Европейский Союз и Европейская конвенция по правам человека
Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2021 г. ) |
Европейского Союза (ЕС) Лиссабонский договор , вступивший в силу 1 декабря 2009 года, требует от ЕС присоединения к Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ). Статья 6 консолидированного Договора о Европейском Союзе гласит: «Союз присоединится к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод . Такое присоединение не затрагивает компетенцию Союза, определенную в Договорах». Таким образом, ЕС будет подчиняться закону о правах человека и внешнему мониторингу, как это происходит в настоящее время с его государствами-членами. Далее предлагается [ кем? ] что ЕС присоединится в качестве члена Совета Европы теперь, когда он получил единую правосубъектность в соответствии с Лиссабонским договором. [1] [2]
Протокол № 14 к ЕКПЧ вступил в силу 1 июня 2010 года. Он позволяет Европейскому Союзу присоединиться к Европейской конвенции по правам человека. [3]
5 апреля 2013 года переговорщики Европейского Союза и Совета Европы завершили работу над проектом соглашения о присоединении ЕС к Европейской конвенции по правам человека. В качестве следующих шагов требуется, чтобы Европейский суд (ЕСС) вынес заключение, затем чтобы государства-члены ЕС предоставили единогласную поддержку, чтобы Европейский парламент обеспечил поддержку большинства в две трети и чтобы соглашение было ратифицировано парламентами. государств-членов Совета Европы. [4] [5] [6]
Однако несколько месяцев спустя Европейский суд объявил ( Заключение 2/13 ) проект соглашения несовместимым со статьей 6(2) Договора о Европейском Союзе. [7] тем самым приостановив процесс присоединения. В 2020 году переговоры о вступлении в ЕС возобновились после многолетней паузы, последовавшей за заключением Европейского суда. [8]
Отношения между двумя европейскими судами
[ редактировать ]Отношения между Европейским судом и ЕСПЧ потенциально могут стать проблемой в законодательстве Европейского Союза и в законодательстве о правах человека . Суд ЕС выносит решения по праву ЕС, а ЕСПЧ выносит решения по ЕКПЧ, которая охватывает 46 государств-членов Совета Европы . Дела не могут быть возбуждены в ЕСПЧ против институтов ЕС (поскольку ЕС не является его членом сам по себе), но ЕСПЧ постановил, что государства, являющиеся членами обеих организаций, не могут уклониться от своих обязательств в области прав человека, заявив, что они выполняют обязательства ЕС. закон. [ нужна ссылка ]
Мнение Европейского суда
[ редактировать ]18 декабря 2014 года в ответ на обращение Европейской комиссии Суд вынес свое мнение о присоединении Европейского Союза к ЕКПЧ. Среди других факторов Суд ЕС отметил, что это даст внешнему органу право проверять применение законодательства ЕС. [7]
Европейский суд придает «особое значение» Европейской конвенции по правам человека как «руководящему принципу» в своей судебной практике. [9] Европейский суд использует набор общих принципов права для руководства процессом принятия решений. Одним из таких принципов является уважение основных прав, отраженных в статье 6(2) Договора об учреждении Европейского Союза (Маастрихтский договор): «Союз уважает фундаментальные права, гарантированные Европейской конвенцией о защите прав человека и основных прав человека. Свободы, подписанные в Риме 4 ноября 1950 года, и вытекающие из конституционных традиций, общих для государств-членов, как общие принципы права Сообщества». [10] В этих рамках Европейский суд использует все договоры, которые государства-члены Европейского Союза подписали или в которых участвовали, в качестве инструментов толкования содержания и объема «основных прав», при этом считая Европейскую конвенцию по правам человека документом. с «особым значением». [11]
Как видно из статьи 6(2) Маастрихтского договора, процитированной выше, Европейский Союз обязан уважать фундаментальные принципы прав. Это означает, что институты Европейского Союза не должны нарушать права человека, определенные законодательством Европейского Союза, а также что государства-члены Европейского Союза не должны нарушать принципы прав человека Европейского Союза, когда они реализуют законодательство Союза или действуют в соответствии с законодательством Союза. закон. [12] Это обязательство является дополнением к ранее существовавшим обязательствам государств-членов следовать решениям Европейского суда по правам человека во всем, что они делают.
На практике это означает, что Суд учитывает принципы Конвенции во всех своих рассуждениях. Например, в деле Баумбаста Суд постановил, что, когда ребенок имеет право на проживание в государстве-члене ЕС в соответствии с законодательством Союза, это также означает, что его родитель(и) также должны иметь право на проживание в соответствии с принципом уважение семейной жизни закреплено в статье 8 Европейской конвенции по правам человека. [13]
Юрисдикция Европейского суда по правам человека
[ редактировать ]До вступления в силу 1 июня 2010 г. Протокола № 14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод ЕС не мог присоединиться к этой конвенции, и, таким образом, Европейский суд по правам человека не обладал юрисдикцией для решения по делам, возбужденным против ЕС. Однако ЕСПЧ готов привлечь отдельные государства-члены ЕС к ответственности за нарушения прав человека, совершенные в пределах их юрисдикции , даже если они просто соблюдали обязательные положения законодательства ЕС. [ нужна ссылка ]
Идеи решения проблемы
[ редактировать ]После этого тупика некоторые итальянские сенаторы выдвинули новое предложение: [14] на основе частичного слияния двух судов. [15]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Присоединение ЕС к ЕКПЧ
- Анализ законодательства ЕС: возобновлены переговоры о присоединении ЕС к ЕКПЧ – обзор и анализ
- Законодательный график поездов: Завершение присоединения ЕС к Европейской конвенции по правам человека
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юнкер, Жан-Клод (2006). «Совет Европы – Европейский Союз: «Единственная цель европейского континента» » (PDF) . Совет Европы . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ «Проект договора, изменяющего договор о Европейском Союзе и договор о создании Европейского сообщества» (PDF) . Открытая Европа . 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2007 г. . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Совет Европы (19 февраля 2010 г.). «Протокол №14 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вносящий изменения в систему контроля Конвенции СЕДС №:194» .
- ^ Европейская конвенция о правах человека: Вступление в Европейский Союз. Архивировано 16 июля 2014 г. в Wayback Machine , Совет Европы.
- ^ Гарднер, Эндрю (5 апреля 2013 г.). «Прорыв в заявке ЕС на вступление в Совет Европы» . Европейский голос . Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 года.
- ^ Грагл, Пол (2013). Присоединение Европейского Союза к Европейской конвенции по правам человека . Оксфорд. ISBN 978-1-84946-460-4 . OCLC 825749404 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Европейский суд (18 декабря 2014 г.). «МНЕНИЕ 2/13 СУДА (Суд полного состава)» .
- ^ Совет Европы. «Присоединение Евросоюза к Европейской конвенции по правам человека – вопросы и ответы» . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Энтони Арнулл , Европейский Союз и его Суд 339-40 (2006)
- ^ Договор о Европейском Союзе, OJ C 191 [1992]
- ^ Нольд против Комиссии , Дело 4/73 [1974] ECR 491.
- ^ Хёшт против Комиссии , [1989] присоединился к делам 46/87 и 227/88.
- ^ Баумбаст и Р. против государственного секретаря Министерства внутренних дел [2002] ECR I-7091
- ^ «Законодательный орган № 17 об инспекционном аудите № 1-00383» . www.senato.it . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ (на итальянском языке) Джампьеро Буономо, Sanzioni ed elusioni , в Mondoperaio, март 2015 г.