Лай Афонг
Лай Афонг | |
---|---|
![]() Лай Афонг. в. 1870 г. | |
Рожденный | 1838 или 1839 год [ 1 ] |
Умер | (51 год) [ 1 ] Гонконг |
Другие имена |
|
Лай Афонг ( кит . 黎芳 ; ок. 1838 или 1839–1890) был китайским фотографом, основавшим студию Afong Studio, считавшуюся самой успешной фотостудией в конце династии Цин . [ 1 ] Он широко известен как самый выдающийся китайский фотограф девятнадцатого века. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Лай Афонг родился в Гаомине , провинция Гуандун , и прибыл в Гонконг в 1850-х годах в качестве беженца во время тайпинского восстания . [ 4 ] Неизвестно, как он научился коллодионному процессу с мокрой пластиной . [ 5 ] но говорят, что еще в 1859 году он научился искусству фотографии. [ 6 ] В какой-то момент между 1865 и 1867 годами Лай Афонг работал в гонконгской студии португальского фотографа Хосе Хоакима Алвеса де Силвейра; к 1870 году самое раннее известное объявление о студии Afong было напечатано в виде рекламы в газете Hong Kong Daily Press . [ 1 ] Тематика Лай Афонга варьировалась от портретов и фотографий из общественной жизни до городских пейзажей и пейзажей. [ 7 ] О его жизни мало что известно, хотя многие из его изображений сохранились до наших дней как свидетельство его необычайного таланта. [ 2 ] После смерти Лая Афонга в 1890-х годах бизнес перешел к его сыну. [ 8 ]
Лай Афонг путешествовал по провинциям Фуцзянь , Гуандун , Хэбэй , Сунцзян (сегодня Шанхай ) и Гонконг , создавая фотографии. В его коллекцию пейзажей вошли фотографии шедевров китайской архитектуры , таких как Летний дворец и пагода «Ароматные холмы» в Пекине , Храм шести баньянов в Гуанчжоу и многие другие, а также великолепные панорамы таких мест, как Виктория. гавань и остров Гуланъюй . Поскольку репутация Лай Афонга быстро росла, как китайская, так и иностранная клиентура стекалась в его студию для портретных сессий, в том числе некоторые из самых важных людей Китая, такие как династии Цин чиновник Ли Хунчжан . [ 9 ] Судя по оборотной стороне многих его работ Carte de visite , он был фотографом губернатора Гонконга сэра Артура Кеннеди (KCB) и Великого князя Алексея Александровича России . [ 7 ]

Лай Афонг был самым успешным из своего поколения китайских фотографов в обращении как к китайской, так и к иностранной космополитической клиентуре. [ 7 ] Лай Афонг разместил рекламу в англоязычных газетах, предлагая «большую и более полную коллекцию видов, чем любое другое заведение в Китайской империи». [ 10 ] – и художник подписывал большую часть своих работ на китайском и английском языках. [ 11 ] Фотографии студии Afong Studio продавались как китайским посетителям – как местным жителям Гонконга , так и приехавшим из других частей Китая – и иностранным гостям Китая. [ 2 ]
Студия Афонг стала местом назначения и тренировочной площадкой для иностранных фотографов в регионе, и такие фотографы, как Эмиль Русфельдт и Д.К. Гриффит, начали свою карьеру под руководством Лая Афонга. [ 6 ] В 1875 году Гриффит заявил, что его наставник «вышел на арену европейского искусства, связав свое имя с фотографией в ее лучшей форме, и по праву стоит первым среди своих соотечественников в Гонконге». [ 1 ] Джон Томсон похвалил снимки Лая Афонга как «чрезвычайно хорошо выполненные и примечательные своим художественным выбором позиции». , шотландский фотограф, работавший в то время в Китае, в своей книге «Малаккский пролив, Индо-Китай и Китай» . [ 12 ]
Лай Афонг, похоже, был единственным китайским фотографом своего поколения, которого приветствовали его зарубежные современники. [ 1 ] Однако его работы выделяются среди них, поскольку многие фотографические композиции Лай Афонга демонстрируют техническое и эстетическое влияние традиционной китайской живописи , известной как гохуа. [ 13 ] Кроме того, Лай Афонг отдавал предпочтение панорамам больше, чем любой другой фотограф, работавший в Китае в 19 веке, благодаря чему его работы заняли место среди гигантов пейзажной фотографии 19 века , таких как Карлтон Уоткинс в Америке и Гюстав Ле Грей во Франции. [ 14 ] Ни один другой китайский фотограф девятнадцатого века не представил столь обширного и разнообразного взгляда на Китай поздней династии Цин . [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]
В феврале 2020 года Художественный музей Джонсона Корнелльского университета представил «Лай Фонг (ок. 1839–1890): фотограф Китая» — первую музейную выставку, посвященную Лай Фонгу. [ 15 ] Большинство выставленных фотографий были предоставлены взаймы из Стефана Левентейла Китайской коллекции фотографий , одной из крупнейших в мире коллекций ранней китайской фотографии . [ 16 ] Хотя личный просмотр был прерван из-за пандемии COVID-19 , выставка получила похвалу от международных новостных агентств, таких как крупнейшая газета Китая People's Daily , за то, что она «по-настоящему [показывает] жизнь китайского общества в 19 веке, рассказывая историю Китая в ту эпоху» [ 9 ] и в «Fine Books and Collections» за демонстрацию «великолепных видов быстро растущего Гонконга, Гуанчжоу, Пекина, Шанхая, Фучжоу и Сямыня, а также важных ранних портретов разнообразных людей Китая поздней династии Цин ». [ 17 ]
Как самый успешный китайский фотограф своего времени, [ 7 ] Фотографии Лая Афонга дают редкую возможность увидеть Китай и его народ глазами китайского художника до того, как преобразования двадцатого века навсегда изменят страну. После того, как Лай Афонг находился в почти безвестности в течение десятилетий после его смерти, наличие его работ в архивах, таких как Стефана Левентейла, Коллекция китайской фотографии помогло представить Лай Афонга более широкой современной аудитории. Фотографии Лая Афонга в настоящее время хранятся в постоянной коллекции Метрополитен-музея . [ 18 ] Музей Дж. Пола Гетти , [ 19 ] Национальные галереи Шотландии , [ 20 ] и несколько других выдающихся музейных коллекций. [ 5 ] [ 21 ] [ 22 ]
Идентификация фотографий Afong Studio
[ редактировать ]
Несколько препятствий затрудняют надежную идентификацию художников, фотографировавших Китай девятнадцатого века: нехватка материалов, разбросанных по всему миру, редко правильно записывается или каталогизируется, а также немногочисленные существующие идентификаторы и указатели (художник, студия, местоположение и т. д.). .) часто ошибочны. [ 23 ] Когда первые фотографы уходили из бизнеса или покидали Китай, содержимое их студий (включая негативы на стеклянных пластинах ) продавалось или выставлялось на аукционе и часто приобреталось другими фотографами, работавшими в Китае, которые затем делали новые отпечатки из негативов для дальнейшего использования. включены в их собственные акции. [ 1 ] Более того, особенно в такой большой стране, как Китай, путешественники часто покупали фотографии нескольких фотографов, которых они посещали во время своих поездок, и по возвращении объединяли их в один альбом. [ 23 ] Таким образом, фотоальбомы XIX века, даже те, которые имеют этикетку конкретной студии, часто являются работой не только этой студии, но и нескольких других неаккредитованных фотографов. [ 23 ]
Несмотря на известность Лая Афонга, относительно немногие работы можно с уверенностью идентифицировать как созданные его рукой. [ 24 ] Нехватка оригинальных фотографий и отсутствие архивных записей затрудняют идентификацию работ Лая Афонга. [ 1 ] Хотя фотографии, напечатанные с собственных негативов Лая Афонга, доминировали в продукции его фотостудии, известно, что студия Афонг иногда включала в выпускаемые ею альбомы отпечатки с негативов, сделанных другими фотографами. Это явление распространилось и на другие студии, и фотографии Лая Афонга часто попадали в альбомы, выпущенные другими студиями, или в альбомы, собранные покупателями отпечатков. Поскольку Лай Афонг был «мастером-фотографом с тонким художественным чутьем», он включал в себя работы только известных иностранных фотографов, таких как Милтон Миллер, Джон Томсон и Даттон и Майклс . [ 1 ] Например, альбом «Люди и виды Китая» , приписываемый Лаю Афонгу, содержит изображения Милтона Миллера, Сент-Джона Эдвардса и других неизвестных фотографов. Однако, по мере того как Лай Фонг расширял свою коллекцию видов посредством обширных фотографических экспедиций, он заменял чужие негативы своими собственными видами. Afong Studio, Альбомы созданные примерно после 1880 года, содержат мало или вообще не содержат изображений других фотографов. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]- Избранные фотографии Лая Афонга
-
Панорама острова Гуланъюй и Сямэнь
-
Коммерческая улица в Гуанчжоу.
-
студийный портрет
Альбом
[ редактировать ]- Альбом фотографий Пекина и окрестностей.
- Альбом в основном пейзажных фотографий Китая.
- Из Афонга, фотограф
- Изображения, связанные с Шанхаем и другими китайскими городами
- Люди и взгляды на Китай
См. также
[ редактировать ]Источники на китайском языке
[ редактировать ]- * Коллекция китайской фотографии Loewentheil
- Художественный музей Университета Цинхуа, Коллекция Левентейля, изд. Мир и образ - Китай XIX века в коллекции фотографий Левентейля [C].
- [Английский] Терри Беннетт. История китайской фотографии: китайские фотографы 1844–1897 гг. [М]. Перевод Сюй Тинтинга. Пекин: China Photography Press, 2014.
- [Английский] Терри Беннетт. История китайской фотографии: 1842–1860 гг. [М]. Перевод Сюй Тинтинга. Пекин: China Photography Press, 2011.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Беннетт, Терри (2013). История фотографии в Китае: китайские фотографы 1844–1879 гг . Лондон: Бернард Куоритч. ISBN 978-0956301246 . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Лай Фонг (Студия Афонг)» . HCP Бристоль . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Лай Фонг (ок. 1839–1890): фотограф Китая» . Художественный музей Джонсона Корнеллского университета . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Западный человек в Гонконге в китайском костюме, около 1885 года» . Национальные галереи Австралии . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Юань, Фэн; Минчжи, Ван, ред. (2018). Видение и размышление: фотографии Китая XIX века из коллекции Левентейля . Пекин: Издательство Университета Цинхуа. п. 185. ИСБН 978-7-302-51668-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Фермер, Хью. «Лай Афонг 赖阿芳 и Afong Studio, первая фотостудия Гонконга» . Промышленная история Гонконгской группы . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Ньютон, Гаэль. «Местные герои ранней фотографии Азиатско-Тихоокеанского региона» . Национальные галереи Австралии . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чжан, Цзиньян; Хоу, Синчуань. «Первая выставка работ китайского фотографа-новатора Лай Фонга в Художественном музее Джонсона Корнельского университета» (PDF) . People's Daily (перевод Loewentheil Collection) . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Коди, Джеффри В.; Терпак, Фрэнсис, ред. (2011). Сквозь чужое стекло: искусство и наука фотографии в Китае позднего Цина . Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский институт Гетти. ISBN 978-1-60606-054-4 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ли, Энтони В. (30 мая 2019 г.). Глобальные потоки ранней шотландской фотографии: встречи в Шотландии, Канаде и Китае . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 272. ИСБН 978-0773557130 .
- ^ Томпсон, Джон (1875). Малаккский пролив, Индокитайский и Китайский проливы . Харпер и братья. стр. 188–189 . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Меккарелли М. «Новые взгляды на истоки китайской фотографии и западные исследования в Китае» в книге «Искусство от Средиземноморья до Китайского моря – Бытие и встречи школ и стилей». Письма в честь Паолы Мортари Вергара Каффарелли, ред. П. Феди-М. Паолильо, Officina di Studi Medievali, Палермо, 2015, стр. 587–598
- ^ Коди, Джефф. «Кисть и ставень: Когда китайские художники стали фотографами» . Ирис . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Музей искусств Герберта Ф. Джонсона открывает первую выставку фотографа XIX века Лая Фонга» . Арт Дейли . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Основное событие выставки | Лай Фонг: фотограф Китая» . Фотография Китая . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «В Итаке открывается первая выставка китайского фотографа девятнадцатого века Лай Фонга» . Прекрасные книги и коллекции . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Поиск в коллекции: Лай Фонг» . Метрополитен-музей . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Люди и взгляды на Китай, [ок. 1860–1900 гг.]» . Каталог библиотеки Гетти . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Афонг Лай» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Лай Афонг» . СФ МОМА . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Коллекции: Лай Афонг» . Художественный музей Принстонского университета . Проверено 18 сентября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Тирье, Регина (17 мая 2019 г.). Варварская линза, западные фотографы европейских дворцов императора Цяньлуна . Рутледж. ISBN 978-1138002234 .
- ^ Ву, Роберта. По сути китайский – китайский портретный сюжет в фотографии девятнадцатого века (PDF) . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. п. 267. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2021 года . Проверено 8 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Беннетт, Терри (2009). История фотографии в Китае 1842–1860 гг . Бернард Куоритч. ISBN 978-0-9563012-0-8 .
- Беннетт, Терри (2013). История фотографии в Китае: китайские фотографы 1844–1879 гг . Лондон: Бернард Куоритч. ISBN 978-0956301246 . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Чен, Ши (2009). Ранние китайские фотографы с 1840 по 1870 годы: инновации и адаптация в развитии китайской фотографии (PDF) (магистерская диссертация). Университет Флориды . Проверено 26 февраля 2015 г.
- Коди, Джеффри В.; Терпак, Фрэнсис, ред. (2011). Кисть и затвор: ранняя фотография в Китае . Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский институт Гетти. ISBN 978-1-60606-054-4 .
- Юань, Фэн; Минчжи, Ван, ред. (2018). Видение и размышление: фотографии Китая XIX века из коллекции Левентейля . Пекин: Издательство Университета Цинхуа. ISBN 978-7-302-51668-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лай Фонг (ок. 1839–1890): фотограф Китая. Виртуальная выставка. Архивировано 5 августа 2020 года в Wayback Machine.