Паранапиакаба
Паранапиакаба | |
---|---|
![]() Вид на деревню Паранапиакаба в Санто-Андре, Бразилия. | |
Координаты: 23 ° 46'40 "ю.ш., 46 ° 18'05" з.д. / 23,77778 ° ю.ш., 46,30139 ° з.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | ![]() |
Область | |
• Общий | 84,464 км 2 (32,612 квадратных миль) |
Население (2022) [ 1 ] | |
• Общий | 2,458 |
• Плотность | 29/км 2 (75/кв. миль) |
Часовой пояс | УТК-3 |
Паранапиакаба — округ муниципалитета Санто-Андре в бразильском штате Сан-Паулу . [ 2 ] [ 3 ] Он расположен примерно в 61 км (38 миль) по дороге к юго-востоку от центра города Сан-Паулу и примерно в 12 км (7,5 миль) к востоку от Рио-Гранде-да-Серра . Слово паранапиакаба означает «где вы найдете море» на языке тупи . [ 4 ]
Паранапиакаба была основана как городок для сотрудников железной дороги Сан-Паулу , частной британской железнодорожной компании . Большой промышленный комплекс, которым известен этот район, расположен недалеко от главной дороги, ведущей из Рио-Гранде-да-Серра, на пути в главную деревню. Росту этого центра способствовала железная дорога, перевозившая грузы и людей из внутреннего Сан-Паулу в порт Сантос . Дизайн деревни был охарактеризован как паноптический . [ 5 ]
География
[ редактировать ]
Деревня расположена на склоне напротив Санто-Андре, примерно в 61 км (38 миль) по дороге к юго-востоку от центра города Сан-Паулу и примерно в 12 км (7,5 миль) к востоку от Рио-Гранде-да-Серра . [ 6 ] Однако промышленный комплекс, превышающий по размеру саму деревню, находится всего в нескольких километрах к юго-востоку от Рио-Гранде-да-Серра. Деревня расположена среди прибрежных лесов Серра-ду-Мар , на южном побережье, в самой высокой точке местности, поэтому на языке тупи-гуарани она стала известна как «место для наблюдения за морем». Мата Атлантика вокруг города предоставляет широкие возможности для пеших прогулок в лес парка Стадуаль-да-Серра-ду-Мар , где орхидеи и бромелии являются основными достопримечательностями. [ 7 ] [ 8 ] Сельское хозяйство и пастбищные фермы расположены на западе, а близлежащие горы достигают высоты 700–930 метров (2300–3050 футов). [ 9 ]
Железнодорожное сообщение с Паранапиакабой можно осуществить с Estação da Luz , одной из четырех станций Сан-Паулу. Ближайший международный аэропорт — Кумбика в Гуарульюсе, недалеко от Сан-Паулу. [ 10 ] MRS Logística использовала электрическую тягу между Паранапиакабой и Раис-де-Серра . [ 11 ] : 139+
История
[ редактировать ]
Вила-де-Паранапиакаба была основана в середине 19 века; он был спроектирован в соответствии со стилем тюремной модели, разработанным Джереми Бентамом . [ 5 ] Ее основала принадлежащая Великобритании железнодорожная компания Сан-Паулу . Строительство этой зигзагообразной железнодорожной линии в холмистой местности британские инженеры и рабочие того времени считали подвигом. Город был построен, когда компания построила железнодорожную линию для экспорта кофейных зерен из этого района через порт Сантос. Деревня процветала 30 лет, пока автоматизированная техника не заменила фуникулер , который был трудоемким. Население деревни внезапно сократилось, и многие ее здания были заброшены. [ 8 ] Когда-то здесь работало 4000 рабочих, большинство из которых были гражданами Великобритании . Последний паровоз в Паранапиакабе был остановлен на трудовые работы в 1982 году. [ 11 ] : 73
Городской дизайн
[ редактировать ]
Паранапиакаба была разработана в особом модельном стиле. [ 5 ] Благодаря своей удаленности город хорошо сохранился. Все здания были построены в английском стиле (даже большие дома в викторианском стиле) из дерева и кирпича. [ 10 ] [ 12 ] Все дома в городе сделаны из дерева и выглядят как мофуссиловый район Суррея . Город был заложен в 1890-х годах в виде сетки. Несмотря на то, что Бразилия обрела независимость в 1822 году, ее архитектурные стили находились под влиянием португальских колонизаторов и британцев. [ 8 ] Утверждается, что в городе больше английской архитектуры , чем где-либо еще в стране. [ 13 ]
Известные достопримечательности
[ редактировать ]
Район Паранапиакаба известен своим крупным промышленным комплексом, который находится недалеко от главной дороги, ведущей из Риу-Гранде-да-Серра, на пути к главной деревне, но на самом деле находится ближе к Рио-Гранде-да-Серра. Росту этого промышленного центра способствовала железная дорога, доставляющая товары в порт Сантос. железнодорожного вокзала Башня с часами основана на Биг-Бене в Лондоне . [ 14 ] Локомотивные станции, старые британские вагоны и паровые двигатели, станция канатной дороги ( типа фуникулера ) и коттеджи рабочих хорошо сохранились и являются частью музея, открытого для публики.

На вершине холма над деревней находится старый викторианский стиль Кастилино , когда-то резиденция главного инженера железных дорог, который сейчас является музеем, известным как Centro Preservacao da Historia de Paranpiacaba, где выставлены старые карты железнодорожных линий и фотографии. [ 7 ] Музей обставлен элегантной мебелью, из него открывается вид на окрестности. [ 12 ] В 1980-х годах несколько раз в день работал действующий паровой двигатель начала 20-го века, который первоначально использовался для буксировки наклонных поездов с побережья. Посетители могут рассмотреть работающие детали и наблюдать за ними во время работы двигателя. Recivitas (Instituto pela Revitalização da Cidadania) создал здесь центр бесплатных игрушек и библиотеку. [ 4 ] Железнодорожный музей Фуникулер де Паранапиакаба был основан в 1970 году и сегодня является одной из крупнейших достопримечательностей района. [ 11 ] Примечателен также Clube União Lira Serrano, основанный в 1930 году как социальный клуб железнодорожных операторов. [ 15 ] Приходская церковь Капела-ду-Альто-да-Серра или Игрежа Матрис де Паранапиакаба впервые открылась 8 августа 1884 года.
Сохранение
[ редактировать ]
Чтобы сохранить статус наследия Паранапиакабы как хорошо сохранившегося железнодорожного города, правительство Бразилии объявило его историческим районом и предприняло дальнейшие шаги по сохранению его статуса наследия и поощрению его развития как пригорода Сан -Паулу, а также по продвижению туризм. [ 8 ] Целью проекта является сохранение природного, культурного и промышленного наследия, обеспечение экономического развития города в частности и региона в целом. [ 8 ]
Это место было включено в список в 2000 и World Monuments Watch (WMW) 2002 годах Всемирным фондом памятников , призывая к инвестициям для возрождения деревни. При финансовой поддержке American Express Фонд помог местным заинтересованным сторонам реализовать эти усилия. К 2008 году усилия команды WMW по консервации увенчались успехом в восстановлении Casa Fox (Архив), Кастелиньо (ныне музей), Клуба Лиры Серрано и Старого рынка. Дальнейшие реставрационные работы продолжаются. [ 8 ] [ 16 ] [ 17 ] В городе произошли драматические изменения в окружающей среде: значительно улучшились условия, что также привело к экономическому прогрессу в этом районе.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Перепись 2022 года | БИГС» . www.ibge.gov.br. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Территориальное деление» . geoftp.ibge.gov.br . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Карты муниципалитетов» . geoftp.ibge.gov.br . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Госсерис, Аксель; Вандерборгт, Янник (1 января 2011 г.). Спор о справедливости: Очерки Филиппа Ван Парийса . Прессы Университета Лувена. стр. 343–. ISBN 978-2-87463-275-4 . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Шеллинг, Вивиан (2000). Сквозь калейдоскоп: опыт современности в Латинской Америке . Версо. стр. 271–. ISBN 978-1-85984-262-1 . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ «Паранапиакаба» (Карта). Карты Гугл . Google. 26 января 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Полли; Вайтилингам, Адам; Роджер Браун, Полли (1 января 2004 г.). Приблизительный путеводитель по Ямайке . Грубые гиды. стр. 615–. ISBN 978-1-84353-111-1 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Паранапиакаба» . Всемирная организация фонда памятников . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ РОДРИГЕС, Рикардо Рибейру; Мартинс, Себастьян Венансио (2 июня 2007 г.). Восстановление лесов с высоким разнообразием на деградированных территориях: методы и проекты в Бразилии . Издательство Нова. стр. 224–. ISBN 978-1-60021-421-9 . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Алекс; Робинсон, Гардения (17 мая 2011 г.). Справочник по Бразилии . Путеводители по следам. стр. 179–. ISBN 978-1-907263-26-2 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Бузелин, Хосе Эмилиу де Кастро Орта; КОЭЛЬО, Эдуардо Хосе де Хесус; Сетти, Жоау Боско (2002). Железная дорога Минас, Рио и Сан-Паулу (на испанском языке). Тренируйте память. ISBN 978-85-86094-04-0 . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сент-Луис, Реджис; Чендлер, Гэри (1 декабря 2010 г.). Бразилия . Одинокая планета. стр. 304 –. ISBN 978-1-74179-163-1 . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Лэмб, Чарльз; Геродетти, Джон Эмили (2005). Железные дороги Бразилии в открытках и сувенирных альбомах Издательство Солярис. стр. 100-1 89–. ISBN 978-85-89820-03-5 . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Эмери, Колин; Карран, Брайан; (Программа), World Monuments Watch (1 ноября 2001 г.). Исчезающие истории: 100 мест, находящихся под угрозой исчезновения, по версии World Monuments Watch . Абрамса совместно со Всемирным фондом памятников. п. 152 . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Медина, Кремильда (2003). Кофейный маршрут: Паранапиакаба, забытый музей (на португальском языке). ЭКА/Фарм.США. п. 64 . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Всемирный фонд памятников - Паранапиакаба
- ↑ Кристин Темин, Boston Globe, «Сохранение новых границ: объекты Южной Америки входят в список важных и находящихся под угрозой мест», 30 июня 2002 г., стр. N1.