Опера (станция метро Антверпена)
Опера | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Бельгия | |||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 51°13′05″ с.ш. 04°24′56″ в.д. / 51,21806° с.ш. 4,41556° в.д. | |||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Линия | |||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | под землей | |||||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 25 марта 1975 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 8 декабря 2019 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Opera — станция в сети пригородного метро Антверпена , расположенная под улицей Лейен, рядом с Тенирсплаат в центре города. Станция была открыта 25 марта 1975 года одновременно с первым открытием сети пригородного метро Антверпена. Станция была временно закрыта в 2016 году для проведения полной реконструкции и расширения. [ 1 ] и вновь открылся в нынешнем виде 8 декабря 2019 года. [ 2 ] Станция находится в непосредственной близости от здания оперы Антверпена и является частью центральной оси метро с востока на запад. Его обслуживают трамвайные маршруты 3 , 5 , 9 , 10 и 15 .
Расположение
[ редактировать ]Вокзал Опера расположен в центре Антверпена, на пересечении улиц Лейен и Кейзерлей-Меир (так называемая Тенирсплаат). К северу от вокзала расположены Антверпенская опера, Антверпенский атенеум и автовокзал Рузвельтплаатс , где останавливается большинство городских автобусов, а также трамваев № 1 , 11 и 24 . На западе станция выходит на Лейсстраат и Меир , главную торговую улицу Антверпена. [ 3 ] На востоке находится улица Кейзерлей, где также находятся многочисленные магазины, рестораны и кинотеатр UGC , который идет к центральному вокзалу Антверпена .
Макет
[ редактировать ]Станция Opera — самая большая из всех 18 станций метро Антверпена. Уникальностью станции является большой вестибюль и очень широкие платформы, длина которых в некоторых местах достигает почти 30 метров. Станция имеет довольно сдержанное, но роскошное оформление. До ремонта в вестибюле за стеклом можно было увидеть глиняную фигурку, символизирующую городское движение. [ 4 ]
На уровне -1 изначально располагался большой вестибюль примерно такого же размера, как Тенирсплаат. В зале было большое количество колонн, а также один газетный киоск. Вдоль стен вестибюля располагалось множество открытых пространств, предназначенных для небольших магазинов. После обновления северной части Лейена зал был разделен на две части недавно построенным автомобильным туннелем, что позволило автомобильному движению проходить под Тенирсплаатс. Следовательно, больше невозможно использовать зал в качестве подземного перехода через Ляйен. [ 5 ]
Уровень -2 содержит две 90-метровые платформы длиной с востока на запад, обращенные друг к другу, что позволило бы настоящим поездам метро останавливаться на станции, если бы метро Антверпена когда-либо было модернизировано до полномасштабной сети метро. Кроме того, здесь можно было найти центр управления всей сетью пригородного метро Антверпена до того, как он был перенесен в Italiëlei в августе 2015 года. [ 6 ]
На уровне -3 находятся еще две платформы длиной 90 метров, перпендикулярные платформам на уровне -2 и ориентированные с севера на юг. Платформы были построены в 1970-е годы, но из-за бюджетных проблем оставались в недостроенном состоянии на несколько десятилетий. В конечном итоге платформы были завершены и введены в эксплуатацию одновременно с повторным открытием станции в 2019 году. В северном направлении платформы соединяются с восточным туннелем приметро, идя к поворотному кругу на площади Рузвельта , а затем к уровню -1 станции Астрид . На юге туннель первоначально заканчивался после выхода из станции Опера. В рамках работ в Нодердерлайне был прорыт новый участок туннеля, заканчивающийся входным склоном на Франкрейклей. Уровень -3 в настоящее время используется только на трамвайном маршруте 10. [ 7 ] [ 8 ]
Неиспользуемый автомобильный туннель
[ редактировать ]За стенами южной платформы находились два неиспользуемых тоннеля для автомобильного движения, идущие под Тенирсплаатс и Рузвельтплаатс . Трубы были построены в 1970-х годах и, как и платформы, никогда не открывались. В начале строительства, в 1972 году, через площадь Рузвельта был построен временный стальной мост, чтобы минимизировать проблемы с движением транспорта. В конце концов, мост был разрушен 34 года спустя, в 2006 году, а туннели все еще не были достроены. [ 9 ] Позже, когда планировалось строительство автомобильного тоннеля под Оперной площадью в рамках обновления северной части Ляйена, было решено не достраивать существующий тоннель на -3, а построить новый тоннель. на уровне -1, поскольку существующие туннельные трубы, очевидно, были построены слишком глубоко, чтобы можно было построить входы в туннели. Вместо этого старые туннели были включены в новую подземную автостоянку, построенную рядом с другими сооружениями, которая в конечном итоге открылась в июле 2020 года. [ 10 ]
Трамвайные маршруты
[ редактировать ]В настоящее время станцию обслуживают трамвайные маршруты 3 , 5 , 9 , 10 и 15 . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оперный шлюз метростанции» (на голландском языке). 25 июля 2016 г.
- ^ «Станция метро Opera наконец снова заработала» (на голландском языке). 8 декабря 2019 г.
- ^ «Торговая зона Меир» . www.visitantwerpen.be . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ "-= Мэй Клерхаут =-" . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г. Проверено 23.06.2016.
- ^ «Een autoluw Operaplein» . www.noorderlijn.be (на голландском языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Космические технологии в 70-х годах» . www.tramstad.be (на голландском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Нордерляйен — предметростанция оперы» . www.noorderlijn.be (на голландском языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Оперный шлюз метростанции» (на голландском языке). 3 июня 2017 г.
- ^ «Аварийный мост на площади Рузвельта снесен через 30 лет» . www.gva.be. Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Теперь и парковка под Оперной площадью готова к использованию» (на голландском языке). 10 июля 2020 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Трамвайная сеть Антверпена от 8 декабря 2019 г.» (PDF) (на голландском языке) . Проверено 28 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.delijn.be , оператор всего общественного городского транспорта в Антверпене и Фландрии.
- http://www.noorderlijn.be/ , официальный сайт о текущих работах на станциях Лейен и Опера.