал, что говорю с таким же немцем и таким же беженцем, и мы начали болтать. Я сказал ей, что я фотограф и интересуюсь Магнумом, а затем встретил Капу, который сказал Марии: «Ну, он мало что знает, но я думаю, мы можем что-нибудь с ним сделать». Мне разрешили слоняться по офису, чтобы посмотреть, как работают фотографы и что они думают о мире, и я понял, что то, что они делают, — это не просто описательные фотографии того, где они находятся. Они комментировали то, на что смотрели. Они говорили: я был здесь, я смотрел на это и вот что я об этом думаю. [ 7 ]

Эйснер стала второй женой врача-гинеколога Ганса Макса Юлиуса Лефельдта. [ 23 ] в 1949 году и переехал в Нью-Йорк в 1949 году в качестве президента агентства. Уилан отмечает ее беспокойство по поводу анархического стиля управления Капы, противоречащего ее собственной организации, а также его готовность брать деньги взаймы у агентства, особенно у агентства Картье-Брессона, которое тогда действовало независимо на Востоке. [ 3 ]

Отправление

[ редактировать ]

Эйснер нанял в «Магнум» швейцарца Вернера Бишофа и американца Эрнста Хааса . В 1951 году она забеременела сыном Ричардом. [ 24 ] Капа рассматривал ее предстоящее материнство как отвлечение от работы и поручил Джорджу Роджеру , ненадолго вернувшемуся из Африки, сообщить ей, что ее увольняют, и выплатить ей выходное пособие. Капа занял пост президента в июле того же года. [ 15 ] но вскоре обнаружил, что офисная работа утомительна, и передал управление Роджеру. [ 7 ]

О последующей жизни Эйснер мало что известно, хотя ясно, что она и ее муж разделяли интерес к искусству и фотографии; Уилер отмечает, что «скромный дом Лефельдта... был наполнен искусством и культурой, редкими книгами, оригинальными картинами и фотографиями. В коллекцию вошли оригинальные работы Рихарда Линднера , Эмиля Нольде , Шагала , Пикассо , Брака и Матисса . Необыкновенная группа фотографий, несколько из которых принадлежат Картье-Брессону, включая одну из... Марии». [ 23 ]

Она умерла 8 марта 1991 года в своем доме на Манхэттене в возрасте 82 лет. [ 25 ] остались муж и сын.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мария Э. Лефельдт» . geni_family_tree . 8 февраля 1909 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вовинкель, Аннет (2013). «Немецкие (еврейские) фотожурналисты в изгнании: история сетей и успеха». Немецкая история . 31 (4): 473–496. дои : 10.1093/gerhis/ght061 .
  3. ^ Jump up to: а б Томас Майкл Гюнтер, Мари де Тези, Alliance Photo, фотоагентство, 1934–1940 гг . Кот. exp, Историческая библиотека города Парижа , 1988–1989 гг. Париж: БХВП, 1988.
  4. ^ Эйснер (1 сентября 1934 г.). «Премьер-фриссон осенняя» . Сексапильность Парижа .
  5. ^ Брей, Жан-Филипп; Кьеза, Пьер (1996). Гиймо, Мишель (ред.). Фотословарь (изд. в мягкой обложке). Париж: Ларусс. п. 28. ISBN  2-03-750014-9 . OCLC   409749822 .
  6. ^ Карнероли, Сандрин (2011). Роберт Капа, взгляд вперед . Патрисия Д'. Орей, Роберт Капа, Magnum Photos. Гент-Кортрейк: Снук. п. 154. ИСБН  9789053493625 . OCLC   1359402495 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Миллер, Рассел (1998). Магнум: пятьдесят лет на переднем крае истории (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Гроув Пресс. п. 25. ISBN  0-8021-1631-0 . OCLC   38096934 .
  8. ^ Аллан, Тед (2015). На этот раз лучшая земля: роман . Барт Вотур. Оттава [Онтарио]. стр. нп ISBN  978-0-7766-2165-4 . OCLC   913977408 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Аронсон, Марк (2017). Глаза мира: Роберт Капа, Герда Таро и изобретение современной фотожурналистики . Марина Тамар Будос (Первое изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 20–1. ISBN  978-0-8050-9835-8 . OCLC   940282137 .
  10. ^ Бертелли, Линда; Гецци, А. (2022). «Деконструкция Герды Таро: образы, исторические следы, миф». Пределла. Журнал визуальных искусств (52): 23–65, XII – L.
  11. ^ Уилан, Ричард (1994). Роберт Капа: биография . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  0-8032-9760-2 . ОСЛК   29518600 .
  12. ^ Мемуары 20 века . [Париж]: Энциклопедии Бордаса. 1989–2001. п. 211. ИСБН  2-907092-55-3 . OCLC   489679363 .
  13. ^ Jump up to: а б Тези, Мари де; Нори, Клод (1992). Гуманистическая фотография: 1930-1960, история движения во Франции (на французском языке). Париж: Контрежур. ISBN  9782859491451 . OCLC   28189714 .
  14. ^ Jump up to: а б с Гюнтер, Томас Майкл (1996). «Альянс Фото: фотоагентство (Париж 1934–1940 и 1944–1946)». Фотословарь (на французском языке). Париж: Ларусс. п. 27. ISBN  2-03-750014-9 . OCLC   409749822 .
  15. ^ Jump up to: а б Баир, Надя (2020). Решающая сеть Magnum Photos и послевоенный рынок изображений . Окленд, Калифорния. ISBN  978-0-520-97179-0 . OCLC   1119742866 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Моррис, Джон Г. (2002). Получите картину: личная история фотожурналистики . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-53914-8 . OCLC   48851264 .
  17. ^ Jump up to: а б Бувересс, Клара (2017). История агентства Magnum: искусство быть фотографом . Париж. ISBN  978-2-08-139967-9 . OCLC   989108493 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Майяр, Фабьен (2007). «Другой Пьер Верже. Современность фотографического взгляда 1930-х годов» . История искусства (на французском языке). 60 (60): 113–125. дои : 10.3406/hista.2007.3183 .
  19. ^ Моуарин, Анаис (2022). «Фотографы в музее: французская антропология и эстетика изображений (1930–1950»). Uméní Art . LXX (3): 290–302 – через Články Articles.
  20. ^ Некролог (Нью-Йорк Таймс)
  21. ^ Лаббен, Кристен (2017). Информационные листы Magnum (первое компактное издание в мягкой обложке). Лондон: WW Нортен. стр. 11. ISBN  978-0-500-29291-4 . ОСЛК   961003525 .
  22. ^ Наггар, Кэрол (2022). Дэвид «Чим» Сеймур: В поисках света. 1911-1956 гг . Мюнхен: Де Грюйтер. стр. 116. ИСБН  978-3-11-070634-5 . OCLC   1334344766 .
  23. ^ Jump up to: а б Уиллер, Конни Кристин (1993). «Ганс Лефельдт, доктор медицины, 28 октября 1899 г. - 18 июня 1993 г.» . Журнал сексуальных исследований . 30 (3): 297–99. дои : 10.1080/00224499309551713 . JSTOR   3812733 .
  24. ^ Уоррен, Линн, изд. (2006). Энциклопедия фотографии ХХ века . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 994–5. ISBN  978-1-57958-393-4 . ОСЛК   60402034 .
  25. ^ «Мария Эйснер Лефельдт, фоторедактор , Нью-Йорк Таймс . 1991-03-1 ISSN   0362-4331 . Получено 2 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af289899a2e6a847c76ebbd3765b758a__1717602780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/8a/af289899a2e6a847c76ebbd3765b758a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Eisner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)