Jump to content

Хедда Моррисон

Хедда Моррисон
Хедда Моррисон, 1941 год, автор Аластер Моррисон.
Рожденный
Хедвиг Мари Хаммер

( 1908-12-13 ) 13 декабря 1908 г.
Умер 3 декабря 1991 г. (1991-12-03) (82 года)
Национальность немецкий
Образование Баварский государственный колледж фотографии, Мюнхен , Германия
Известный Документальная фотография
Супруг Аластер Моррисон (1946–1991, ее смерть)

Хедвиг Мари « Гедда » Моррисон ( урожденная   Хаммер ; 13 декабря 1908 — 3 декабря 1991) — немецкий фотограф, создавшая исторически значимые документальные изображения Пекина , Гонконга и Саравака с 1930-х по 1960-е годы. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Гедда Хаммер родилась в Штутгарте 13 декабря 1908 года и была единственным братом и сестрой младшего брата Зигфрида в зажиточной семье среднего класса, отец которой работал в издательской компании. [ 2 ] Эпидемия полиомиелита в 1911–1912 годах повлияла на ее рост и походку, и ей пришлось провести серьезную операцию по исправлению ее последствий. [ 1 ] принесла и другие проблемы со здоровьем, которые повлияли на нее на всю жизнь. [ 3 ] В 11 лет ей подарили фотоаппарат Box Brownie , который вдохновил ее на решение стать фотографом.

Обучение фотографированию

[ редактировать ]

После получения среднего образования в женской гимназии имени королевы Катерины Штутгарт, [ 4 ] она начала изучать медицину в Университете Инсбрука , Австрия, но уговорила родителей зачислить ее (1929–31) в Государственный институт фотографии ( Bayerische Staatslehranstalt für Lichtbildwesen ) в Мюнхене . [ 5 ] Старейшая фотошкола Баварии, окончившая сертификатный курс и завоевавшая третье место на студенческом конкурсе в 1931 году. Еще будучи студенткой, ее неуказанные фотографии были опубликованы в книге Вальтера де Сагера « Изготовление керамики». [ 6 ] которые предвосхищают ее интерес и документацию по ручному строительству в Юго-Восточной Азии. [ 2 ]

Хаммер учился Во время Великой депрессии в коммерческих мастерских у технически требовательного Адольфа Лаци в Штутгарте в 1931–1932 годах. [ 7 ] [ 3 ] хотя он не мог нанять ее из-за экономических проблем, [ 8 ] поэтому в 1932 году она искала дальнейшего опыта в фотоателье Ольги Линкельманн в Гамбурге. [ 9 ] Хотя она была обучена эстетике Новой Объективности того периода, который продвигал формалистический подход, ее склонность была к документальной этнографии ; записывая традиционный немецкий народный костюм в сельской местности на сорока четырех негативах, она сохранила и каталогизировала «Трахтенфест, Штутгарт, 1931». [ 10 ] [ 11 ] [ 2 ] Ее эстетика, практикуемая на протяжении всей ее карьеры, представляет собой сочетание этих дисциплин: изобразительного искусства, дизайна и документа. [ 3 ]

Китай 1933–1946 гг.

[ редактировать ]

Не находя, что политическая или экономическая ситуация в Германии ей нравится, и воодушевленная гороскопом, советующим ей отправиться в долгое путешествие, [ 2 ] В 1933 году Хаммер занял должность в Китае, чтобы управлять Hartung's Photo Shop, коммерческой фотостудией, принадлежавшей немцам, на улице Легейшн, 3, в старом дипломатическом квартале города, тогда известном как Бэйпин . Она отвечала за семнадцать местных фотографов и вскоре научилась сносно говорить на китайском языке и немного на кантонском диалекте , а в свободное время совершала одиночные экспедиции в некоторые районы северного Китая.

В августе 1938 года из-за японской оккупации города компания Hartung's не смогла продолжать ее нанимать. Будучи немцем (страна была союзником Японии) и в отличие от других депортированных европейцев, Моррисон пользовался относительной свободой и работал из дома на Наньчан-стрит в качестве фрилансера, продавая альбомы и отдельные репродукции видов и изделий ручной работы состоятельным приезжающим туристам. Хотя жизнь была нестабильной, через своих соотечественников-эмигрантов она нашла работу в 1938–1940 годах, добывая артефакты для богатого британского торговца китайским декоративно-прикладным искусством Кэролайн Фрэнсис Бибер в Бэйхэяне, [ 12 ] которые собирали для Бруклинского музея в Нью-Йорке, и таким образом Моррисон смогла продолжить свои экскурсии по стране в 1940-е годы. [ 3 ]

Это отметила Моррисон о своих одиночных путешествиях; «Китайское отношение к одинокой женщине-путешественнице не могло быть более правильным и полезным, и куда бы я ни пошел, меня встречали вежливо». [ 13 ] Вместе с Бибером и писательницей Беатрис Кейтс она собрала документацию по домашней мебели 1937–1938 годов для проекта, опубликованного в 1948 году. [ 14 ] Ее фотографии архитектуры и повседневной жизни Китая, сделанные между 1933 и 1946 годами, вошли в серию книг, начиная с «Нанкина» Альфреда Хоффмана (1945) и ее собственной «Хуа Шань» (1974). Они сохраняют облик Пекина до грабежей и разрушений, начавшихся с разрушения городских стен при маоистском правлении. [ 2 ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

В 1941 году [ Примечание 1 ] Хаммер встретил Аластера Моррисона в Пекине, где он родился. [ 3 ] сын корреспондента лондонской газеты «Таймс» в Пекине, австралийца Джорджа Эрнеста Моррисона , который писал о боксерском восстании . [ 15 ] Пока он был на службе, во время войны на Тихом океане она жила в доме французского дипломата. Она вышла замуж за Моррисона в 1946 году, и вскоре после этого они оставили беспорядки в Китае, сначала на шесть месяцев в Гонконге, а затем в Сараваке , где Аластер стал чиновником правительственного округа во время его бурной передачи Британской королевской колонии (1946–61). Во время своего 20-летнего пребывания в Сараваке, а также участия в независимых фотографических экспедициях, результатом которых стали книги «Саравак» (1957) и «Жизнь в длинном доме» (1962), в 1960–66 годах она делала фотографии по поручению правительственного информационного бюро в Кучинге. и обучал фотографов отдела. [ 16 ]

Австралия

[ редактировать ]

В 1967 году Моррисоны переехали в Австралию и жили в Канберре , где она работала внештатным сотрудником Австралийской информационной службы . В 1990 году Фотографическое общество Канберры сделало ее пожизненным членом. [ 17 ]

Фотография

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Пекине Моррисон сделала много фотографий старого города и его жителей, храмов и рынков и продолжала записывать окружающую среду и культуру стран, в которых она жила. Многие из ее объектов исчезали, пока она их фотографировала; Китайская цивилизация под японской оккупацией и до коммунизма; Гонконг выходит из необратимого воздействия Второй мировой войны на его традиционные культуры; и исчезающие ибаны и их длинные дома в Сараваке.

В студенческие годы и в некоторых своих китайских работах она использовала Linhof Satzplasmat 9 x 12 см. пленочную камеру [ 18 ] До тех пор, пока в 1950-х годах она не перешла на цвет, она делала исключительно черно-белые фотографии с помощью своих среднеформатных Rolleiflex и Rolleicord , со стандартными объективами и имея в качестве дополнительного оборудования только штатив и набор фильтров для линз. [ 3 ] Она редко использовала вспышку или добавляла освещение, и то только с помощью светоотражающего порошка. [ 13 ] Она печатала свои собственные работы, а в Гонконге продавала открытки с видами города, которые массово печатались в ее темной комнате. В Сараваке, где пара была без электричества, ей приходилось питать свою увеличительную лампу от автомобильных аккумуляторов, и у нее были импровизированные способы защиты своих негативов от плесени в условиях тропической влажности. [ 1 ]

Майкл Томлинсон в рецензии на книгу The Age Моррисон «Фотограф в старом Пекине» отмечает «элегантные архитектурные исследования храмов и монастырей, которые с тех пор были повреждены или разрушены» и «ее большой талант... к изучению человеческих интересов... [из] исчезнувшего мир, чужой и незнакомый. И все же лица, смотревшие на нас с пекинского рынка 30-х годов,… человечны и привлекательны…» [ 19 ]

Клэр Робертс считает, что «посредством своих фотографий архитектуры, уличных пейзажей, ремесленников, уличных торговцев и обычаев Моррисон создает свой собственный образ Китая. Сосредоточив внимание на трудоемких традиционных ремеслах и навыках, старых зданиях, религиозных объектах и ​​древних обрядах и практиках, она решает запечатлеть жизнь и внешний вид «Старого Пекина». Во многом так же, как она решила фотографировать немецкий фольклорный фестиваль, в Китае Моррисон предпочла сосредоточиться на «традиционной» китайской жизни и ценностях, а не на «традиционной» китайской жизни и ценностях. те из «современного», меняющегося мира. Она была мотивирована записывать аспекты чужой культуры, которым, по ее мнению, угрожало развитие. [ 2 ]

Энн Максвелл считает, что «две основные книги Моррисон, относящиеся к ее пребыванию в Китае... были направлены на то, чтобы запечатлеть «Старый Пекин», о котором жители Запада с удовольствием вспоминали, и они игнорировали меняющуюся природу города, в... бедности, гражданские беспорядки и социальные конфликты, возникшие в результате японской оккупации». [ 1 ]

Николас Хосе возражает против этого; «Когда она называла себя «Фотографом в Старом Пекине» (1985), Хедда Моррисон... подразумевает нечто большее, чем буквальное толкование этих слов. Она оказывается, подобно путешественнице во времени или путешественнице в пространстве, в зоне, которая свои особенности, в нем, но, возможно, не в нем, в Пекине 1930-х и 40-х годов, чтобы запечатлеть с помощью современной техники фотографии богатство мира, который гордо существовал и прекрасно отделенный от современности, технологий и западной цивилизации и который, к сожалению, теперь сохранится только в записях постороннего... для Хедды Моррисон работа фотографом в Старом Пекине была больше, чем просто праздным хобби. Это была ее роль, ее хобби. призвание». [ 20 ]

Эдвард Стоукс пишет; «Для Хедды Хаммер ремесло фотографии было превыше всего, и благодаря стремлению к его требованиям ее создание изображений достигло зрелости в Китае. Ее стиль отличался интуитивной чувствительностью к свету; сильные, часто сложные точки зрения; и прекрасные, тщательно сбалансированные композиции. Не менее важным было ее естественное взаимопонимание с людьми... [с] особой близостью к китайцам и другим азиатам». [ 3 ]

Грэм Джонсон в рецензии на книгу Хедды Моррисон «Гонконг в Тихоокеанских делах» отмечает, что «фотографии великолепны, хотя в целом немного романтизированы… тщательно подготовленная запись, интерпретация и этнографические мемуары о китайском месте, имеющем глобальное значение в то время, о котором сейчас мало кто помнит». Ни у кого, кроме Хедды Моррисон, не было времени, навыков и возможностей сделать постоянными воспоминания о времени и месте, которых больше не существует. [ 21 ]

Что касается изображения людей Моррисоном, Джон Таунсенд, рецензируя ее книгу « Саравак», хвалит ее «любящий и талантливый рассказ о народах этой страны, иллюстрированный замечательными фотографиями автора». [ 22 ]

Признание

[ редактировать ]

В 1955 году через агентство Camera Press , которое занималось ее работой, Эдвард Стейхен увидел сделанную Моррисоном освещенную вспышкой фотографию праздничной группы даяков в местной одежде, смеющейся с молодым человеком в рубашке в западном стиле и с часами. Он выбрал его для раздела «Взрослые игры» на всемирно известной Музея современного искусства выставке «Семья человека» , которую посмотрели 9 миллионов зрителей. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Впоследствии Моррисон написал две основные книги о Сараваке: «Саравак» (1957) и «Жизнь в длинном доме» (1962). [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

Выставки ее работ проводились в Сингапуре, США и Австралии Австралийским национальным университетом , в Канберре Канберрским фотографическим обществом , Музеем электростанции в Сиднее и Национальной библиотекой Австралии . Многие из ее изображений хранятся в Гарвардской библиотеке Йенчин Гарвардского университета и Корнелльского университета в Нью-Йорке. В Музее электростанции находится большая коллекция ее немецких, азиатских и австралийских работ. [ 28 ]

Гедда умерла после внезапной болезни. [ 3 ] в Канберре в 1991 году в возрасте 82 лет и был кремирован в Норвуде. У нее остался муж Аластер (1915–2009). [ 29 ] Джек Уотерфорд в некрологе Моррисона описал ее как «задорного воробья с удивительным сухим остроумием и оттенком злобы, [который] практиковал свое искусство до последнего». [ 13 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1940: Китайские фотографии Хедды Моррисон . Центральный парк, Пекин, Китай.
  • 1947: Китайские фотографии Хедды Моррисон, Китайский институт, Гордон-сквер, Лондон. [ 30 ]
  • 1949, 15 июля – 11 сентября: Фотографии Хедды Моррисон , Бруклинский музей , Нью-Йорк. [ 31 ]
  • 1954, июль: фотографии Саравака Хедды Моррисон, Кингсуэй, Лондон. [ 32 ]
  • 1955: включен в коллекцию «Человеческая семья» в Музее современного искусства , Нью-Йорк.
  • 1957: Фотографии Саравака , Музей Раффлз , Сингапур, куратор профессор Гибсон-Хилл.
  • 1958, 17 марта - 22 апреля: Фотографии Саравака , Музей народного искусства Санта-Фе, экскурсия из музея Раффлз, Сингапур. [ 33 ] [ 34 ]
  • 1959, 18–24 октября: Фотографии Саравака, Библиотека Милна, Педагогический колледж государственного университета, Генезео. [ 35 ]
  • 1964, с 12 апреля: Китайский крестьянский хлопок , включая фотографии Хедды Моррисон, Музей Нью-Мексико, Здание народного искусства. [ 12 ]
  • 1967: Пекин: 1933–1946 — Фотографическое впечатление , Библиотека Мензиса, Австралийский национальный университет , Канберра, Акт.
  • 1986, 12–15 мая: «Азиатский опыт: 1933–1936 годы». Фотографии Хедды Моррисон», организованной Ассоциацией азиатских исследований Австралии, фойе библиотеки Фишера, Сиднейский университет . [ 36 ]
  • 1990: Путешествия выдающегося фотографа: Хедда Моррисон - ретроспективная выставка , организованная Канберрским фотографическим обществом, The Link, Канберрский театр , Канберра, АКТ.

Посмертный

[ редактировать ]
  • 1993: « В ее взгляде: фотографии Хедды Моррисон в Китае и Сараваке 1933-67» Клэр Робертс , куратор Музея электростанции , Сидней, Новый Южный Уэльс. [ 37 ]
  • 1994: « В ее взгляде: фотографии Хедды Моррисон в Китае и Сараваке 1933–67» , Национальная библиотека Австралии , Канберра, Акт.
  • 1995: 8 фотографий хребта Флиндерс (ок. 1971 г.) представлены в журнале «За частоколом» , Национальная библиотека Австралии, Канберра, АКТ.
  • 1995, март — апрель: участвует в программе «Женщины держат половину неба» , открытой достопочтенным. Доктор Кармен Лоуренс . Национальная галерея Австралии, Канберра
  • 2002: Старый Пекин: фотографии Хедды Моррисон 1933–46 , Музей электростанции, Сидней, Новый Южный Уэльс.
  • 2002, май – июнь: Старый Пекин: фотографии Хедды Моррисон 1933–1946 годов , Художественный музей Монумента тысячелетия Китая, Пекин.

Коллекции

[ редактировать ]
  • Национальная галерея Австралии [ 38 ]
  • Национальная библиотека Австралии [ 39 ]
  • Национальная галерея Виктории [ 40 ]
  • Музей электростанции, Сидней [ 41 ]
  • Коллекции библиотеки Гарвард-Йенчин: фотографии Китая Хедды Моррисон [ 42 ]
  • Отдел коллекций редких и рукописей библиотеки Корнеллского университета, фотографии Хедды Моррисон, [ок. 1950-1985] [ 43 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Моррисон, Хедда. Саравак . Лондон: Макгиббон ​​и Ки, 1957. [ 22 ]
  • ---. Жизнь в длинном доме . Кучинг: Литературное бюро Борнео, 1962.
  • ---. Саравак , Дональд Морре Пресс, Сингапур, 1965.
  • ---. Фотограф в Старом Пекине. Гонконг: Издательство Оксфордского университета, 1985. [ 15 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
  • ---. Путешествие фотографа по Китаю, 1933 – 1946 гг . Гонконг: Издательство Оксфордского университета, 1987.
  • ---. «Некоторые музыкальные инструменты Китая», «Искусство Азии», май – июнь 1983 г., стр. 83–95.
  • ---. «Племенные ремесла Борнео», «Искусство Азии» , январь-февраль 1972 г., стр. 61–66.
  • ---. «Путешествие в джунгли Саравака», журнал National Geographic , вып. 109, май 1956 г., стр. 710–736.
  • ---. «Обучение народов Саравака», The Crown Colonist , январь 1950 г., стр. 36–37.
  • ---. «Мастера в суровых условиях», «Искусство Азии» , март – апрель 1982 г., стр. 87–95.
  • ---. «Затерянное племя Китая», Arts of Asia , май – июнь 1980 г., стр. 82–91.
  • Музей прикладного искусства и науки. «Брошюра по фольклористике» . Музей прикладного искусства и науки, Австралия . Проверено 27 октября 2020 г.
  • Моррисон, Хедда и Моррисон, Алистер, «Китайские переключатели: малоизвестное народное искусство», «Искусство Азии» , март – апрель 1986 г., стр. 68–74.
  • Кейтс, Джордж Н. (Джордж Норберт); Моррисон, Хедда, 1908–1991; Бибер, Кэролайн Ф. (Кэролайн Фрэнсис) (1948), китайская домашняя мебель ([переиздание факсимиле] ред.), Dover Publications (опубликовано в 1962 г.), ISBN  978-0-486-20958-6 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Хоффман, Альфред и Моррисон, Хедда, Нанкин, Верлаг фон Макс Ноесслер, Шанхай, 1945 год.
  • Джордж Н. Кейтс (1952), Жирные годы в Пекине, 1933–1940 ([1-е изд.] Изд.), New York Harper , получено 26 октября 2020 г.
  • Эберхард, Вольфрам и Хедда Моррисон. Хуа Шань: даосская священная гора в Западном Китае. Гонконг: Ветч и Ли, 1973.
  • Моррисон, Хедда, К.Ф. Вонг и Ли Райт. Исчезающий мир, Ибаны Борнео . Нью-Йорк: Джон Уэзерхилл, 1972.

Публикации о

[ редактировать ]
  • Чунг, С. (2007). Обзор, Китайский журнал , (58), 146-147. дои: 10.2307/20066317
  • Форе, П. (2002). Revue Bibliographie De Sinologie, 20, новая серия, 176–177.
  • Дженест, Г. (1994). Европейские дворцы Юаньминъюань: Очерк растительности в садах. Азиатское искусство , 49, 82–90.
  • Анрио, К. (2007). Преамбула «Простые люди и художник в республиканском Китае: визуальные документы и историческое повествование». Европейский журнал восточноазиатских исследований, 6 (1), 5-11.
  • Джонсон, Г. (2011). Обзор, Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества , 51, 315–323.
  • Лам, Рэймонд. «Гедда Моррисон и ее фотографии Китая». В «Сокровищах Йенчин: семьдесят пятая годовщина Гарвардской библиотеки Йенчин» . Каталог выставки под редакцией Патрика Ханана, 297–300. Гонконг: Издательство Китайского университета, 2003 г.
  • Лам, Рэймонд и Руби Уотсон. «Камера Синика: фотографии Китая в библиотеке Гарвард-Йенчин и Музее археологии и этнологии Пибоди» Патрика Ханана (редактор). Сокровища Яньчин: семьдесят пятая годовщина Гарвардской библиотеки Яньчин , каталог выставки. Кембридж: Гарвард-Инчингская библиотека, Гарвардский университет, 2003.
  • Ньюман, Кэти, Женщины-фотографы в National Geographic , Национальное географическое общество, Вашингтон, округ Колумбия, 2000 г.
  • Робертс, Клэр. «Китай на границе: Гедда Хаммер». Бюллетень Гарвардской библиотеки 23, вып. 3 (2012): 50–51
  • Робертс, Клэр (ред.). По ее мнению, фотографии Хедды Моррисон в Китае и Сараваке, 1933–67 . Хеймаркет, Новый Южный Уэльс: Powerhouse Publishing, Музей прикладного искусства и науки, 1993.
  • Робертс, Клэр. С ее точки зрения: фотографии Пекина, 1933–1946 гг., сделанные Хеддой Моррисон, История Восточной Азии , номер 4 (декабрь 1992 г.), стр. 81.
  • Робертс, Клэр. «Жехол Хедды Моррисон - фотографическое путешествие», «История Восточной Азии» , номер 22 (декабрь 2001 г.), стр. 1–128. Канберра: Институт перспективных исследований Австралийского национального университета.
  • Робертс, Клэр (2013), Фотография и Китай , Reaktion Books, ISBN  978-1-86189-911-8
  • Стоукс, Эдвард (2009). Гонконг, каким он был, фотографии Хедды Моррисон, 1946–47 . Гонконг: Фонд фотографического наследия совместно с издательством Гонконгского университета . ISBN  978-962-209-966-1 .
  • Стоукс, Эдвард (2015). Гонконг Хедды Моррисон: фотографии и впечатления 1946–47 . Гонконг: Гонконгский фонд охранной фотографии и издательство Гонконгского университета . ISBN  978-962-209-754-4 .
  • Тириез, Р. (1990). Европейские дворцы Юаньминъюань в фотографиях: 1860-1940 гг. Азиатское искусство , 45, 90–96.
  • Тирье, Режин (1998), Варварский объектив: западные фотографы европейских дворцов императора Цяньлуна , Gordon and Breach Publishers, ISBN  978-0-429-23914-4
  • ТТ (1972). Журнал азиатских исследований , 32 (1), 227–227. дои: 10.2307/2053265
  • Уотерфорд, Джек. «Фотографический летописец докоммунистического Китая». Канберра Таймс , 5 декабря 1991 г., 7
  • Верле, Х. (1974). Журнал гонконгского отделения Королевского азиатского общества, 14, 235–236.
  • Да, В. (2007). Вступительное слово «Чтение фотографий: визуальная культура и повседневная жизнь в республиканском Китае». Европейский журнал восточноазиатских исследований , 6 (1), 1-3.
  • Йи, Ф. (2007). Вывески магазинов и визуальная культура в республиканском Пекине. Европейский журнал восточноазиатских исследований , 6(1), 103-128.
  • 1965: Пегавай Битанг Саравак (кавалер Ордена Звезды Саравака) за работу в правительстве Саравака. [ 47 ]
  • 1990: Пожизненный член Канберрского фотографического общества.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Максвелл, Энн; Грондас, Морфия; Ван, Люси (4 июля 2017 г.). «Моррисон, Хедда - Женщина - Реестр австралийских женщин» . Национальный фонд австралийских женщин и Мельбурнский университет . Проверено 26 октября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робертс, Клэр. С ее точки зрения: фотографии Пекина, сделанные Хеддой Моррисон, 1933–1946 гг., История Восточной Азии, номер 4 (декабрь 1992 г.), стр. 81.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стоукс, Эдвард, 1948- (2005). Гонконг Хедды Моррисон: фотографии и впечатления 1946-47 гг . Моррисон, Хедда. Гонконг: Гонконгский фонд консервационной фотографии. ISBN  0-19-584056-9 . OCLC   61713812 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Школьный отчет» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
  5. ^ «Отчет Баварского государственного института фотографии» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
  6. ^ де Сагер, Вальтер (1934). « Книга «Гончарное дело» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
  7. ^ « Портрет Гедды Адольфа Лаци» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
  8. ^ "Фройлейн Гедда Хаммер Штуттагерт работала волонтером в моей студии с 1 сентября 1931 года по 30 августа 1932 года. Никаких трудовых отношений не было. Фрейлейн Хаммер хотела провести год практики в моем ателье после учебы в Государственном институте фотографии. в Мюнхене Ее профессиональные навыки значительно укрепились за этот практический год работы, и при соответствующем профессиональном использовании можно ожидать, что она будет работать хорошо. К сожалению, экономические условия не позволяют ей продолжать работу. чтобы меня использовали в качестве оплачиваемого работника, я желаю фройляйн Хаммер всего наилучшего в будущем». «Справочник по работе, студия Lazi, Штутгарт» . коллекция.maas.музей . Проверено 27 октября 2020 г.
  9. ^ «Мисс Хедда Хаммер работает ассистентом в моей мастерской с 1 ноября 1932 года и [работает] с негативной и позитивной [ретушью], а также с газовым освещением и процессами увеличения, в которых она постоянно приобретает опыт. Она особенно талантлива в рекламе (коммерческом производстве). ) фотографии и успешно выполняла такие задания самостоятельно*. Ее постоянная готовность и большой интерес к фотографии сделали ее приятным коллегой. Причина, по которой я вынужден попрощаться с мисс Хаммер, заключается в том, что в настоящее время. В свое время мне требуется местный житель для студии и приемной с многолетним опытом. Я неохотно расстаюсь с мисс Хаммер и надеюсь снова нанять ее в будущем. Ольга Линкельманн, Гамбург, 3 апреля 1933 года. *Она. также делал портреты на натуре» [1]
  10. ^ «Гедда Моррисон, р. 1908» . Люди Национальной портретной галереи . Проверено 26 октября 2020 г.
  11. ^ Хаммер (Моррисон), Хедда. «Женщина в прозрачной шляпке на фольклорном фестивале в Штутгарте» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Коллекция китайского крестьянского хлопка на выставке», The Santa Fe New Mexican , воскресенье, 12 апреля 1964 г., стр.37.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Уотерфорд, Джек (5 декабря 1991 г.). «Некролог: ХЕДДА МОРРИСОН Фотохроник докоммунистического Китая!» . Канберра Таймс (ACT: 1926–1995) . п. 7 . Проверено 26 октября 2020 г.
  14. ^ Кейтс, Джордж Н. (Джордж Норберт); Моррисон, Хедда, 1908–1991; Бибер, Кэролайн Ф. (Кэролайн Фрэнсис) (1948), китайская домашняя мебель ([переиздание факсимиле] ред.), Dover Publications (опубликовано в 1962 г.), ISBN  978-0-486-20958-6 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б Обзор, The Sydney Morning Herald , суббота, 13 декабря 1986 г., стр. 42.
  16. ^ «Путеводитель по фотографиям Хедды Моррисон, [ок. 1950–1985] 2007–2015 гг.» . rmc.library.cornell.edu . Проверено 29 октября 2020 г.
  17. ^ Клэр Робертс, «Моррисон, Хедвиг Мари (Хедда) (1908–1991)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, [2] , опубликовано онлайн в 2016 г., доступ к нему онлайн 26 октября 2020 г.
  18. ^ «Камера Linhof Satzplasmat и аксессуары» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
  19. ^ Майкл Томлинсон, «Сквозь объектив тепло», The Age Saturday, 6 декабря 1986 г., стр.174
  20. ^ Хосе, Николас (2012), Китайский шепот: очерки культуры , Wakefield Press, ISBN  978-1-74305-152-8
  21. ^ Джонсон, Грэм Э. (2006). «Обзор Гонконга Хедды Моррисон: фотографии и впечатления, 1946-47» . Тихоокеанские дела . 79 (4): 676–677. ISSN   0030-851X . JSTOR   40023789 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Джон Таунсенд, «Мир в картинках», The Guardian Friday, 5 июля 1957 г., стр.6.
  23. St. Louis Post-Dispatch, воскресенье, 6 февраля 1955 г., стр.131.
  24. ^ Стейхен, Эдвард; Сэндберг, Карл; Норман, Дороти; Лионни, Лео; Мейсон, Джерри; Столлер, Эзра; Музей современного искусства (Нью-Йорк) (1955). Семья человека: Фотовыставка . Опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
  25. ^ Хурм, Герд, 1958- (редактор); Райц, Анке (редактор); Замир, Шамун, (редактор) (2018), Новый взгляд на человеческую семью: фотография в глобальную эпоху , Лондон IBTauris, ISBN  978-1-78672-297-3 {{citation}}: |author1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Сандин, Эрик Дж (1995), Изображение выставки: человеческая семья и Америка 1950-х годов (1-е изд.), University of New Mexico Press, ISBN  978-0-8263-1558-8
  27. ^ 1966f. Рецензия на Хедду Моррисон «Жизнь в длинном доме». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 29:460.
  28. ^ «Гедда Моррисон: коллекция фотографий» , Музей Powerhouse. Проверено 27 февраля 2013 г.
  29. ^ Клэр Робертс: « Аластер Моррисон (1915-2009) », Ежеквартальный журнал China Heritage (Австрийский национальный университет), № 19, сентябрь 2009 г.
  30. ^ «Китайский отчет», The Guardian , понедельник, 23 июня 1947 г., стр.4.
  31. ^ «Показаны фотографии Китая», Daily News , четверг, 14 июля 1949 г., стр.691
  32. The Guardian , вторник, 27 июля 1954 г., стр.6.
  33. ^ «MOIFA планирует показ фотографий Саравака», The Santa Fe New Mexican (Санта-Фе, Нью-Мексико), воскресенье, 16 марта 1958 г., стр. 18.
  34. Albuquerque Journal, суббота, 15 марта 1958 г., стр.8.
  35. Демократ и хроника , понедельник, 19 октября 1959 г., стр.16.
  36. Реклама, The Sydney Morning Herald , суббота, 10 мая 1986 г., стр.53.
  37. ^ Роберт Макфарлейн, «Галереи», The Sydney Morning Herald, пятница, 25 июня 1993 г., стр.20
  38. ^ «Результаты поиска коллекции NGA» . artsearch.nga.gov.au . Проверено 29 октября 2020 г.
  39. ^ «Результаты поиска | Национальная библиотека Австралии» . каталог.nla.gov.au . Проверено 29 октября 2020 г.
  40. ^ «Художники | NGV | Хедда Моррисон» . Национальная галерея Виктории . Проверено 29 октября 2020 г.
  41. ^ «Фотографии Хедды Моррисон» . коллекция.maas.музей . Проверено 29 октября 2020 г.
  42. ^ «Фотографии Китая Хедды Моррисон» . project.iq.harvard.edu . Проверено 29 октября 2020 г.
  43. ^ «Путеводитель по фотографиям Хедды Моррисон, [ок. 1950–1985] 2007–2015 гг.» . rmc.library.cornell.edu . Проверено 29 октября 2020 г.
  44. ^ Фрэнк Т. Чонгос, «Фотокниги разные», The Daily Journal (Франклин, Индиана), среда, 10 декабря 1986 г., стр.25.
  45. The San Francisco Examiner, суббота, 6 декабря 1986 г., стр.13.
  46. Auburn Journal (Оберн, Калифорния), воскресенье, 23 ноября 1986 г., стр.20
  47. ^ «Рекомендация для сотрудников Sarawak Star (почетная)» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 1940, по другим данным.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 677531399fe98df26935e2f2abf22554__1665360720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/54/677531399fe98df26935e2f2abf22554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hedda Morrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)