Jump to content

Хартия основных прав Европейского Союза

(Перенаправлено из Хартии основных прав )

Хартия основных прав Европейского Союза
Преамбула Хартии
Созданный 2 октября 2000 г.
Ратифицирован 7 декабря 2000 г.
Автор(ы) Европейская конвенция
Подписавшиеся Учреждения и государства-члены Европейского Союза
Цель Консолидировать и закрепить широкий спектр прав, предоставляемых гражданам Европейского Союза.
Официальный сайт
www .europarl .Европа .Евросоюз /чартер /по умолчанию .htm
Полный текст
Хартия основных прав Европейского Союза в Wikisource

Хартия основных прав Европейского Союза ( CFR определенные политические , социальные и экономические права Европейского Союза (ЕС) граждан и резидентов ) закрепляет в законодательстве ЕС . Он был разработан Европейской конвенцией и торжественно провозглашен 7 декабря 2000 года Европейским парламентом , Советом министров и Европейской комиссией . Однако его тогдашний правовой статус был неопределенным и не имел полной юридической силы. [1] до вступления в силу Лиссабонского договора 1 декабря 2009 года.

Хартия является частью в области свободы, безопасности и справедливости политики ЕС (AFSJ). Он применяется ко всем органам Европейского Союза и Евратома , которые должны действовать и издавать законы в соответствии с его положениями, поскольку суды ЕС признают недействительным любое законодательство или постановление ЕС, которые будут оценены как не соответствующие Хартии.

Государства -члены ЕС также связаны Хартией, когда участвуют в реализации законодательства Европейского Союза. Однако Польше было предоставлено частичное право отказа от исполнения CFR, несмотря на участие в AFSJ; напротив, Дания и Ирландия полностью приняли Хартию, несмотря на то, что им было предоставлено право на отказ от участия в AFSJ (общий и частичный соответственно).

Договор о создании Европейского экономического сообщества (Римский договор) не содержал никаких упоминаний об основных правах человека. Договор о ЕЭС был написан через несколько лет после провала Договора о Европейском оборонном сообществе и Договора о Европейском политическом сообществе . Последний договор включал положения о правах, и Крейг и де Бурка утверждают, что в свете этой неудачи составители Договора о ЕЭС хотели избегать любых неявно политических элементов. [2] Однако идея о том, что чисто экономический конец нового Договора о ЕЭС вряд ли будет иметь какие-либо последствия для фундаментальных прав, вскоре подверглась проверке.

Судебные дела

[ редактировать ]

Вскоре после вступления в силу Договора о ЕЭС Сообщество зарекомендовало себя как крупное политическое образование, имеющее политические последствия, выходящие за рамки его экономических целей. В 1964 году Европейский суд вынес решение по делу Коста против ENEL , в котором суд постановил, что право Союза должно иметь преимущественную силу над противоречащим национальным законам. Это означало, что национальные правительства не могли избежать того, о чем они договорились на европейском уровне, приняв противоречивые внутренние меры, но это также потенциально означало, что законодатель ЕЭК мог принимать законы беспрепятственно со стороны ограничений, налагаемых положениями об основных правах, закрепленными в конституциях государств-членов. . Этот вопрос достиг апогея в 1970 году в деле Internationale Handelsgesellschaft , когда немецкий суд постановил, что часть законодательства ЕЭС нарушает Основной закон Германии . На основании справки немецкого суда Европейский суд постановил, что, хотя применение права Союза не может зависеть от его соответствия национальным конституциям, основные права действительно составляют «неотъемлемую часть общих принципов права [Европейского сообщества]», и это несоответствие с фундаментальными правами может стать основой успешного оспаривания европейского закона. [3]

Вынося решение, как это было в деле Internationale Handelsgesellschaft, Суд ЕС фактически создал доктрину неписаных прав, которая связывала институты Сообщества. Хотя судебная практика суда по основным правам была одобрена учреждениями в 1977 году. [4] и заявление на этот счет было включено в Маастрихтский договор . [5] Лишь в 1999 году Европейский совет официально приступил к инициированию процесса разработки кодифицированного каталога фундаментальных прав ЕС.

Прокламация

[ редактировать ]

В 1999 году Европейский совет предложил сформировать «орган, состоящий из представителей глав государств и правительств и президента Комиссии, а также членов Европейского парламента и национальных парламентов» для разработки хартии основных прав. [6] Созданный в декабре того же года «орган» назвал себя Европейской конвенцией . [7]

Конвенция приняла проект 2 октября 2000 г., а 7 декабря 2000 г. он был торжественно провозглашен Европейским парламентом, Советом министров и Европейской комиссией. Однако в то же время было решено отложить принятие решения по Хартии. правовой статус. [8] Тем не менее, он имел политический вес, поскольку был одобрен тремя влиятельными институтами, и поэтому Европейский суд регулярно ссылался на него как на источник фундаментальных прав.

[ редактировать ]

Измененная Хартия стала частью несуществующей Европейской конституции (2004 г.). После провала этого договора его замена, Лиссабонский договор (2007 г.), также придал силу Хартии, хотя и ссылался на нее как на независимый документ, а не путем включения ее в сам договор. Однако как версия, включенная в Конституцию, так и версия, упомянутая в Лиссабонском договоре, были измененными версиями Хартии.

После вступления в силу Лиссабонского договора 1 декабря 2009 года комиссар юстиции Вивиан Рединг предложила членам комиссии поклясться соблюдать все договоры ЕС и Хартию. 3 мая 2010 года Европейская комиссия приняла торжественное заявление в Европейском суде в Люксембурге, пообещав уважать договоры ЕС и быть полностью независимыми при выполнении своих обязанностей в течение срока действия своего мандата. Впервые члены Комиссии также прямо пообещали соблюдать новую Хартию основных прав. [9]

Несколько штатов настояли на отказе от национального применения хартии (подробности см. ниже).

[ редактировать ]
Статья 2 Хартии подтверждает запрет смертной казни в ЕС.

После вступления в силу Лиссабонского договора в 2009 году Хартия основных прав имеет ту же юридическую силу, что и договоры Европейского Союза. Хартия, упомянутая в Договоре, представляет собой исправленную версию документа 2000 года, который был торжественно провозглашен теми же тремя институтами за день до подписания самого Лиссабонского договора.

Статья 51(1) Хартии адресована Хартии институтам ЕС, органам, созданным в соответствии с законодательством ЕС, а при реализации законов ЕС – государствам-членам ЕС. Кроме того, как статья 6 измененного Договора о Европейском Союзе, так и сама статья 51 (2) Хартии ограничивают Хартию расширением компетенции ЕС. Следствием этого является то, что ЕС не сможет законодательно защищать право, изложенное в Хартии, если только полномочия на это не будут закреплены в самих Договорах. Кроме того, отдельные лица не смогут подать на государство-член в суд за несоблюдение прав, закрепленных в Хартии, если только данное государство-член не применяет законы ЕС. Именно последний пункт стал предметом наибольших дискуссий.

Хартия – не первая попытка поставить принципы прав человека в основу законодательства Европейского Союза. Все государства-члены ЕС являются, а государства-кандидаты обязаны быть [ нужна ссылка ] , подписавшие Европы Европейскую конвенцию Совета по правам человека , поэтому многие принципы конвенции , такие как право на справедливое судебное разбирательство , были взяты за основу для судебной практики Европейского суда еще до их официального повторения в Хартии . . При толковании защиты прав человека, предусмотренной общими принципами права ЕС (описанными выше в разделе « Судебные дела »), Европейский суд уже рассматривал вопрос о том, применимы ли права, защищаемые этими общими принципами, к государствам-членам. Вынес решение по делу Джонстон против Королевской полиции Ольстера. [10] что право на справедливые процедуры было одним из общих принципов права ЕС в деле Кремцов против Австрии [11] Европейский суд должен был решить, обязано ли государство-член применять этот принцип в отношении неправомерного осуждения за убийство. Адвокаты Кремцова утверждали, что его дело подпадает под действие законодательства ЕС на том основании, что его неправомерное осуждение и приговор нарушили его право на свободное передвижение в пределах ЕС. Европейский суд в ответ заявил, что, поскольку законы, по которым был осужден Кремцов, не были приняты для обеспечения соблюдения законодательства ЕС, его затруднительное положение выходит за рамки законодательства ЕС.

Формулировка в деле Кремцов против Австрии , относящаяся к «области применения законодательства ЕС», отличается от формулировки в Хартии, которая относится к реализации законодательства ЕС. [12] Однако в измененном пояснительном меморандуме, выпущенном вместе с Хартией в 2007 году, формулировка, использованная в Хартии, описывается как отражающая прецедент Европейского суда.

Германии В 2019 году Федеральный конституционный суд постановил в деле Recht auf Vergessen II , что он применяет Хартию в качестве стандарта рассмотрения вопросов, касающихся законодательства ЕС и его национальной реализации, исходя из того, что Хартия обеспечивает достаточно эффективную защиту соответствующих фундаментальных прав по сравнению с к Основному закону Федеративной Республики Германия . [13]

Британский и польский протокол

[ редактировать ]
  государства-участники
  Штаты с возможностью отказа

В ходе переговоров, приведших к подписанию Лиссабонского договора , Польша и Великобритания подписали протокол к договору, касающийся применения Хартии основных прав в своих странах.

В статье 1(1) протокола или говорится, что «Хартия не расширяет возможности Суда Европейского Союза или любого суда или трибунала Польши или Соединенного Королевства устанавливать, что законы, постановления административные положения, практика или действия Польши или Соединенного Королевства несовместимы с фундаментальными правами, свободами и принципами, которые они подтверждают». Далее в статье 1(2) говорится, что Раздел IV Хартии, содержащий экономические и социальные права, не создает прав, подлежащих судебной защите, если только Польша и Великобритания не предусмотрели такие права в своих национальных законах.

Польша и Великобритания хотели протокола по разным причинам. Первоначально Соединенное Королевство выступало против юридически обязательной Хартии из-за опасений, что это приведет к потоку британских граждан, обращающихся в Европейский суд в попытках обеспечить соблюдение своих прав по Хартии в Соединенном Королевстве. [14] и в увеличении затрат для бизнеса. [15] В то время как британцы приняли юридически обязывающую хартию прав во время переговоров по провалившейся Европейской конституции , в ходе Лиссабонских переговоров они разработали протокол, который, по мнению тогдашнего британского министра по делам Европы, гарантировал, что Хартия не будет расширять полномочия Европейской конституции. Суд по законам Соединенного Королевства. [16] Польше, с другой стороны, не нравилось то, что она считала либеральной позицией Хартии по социальным вопросам, и поэтому в сентябре 2007 года польское правительство заявило, что желает быть включенным в британский протокол. [17]

По поводу юридических последствий протокола ведутся серьезные споры. Одна точка зрения, которую разделяет Ян Йирасек: [18] заключается в том, что протокол представляет собой отказ, исключающий применение Хартии к Польше и Соединенному Королевству. Другой вариант, которого разделяет Ингольф Пернис, заключается в том, что протокол является лишь интерпретативным, который либо будет иметь ограниченные юридические последствия, либо не будет иметь никаких юридических последствий. [19] Крейг и де Бурка утверждают, что протокол носит лишь декларативный характер. В нем говорится, что «Хартия не расширяет возможности» Европейского суда или другого суда отменять британские или польские законы, но Европейский суд в любом случае уже имел полномочия сделать это. Соответственно, Протокол «маловероятно, что он будет иметь какой-либо существенный эффект на практике». [20]

В деле «НС против министра внутренних дел » Европейский суд постановил, что статья 1(1) протокола «разъясняет статью 51 Хартии в отношении ее сферы применения и не предполагает освобождения Республики Польша или Соединенного Королевства от обязательства соблюдать с положениями Хартии или помешать суду одного из этих государств-членов обеспечить соблюдение этих положений». [21]

В соответствии со статьей 5(4) Закона о выходе из Европейского Союза 2018 года Хартия основных прав не была сохранена в британском законодательстве после ее выхода из ЕС . [22]

Предлагаемый чешский протокол

[ редактировать ]

Во время ратификации Лиссабонского договора Вацлав президент Чехии Клаус выразил обеспокоенность тем, что Хартия позволит семьям немцев, изгнанных с территории современной Чехии после Второй мировой войны, оспаривать высылку в судах ЕС. [23] хотя эксперты по правовым вопросам предполагают, что законы, согласно которым немцы были изгнаны, указы Бенеша , не подпадают под юрисдикцию законодательства ЕС. [24] Чехией, После того, как Клаус отказался завершить ратификацию Лиссабонского договора если только страна не будет исключена из Хартии, как это сделали Польша и Соединенное Королевство, [23] В октябре 2009 года лидеры ЕС согласились внести поправки в протокол, включив в него Чешскую Республику во время следующего договора о присоединении. [25] [26] [27] в мере, призванной убедить Клауса подписать договор [28] который он впоследствии подписал.

В сентябре 2011 года чешское правительство официально представило Совету запрос о внесении обещанных изменений в договор с целью распространения действия протокола на Чешскую Республику. [29] Проект поправки на этот счет был предложен Европейским Советом . [30] Однако в октябре 2011 года Сенат Чехии принял резолюцию против присоединения к протоколу. [31] Хорватии Когда в конце 2011 года был подписан Договор о присоединении 2011 года , поправка к чешскому протоколу не была включена. Во время ратификации чешским парламентом договора о присоединении весной 2012 года правительство попыталось совместить одобрение отказа от участия в Хартии с законопроектом о ратификации. Однако, поскольку Сенат контролируется оппозиционными партиями, их возражения против отказа могли привести к отклонению договора о присоединении. В результате правительство решило отделить предлагаемый отказ от законопроекта о договоре о присоединении. [32]

Голосование по проекту отчета Комитета по конституционным вопросам Европейского парламента в январе 2012 года, в котором рекомендовалось не удовлетворять просьбу Чешской Республики о включении в Протокол 30, закончилось ничьей. [33] В отчете утверждается, что Протокол 30 не действует как общий отказ от Хартии, а лишь позволяет странам ограничить применение последующих законов ЕС, основанных исключительно на Хартии. Таким образом, Чешская Республика по-прежнему будет связана Хартией, даже если она будет добавлена ​​к Протоколу. В октябре 2012 года комитет утвердил отчет. [34] а третий проект отчета был опубликован 11 декабря 2012 года. [35] Отчет был представлен парламенту на его сессии 22 мая 2013 года. [30] и парламент проголосовал за призыв к Европейскому совету «не рассматривать предлагаемые поправки к договорам». [29] [30] [36] Однако парламент заранее дал свое согласие на то, что пересмотр договора с целью добавления Чешской Республики к Протоколу 30 не потребует принятия новой конвенции. [37]

В январе 2014 года, после того как президентские и парламентские выборы в прошлом году привели к новому руководству в стране, новый министр по правам человека Чехии Иржи Динстбир заявил, что он попытается отозвать просьбу своей страны об отказе от участия. [38] [39] Это было подтверждено 20 февраля 2014 года новым премьер-министром Богуславом Соботкой , который отозвал просьбу об отказе от участия во время встречи с президентом Европейской комиссии Жозе Мануэлем Баррозу. [40] [41] [42] [43] вскоре после того, как его новоизбранное правительство завоевало доверие парламента. [44] В мае 2014 года Совет Европейского Союза официально отозвал свою рекомендацию о проведении Межправительственной конференции государств-членов для рассмотрения предложенных поправок к договорам. [45] [46] [47] [48]

Содержание

[ редактировать ]

Хартия содержит около 54 статей, разделенных на семь наименований. Первые шесть разделов посвящены основным правам под заголовками: достоинство, свободы, равенство, солидарность, права граждан и справедливость, а последний заголовок посвящен толкованию и применению Хартии. Большая часть Хартии основана на Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), Европейской социальной хартии , прецедентном праве Европейского суда и ранее существовавших положениях законодательства Европейского Союза .

Повышение авторитета Хартии

[ редактировать ]

ЕС попытался повысить значимость Хартии, чтобы граждане лучше знали о своих правах. Например, Агентство ЕС по основным правам (FRA) выпустило приложения для iOS. [49] и Андроид [50] с текстом Хартии на всех языках ЕС и соответствующей информацией. Он также опубликовал мини-версии Хартии на всех языках ЕС.

В 2010 году FRA объявило конкурс на то, чтобы поэты превратили Хартию в 80-минутную эпическую поэму с элементами музыки, танца и мультимедиа. Это также было сделано для повышения осведомленности и упрощения юридического текста до более понятного языка. [51] [52] Однако Вивиан Рединг , европейский комиссар по вопросам юстиции, свободы и безопасности , написала директору FRA, раскритиковав эту идею по соображениям стоимости и достоинства и поручив ему отменить проект. [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Крейг, Пол; Грайне Де Бурка; П. П. Крейг (2007). «Глава 11 Права человека в ЕС». Право ЕС: текст, дела и материалы (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 15 . ISBN  978-0-19-927389-8 .
  2. ^ Крейг, Пол; Берк, Грейнн (2003). Законодательство ЕС, текст, дела и материалы (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 318 .
  3. ^ Дело 228/69, Internationale Handelsgesellschaft mbH v. Пункт импорта и хранения зерна и кормов для животных [1970] ECR 1125; [1972] CMLR 255.
  4. ^ Совместная декларация Европейского парламента, Совета и Комиссии относительно защиты основных прав и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод ( OJ C 103, 27.04.1977, стр. 1 )
  5. ^ Статья F Маастрихтского договора Маастрихтский договор
  6. ^ Заключения председательства: Кёльн, Европейский совет, 3 и 4 июня 1999 г. , Совет Европейского Союза , получено 23 декабря 2009 г.
  7. ^ Хартия основных прав Европейского Союза , Европейский парламент, 21 февраля 2001 г. , дата обращения 23 декабря 2009 г.
  8. ^ Европейский совет – Ницца, 7–10 декабря 2000 г.: Заключения председательства Европейского парламента, 11 декабря 2000 г. , дата обращения 23 декабря 2009 г.
  9. ^ «Европейская комиссия даёт клятву уважать договоры ЕС» . Проверено 21 ноября 2010 г.
  10. Дело 222/84 [1986] ECR 1651, [1986] 3 CMLR 240.
  11. ^ C-299/95 [1997] ECR I-2629, [1997] 3 CMLR 1289.
  12. ^ Крейг, Пол; Берк, Грейнн (2007). Законодательство ЕС, текст, дела и материалы (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 402.
  13. ^ Первый Сенат (6 ноября 2019 г.). «Решения – Федеральный конституционный суд рассматривает внутреннее применение законодательства, которое полностью гармонизировано с законодательством ЕС на основе основных прав ЕС*** При рассмотрении исков о судебном запрете против операторов поисковых систем суды должны учитывать свободу выражения мнений. предоставлено издателям онлайн-контента» . Bundesverfassungsgericht . Проверено 31 декабря 2020 г.
  14. ^ Ян Блэк (28 мая 2003 г.). «Новые камни преткновения для Блэра в проекте текста» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 января 2010 г.
  15. ^ Николас Ватт (1 сентября 2000 г.). "Ваз" обвиняет прессу в нелюбви к ЕС" . Хранитель . Лондон . Проверено 26 января 2010 г.
  16. ^ «Договор о реформе ЕС отказывается от конституционного подхода». Министерство иностранных дел. 22 августа 2007 г.
  17. ^ Марк Беундерман (7 сентября 2007 г.). «Польша присоединится к Великобритании в отказе от Хартии прав ЕС» . Euobserver.com . Проверено 26 января 2010 г.
  18. ^ Йирасек, Ян. «Применение Хартии основных прав ЕС в Соединенном Королевстве и Польше в соответствии с Лиссабонским договором» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2016 года . Проверено 23 января 2010 г.
  19. ^ Пернис, Ингольф (2008), Гриллер, Стефан; Циллер, Жак (ред.), «Лиссабонский договор и основные права» (PDF) , Лиссабонский договор: конституционализм ЕС без конституционного договора? , Вена, Нью-Йорк: Springer, заархивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 г. , получено 23 января 2010 г.
  20. ^ Крейг, Пол; де Бурка, Грайне (18 августа 2011 г.). Право ЕС: текст, дела и материалы (5-е изд.). п. 395. ИСБН  978-0-19-957699-9 .
  21. ^ Объединенные дела C-411/10 и C-493/10, NS против министра внутренних дел и ME против комиссара по заявлениям беженцев [2011] EUECJ C-411/10 (21 декабря 2011 г.). Цитата из п. 120.
  22. ^ Законодательство Великобритании, Закон о Европейском Союзе (выходе) 2018 г., раздел 5 , по состоянию на 28 июля 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б Дэвид Чартер (13 октября 2009 г.). "Я не подпишу Лиссабонский договор, - говорит президент Чехии" . Таймс . Лондон . Проверено 28 января 2010 г.
  24. ^ Вон Миллер (9 ноября 2009 г.). «Лиссабонский договор: ратификация Чешской Республикой» (PDF) . Библиотека Палаты общин. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
    Стив Пирс (12 октября 2009 г.). «Декреты Бенеша и Хартия основных прав ЕС» (PDF) . Государственный дозор. п. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2009 г. Проверено 28 января 2009 г.
  25. ^ Совет Европейского Союза (1 декабря 2009 г.), Брюссель Европейский Совет, 29/30 октября 2009 г.: Заключения председательства (PDF) , 15265/1/09 REV 1, заархивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2009 г. , получено 23 января 2010 г.
  26. Махони, Хонор (30 октября 2009 г.) Договор ЕС приближается к ратификации после согласования соглашения с Чехией , наблюдатель ЕС
  27. Гарднер, Эндрю (29 октября 2009 г.) Клаус получает отказ , European Voice
  28. ^ Эндрю Гарднер (29 октября 2009 г.). «Клаус получает отказ» . Европейский голос . Проверено 28 января 2010 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Резолюция Европейского парламента от 22 мая 2013 г. о проекте протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике (статья 48 (3) Договора о Европейском Союзе) (00091/2011 – C7-0385) /2011 – 2011/0817(НЛЭ))" . 22 мая 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Применение Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике. Протокол (измен.)» . Европейский парламент . Проверено 3 марта 2012 г.
  31. ^ «ВТОРОЙ ПРОЕКТ ОТЧЕТА о проекте протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике (статья 48(3) Договора о Европейском Союзе)» . Комитет Европейского парламента по конституционным вопросам . 4 апреля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  32. ^ «Сенат единогласно одобрил вступление Хорватии в ЕС» . Пражский ежедневный монитор . 26 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  33. ^ «Законопроект о Европейском Союзе (присоединение Хорватии и Ирландский протокол)» . Библиотека Палаты общин . 1 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2012 г. . Проверено 31 января 2013 г.
  34. ^ «Дафф приветствует голосование против чешских нападок на Хартию» . Альянс либералов и демократов за Европу . 9 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
  35. ^ «Третий проект отчета – о проекте протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике (2011/0817 NLE)» . Европейский парламент . 11 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  36. ^ «Европейский парламент отвергает отказ Чехии от участия в Хартии основных прав» (пресс-релиз). Alde.eu. 22 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
  37. ^ «Решение Европейского парламента от 22 мая 2013 года по предложению Европейского совета не созывать Конвенцию о дополнении Протокола о применении Хартии основных прав Европейского Союза к Чешской Республике, к Договору о Европейском Союзе и Договор о функционировании Европейского Союза (00091/2011 – C7-0386/2011 – 2011/0818(NLE))» . 22 мая 2013 г.
  38. ^ «Динстбир как министр хочет отменить соглашение о выходе Чехии из ЕС» . Пражский ежедневный монитор . 27 января 2014 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  39. ^ «Иржи Динстбир хочет, чтобы Чехия потребовала отмены исключения из Лиссабонского договора» . 29 января 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  40. ^ Фокс, Бенджамин (20 февраля 2014 г.). «Правительство Чехии откажется от участия в Хартии ЕС» . Проверено 21 февраля 2014 г.
  41. ^ "Премьер-министр Соботка встретился в Брюсселе с председателем Еврокомиссии Баррозу и председателем Европарламента Шульцем" . Правительство Чехии. 20 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  42. ^ Быджовска, Мария (20 февраля 2014 г.). «Баррозу: Чехия произвела «перезагрузку» отношений с ЕС» . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  43. ^ «Премьер-министр Чехии в Брюсселе» . Радио Прага . 20 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  44. ^ «Чехи отказываются от участия в Хартии прав ЕС и планируют присоединиться к финансовому пакту» . Рейтер . 19 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  45. ^ «Пресс-релиз - 3313-е заседание Совета» (PDF) . Совет Европейского Союза . 13 мая 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2014 г. . Проверено 17 мая 2014 г.
  46. ^ «Список предметов категории «А»» . Совет Европейского Союза . 12 мая 2014 года . Проверено 17 мая 2014 г.
  47. ^ « Примечание к позиции «I/A»» (PDF) . Совет Европейского Союза . 8 апреля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2014 г. . Проверено 17 мая 2014 г.
  48. ^ «Процедурный файл – 2011/0817(NLE)» . Европейский парламент . Проверено 17 мая 2014 г.
  49. ^ «Хартия ЕС в App Store в iTunes» . Магазин iTunes. 10 декабря 2012 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  50. ^ «Хартия ЕС» . Проверено 20 февраля 2014 г.
  51. ^ Хартия основных прав будет переписана как 80-минутная эпическая поэма EUobserver, 1 апреля 2010 г.
  52. ^ «Устав в стихах» (PDF) . Агентство Европейского Союза по основным правам. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  53. Филлипс, Ли (29 апреля 2010 г.) Комиссар ЕС убивает «недостойное» стихотворение из хартии прав , EU Observer

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84de03b1abf33d21a53ca7c68c850b4c__1713238380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/4c/84de03b1abf33d21a53ca7c68c850b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charter of Fundamental Rights of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)