Предложение 36 Калифорнии, 2000 г.
Выборы в Калифорнии |
---|
![]() |
Калифорнийское предложение 36 , Закон о злоупотреблении психоактивными веществами и предотвращении преступности 2000 года , был инициативным законом , который навсегда изменил закон штата, чтобы позволить подходящим ответчикам, осужденным за ненасильственные преступления, связанные с хранением наркотиков , получать испытательный срок вместо тюремного заключения . В качестве условия испытательного срока обвиняемые обязаны участвовать и пройти лицензированную и/или сертифицированную программу лечения наркозависимости по месту жительства. Если обвиняемый не выполнит эту программу или нарушит любой другой срок или условие своего испытательного срока, испытательный срок может быть отменен, и ответчику может потребоваться отбыть дополнительный срок, который может включать тюремное заключение. Предложение было принято 6 233 422 (60,86%) голосами за и 4 009 508 (39,14%) против 7 ноября 2000 г. и вступило в силу 1 июля 2001 г., при этом ежегодно в течение пяти лет выделяется 120 миллионов долларов на лечебные услуги. Этот закон кодифицирован в разделах 1210 и 3063.1 Уголовного кодекса Калифорнии и разделе 10.8 Кодекса здравоохранения и безопасности Калифорнии. .
Результаты
[ редактировать ]
Выбор | Голоса | % |
---|---|---|
![]() |
6,233,422 | 60.86 |
Нет | 4,009,508 | 39.14 |
Действительные голоса | 10,242,930 | 91.92 |
Недействительные или пустые голоса | 899,913 | 8.08 |
Всего голосов | 11,142,843 | 100.00 |
Зарегистрированные избиратели/явка | 15,707,307 | 70.94 |
Квалифицированные ответчики
[ редактировать ]Не все обвиняемые, осужденные за ненасильственное хранение наркотиков, имеют право на испытательный срок и лечение в соответствии с Предложением 36. Подраздел (b) раздела 1210.1 Уголовного кодекса Калифорнии считает, что следующие обвиняемые не имеют права на участие в программе:
- Любой обвиняемый, который находился в заключении в течение последних пяти лет за серьезное или насильственное уголовное преступление.
- Любой обвиняемый, осужденный по тому же процессу за правонарушение или какое-либо уголовное преступление, не связанное с наркотиками.
- Любой обвиняемый, который во время совершения преступления имел при себе огнестрельное оружие.
- Любой обвиняемый, отказывающийся от лечения.
- Любой обвиняемый, имеющий два отдельных судимости, связанных с наркотиками, дважды ранее участвовавший в Предложении 36 и признанный судом на основании ясных и убедительных доказательств непригодным для любых и всех форм доступного лечения от наркозависимости. В таких случаях подсудимый приговорен к 30 суткам тюремного заключения.
Реформа
[ редактировать ]Бывший губернатор Арнольд Шварценеггер критиковал Предложение 36, поскольку многие участники программы не завершают лечение. Около 34 процентов преступников, совершивших преступления, связанные с наркотиками, проходят лечение. Шварценеггер попытался изменить это предложение, приняв сенатский законопроект № 1137. Законопроект дал бы судьям право приговаривать к тюремному заключению на короткий период лиц, совершивших преступления, связанные с наркотиками, у которых случился рецидив. Сторонники предложения 36 возражали против изменений, и суд округа Аламеда вынес судебный запрет на реформы. Сенатский законопроект 1137 не вступил в силу.
Критика
[ редактировать ]Положение 36 не имеет обратной силы , а это означает, что обвиняемым, которым приходилось посещать нелицензионные реабилитационные центры для наркозависимых до принятия Положения 36 и судов по делам о наркотиках, не предоставляется возможность повторного слушания своих дел в суде . Положение 36 и суды по делам о наркотиках прекратили использование нелицензированных реабилитационных центров в качестве инструментов вынесения приговоров из-за опасений, что нелицензированное лечение может быть неэтичным. Многие правонарушители, связанные с наркотиками, которые проходили нелицензированную реабилитацию, подверглись насилию и не могут обжаловать прошлые обвинительные приговоры из-за образования судов по делам о наркотиках. Нелицензированные реабилитационные центры больше не используются, но люди, которые полагались на них, не получают никакой защиты, предусмотренной Предложением 36. Если бы льготы по Предложению 36 были продлены задним числом, эти люди получили бы их; в настоящее время они этого не делают.
Оценка
[ редактировать ], Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе который был выбран для проведения необходимой оценки Предложения 36, с 2003 года выпускает три ежегодных отчета о реализации и влиянии программы. Эти отчеты предоставляют данные и анализ, которые помогают законодателям штата определить будущее программу каждый год. Исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, опубликованное в апреле 2006 года, показало, что Предложение 36 экономит налогоплательщикам 2,50 доллара на каждый вложенный доллар. По данным Альянса по наркополитике , общая экономия налогоплательщиков за последние пять лет составила 1,4 миллиарда долларов. [ 1 ] [ 2 ] Другое исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показало, что осужденные потребители наркотиков стали чаще подвергаться аресту по новым обвинениям в хранении наркотиков после того, как предложение вступило в силу. . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Каннабис в Калифорнии
- Наркополитика Калифорнии
- Предложение 66 Калифорнии (2004 г.) , неудавшаяся поправка к закону о трех ударах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предложение 36 сэкономило Калифорнии 1,4 миллиарда долларов за первые пять лет» . Prop36.org. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ Джейсон Зиденберг; Роуз Браз (17 апреля 2006 г.). «Экономия денег и помощь потребителям наркотиков» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 23 марта 2007 г.
- ^ Гарви, Меган; Джек Леонард (14 апреля 2007 г.). «Употребление наркотиков возобновляется после Положения 36» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 ноября 2011 г.