Jump to content

НАБИ Компобус

НАБИ Компобус

Вверху: НАБИ 40C-LFW (2008 г.)
Внизу: НАБИ Метро 45С (45C-LFW) (2023 г.)
Обзор
Производитель ПРОРОК
Также называется
  • 40C-LFW
  • Метро 45С (45C-LFW)
Производство 2004–2013
Кузов и шасси
Сорт Транзитный автобус
Тип кузова Композитный цельный корпус
Макет RR
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 275 дюймов (6,99 м) (40°C) [ 1 ]
  • 332 дюйма (8,43 м) (45C) [ 2 ]
Длина над бамперами:
  • 40 футов 9 дюймов (12,4 м) (40C) [ 1 ]
  • 45 футов 7 дюймов (13,9 м) (45C) [ 2 ]
Ширина 102 дюйма (2,59 м) [ 1 ] [ 2 ]
Высота
  • 116 дюймов (2,95 м) (40°C) [ 1 ]
  • 126 дюймов (3,20 м) (45C) [ 2 ]
Снаряженная масса
  • 24 950 фунтов (11 300 кг) (40C) [ 3 ]
  • 30 130 фунтов (13 700 кг) (45C) [ 4 ]
Хронология
Предшественник ПРОРОК ЛФВ

NABI CompoBus - это линейка с низким полом и композитным кузовом, транзитных автобусов доступных в жесткой длине 40 и 45 футов, произведенных компанией North American Bus Industries (NABI) в период с 2002 по 2013 год. Помимо автобусов различной длины, были проданы автобусы. с различными тягачами, начиная от обычных дизельных двигателей и на СПГ / СПГ двигателей внутреннего сгорания, работающих , и заканчивая дизель-электрическими гибридными двигателями .

CompoBus дополнил существующую линейку LFW , и 40-футовые модели были практически идентичны по внешнему виду; более крупный 45-футовый Metro 45C имел отличительный стиль. Поскольку кузов автобуса был собран в Венгрии с использованием лицензионного процесса, CompoBus изначально потребовал отказа от FTA, чтобы освободить его от требований Buy America. Линия CompoBus была прекращена в 2013 году; основными пользователями были транзитные агентства, обслуживающие Лос-Анджелес, Калифорния , и Феникс, Аризона .

В линии NABI CompoBus используется номер модели с номинальной длиной с суффиксом «C», обозначающим составной корпус, а также обозначение низкого пола LFW. На каждой шине имеется штампованный шильдик с номером модели в формате 4xC.nn , обозначающим длину ( 40C или 45C ), и последовательный номер заказа, начиная с nn=01 . [ 5 ]

Первым дебютировавшим CompoBus стал 40-футовый (номинальная длина) 40C-LFW , представленный на выставке City Transport Exhibit 99 в Торонто, Онтарио , 25 мая 1999 года. [ 6 ] Прототип 45-футового 45C-LFW , позже также известного как Metro 45C , [ 7 ] был показан на Международной выставке общественного транспорта 25 сентября 2002 г. [ 8 ] и на заводе окончательной сборки NABI в Аннистоне, штат Алабама , 1 декабря 2003 года. [ 9 ] 30-футовый 30C-LF был разработан только на стадии прототипа с серийной гибридной силовой установкой. [ 10 ] но никогда не производился.

Хотя 40C-LFW CompoBus напоминает современный NABI 40-LFW первого поколения, Metro 45C имел более характерный дизайн, который Управление городского транспорта округа Лос-Анджелес (LACMTA) назвало «очень привлекательным для пассажиров». [ 11 ] Первоначальный заказ на автобусы 45C предназначался для обслуживания линий скоростного автобусного транспорта в Финиксе, штат Аризона. [ 8 ]

Разработка

[ редактировать ]

Транзитный автобус с композитным кузовом был спроектирован и прототипирован в 1990-х годах в рамках проекта Advanced Technology Transit Bus (ATTB) компании Northrop Grumman , спонсируемого совместно Министерством транспорта США и Федеральной транзитной администрации. Управлением исследований, демонстраций и инноваций и LACMTA. [ 12 ] [ 13 ] 40-футовые прототипы ATTB обеспечили экономию снаряженной массы до 7000 фунтов (3200 кг) по сравнению с обычными транзитными автобусами. [ 14 ] а также включал серийную гибридную трансмиссию, оснащенную двигателем Detroit Diesel Series 30, работающим на сжатом природном газе; каждое заднее колесо приводилось в движение внутриколесным двигателем. [ 12 ]

Когда в 1998 году был анонсирован CompoBus, NABI назвала его «коммерческим наследником ATTB». [ 14 ] и объявила о планах по разработке трех видов транзитных автобусов с композитным кузовом: 30-футовых, 40-футовых и 45-футовых. [ 15 ] Metro 45C весил меньше, чем обычный 40-футовый транзитный автобус с металлическим каркасом, но предлагал большую пассажировместимость. Из-за коррозионной стойкости CompoBus расчетный срок службы был увеличен до 18 лет (пор. 12). [ 11 ]

В отличие от традиционных транзитных автобусов с металлическим кузовом, в которых используется стальная рама, облицованная металлическими панелями обшивки, элементы конструкции, обшивка, крыша и пол CompoBus изготовлены из композитного стекловолокна, наложенного на сердечник из пробкового дерева. Всего в структуре CompoBus используется 80–90 отдельных компонентов, причем всего два (верхняя и нижняя секции основного бака) составляют 80% всей шины. [ 11 ] [ 16 ] : 1–2  Во время сборки в конструкцию вливаются металлические пластины, служащие точками крепления двигателя, трансмиссии и подвески. CompoBus спроектирован так, чтобы быть более устойчивым к коррозии и ударам на низкой скорости, но, как правило, не подлежит ремонту на обычных станциях технического обслуживания транспортных операторов, если композитная конструкция повреждена. [ 16 ] : 2–3  НАБИ предложило провести ремонт путем вырезания поврежденной части и ее выбрасывания; Затем NABI изготовит сменную секцию, которую затем можно будет интегрировать в конструкцию посредством процессов ручной компоновки. [ 17 ]

NABI лицензировала процесс формования композитов у TPI Composites в Уоррене, Род-Айленд . [ 6 ] Лицензионное соглашение включало доступ к запатентованному процессу, [ а ] прототипы корпусов и разработка оснастки для производства транзитных автобусов. [ 15 ] Тот же процесс использовался для изготовления корпусов ATTB. [ 14 ] и TPI продолжит производство аналогичных композитных кузовов для 42-футового автобуса с аккумуляторной батареей, продаваемого Proterra, Inc. [ 16 ] : 12 

Кузова CompoBus были собраны в Венгрии и отправлены в Алабаму для доводки. [ 19 ] [ 20 ] : 7–9  Хотя TPI была объявлена ​​поставщиком композитных кузовов в 1998 году, [ 15 ] NABI построила завод в Капошваре , Венгрия, специально для производства автобусов из композитных материалов; [ 14 ] Иск между TPI и НАБИ был урегулирован мирным путем в 2001 году. [ 20 ] : 4  [ 21 ] На заводе в Капошваре было два комплекта форм (один для 45C, а другой переключался между 40C и 45C), что ограничивало выпуск четырьмя автобусами в неделю, поскольку каждая секция ванны занимала форму по три дня за раз. [ 16 ] : 12 

Поскольку основные конструкции были собраны в Венгрии, NABI в 2002 году подала заявку на 10-летний отказ от требований Buy America, заявив, что цели проекта ATTB могут быть достигнуты, включая улучшение пассажиропотока. Вместо этого было выдано двухлетнее освобождение от ответственности. [ 14 ] а запрос на продление был отклонен в 2004 году. [ 22 ] Однако фактическая экономия веса 40-футового CompoBus составила всего 2000 фунтов (910 кг) из-за требований клиентов и унификации с существующими деталями; более интенсивный трудовой процесс в сочетании с ростом стоимости евро означал, что NABI была вынуждена поднять цену, которая стала неконкурентоспособной по сравнению с обычными автобусами с металлическим каркасом. [ 23 ]

Ограниченная пропускная способность и почти полная сборка в Капошваре [ б ] это также означало, что стоимость CompoBus была на 30% выше первоначальной цены. [ 14 ] После утраты права Buy America транзитные агентства не смогли воспользоваться федеральными субсидиями для покупок CompoBus. [ 23 ] Первая партия CompoBuses была поставлена ​​в период с 2004 по 2006 год, после чего завод в Капошваре простаивал из-за отсутствия спроса. [ 16 ] : 12  Завод был перезапущен в 2008 году после того, как LACMTA разместила крупный заказ, но он оказался последним, и в 2013 году производство снова было остановлено; [ 16 ] : 12  [ 24 ] завод и его сотрудники были приобретены METYX Composites в ноябре 2013 года. [ 25 ]

Альтернативное топливо

[ редактировать ]

В 2003 году NABI объявила, что поставит три CompoBuse 45C двум агентствам южной Калифорнии для перевода на альтернативную энергию. Один автобус будет отправлен транспортному агентству SunLine , которое заключило контракт с ISE Research на установку водородного топливного элемента. Два автобуса будут отправлены в район управления качеством воздуха Южного побережья, где они будут оснащены гибридной электрической трансмиссией, работающей на сжатом природном газе. [ 26 ] Однако автобусом, который в конечном итоге использовался SunLine для демонстрации мощности топливных элементов, был New Flyer HE40LF . [ 27 ]

Развертывание

[ редактировать ]

Первые заказы на CompoBus были размещены в ноябре 1999 года компаниями Big Blue Bus (40C-LFW) и Valley Metro (45C-LFW), транзитными агентствами, обслуживающими Санта-Монику, Калифорния , и Финикс, Аризона , соответственно. [ 28 ] 100 моделей CompoBus были поставлены пять лет спустя, к ноябрю 2004 года. [ 29 ] Почти все произведенные 900 автобусов CompoBuse были проданы всего двум агентствам: LACMTA (662) и Valley Metro (около 200). [ 16 ] : 1 

Обочинный профиль метро LACMTA 45C № 8384 линии J (серебряный) (2013 г.)

Большинство произведенных CompoBuses представляли собой 45-футовые модели 45C; [ 5 ] Основным преимуществом 45C было обеспечение максимальной вместимости низкопольного двухосного транзитного автобуса при сохранении примерно того же веса (и трансмиссии), что и у обычного 40-футового автобуса. [ 21 ]

Метро Лос-Анджелеса

[ редактировать ]

Первые 40C-LFW, поставленные LACMTA, представляли собой переоборудование двадцати единиц из существующего заказа NABI 40-LFW. [ 21 ] Автобусы 40C, каждый из которых стоит 310 000 долларов США (что эквивалентно 513 000 долларов США в 2023 году), поступили в коммерческую эксплуатацию в феврале 2003 года. [ 30 ]

После закупки пилотного парка 40-футовых CompoBus LACMTA начала закупку 100 дополнительных 45-футовых автобусов Metro 45C для расширения обслуживания по цене 373 156 долларов США (что эквивалентно 618 000 долларов США в 2023 году) каждый; [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Metro 45C предлагал на 20% большую пассажировместимость по сравнению с 40-футовым обычным транзитным автобусом. [ 14 ]

LACMTA работала с NABI над разработкой моделей 45C и 60-BRT ; Роджер Сноубл, генеральный директор LACMTA, указал на существующий автобусный парк и заявил: «Видите эти коробки там [на автобусном дворе]? Не привозите мне еще один такой автобус. Никаких больше коробок из-под обуви!» [ 34 ] : 20  Ткань сидений для автобусов LACMTA 45C и 60-BRT была разработана компанией Beep'Inc. в результате сотрудничества художника Пэ Уайта и архитектора Тома Марбла . [ 35 ]

К 2005 году, когда 20 автобусов 40C CompoBuse проехали в общей сложности 1 300 000 миль (2 100 000 км), 8 из автобусов 40C пришлось вывести из эксплуатации для ремонта трещин в передней подвеске; 86 находившихся тогда в эксплуатации автобусов 45C CompoBuse проехали 2 100 000 миль (3 400 000 км) без каких-либо подобных трещин, а первая авария с участием композитного автобуса была отремонтирована со значительно меньшими затратами, чем ремонт обычного автобуса с металлическим каркасом. [ 36 ]

Учитывая успешный опыт эксплуатации CompoBuses, LACMTA разместила заказ на еще 260 автобусов Metro 45C в 2008 году для замены обычных 40-футовых автобусов с металлическим каркасом и добавила 41 к заказу 45C в 2009 году. [ 11 ] К 2011 году цена CompoBus 45C выросла до 610 409 долларов США (что эквивалентно 827 000 долларов США в 2023 году), когда LACMTA воспользовалась опционом на покупку еще 100 штук. [ 37 ] хотя еще 50 были куплены позже со значительной скидкой. [ 38 ] [ 39 ]

Долина Метро

[ редактировать ]

Автобусы Valley Metro 45C CompoBuse использовались исключительно на маршрутах RAPID BRT этой службы. [ 40 ] Сообщается, что когда на этом маршруте были заменены автобусы НАБИ 40-LFW, пассажиры стали обращаться с письменными жалобами в город. Пассажиропоток, измеряемый по автомобилям, припаркованным на перехватывающих парковках , вырос в среднем с 60 автомобилей в день в период с июля 2003 года по январь 2004 года до 468 в феврале 2005 года, вскоре после того, как 45C CompoBus был внедрен на всех маршрутах RAPID. [ 34 ] : 22 

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этот процесс известен как процесс инфузионного формования композитов Seemann (SCRIMP®), названный в честь его изобретателя, который получил десять патентов на этот процесс в период с 1990 по 2000 год. [ 18 ]
  2. ^ По сравнению с обычными автобусами NABI, более 60% компонентов (по стоимости) которых было добавлено в Аннистоне, единственными компонентами, которые можно было установить на CompoBus в Америке, были трансмиссия и сиденья. Например, жгут проводов был собран в Америке, отправлен в Капошвар для интеграции в шасси, а затем автобус был отправлен обратно в Анистон для окончательной сборки. [ 14 ]

Соревнование

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Общие характеристики: Модель 40C-LFW CompoBus» . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала 20 февраля 2004 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Общие характеристики: Модель 5C-LFW CompoBus» . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года.
  3. ^ Испытание STURAA: 12-летний автобус с пробегом 500 000 миль от North American Bus Industries, Inc., модель 40C LFW CNG (PDF) (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Ноябрь 2000 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  4. ^ Испытание STURAA: 12-летний автобус с пробегом 500 000 миль от North American Bus Industries, модель CLFW-CNG (Compo) (PDF) (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Сентябрь 2003 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кристопанс, Андре (27 октября 2014 г.). «Модели ИКАРУС/НАБИ и номера заказов» . Юта Рэйлс . Проверено 29 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Автобус из композитного стекловолокна дебютирует в Торонто» (пресс-релиз). North American Bus Industries, Inc., 25 мая 1999 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2002 г.
  7. ^ «Метро 45С» (PDF) . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2011 года.
  8. ^ Jump up to: а б «NABI представляет три новых серийных автобуса для общественного транспорта США» (PDF) (Пресс-релиз). НАБИ Rt. 25 сентября 2002 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  9. ^ «NABI представляет CompoBus на заводе в Алабаме» . Журнал Метро . 1 января 2004 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  10. ^ «Представляем… гибридно-электрический композитный автобус модели 30C-LF CNG» . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года.
  11. ^ Jump up to: а б с д Хант, Ричард (сентябрь 2009 г.). «Обновление Compo Bus 2009» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес.
  12. ^ Jump up to: а б Ройтер-младший, HL (сентябрь 1999 г.). Транзитный автобус с передовыми технологиями: итоговый отчет по прототипам ATTB (отчет). Министерство транспорта США . Проверено 30 сентября 2020 г.
  13. ^ ATTB: Northrop Grumman (отчет). Центр исследований и испытаний автобусов LTI . Проверено 30 сентября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хенке, Клифф (23 сентября 2008 г.). «CompoBus: возрождение радикальной идеи» . Журнал Метро . Проверено 30 сентября 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «НАБИ анонсирует новый проект семейства композитных автобусов» (Пресс-релиз). North American Bus Industries, Inc., 4 июня 1998 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 1999 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лоуэлл, Дана; Симондс, Дэвид; Парк, Дэвид; Тернер, Гаррисон (май 2015 г.). Автобусы с композитной конструкцией: текущий опыт и рекомендации для будущих покупок автобусов (PDF) (отчет). Транспортное управление округа Лос-Анджелес . Проверено 30 сентября 2020 г.
  17. ^ «Упрощенный кузовной ремонт» . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года.
  18. ^ «Обзор технологии SCRIMP™» (PDF) . TPI Technology, Inc., 2001 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
  19. ^ «НАБИ – Североамериканская автобусная промышленность» . Тренер построен . Проверено 29 сентября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Глобальные инновации в сфере автобусов: Годовой отчет и отчетность NABI (PDF) (Отчет). North American Bus Industries, Inc., 2001. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2020 года.
  21. ^ Jump up to: а б с Хенке, Клифф (1 апреля 2005 г.). «Смерть радикальной идеи» . Журнал Метро .
  22. ^ Макбрайд, Грегори Б. (15 декабря 2004 г.). «Запрос на продление двухлетнего отказа от использования компонентов Buy America для CompoBus компании North American Bus Industries (NABI)» . Письмо г-ну Дж. Дэниелу Гарретту, North American Bus Industries. Федеральное транзитное управление . Проверено 30 сентября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хенке, Клифф (1 мая 2005 г.). «Смерть радикальной идеи, часть 2» . Журнал Метро .
  24. ^ «Производство NABI теперь полностью в США» Metro Magazine . 14 мая 2013 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
  25. ^ «METYX Composites приобретает предприятие North American Bus Industries (NABI) в Капошваре, Венгрия» . Чистые композиты . 19 ноября 2013 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  26. ^ «NABI объявляет о начале проектов усовершенствованных силовых установок с использованием 45-футовых CompoBuses» (пресс-релиз). North American Bus Industries, Inc., 21 января 2003 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2003 г.
  27. ^ Чендлер, К.; Юди, Л. (февраль 2007 г.). Транзитные автобусы с водородным двигателем SunLine Transit Agency: результаты предварительной оценки (PDF) (отчет). Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии . Проверено 30 сентября 2020 г.
  28. ^ «Санта-Моника и Феникс заказывают композитные автобусы NABI» (Пресс-релиз). North American Bus Industries, Inc., 17 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2002 г.
  29. ^ «100-й CompoBus НАБИ» (Пресс-релиз). North American Bus Industries, Inc., 1 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 г.
  30. ^ «Автобус будущего – новейшее пополнение автобусного парка MTA» (пресс-релиз). Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 26 февраля 2003 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  31. ^ «Следующая остановка MTA большой вместимости CompoBus на дороге высоких технологий» (PDF) (пресс-релиз). Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 24 января 2002 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  32. ^ «MTA покупает автобусы большой вместимости и ищет другие варианты для дальнейшего уменьшения переполненности автобусов» (пресс-релиз). Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 18 июля 2002 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  33. ^ «Совет MTA одобрил приобретение 70 дополнительных 45-футовых высокотехнологичных автобусов большой вместимости» (пресс-релиз). Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 23 января 2003 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б Пик, Мэтт; Хенке, Клифф; Внук, Лоуренс (июнь 2005 г.). Анализ пассажиропотока скоростного транспорта (PDF) (Отчет). Федеральное управление транспорта . Проверено 1 октября 2020 г.
  35. ^ «Ткань для сидений автобуса метро» . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 2009 . Проверено 1 октября 2020 г.
  36. ^ Обновление статуса закупок автобусов (PDF) (отчет). Транспортное управление округа Лос-Анджелес. Август 2005 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  37. ^ «Приобретение автобусов на замену» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 16 июня 2011 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  38. ^ «Приобретение автобусов на замену» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 15 декабря 2011 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  39. ^ «Услуги проверки автобусов» (PDF) . Транспортное управление округа Лос-Анджелес. 17 мая 2012 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  40. ^ «BRT и CompoBus — правильная комбинация для Phoenix» . Журнал Метро . 1 июня 2004 года . Проверено 1 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeb93f2c7795e7ce2b9ba3bb88d30b3b__1699686720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/3b/eeb93f2c7795e7ce2b9ba3bb88d30b3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NABI CompoBus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)