Сюй Сяобин

Сюй Сяобин 徐肖冰 (16 августа 1916 — 27 октября 2009) — китайский оператор , кинорежиссер и фотожурналист. Коммунистическая партия Китая поручила Сюю и его жене Хоу Бо сделать официальную фотозапись, чтобы поделиться с китайской и мировой общественностью партийными лидерами, сценами сражений и эпизодами повседневной жизни во время Второй китайско-японской войны (1937–1937 гг.) . 1945) и особенно Мао Цзэдуна с 1930-х по 1960-е годы. Пара сделала множество самых известных фотографий Мао и других лидеров. [ 1 ]
Сюй был членом Китайской федерации литературных и художественных кругов и президентом Ассоциации китайских фотографов. [ 2 ] Сюй Сяобин, Хоу Бо и Лу Хоумин были названы лучшими фотографами Мао. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сюй Сяобин родился в 1916 году в уезде Тунсян провинции Чжэцзян в семье, находившейся в упадке в социальном и экономическом плане. Сначала его обучали дома, затем, по настоянию деда, отправили в местную традиционную школу, где он изучал конфуцианскую классику. [ 2 ]
Сюй уехал в Шанхай в 1932 году и начал свою карьеру в фотографическом подразделении кинокомпании «Тяньи» , затем в кинокомпании «Минсин» , хотя он не снимался в фильмах «А-списка». Эти студии были известны своим тщательным использованием голливудских кинематографических стилей, которые Сюй изучал и усваивал, а Шанхай 1930-х годов также был местом процветания международного искусства и фотографии. [ 4 ] Когда он потерял свою должность в Минсине, его друг У Вэйюнь познакомил его со студией в Ухане, затем, когда в 1937 году началась война, другой друг, У Иньсянь , познакомил Сюя с Северо-западной кинокомпанией (西北电影公司任职) в Тайюане . в северо-западной провинции Шаньси. [ 2 ]
Фотографии военного времени в Яньани
[ редактировать ]Сюй вместе с другими левыми фотографами, такими как Цай Шансюн, отправился в контролируемые коммунистами районы за пределами Сианя. [ 5 ] Он присоединился к коммунистической Восьмой армии и был направлен на ее киностудию в Яньань . [ 4 ] Он и У Иньсянь были операторами фильма « Боевой комбинат Юань Мужжи : залив Наньни» , а также его собственных документальных фильмов о боях. [ 6 ] По мере продолжения войны с Японией партийные лидеры еще больше стремились создать киностудии, чтобы донести свою точку зрения как до китайской общественности, так и до мирового общественного мнения, и Сюй быстро получил ресурсы и обязанности. Летом 1938 года Сюй сделал свою первую фотографию Мао, сделанную во время выступления восходящего лидера на тренировке по военной тактике. [ 7 ]

Критик-историк Клэр Робертс отмечает, что эта фотография 1938 года, на которой Мао произносит речь в Яньани, «предвещает его руководство страной». Она анализирует послание фотографии, говоря, что Мао «стоит в профиль справа от кадра, уверенно положив руки на бедра, возвышаясь над толпой солдат». Эта поза, продолжает она, представляла собой «необычный вид сбоку», в отличие от традиционного способа изображения лидеров «фронтально, чтобы подчеркнуть их честность и авторитет». Но Сюй объяснил свой выбор практическим путем, сказав: «Если бы я стоял впереди, мне пришлось бы стоять посреди толпы», поэтому «все, что я мог сделать, это отойти в сторону и сделать выстрел». . [ 8 ]

Сюй путешествовал с армией по Северо-Западному Китаю во время кампаний против японцев в 1939–1940 годах, где он делал откровенные, прямо на месте фотографии боевых сцен и повседневной жизни в тылу. [ 2 ] Другой историк китайской фотографии добавляет, что в то время в Китае не было «личной» фотографии, поскольку очень немногие люди имели фотоаппараты, и те немногие предназначались в основном для служебного использования, например, для идентификации, документирования правительственных проектов и политических лидеров, а также для пропаганда. [ 9 ]
Сюй встретил свою будущую жену Хоу Бо в Яньани в начале 1942 года. Она была из бедной крестьянской семьи, и Сюй познакомил ее с фотографией. Они поженились весной 1943 года. В соответствии со строгим стилем того времени, вспоминал позже Хоу Бо. «Около 10 друзей собрались с нами в нашей пещере; мы купили мармелад и сушеные булочки и все вместе пели». Но большую часть времени пара была разлучена до января 1949 года, когда НОАК вошла в Бэйпин. Они воссоединились в летнем доме Мао во временной штаб-квартире Ароматных холмов за городом, где Сюй фотографировал встречи Мао с иностранными делегациями. Мао заинтересовался Хоу Бо и попросил ее присоединиться к группе официальных фотографов. [ 10 ]
Задания Сюй с 1943 по 1949 год позволили получить широко распространенные изображения. Среди них было прибытие в Яньань специального посланника США Патрика Хёрли ; переговоры в Чунцине между националистами и коммунистами; кампании 8-й маршрутной армии в Северном Китае после 1946 года; и прибытие Мао и Народно-освободительной армии в Бэйпин в 1949 году. [ 2 ]
После 1949 года
[ редактировать ]Жена Сюй, Хоу Бо, стала официальным фотографом Мао Цзэдуна, и пара жила в Запретном городе, резиденции высших партийных чиновников. По некоторым подсчетам, Хоу Бо, хотя и была единственной женщиной в съемочной группе, сделала более 400 официально опубликованных фотографий Мао. [ 10 ] Пара, по словам одного наблюдателя за Китаем, стала «придворными фотографами», которые сфотографировали Мао в «сталинских» позах, ставших знаменитыми пропагандистскими плакатами, а также непринужденные фотографии Мао с семьей, некоторые из которых были на пляже в Бэйдайхэ . [ 11 ]
Во время Культурной революции (1966–1976) пара подверглась критике. Цзян Цин , жена Мао и лидер радикального левого крыла, обвинила Хоу «никогда не делала хороших фотографий Мао», и Хоу провел несколько лет в тюрьме. Левые не одобряли фотографии семейной жизни Мао, сделанные Сюем, и не разрешали их публиковать. [ 11 ]
После смерти Мао и открытия Китая пара, вышедшая на пенсию почти десять лет назад, опубликовала сборники своих работ и привела в порядок свои бумаги. [ 12 ] Французский кинорежиссер Клод Юдело снял документальный фильм, посвященный их жизни. [ 13 ] Они путешествовали по Европе, где были удостоены выставок своих работ в Лондоне и Париже. [ 11 ] Их фотографии Мао были выставлены в Галерее фотографов в Лондоне с 8 апреля по 30 мая 2004 года. [ 14 ]
Сюй Сяобин скончался в возрасте 93 лет 27 октября 2009 года в больнице общего профиля Пекинского военного округа. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Робертс, Клэр (2013). Фотография и Китай . Книги реакции. стр. 92, 98–99. ISBN 978-1-78023-247-8 .
- Уоррен, Линн (2005). «Сюй Сяобин» . Энциклопедия фотографии двадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. стр. 270–271. ISBN 978-1-135-20543-0 .
- «Красный фотограф Сюй Сяобин (Hongse sheyingjia Xu Xiaobing)» , China Photo Network (Zhongguo Yingxiang) (China Photo)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоррен (2005) , стр. 270–271.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Красный фотограф Сюй Сяобин (Hongse sheyingjia Xu Xiaobing)
- ^ «Председатель Мао. Фотограф Лу Хоу-мин» . ФОТО ИНТЕР. 5 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карлос Рохас; Эйлин Чоу (2013). Оксфордский справочник китайских кинотеатров . Издательство Оксфордского университета. п. 595. ИСБН 978-0-19-998844-0 .
- ^ Робертс (2013) , с. 104-105.
- ^ Ян Эйткен (4 января 2013 г.). Краткая энциклопедия документального кино Routledge . Рутледж. стр. 159–. ISBN 978-1-136-51206-3 .
- ^ Робертс (2013) , с. 99.
- ^ Робертс (2013) , с. 98.
- ^ Уоррен (2005) , с. 270.
- ^ Перейти обратно: а б Ян, Гуан (05 февраля 2010 г.), «Через свою призму к Мао» , China Daily
- ^ Перейти обратно: а б с Гиттингс, Джон (10 апреля 2004 г.), «Монстр на пляже» , The Guardian
- ^ Сюй Сяобин и Хоу Бо, «Мао Цзетун», 1978 г. Видео на Youtube с фотографиями Мао Сюй и Хоу.
- ^ Хоу Бо и Сюй Сяобин, фотографы Мао (Клод Юдело и Жан-Мишель Векье, 2003, 52 минуты)
- ^ Фотографы Хоу Бо и Сюй Сяобина Мао