НАБИ Компобус
НАБИ Компобус | |
---|---|
![]() ![]() Вверху: НАБИ 40C-LFW (2008 г.) Внизу: НАБИ Метро 45С (45C-LFW) (2023 г.) | |
Обзор | |
Производитель | ПРОРОК |
Также называется |
|
Производство | 2004–2013 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Тип кузова | Композитный цельный корпус |
Макет | RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | |
Длина | над бамперами: |
Ширина | 102 дюйма (2,59 м) [ 1 ] [ 2 ] |
Высота | |
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | ПРОРОК ЛФВ |
NABI CompoBus - это линейка с низким полом и композитным кузовом, транзитных автобусов доступных в жесткой длине 40 и 45 футов, произведенных компанией North American Bus Industries (NABI) в период с 2002 по 2013 год. Помимо автобусов различной длины, были проданы автобусы. с различными тягачами, начиная от обычных дизельных двигателей и на СПГ / СПГ двигателей внутреннего сгорания, работающих , и заканчивая дизель-электрическими гибридными двигателями .
CompoBus дополнил существующую линейку LFW , и 40-футовые модели были практически идентичны по внешнему виду; более крупный 45-футовый Metro 45C имел отличительный стиль. Поскольку кузов автобуса был собран в Венгрии с использованием лицензионного процесса, CompoBus изначально потребовал отказа от FTA, чтобы освободить его от требований Buy America. Линия CompoBus была прекращена в 2013 году; основными пользователями были транзитные агентства, обслуживающие Лос-Анджелес, Калифорния , и Феникс, Аризона .
История
[ редактировать ]Модели
[ редактировать ]В линии NABI CompoBus используется номер модели с номинальной длиной с суффиксом «C», обозначающим составной корпус, а также обозначение низкого пола LFW. На каждой шине имеется штампованный шильдик с номером модели в формате 4xC.nn , обозначающим длину ( 40C или 45C ), и последовательный номер заказа, начиная с nn=01 . [ 5 ]
Первым дебютировавшим CompoBus стал 40-футовый (номинальная длина) 40C-LFW , представленный на выставке City Transport Exhibit 99 в Торонто, Онтарио , 25 мая 1999 года. [ 6 ] Прототип 45-футового 45C-LFW , позже также известного как Metro 45C , [ 7 ] был показан на Международной выставке общественного транспорта 25 сентября 2002 г. [ 8 ] и на заводе окончательной сборки NABI в Аннистоне, штат Алабама , 1 декабря 2003 года. [ 9 ] 30-футовый 30C-LF был разработан только на стадии прототипа с серийной гибридной силовой установкой. [ 10 ] но никогда не производился.
Хотя 40C-LFW CompoBus напоминает современный NABI 40-LFW первого поколения, Metro 45C имел более характерный дизайн, который Управление городского транспорта округа Лос-Анджелес (LACMTA) назвало «очень привлекательным для пассажиров». [ 11 ] Первоначальный заказ на автобусы 45C предназначался для обслуживания линий скоростного автобусного транспорта в Финиксе, штат Аризона. [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Транзитный автобус с композитным кузовом был спроектирован и прототипирован в 1990-х годах в рамках проекта Advanced Technology Transit Bus (ATTB) компании Northrop Grumman , спонсируемого совместно Министерством транспорта США и Федеральной транзитной администрации. Управлением исследований, демонстраций и инноваций и LACMTA. [ 12 ] [ 13 ] 40-футовые прототипы ATTB обеспечили экономию снаряженной массы до 7000 фунтов (3200 кг) по сравнению с обычными транзитными автобусами. [ 14 ] а также включал серийную гибридную трансмиссию, оснащенную двигателем Detroit Diesel Series 30, работающим на сжатом природном газе; каждое заднее колесо приводилось в движение внутриколесным двигателем. [ 12 ]
Когда в 1998 году был анонсирован CompoBus, NABI назвала его «коммерческим наследником ATTB». [ 14 ] и объявила о планах по разработке трех видов транзитных автобусов с композитным кузовом: 30-футовых, 40-футовых и 45-футовых. [ 15 ] Metro 45C весил меньше, чем обычный 40-футовый транзитный автобус с металлическим каркасом, но предлагал большую пассажировместимость. Из-за коррозионной стойкости CompoBus расчетный срок службы был увеличен до 18 лет (пор. 12). [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]В отличие от традиционных транзитных автобусов с металлическим кузовом, в которых используется стальная рама, облицованная металлическими панелями обшивки, элементы конструкции, обшивка, крыша и пол CompoBus изготовлены из композитного стекловолокна, наложенного на сердечник из пробкового дерева. Всего в структуре CompoBus используется 80–90 отдельных компонентов, причем всего два (верхняя и нижняя секции основного бака) составляют 80% всей шины. [ 11 ] [ 16 ] : 1–2 Во время сборки в конструкцию вливаются металлические пластины, служащие точками крепления двигателя, трансмиссии и подвески. CompoBus спроектирован так, чтобы быть более устойчивым к коррозии и ударам на низкой скорости, но, как правило, не подлежит ремонту на обычных станциях технического обслуживания транспортных операторов, если композитная конструкция повреждена. [ 16 ] : 2–3 НАБИ предложило провести ремонт путем вырезания поврежденной части и ее выбрасывания; Затем NABI изготовит сменную секцию, которую затем можно будет интегрировать в конструкцию посредством процессов ручной компоновки. [ 17 ]
NABI лицензировала процесс формования композитов у TPI Composites в Уоррене, Род-Айленд . [ 6 ] Лицензионное соглашение включало доступ к запатентованному процессу, [ а ] прототипы корпусов и разработка оснастки для производства транзитных автобусов. [ 15 ] Тот же процесс использовался для изготовления корпусов ATTB. [ 14 ] и TPI продолжит производство аналогичных композитных кузовов для 42-футового автобуса с аккумуляторной батареей, продаваемого Proterra, Inc. [ 16 ] : 12
Сборка
[ редактировать ]Кузова CompoBus были собраны в Венгрии и отправлены в Алабаму для доводки. [ 19 ] [ 20 ] : 7–9 Хотя TPI была объявлена поставщиком композитных кузовов в 1998 году, [ 15 ] NABI построила завод в Капошваре , Венгрия, специально для производства автобусов из композитных материалов; [ 14 ] Иск между TPI и НАБИ был урегулирован мирным путем в 2001 году. [ 20 ] : 4 [ 21 ] На заводе в Капошваре было два комплекта форм (один для 45C, а другой переключался между 40C и 45C), что ограничивало выпуск четырьмя автобусами в неделю, поскольку каждая секция ванны занимала форму по три дня за раз. [ 16 ] : 12
Поскольку основные конструкции были собраны в Венгрии, NABI в 2002 году подала заявку на 10-летний отказ от требований Buy America, заявив, что цели проекта ATTB могут быть достигнуты, включая улучшение пассажиропотока. Вместо этого было выдано двухлетнее освобождение от ответственности. [ 14 ] а запрос на продление был отклонен в 2004 году. [ 22 ] Однако фактическая экономия веса 40-футового CompoBus составила всего 2000 фунтов (910 кг) из-за требований клиентов и унификации с существующими деталями; более интенсивный трудовой процесс в сочетании с ростом стоимости евро означал, что NABI была вынуждена поднять цену, которая стала неконкурентоспособной по сравнению с обычными автобусами с металлическим каркасом. [ 23 ]
Ограниченная пропускная способность и почти полная сборка в Капошваре [ б ] это также означало, что стоимость CompoBus была на 30% выше первоначальной цены. [ 14 ] После утраты права Buy America транзитные агентства не смогли воспользоваться федеральными субсидиями для покупок CompoBus. [ 23 ] Первая партия CompoBuses была поставлена в период с 2004 по 2006 год, после чего завод в Капошваре простаивал из-за отсутствия спроса. [ 16 ] : 12 Завод был перезапущен в 2008 году после того, как LACMTA разместила крупный заказ, но он оказался последним, и в 2013 году производство снова было остановлено; [ 16 ] : 12 [ 24 ] завод и его сотрудники были приобретены METYX Composites в ноябре 2013 года. [ 25 ]
Альтернативное топливо
[ редактировать ]В 2003 году NABI объявила, что поставит три CompoBuse 45C двум агентствам южной Калифорнии для перевода на альтернативную энергию. Один автобус будет отправлен транспортному агентству SunLine , которое заключило контракт с ISE Research на установку водородного топливного элемента. Два автобуса будут отправлены в район управления качеством воздуха Южного побережья, где они будут оснащены гибридной электрической трансмиссией, работающей на сжатом природном газе. [ 26 ] Однако автобусом, который в конечном итоге использовался SunLine для демонстрации мощности топливных элементов, был New Flyer HE40LF . [ 27 ]
Развертывание
[ редактировать ]Первые заказы на CompoBus были размещены в ноябре 1999 года компаниями Big Blue Bus (40C-LFW) и Valley Metro (45C-LFW), транзитными агентствами, обслуживающими Санта-Монику, Калифорния , и Финикс, Аризона , соответственно. [ 28 ] 100 моделей CompoBus были поставлены пять лет спустя, к ноябрю 2004 года. [ 29 ] Почти все произведенные 900 автобусов CompoBuse были проданы всего двум агентствам: LACMTA (662) и Valley Metro (около 200). [ 16 ] : 1
Большинство произведенных CompoBuses представляли собой 45-футовые модели 45C; [ 5 ] Основным преимуществом 45C было обеспечение максимальной вместимости низкопольного двухосного транзитного автобуса при сохранении примерно того же веса (и трансмиссии), что и у обычного 40-футового автобуса. [ 21 ]
Метро Лос-Анджелеса
[ редактировать ]Первые 40C-LFW, поставленные LACMTA, представляли собой переоборудование двадцати единиц из существующего заказа NABI 40-LFW. [ 21 ] Автобусы 40C, каждый из которых стоит 310 000 долларов США (что эквивалентно 513 000 долларов США в 2023 году), поступили в коммерческую эксплуатацию в феврале 2003 года. [ 30 ]
После закупки пилотного парка 40-футовых CompoBus LACMTA начала закупку 100 дополнительных 45-футовых автобусов Metro 45C для расширения обслуживания по цене 373 156 долларов США (что эквивалентно 618 000 долларов США в 2023 году) каждый; [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Metro 45C предлагал на 20% большую пассажировместимость по сравнению с 40-футовым обычным транзитным автобусом. [ 14 ]
LACMTA работала с NABI над разработкой моделей 45C и 60-BRT ; Роджер Сноубл, генеральный директор LACMTA, указал на существующий автобусный парк и заявил: «Видите эти коробки там [на автобусном дворе]? Не привозите мне еще один такой автобус. Никаких больше коробок из-под обуви!» [ 34 ] : 20 Ткань сидений для автобусов LACMTA 45C и 60-BRT была разработана компанией Beep'Inc. в результате сотрудничества художника Пэ Уайта и архитектора Тома Марбла . [ 35 ]
К 2005 году, когда 20 автобусов 40C CompoBuse проехали в общей сложности 1 300 000 миль (2 100 000 км), 8 из автобусов 40C пришлось вывести из эксплуатации для ремонта трещин в передней подвеске; 86 находившихся тогда в эксплуатации автобусов 45C CompoBuse проехали 2 100 000 миль (3 400 000 км) без каких-либо подобных трещин, а первая авария с участием композитного автобуса была отремонтирована со значительно меньшими затратами, чем ремонт обычного автобуса с металлическим каркасом. [ 36 ]
Учитывая успешный опыт эксплуатации CompoBuses, LACMTA разместила заказ на еще 260 автобусов Metro 45C в 2008 году для замены обычных 40-футовых автобусов с металлическим каркасом и добавила 41 к заказу 45C в 2009 году. [ 11 ] К 2011 году цена CompoBus 45C выросла до 610 409 долларов США (что эквивалентно 827 000 долларов США в 2023 году), когда LACMTA воспользовалась опционом на покупку еще 100 штук. [ 37 ] хотя еще 50 были куплены позже со значительной скидкой. [ 38 ] [ 39 ]
Долина Метро
[ редактировать ]Автобусы Valley Metro 45C CompoBuse использовались исключительно на маршрутах RAPID BRT этой службы. [ 40 ] Сообщается, что когда на этом маршруте были заменены автобусы НАБИ 40-LFW, пассажиры стали обращаться с письменными жалобами в город. Пассажиропоток, измеряемый по автомобилям, припаркованным на перехватывающих парковках , вырос в среднем с 60 автомобилей в день в период с июля 2003 года по январь 2004 года до 468 в феврале 2005 года, вскоре после того, как 45C CompoBus был внедрен на всех маршрутах RAPID. [ 34 ] : 22
Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот процесс известен как процесс инфузионного формования композитов Seemann (SCRIMP®), названный в честь его изобретателя, который получил десять патентов на этот процесс в период с 1990 по 2000 год. [ 18 ]
- ^ По сравнению с обычными автобусами NABI, более 60% компонентов (по стоимости) которых было добавлено в Аннистоне, единственными компонентами, которые можно было установить на CompoBus в Америке, были трансмиссия и сиденья. Например, жгут проводов был собран в Америке, отправлен в Капошвар для интеграции в шасси, а затем автобус был отправлен обратно в Анистон для окончательной сборки. [ 14 ]
Соревнование
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Общие характеристики: Модель 40C-LFW CompoBus» . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала 20 февраля 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Общие характеристики: Модель 5C-LFW CompoBus» . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года.
- ^ Испытание STURAA: 12-летний автобус с пробегом 500 000 миль от North American Bus Industries, Inc., модель 40C LFW CNG (PDF) (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Ноябрь 2000 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Испытание STURAA: 12-летний автобус с пробегом 500 000 миль от North American Bus Industries, модель CLFW-CNG (Compo) (PDF) (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Сентябрь 2003 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кристопанс, Андре (27 октября 2014 г.). «Модели ИКАРУС/НАБИ и номера заказов» . Юта Рэйлс . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобус из композитного стекловолокна дебютирует в Торонто» (пресс-релиз). North American Bus Industries, Inc., 25 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2002 г.
- ^ «Метро 45С» (PDF) . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «NABI представляет три новых серийных автобуса для общественного транспорта США» (PDF) (Пресс-релиз). НАБИ Rt. 25 сентября 2002 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «NABI представляет CompoBus на заводе в Алабаме» . Журнал Метро . 1 января 2004 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Представляем… гибридно-электрический композитный автобус модели 30C-LF CNG» . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года.
- ^ Jump up to: а б с д Хант, Ричард (сентябрь 2009 г.). «Обновление Compo Bus 2009» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес.
- ^ Jump up to: а б Ройтер-младший, HL (сентябрь 1999 г.). Транзитный автобус с передовыми технологиями: итоговый отчет по прототипам ATTB (отчет). Министерство транспорта США . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ ATTB: Northrop Grumman (отчет). Центр исследований и испытаний автобусов LTI . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хенке, Клифф (23 сентября 2008 г.). «CompoBus: возрождение радикальной идеи» . Журнал Метро . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «НАБИ анонсирует новый проект семейства композитных автобусов» (Пресс-релиз). North American Bus Industries, Inc., 4 июня 1998 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лоуэлл, Дана; Симондс, Дэвид; Парк, Дэвид; Тернер, Гаррисон (май 2015 г.). Автобусы с композитной конструкцией: текущий опыт и рекомендации для будущих покупок автобусов (PDF) (отчет). Транспортное управление округа Лос-Анджелес . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Упрощенный кузовной ремонт» . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года.
- ^ «Обзор технологии SCRIMP™» (PDF) . TPI Technology, Inc., 2001 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «НАБИ – Североамериканская автобусная промышленность» . Тренер построен . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Глобальные инновации в сфере автобусов: Годовой отчет и отчетность NABI (PDF) (Отчет). North American Bus Industries, Inc., 2001. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с Хенке, Клифф (1 апреля 2005 г.). «Смерть радикальной идеи» . Журнал Метро .
- ^ Макбрайд, Грегори Б. (15 декабря 2004 г.). «Запрос на продление двухлетнего отказа от использования компонентов Buy America для CompoBus компании North American Bus Industries (NABI)» . Письмо г-ну Дж. Дэниелу Гарретту, North American Bus Industries. Федеральное транзитное управление . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хенке, Клифф (1 мая 2005 г.). «Смерть радикальной идеи, часть 2» . Журнал Метро .
- ^ «Производство NABI теперь полностью в США» Metro Magazine . 14 мая 2013 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «METYX Composites приобретает предприятие North American Bus Industries (NABI) в Капошваре, Венгрия» . Чистые композиты . 19 ноября 2013 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «NABI объявляет о начале проектов усовершенствованных силовых установок с использованием 45-футовых CompoBuses» (пресс-релиз). North American Bus Industries, Inc., 21 января 2003 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2003 г.
- ^ Чендлер, К.; Юди, Л. (февраль 2007 г.). Транзитные автобусы с водородным двигателем SunLine Transit Agency: результаты предварительной оценки (PDF) (отчет). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Санта-Моника и Феникс заказывают композитные автобусы NABI» (Пресс-релиз). North American Bus Industries, Inc., 17 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2002 г.
- ^ «100-й CompoBus НАБИ» (Пресс-релиз). North American Bus Industries, Inc., 1 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 г.
- ^ «Автобус будущего – новейшее пополнение автобусного парка MTA» (пресс-релиз). Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 26 февраля 2003 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Следующая остановка MTA большой вместимости CompoBus на дороге высоких технологий» (PDF) (пресс-релиз). Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 24 января 2002 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «MTA покупает автобусы большой вместимости и ищет другие варианты для дальнейшего уменьшения переполненности автобусов» (пресс-релиз). Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 18 июля 2002 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Совет MTA одобрил приобретение 70 дополнительных 45-футовых высокотехнологичных автобусов большой вместимости» (пресс-релиз). Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 23 января 2003 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пик, Мэтт; Хенке, Клифф; Внук, Лоуренс (июнь 2005 г.). Анализ пассажиропотока скоростного транспорта (PDF) (Отчет). Федеральное управление транспорта . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Ткань для сидений автобуса метро» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 2009 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Обновление статуса закупок автобусов (PDF) (отчет). Транспортное управление округа Лос-Анджелес. Август 2005 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Приобретение автобусов на замену» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 16 июня 2011 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Приобретение автобусов на замену» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 15 декабря 2011 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Услуги проверки автобусов» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 17 мая 2012 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «BRT и CompoBus — правильная комбинация для Phoenix» . Журнал Метро . 1 июня 2004 года . Проверено 1 октября 2020 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Композитные автобусы» . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала 2 апреля 2004 года.
- «Североамериканская автобусная промышленность 40C-LFW» . Вики-сайт Канадского дискуссионного совета по общественному транспорту . Проверено 28 сентября 2020 г.
- «Метро Норт-Америкэн Бас Индастриз 45С» . Вики-сайт Канадского дискуссионного совета по общественному транспорту . Проверено 28 сентября 2020 г.