Законопроект Сената Калифорнии № 420
Законопроект Сената Калифорнии № 420 (в просторечии известный как Закон о программе медицинской марихуаны ) [ 1 ] — законопроект, внесенный Джоном Васконселлосом из Сената штата Калифорния , впоследствии принятый Законодательным собранием штата Калифорния и подписанный губернатором Греем Дэвисом в 2003 году «в соответствии с полномочиями, закрепленными за штатом Калифорния и его народом в соответствии с Десятой поправкой к Соединенным Штатам». Конституция штата ». [ 2 ] Он разъяснил сферу применения и применение Калифорнийского предложения 215 , также известного как Закон о сострадательном использовании 1996 года, и учредил Калифорнийскую программу по марихуане в медицинских целях . Название законопроекта примечательно тем, что « 420 » — это распространенная фраза, используемая в культуре каннабиса .
Краткое содержание
[ редактировать ]В законопроекте конкретно: [ 3 ] [ 4 ]
- «демонстрирует, что необходимо больше информации для оценки количества людей по всему штату, страдающих серьезными заболеваниями, которые не удается должным образом облегчить с помощью обычных лекарств»
- «требовать от Департамента здравоохранения штата создать и поддерживать добровольную программу по выдаче удостоверений личности квалифицированным пациентам и установить процедуры, в соответствии с которыми квалифицированный пациент с удостоверением личности может использовать марихуану в медицинских целях»
- «создает различные преступления, связанные с программой удостоверений личности»
- «разрешить Генеральному прокурору излагать и разъяснять детали, касающиеся ограничений владения и выращивания, а также других правил, как указано»
- «разрешить генеральному прокурору рекомендовать внести изменения в ограничения на хранение или выращивание, изложенные в законопроекте» и «потребовать от генерального прокурора разработать и принять руководящие принципы, обеспечивающие безопасность и неперенаправление марихуаны, выращенной для медицинского использования»
Принимая законопроект, законодательный орган намеревался: [ 5 ]
- «уточнить сферу применения закона и облегчить оперативную идентификацию квалифицированных пациентов и назначенных ими основных опекунов, чтобы избежать ненужного ареста и судебного преследования этих лиц, а также предоставить необходимые рекомендации сотрудникам правоохранительных органов»
- «способствовать единообразному и последовательному применению закона во всех округах штата»
- «Расширить доступ пациентов и лиц, осуществляющих уход, к медицинской марихуане посредством коллективных совместных проектов по выращиванию»
- «решить дополнительные вопросы, которые не были включены в закон и которые необходимо решить, чтобы способствовать справедливому и упорядоченному осуществлению закона»
Пределы владения
[ редактировать ]Признавая тот факт, что рекомендации не подходят для многих тяжело больных пациентов, SB 420 позволяет пациентам освобождаться от них, если они получают заключение врача о том, что им нужно больше. [ 6 ] В знак уважения к местной автономии SB 420 также позволяет округам и городам устанавливать более высокие, но не более низкие, руководящие принципы, если они того пожелают. [ 6 ] В результате новый закон не отменит либеральные принципы, которые сейчас действуют в Сономе и других местах. Тем не менее, оно должно заставить более ограничительные округа, такие как Сан-Бернардино и Фресно , которые до сих пор придерживались политики «нулевой терпимости», соблюдать новый минимальный стандарт штата. Многие округа увеличили лимиты хранения и выращивания с момента принятия закона в 2003 году. Он также специально разрешил создание кооперативов по производству каннабиса. [ 7 ]
Система добровольных государственных удостоверений личности
[ редактировать ]Программа удостоверения личности на медицинскую марихуану (также называемая MMIP или MMIC) находится в ведении окружных департаментов здравоохранения. Для покрытия расходов на программу взимаются регистрационные сборы со скидкой 50% для пациентов Medi-Cal. Срок действия удостоверений личности обычно истекает через год после даты подачи заявления, независимо от того, истекает ли срок действия рекомендации врача до этой даты. Департамент общественного здравоохранения Калифорнии поддерживает круглосуточную телефонную горячую линию и онлайн-сайт, с помощью которых правоохранительные органы и коллективы/кооперативы могут проверить действительность карты(-ок).
Система разработана с учетом мер защиты конфиденциальности пациентов, как и бывшая в Сан-Франциско и Окленде система удостоверений личности . Полиция может определить, являются ли люди пациентами, употребляющими марихуану в медицинских целях, только по уникальному идентификационному номеру, указанному на карте. Хотя некоторые защитники пациентов выражают сомнения по поводу конфиденциальности новой системы идентификации, Калифорния NORML рекомендует пациентам зарегистрироваться, чтобы защитить себя от ареста. Лица, обозначенные как «основные опекуны», также имеют право на получение удостоверений личности. Каждый пациент может назначить только одного опекуна в рамках добровольной программы.
Злоупотребления были обнаружены в округе Мендосино, Калифорния, когда тогдашний шериф Крейвер требовал от пациентов забирать свои карты в отделении его шерифа. Именно здесь осужденные насильники и наркоторговцы должны были получить карточки судимости. Таким образом, здесь пациенты с марихуаной подверглись насилию со стороны местных правоохранительных органов, поскольку Департамент здравоохранения штата в то время не занимался распространением карточек. Пациенты, которых заверили, что никакая централизованная база данных с их личной информацией никогда не будет создана, сами были свидетелями этой части нарушений в SB 420.
В необычном положении SB 420 запрещается лицам, осуществляющим уход, иметь более одного пациента, если все они не проживают в том же «городе или округе», что и лицо, осуществляющее уход. Это означает, что никто не может быть опекуном одновременно супруга и родителя, если они проживают в разных округах. Адвокаты NORML Калифорнии считают, что это неконституционное ограничение Предложения 215 , и намерены оспорить его в суде.
В 2006 году округу Сан-Диего был предъявлен иск за отказ внедрить систему удостоверений личности, как того требует SB 420. В ответ округ Сан-Диего подал иск против штата Калифорния с требованием отменить положения 215 и SB 420. Судья Верховного суда Сан-Диего Уильям Р. Невитт-младший отклонил иск Сан-Диего решением суда от 6 декабря 2006 года. Округ Сан-Диего подал апелляцию по этому делу. Апелляция была подана 1 августа 2008 г. и была снова отклонена на том основании, что округа не имели полномочий возбуждать дело против штата. Однако округа имеют право подать апелляцию по поводу положений SB 420, касающихся выдачи удостоверений личности, поскольку эта задача возложена на округа и влияет на их налоги. Округ Сан-Диего вместе с округом Сан-Бернардино подали апелляцию в Верховный суд США . 18 мая 2009 г. апелляция была отклонена. [ 8 ]
В настоящее время только два округа анонимно предоставляют информацию в штат: Санта-Крус. [ 9 ] и Сан-Франциско . [ 10 ] Все остальные округа передают информацию о пациентах в базу данных пациентов штата.
Другие положения SB 420
[ редактировать ]В других положениях SB 420:
- Признает право пациентов и лиц, осуществляющих уход, объединяться коллективно или совместно для выращивания медицинской марихуаны.
- Запрещается курение марихуаны в зонах, запрещенных для курения, в пределах 1000 футов (300 м) от школы или молодежного центра (за исключением частных домов), в школьных автобусах, в эксплуатируемом автомобиле или во время управления лодкой.
- Защищает пациентов и лиц, осуществляющих уход, от ареста за транспортировку и других сборов, не предусмотренных статьей 215.
- Позволяет стажерам, условно-досрочно освобожденным и заключенным подавать заявление на получение разрешения на использование медицинской марихуаны; однако в таком разрешении может быть отказано по усмотрению властей.
- Делает преступлением обманное предоставление дезинформации для получения карты, кражу или неправомерное использование карты другого лица, подделку карты или нарушение конфиденциальности записей пациентов в карточной программе.
Люди против Келли
[ редактировать ]Что касается ограничений на владение, установленных законопроектом, Верховного суда Калифорнии решение по делу «Люди против Келли» решило несколько вопросов. Во-первых, он подтвердил, что «в отличие от [Предложения 215], которое не дает иммунитета потребителям марихуаны в медицинских целях от ареста, но вместо этого обеспечивает ограниченный «иммунитет» защиты от судебного преследования в соответствии с законодательством штата за выращивание или хранение марихуаны… [Программа медицинской марихуаны] Система идентификационных карточек разработана для защиты от ненужного ареста». [ 11 ] Во-вторых, он согласился как с Келли, так и с генеральным прокурором Калифорнии в том, что ограничения являются «неконституционными поправками, поскольку они ограничивают защиту CUA в суде». [ 12 ]
Однако раздел, касающийся ограничений на владение, «должен оставаться обязательной частью MMP, применимой, насколько это возможно, в том числе к тем лицам, которые добровольно участвуют в программе путем регистрации и получения удостоверений личности, обеспечивающих защиту от ареста», поскольку он предусматривает больше права, а именно иммунитет от ареста. [ 13 ] Квалифицированный пациент или лицо, осуществляющее основной уход, который участвует в добровольной программе MMIC, также сохраняет свои отдельные права в соответствии с разделом 11362.5 Кодекса здоровья и безопасности штата Калифорния, которые не включены в поправки, внесенные законодательным органом семь лет спустя.
Город Гарден Гроув против Верховного суда
[ редактировать ]1 декабря 2008 года Верховный суд решил не рассматривать аргументы по делу « Город Гарден Гроув против Верховного суда округа Ориндж» , оставив в силе постановление суда низшей инстанции, которое требует от местных полицейских обеспечивать соблюдение закона штата, а не федерального закона. Дело связано с остановкой Феликса Ха, у которого в контейнере было 8,1 грамма медицинской марихуаны, которое конфисковали сотрудники полиции. Постановление требует от полицейских вернуть изъятое лекарство. [ 14 ]
Но следует помнить, что обеспечение соблюдения федеральных законов о наркотиках как таковых не входит в задачу местной полиции. [ 15 ]
Люди против Йована Джексона
[ редактировать ]Что касается объема правовой защиты, предусмотренной законопроектом, Четвертый апелляционный округ Калифорнии разъяснил закон в отношении Закона о программе медицинской марихуаны (MMPA), и это было поддержано Верховным судом Калифорнии. [ 16 ] В деле «Люди против Джована Джексона» , (2012) 210 Cal.App.4th 1371, суд постановил, что MMPA не требует активного участия всех членов коллектива в процессе выращивания, и членство может быть ограничено финансовой поддержкой путем покупок марихуаны. Суд заявил, что три элемента MMPA заключаются в том, что коллектив: 1. Являются квалифицированными пациентами или лицами, осуществляющими основной уход; и 2. Коллективно объединяться для выращивания марихуаны; и 3. Коллектив должен быть некоммерческим предприятием. Кроме того, суд предоставил присяжным факторы, которые следует учитывать при определении того, является ли коллектив по производству медицинской марихуаны некоммерческой организацией, а именно:
Размер членского состава коллектива; объем закупок у коллектива; участие членов в работе и управлении коллективом; показания оператора(ов) коллектива; его официальное учреждение в качестве некоммерческой организации; наличие или отсутствие каких-либо финансовых отчетов; наличие или отсутствие процессов, посредством которых коллектив подотчетен своим членам; объем бизнеса, который он ведет; любые другие доказательства прибыли или убытка. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Каннабис в Калифорнии
- Наркополитика Калифорнии
- Юридическая история марихуаны в США
- Медицинский каннабис
- Предложение 215
- Валери Коррал
- 420 (культура каннабиса)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калифорнийские законы о медицинской марихуане получили одобрение суда» . Американский союз гражданских свобод. 16 ноября 2006 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ «Акт о добавлении статьи 2.5 (начиная с раздела 11362.7) в главу 6 раздела 10 Кодекса здоровья и безопасности, касающуюся контролируемых веществ» . Штат Калифорния . 12 октября 2003. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г. , §1(е)
- ^ «Акт о добавлении статьи 2.5 (начиная с раздела 11362.7) в главу 6 раздела 10 Кодекса здоровья и безопасности, касающуюся контролируемых веществ» . Штат Калифорния . 12 октября 2003. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г. , Законодательного совета Калифорнии Дайджест
- ^ «Акт о добавлении статьи 2.5 (начиная с раздела 11362.7) в главу 6 раздела 10 Кодекса здоровья и безопасности, касающуюся контролируемых веществ» . Штат Калифорния . 12 октября 2003. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г. , §1(а)(3)
- ^ «Акт о добавлении статьи 2.5 (начиная с раздела 11362.7) в главу 6 раздела 10 Кодекса здоровья и безопасности, касающуюся контролируемых веществ» . Штат Калифорния . 12 октября 2003. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г. , §1(б), (в)
- ^ Jump up to: а б Кодекс здоровья и безопасности штата Калифорния, §11362.77
- ^ Кодекс здоровья и безопасности Калифорнии, §11362.775.
- ^ Сэвидж, Дэвид Г. (19 мая 2009 г.). «Верховный суд оставил в силе закон штата Калифорния о медицинских марихуанах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы для кандидатов» (PDF) . Агентство здравоохранения округа Санта-Крус. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2009 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Программа добровольного удостоверения личности в отношении медицинского каннабиса» . Департамент общественного здравоохранения Сан-Франциско . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Люди против Патрика К. Келли , S164830 , стр. 50 (Калифорния 2010 г.).
- ^ Люди против Патрика К. Келли , S164830 , стр. 26 (Калифорния 2010 г.).
- ^ Люди против Патрика К. Келли , S164830 , стр. 49 (Калифорния 2010 г.).
- ^ «Город должен вернуть конфискованную медицинскую кастрюлю» . Боб Эгелко . Хроники Сан-Франциско. 2 декабря 2008 года . Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ «Решение Гарден Гроув» (PDF) . Апелляционный суд штата Калифорния. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2010 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Обновление медицинской марихуаны: Калифорния
- ^ Люди против Джексона, (2012) 210 Cal.App.4th 1371