Jump to content

Грег Жирар

Грег Жирар
Рожденный 1955
Ванкувер , Британская Колумбия, Канада
Занятие фотограф
Известный Город тьмы: жизнь в городе-крепости Коулун
Призрачный Шанхай
Ханой зовет
Под Ванкувером 1972–1982 гг.
Отель Окинава
Веб-сайт www .грежирар

Грег Жирар (род. 1955) — канадский фотограф, чьи работы исследуют социальные и физические преобразования в крупнейших городах Азии на протяжении более трех десятилетий. [ 1 ]

Его последняя книга « Токио-Йокосука 1976–1983» , опубликованная в 2019 году, завершает трилогию фотокниг (наряду с «Под Ванкувером 1972–1982» и «HK: PM Hong Kong Night Life 1974–1989» ), в которой представлены ранние работы, сделанные в 1970-х и 1980-е годы, [ 2 ] во многом до того, как в конце 1980-х началась его профессиональная карьера.

Отель Окинава , опубликованный в 2017 году, рассматривает уникальный социальный и физический ландшафт Окинавы, созданный десятилетиями жизни рядом с американскими военными. На Окинаве находится более половины из 50 000 американских военнослужащих, дислоцированных в Японии, а также их иждивенцев и гражданских подрядчиков. Писатель Марк Фойстель во введении описывает отель «Окинава» как «документ конца американского века». [ 3 ]

В книге «Ванкувер 1972–1982» , опубликованной в 2017 году, рассматривается город, где родился Жирар, особенно набережная и другие непривлекательные части портового города, прежде чем сделать Азию своим домом на следующие тридцать лет. [ 4 ] Живя в Гонконге, он фотографировал залитые неоном улицы, бары и ночные клубы Гонконга, что также было опубликовано в 2017 году в книге HK:PM Hong Kong 1974–1989 .

City of Darkness Revisited , выпущенная в 2014 году, возрождает раннее сотрудничество с соавтором Яном Ламботом и обновляет их оригинальную книгу « Город тьмы: Жизнь в городе-крепости Коулун» (1993). [ 5 ] [ 6 ]

Его фотомонография «Призрак Шанхая» (2007), базирующаяся в Шанхае в период с 1998 по 2011 год, рассматривает быстрые и порой жестокие изменения в Шанхае, когда город стремился снова стать «современным» в начале 21 века. [ 7 ]

Среди других недавних изданий - «Ханой зовет» (2010) и «На близком расстоянии» (2010), сборник ранних фотографий, сделанных в Азии и Северной Америке в период с 1973 по 1986 год. В настоящее время он работает над книгой, в которой исследуется социальный и физический ландшафт Военные базы США в Азии и принимающие их общины. [ 8 ] [ 9 ]

Работы Жирара находятся в коллекции Национальной галереи Канады , Художественной галереи Онтарио , Художественной галереи Ванкувера . Его фотографии появлялись в журналах Time , Newsweek , Fortune , Forbes , Elle , Paris Match , Stern , The New York Times Magazine . Его работы выставлялись в галереях Южной Кореи , Лондона, Германии, Хельсинки и Нью-Йорка.

Помимо книжных проектов и работы в галерее, он является фотографом National Geographic . [ 10 ]

Биография

[ редактировать ]

Первые фотографии Жирара были сделаны в городе, где он вырос, Ванкувере , Британская Колумбия, Канада, в начале 1970-х годов. Между 1972 и 1982 годами Жирар рано проявил интерес к влиянию искусственного света на цветную пленку в ночное время, а также к предметам, связанным с социальной и физической стороной города. В этот период он также совершил свои первые поездки в Азию, в Гонконг и Юго-Восточную Азию , а затем в конце 1970-х годов жил в Токио. [ 11 ] Этот ранний интерес к Азии привел к переезду в Гонконг в 1982 году, где он жил до 1998 года. Затем последовал переезд в Шанхай, где он прожил более десяти лет, а затем вернулся в 2011 году в Ванкувер, где он живет сегодня.

Заметная работа

[ редактировать ]

Под Ванкувером 1972–1982 гг.

[ редактировать ]

«Под Ванкувером 1972–1982» представляет собой сборник фотографий Ванкувера , родного города Жирара (и опубликованный в виде одноименной книги). [ 4 ] сериал, который начался, когда он еще учился в старшей школе. В этой ранней работе все еще можно увидеть происхождение города как канадского порта на западном побережье в конце железнодорожной линии. Вскоре после того, как эта работа была сделана, Ванкувер начал привлекать внимание всего мира (после выставки Expo 86 ). [ нужна ссылка ] и город начал превращаться в городской курорт, близкий к природе, а также привлекая внимание как место для инвестиций в недвижимость. Фотографии в «Под Ванкувером» 1972–1982 годов демонстрируют ранний интерес к скрытому и упущенному из виду, использование цветной прозрачной пленки в ночное время и расширенное фотографическое исследование конкретного места, и все это стало характерными чертами более поздних книг, таких как «Город». «Тьмы» и «Возвращение к Городу Тьмы» (о городе-крепости Коулун), «Призрачный Шанхай» и «Зов Ханоя» . [ 12 ] [ 13 ]

Коулун, город-крепость

[ редактировать ]

Сфотографированные Жираром в период с 1986 по 1992 годы фотографии города-крепости Коулун легли в основу книг « Город тьмы: жизнь в городе-крепости Коулун» и «Возвращение к городу тьмы», в которых рассказывается о последних годах печально известного города-крепости Коулун в Гонконге: в значительной степени самоуправляющийся анклав с населением более 35 000 человек, живущих в 300 соединенных между собой высотных зданиях, построенных без архитектурный, инженерный надзор или надзор за охраной труда и безопасностью. [ 14 ] Пока он существовал (до 1992 года), город-крепость Коулун был самым густонаселенным местом на Земле. Фотографии Жирара вместе с фотографиями соавтора Яна Ламбота дают наиболее полное представление о том, какой была жизнь жителей города-крепости, и служили визуальным ориентиром для дизайнеров фильмов (например, «Бэтмен: Начало» режиссера Кристофера Нолана ), [ 15 ] писатели (например, «Трилогия моста » Уильяма Гибсона ), [ 16 ] дизайнеры видеоигр (например, Call of Duty: Black Ops ) и другие, создающие воображаемую антиутопическую городскую среду. [ 17 ]

Призрачный Шанхай

[ редактировать ]

Сфотографированный между 2000 и 2006 годами, «Призрак Шанхая» отражает ключевой исторический момент, когда крупнейший город Китая спешил наверстать «потерянное время» (после изоляции Китая после победы Мао Цзэдуна в 1949 году и волнений Культурной революции 1966–1976 годов). ). Разрушение архитектурно и исторически значимых зданий и кварталов — важная особенность этой серии Жирара. [ 18 ] Призрачный Шанхай представлен в книге Мартина Парра и Васинк Лундгрена « Китайская фотокнига». [ 19 ]

Ханой зовет

[ редактировать ]

Сфотографированный Жираром в 2009 и 2010 годах, «Ханой зовет» был опубликован в 2010 году в ознаменование тысячелетия основания вьетнамской столицы. Рассматривая часто игнорируемые и упускаемые из виду особенности повседневного города, «Ханой зовет» представляет собой отчет об общественных и частных пространствах, которые формируют передний план и фон повседневной жизни по мере приближения тысячелетнего юбилея. [ 20 ] [ 21 ]

На близком расстоянии

[ редактировать ]

В книге «Ближнее расстояние» , опубликованной в 2010 году, рассматриваются ранние работы Жирара между 1972 и 1986 годами, выполненные в его родном городе Ванкувере и во время путешествий в США, Японию и другие части Азии. раннее использование цветной прозрачной пленки и длинных выдержек в ночное время, которые стали характерной чертой его более поздних работ, особенно в «Призраке Шанхая» . Здесь впервые проявляется [ 22 ] [ 23 ]

Отель Окинава

[ редактировать ]

Самая южная префектура Японии, Окинава , является местом концентрации военных баз США, в отличие от любой другой страны за пределами континентальной части Соединенных Штатов. Здесь базируется более половины из 50 000 американских солдат, дислоцированных в Японии. На главном острове Окинава под этими базами занято почти 20% территории. Такое большое военное присутствие США и наследие истории Окинавы как территории, находившейся под управлением США до 1972 года, означают, что социальный и физический ландшафт Окинавы формируется этими отношениями с вооруженными силами США, как в некоторых других местах. В «Отеле Окинава» (2017) Жирар смотрит на этот уникальный мир «на базе» и за его пределами, отдельный и в то же время соединенный, результат десятилетий жизни в непосредственной близости с военными США. Кроме того, на протяжении всей книги появляются архивные фотографии, периодические издания и другие артефакты, некоторые из которых относятся к периоду американской оккупации, фиксируя исторические нити, которые являются частью сложной структуры современной Окинавы. [ 3 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Призрак Шанхая , Галерея Монте Кларк, Ванкувер/Торонто, Канада, 2008. С предисловием Уильяма Гибсона . [ 24 ]
  • Половина поверхности мира , Галерея Монте Кларк, Ванкувер/Торонто, Канада, 2010 г. [ 24 ]
  • Ханой зовет , Галерея Монте Кларк, Ванкувер/Торонто, Канада, 2011 г. [ 24 ]
  • Лучшее завтра , Галерея Монте Кларк, Ванкувер, Канада, 2013 г. [ 25 ]
  • Selects , Галерея Монте Кларк, Ванкувер, Канада, 2015. [ 26 ]
  • Под Ванкувером 1972–1982 , Галерея Монте Кларк, Ванкувер, Канада, 22 апреля – 27 мая 2017 г. [ 27 ] [ 12 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 13 ]
  • Города в движении , Галерея Хейворд, Лондон, 1999. [ 30 ]
  • Города XXI века , Баухаус Дессау , Германия, 2000 г.
  • Незаконченное дело , Галерея Presentation House, Северный Ванкувер, Канада, 2004 г. [ 31 ]
  • Шанхайский калейдоскоп , Королевский музей Онтарио , Торонто, Канада, 2008 г. [ 32 ]
  • Люди встречаются в архитектуре , павильон Гонконга, Венецианская биеннале архитектуры , Италия, 2010 г. [ 33 ]
  • Навстречу социальному ландшафту , Фестиваль фотографии в Ляньчжоу, Китай, 2011 г. [ 34 ]
  • Ближнее и другое место , PM House, Лондон, 2012 г. [ 35 ]
  • Перспективы , Международный центр фотографии , Нью-Йорк, 2012 г. [ 36 ]
  • Один процент: привилегия во время глобального неравенства , Фестиваль фотографии Пинъяо, Пинъяо, Китай, 2015 г. [ 37 ]
  • «Картинки отсюда» , Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер, Канада; 18 мая – 4 сентября 2017 г. [ 38 ] [ 39 ]

Книги Жирара

[ редактировать ]
  • Призрачный Шанхай. Торонто: Пурпурный, 2007. ISBN   978-0973973914 . [ 40 ]
  • На близком расстоянии. Берлин: Коминек, 2010. [ 41 ]
  • Ханой зовет. Торонто: Пурпурный, 2010. ISBN   978-1926856018 .
  • Отель Окинава. Бархатная клетка, 2017. ISBN   978-1-908889-41-6 . Тираж 500 экземпляров. [ 3 ]
  • Под Ванкувером 1972–1982 гг. Торонто: Пурпурный, 2017. ISBN   978-1-926856-10-0 . [ 4 ]
  • HK:PM Ночная жизнь Гонконга 1974–1989. Книги Азии One, 2017. ISBN   978-9887712176 . [ 2 ]
  • Токио-Йокосука 1976–1983 гг. , Пурпурный, 2019 г. ISBN   978-1926856148 . [ 42 ]

Книги в паре с другими

[ редактировать ]
  • Город Тьмы. С Яном Ламботом. Лондон: Водяной знак, 1993.
  • Возвращение в Город Тьмы. С Яном Ламботом. Лондон: Водяной знак, 2014. ISBN   978-1873200889 . [ 5 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Снимок , документальный видеофильм с участием Жирара. 24-минутная программа из восьми серий телеканала «Браво» (Канада) , рассказывающая о трудовой жизни фотографов. [ 47 ] [ 48 ]
  1. ^ «Интервью: Грег Жирар» . Fototazo.com . 25 января 2012 г. Проверено 21 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ночные фотографии ночной жизни Гонконга 1970-х и 80-х годов, сделанные Грегом Жираром» . 25 сентября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Отель Окинава – Грег Жирар – Бархатная клетка» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «В Ванкувере 1972–1982 гг. - Фонд Маджента» . Magentafoundation.org. 22 апреля 2017 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Пересмотренный» . Город Тьмы . Проверено 21 января 2017 г.
  6. ^ «Город-крепость тьмы, вновь посещенный Гонконгом Грегом Жираром и Иэном Ламботом» . Designboom.com . 31 марта 2014 г. Проверено 21 января 2017 г.
  7. ^ «Фотографии запечатлели то, что осталось от «Старого Шанхая» » . Художественная съемка. 23 августа 2014 г. Проверено 21 января 2017 г.
  8. ^ «Открытие дома вдали от дома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 января 2017 г.
  9. ^ «Когда посторонние чувствуют себя более знакомыми, чем мейнстрим» . Гипераллергия.com . 19 марта 2012 года . Проверено 21 января 2017 г.
  10. ^ «Биография фотографа Грега Жирара» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
  11. ^ «Фотографии Грега Жирара об образе жизни на военных базах США - NYTimes.com» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 19 января 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Галерея Монте Кларк» . Галерея Монте Кларк . Проверено 24 мая 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Ушедшая эпоха Ванкувера перед ЭКСПО-86 – CBC.ca | Север через северо-запад» . CBC.ca. ​Проверено 24 мая 2017 г.
  14. ^ Крис Веллер (12 августа 2015 г.). «Мания китайского города-крепости Коулун» . Бизнес-инсайдер . Проверено 24 мая 2017 г.
  15. ^ «Возвращение к городу-крепости Коулун» . ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион. 12 марта 2015 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  16. ^ «Новый взгляд на город-крепость Коулун, любимые киберпанк-трущобы Интернета - материнская плата» . Материнская плата.vice.com . Проверено 24 мая 2017 г.
  17. ^ talkzeasy (06 января 2015 г.). «Город-крепость Коулун | SPEAKZEASY» . Speakzeasy.wordpress.com . Проверено 24 мая 2017 г.
  18. ^ Шинкл, Евгения (14 декабря 2015 г.). «Интервью с Грегом Жираром: от Ванкувера до Коулуна – наблюдение за развитием глобализации | #ASX» . Americansuburbx.com . Проверено 24 мая 2017 г.
  19. ^ «Китайская фотокнига – Aperture Foundation» . Сайт Aperture.org. 04 мая 2015 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  20. ^ «LS_13.007 Грег Жирар» . Пейзажные рассказы . Проверено 24 мая 2017 г.
  21. ^ «Грег Жирар «Ханой зовет: тысяча лет назад» на Vimeo» . Vimeo.com. 09.09.2013 . Проверено 24 мая 2017 г.
  22. ^ Грег Жирар, 13 апреля 2010 г. (13 апреля 2010 г.). «Сознательное расширение | Грег Жирар: На близком расстоянии 1973–86» . Jmcolberg.com . Проверено 24 мая 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Грег Жирар – На близком расстоянии на Vimeo» . Vimeo.com. 14 марта 2012 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с "Дом" .
  25. ^ «Грег Жирар: Лучшее завтра» .
  26. ^ «Выбор Грега Жирара» .
  27. ^ «Грег Жирар в Ванкувере 1972–1982» .
  28. ^ «Фотограф Грег Жирар возвращается к исчезнувшим уличным пейзажам Ванкувера | Georgia Straight Vancouver's News & Entertainment Weekly» . Straight.com. 10 мая 2017 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  29. ^ « Это картины другого времени»: на выставке представлены предвыборные выставки в Ванкувере – Британская Колумбия – CBC News» . Cbc.ca. 14 мая 2017 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  30. ^ «Города в движении» . Ома.eu. ​Проверено 24 мая 2017 г.
  31. ^ «Незаконченное дело: фотографирование улиц Ванкувера 1955–1985 годов (расширенное)» . Презентационный Дом Галерея. 2 марта 2003 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  32. ^ «Шанхайский калейдоскоп | Королевский музей Онтарио» . Rom.on.ca. ​04 апреля 2008 г. Проверено 21 января 2017 г.
  33. ^ «Анна Фанг по связям с общественностью – Наши клиенты» . Аннафангпр.com . Проверено 24 мая 2017 г.
  34. ^ «Выставка Lianzhou Foto 2011 – На пути к социальному ландшафту – художник, новости и выставки» . Фотография-сейчас.com . 08.12.2011 . Проверено 24 мая 2017 г.
  35. ^ «Ближнее и далекое – информационная компания для художников» . An.co.uk. ​Проверено 24 мая 2017 г.
  36. ^ «Перспективы 2012: Анна Штейншлейгер, Грег Жирар, Чиен-Чи Чанг | Международный центр фотографии» . Icp.org . 23 февраля 2016 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  37. ^ «Привилегия 1% во времена глобального неравенства – ФОТОГРАФИИ» . Onepercentshow.com . Проверено 24 мая 2017 г.
  38. ^ «Художественная галерея Ванкувера» . Vanartgallery.bc.ca . 17 января 2012 г. Архивировано из оригинала 21 января 2019 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  39. ^ «Картинки отсюда | НУВО» . Nuvomagazine.com . 19 мая 2017 г. Проверено 24 мая 2017 г.
  40. ^ Квинтанс, Джон. «Призрачный Шанхай» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 января 2017 г.
  41. ^ «Грег Жирар | На близком расстоянии | Реальные цвета могут отличаться {ACMV} — Интернет-журнал о фотографии» . Actualcolorsmayvary.com . 15 сентября 2011 г. Проверено 21 января 2017 г.
  42. ^ Фонд «Маджента». «Токио-Йокосука 1976–1983» . Фонд Маджента . Проверено 17 сентября 2021 г.
  43. ^ «В архиве – Арт-банк приобретет 79 новых работ канадских художников – Канадский центр новостей» . Nouvelles.gc.ca . 5 июня 2006 г. Проверено 21 января 2017 г.
  44. ^ «AGO приобретает три новые работы на Международной художественной ярмарке в Торонто | Художественная галерея AGO Онтарио» . Назад.нет . 2009-06-02 . Проверено 21 января 2017 г.
  45. ^ «Грег Жирар – Национальная галерея Канады | Национальная галерея Канады» . Галерея.ca . Проверено 21 января 2017 г.
  46. ^ «Художественная галерея Ванкувера» . Vanartgallery.bc.ca . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 г. Проверено 21 января 2017 г.
  47. ^ «Снимок от 13 ноября на Браво!» . Обсудить.channelcanada.com . 28 октября 2008 г. Проверено 21 января 2017 г.
  48. ^ «Снимок: Грег Жирар на Vimeo» . Vimeo.com . 19 октября 2011 г. Проверено 21 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 994f1698c5ab792548f124100da4ce55__1718981640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/55/994f1698c5ab792548f124100da4ce55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greg Girard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)