Jump to content

Предложение 215 Калифорнии 1996 г.

Предложение 215

5 ноября 1996 г. ( 1996-11-05 )

Закон о сострадательном использовании 1996 г.
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 5,382,915 55.58%
Нет 4,301,960 44.42%
Действительные голоса 9,684,875 94.36%
Недействительные или пустые голоса 578,615 5.64%
Всего голосов 10,263,490 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 15,662,075 65.53%

Для      50–60 %      60–70 %      70–80 %      80–90 %


Против      50–60 %      60–70 %
Медицинская карта каннабиса в округе Марин , Калифорния.

Предложение 215 или Закон о сострадательном использовании 1996 года , [1] — это закон штата Калифорния, разрешающий использование марихуаны в медицинских целях, несмотря на отсутствие обычных тестов Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов на безопасность и эффективность. Он был принят 5 ноября 1996 года в порядке инициативы и принят 5 382 915 (55,6%) голосами за и 4 301 960 (44,4%) голосами против.

Это предложение было инициативой избирателей всего штата, авторами которой выступили Деннис Перон , Анна Бойс , Джон Энтвистл-младший, Валери Коррал , [2] Дейл Гирингер, адвокат Уильям Панзер, активист по медицинской марихуане и основатель Ресурсного центра по каннабису в Лос-Анджелесе Скотт Трейси Имлер , адвокат Лео Паоли и психиатр Тод Х. Микурия , и одобрены избирателями Калифорнии. Он позволяет пациентам с действительной рекомендацией врача и назначенным лицам, осуществляющим основной уход за пациентами, хранить и выращивать марихуану для личного медицинского использования, и с тех пор он был расширен для защиты растущей системы коллективного и кооперативного распространения. Закон добавил раздел 11362.5 в Кодекс здоровья и безопасности штата Калифорния . Предложение 215 Калифорнии было первой инициативой голосования по медицинской марихуане, принятой на уровне штата; вызывая конфликт в Соединенных Штатах между защитниками прав штатов и теми, кто поддерживает более сильное федеральное присутствие.

Да, в кампании 215

[ редактировать ]

Предложение 215 было предложено активистом по борьбе с марихуаной из Сан-Франциско Деннисом Пероном в память о его партнере Джонатане Уэсте, который использовал марихуану для лечения симптомов СПИДа . В 1991 году Перон организовал Proposition P, инициативу Сан-Франциско по использованию медицинской марихуаны, которая была принята 79% голосов. Предложение P не имело силы закона, а представляло собой просто резолюцию, заявляющую о поддержке городом медицинской марихуаны. Санта-Крус и другие города последовали этому примеру, приняв аналогичные меры, одобряющие использование марихуаны в медицинских целях. Законодательное собрание Калифорнии одобрило законопроекты о медицинской марихуане, отстаиваемые Анной Бойс в Старшем законодательном собрании Калифорнии и поддержанные сенатором штата Милтоном Марксом и членом законодательного собрания Джоном Васконселлосом, но на них наложил вето губернатор Пит Уилсон . [3] Деннис Перон, страдающий от собственного плохого здоровья, тесно сотрудничал с доктором Тодом Микурией над разработкой Предложения 215. Доктор Микурия работал над декриминализацией каннабиса и рассекречиванием каннабиса как вещества, контролируемого Списком I. Доктор Микурия выступал по всему миру в 1980-х и 1990-х годах, пытаясь заручиться поддержкой медицинского использования каннабиса. Угрозы Деннису Перону заставили бы Перона покинуть Соединенные Штаты после принятия Предложения 215. Тем временем межведомственная рабочая группа федерального правительства в сочетании с ресурсами Генерального прокурора Калифорнии и Медицинского совета Калифорнии преследовала любого врача, желающего рекомендовать каннабис для лечения. лечебные причины . Более 15 врачей будут вынуждены бороться за сохранение своих медицинских лицензий.

Разочарованный вето губернатора и продолжающимся отказом администрации Клинтона разрешить использование марихуаны в медицинских целях, Перон решил обратиться к избирателям. В 1995 году Перон, Гирингер и Имлер организовали «Калифорнийцы за сострадательное использование», ПКК, призванный внести в избирательные бюллетени медицинскую марихуану. Чак Блиц, «предприниматель, выступающий за социальную справедливость», организовал выездное мероприятие в Санта-Барбаре, чтобы организовать движение. На мероприятии присутствовали Перон, пожилые люди, которые выступали за медицинскую марихуану через Верховный законодательный орган, филантропы, в том числе Питер Льюис и Джордж Циммер , Итан Надельманн , который работал над сбором средств от филантропов, включая Джорджа Сороса , и «политические профессионалы», включая Билла Циммермана , который не работал. ранее занимался вопросами войны с наркотиками, но добился заметных успехов в получении инициатив по голосованию за одобрение либеральной политики. Льюис предложил пожертвовать 50 000 долларов, если Гирингер сможет найти девять других доноров, соответствующих его вкладу. Однако Перон не принял это предложение, полагая, что его группа активистов сможет самостоятельно собрать 500 тысяч подписей, необходимых для включения инициативы в избирательный бюллетень. Перон продолжал отказывать в помощи сборщикам средств и защитникам, таким как Надельманн, до января 1995 года. К этому моменту, по оценкам Циммермана, кампании потребуется почти 2 миллиона долларов, чтобы собрать подписи и продолжить кампанию. Надельманн организовал сбор средств: Сорос, Льюис и Циммер пожертвовали по 500 000 долларов каждый, а Лоуренс Рокфеллер, недавно ставший жертвой финансовой пирамиды, пожертвовал 50 000 долларов. С этого момента Циммерман возглавил кампанию и переместил имидж кампании с потенциально спорных фигур, таких как Перон, на врачей и пациентов. [4] [5] [3]

Кампания против Предложения 215 включала в себя широкий круг представителей правоохранительных органов, групп по профилактике наркозависимости и выборных должностных лиц, в том числе трех бывших президентов и генерального прокурора Калифорнии Дэна Лунгрена . Аргументы голосования против этого предложения были подписаны видными прокурорами и сотрудниками правоохранительных органов, которые утверждали, что, хотя это и выглядит с благими намерениями, это слишком расплывчатый и плохой закон, который «позволяет выращивать марихуану в неограниченном количестве где угодно… на задних дворах или возле школьных дворов». без каких-либо правил или ограничений», и что он фактически легализовал марихуану.

Аргументы голосования в поддержку были подписаны известными онкологами , пациентом, пережившим рак, медсестрой и двумя политиками, депутатом Законодательного собрания Джоном Васконселлосом и окружным прокурором Сан-Франциско Теренсом Халлинаном , которые написали, что он поддерживает Предложение 215, потому что он «не хочет отправлять больных раком». в тюрьму за употребление марихуаны». [6]

В преддверии выборов в СМИ произошла серия нападок с попытками провести кампанию «Да 215» на референдуме в спорной штаб-квартире этой инициативы — Клубе покупателей каннабиса в Сан-Франциско Денниса Перона. SFCBC, самый первый из более чем 400 в штате, представлял собой пятиэтажный медицинский клуб марихуаны с полным спектром услуг, где квалифицированные пациенты могли фактически приобретать марихуану для медицинских целей (в различных формах и качествах) в розничной торговле. Клуб был не просто безопасным местом для потребления пациентов, он был культурным центром во многих целях.

Деннис Перон описал 1996 год как год, когда «звезды сошлись в пользу медицинской марихуаны». Это был год президентских выборов с действующим президентом -демократом в преимущественно демократическом штате. Эпидемия СПИДа в конце 1980-х - начале 1990-х годов, а также недавние исследования по облегчению состояния пациентов, проходящих химиотерапию, открыли людям глаза на медицинскую марихуану. Вдобавок ко всему, арест 60-летней «Домовой» Мэри Рэтберн за выпечку пирожных с марихуаной попал в заголовки газет, вызвав симпатии к медицинской марихуане.

Предложение 215 было принято с поддержкой 55,6%, вызвав цепную реакцию принятия закона о медицинской марихуане по всей Северной Америке. В настоящее время в Канаде также действует федеральное законодательство о медицинской марихуане, а также действует программа медицинской марихуаны через Министерство здравоохранения Канады (которая также включает выдачу удостоверений личности, выдачу рекомендаций врачей и ведение записей пациентов), хотя и не полностью идентичную программе штата Калифорния. Этот вопрос ТАКЖЕ был вынесен на рассмотрение Конгресса США в виде поправки Хинчи-Рорбахера , Закона об истине в судебных разбирательствах и Закона о праве штатов на медицинскую марихуану. Ни один из этих законов не имел успеха в Конгрессе США . [7]

Результаты

[ редактировать ]
Предложение 215
Выбор Голоса %
Референдум прошел Да 5,382,915 55.6
Нет 4,301,960 44.4
Действительные голоса 9,684,875 94.4
Недействительные или пустые голоса 578,615 5.6
Всего голосов 10,263,490 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 15,662,075 65.5

Защита, предоставляемая Предложением 215

[ редактировать ]

Предложение 215 добавило раздел 11362.5 к Кодексу здоровья и безопасности штата Калифорния, который:

  • Освобождает пациентов и определенных лиц, осуществляющих уход, которые владеют или выращивают марихуану, рекомендованную врачом, от уголовного законодательства, которое в противном случае запрещает хранение или выращивание марихуаны.
  • Обеспечивает, что врачи, которые рекомендуют использование марихуаны для лечения, не должны подвергаться наказанию или лишению каких-либо прав или привилегий.
  • Заявляет, что эта мера не должна быть истолкована как отменяющая запреты на поведение, ставящее под угрозу других, или оправдывающая утечку марихуаны.

Реализация и эффект

[ редактировать ]
Округа Калифорнии принимают заявки на медицинскую марихуану по состоянию на март 2010 года.

Инициатива была частично реализована через Калифорнийскую программу медицинской марихуаны, созданную законопроектом Сената № 420 . И округ Сан-Диего , и округ Сан-Бернардино первоначально отказались реализовать программу, но получили отказ от Верховного суда Калифорнии . [8] Округ Сан-Диего с тех пор предложил правила округа, позволяющие 36 аптекам по продаже марихуаны работать в пределах его юрисдикции. [9] Реализация по всему штату сильно различалась; городские районы Северной Калифорнии были центром молодого калифорнийского рынка марихуаны, в то время как в сельских районах, таких как округ Мендосино, Санта-Крус и Гумбольдт, были санкционированные округом сады и программы регистрации пациентов. [ нужна ссылка ]

Хотя медицинская марихуана была легализована и принята большинством избирателей Калифорнии, Предложение 215 не заменяет собой федеральный закон. Марихуана по-прежнему запрещена федеральным законом, что вызывает конфликт между штатом и правительством США. «Город Гарден Гроув против Верховного суда» — опубликованное решение Апелляционного суда Калифорнии (которое в Калифорнии является обязательным для всех судов), оставило в силе решение суда первой инстанции «[приказать] полицейскому управлению Гарден Гроув предоставить [Феликсу Кха] верните ему марихуану» [10] заявив, что «[b]поскольку это деяние является строго федеральным преступлением, штат« не имеет полномочий наказывать ... [его] ... как таковое.'» [11]

Что касается ограничений на владение имуществом, установленных законопроектом Сената № 420 , Верховного суда Калифорнии решение «Люди против Келли» решило несколько проблем. Во-первых, он подтвердил, что «в отличие от [Предложения 215], которое не дает иммунитета потребителям марихуаны в медицинских целях от ареста, а вместо этого обеспечивает ограниченный «иммунитет» защиты от судебного преследования в соответствии с законодательством штата за выращивание или хранение марихуаны [цитата], MMP идентификационные данные карточная система предназначена для защиты от ненужного ареста». [12] Во-вторых, он согласился как с Келли, так и с Генеральным прокурором Калифорнии в том, что ограничения являются «неконституционными поправками, поскольку они ограничивают защиту CUA в суде». [13] но, предоставляя больше прав, а не меньше, раздел, касающийся ограничений владения, «должен оставаться обязательной частью MMP, применимой, насколько это возможно, — в том числе к тем лицам, которые добровольно участвуют в программе путем регистрации и получения удостоверений личности, обеспечивающих защиту». против ареста». [14]

В 2009 году Окленд стал первым городом США, который ввел налог на марихуану. Эта мера, одобренная избирателями с перевесом в 80%, предусматривает налог в размере 18 долларов на каждую 1000 долларов валовой продажи марихуаны. По оценкам, этот налог принесет от 300 000 до 1 000 000 долларов в год.

Калифорнийский медицинский совет привлек к ответственности многих врачей, имеющих лицензию Калифорнии, за рекомендацию каннабиса в соответствии с Предложением 215, в попытке причинить им вред и лишить их лицензий на медицинскую практику, несмотря на четкие формулировки Предложения 215. В крупном деле против доктора Тода Микурии, которое было передано в В ходе судебного разбирательства перед судьей по административным делам в 2002 году судья постановил, что врачи, рекомендующие медицинский каннабис, должны сначала провести полный медицинский осмотр и просмотреть все медицинские анализы и информацию, имеющую отношение к пациенту, несмотря на неофициальные доказательства того, что самолечение пациента было полезным или необходимым. Судья по административным делам, вынесший это решение, был директором организации, которая активно пыталась предотвратить употребление каннабиса лицами, которые были заключенными или обвиняемыми по уголовным делам.

Федеральное правоприменение в Калифорнии

[ редактировать ]

С момента принятия Предложения 215 федеральные чиновники пробовали различные подходы – от уголовных рейдов и судебных преследований до гражданских судебных запретов и угроз конфискации любого имущества, арендованного для медицинского использования каннабиса, – чтобы помешать или замедлить развитие медицинского каннабиса в Калифорнии. 30 декабря 1996 года представители администрации Клинтона, в том числе Донна Шалала и Джанет Рино , а также наркобарон Барри Маккефри провели пресс-конференцию, объявив о своем намерении привлечь к ответственности всех, кто причастен к назначению медицинской марихуаны. [15] Дэн Абрахамсон, юридический директор Центра Линдсмит, нанял Грэма Бойда, чтобы он выступил против позиции федерального правительства. Бойд работал с ACLU Северной Калифорнии и подал в суд на федеральное правительство за нарушение прав врача и пациента на первую поправку. Бойд и ACLU выиграли дело в федеральном и апелляционном суде. В 2003 году Верховный суд отказался рассматривать апелляцию правительства. По словам Итана Надельмана : «Если бы мы проиграли эту битву, мы бы не вели сегодня этот разговор», имея в виду обсуждение успеха инициатив по медицинской марихуане по всей стране. [3]

Лишь в марте 2009 года федеральные чиновники объявили, что они больше не будут пытаться препятствовать распространению/употреблению медицинской марихуаны в Калифорнии.

Во время своей предвыборной кампании президент Барак Обама дал понять, что прекратит рейды Управления по борьбе с наркотиками в Калифорнии в качестве президента. [16] 18 марта 2009 года генеральный прокурор Эрик Холдер объявил об «изменении соблюдения федеральных законов о наркотиках, заявив, что администрация фактически положит конец частым рейдам администрации Буша на распространителей медицинской марихуаны». [17]

Ранее, при президентах Билле Клинтоне и Джордже Буше-младшем , Министерство юстиции США применяло совершенно разные подходы к медицинскому каннабису в Калифорнии. Министерство юстиции при Клинтоне ограничило свои правоприменительные меры гражданскими мерами, такими как попытка отозвать федеральные лицензии на рецепты врачей, которые рекомендовали каннабис, или подача гражданских запретов против основных поставщиков в соответствии с Предложением 215.

Автор, активист и производитель «Спросите Эда» Розенталя (известного в High Times ) подвергся нападению и обвинению федеральными агентами в тот же день, когда администратор DEA (а позже губернатор Арканзаса ) Аса Хатчинсон выступил с речью в Клубе Содружества . С разрешения местных властей Розенталь выращивал «клоны» (или черенки) марихуаны для распространения в клубах медицинской марихуаны в районе Залива. Председательствующий судья Чарльз Брейер не допустил никаких показаний, которые бы подтвердили, что действия Розенталя были законны в соответствии с законодательством штата или что он делал это с санкции и с ведома местных чиновников. Единственным исключением из этого правила был случай, когда судья Брейер разрешил защите вызвать тогдашнего члена городского совета Окленда Нейта Майли в качестве свидетеля для дачи показаний о том, что он был на складе, где выращивал урожай, и осматривал его.

Подобные инциденты (а также тот факт, что Розенталь передал дело в суд, не предприняв явных попыток доказать, что он не выращивал марихуану) заставили присяжных подозревать, что они не располагают всеми фактами. Тем не менее присяжные признали Розенталя виновным по всем пунктам обвинения. После освобождения из-под стражи девять из двенадцати присяжных провели пресс-конференцию, публично отрекшись от своего вердикта и попросив о снисхождении к приговору. Присяжные даже присутствовали на слушании приговора, сидя рядом с подсудимым, которого они только что осудили. Судья Брейер отступил от обязательного минимального наказания в 10 лет и шокировал прокуроров, приговорив Розенталя к 1 дню тюремного заключения с зачетом отбытого времени. Розенталь в конечном итоге выиграл апелляцию, но его снова судили и повторно осудили. Он планирует еще одну апелляцию. [ нужна ссылка ]

Во время правления администрации Буша федеральные чиновники усилили борьбу с медицинской марихуаной в Калифорнии. В настоящее время более 100 человек обвиняются в делах, связанных с употреблением марихуаны в медицинских целях, и только в 2007 году Управление по борьбе с наркотиками провело более 50 рейдов. DEA также начало угрожать арендодателям, сдающим в аренду клубы марихуаны, конфискацией активов - методом, при котором федеральное правительство может конфисковать недвижимость, если она будет использована при совершении преступления, связанного с наркотиками. В то время как агенты DEA утверждают, что они просто соблюдают федеральный закон и преследуют только «крупных торговцев людьми», защитники утверждают, что DEA проводит свои рейды против самых известных политических активистов. В сообщениях СМИ говорится, что федеральное правоприменение в Калифорнии «крайне хаотично». [18] [19]

12 июня 2009 года федеральный суд вынес приговор Чарльзу Линчу за рейд, произошедший в его диспансере по продаже медицинской марихуаны в Центральной Калифорнии в 2007 году. Федеральный судья приговорил Линча к году и дню тюремного заключения. [20]

Несмотря на заявления сенатора, в которых Обама призывал к декриминализации марихуаны, обещания кандидата в президенты, в которых он заявил, что законы о марихуане необходимо пересмотреть, и явные заявления президента о том, что он будет уважать законы штата о медицинской марихуане, Барак Обама провел более 1,7 миллиона арестов. за ненасильственные преступления, связанные с наркотиками, более половины из которых приходится на аресты, связанные с марихуаной, а также общенациональную кампанию рейдов на диспансеры по продаже медицинской марихуаны. [21] Десятки аптек были закрыты, а их владельцам и работникам грозит тюремное заключение. Особенно сильно пострадала Калифорния с многочисленными закрытиями диспансеров и арестами. [22]

В январе 2014 года президент Обама ясно дал понять, что, по его мнению, каннабис не так опасен, как алкоголь, что может быть изменением в подходе федеральных правоохранительных органов, особенно в тех штатах, где это легально или декриминализировано. [23]

Рекомендации

[ редактировать ]

По данным Министерства юстиции Калифорнии , квалифицированные пациенты и лица, осуществляющие уход, могут иметь при себе 8 унций сушеной марихуаны при наличии удостоверения личности, выданного государством. Однако Кэл. Раздел 1362.77 Кодекса здоровья и безопасности не требует удостоверения личности государственного образца. В соответствии с Кодексом здоровья и безопасности владелец карты или «квалифицированный пациент» (имеющий рекомендацию врача) может иметь до восьми унций. сушеной травы плюс шесть зрелых или 12 незрелых растений. Удостоверение личности, выданное государством, предназначено только для удобства пациентов и не требуется. Кроме того, если рекомендующий врач указывает, что данному пациенту требуется больше, чем предписанные пределы, этот пациент может иметь количество, «соответствующее потребностям этого пациента».

Кроме того, курение марихуаны также ограничено местоположением. Его нельзя курить там, где курение запрещено законом, в пределах 1000 футов от школы, центра отдыха или молодежного центра, в школьном автобусе, в движущемся транспортном средстве или лодке. По словам Кэла. Раздел 1362.785 Кодекса здоровья и безопасности. Употребление марихуаны в медицинских целях не обязательно должно осуществляться на рабочем месте или в каких-либо исправительных учреждениях или в рабочее время. Важно отметить, что в соответствии с Законом о справедливом трудоустройстве и жилищном обеспечении работодатель может уволить сотрудника, у которого положительный результат теста на употребление марихуаны. [24]

Предложение 215 и федеральные суды

[ редактировать ]

Верховный суд США дважды подтвердил право федеральных чиновников обеспечивать соблюдение федерального закона, противоречащего законам штата.

В 2001 году Оклендский кооператив покупателей каннабиса заявил, что «медицинская необходимость» является юридическим оправданием нарушения федерального закона о контролируемых веществах (CSA). Верховный суд США отклонил этот аргумент, постановив, что не может быть иска о медицинской необходимости, поскольку Конгресс CSA специально отверг эту защиту, недвусмысленно классифицировав марихуану как вещество, которое не может иметь разрешенного медицинского применения. [25]

Дело Гонсалес против Райха 2005 года бросило вызов CSA, заявив, что простое выращивание растений марихуаны выходит за рамки полномочий Конгресса по регулированию экономической деятельности посредством его полномочий по статье о торговле . Первоначально Верховный суд США добился успеха в девятом округе, но отклонил этот аргумент. Суд установил, что личное выращивание марихуаны подпадает под действие федерального регулирования, используя расширительное определение экономической деятельности, определение, которое судья О'Коннор в своем несогласии назвала «захватывающим», поскольку оно «угрожает свести на нет всю продуктивную человеческую деятельность». в сферу действия федерального регулирования». [26] Однако, по мнению большинства, судья Стивенс выразил, хотя и отказал им в поддержке в то время, что он надеется, что «голоса избирателей, связанных с этими респондентами, однажды могут быть услышаны в залах Конгресса». [27] Судья О'Коннор в своем особом мнении также заявила, что «отдельное мужественное государство может, если его граждане захотят, служить лабораторией и проводить новые социальные и экономические эксперименты», и что «[т] его случай иллюстрирует роль государств как лаборатории». Судья О'Коннор не согласился с мнением большинства, поскольку санкционирование этого заявления Конгресса CSA «сводит на нет этот эксперимент без каких-либо доказательств того, что личное выращивание, хранение и использование марихуаны в медицинских целях, если в первую очередь экономическая деятельность, имеет существенное значение». влияние на торговлю между штатами и, следовательно, является подходящим предметом федерального регулирования». [28] Несмотря на благосклонное отношение инакомыслящих к политике штата в отношении медицинской марихуаны, федеральный закон по-прежнему контролирует ситуацию, и для того, чтобы медицинская марихуана считалась законной, изменения должны быть осуществлены посредством законодательства Конгресса.

Верховный суд США 18 мая 2009 года отказался рассматривать дело Сан-Диего против Калифорнии, в котором утверждалось, что от него не требуется выдавать утвержденные государством медицинские удостоверения личности на марихуану, поскольку федеральный запрет на марихуану превосходит закон Калифорнии. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Департамент общественного здравоохранения Калифорнии (17 мая 2011 г.), Программа медицинской марихуаны , штат Калифорния, заархивировано из оригинала 1 января 2010 г. , получено 23 июня 2011 г.
  2. ^ «Добро пожаловать на WAMM.org | Женско-мужской альянс за медицинскую марихуану» . Вамм.орг. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хеллер, Джордан (14 ноября 2018 г.). «От войны с наркотиками до диспансеров: устная история первой волны легализации марихуаны» . Интеллигент . Проверено 6 июля 2022 г.
  4. ^ «Законы о медицинской марихуане не пускают дым» . cannabisnews.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  5. ^ Голдберг, Кэри (11 сентября 1996 г.). «Богатый союзник диссидентов в войне с наркотиками» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 февраля 2023 г.
  6. ^ [Брошюра для голосования в Калифорнии.Медицинское использование марихуаны. Положение об инициативе] «Аргументы голосования по предложению 215» . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 21 января 2008 г. .
  7. ^ «Официальные итоги выборов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  8. ^ Сэвидж, Дэвид Г. (19 мая 2009 г.), «Решение Верховного суда подтверждает закон Калифорнии о медицинской марихуане» , Los Angeles Times , заархивировано из оригинала 14 апреля 2010 г.
  9. ^ Синдрич, Майкл Э. (30 июня 2014 г.), Правила диспансера медицинской марихуаны в округе Сан-Диего , Адвокатское бюро Майкла Синдрича , заархивировано из оригинала 14 мая 2018 г.
  10. ^ Город Гарден Гроув против Верховного суда округа Ориндж , 68 Cal. Рптр. 3д 656 , с. 2 (Cal. Ct. App. 2007) («Однако, поскольку у Ха было разрешение врача на употребление марихуаны по медицинским показаниям, прокурор отклонил предъявленное ему обвинение в наркотиках. Затем суд первой инстанции удовлетворил ходатайство Ха о возврате имущества и постановил в полицейское управление Гарден-Гроув, чтобы вернуть ему марихуану»).
  11. ^ Город Гарден Гроув против Верховного суда округа Ориндж , 68 Cal. Рптр. 3д 656 , с. 26 (Приложение Cal. Ct. 2007).
  12. ^ Люди против Патрика К. Келли , S164830 , стр. 50 (Калифорния 2010 г.).
  13. ^ Люди против Патрика К. Келли , S164830 , стр. 26 (Калифорния 2010 г.).
  14. ^ Люди против Патрика К. Келли , S164830 , стр. 49 (Калифорния 2010 г.).
  15. ^ «Медицинское использование марихуаны | C-SPAN.org» . www.c-span.org . Проверено 6 июля 2022 г.
  16. ^ «Облавы DEA продолжаются; Обама выступает против» . Вашингтон Таймс . 5 февраля 2009. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  17. ^ Джонстон, Дэвид; Нил А. Льюис (18 марта 2009 г.). «Администрация Обамы прекратит рейды на диспенсеры медицинской марихуаны» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  18. ^ [Опасности растут в битве за лекарственный препарат] http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?file=/c/a/2007/03/22/MNGDROPM7E1.DTL. Архивировано 2 февраля 2008 г. в Wayback Machine
  19. ^ [Дневники рейдов: плохие воспоминания о диком дне Управления по борьбе с наркотиками в Лос-Анджелесе] http://www.lacitybeat.com/article.php?id=5913&IssueNum=217 [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ [366-дневный приговор для владельца аптеки марихуаны] http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2009/06/12/BA7Q185QA2.DTL. Архивировано 7 июля 2009 г. 17 в Wayback Machine
  21. ^ «Пришло время обсудить реформу уголовного правосудия» . АЛКУ . 5 сентября 2012. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
  22. ^ «Темы: Рейды по медицинской марихуане» . Причина.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года.
  23. ^ Ремник, Дэвид (20 января 2014 г.). «В дороге и вне ее с Бараком Обамой» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года.
  24. ^ Браун, Эдмонд Г. «Руководство по безопасности и недопущению утечки марихуаны, выращенной для медицинского использования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  25. ^ Соединенные Штаты против Оклендского кооператива покупателей каннабиса, 532 US 483 (2001).
  26. ^ Гонсалес против Райха, 545 US 1 (2005) (судья О'Коннор не согласен) на 49.
  27. ^ Gonzales v. Raich, 545 U.S. 1 (2005), at 33.
  28. ^ Гонсалес против Райха, 545 US 1 (2005) (судья О'Коннор не согласен) на 42-43.
  29. ^ «Верховный суд США поддерживает законы штата о медицинской марихуане | Блог ChattaBox News» . Chattabox.com. 18 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04842c2a6d9f3a3369a9ffa7de43b200__1720687800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/00/04842c2a6d9f3a3369a9ffa7de43b200.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1996 California Proposition 215 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)