Jump to content

Трамвайный маршрут 5 (Антверпен)

Трамвайный маршрут 5
Маршрут трамвая №5
Обзор
Местный Антверпен
Условия
Станции 29
Цвет на карте белый текст на темно-красном фоне
Услуга
Тип трамвай
Система Трамвайная сеть Антверпена
Оператор(ы) Линия
Подвижной состав Горностай
История
Открыто 4 марта 2006 г.
Технический
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Карта маршрута

Вейнегем Фортвельд
Шейнбемден
Торговый центр Вейнегем
Гороховый настой
Ястреб
Руггедвелд
Франс Ван Дейк
Ван Овермейр
Руггевельдлан
Германс
Стадион Антверпена
Клара Снеллингс
Крейбеккс
Комфортный
Лакборслей
Тен Ехове
Дворец спорта
Фальшивые ворота
Торговля
Элизабет
Астрид
Опера
Более
Грунплатс
Ван Иден
Халевейн
А. Ван Ковеларт
Спортивный зал
Регата
P+R Линкеревер

Трамвайный маршрут 5 — трамвайный маршрут в Антверпене, идущий от Линкеровера до Вейнегема , которым управляет фламандская транспортная компания De Lijn . Современный маршрут был введен в эксплуатацию 4 марта 2006 года и первоначально соединил Линкеровевер с Дёрне . Трамвайный маршрут проходит по предварительному метро Антверпена между станциями Van Eeden и Schijnpoort . [ 1 ] 14 апреля он был продлен от Wim Saerensplein в Дёрне до конечной остановки Wijnegem Fortveld.

Это второй трамвайный маршрут Антверпена, на котором используется номер 5. Номер маршрута написан белым цветом на темно-красном фоне. 1 ноября 2017 года эта линия была загружена больше, чем обычно.

Исторический маршрут (1903-1956 гг.)

[ редактировать ]

Первый трамвайный маршрут 5 в Антверпене был введен в эксплуатацию 12 ноября 1903 года на траектории между улицей Камменстраат возле Гроенплаат в центре города и «Дикке Мее» возле Нахтегаленпарка в Вильрейке . Трамваи, конечная остановка которых находится у ворот «Вилрейксепорт» возле городских стен, использовали красный рулонный знак, а те, кто продолжал траекторию до Вилрейка, использовали красно-белый рулонный знак. В июле 1904 года был построен короткий участок между терминалом и Гроенплаатс. В 1912 году маршрут был продлен до Биста, также в Вилрейке. Первоначально пристройка была построена как однопутная, но год спустя был построен второй путь.

В 1926 году городской совет Антверпена решил в будущем не использовать поворотную петлю на Groenplaats, заменив ее поворотной петлей, проходящей через соседние улицы. Однако не было единого мнения относительно траектории, по которой должна была следовать эта новая поворотная петля, и только в 1931 году проблема была решена, позволив трамвайному маршруту проезжать по Groenplaats без использования там поворотной петли.

В 1936 году этот маршрут был объединен с маршрутом 23, чтобы сформировать единый маршрут от Вилрейка до стадиона Антверпена в Дёрне. В Вилрейке линия была немного укорочена и получила новую конечную станцию ​​на площади Августа Ван Даэльплаат (ныне Франс Нагельсплейн). Во время оккупации, во время Второй мировой войны , участок между Гроенплаасом и Дёрне был переведен на маршрут 12. В апреле 1944 года немецкое командование приказало приостановить движение на маршруте между Беркенлааном и его конечной станцией. Маршрут был временно сокращен до Ян Де Вослей с использованием Ян ван Рейсвейклаан. После освобождения Антверпена в ноябре 1944 года маршрут восстанавливается до прежнего маршрута.

В 1950 году на маршруте появились новые односторонние трамваи. Однако 31 декабря 1956 года движение по маршруту было приостановлено, а в период с 1957 по 1963 год все пути были удалены. 1 января 1957 года маршрут был заменен новым автобусным маршрутом № 5. В 1960-е годы в него были внесены некоторые небольшие изменения. траектория в Вилрейке. В 1974 году в связи с введением после реконструкции зоны, свободной от автомобильного движения, на Groenplaats конечная остановка 5-го маршрута была перенесена с южной части площади на северную. В конце концов, маршрут оставался в эксплуатации до 31 января 1975 года, когда в связи с реорганизацией автобусной сети он был добавлен к маршруту 25. [ 2 ]

Современный маршрут (2006-настоящее время)

[ редактировать ]

Создание маршрута 5 было частью плана по борьбе с пробками, предложенного «Bond voor Trein-, Tramen Busgebruikers» (перевод: «Альянс пользователей поездов, трамваев и автобусов»). [ 3 ] В соответствии с планом 4 марта 2006 года маршрут 12 (первоначально Schoonselhof – Wim Saerensplein) был сокращен до короткого городского маршрута (Bolivarplaats-Sportpaleis). Освободившиеся траектории были использованы маршрутом 24 , который был продлен от Боливарплатаса до Шунзельхофа, а также вновь созданным маршрутом 5 (Линкеревер-Спортпалеис-Вим Саеренсплейн). Создание нового трамвайного маршрута позволило жителям Дёрне воспользоваться более быстрым сообщением с центром города, используя сеть предметро между Линкеровером и Шейнпортом. Создание маршрута 5 также несколько облегчило интенсивно используемый трамвайный маршрут 3, который до этого был единственным маршрутом, проходившим через северную ось перед метро. [ 4 ]

14 апреля 2012 года после начала строительных работ в 2009 году маршрут был продлен от Wim Saerensplein в Дёрне до Fortveldstraat в Wijnegem. Маршрут разделяет часть между Ruggeveldlaan-Turnhoutsebaan и Fortveldstraat с трамвайным маршрутом 10 , который также был одновременно расширяется и проходит мимо торгового центра Wijnegem. . [ 5 ]

Генеральный план мобильности, предложенный фламандским правительством, включает продление маршрута до Шильде . Однако возникли проблемы, поскольку новый мост через канал Альберта не пригоден для трамвайных путей. [ 6 ]

Материал

[ редактировать ]
Трамвай HermeLijn на маршруте 5 возле старой конечной остановки на Wim Saerensplein.

На трамвайном маршруте 5 почти всегда используются новые трамваи HermeLijn, построенные Siemens в период с 1999 по 2012 год. Старые вагоны PCC редко можно увидеть на маршруте.

  1. ^ «ТРАМАЙ – Линия – де Лийн» . www.delijn.be . Проверено 11 июня 2016 г.
  2. ^ http://allemaalbusjes.skynetblogs.be/archive/2008/07/13/lijn-5-van-vroeger-tot-nu.html . Проверено 26 мая 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Wayback Machine не заархивировала этот URL» . Проверено 26 мая 2023 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ «Мобильная Фландрия» . www.mobielvlaanderen.be . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г. [ название отсутствует ]
  5. ^ «Первый трамвай через Вейнегем» . www.nieuwsblad.be . 23 февраля 2012 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  6. ^ «Трамвай на Шильде в опасности» . www.standard.be . 10 мая 2011 года . Проверено 11 июня 2016 г.
[ редактировать ]
  • www.delijn.be , оператор всего общественного городского транспорта в Антверпене и Фландрии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 166fd182578cd35af9eaf6ce9e7dc7de__1707827700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/de/166fd182578cd35af9eaf6ce9e7dc7de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tram route 5 (Antwerp) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)