Станция Луз
Пригородная и междугородняя железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Здание вокзала Луз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Площадь Луз 1 Бом Ретиро , Сан-Паулу Бразилия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 23 ° 32'6 "ю.ш. 46 ° 38'7" з.д. / 23,53500 ° ю.ш. 46,63528 ° з.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Чарльз Генри Драйвер | |||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | СВЕТ | |||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 16 февраля 1867 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначен | 1976 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Справочный номер. | 944 | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Луш ( португальский : Estação da Luz , IPA: [(i)staˈsɐ̃w dɐ ˈlus] ) — станция пригородных и междугородних железных дорог в районе Бом-Ретиро города Сан-Паулу , Бразилия , обслуживающая RFFSA , междугородную железнодорожную сеть Бразилии, линия CPTM 7-Ruby , линия 11-Coral. и линия 13 – Джейд (экспресс в аэропорт). Он имеет сообщение с метро Сан-Паулу линией 1-синяя и ViaQuatro линия 4-желтая через одноименную станцию метро .
На станции находится Музей португальского языка , основанный в 2006 году. станция метро Luz На территории комплекса также расположена .
История
[ редактировать ]Станция была построена в конце 19 века с целью стать штаб-квартирой недавно основанной железной дороги Сан-Паулу . В первые десятилетия 20-го века это был главный вход в город, что придавало ему большое экономическое значение, поскольку большая часть кофе из Сантоса доставлялась на станцию вместе с импортными товарами. Во время строительства станции в середине девятнадцатого века район Луз отличался большой набережной, которая соединяла центр города с мостом Гранде. Здесь также был ботанический сад, который был расширен губернатором Жуаном Теодоро Ксавьером де Матосом и стал будущим домом станции Луз.
Земля для станции была выделена на площади Ботанического сада, хотя ее точное местоположение не было подтверждено до 1865 года. При поддержке инженера-строителя Дэниела Фокса суперинтендант Дж. Дж. Обертен обратился к губернатору с просьбой построить станцию на углу улицы Бригадейро Тобиас. , где сейчас стоит нынешняя станция метро. Он также потребовал, чтобы строительство соответствовало предыдущим планам, составленным инженером-инспектором Васко де Медейросом; в противном случае станция будет перенесена на другую сторону Ботанического сада, и необходимо будет установить двое ворот для обслуживания улиц Руа-Алегри и Руа-Конституисан. Однако если бы станцию построили рядом с нынешней станцией метро, установки одних ворот было бы достаточно для обслуживания обеих улиц.
Первоначальное здание вокзала представляло собой небольшой одноэтажный блок. Внутри станции располагались диспетчерские пункты, помещения для посадки и прибытия, резиденция начальника станции, а снаружи - здания линейного управления, инженерно-технического обеспечения, ремонта зданий и складов снабжения.
17 марта 1888 года было предложено расширение станции, что привело к строительству «второй» станции Луз. Были расширены пассажирские платформы и отремонтировано здание. После строительства был надстроен еще один этаж, в результате чего высота станции достигла двух этажей. Здание было перестроено в неоклассическом стиле, над входом в здание и платформами установили железную навеску. Альфредо Морейра Пинту, 1900 год. [ 1 ] описал вторую станцию Луз следующим образом:
[Станция] в настоящее время занимает здание с углубленным центральным корпусом, тремя окнами и двумя дверями на втором этаже, тремя окнами и верандой на первом этаже, а также двумя выступающими боковыми корпусами с четырьмя окнами каждый и одним на втором этаже. этаж, а другой на первом этаже. В центральном корпусе вестибюль и билетная касса расположены на первом этаже, а распределение трафика — на 2 этаже. Рядом с вестибюлем находится почтовое отделение, дамская комната и перед ним бар. В задней части здания находится обширная платформа с кабинетом начальника станции, телеграфом и множеством грузовых отсеков.
— Альфредо Морейра Пинто
Это здание сохранялось до начала двадцатого века, когда его снесли для строительства третьей станции Луз.
Нынешнее здание было построено в 1901 году. Материалы для его строительства были привезены из Великобритании. Станция была спроектирована и произведена компанией Walter Macfarlane & Co. Saracen Foundry , Глазго. Станцию собрали в Глазго , затем разобрали и отправили в Сан-Паулу, где снова собрали. Здание спроектировано британским архитектором Генри Драйвером .
Огонь
[ редактировать ]- В 1946 году станция загорелась, и в процессе восстановления к зданию пристроили новый этаж. С тех пор железнодорожный транспорт в Бразилии начал приходить в упадок, то же самое произошло и с районом Луз. Оба фактора привели к деградации станции. Однако в 1990-е годы станцию отремонтировали.
- 21 декабря 2015 года на станции случился крупный пожар, который начался в Музее португальского языка . Пожар разрушил главное здание станции и унес жизнь одного пожарного .
Культурное влияние
[ редактировать ]Станция является пережитком того периода, когда кофе был основным источником дохода города. На протяжении многих лет башня с часами вокзала доминировала над городским пейзажем и какое-то время служила основой для корректировки часов в городе. [ 2 ] Он был разрушен во время пожара в 1946 году, но был заменен пятью годами позже. [ 3 ]
На пике своего развития, в начале 20 века, когда район Луз был важной частью города, станция была частью архитектурного квартала, который был основным ориентиром внутри города. Станция помогла построить имидж города.
Станция вместе с близлежащей Картинной галереей Сан-Паулу отмечает границы районов Бом-Ретиро и Кампос-Элисеос . До 1970-х годов памятник Рамусу де Азеведо рядом со станцией стоял , архитектору, ответственному за проектирование многих зданий в этом районе, в том числе Картинной галереи. Позднее памятник был демонтирован во время строительства метро Сан-Паулу .
Услуги
[ редактировать ]Транзитный свет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
До 2010 года станция Луз служила * конечной станцией линии 10-Turquoise компании CPTM . Однако после завершения работ по благоустройству пути линия была продлена до Брас станции . В результате платформа в Лузе осталась свободной, что позволило Line 7 теперь использовать две платформы - одну для посадки, а другую для высадки.
Станция Луз занимает второе место по уровню загруженности среди всех станций железнодорожной сети метро Сан-Паулу, обслуживая 147 000 пассажиров в день. [ 4 ] Только станция Брас с 150 000 пассажиров является более посещаемой.
За недавнюю историю станции было проведено несколько работ по благоустройству, включая строительство подземной переходной галереи под путями CPTM. Однако даже в этом случае существуют опасения, что нынешняя станция Луз вскоре станет неадекватной по мере роста пассажиропотока. Ситуация усугубится запланированным увеличением частоты движения поездов в Лузе благодаря будущему отключению станции Хулио Престес на линии 8 – Даймонд и установке системы управления поездами на основе связи на линии 11.
Нынешняя станция Луз находится под охраной железнодорожного наследия, а это означает, что ее нельзя расширять в будущем.
Туристический экспресс
[ редактировать ]С 2009 года Луз является конечной станцией туристической линии Touristic Express, которая совершает рейсы из Луса в Паранапиакабу и Жундиай . Он использует дизельные локомотивы, которые перевозят максимум 170 человек и передвигаются с максимальной скоростью 40 километров в час (25 миль в час). [ 5 ]
Экспресс соединяет туристов с «Фруктовым маршрутом» Сан-Паулу, регионом, известным своим сельским туризмом и производством фруктов. [ 6 ] Станции расположены в крупнейших городах региона, а именно Атибая , Индаятуба , Итатиба , Харину , Жундиаи , Лувейра , Морунгаба , Валиньос , Винхедо и районе Паранапиакаба.
Галерея
[ редактировать ]-
Станция 1900 года
-
Интерьер
-
Интерьер станции
См. также
[ редактировать ]
- Музей португальского языка
- Сан-Паулу железная дорога
- Метро Сан-Паулу
- Компания Metropolitan Train Company Сан-Паулу
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сирино, Фабио (2004). Кофе, железо и глина: история создания и консолидации компании The San Paulo (Brazilian) Railway Company Ltd. посредством анализа ее архитектуры [ Кофе, железо и глина: история создания Сан-Паулу (Бразильской) железной дороги ООО «Компания через анализ ее инфраструктуры ». Ориентир. п. 253. ИСБН 9788588781177 .
- ^ «Estação da Luz разрушен огромным пожаром» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. 7 ноября 1946 г. с. 5 . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Г. Фрутуозо, Сюзане (18 февраля 2011 г.). «Часы в СП» (на португальском языке). Послеобеденная газета. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года.
- ^ «Общие данные – август 2009 г.» (на португальском языке). Companhia Paulista de Trens Metropolitanos. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Expresso Turístico» (на португальском языке). Companhia Paulista de Trens Metropolitanos . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Туризм в Circuito das Frutas» . Посетите СП . Проверено 2 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хорхе, Хлодвиг Атайдский. Луз – Новости и размышления . Департамент исторического наследия. 1988 год
- Элиас, Мария Беатрис де Кампос (реж.). Век Света . Издательство Сципионе. 2001 г.
- Толедо, Бенедито Лима де. Сан-Паулу: три города за столетие . Издательства Cosac и Naify. 2003.
- Станции Companhia Paulista de Trens Metropolitanos
- Железнодорожные вокзалы Сан-Паулу
- Железнодорожные вокзалы в Бразилии открылись в 1867 году.
- Туристические достопримечательности Сан-Паулу
- Здания Чарльза Генри Драйвера
- Объекты национального наследия Сан-Паулу (штат)
- Катастрофы 2015 года в Бразилии
- Пожары 2010-х годов в Южной Америке
- Катастрофы 2015 года в Южной Америке
- 2015 пожары
- Музейные пожары
- Снесенные здания и сооружения в Бразилии
- Пожары в Бразилии
- Музеи Бразилии
- Сгоревшие здания и сооружения в Бразилии