Хедда Моррисон
Хедда Моррисон | |
---|---|
![]() Хедда Моррисон, 1941 год, автор Аластер Моррисон. | |
Рожденный | Хедвиг Мари Хаммер 13 декабря 1908 г. |
Умер | 3 декабря 1991 г. | (82 года)
Национальность | немецкий |
Образование | Баварский государственный колледж фотографии, Мюнхен , Германия |
Известный | Документальная фотография |
Супруг | Аластер Моррисон (1946–1991, ее смерть) |
Хедвиг Мари « Гедда » Моррисон ( урожденная Хаммер ; 13 декабря 1908 — 3 декабря 1991) — немецкий фотограф, создавшая исторически значимые документальные изображения Пекина , Гонконга и Саравака с 1930-х по 1960-е годы. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Гедда Хаммер родилась в Штутгарте 13 декабря 1908 года и была единственным братом и сестрой младшего брата Зигфрида в зажиточной семье среднего класса, отец которой работал в издательской компании. [ 2 ] Эпидемия полиомиелита в 1911–1912 годах повлияла на ее рост и походку, и ей пришлось провести серьезную операцию по исправлению ее последствий. [ 1 ] принесла и другие проблемы со здоровьем, которые повлияли на нее на всю жизнь. [ 3 ] В 11 лет ей подарили фотоаппарат Box Brownie , который вдохновил ее на решение стать фотографом.
Обучение фотографированию
[ редактировать ]После получения среднего образования в женской гимназии имени королевы Катерины Штутгарт, [ 4 ] она начала изучать медицину в Университете Инсбрука , Австрия, но уговорила родителей зачислить ее (1929–31) в Государственный институт фотографии ( Bayerische Staatslehranstalt für Lichtbildwesen ) в Мюнхене . [ 5 ] Старейшая фотошкола Баварии, окончившая сертификатный курс и завоевавшая третье место на студенческом конкурсе в 1931 году. Еще будучи студенткой, ее неуказанные фотографии были опубликованы в книге Вальтера де Сагера « Изготовление керамики». [ 6 ] которые предвосхищают ее интерес и документацию по ручному строительству в Юго-Восточной Азии. [ 2 ]
Хаммер учился Во время Великой депрессии в коммерческих мастерских у технически требовательного Адольфа Лаци в Штутгарте в 1931–1932 годах. [ 7 ] [ 3 ] хотя он не мог нанять ее из-за экономических проблем, [ 8 ] поэтому в 1932 году она искала дальнейшего опыта в фотоателье Ольги Линкельманн в Гамбурге. [ 9 ] Хотя она была обучена эстетике Новой Объективности того периода, который продвигал формалистический подход, ее склонность была к документальной этнографии ; записывая традиционный немецкий народный костюм в сельской местности на сорока четырех негативах, она сохранила и каталогизировала «Трахтенфест, Штутгарт, 1931». [ 10 ] [ 11 ] [ 2 ] Ее эстетика, практикуемая на протяжении всей ее карьеры, представляет собой сочетание этих дисциплин: изобразительного искусства, дизайна и документа. [ 3 ]
Китай 1933–1946 гг.
[ редактировать ]Не находя, что политическая или экономическая ситуация в Германии ей нравится, и воодушевленная гороскопом, советующим ей отправиться в долгое путешествие, [ 2 ] В 1933 году Хаммер занял должность в Китае, чтобы управлять Hartung's Photo Shop, коммерческой фотостудией, принадлежавшей немцам, на улице Легейшн, 3, в старом дипломатическом квартале города, тогда известном как Бэйпин . Она отвечала за семнадцать местных фотографов и вскоре научилась сносно говорить на китайском языке и немного на кантонском диалекте , а в свободное время совершала одиночные экспедиции в некоторые районы северного Китая.
В августе 1938 года из-за японской оккупации города компания Hartung's не смогла продолжать ее нанимать. Будучи немцем (страна была союзником Японии) и в отличие от других депортированных европейцев, Моррисон пользовался относительной свободой и работал из дома на Наньчан-стрит в качестве фрилансера, продавая альбомы и отдельные репродукции видов и изделий ручной работы состоятельным приезжающим туристам. Хотя жизнь была нестабильной, через своих соотечественников-эмигрантов она нашла работу в 1938–1940 годах, добывая артефакты для богатого британского торговца китайским декоративно-прикладным искусством Кэролайн Фрэнсис Бибер в Бэйхэяне, [ 12 ] которые собирали для Бруклинского музея в Нью-Йорке, и таким образом Моррисон смогла продолжить свои экскурсии по стране в 1940-е годы. [ 3 ]
Это отметила Моррисон о своих одиночных путешествиях; «Китайское отношение к одинокой женщине-путешественнице не могло быть более правильным и полезным, и куда бы я ни пошел, меня встречали вежливо». [ 13 ] Вместе с Бибером и писательницей Беатрис Кейтс она собрала документацию по домашней мебели 1937–1938 годов для проекта, опубликованного в 1948 году. [ 14 ] Ее фотографии архитектуры и повседневной жизни Китая, сделанные между 1933 и 1946 годами, вошли в серию книг, начиная с «Нанкина» Альфреда Хоффмана (1945) и ее собственной «Хуа Шань» (1974). Они сохраняют облик Пекина до грабежей и разрушений, начавшихся с разрушения городских стен при маоистском правлении. [ 2 ]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]В 1941 году [ Примечание 1 ] Хаммер встретил Аластера Моррисона в Пекине, где он родился. [ 3 ] сын корреспондента лондонской газеты «Таймс» в Пекине, австралийца Джорджа Эрнеста Моррисона , который писал о боксерском восстании . [ 15 ] Пока он был на службе, во время войны на Тихом океане она жила в доме французского дипломата. Она вышла замуж за Моррисона в 1946 году, и вскоре после этого они оставили беспорядки в Китае, сначала на шесть месяцев в Гонконге, а затем в Сараваке , где Аластер стал чиновником правительственного округа во время его бурной передачи Британской королевской колонии (1946–61). Во время своего 20-летнего пребывания в Сараваке, а также участия в независимых фотографических экспедициях, результатом которых стали книги «Саравак» (1957) и «Жизнь в длинном доме» (1962), в 1960–66 годах она делала фотографии по поручению правительственного информационного бюро в Кучинге. и обучал фотографов отдела. [ 16 ]
Австралия
[ редактировать ]В 1967 году Моррисоны переехали в Австралию и жили в Канберре , где она работала внештатным сотрудником Австралийской информационной службы . В 1990 году Фотографическое общество Канберры сделало ее пожизненным членом. [ 17 ]
Фотография
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Пекине Моррисон сделала много фотографий старого города и его жителей, храмов и рынков и продолжала записывать окружающую среду и культуру стран, в которых она жила. Многие из ее объектов исчезали, пока она их фотографировала; Китайская цивилизация под японской оккупацией и до коммунизма; Гонконг выходит из необратимого воздействия Второй мировой войны на его традиционные культуры; и исчезающие ибаны и их длинные дома в Сараваке.
В студенческие годы и в некоторых своих китайских работах она использовала Linhof Satzplasmat 9 x 12 см. пленочную камеру [ 18 ] До тех пор, пока в 1950-х годах она не перешла на цвет, она делала исключительно черно-белые фотографии с помощью своих среднеформатных Rolleiflex и Rolleicord , со стандартными объективами и имея в качестве дополнительного оборудования только штатив и набор фильтров для линз. [ 3 ] Она редко использовала вспышку или добавляла освещение, и то только с помощью светоотражающего порошка. [ 13 ] Она печатала свои собственные работы, а в Гонконге продавала открытки с видами города, которые массово печатались в ее темной комнате. В Сараваке, где пара была без электричества, ей приходилось питать свою увеличительную лампу от автомобильных аккумуляторов, и у нее были импровизированные способы защиты своих негативов от плесени в условиях тропической влажности. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Майкл Томлинсон в рецензии на книгу The Age Моррисон «Фотограф в старом Пекине» отмечает «элегантные архитектурные исследования храмов и монастырей, которые с тех пор были повреждены или разрушены» и «ее большой талант... к изучению человеческих интересов... [из] исчезнувшего мир, чужой и незнакомый. И все же лица, смотревшие на нас с пекинского рынка 30-х годов,… человечны и привлекательны…» [ 19 ]
Клэр Робертс считает, что «посредством своих фотографий архитектуры, уличных пейзажей, ремесленников, уличных торговцев и обычаев Моррисон создает свой собственный образ Китая. Сосредоточив внимание на трудоемких традиционных ремеслах и навыках, старых зданиях, религиозных объектах и древних обрядах и практиках, она решает запечатлеть жизнь и внешний вид «Старого Пекина». Во многом так же, как она решила фотографировать немецкий фольклорный фестиваль, в Китае Моррисон предпочла сосредоточиться на «традиционной» китайской жизни и ценностях, а не на «традиционной» китайской жизни и ценностях. те из «современного», меняющегося мира. Она была мотивирована записывать аспекты чужой культуры, которым, по ее мнению, угрожало развитие. [ 2 ]
Энн Максвелл считает, что «две основные книги Моррисон, относящиеся к ее пребыванию в Китае... были направлены на то, чтобы запечатлеть «Старый Пекин», о котором жители Запада с удовольствием вспоминали, и они игнорировали меняющуюся природу города, в... бедности, гражданские беспорядки и социальные конфликты, возникшие в результате японской оккупации». [ 1 ]
Николас Хосе возражает против этого; «Когда она называла себя «Фотографом в Старом Пекине» (1985), Хедда Моррисон... подразумевает нечто большее, чем буквальное толкование этих слов. Она оказывается, подобно путешественнице во времени или путешественнице в пространстве, в зоне, которая свои особенности, в нем, но, возможно, не в нем, в Пекине 1930-х и 40-х годов, чтобы запечатлеть с помощью современной техники фотографии богатство мира, который гордо существовал и прекрасно отделенный от современности, технологий и западной цивилизации и который, к сожалению, теперь сохранится только в записях постороннего... для Хедды Моррисон работа фотографом в Старом Пекине была больше, чем просто праздным хобби. Это была ее роль, ее хобби. призвание». [ 20 ]
Эдвард Стоукс пишет; «Для Хедды Хаммер ремесло фотографии было превыше всего, и благодаря стремлению к его требованиям ее создание изображений достигло зрелости в Китае. Ее стиль отличался интуитивной чувствительностью к свету; сильные, часто сложные точки зрения; и прекрасные, тщательно сбалансированные композиции. Не менее важным было ее естественное взаимопонимание с людьми... [с] особой близостью к китайцам и другим азиатам». [ 3 ]
Грэм Джонсон в рецензии на книгу Хедды Моррисон «Гонконг в Тихоокеанских делах» отмечает, что «фотографии великолепны, хотя в целом немного романтизированы… тщательно подготовленная запись, интерпретация и этнографические мемуары о китайском месте, имеющем глобальное значение в то время, о котором сейчас мало кто помнит». Ни у кого, кроме Хедды Моррисон, не было времени, навыков и возможностей сделать постоянными воспоминания о времени и месте, которых больше не существует. [ 21 ]
Что касается изображения людей Моррисоном, Джон Таунсенд, рецензируя ее книгу « Саравак», хвалит ее «любящий и талантливый рассказ о народах этой страны, иллюстрированный замечательными фотографиями автора». [ 22 ]
Признание
[ редактировать ]В 1955 году через агентство Camera Press , которое занималось ее работой, Эдвард Стейхен увидел сделанную Моррисоном освещенную вспышкой фотографию праздничной группы даяков в местной одежде, смеющейся с молодым человеком в рубашке в западном стиле и с часами. Он выбрал его для раздела «Взрослые игры» на всемирно известной Музея современного искусства выставке «Семья человека» , которую посмотрели 9 миллионов зрителей. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Впоследствии Моррисон написал две основные книги о Сараваке: «Саравак» (1957) и «Жизнь в длинном доме» (1962). [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]Выставки ее работ проводились в Сингапуре, США и Австралии Австралийским национальным университетом , в Канберре Канберрским фотографическим обществом , Музеем электростанции в Сиднее и Национальной библиотекой Австралии . Многие из ее изображений хранятся в Гарвардской библиотеке Йенчин Гарвардского университета и Корнелльского университета в Нью-Йорке. В Музее электростанции находится большая коллекция ее немецких, азиатских и австралийских работ. [ 28 ]
Гедда умерла после внезапной болезни. [ 3 ] в Канберре в 1991 году в возрасте 82 лет и был кремирован в Норвуде. У нее остался муж Аластер (1915–2009). [ 29 ] Джек Уотерфорд в некрологе Моррисона описал ее как «задорного воробья с удивительным сухим остроумием и оттенком злобы, [который] практиковал свое искусство до последнего». [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]- 1940: Китайские фотографии Хедды Моррисон . Центральный парк, Пекин, Китай.
- 1947: Китайские фотографии Хедды Моррисон, Китайский институт, Гордон-сквер, Лондон. [ 30 ]
- 1949, 15 июля – 11 сентября: Фотографии Хедды Моррисон , Бруклинский музей , Нью-Йорк. [ 31 ]
- 1954, июль: фотографии Саравака Хедды Моррисон, Кингсуэй, Лондон. [ 32 ]
- 1955: включен в коллекцию «Человеческая семья» в Музее современного искусства , Нью-Йорк.
- 1957: Фотографии Саравака , Музей Раффлз , Сингапур, куратор профессор Гибсон-Хилл.
- 1958, 17 марта - 22 апреля: Фотографии Саравака , Музей народного искусства Санта-Фе, экскурсия из музея Раффлз, Сингапур. [ 33 ] [ 34 ]
- 1959, 18–24 октября: Фотографии Саравака, Библиотека Милна, Педагогический колледж государственного университета, Генезео. [ 35 ]
- 1964, с 12 апреля: Китайский крестьянский хлопок , включая фотографии Хедды Моррисон, Музей Нью-Мексико, Здание народного искусства. [ 12 ]
- 1967: Пекин: 1933–1946 — Фотографическое впечатление , Библиотека Мензиса, Австралийский национальный университет , Канберра, Акт.
- 1986, 12–15 мая: «Азиатский опыт: 1933–1936 годы». Фотографии Хедды Моррисон», организованной Ассоциацией азиатских исследований Австралии, фойе библиотеки Фишера, Сиднейский университет . [ 36 ]
- 1990: Путешествия выдающегося фотографа: Хедда Моррисон - ретроспективная выставка , организованная Канберрским фотографическим обществом, The Link, Канберрский театр , Канберра, АКТ.
Посмертный
[ редактировать ]- 1993: « В ее взгляде: фотографии Хедды Моррисон в Китае и Сараваке 1933-67» Клэр Робертс , куратор Музея электростанции , Сидней, Новый Южный Уэльс. [ 37 ]
- 1994: « В ее взгляде: фотографии Хедды Моррисон в Китае и Сараваке 1933–67» , Национальная библиотека Австралии , Канберра, Акт.
- 1995: 8 фотографий хребта Флиндерс (ок. 1971 г.) представлены в журнале «За частоколом» , Национальная библиотека Австралии, Канберра, АКТ.
- 1995, март — апрель: участвует в программе «Женщины держат половину неба» , открытой достопочтенным. Доктор Кармен Лоуренс . Национальная галерея Австралии, Канберра
- 2002: Старый Пекин: фотографии Хедды Моррисон 1933–46 , Музей электростанции, Сидней, Новый Южный Уэльс.
- 2002, май – июнь: Старый Пекин: фотографии Хедды Моррисон 1933–1946 годов , Художественный музей Монумента тысячелетия Китая, Пекин.
Коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея Австралии [ 38 ]
- Национальная библиотека Австралии [ 39 ]
- Национальная галерея Виктории [ 40 ]
- Музей электростанции, Сидней [ 41 ]
- Коллекции библиотеки Гарвард-Йенчин: фотографии Китая Хедды Моррисон [ 42 ]
- Отдел коллекций редких и рукописей библиотеки Корнеллского университета, фотографии Хедды Моррисон, [ок. 1950-1985] [ 43 ]
Публикации
[ редактировать ]- Моррисон, Хедда. Саравак . Лондон: Макгиббон и Ки, 1957. [ 22 ]
- ---. Жизнь в длинном доме . Кучинг: Литературное бюро Борнео, 1962.
- ---. Саравак , Дональд Морре Пресс, Сингапур, 1965.
- ---. Фотограф в Старом Пекине. Гонконг: Издательство Оксфордского университета, 1985. [ 15 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
- ---. Путешествие фотографа по Китаю, 1933 – 1946 гг . Гонконг: Издательство Оксфордского университета, 1987.
- ---. «Некоторые музыкальные инструменты Китая», «Искусство Азии», май – июнь 1983 г., стр. 83–95.
- ---. «Племенные ремесла Борнео», «Искусство Азии» , январь-февраль 1972 г., стр. 61–66.
- ---. «Путешествие в джунгли Саравака», журнал National Geographic , вып. 109, май 1956 г., стр. 710–736.
- ---. «Обучение народов Саравака», The Crown Colonist , январь 1950 г., стр. 36–37.
- ---. «Мастера в суровых условиях», «Искусство Азии» , март – апрель 1982 г., стр. 87–95.
- ---. «Затерянное племя Китая», Arts of Asia , май – июнь 1980 г., стр. 82–91.
- Музей прикладного искусства и науки. «Брошюра по фольклористике» . Музей прикладного искусства и науки, Австралия . Проверено 27 октября 2020 г.
- Моррисон, Хедда и Моррисон, Алистер, «Китайские переключатели: малоизвестное народное искусство», «Искусство Азии» , март – апрель 1986 г., стр. 68–74.
- Кейтс, Джордж Н. (Джордж Норберт); Моррисон, Хедда, 1908–1991; Бибер, Кэролайн Ф. (Кэролайн Фрэнсис) (1948), китайская домашняя мебель ([переиздание факсимиле] ред.), Dover Publications (опубликовано в 1962 г.), ISBN 978-0-486-20958-6
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Хоффман, Альфред и Моррисон, Хедда, Нанкин, Верлаг фон Макс Ноесслер, Шанхай, 1945 год.
- Джордж Н. Кейтс (1952), Жирные годы в Пекине, 1933–1940 ([1-е изд.] Изд.), New York Harper , получено 26 октября 2020 г.
- Эберхард, Вольфрам и Хедда Моррисон. Хуа Шань: даосская священная гора в Западном Китае. Гонконг: Ветч и Ли, 1973.
- Моррисон, Хедда, К.Ф. Вонг и Ли Райт. Исчезающий мир, Ибаны Борнео . Нью-Йорк: Джон Уэзерхилл, 1972.
Публикации о
[ редактировать ]- Чунг, С. (2007). Обзор, Китайский журнал , (58), 146-147. дои: 10.2307/20066317
- Форе, П. (2002). Revue Bibliographie De Sinologie, 20, новая серия, 176–177.
- Дженест, Г. (1994). Европейские дворцы Юаньминъюань: Очерк растительности в садах. Азиатское искусство , 49, 82–90.
- Анрио, К. (2007). Преамбула «Простые люди и художник в республиканском Китае: визуальные документы и историческое повествование». Европейский журнал восточноазиатских исследований, 6 (1), 5-11.
- Джонсон, Г. (2011). Обзор, Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества , 51, 315–323.
- Лам, Рэймонд. «Гедда Моррисон и ее фотографии Китая». В «Сокровищах Йенчин: семьдесят пятая годовщина Гарвардской библиотеки Йенчин» . Каталог выставки под редакцией Патрика Ханана, 297–300. Гонконг: Издательство Китайского университета, 2003 г.
- Лам, Рэймонд и Руби Уотсон. «Камера Синика: фотографии Китая в библиотеке Гарвард-Йенчин и Музее археологии и этнологии Пибоди» Патрика Ханана (редактор). Сокровища Яньчин: семьдесят пятая годовщина Гарвардской библиотеки Яньчин , каталог выставки. Кембридж: Гарвард-Инчингская библиотека, Гарвардский университет, 2003.
- Ньюман, Кэти, Женщины-фотографы в National Geographic , Национальное географическое общество, Вашингтон, округ Колумбия, 2000 г.
- Робертс, Клэр. «Китай на границе: Гедда Хаммер». Бюллетень Гарвардской библиотеки 23, вып. 3 (2012): 50–51
- Робертс, Клэр (ред.). По ее мнению, фотографии Хедды Моррисон в Китае и Сараваке, 1933–67 . Хеймаркет, Новый Южный Уэльс: Powerhouse Publishing, Музей прикладного искусства и науки, 1993.
- Робертс, Клэр. С ее точки зрения: фотографии Пекина, 1933–1946 гг., сделанные Хеддой Моррисон, История Восточной Азии , номер 4 (декабрь 1992 г.), стр. 81.
- Робертс, Клэр. «Жехол Хедды Моррисон - фотографическое путешествие», «История Восточной Азии» , номер 22 (декабрь 2001 г.), стр. 1–128. Канберра: Институт перспективных исследований Австралийского национального университета.
- Робертс, Клэр (2013), Фотография и Китай , Reaktion Books, ISBN 978-1-86189-911-8
- Стоукс, Эдвард (2009). Гонконг, каким он был, фотографии Хедды Моррисон, 1946–47 . Гонконг: Фонд фотографического наследия совместно с издательством Гонконгского университета . ISBN 978-962-209-966-1 .
- Стоукс, Эдвард (2015). Гонконг Хедды Моррисон: фотографии и впечатления 1946–47 . Гонконг: Гонконгский фонд охранной фотографии и издательство Гонконгского университета . ISBN 978-962-209-754-4 .
- Тириез, Р. (1990). Европейские дворцы Юаньминъюань в фотографиях: 1860-1940 гг. Азиатское искусство , 45, 90–96.
- Тирье, Режин (1998), Варварский объектив: западные фотографы европейских дворцов императора Цяньлуна , Gordon and Breach Publishers, ISBN 978-0-429-23914-4
- ТТ (1972). Журнал азиатских исследований , 32 (1), 227–227. дои: 10.2307/2053265
- Уотерфорд, Джек. «Фотографический летописец докоммунистического Китая». Канберра Таймс , 5 декабря 1991 г., 7
- Верле, Х. (1974). Журнал гонконгского отделения Королевского азиатского общества, 14, 235–236.
- Да, В. (2007). Вступительное слово «Чтение фотографий: визуальная культура и повседневная жизнь в республиканском Китае». Европейский журнал восточноазиатских исследований , 6 (1), 1-3.
- Йи, Ф. (2007). Вывески магазинов и визуальная культура в республиканском Пекине. Европейский журнал восточноазиатских исследований , 6(1), 103-128.
Награды
[ редактировать ]- 1965: Пегавай Битанг Саравак (кавалер Ордена Звезды Саравака) за работу в правительстве Саравака. [ 47 ]
- 1990: Пожизненный член Канберрского фотографического общества.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джордж Н. Кейтс, «Жирные годы: Пекин, 1933–1940 » (Оксфорд в азиатских книгах в мягкой обложке, 1989).
- Хедда Моррисон, Путешествие фотографа по Китаю, 1933–1946 - (Oxford University Press, США, 1987).
- Хедда Моррисон, фотограф в старом Пекине - (Издательство Оксфордского университета, США, 1986).
- Аластер Моррисон, Fair Land Саравак: некоторые воспоминания чиновника-эмигранта - (Публикации программы Корнельского университета в Юго-Восточной Азии, 1993).
- Робертс, Клэр (2016). «Моррисон, Хедвиг Мари (Гедда) (1908–1991)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Максвелл, Энн; Грондас, Морфия; Ван, Люси (4 июля 2017 г.). «Моррисон, Хедда - Женщина - Реестр австралийских женщин» . Национальный фонд австралийских женщин и Мельбурнский университет . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робертс, Клэр. С ее точки зрения: фотографии Пекина, сделанные Хеддой Моррисон, 1933–1946 гг., История Восточной Азии, номер 4 (декабрь 1992 г.), стр. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стоукс, Эдвард, 1948- (2005). Гонконг Хедды Моррисон: фотографии и впечатления 1946-47 гг . Моррисон, Хедда. Гонконг: Гонконгский фонд консервационной фотографии. ISBN 0-19-584056-9 . OCLC 61713812 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Школьный отчет» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Отчет Баварского государственного института фотографии» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ де Сагер, Вальтер (1934). « Книга «Гончарное дело» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ « Портрет Гедды Адольфа Лаци» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ "Фройлейн Гедда Хаммер Штуттагерт работала волонтером в моей студии с 1 сентября 1931 года по 30 августа 1932 года. Никаких трудовых отношений не было. Фрейлейн Хаммер хотела провести год практики в моем ателье после учебы в Государственном институте фотографии. в Мюнхене Ее профессиональные навыки значительно укрепились за этот практический год работы, и при соответствующем профессиональном использовании можно ожидать, что она будет работать хорошо. К сожалению, экономические условия не позволяют ей продолжать работу. чтобы меня использовали в качестве оплачиваемого работника, я желаю фройляйн Хаммер всего наилучшего в будущем». «Справочник по работе, студия Lazi, Штутгарт» . коллекция.maas.музей . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Мисс Хедда Хаммер работает ассистентом в моей мастерской с 1 ноября 1932 года и [работает] с негативной и позитивной [ретушью], а также с газовым освещением и процессами увеличения, в которых она постоянно приобретает опыт. Она особенно талантлива в рекламе (коммерческом производстве). ) фотографии и успешно выполняла такие задания самостоятельно*. Ее постоянная готовность и большой интерес к фотографии сделали ее приятным коллегой. Причина, по которой я вынужден попрощаться с мисс Хаммер, заключается в том, что в настоящее время. В свое время мне требуется местный житель для студии и приемной с многолетним опытом. Я неохотно расстаюсь с мисс Хаммер и надеюсь снова нанять ее в будущем. Ольга Линкельманн, Гамбург, 3 апреля 1933 года. *Она. также делал портреты на натуре» [1]
- ^ «Гедда Моррисон, р. 1908» . Люди Национальной портретной галереи . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Хаммер (Моррисон), Хедда. «Женщина в прозрачной шляпке на фольклорном фестивале в Штутгарте» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллекция китайского крестьянского хлопка на выставке», The Santa Fe New Mexican , воскресенье, 12 апреля 1964 г., стр.37.
- ^ Перейти обратно: а б с Уотерфорд, Джек (5 декабря 1991 г.). «Некролог: ХЕДДА МОРРИСОН Фотохроник докоммунистического Китая!» . Канберра Таймс (ACT: 1926–1995) . п. 7 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Кейтс, Джордж Н. (Джордж Норберт); Моррисон, Хедда, 1908–1991; Бибер, Кэролайн Ф. (Кэролайн Фрэнсис) (1948), китайская домашняя мебель ([переиздание факсимиле] ред.), Dover Publications (опубликовано в 1962 г.), ISBN 978-0-486-20958-6
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Обзор, The Sydney Morning Herald , суббота, 13 декабря 1986 г., стр. 42.
- ^ «Путеводитель по фотографиям Хедды Моррисон, [ок. 1950–1985] 2007–2015 гг.» . rmc.library.cornell.edu . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Клэр Робертс, «Моррисон, Хедвиг Мари (Хедда) (1908–1991)», Австралийский биографический словарь, Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, [2] , опубликовано онлайн в 2016 г., доступ к нему онлайн 26 октября 2020 г.
- ^ «Камера Linhof Satzplasmat и аксессуары» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Майкл Томлинсон, «Сквозь объектив тепло», The Age Saturday, 6 декабря 1986 г., стр.174
- ^ Хосе, Николас (2012), Китайский шепот: очерки культуры , Wakefield Press, ISBN 978-1-74305-152-8
- ^ Джонсон, Грэм Э. (2006). «Обзор Гонконга Хедды Моррисон: фотографии и впечатления, 1946-47» . Тихоокеанские дела . 79 (4): 676–677. ISSN 0030-851X . JSTOR 40023789 .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Таунсенд, «Мир в картинках», The Guardian Friday, 5 июля 1957 г., стр.6.
- ↑ St. Louis Post-Dispatch, воскресенье, 6 февраля 1955 г., стр.131.
- ^ Стейхен, Эдвард; Сэндберг, Карл; Норман, Дороти; Лионни, Лео; Мейсон, Джерри; Столлер, Эзра; Музей современного искусства (Нью-Йорк) (1955). Семья человека: Фотовыставка . Опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
- ^ Хурм, Герд, 1958- (редактор); Райц, Анке (редактор); Замир, Шамун, (редактор) (2018), Новый взгляд на человеческую семью: фотография в глобальную эпоху , Лондон IBTauris, ISBN 978-1-78672-297-3
{{citation}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сандин, Эрик Дж (1995), Изображение выставки: человеческая семья и Америка 1950-х годов (1-е изд.), University of New Mexico Press, ISBN 978-0-8263-1558-8
- ^ 1966f. Рецензия на Хедду Моррисон «Жизнь в длинном доме». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований , 29:460.
- ^ «Гедда Моррисон: коллекция фотографий» , Музей Powerhouse. Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Клэр Робертс: « Аластер Моррисон (1915-2009) », Ежеквартальный журнал China Heritage (Австрийский национальный университет), № 19, сентябрь 2009 г.
- ^ «Китайский отчет», The Guardian , понедельник, 23 июня 1947 г., стр.4.
- ^ «Показаны фотографии Китая», Daily News , четверг, 14 июля 1949 г., стр.691
- ↑ The Guardian , вторник, 27 июля 1954 г., стр.6.
- ^ «MOIFA планирует показ фотографий Саравака», The Santa Fe New Mexican (Санта-Фе, Нью-Мексико), воскресенье, 16 марта 1958 г., стр. 18.
- ↑ Albuquerque Journal, суббота, 15 марта 1958 г., стр.8.
- ↑ Демократ и хроника , понедельник, 19 октября 1959 г., стр.16.
- ↑ Реклама, The Sydney Morning Herald , суббота, 10 мая 1986 г., стр.53.
- ^ Роберт Макфарлейн, «Галереи», The Sydney Morning Herald, пятница, 25 июня 1993 г., стр.20
- ^ «Результаты поиска коллекции NGA» . artsearch.nga.gov.au . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Результаты поиска | Национальная библиотека Австралии» . каталог.nla.gov.au . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Художники | NGV | Хедда Моррисон» . Национальная галерея Виктории . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Фотографии Хедды Моррисон» . коллекция.maas.музей . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Фотографии Китая Хедды Моррисон» . project.iq.harvard.edu . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Путеводитель по фотографиям Хедды Моррисон, [ок. 1950–1985] 2007–2015 гг.» . rmc.library.cornell.edu . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Фрэнк Т. Чонгос, «Фотокниги разные», The Daily Journal (Франклин, Индиана), среда, 10 декабря 1986 г., стр.25.
- ↑ The San Francisco Examiner, суббота, 6 декабря 1986 г., стр.13.
- ↑ Auburn Journal (Оберн, Калифорния), воскресенье, 23 ноября 1986 г., стр.20
- ^ «Рекомендация для сотрудников Sarawak Star (почетная)» . коллекция.maas.музей . Проверено 26 октября 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1940, по другим данным.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Снимки Гонконга, сделанные Хеддой Моррисон.
- Фотографии Китая Хедды Моррисон, 1933–1946 гг. (Цифровой архив Гарварда)
- Коллекции фотографий Хедды Моррисон, Музей Powerhouse, Сидней
- Путеводитель по фотографиям Хедды Моррисон, хранящимся в Отделе коллекции редких и рукописей библиотеки Корнелльского университета. Фотографии и негативы Саравака, других мест Малайзии, Индонезии и других стран Юго-Восточной Азии.
- 1908 рождений
- 1991 смертей
- Фотография в Китае
- Фотографы из Баден-Вюртемберга
- Немецкие женщины-фотографы
- Немецкие эмигранты в Австралии
- Немецкие художницы ХХ века
- Художники из Штутгарта
- Женщины-фотографы 20-го века
- Фотография в Азии
- Саравакское общество
- Фотографы-документалисты
- Женщины-фотожурналисты