Критерии конвергенции евро
Критерии конвергенции евро (также известные как Маастрихтские критерии ) — это критерии, которым Европейского Союза, должны соответствовать государства-члены чтобы войти в третий этап Экономического и валютного союза (ЭВС) и принять евро в качестве своей валюты. Четыре основных критерия, которые фактически включают в себя пять критериев, поскольку «фискальный критерий» состоит как из «критерия долга», так и из «критерия дефицита», основаны на статье 140 (бывшая статья 121.1) Договора о функционировании Европейского Союза. Союз .
Полное членство в ЕВС открыто только для стран-членов ЕС . Однако европейские микрогосударства Андорра монет , Монако , Сан-Марино и Ватикан , которые не являются членами ЕС, подписали валютные соглашения с ЕС , которые позволяют им официально принять евро и выпускать свой собственный вариант евро . Все эти государства ранее использовали одну из валют еврозоны, замененную евро, или валюту, привязанную к одной из них. Эти государства не являются членами еврозоны и не получают места в Европейском центральном банке (ЕЦБ) или Еврогруппе .
В рамках договора ЕС все государства-члены ЕС обязаны соблюдать Пакт стабильности и роста (ПСР), который служит основой для обеспечения стабильности цен и финансовой ответственности , принял одинаковые лимиты для дефицита бюджета и долга правительств. как критерии сходимости. Поскольку некоторые страны не осуществляли достаточный уровень финансовой ответственности в течение первых 10 лет существования евро, недавно были проведены две основные реформы ПМГ. Первой реформой стал Sixpack , который вступил в силу в декабре 2011 года, а в январе 2013 года за ней последовал еще более амбициозный Фискальный договор , который подписали 25 из 27 тогдашних государств-членов ЕС.
Ожидается, что страны будут участвовать во второй версии Европейского валютного механизма (ERM-II) в течение двух лет, прежде чем присоединиться к евро.
Критерии
[ редактировать ]Маастрихтский договор , подписанный в феврале 1992 года и вступивший в силу 1 ноября 1993 года, определил пять критериев сближения, которым должны соответствовать государства-члены ЕС, чтобы принять новую валюту – евро . Целью установления критериев было достижение стабильности цен в еврозоне и обеспечение того, чтобы на нее не оказало негативного влияния вступление новых государств-членов. Структура пяти критериев была изложена в статье 109j.1 Маастрихтского договора и прилагаемых Протоколе о критериях сближения и Протоколе о процедуре чрезмерного дефицита . Первоначальная статья договора позже была переименована в статью 121.1 Амстердамского договора . [1] и позже снова был переименован в статью 140 Договора о функционировании Европейского Союза . Помимо перенумерации, никаких существенных изменений не произошло в содержании «статьи о критериях сближения» и ее ссылки на Протокол о критериях сближения и Протокол о процедуре чрезмерного дефицита . Точное определение и метод измерения соответствия были впоследствии развиты ЕВИ (позже известным как ЕЦБ) в их первых трех отчетах, опубликованных в апреле 1995 года, ноябре 1995 года и ноябре 1996 года. [2] [3] [4] Полное определение пяти критериев кратко изложено ниже.
- Инфляция HICP (среднее годовое значение HICP за 12 месяцев): не должна превышать контрольное значение HICP, которое рассчитывается на конец последнего месяца на основе имеющихся данных как невзвешенное среднее арифметическое аналогичных уровней инфляции HICP в трех странах-членах ЕС. с самой низкой инфляцией по ГИПЦ плюс 1,5 процентных пункта . Однако государства-члены ЕС, у которых ставка ГИПЦ значительно ниже среднего показателя по еврозоне (и до 1999 года ниже «сопоставимых ставок в других государствах-членах»), не могут квалифицироваться как эталонная страна для эталонного значения и будут игнорироваться, если его можно будет установить. На динамику цен сильно повлияли исключительные факторы (например, резкое вынужденное снижение заработной платы, исключительные события на рынках энергоносителей, продуктов питания и валюты или сильная рецессия). [5] Например, в ходе оценки, проведенной в апреле 2014 года, было обнаружено, что Греция, Болгария и Кипр со значениями ГИПЦ соответственно на 2,2, 1,8 и 1,4 процентных пункта ниже среднего показателя по еврозоне пострадали от исключительных факторов и, следовательно, были сделаны вывод о том, что они являются выбросами, в результате чего эталонный показатель вместо этого лимит будет рассчитываться на основе значений HICP трех государств с 4-6 самыми низкими значениями HICP в ЕС. [6]
- Дефицит государственного бюджета : Отношение годового дефицита сектора государственного управления к валовому внутреннему продукту (ВВП) в рыночных ценах не должно превышать 3% в конце предыдущего финансового года (на основе уведомленных измеренных данных), а также ни для одного из два последующих года (на основе опубликованных прогнозных данных Европейской комиссии ). Дефицит «немного выше лимита» (ранее установленный в практике оценки дефицитом в диапазоне от 3,0 до 3,5%). [7] ), как стандартное правило, не будет принято, если не будет установлено, что: «1) Коэффициент дефицита существенно и непрерывно снижался, прежде чем достичь уровня, близкого к пределу в 3%», или «2) Небольшое превышение коэффициента дефицита превышение лимита в 3% было вызвано исключительными обстоятельствами и носит временный характер (т.е. единовременные расходы, вызванные значительным экономическим спадом, или единовременные расходы, вызванные реализацией экономических реформ с положительным среднесрочным/долгосрочным эффектом). )" . [2] [3] [8] Если комиссия обнаружит, что государство нарушило критерии дефицита, они порекомендуют Совету Европейского Союза открыть EDP с нарушением дефицита против государства в соответствии со статьей 126 (6) , которая только будет снова отменена. когда государство одновременно соблюдает критерии как дефицита, так и долга.
- Отношение государственного долга к ВВП : Отношение валового государственного долга (измеренного по его номинальной стоимости, непогашенной на конец года и консолидированной между секторами государственного управления и внутри них) по отношению к ВВП в рыночных ценах не должно превышать 60. % на конец предыдущего финансового года. Или, если соотношение долга к ВВП превышает предел в 60%, то это соотношение, по крайней мере, будет признано «достаточно уменьшенным и должно приближаться к эталонному значению удовлетворительными темпами» . [3] Этот «удовлетворительный темп» был определен и введен в действие с помощью специальной формулы расчета с вступлением в силу нового контрольного правила сокращения долга в декабре 2011 года, требующего от штатов, нарушивших 60-процентный лимит, выполнять обязательства – либо для отсталых, либо для отсталых стран. перспективный трехлетний период – ежегодное снижение отношения долга к ВВП не менее чем на 5% от части контрольного значения, превышающей 60%-ный лимит. Если нарушены как лимит в 60%, так и «контрольное правило сокращения долга», комиссия, наконец, проверит, было ли нарушение вызвано только определенными особыми освобожденными причинами (т. е. капитальными выплатами для создания общих механизмов финансовой стабильности, таких как ESM ) – потому что в этом случае они примут решение об «исключенном соблюдении». Если комиссия обнаружит, что государство нарушило критерии долга (при этом это нарушение не вызвано исключительно «освобожденными причинами»), они будут рекомендовать Совету Европейского Союза открыть EDP , нарушившее долг, против государства в соответствии с с Статья 126(6) , которая будет снова отменена только в том случае, если государство одновременно будет соблюдать критерии как дефицита, так и долга. [8]
- Стабильность обменного курса: страны-кандидаты не должны были девальвировать центральный курс своей валюты, привязанной к евро, в течение предыдущих двух лет, и в течение того же периода стабильность валюты должна считаться стабильной без «серьезной напряженности». В качестве третьего требования участие в механизме валютного курса (ERM/ERM II) в рамках Европейской валютной системы (EMS) в течение двух лет подряд. ожидается [9] хотя, по мнению Комиссии, «может быть принята во внимание стабильность обменного курса в период неучастия до входа в ERM II». [10] Например, считалось, что Италия достигла конвергенции, проработав в качестве члена ERM всего 15 месяцев по состоянию на последний день отчетного периода о конвергенции. [11] Тем временем Европейская Комиссия пришла к выводу, что для Кипра , Мальты и Латвии их 18-месячное членство в обзорном периоде, закончившемся 31 октября 2006 года, было недостаточным. [12] По состоянию на 2014 год все 29 случаев, когда подкритерии продолжительности членства в ERM были признаны комиссией соблюденными, эти случаи имели общее наблюдение: государство превысило как минимум два полных года членства в ERM либо перед «окончательным сроком членства в ERM». датой утверждения (примерно через 1,5 месяца после публикации отчета о конвергенции), когда их обменный курс валюты будет безотзывно зафиксирован Советом Европейского Союза» или «первой возможной датой принятия евро после публикации отчета о конвергенции» .
- Долгосрочные процентные ставки (средняя доходность 10-летних государственных облигаций в прошлом году): Должны быть не более чем на 2,0 процентных пункта выше, чем невзвешенное среднее арифметическое доходности аналогичных 10-летних государственных облигаций в 3 государствах-членах ЕС с самой низкой Инфляция в рамках ГИПЦ (которые считаются эталонными странами для расчета эталонного значения ГИПЦ). Если какое-либо из трех рассматриваемых государств-членов ЕС страдает от процентных ставок, значительно превышающих «среднюю процентную ставку еврозоны, взвешенную по ВВП», и в то же время к концу периода оценки не имеет полного доступа к финансированию [ нужны разъяснения ] на рынки финансового кредитования (что будет иметь место до тех пор, пока страна не сможет выпустить новые государственные облигации со сроком погашения 10 лет – вместо этого она будет зависеть от выплат в рамках программы помощи суверенному государству), тогда такая страна не будет соответствовать критериям в качестве эталонной страны для эталонного значения; который в этом случае будет рассчитываться только на основе данных менее чем из трех стран-членов ЕС. [13] Например, в марте 2012 года в марте 2012 года было обнаружено, что Ирландия имеет выброс процентных ставок, не отвечающий требованиям для расчета эталонного значения, когда было установлено, что ее средняя долгосрочная процентная ставка на 4,71 процентного пункта выше среднего показателя по еврозоне – в то время как в то же время не имея полного доступа к рынкам финансового кредитования. [14] Однако когда в апреле 2013 года Ирландия снова была подвергнута оценке, она, однако, больше не считалась исключением, поскольку ее средняя долгосрочная процентная ставка всего на 1,59 процентных пункта превышала средний показатель по еврозоне, а также восстановила полный доступ к финансовым ресурсам. рынках кредитования за последние 1,5 месяца периода оценки. [15] Последний соответствующий пример появился в апреле 2014 года, когда Португалия также не была признана страной с высокими процентными ставками, поскольку ее средняя долгосрочная процентная ставка была на 2,89 процентных пункта выше среднего показателя по еврозоне – при этом она восстановила полный доступ к финансовому кредитованию. рынках за последние 12 месяцев периода оценки. [6]
ЕЦБ публикует отчет о конвергенции не реже одного раза в два года, чтобы проверить, насколько хорошо члены ЕС, стремящиеся к переходу на евро, соответствуют критериям. Первый полный отчет о конвергенции был опубликован в ноябре 1996 года, и в нем был сделан вывод, что только 3 из 15 государств-членов ЕС (Дания, Люксембург и Ирландия) полностью соответствовали критериям на тот момент. [16] Поскольку большинство государств не выполнили требования, Совет решил отложить введение евро на два года до 1 января 1999 года. [17] В марте 1998 года во втором более позитивном отчете о конвергенции был сделан вывод о том, что 11 из 12 стран, подавших заявки, были готовы к электронному введению евро 1 января 1999 года, и только Греция не смогла пройти квалификацию к установленному сроку. [18] Последующие отчеты о конвергенции привели к тому, что еще 9 стран-членов ЕС выполнили все критерии и перешли на евро (Греция, Словения, Кипр, Мальта, Словакия, Эстония, Латвия, Литва и Хорватия). Последний отчет о конвергенции был опубликован в июне 2014 года, а его соответствие проверялось в отчетном году с мая 2012 по апрель 2014 года, когда Литве удалось полностью соответствовать требованиям, став, таким образом, следующим 19-м членом еврозоны. [6] Поскольку базовые значения инфляции HICP и долгосрочных процентных ставок меняются ежемесячно, любое государство-член, отменившее евро, имеет право запросить у ЕЦБ обновленную проверку соответствия, если оно считает, что оно выполнило все как экономические, так и юридические требования. критерии конвергенции. Например, Латвия попросила провести такую внеочередную проверку соответствия в марте 2013 года (за пределами обычного двухлетнего интервала для автоматических оценок). [19]
Государство, не входящее в еврозону | Валюта ( Код ) | Центральный курс за 1 евро [20] | Дата вступления в ЕС | ERM II Дата присоединения к [20] | Политика правительства по переходу на евро | критериям конвергенции Соответствие [21] (по состоянию на июнь 2024 г.) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Болгария | Лев ( BGN) | 1.95583 [номер 1] | 2007-01-01 | 2020-07-10 | Евро к 2025 году [22] | Соответствует 4 из 5 критериев (все, кроме инфляции). | Болгарский национальный банк и Министерство иностранных дел прогнозируют, что соблюдение оставшегося критерия будет выполнено к концу 2024 года. |
Чешская респ. | Корона ( крон ) | Свободное плавание | 2004-05-01 | Никто | Оценка присоединения к ERM-II будет завершена к октябрю 2024 года. [23] | Соответствует 2 из 5 критериев | |
Дания | Крона ( ДКК ) | 7.46038 | 1973-01-01 | 1999-01-01 | Не в повестке дня правительства [24] [25] | Не оценивается из-за отказа от членства в еврозоне | Отказ от принятия евро на референдуме 2000 года. |
Венгрия | венгерских форинтов ( венгерских форинтов ) | Свободное плавание | 2004-05-01 | Никто | Не в повестке дня правительства [26] | Не соответствует ни одному из 5 критериев | |
Польша | Золотой ( злотых ) | Свободное плавание | 2004-05-01 | Никто | Не в повестке дня правительства [27] | Не соответствует ни одному из 5 критериев | |
Румыния | Лео ( РОН ) | Свободное плавание | 2007-01-01 | Никто | ERM-II к 2026 году и евро к 1 января 2029 года. [28] [29] [30] | Не соответствует ни одному из 5 критериев | |
Швеция | Хроно ( шведских крон ) | Свободное плавание | 1995-01-01 | Никто | Не в повестке дня правительства [31] | Соответствует 2 из 5 критериев | Отказ от принятия евро на референдуме в 2003 году . По-прежнему обязаны принять евро, как только оно будет соответствовать всем критериям. [номер 2] |
В 2009 году авторы конфиденциального отчета Международного валютного фонда (МВФ) предположили, что из-за Великой рецессии Совет ЕС должен рассмотреть возможность предоставления новым государствам-членам ЕС, которые испытывают трудности с соблюдением всех пяти критериев конвергенции, возможности «частично принять» евро, в соответствии с монетарными соглашениями, подписанными с европейскими микрогосударствами за пределами ЕС. Эти государства получат право принять евро и выпустить национальный вариант монет евро, но не получат места в ЕЦБ или Еврогруппе, пока не будут соответствовать всем критериям конвергенции. [32] Однако ЕС не воспользовался этим альтернативным процессом вступления.
Соответствие критериям
[ редактировать ]Страна | Уровень инфляции ГИПЦ [33] [номер 3] | Процедура чрезмерного дефицита [34] | Обменный курс | Долгосрочная процентная ставка [35] [номер 4] | Совместимость законодательства | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дефицит бюджета к ВВП [36] | Соотношение долга к ВВП [37] | ERM II член [38] | Изменение курса [39] [40] [номер 5] | ||||
Справочные значения [номер 6] | Макс. 3,3% [номер 7] (по состоянию на май 2024 г.) | Нет открытых (по состоянию на 19 июня 2024 г.) | Мин. 2 года (по состоянию на 19 июня 2024 г.) | Макс. ±15% [номер 8] (на 2023 год) | Макс. 4,8% [номер 7] (по состоянию на май 2024 г.) | Да [41] [42] (по состоянию на 27 марта 2024 г.) | |
Макс. 3,0% (2023 финансовый год) [41] | Макс. 60% (2023 финансовый год) [41] | ||||||
Болгария | 5.1% | Никто | 3 года, 11 месяцев | 0.0% | 4.0% | Да | |
1.9% | 23.1% | ||||||
Чешская Республика | 6.3% | Никто | Нет | 2.3% | 4.2% | Нет | |
3,7% (освобождено) | 44.0% | ||||||
Дания | 1.1% | Никто | 25 лет, 5 месяцев | 0.2% | 2.6% | Unknown | |
-3,1% (профицит) | 29.3% | ||||||
Венгрия | 8.4% | Никто | Нет | 2.4% | 6.8% | Нет | |
6.7% | 73.5% | ||||||
Польша | 6.1% | Никто | Нет | 3.1% | 5.6% | Нет | |
5.1% | 49.6% | ||||||
Румыния | 7.6% | Открыть | Нет | -0.3% | 6.4% | Нет | |
6.6% | 48.8% | ||||||
Швеция | 3.6% | Никто | Нет | -8.0% | 2.5% | Нет | |
0.6% | 31.2% |
- Примечания
- ^ Болгарский национальный банк преследует свою основную цель - стабильность цен посредством привязки обменного курса в контексте Соглашения о валютном управлении (CBA), обязывающего их обменивать монетарные обязательства и евро по официальному обменному курсу 1,95583 левов / евро без каких-либо ограничений. ЦБА был введен 1 июля 1997 года как привязка 1:1 к немецкой марке , а 1 января 1999 года эта привязка была изменена на евро. [6]
- ^ Швеция, хотя и была обязана принять евро в соответствии с Договором о присоединении , решила намеренно не соответствовать критериям конвергенции для принятия евро, не присоединившись к ERM II без предварительного одобрения референдума.
- ^ Скорость увеличения 12-месячного среднего показателя HICP по сравнению со средним показателем за предыдущие 12 месяцев должна быть не более чем на 1,5% выше, чем невзвешенное среднее арифметическое аналогичных темпов инфляции HICP в трех странах-членах ЕС с самой низкой инфляцией HICP. Если в каком-либо из этих трех государств ставка HICP значительно ниже аналогичной усредненной ставки HICP для еврозоны (что, согласно практике ЕЦБ, означает более чем на 2% ниже), и если этот низкий уровень HICP был в первую очередь вызван исключительными обстоятельствами (т. е. серьезными сокращение заработной платы или сильная рецессия), то такое государство не включается в расчет эталонного значения и заменяется государством ЕС с четвертым по величине уровнем HICP.
- ^ Среднее арифметическое годовой доходности 10-летних государственных облигаций по состоянию на конец последних 12 месяцев должно быть не более чем на 2,0% больше, чем невзвешенное среднее арифметическое доходности облигаций в 3 государствах-членах ЕС с самым низким HICP. инфляция. Если какое-либо из этих государств имеет доходность облигаций, которая значительно превышает аналогичную усредненную доходность для еврозоны (что, согласно предыдущим отчетам ЕЦБ, означает более чем на 2% выше) и в то же время не имеет полного доступа к финансированию на финансовых рынках (что это имеет место до тех пор, пока правительство получает средства финансовой помощи), то такое государство не должно включаться в расчет контрольной стоимости.
- ^ Изменение среднегодового курса по отношению к евро.
- ^ Справочные значения из Отчета о конвергенции за июнь 2024 г. [41]
- ^ Jump up to: а б В качестве эталонных государств выступили Бельгия, Дания и Нидерланды. [41]
- ^ Максимально допустимое изменение ставки составляет ± 2,25% для Дании.
Справочные значения
[ редактировать ]Вышеуказанная проверка соответствия была проведена в июне 2014 года, при этом базовые значения ГИПЦ и процентных ставок применялись конкретно для последнего расчетного месяца с имеющимися данными (апрель 2014 года). Поскольку базовые значения HICP и процентных ставок могут меняться ежемесячно, любое государство-член ЕС, в котором действует отступление от евро, имеет право запросить повторную проверку соответствия в любое время в течение года. Для этой потенциальной дополнительной оценки в таблице ниже представлен ежемесячный пересчет Евростатом значений критериев, используемых в процессе расчета для определения верхнего предела инфляции HICP и долгосрочных процентных ставок, где определенное фиксированное значение буфера добавляется к скользящему среднему годовому значению. для трех государств-членов ЕС с самыми низкими показателями HICP (игнорируя государства, классифицированные как «выпадающие»).
Значения черного цвета в таблице взяты из официально опубликованных отчетов о конвергенции, тогда как значения салатового цвета представляют собой лишь уточненные оценки, не подтвержденные ни одним официальным отчетом о конвергенции, а полученные из ежемесячных оценочных отчетов, публикуемых Министерством финансов Польши . Причина, по которой значения салатового цвета являются лишь приблизительными, заключается в том, что выбор «выбросов» (игнорирование определенных состояний из расчета эталонного значения) помимо зависимости от количественной оценки также зависит от более сложной общей качественной оценки и, следовательно, может Невозможно с абсолютной уверенностью предсказать, какие из штатов комиссия сочтет исключениями. Таким образом, любой выбор выбросов с помощью лимонно-зеленых линий данных следует рассматривать только как квалифицированные оценки, которые потенциально могут отличаться от тех выбросов, которые комиссия выбрала бы, если бы они опубликовали конкретный отчет в соответствующий момент времени. [номер 1]
Национальные бюджетные счета за предыдущий полный календарный год публикуются каждый год в апреле (в следующий раз 23 апреля 2015 г.). [47] [ нужно обновить ] Поскольку проверка соответствия как критериям долга, так и дефицита всегда ожидает этого выпуска в новом календарном году, первым возможным месяцем для запроса проверки соответствия будет апрель, что приведет к проверке данных по HICP и процентным ставкам в течение базового периода. год с 1 апреля по 31 марта. Любое государство-член ЕС может также попросить Европейскую комиссию провести проверку соответствия в любой момент времени в течение оставшейся части года, при этом HICP и процентные ставки всегда проверяются за последние 12 месяцев, в то время как соблюдение долга и дефицита всегда будет проверяться. за трехлетний период, включающий последний завершенный полный календарный год и два последующих прогнозных года. [6] [13] По состоянию на 12 сентября 2014 года все остальные страны, отказавшиеся от участия в евро, без возможности отказа еще не вошли в ERM-II. [20] это означает, что маловероятно, что кто-либо из них попросит Европейскую комиссию провести внеочередную проверку соответствия перед публикацией следующего регулярного отчета о конвергенции (выпуск запланирован на май/июнь 2016 года). [ нужно обновить ]
См. также
[ редактировать ]- Маастрихтский договор
- Расширение еврозоны
- Экономика Европейского Союза # Экономика стран-членов , которая содержит значения также для стран еврозоны.
- Копенгагенские критерии
- Пакт стабильности и роста
- Европейский механизм валютного курса
Примечания
[ редактировать ]- ^ Особенно высокая неопределенность существует в отношении польского выбора выбросов ГИПЦ, поскольку он основан только на оценке первой части официальных критериев выбросов. Официальные критерии отклонения требуют, чтобы (1) ставка HICP была значительно ниже среднего показателя по еврозоне , и (2) этот уровень «значительно ниже» HICP был обусловлен неблагоприятным изменением цен в результате исключительных факторов (т. е. резкого принудительного сокращения заработной платы, исключительных изменений в энергетике/ продовольственные/валютные рынки или сильная рецессия) . Прецеденты оценки доказывают, что вторая часть критериев выбросов также должна быть соблюдена, т.е. Финляндия имела значение критерия HICP, которое в августе 2004 года было на 1,7% ниже среднего показателя по еврозоне, но при этом Европейская комиссия не классифицировала его как «выпадающее значение HICP». [45] и Швеция также имела значение критерия HICP, которое было на 1,4% ниже среднего показателя по еврозоне в апреле 2013 года, хотя Европейская комиссия не классифицировала его как «выпадающий HICP». [15]
Помимо неопределенности, связанной с тем фактом, что польский источник оценивает только первое требование, существует также неопределенность, связанная с польской количественной оценкой того, что означает «значительное ниже». Для всех месяцев оценки до марта 2014 года польский источник принял предположение (на основе прецедентных случаев оценки), что «все государства со значениями критериев HICP минимум на 1,8% ниже среднего показателя по еврозоне» должны быть классифицированы как «выпадающие показатели HICP». На основе классификации Кипра в отчете EC Convergence за 2014 год со значением критерия HICP всего на 1,4% ниже среднего показателя по еврозоне как «выпадающего показателя HICP», польский источник соответственно также скорректировал свои «критерии выбора выбросов HICP» с апреля 2014 года, так что теперь автоматически классифицировать «все государства со значениями критериев HICP минимум на 1,4% ниже среднего показателя по еврозоне» как «выбросы HICP». [46] Европейская комиссия никогда не давала количественную оценку того, что означает «значительно ниже», поэтому польский источник пытается дать количественную оценку на основе прецедентных случаев оценки, но это также означает, что неясно, является ли правильным принятый в настоящее время предел в 1,4%, поскольку он может возможно, с таким же успехом это будет 1,0%.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный текст Амстердамского договора» . Евр-Лекс. 2 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет EMI за 1994 год» (PDF) . Европейский валютный институт (EMI). Апрель 1995 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Прогресс в направлении конвергенции - ноябрь 1995 г. (отчет, подготовленный в соответствии со статьей 7 устава EMI)» (PDF) . Европейский валютный институт (EMI). Ноябрь 1995 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Прогресс на пути к конвергенции (ноябрь 1996 г.)» (PDF) . ЭМИ. Ноябрь 1996 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Отчет о конвергенции (май 2010 г.)» (PDF) . Европейский центральный банк. Май 2010 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИКА 4/2014: Отчет о конвергенции за 2014 год» (PDF) . Европейская комиссия. 4 июня 2014 г.
- ^ «Доклад Люксембурга, подготовленный в соответствии со статьей 126(3) Договора» (PDF) . Европейская комиссия. 12 мая 2010 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Спецификации реализации Пакта стабильности и роста, а также Рекомендации по формату и содержанию программ стабильности и конвергенции» (PDF) . Европейская комиссия. 24 января 2012 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ЕВРОПЕЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА ПО ВОПРОСАМ ОБМЕННЫХ КУРСА, ОТНОСЯЩИМСЯ К ПРИСОЕДИНЯЮЩИМСЯ СТРАНАМ» (PDF) . Европейский центральный банк . 18 декабря 2003 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «ОТЧЕТ КОМИССИИ – ОТЧЕТ О КОНВЕРГЕНЦИИ, ШВЕЦИЯ 2002 Г.» . Европейская комиссия . 22 мая 2002 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «Европейская экономика № 65 1998 г.: ОТЧЕТ О КОНВЕРГЕНЦИИ 1998 г.» (PDF) . Европейская комиссия. Март 1998 года.
- ^ «Европейская экономика № 1/2006: Отчет о конвергенции, декабрь 2006 г.» (PDF) . Европейская комиссия. Декабрь 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о конвергенции (май 2012 г.)» (PDF) . Европейский центральный банк. Май 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2012 г. . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Отчет о конвергенции 2012» (PDF) . Европейская комиссия. 30 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о конвергенции за 2013 год» (PDF) . Европейская комиссия. 3 июня 2013 г.
- ^ «Отчет о конвергенции в Европейском Союзе в 1996 году (COM.96 560 окончательный)» . Комиссия Европейских Сообществ. 6 ноября 1996 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Решение Совета 96/736/EC (13 декабря 1996 г.)» (PDF) . CVCE. 13 декабря 1996 года . Проверено 21 ноября 2001 г.
- ^ «Европейская экономика № 65 (три отчета): 1) Рекомендация Комиссии относительно третьего этапа экономического и валютного союза. 2) Отчет о конвергенции 1998 года. 3) Рост и занятость в ориентированных на стабильность рамках ЕВС» (PDF) . Европейская комиссия. 16 марта 1998 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ «Латвия официально подает заявку на членство в еврозоне» . Euractiv.com. 4 марта 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Валютные операции» . Европейский центральный банк . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Отчет о конвергенции, июнь 2024 г.» (PDF) . Европейский центральный банк . 26 июня 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Болгария соответствует всем критериям, для членства в еврозоне остается только инфляция, согласно регулярным отчетам о конвергенции за 2024 год Европейской комиссии и Европейского центрального банка» . Единство – сила (на болгарском языке). Министерство финансов (Болгария). 26 июня 2024 г.
- ^ «Правительство Чехии оценит преимущества присоединения к «еврозалу ожидания» » . Рейтер. 7 февраля 2024 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Дания Зейтенвенде» . Европейский совет по международным отношениям . 7 июня 2022 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Regeringsgrundlag, декабрь 2022 г.: Ансвар для Дании (Правительственный манифест, декабрь 2022 г.: Ответственность за Данию)» (PDF) (на датском языке). Министерство финансов Дании. 14 декабря 2022 г.
- ^ «Орбан: Венгрия не перейдет на евро еще многие десятилетия» . Венгерская свободная пресса. 3 июня 2015 г.
- ^ «Польша все еще не готова принять евро, - говорит ее министр финансов» . Ekathimerini.com . 30 апреля 2024 г.
- ^ Смарандаш, Мария (20 марта 2023 г.). «Румыния хочет ускорить принятие евро к 2026 году» . Euractiv.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Смарандаш, Мария (24 марта 2023 г.). «Йоханнис: «Реалистичных» сроков для вступления Румынии в еврозону не существует» . Euractiv.com . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Мартон Балаж (20 марта 2023 г.). «Румыния будет способствовать введению евро» [Румыния будет способствовать введению евро]. Telex.hu (на венгерском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «DN Debatt Replicar. «Обмену кроны на евро не хватает общественной поддержки» » [DN Debatt Replicas. «Нет народной поддержки обмена кроны на евро». Dagens Nyheter (на шведском языке). 3 января 2022 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Премьер-министр Литвы заинтересован в идее ускоренного введения евро» . Юго-восток Лондона. 7 апреля 2007 г.
- ^ «HICP (2005 = 100): Ежемесячные данные (средняя скорость годового изменения за 12 месяцев)» . Евростат. 16 августа 2012 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Корректирующая рука / Процедура чрезмерного дефицита» . Европейская комиссия . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Долгосрочная статистика процентных ставок для стран-членов ЕС (месячные данные в среднем за прошлый год)» . Евростат . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Государственный дефицит/профицит, долг и связанные с ним данные» . Евростат. 22 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Государственный долг» . Евростат . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «ERM II – Механизм валютного курса ЕС» . Европейская комиссия . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Курсы евро/ЭКЮ – годовые данные» . Евростат . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Национальные валюты бывшей зоны евро по сравнению с евро/ЭКЮ – годовые данные» . Евростат . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о конвергенции, июнь 2024 г.» (PDF) . Европейский центральный банк . 26 июня 2024 г. Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Отчет о конвергенции 2024» (PDF) . Европейская комиссия . 26 июня 2024 г. Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Доклад Люксембурга, подготовленный в соответствии со статьей 126(3) Договора» (PDF) . Европейская комиссия. 12 мая 2010 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Годовой отчет EMI за 1994 год» (PDF) . Европейский валютный институт (EMI). Апрель 1995 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ «Отчет о конвергенции за 2004 год» (PDF) . Европейская комиссия. 20 октября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2020 г. . Проверено 19 августа 2005 г.
- ^ «Мониторинг номинальной конвергенции, апрель 2014 г.» (PDF) (на польском языке). Министерство финансов (Польша). 4 июля 2014 г.
- ^ «Календарь выпусков индикаторов евро» . Евростат. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://europa.eu/legislation_summaries/other/l25014_en.htm
- http://www.statistics.gov.uk/CCI/nugget.asp?ID=277 (нефункциональная ссылка)