Станции Mall/Southwest 4th Avenue и Mall/Southwest 5th Avenue
Торговый центр/ЮЗ 4-я авеню и Торговый центр/ЮЗ 5-я авеню | |||||
---|---|---|---|---|---|
Бывшие легкорельсового транспорта MAX станции | |||||
![]() Поезд Red Line, идущий на восток, на платформе Mall/Southwest 4th Avenue в 2009 году. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Юго-западный 4-й и Ямхилл (в восточном направлении) и Юго-западный 5-й и Моррисон (в западном направлении) Портленд, Орегон , США | ||||
Координаты | 45 ° 31'06 "с.ш. 122 ° 40'38" з.д. / 45,51833 ° с.ш. 122,67722 ° з.д. | ||||
Владелец | ТриМет | ||||
Платформы | 2 односторонние боковые платформы | ||||
Треки | 1 на разделение | ||||
Строительство | |||||
Стоянка | Платная парковка рядом | ||||
Велосипедные удобства | Стеллажи | ||||
Доступный | Да | ||||
История | |||||
Открыто | 26 марта 1990 г. | ||||
Закрыто | 1 марта 2020 г. | ||||
| |||||
|
Mall/Southwest 4th Avenue и Mall/Southwest 5th Avenue — пара станций легкорельсового транспорта в Портленде, штат Орегон , США, обслуживаемые TriMet как часть системы легкорельсового транспорта MAX . Встроенные в тротуар на улицах Юго-Западный Ямхилл и Моррисон между 4-й и 5-й авеню в центре Портленда обслуживались синей и красной , станции торгового центра после закрытия линиями. Их также обслуживала « Желтая линия» с мая 2004 года по август 2009 года.
MAX начал работать в 1986 году без станций в этом месте, чтобы освободить место для проекта реконструкции Моррисон-стрит. Остановки были заполнены во время строительства Pioneer Place и открылись 26 марта 1990 года. 1 марта 2020 года TriMet закрыла станции, чтобы ускорить движение поездов MAX в центре города.
История
[ редактировать ]В июле 1981 года городской совет Портленда представил проект Моррисон-стрит, предлагаемую реконструкцию трех кварталов в центре Портленда рядом с торговым центром Portland Transit Mall , вокруг пересечений 5-й и 6-й авеню и улиц Моррисон и Ямхилл. [ 1 ] В ноябре того же года TriMet опубликовал отчет о концептуальном проектировании проекта легкорельсового транспорта в Банфилде , который будет пересекать улицы Моррисон и Ямхилл, в котором была намечена пара станций легкорельсового транспорта для обслуживания этого проекта. TriMet рекомендовал платформы вдоль северного конца квартала к юго-востоку от пересечения Юго-Западной 5-й авеню и Моррисон-стрит и вдоль противоположного конца того же квартала на Ямхилл-стрит. [ 2 ] : 37–38
В 1983 году Комиссия по развитию Портленда (PDC) наняла компанию Rouse для разработки проекта Моррисон-стрит. Застройщик разработал проект торгового центра и многофункционального комплекса под названием « Pioneer Place ». [ 3 ] PDC одобрил проект Роуза, который включал отель на 400 номеров, 1025 подземных парковочных мест и здания высотой до 25 этажей. В 1985 году компания Rouse сообщила, что столкнулась с проблемами при подписании контрактов с арендаторами, сославшись на слабый рынок отелей и универмагов, и объявила о шестимесячной задержке строительства. [ 4 ] Не сумев найти ключевых арендаторов в следующем году, застройщик предложил сокращенную доработку своего первоначального предложения и отложил строительство до 1987 года, через год после запланированного завершения проекта легкорельсового транспорта в Банфилде, который к тому времени был официально назван « Метрополитен ». Район Экспресс » (МАКС). [ 1 ] Таким образом, МАКС начал работу 5 сентября 1986 года без остановки в этом месте. [ 5 ]
PDC одобрила планы Роуз по сокращению в октябре 1986 года. [ 6 ] В декабре городской совет санкционировал строительство шестиэтажного гаража для Pioneer Place в четвертом квартале, ограниченном 3-й и 4-й авеню, а также улицами Ямхилл и Тейлор. [ 7 ] постановил В следующем году Апелляционный суд штата Орегон , что город нарушил закон штата, осудив этот четвертый квартал без предварительного рассмотрения дела в округе Малтнома . [ 8 ] [ 9 ] но совет графства в конечном итоге одобрил это. [ 10 ] Закладка фундамента «Pioneer Place I», первого из двухэтапного плана развития Pioneer Place, наконец, состоялась 3 марта 1988 года. [ 6 ]
Во время строительства Pioneer Place I компания TriMet пересмотрела свои первоначальные планы и предложила засыпки для обслуживания застройки. [ 11 ] Платформы MAX в конечном итоге были созданы; Станции торгового центра - их названия относятся к торговому центру Portland Transit Mall - открылись 26 марта 1990 года. [ 12 ] В сентябре 2001 года Красная линия стала второй линией MAX для обслуживания станций, а TriMet переименовал первоначальную линию в « Синюю линию ». [ 13 ] [ 14 ] С мая 2004 года по август 2009 года желтая линия также останавливалась на станциях торговых центров, пока TriMet не перенаправил ее на торговый центр Portland Transit Mall. [ 15 ]
После почти 30 лет работы TriMet закрыла станции Mall 1 марта 2020 года в рамках программы консолидации, направленной на ускорение движения поездов MAX в центре Портленда. [ 16 ] [ 17 ] Этот район по-прежнему будет обслуживаться синей и красной линиями через станции Pioneer Square South и Pioneer Square North , которые расположены в двух кварталах к западу; [ 18 ] [ 19 ] и станции Yamhill District и Morrison/Southwest 3rd Avenue , которые расположены в двух кварталах к востоку. [ 20 ] [ 21 ]
Детали станции
[ редактировать ]Станции торгового центра занимали тротуары, выходящие на улицы Юго-Западный Ямхилл и Моррисон, между 4-й и 5-й авеню в центре Портленда. Pioneer Place I расположен между бывшими платформами. На станциях имелись скамейки, стоянки для велосипедов , мусорные баки, навесы и отображение информации о расписании. [ 22 ] [ 23 ] Пути MAX, идущие на юг, на торговом центре Portland Transit Mall, проходят вдоль западной стороны несуществующих платформ на 5-й авеню; это обеспечивало прямой переход на платформу MAX станции Pioneer Place/Southwest 5th Station через дорогу, [ 24 ] который обслуживается зеленой и оранжевой линиями. [ 25 ] На противоположном конце соседнего квартала, занимаемого зданием суда Пайонеров , [ 26 ] Это станция MAX, идущая на север, Pioneer Courthouse / Southwest 6th, обслуживаемая зеленой и желтой линиями. [ 27 ] Станции торгового центра также обеспечивали пересадку на транзитные автобусы, обслуживающие торговый центр Portland Transit Mall. [ 25 ]
В последний день работы станции торгового центра обслуживались синей линией MAX, которая соединяла станции с Бивертоном и Хиллсборо на западе и Грешамом на востоке, а также красной линией MAX, которая соединяла станции с Бивертоном на западе. и международный аэропорт Портленда на востоке. [ 28 ] В конце 2019 года Mall/Southwest 5th Avenue и Mall/Southwest 4th Avenue были 25-й и 39-й по загруженности станциями из 97 станций сети MAX соответственно, согласно общему количеству посадок TriMet в будние дни; Mall/Southwest 5th Avenue зарегистрировал 3436 пассажиров в будние дни, а Mall/Southwest 4th Avenue — 2467 пассажиров. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хаякава, Алан Р. (30 марта 1986 г.). «Будущее, форма проекта Моррисон-стрит под вопросом». Орегонец . п. С2.
- ^ Транспортный округ трех округов штата Орегон (1 ноября 1981 г.). Проект легкорельсового транспорта Банфилд: информация о концептуальном проектировании города Портленда (отчет). Том. 9. Коллекция ТриМет. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Дженнинг, Стив (19 января 1986 г.). «План по продаже проекта торгового центра Cloud Cloud» . Воскресный Орегониан . п. Д1.
- ^ Хаякава, Алан Р.; Дженнинг, Стив (30 марта 1986 г.). «Проект Моррисон уменьшается в масштабах, вызывая проблемы» . Орегонец . п. 1.
- ^ Федерман, Стэн (5 сентября 1986 г.). «Путешествие в MAX: ваш билет на скоростной трамвай». Орегонец . п. Т10.
- ^ Jump up to: а б Гамбург, Кен (25 марта 1990 г.). «Прибытие Pioneer Place — наконец-то и стильно». Орегонец . п. П1.
- ^ Художник-младший, Джон (13 августа 1987 г.). «Суд признает ключевую роль округа, город теряет решение по делу Пайонир-Плейс» . Орегонец . п. Б1.
- ^ Художник-младший, Джон (13 августа 1987 г.). «Правление Pioneer Place дает городу пощечину» . Орегонец . п. А1.
- ^ Лаатц, Джоан (8 октября 1987 г.). «Осуждение гаража подлежит новому рассмотрению» . Орегонец . п. Д12.
- ^ Уэйд, Майкл (23 октября 1987 г.). «Совет округа одобрил работу Pioneer Place» . Орегонец . п. С8.
- ^ Кирхмайер, Марк (29 сентября 1989 г.). «Трёхлетний МАКС близок к переломному моменту». Орегонец . п. Е10.
- ^ «Прибытие с разгромом [только фото и подпись]». Орегонец . 27 марта 1990 года.
Поезд Metropolitan Area Express в понедельник днем пробивает баннер, посвященный открытию новой станции легкорельсового транспорта перед Пайонир-Плейс...
- ^ Оливер, Гордон (11 сентября 2001 г.). «Портленд теперь «город, который движется», - говорит мэр [открытие MAX Red Line]». Орегонец . п. 1.
- ^ Лисон, Фред (27 августа 2003 г.). «Тарифы MAX повышаются, начинается прямое сообщение из Бивертона в PDX». Орегонец . п. Д2.
- ^ «Новая линия MAX открывается в центре города» . Портленд Трибьюн . 28 августа 2009. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Ускорение MAX через центр города» . ТриМет . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Тогда, Андрей (25 февраля 2020 г.). «На следующей неделе две станции MAX в центре города окончательно закроются; изменения коснутся более чем дюжины автобусных маршрутов TriMet» . Орегонец . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Пионерская площадь Север» (Карта). Карты Гугл . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Пионерская площадь Юг» (Карта). Карты Гугл . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Станция MAX Моррисон/ЮЗ, 3-я авеню» (карта). Карты Гугл . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Станция MAX округа Ямхилл» (Карта). Карты Гугл . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Остановка ID 8335 – Станция MAX Mall/SW 4th Ave, восточное направление» . ТриМет. Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Остановка ID 8382 – Торговый центр / станция MAX 5th Ave, западное направление» . ТриМет. Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Пайонир-Плейс/SW 5th Ave MAX Station» (карта). Карты Гугл . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Центр Портленда и транзитный торговый центр (PDF) (Карта). ТриМет. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2019 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Дом Пионерского суда» (Карта). Карты Гугл . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Здание суда Пайонир / SW 6th Ave MAX Stn» (карта). Карты Гугл . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Карта железнодорожной системы с пересадками (PDF) (Карта). ТриМет. Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2019 г. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Перепись пассажиров легкорельсового транспорта TriMet MAX – осень 2019 г.» (PDF) . ТриМет. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Остановка ID 8335 – Станция MAX Mall/SW 4th Ave, восточное направление» . ТриМет . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «Остановка ID 8382 – Торговый центр / станция MAX 5th Ave, западное направление» . ТриМет. Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- 1990 заведений в Орегоне
- Закрытие предприятий в 2020 году в Орегоне
- Бывшие железнодорожные вокзалы в Орегоне
- МАКС Синяя линия
- Двойные станции легкорельсового транспорта MAX
- МАКС Красная линия
- Железнодорожные вокзалы в Портленде, штат Орегон
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1990 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 2020 году
- Юго-западный Портленд, Орегон
- Железнодорожные вокзалы в США закрылись в 2020-х годах