Jump to content

Станция Луз

Координаты : 23 ° 32'6 "ю.ш. 46 ° 38'7" з.д.  /  23,53500 ° ю.ш. 46,63528 ° з.д.  / -23,53500; -46,63528  ( Станция Луз )
Станция Луз

Световая станция
Пригородная и междугородняя железная дорога
Здание вокзала Луз.
Общая информация
Расположение Площадь Луз 1
Бом Ретиро , Сан-Паулу
Бразилия
Координаты 23 ° 32'6 "ю.ш. 46 ° 38'7" з.д.  /  23,53500 ° ю.ш. 46,63528 ° з.д.  / -23,53500; -46,63528  ( Станция Луз )
Владелец Правительство штата Сан-Паулу
Управляется КПТМ
Платформы 5
Соединения
Строительство
Доступный Да
Архитектор Чарльз Генри Драйвер
Другая информация
Код станции СВЕТ
История
Открыто 16 февраля 1867 г. ( 16 февраля 1867 г. )
Услуги
Предыдущая станция Метрополитен Сан-Паулу Следующая станция
Палмейрас-Барра Фунда
в сторону Жундиаи
Линия 7 Конечная остановка
Сервис 710 Бюстгальтеры
Конечная остановка Строка 10
Экспресс Линия 10+ Бюстгальтеры
Строка 11 Бюстгальтеры
по отношению к студентам
Палмейрас-Барра Фунда
Конечная остановка
Линия 13-Экспресс в аэропорт Гуарульюс-CECAP
Внесистемный обмен
Preceding station São Paulo Metro Following station
Tiradentes
towards Tucuruvi
Line 1 São Bento
towards Jabaquara
Terminus Line 4 República
towards Luz
Transfer at: Luz (São Paulo Metro)
Назначен 1976
Справочный номер. 944
Расположение
Станция Luz расположена в Сан-Паулу.
Станция Луз
Станция Луз
Расположение в Сан-Паулу

Станция Луш ( португальский : Estação da Luz , IPA: [(i)staˈsɐ̃w ˈlus] ) — станция пригородных и междугородних железных дорог в районе Бом-Ретиро города Сан-Паулу , Бразилия , обслуживающая RFFSA , междугородную железнодорожную сеть Бразилии, линия CPTM 7-Ruby , линия 11-Coral. и линия 13 – Джейд (экспресс в аэропорт). Он имеет сообщение с метро Сан-Паулу линией 1-синяя и ViaQuatro линия 4-желтая через одноименную станцию ​​метро .

На станции находится Музей португальского языка , основанный в 2006 году. станция метро Luz На территории комплекса также расположена .

Станция была построена в конце 19 века с целью стать штаб-квартирой недавно основанной железной дороги Сан-Паулу . В первые десятилетия 20-го века это был главный вход в город, что придавало ему большое экономическое значение, поскольку большая часть кофе из Сантоса доставлялась на станцию ​​вместе с импортными товарами. Во время строительства станции в середине девятнадцатого века район Луз отличался большой набережной, которая соединяла центр города с мостом Гранде. Здесь также был ботанический сад, который был расширен губернатором Жуаном Теодоро Ксавьером де Матосом и стал будущим домом станции Луз.

Земля для станции была выделена на площади Ботанического сада, хотя ее точное местоположение не было подтверждено до 1865 года. При поддержке инженера-строителя Дэниела Фокса суперинтендант Дж. Дж. Обертен обратился к губернатору с просьбой построить станцию ​​на углу улицы Бригадейро Тобиас. , где сейчас стоит нынешняя станция метро. Он также потребовал, чтобы строительство соответствовало предыдущим планам, составленным инженером-инспектором Васко де Медейросом; в противном случае станция будет перенесена на другую сторону Ботанического сада, и необходимо будет установить двое ворот для обслуживания улиц Руа-Алегри и Руа-Конституисан. Однако если бы станцию ​​построили рядом с нынешней станцией метро, ​​установки одних ворот было бы достаточно для обслуживания обеих улиц.

Первоначальное здание вокзала представляло собой небольшой одноэтажный блок. Внутри станции располагались диспетчерские пункты, помещения для посадки и прибытия, резиденция начальника станции, а снаружи - здания линейного управления, инженерно-технического обеспечения, ремонта зданий и складов снабжения.

17 марта 1888 года было предложено расширение станции, что привело к строительству «второй» станции Луз. Были расширены пассажирские платформы и отремонтировано здание. После строительства был надстроен еще один этаж, в результате чего высота станции достигла двух этажей. Здание было перестроено в неоклассическом стиле, над входом в здание и платформами установили железную навеску. Альфредо Морейра Пинту, 1900 год. [ 1 ] описал вторую станцию ​​Луз следующим образом:

[Станция] в настоящее время занимает здание с углубленным центральным корпусом, тремя окнами и двумя дверями на втором этаже, тремя окнами и верандой на первом этаже, а также двумя выступающими боковыми корпусами с четырьмя окнами каждый и одним на втором этаже. этаж, а другой на первом этаже. В центральном корпусе вестибюль и билетная касса расположены на первом этаже, а распределение трафика — на 2 этаже. Рядом с вестибюлем находится почтовое отделение, дамская комната и перед ним бар. В задней части здания находится обширная платформа с кабинетом начальника станции, телеграфом и множеством грузовых отсеков.

Альфредо Морейра Пинто

Это здание сохранялось до начала двадцатого века, когда его снесли для строительства третьей станции Луз.

Нынешнее здание было построено в 1901 году. Материалы для его строительства были привезены из Великобритании. Станция была спроектирована и произведена компанией Walter Macfarlane & Co. Saracen Foundry , Глазго. Станцию ​​собрали в Глазго , затем разобрали и отправили в Сан-Паулу, где снова собрали. Здание спроектировано британским архитектором Генри Драйвером .

  • В 1946 году станция загорелась, и в процессе восстановления к зданию пристроили новый этаж. С тех пор железнодорожный транспорт в Бразилии начал приходить в упадок, то же самое произошло и с районом Луз. Оба фактора привели к деградации станции. Однако в 1990-е годы станцию ​​отремонтировали.
  • 21 декабря 2015 года на станции случился крупный пожар, который начался в Музее португальского языка . Пожар разрушил главное здание станции и унес жизнь одного пожарного .

Культурное влияние

[ редактировать ]

Станция является пережитком того периода, когда кофе был основным источником дохода города. На протяжении многих лет башня с часами вокзала доминировала над городским пейзажем и какое-то время служила основой для корректировки часов в городе. [ 2 ] Он был разрушен во время пожара в 1946 году, но был заменен пятью годами позже. [ 3 ]

На пике своего развития, в начале 20 века, когда район Луз был важной частью города, станция была частью архитектурного квартала, который был основным ориентиром внутри города. Станция помогла построить имидж города.

Станция вместе с близлежащей Картинной галереей Сан-Паулу отмечает границы районов Бом-Ретиро и Кампос-Элисеос . До 1970-х годов памятник Рамусу де Азеведо рядом со станцией стоял , архитектору, ответственному за проектирование многих зданий в этом районе, в том числе Картинной галереи. Позднее памятник был демонтирован во время строительства метро Сан-Паулу .

Транзитный свет
( стрелка для тебя ) Жулио Престес
( стрелка для ул. ) Свет
Свет

До 2010 года станция Луз служила * конечной станцией линии 10-Turquoise компании CPTM . Однако после завершения работ по благоустройству пути линия была продлена до Брас станции . В результате платформа в Лузе осталась свободной, что позволило Line 7 теперь использовать две платформы - одну для посадки, а другую для высадки.

Станция Луз занимает второе место по уровню загруженности среди всех станций железнодорожной сети метро Сан-Паулу, обслуживая 147 000 пассажиров в день. [ 4 ] Только станция Брас с 150 000 пассажиров является более посещаемой.

За недавнюю историю станции было проведено несколько работ по благоустройству, включая строительство подземной переходной галереи под путями CPTM. Однако даже в этом случае существуют опасения, что нынешняя станция Луз вскоре станет неадекватной по мере роста пассажиропотока. Ситуация усугубится запланированным увеличением частоты движения поездов в Лузе благодаря будущему отключению станции Хулио Престес на линии 8 – Даймонд и установке системы управления поездами на основе связи на линии 11.

Нынешняя станция Луз находится под охраной железнодорожного наследия, а это означает, что ее нельзя расширять в будущем.

Туристический экспресс

[ редактировать ]
Туристический экспресс находится на стадии испытаний.

С 2009 года Луз является конечной станцией туристической линии Touristic Express, которая совершает рейсы из Луса в Паранапиакабу и Жундиай . Он использует дизельные локомотивы, которые перевозят максимум 170 человек и передвигаются с максимальной скоростью 40 километров в час (25 миль в час). [ 5 ]

Экспресс соединяет туристов с «Фруктовым маршрутом» Сан-Паулу, регионом, известным своим сельским туризмом и производством фруктов. [ 6 ] Станции расположены в крупнейших городах региона, а именно Атибая , Индаятуба , Итатиба , Харину , Жундиаи , Лувейра , Морунгаба , Валиньос , Винхедо и районе Паранапиакаба.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сирино, Фабио (2004). Кофе, железо и глина: история создания и консолидации компании The San Paulo (Brazilian) Railway Company Ltd. посредством анализа ее архитектуры [ Кофе, железо и глина: история создания Сан-Паулу (Бразильской) железной дороги ООО «Компания через анализ ее инфраструктуры ». Ориентир. п. 253. ИСБН  9788588781177 .
  2. ^ «Estação da Luz разрушен огромным пожаром» (на португальском языке). Штат Сан-Паулу. 7 ноября 1946 г. с. 5 . Проверено 15 июля 2019 г.
  3. ^ Г. Фрутуозо, Сюзане (18 февраля 2011 г.). «Часы в СП» (на португальском языке). Послеобеденная газета. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года.
  4. ^ «Общие данные – август 2009 г.» (на португальском языке). Companhia Paulista de Trens Metropolitanos. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  5. ^ «Expresso Turístico» (на португальском языке). Companhia Paulista de Trens Metropolitanos . Проверено 15 июля 2019 г.
  6. ^ «Туризм в Circuito das Frutas» . Посетите СП . Проверено 2 мая 2020 г.
  • Хорхе, Хлодвиг Атайдский. Луз – Новости и размышления . Департамент исторического наследия. 1988 год
  • Элиас, Мария Беатрис де Кампос (реж.). Век Света . Издательство Сципионе. 2001 г.
  • Толедо, Бенедито Лима де. Сан-Паулу: три города за столетие . Издательства Cosac и Naify. 2003.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a848e110cdb7b7a752ed6ec8200db596__1723175880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/96/a848e110cdb7b7a752ed6ec8200db596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luz Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)