Jump to content

Pierre Rossier

Знак фотостудии Пьера Россье во Фрибуре.

Пьер Жозеф Россье (16 июля 1829 г. - 22 октября 1886 г.) [ 1 ] ) был швейцарским фотографом-новатором, чьи альбомные фотографии, включающие стереографические изображения и визитные карточки , включают портреты, городские пейзажи и пейзажи. поручила ему Лондонская фирма Негретти и Замбра поехать в Азию и задокументировать успехи англо-французских войск во Второй опиумной войне , и, хотя ему не удалось присоединиться к этой военной экспедиции, он оставался в Азии в течение нескольких лет, производя первые коммерческие фотографии Китая, Филиппин, Японии и Сиама (ныне Таиланд). Он был первым профессиональным фотографом в Японии, где обучал Уэно Хикома , Маэда Гэндзо , Хорие Кувадзиро , а также менее известных представителей первого поколения японских фотографов. В Швейцарии он открыл фотостудии во Фрибуре и Айнзидельне , а также делал изображения в других частях страны. Россье является важной фигурой в ранней истории фотографии не только из-за его собственных изображений, но и из-за критического влияния его преподавания на заре японской фотографии.

Личность и происхождение

[ редактировать ]

До недавнего времени о Россье было мало что известно; даже его имя было загадкой. В свое время его иногда называли «П. Россье», а иногда — «М. Россье». Документы, обнаруженные в городских архивах Фрибурга, наконец доказали, что его настоящее имя было Пьер, и можно предположить, что буква «М» в слове «Месье Россье» означала « месье ». Долгое время считалось, что он родом из Франции, а пока он был в Японии, его даже называли «англичанином»; [ 2 ] однако недавние исследования показали, что Россье был швейцарцем и родился 16 июля 1829 года в Грансивазе, небольшой деревне в кантоне Фрибур . Он был четвертым из десяти детей в фермерской семье со скромным достатком. В шестнадцать лет он стал учителем в школе в соседней деревне, но к 1855 году ему выдали паспорт для посещения Франции и Англии для работы фотографом. [ 3 ]

В какой-то момент после отъезда из Швейцарии и прибытия в Англию фирма Негретти и Замбра поручила Россье поехать в Китай, чтобы сфотографировать Вторую опиумную войну (1858–1860). Возможно, фирма считала швейцарское гражданство Россье преимуществом для такого путешествия, поскольку нейтралитет его страны мог помочь ему найти проход на борту британских или французских кораблей. Принимая во внимание высокие затраты и неопределенность, которые понесла фирма, а также потенциальную опасность для самого Россье, это было важное поручение. [ 4 ]

Фотосъемка в Азии

[ редактировать ]
Французские моряки в Кантоне , 1858 год. Стереография, альбуминовые серебряные отпечатки .

Россье был в Гонконге в 1858 году и вскоре начал фотографировать, в основном в Кантоне и его окрестностях (ныне Гуанчжоу ). [ 5 ] В ноябре 1859 года Негретти и Замбра опубликовали сборник из пятидесяти взглядов Россье, включая стереографии . Они получили положительные отзывы в фотожурналах того времени. В 1858 или 1859 году Россье отправился на Филиппины, где посетил и сфотографировал вулкан Тааль . Россье был в Японии в 1859 году, производя фотографии сначала в Нагасаки , затем в Канагаве , Иокогаме и Эдо (ныне Токио); он был первым профессиональным фотографом, приехавшим в Японию. [ 6 ] Одной из фотографий, сделанных Россье летом 1859 года во время пребывания в Нагасаки, был портрет Филиппа Франца фон Зибольда сына Александра и группы самураев из клана Набэсима . [ 7 ]

В конце июня 1860 года Россье находился в Шанхае, и вполне вероятно, что он посетил город, пытаясь получить разрешение сопровождать уже прибывшую в Северный Китай англо-французскую военную экспедицию и тем самым выполнить свое поручение по документированию Вторая опиумная война. [ 8 ] Если так, то он потерпел неудачу; обе силы уже наняли фотографов для документирования миссии. Британские войска сопровождали фотографы Феличе Беато и Джон Папийон , а французов — Антуан Фошри , подполковник Дю Пен и, возможно, также Луи Легран . [ 9 ] Хотя Россье даже не смог приступить к миссии, для документирования которой его наняли, он оставался в Восточной Азии еще некоторое время. [ нужна ссылка ]

сфотографировал гавань К октябрю 1860 года Россье вернулся в Нагасаки, где от имени британского консула Джорджа С. Моррисона , за что Россье заплатили 70 долларов. [ 10 ] Хотя фотографии Японии, сделанные Россье, рекламировались Негретти и Замброй по крайней мере дважды в 1860 году, фирма не публиковала их до октября или ноября 1861 года. [ 11 ] Пять взглядов Россье на Японию появились ранее, в Джорджа Смита книге « Десять недель в Японии» , в апреле 1861 года, а в июле того же года восемь японских фотографий Россье появились в виде литографий в книге Генри Артура Тилли «Япония, любовь». и Тихий океан . [ 12 ] В выпуск « Иллюстрированных лондонских новостей» 1861 года было включено несколько гравюр под общим названием «Домашняя жизнь в Китае» , изображения были взяты из стереографий Россье. [ 13 ] Одна из фотографий, которые Негретти и Замбра рекламировали в 1860 году, стала первой коммерческой фотографией, сделанной в Японии и опубликованной, и самой ранней известной раскрашенной вручную . японской фотографией, [ 14 ]

Благодаря ряду документов того времени теперь точно известно, что фотографии Китая и Японии, сделанные Негретти и Замброй, были сделаны Россье, но в течение многих лет считалось, что они могли быть сделаны либо Уолтером Б. Вудбери , либо Уолтером Б. Вудбери. который также имел дело с Негретти и Замброй , но базировался в Батавии (ныне Джакарта ), или Абель Гауэр , который был фотографом-любителем в Японии. Коллекция фотографий Лейденского университета включает портрет, предположительно Гауэра, подписанный «П. Россье», и в 1859 году Россье и Гауэр вместе путешествовали на борту HMS Sampson из Нагасаки в Эдо. [ 15 ]

Обучение фотографии

[ редактировать ]
Вид на Иокогаму , 1859 год. Стереография, белково-серебряные отпечатки.

проводились первые эксперименты в области фотографии Россье впервые прибыл в Японию в 1859 году, в то время, когда на Кюсю , особенно в Нагасаки, . Город был центром рангаку , изучения западной науки, и именно здесь врачи Ян Карел ван ден Брук и Дж. Л. К. Помпе ван Меердерворт сыграли важную роль в обучении своих японских студентов не только медицине, но также химии и фотографии. [ 16 ] Ни Ван ден Брук, ни Помпе ван Меердерворт не были опытными фотографами, и их попытки сделать фотографии в большинстве своем потерпели неудачу. [ 17 ] Тем не менее, они, в свою очередь, научили мокрого коллодия , Кейсай Ёсио фотографии [ 18 ] Фурукава Шумпей, Кавано Тейзо, Маэда Гэндзо , Уэно Хикома и Хорие Кувадзиро и другие. [ 19 ]

По прибытии в Японию Россье, по-видимому, представился фотографом, посланным в Японию Негретти и Замброй , возможно, тем самым породив ошибочное представление, поскольку, пока он оставался в стране, его часто называли «английским» фотографом. В Нагасаки Россье в работе помогал Маэда Гэндзо, которому было поручено сопровождать «англичанина» и продолжать изучать фотографию. [ 20 ] Вместе с Маэдой и другими студентами, сопровождавшими его по городу, Россье сфотографировал священников, нищих, зрителей матча по сумо , иностранное поселение, а также групповой портрет Александра фон Зибольда и самураев . Россье полагал, что неудачи Помпе ван Меердерворта в фотографии были вызваны отсутствием необходимых химикатов, и поэтому предоставил Маэде рекомендательное письмо о закупке фотоаппаратуры и химикатов у источника в Шанхае. И Маэда, и Фурукава покупали линзы, химикаты и альбуминовую бумагу через Россье. [ 21 ]

В это время Уэно Хикома и Хорие Куваджиро также получили инструкции по фотографированию от Россье. Судя по всему, Уэно изначально намеревался научиться не только практике фотографии, но и производству фотоаппаратов. Встреча с Россье, похоже, убедила Уэно заняться фотографией как карьерой, но он был настолько поражен технологиями фотоаппарата, что быстро отказался от мысли сделать его самому. Через несколько месяцев он и Хори приобрели французскую камеру и химикаты, после чего начали независимую фотографическую карьеру. [ 22 ]

Хотя пребывание Россье в Японии было недолгим и сохранившееся фотографическое наследие его пребывания скудно, тем не менее, он оказал длительное влияние на фотографию в стране. [ 6 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Портрет сиамской женщины , ок. 1861 г. Альбуминовый серебряный отпечаток.

В 1861 году Россье был в Сиаме, где помогал французскому зоологу Фирмену Бокуру , делая этнографические портреты для его научной экспедиции 1861–1862 годов, а в 1863 году Негретти и Замбра выпустили серию из 30 стереографических портретов и пейзажей, сделанных в Сиаме. почти наверняка являются работой Россье. [ 12 ] В феврале 1862 года Россье снова был в Шанхае, где продал свои фотоаппараты и другое фотографическое оборудование перед тем, как отправиться в Европу. [ 23 ] Возможно, во время своего пребывания в Азии Россье фотографировал в Индии; Негретти и Замбра опубликовали ряд взглядов на Индию примерно в то же время, что и взгляды Россье на Китай. [ 12 ]

Россье вернулся в Швейцарию в начале 1862 года и в октябре 1865 года женился на Катарине Барб Кэлин (1843–1867). У пары родился сын Кристоф Мари Пьер Жозеф, который родился 30 июля 1866 года. Катарина умерла 4 апреля 1867 года. [ нужна ссылка ]

Россье содержал фотостудию во Фрибурге по крайней мере до 1876 года, а также у него была студия в Айнзидельне . В 1860-х и 1870-х годах он создал ряд стереографий и визитных карточек, включающих портреты и виды Фрибура, Айнзидельна и других мест Швейцарии. В рекламе 1871 года во франкоязычной фрибурской газете La Liberté предлагались фотографии Россье религиозных картин художника Мельхиора Пауля фон Дешвандена. [ 24 ] В 1872 году Россье подал заявление на получение паспорта для поездки во Францию, где он, возможно, делал фотографии. В какой-то момент между 1871 и 1884 годами он снова женился. Его вторая жена, Мари Вирджини Оверни, работала прислугой у домовладельцев его студии. У них был сын Жозеф Луи, который родился в Париже 16 марта 1884 года и впоследствии стал владельцем кафе в Веве , Швейцария. Пьер Россье умер в Париже где-то между 1883 и 1898 годами. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Примеры взглядов Россье на Швейцарию хранятся в нескольких учреждениях и частных коллекциях этой страны. Россье сделал первые коммерческие фотографии Китая и Японии, и сейчас они довольно редки. Время от времени он жаловался на неблагоприятное воздействие климата на его фотографические химикаты, а некоторые из его негативов могли быть повреждены по пути в Лондон из Азии. Хотя его сохранившиеся изображения немногочисленны, его значение для ранней истории фотографии в Азии огромно. До его прибытия в Японию в 1859 году японские студенты-фотографы изо всех сил пытались создавать удовлетворительные изображения, но опыт, инструкции и контакты Россье с поставщиками фотоматериалов были чрезвычайно полезны в развитии автономной фотографической традиции в Японии. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Гражданское состояние Парижа – Свидетельства о смерти» . archives.paris.fr . п. 17.
  2. ^ Например, Йоко (167) описывает его как француза. Даже в Союзном списке имен художников, исследовательской базе данных Исследовательского института Гетти, указано «Россье, М.». как «вероятно британский» (ULAN).
  3. Беннетт представляет интересный отчет об исследовании, направленном на раскрытие личности и биографии Россье. Большая часть того, что сейчас известно о Россье, взята из работ Беннета. (Интернет-статья Беннета « В поисках Россье» цитируется ниже как «Беннетт», а его книги «Ранние японские изображения» , «Фотография в Японии: 1853–1912» и «Старые японские фотографии» цитируются как «Bennett EJI», «Bennett PiJ» и «Bennett PiJ». Беннетт OJP", соответственно.)
  4. ^ Jump up to: а б Беннетт.
  5. ^ Беннетт. Уорсвик помещает Россье в Китай с 1857 по 1859 год, но не предоставляет никакой дополнительной информации (Worswick, 146).
  6. ^ Jump up to: а б Ёкоэ, 167.
  7. Эта фотография находится в коллекции Мемориального музея Зибольда в Нагасаки (Химэно, 22).
  8. Британские и французские вооруженные силы уже собирались в заливе Тальен и Чифу соответственно в июне 1860 года (Харрис, 17 лет), и известно, что Россье находился в Шанхае 27 июня 1860 года. Существует еще одна вероятность, что Россье посетил Шанхай в заказ на закупку фотохимии (Беннетт).
  9. ^ Беннетт; Тирье. Папийон сделал снимки, сделанные между Кантоном и фортами Таку , но заболел и был эвакуирован до завершения своей миссии. Фотографии экспедиции Фошри не были точно идентифицированы, но, вероятно, включают двадцать четыре стереофотографии французских войск в Кантоне, Шанхае, Тяньцзине и Пекине . Никаких доказательств того, что Дю Пен или Легран действительно фотографировали во время экспедиции, обнаружено не было. Тирье, 6–7.
  10. В письме от 13 октября 1860 года Моррисон писал: «... учитывая, что время г-на Россье специально посвящено другим целям, и что он был занят ими в течение нескольких дней... поскольку он здесь не торговец для продаже фотографий, [я] не имел возможности торговаться...» (Беннетт). Семьдесят долларов были солидной суммой; Чтобы представить это в некоторой перспективе, четырнадцать лет спустя Генри Смит Манро , американский служащий японского правительства, рассматривал возможность покупки полного набора из 500 фотографий Учиды Куити , который стоил 250 долларов, или три четверти ежемесячной зарплаты Манро, в качестве хорошо оплачиваемой работы. иностранный советник (Добсон, 20 лет; Кларк, Фрейзер и Осман, 137–138).
  11. В номере «Таймс» от 28 мая 1860 года появилась реклама «полноцветной» стереографии Россье «японских дам в парадных костюмах». В рекламе в «Таймс» от 3 октября 1860 года говорилось об «ожидаемом» прибытии «фотографии из Японии – случай редких и любопытных фотографий пейзажей этой интересной страны, иллюстрирующих нравы и обычаи японских племен». которые были выполнены специальным художником, посланным для этой цели предприимчивой фирмой Негретти и Замбра из Лондона». Беннетт предполагает, что Негретти и Замбра , возможно, отложили публикацию изображений из-за проблем с качеством негативов, либо потому, что они были повреждены при транспортировке, либо из-за известных трудностей Россье с поиском подходящих фотохимикатов в Азии (Беннетт).
  12. ^ Jump up to: а б с Беннетт ПиДжей, 49 лет.
  13. ^ Беннетт OJP, 119.
  14. Это фотография под названием «Японские дамы в парадной одежде» (Bennett PiJ, 47; 49, рис. 45).
  15. Теперь портретным натурщиком считается не Гауэр, а Джон Макдональд, член британской дипломатической миссии (Беннетт ПиДж, 45; 117, рис. 141).
  16. Точнее, именно голландский анклав Дешима в гавани Нагасаки стал местом проведения этих исследований, а эксперименты в фотографии начались в середине 1850-х годов. Подобные исследования начались примерно в то же время в соседнем хане Сацума в Кагосиме (Химэно, 18, 20–21).
  17. ^ Даже с помощью руководства пользователя, прилагавшегося к импортированной им камере, кажется, что Ван ден Брук так и не сделал удовлетворительного фотографического изображения, и он решил, что только опытный фотограф сможет научить пользоваться камерой. Помпе ван Меердерворт добился едва ли большего успеха; один из результатов его экспериментов был описан Мацумото Дзюном как «скудная черная тень» (Химэно, 21–22).
  18. Кейсай был дядей и учителем фотографа Учиды Куичи (Химено, 24–25).
  19. ^ Гименей, 21–22.
  20. Мацумото Дзюн приказал Маэде помочь Россье. Еще одна связь между Мацумото и фотографией возникла где-то между 1857 и 1859 годами, когда он усыновил 13-летнего будущего фотографа Учиду Куичи (Беннетт Эджи, 54 года).
  21. ^ Химено, 21–22. Маэде и Фурукаве удалось сфотографироваться с этими материалами 28 октября 1860 года, в день, который до сих пор отмечается в Фукуоке , где была сделана фотография (Химэно, 22).
  22. ^ Химено, 22 года. Уэно стал одним из самых важных и успешных фотографов Японии девятнадцатого века.
  23. ^ Оборудование, указанное в рекламе, включает в себя: запатентованную складную камеру из красного дерева , портретный объектив Росс и пейзажный объектив Росс - все в портативном футляре, портативный штатив из красного дерева, дорожный чемодан «со всей необходимой аппаратурой», большой свежий запас химикатов («только что полученный из Лондона») и две практические работы по фотографии (Беннетт ПиДжей, 49 лет).
  24. ^ Беннетт OJP, 120.
  • Беннетт, Терри. Ранние японские изображения. Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл, 1996. ISBN   0-8048-2033-3 (бумажный), ISBN   0-8048-2029-5 (жесткий)
  • Беннетт, Терри. Старые японские фотографии: Справочник коллекционера Лондон: Quaritch, 2006. ISBN   0-9550852-4-1 (жесткий)
  • Беннетт, Терри. Фотография в Японии: 1853–1912 гг. Ратленд, Вермонт: Чарльз Э. Таттл, 2006. ISBN   0-8048-3633-7 (жесткий)
  • Беннетт, Терри. В поисках Россье: ранний фотограф Китая и Японии . По состоянию на 12 сентября 2006 г.; упоминается выше как «Беннетт». Первоначально появилось в фотоисторическом журнале исторической группы Королевского фотографического общества , декабрь 2004 г.
  • Кларк, Джон, Джон Фрейзер и Колин Осман. «Пересмотренная хронология Феличе (Феликса) Беато (1825/34?–1908?)». В японском обмене искусством 1850-1930-х годов с Великобританией, континентальной Европой и США: статьи и исследовательские материалы. Сидней: Power Publications, 2001. ISBN   1-86487-303-5
  • Добсон, Себастьян. «Йокогама Шашин». В искусстве и искусстве: японские фотографии эпохи Мэйдзи — избранные из коллекции Джин С. и Фредерика А. Шарф в Музее изящных искусств в Бостоне. Бостон: Публикации МИД, 2004. ISBN   0-87846-682-7 (бумага), ISBN   0-87846-683-5 (жесткий)
  • Харрис, Дэвид. О битве и красоте: фотографии Китая Феличе Беато. Санта-Барбара: Художественный музей Санта-Барбары, 1999. ISBN   0-89951-100-7 (бумажный), ISBN   0-89951-101-5 (жесткий)
  • Химено, Дзюнъити. «Встречи с иностранными фотографами: введение и распространение фотографии на Кюсю». В книге « Отражая правду: японская фотография девятнадцатого века» под ред. Николь Кулидж Русманьер, Микико Хираяма. Амстердам: Издательство Hotei, 2004. ISBN   90-74822-76-2
  • Тирье, Режин. Варварская линза: западные фотографы европейских дворцов императора Цяньлуна. Амстердам: Гордон и Брич, 1998. ISBN   90-5700-519-0
  • Список имен художников Союза, св. «Россье, М.» . По состоянию на 15 сентября 2006 г.
  • Уорсвик, Кларк. Япония: Фотографии 1854–1905 гг. Нью-Йорк: Пеннвик/Альфред А. Кнопф, 1979. ISBN   0-394-50836-X
  • Ёкоэ Фуминори. «Прибытие фотографии». Появление фотографии в Японии / 寫眞渡來のころ . Токио: Токийский Метрополитен-музей фотографии; Хакодатэ: Художественный музей Хакодатэ, 1997. Каталог выставки с двуязычным текстом.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 970ca91655f12d4af80c3b3eb0f97b7d__1636050720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/7d/970ca91655f12d4af80c3b3eb0f97b7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Rossier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)