Берлингтон, Сидар-Рапидс и Северная железная дорога
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Сидар-Рапидс, Айова |
Местный | Айова , Миннесота , Южная Дакота |
Даты работы | 1869–1903 |
Преемник | ЦНИИиП |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) и 3 фута ( 914 мм ) |

Берлингтон , Сидар-Рапидс и Северная железная дорога (BCR&N) — железная дорога, действовавшая в США с 1876 по 1903 год. Она была образована, чтобы взять на себя операции обанкротившейся железной дороги Берлингтон, Сидар-Рапидс и Миннесота , которая, в свою очередь, была в результате слияния нескольких предшествующих линий, строительство которых началось в 1869 году. Штаб-квартира корпорации находилась в Сидар-Рапидс, штат Айова , а операции велись в Айова и Миннесота. [ 1 ] На смену ей пришли Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанская железная дорога .
Первоначальная магистраль проходила из Берлингтона, штат Айова, через Сидар-Рапидс на север до Альберта Ли, штат Миннесота , с бессрочной арендой «Миннеаполис-роуд» оттуда до Миннеаполиса . К 1882 году ветки были построены в Трэер , Поствилл , Маскатин , Айова-Сити и угольные шахты региона What Cheer , все в Айове. Сквозные пассажирские перевозки предлагались из Миннеаполиса в Сент-Луис совместно с Сент-Луисом, Кеокуком и Северо-Западной железной дорогой (позже входящей в состав CB&Q ). [ 2 ]
Операции с двумя манометрами
[ редактировать ]В 1880 году компании Burlington Cedar Rapids and Northern предоставили права на эксплуатацию Берлингтонской и Северо-Западной железной дороги от Берлингтона, штат Айова, на север до Медиаполиса , на расстояние 13,77 миль. Поскольку на последней линии использовалась колея три фута до тех пор, пока в 20 веке она не была изменена, на этом участке магистрали был проложен третий рельс, превративший ее в двойную колею . [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Последний рейс Zephyr Rocket между Сент-Луисом и Миннеаполисом по бывшей магистрали BCR&N состоялся 8–9 апреля 1967 года. [ 4 ] Грузовые перевозки на линии Берлингтон — Сидар-Рапидс прекратились после банкротства железной дороги Чикаго, Рок-Айленд и Пасифик в марте 1980 года. В начале 1990-х годов природная тропа Гувера начала приобретать полосу отвода от Берлингтона до Сидар-Рапидс для преобразования в рекреационная тропа. [ 5 ]
Между Сидар-Рапидс и Мэнли, штат Айова , остается в эксплуатации бывшая магистраль, которой управляет Северная железная дорога Айовы .
Union Pacific до сих пор использует остатки бывшего филиала BCR&N до Су-Фолс, штат Южная Дакота , который отходил от магистрали в Винтоне, штат Айова, при этом сегменты оставались между Dows и Clarion, а также между Голдфилдом, штат Айова , и Супериором, штат Айова .
Уцелевшие пассажирские объекты
[ редактировать ]
По крайней мере восемь его станций сохранились: [ 6 ]
- Станция в Кларионе, штат Айова , внесена в Национальный реестр исторических мест округа Райт, штат Айова.
- Депо в Доусе, штат Айова , внесено в Национальный реестр исторических мест округа Райт, штат Айова.
- Депо в Грине, Айова
- Депо в Калоне, штат Айова (перенесено в историческую деревню Калона). [ 7 ]
- Депо, путь и мост в Рок-Рапидс, штат Айова , внесены в Национальный реестр исторических мест округа Лион, штат Айова.
- Станция в Винтоне, штат Айова , внесена в Национальный реестр исторических мест округа Бентон, штат Айова.
- Депо в Уокере, Айова
- Депо в Рокфорде, Айова
- Депо в Пайпстоуне, штат Миннесота , внесено в Национальный реестр исторических мест округа Пайпстоун, штат Миннесота.
- Депо в Су-Фолс, Южная Дакота [ 8 ]
- Депо в Лоун-Три, штат Айова , ныне общественный центр.
Другие структуры
[ редактировать ]В здании штаб-квартиры корпорации по адресу 411 1st Ave. SE в Сидар-Рапидс до сих пор сохранились инициалы BCR&N Ry наверху стены, обращенной к путям. Исторический фасад, выходящий на Первый проспект, построенный в 1885 году, полностью модернизирован. [ 1 ] Сейчас здание обслуживает компанию Skogman Realty. [ 9 ]
В 2010 году бывшая развязка филиала Айова-Сити все еще стояла в Айова-Сити. [ 10 ]
Бывшее здание Burlington, Cedar Rapids & Northern Freight House , построенное в 1898 году на углу Фронт-стрит и Хай-стрит в Берлингтоне, штат Айова , теперь является рестораном. [ 11 ] Это здание было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1983 году. [ 12 ] Во время наводнения в Айове в 2008 году это здание было затоплено водой на четыре фута. [ 13 ] Строительство этого грузового дома (взамен более раннего строения) привело к судебному разбирательству с компанией Burlington Gaslight Company, решение по которому в конечном итоге было принято Верховным судом США . [ 14 ]
Двухпролетный сквозной ферменный мост, состоящий из фермы Уоррена и решетчатой фермы, существует в Айова-Сити в парке Наполеона. Сейчас он используется железными дорогами Сидар-Рапидс и Айова-Сити , хотя и нечасто. [ 15 ]
Заброшенный трехпролетный мост Паркер с фермами, построенный примерно в 1890 году, существует над рекой Айова в районе Коламбус-Джанкшен . [ 16 ]
Несколько мостов и водопропускных труб в Сидар-Рапидс, штат Айова, были повторно использованы на тропе реки Сидар. [ 17 ]
Несколько других мостов были повторно использованы на различных участках Природной тропы Гувера . [ 18 ]
Частично разрушенный мост существует в районе Чешской деревни в Сидар-Рапидс, штат Айова . [ 19 ]
Северная железная дорога Айовы работает через несколько структур BCRN, в том числе через ферменный мост Уоррена через Бивер-Крик к северо-востоку от Сидар-Фолс, штат Айова . [ 20 ]
Бывший мост с фермами Берлингтона, Сидар-Рапидс и Северной палубы, построенный примерно в 1882 году, существует над рекой Вест-Форк-Де-Мойн в Эстервилле, штат Айова . [ 21 ] Мост до сих пор используется железнодорожной компанией Union Pacific Railroad .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Берлингтон, Сидар-Рапидс и Северная железная дорога, Портретный и биографический альбом округа Линн, Айова, Том 2 , Chapman Bros, Чикаго, 1887; страницы 931-933.
- ^ Берлингтон, Cedar Rapics & Northern, Коммерческий и статистический обзор города Берлингтон, Айова , Дж. Л. Сполдинг, Берлингтон, 1882; страница 32.
- ^ Северо-западная группа — штаты Айова, Миннесота, Небраска, Северная Дакотам, Южная Дакота, Вайоминг и Монтана; Берлингтон и Северо-Западный Рай, «Руководство железных дорог для бедных» за 1894 год , Нью-Йорк; страница 250.
- ^ Фрейли, Фред В. (1998). Сумерки великих поездов , с. 113. Уокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing. ISBN 0 89024 178 3 .
- ^ Джозеф П. Швитертман, Западное отделение, Айова (2188), Когда железная дорога покидает город Издательство государственного университета Трумэна, 2004; страницы 140-144.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Мини-тур по Kalona By-Ways знакомит с местностью, The Kalona News , 27 апреля 2000 г.; Страница 18Е.
- ^ «Визуально — на углу S 1st Ave и E 10th St в Су-Фолс. Теперь это перепрофилированный магазин Great Outdoor [розничная торговля]» .
- ^ Комиссия по сохранению исторического наследия Сидар-Рапидс, протоколы заседаний за четверг. 25 февраля 2010 г. , п. 3.1.1.
- ^ Список разворотов, все еще стоящих в 2010 году , журнал Trains Magazine, Kalmbach Publishing Co.
- ^ «О/История» . Ресторан Биг Мадди . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Национальный реестр исторических мест - Айова (Айова), округ Де-Мойн, расширенный поиск NRHP. Архивировано 15 февраля 2013 г. на Wayback Machine , поиск по ссылочному номеру 83000351.
- ↑ Сводка новостей о наводнении, Исторические объекты по всей Айове, пострадавшие от июньского наводнения. Архивировано 24 октября 2014 г., в Wayback Machine , заповедник штата Айова, опубликовано 29 июня 2008 г.
- ^ 165 США 370] Burlington Gasslight Company, Plff. в деле Err., против Берлингтона, Cedar Rapids & Northern Railway Company, Дела, рассмотренные и решенные в Верховном суде Соединенных Штатов, Книга 41 , Lawyer's Cooperative Publishing Company, Рочестер, 1901 г.; страница 749
- ^ «CrandIC — Мост через реку Айова (S)» .
- ^ «DME — Мост через реку Айова (Тайсон-Спур)» .
- ^ «Охотник за мостом» .
- ^ «Bridgehunter.com | Тропа Гувера» . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 г. Проверено 06 марта 2013 г.
- ^ «CrandIC — Мост Packinghouse Bridge» .
- ^ «IANR — Мост Бивер-Крик» .
- ^ «UP — Железнодорожный мост Эстервилля» . Bridgehunter.com . Проверено 13 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Берлингтон, Сидар-Рапидс и Северная железная дорога
- Несуществующие железные дороги Айовы
- Несуществующие железные дороги Миннесоты
- Предшественники Чикаго, Рок-Айленда и Тихоокеанской железной дороги.
- Железнодорожные компании, основанные в 1876 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1903 году.
- 1876 заведений в США