Jump to content

Контроль капитала

Контроль за движением капитала — это меры, основанные на резидентстве, такие как налоги на транзакции , другие ограничения или прямые запреты, которые правительство страны может использовать для регулирования потоков капитала с рынков капитала страны и из него на счет движения капитала . Эти меры могут быть общеэкономическими, отраслевыми (обычно финансовый сектор) или отраслевыми (например, «стратегические» отрасли). Они могут применяться ко всем потокам или могут различаться по типу или продолжительности потока (долговые, акционерные или прямые инвестиции, а также краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные).

Типы контроля капитала включают валютный контроль , который предотвращает или ограничивает покупку и продажу национальной валюты по рыночному курсу, ограничения разрешенного объема для международной продажи или покупки различных финансовых активов, налоги на транзакции, такие как предлагаемый налог Тобина на валюту. обмены, требования к минимальному сроку пребывания, требования к обязательному одобрению или даже ограничения на сумму денег, которую частному лицу разрешено вывозить из страны. Произошло несколько изменений во мнениях относительно того, полезен ли контроль за движением капитала и при каких обстоятельствах его следует использовать. Контроль за движением капитала был неотъемлемой частью Бреттон-Вудской системы , возникшей после Второй мировой войны и просуществовавшей до начала 1970-х годов. Этот период был первым случаем, когда контроль за движением капитала был одобрен господствующей экономической наукой . Контроль за движением капитала было относительно легко ввести, отчасти потому, что международные рынки капитала в целом были менее активны. [1] В 1970-х годах экономисты -либералы и сторонники свободного рынка добились все большего успеха в убеждении своих коллег в том, что контроль за движением капитала в основном вреден. США, правительства других западных стран и многосторонние финансовые институты, такие как Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк, начали критически относиться к контролю над капиталом и убедили многие страны отказаться от него, чтобы способствовать финансовой глобализации . [2]

Латиноамериканский долговой кризис начала 1980-х годов, восточноазиатский финансовый кризис конца 1990-х годов, кризис российского рубля 1998–1999 годов и мировой финансовый кризис 2008 года выдвинули на первый план риски, связанные с волатильностью потоков капитала , и привели к тому, что многие страны, даже те, у которых счета движения капитала относительно открыты , использовать контроль за движением капитала наряду с макроэкономической и пруденциальной политикой в ​​качестве средства смягчения воздействия нестабильных потоков капитала на их экономику. После мирового финансового кризиса, когда приток капитала резко увеличился в страны с формирующимся рынком , группа экономистов МВФ наметила элементы политического инструментария для управления макроэкономическими рисками и рисками финансовой стабильности, связанными с волатильностью потоков капитала. Предложенный инструментарий позволил обеспечить контроль за движением капитала. [3] [4] Это исследование, а также последующее исследование, посвященное проблемам финансовой стабильности, возникающим из-за волатильности потоков капитала, [5] хотя они и не отражали официальную точку зрения МВФ, тем не менее они оказали влияние на возникновение дебатов среди политиков и международного сообщества и, в конечном итоге, на изменение институциональной позиции МВФ. [6] [7] [8] В связи с более широким использованием контроля за движением капитала в последние годы МВФ перешел к дестигматизации использования контроля за движением капитала наряду с макроэкономической и пруденциальной политикой для борьбы с волатильностью потоков капитала. [9] Более широкое использование контроля за движением капитала поднимает множество вопросов многосторонней координации, как это было сформулировано, например, «Большой двадцаткой», повторяя опасения, озвученные Джоном Мейнардом Кейнсом и Гарри Декстером Уайтом более шести десятилетий назад. [10]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

До XIX века в контроле за капиталом, как правило, не было особой необходимости из-за низкого уровня международной торговли и финансовой интеграции. В Первую эпоху глобализации, которая обычно датируется периодом с 1870 по 1914 год, контроль за движением капитала практически отсутствовал. [11] [12]

От Первой до Второй мировой войны: 1914–1945 гг.

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны был введен строгий контроль за движением капитала . В 1920-е годы они в целом были ослаблены, но затем снова усилились после Великого краха 1929 года . Это был скорее ситуативный ответ на потенциально разрушительные потоки, а не основанный на изменении нормативной экономической теории. Историк экономики Барри Эйхенгрин предположил, что использование контроля за движением капитала достигло пика во время Второй мировой войны, но более общая точка зрения состоит в том, что наиболее широкомасштабное внедрение произошло после Бреттон-Вудса. [11] [13] [14] [15] Примером контроля над капиталом в межвоенный период был Рейхский налог на полеты , введенный в 1931 году канцлером Германии Генрихом Брюнингом . Налог был нужен, чтобы ограничить вывоз капитала из страны богатыми жителями. В то время Германия испытывала экономические трудности из-за Великой депрессии и суровых военных репараций, введенных после Первой мировой войны. После прихода нацистов к власти в 1933 году налог был перепрофилирован на конфискацию денег и имущества у евреев, бегущих из государства. - спонсируемый антисемитизм . [16] [17] [18]

Бреттон-Вудская эпоха: 1945–1971 гг.

[ редактировать ]
Решение о широкомасштабной системе контроля за движением капитала было принято на международной конференции 1944 года в Бреттон-Вудсе.

В конце Второй мировой войны международный капитал оказался в ловушке благодаря введению жесткого и широкомасштабного контроля за движением капитала в рамках недавно созданной Бреттон-Вудской системы . Считалось, что это поможет защитить интересы простых людей и экономики в целом. . Эти меры были популярны, поскольку в то время мнение западной общественности о международных банкирах было в целом очень низким, и их обвиняли в Великой депрессии . [19] [20] Джон Мейнард Кейнс , один из главных архитекторов Бреттон-Вудской системы, рассматривал контроль за капиталом как постоянную особенность международной валютной системы . [21] хотя он согласился, что конвертируемость текущего счета должна быть принята, как только международные условия достаточно стабилизируются. По сути, это означало, что валюты должны были быть свободно конвертируемыми для целей международной торговли товарами и услугами, но не для операций по счету операций с капиталом . Большинство промышленно развитых стран ослабили контроль примерно в 1958 году, чтобы позволить этому произойти. [22] Другой ведущий архитектор Бреттон-Вудса, американец Гарри Декстер Уайт , и его босс Генри Моргентау были несколько менее радикальными, чем Кейнс, но все же согласились с необходимостью постоянного контроля над капиталом. В своем заключительном слове на Бреттон-Вудской конференции Моргентау говорил о том, как принятые меры вытеснят «ростовщических ростовщиков из храма международных финансов». [19]

После Кейнсианской революции в первые два десятилетия после Второй мировой войны со стороны экономистов было мало аргументов против контроля над капиталом, хотя исключением был Милтон Фридман . С конца 1950-х годов эффективность контроля за движением капитала начала снижаться, отчасти из-за таких инноваций, как рынок евродолларов . По словам Дэни Родрика , неясно, в какой степени это произошло из-за нежелания правительств эффективно реагировать, а не из-за неспособности это сделать. [21] Эрик Хеллейнер утверждает, что активное лоббирование со стороны банкиров с Уолл-стрит стало фактором, убедившим американские власти не подвергать рынок евродолларов контролю за капиталом. С конца 1960-х годов среди экономистов преобладало мнение, что контроль за движением капитала в целом более вреден, чем полезен. [23] [24]

Хотя многие меры контроля за капиталом в ту эпоху были направлены против международных финансистов и банков, некоторые из них были направлены на отдельных граждан. В 1960-х годах британцам в какой-то момент было более 50 фунтов стерлингов . запрещено вывозить из страны на отдых за границей [25] В своей книге This Time Is Different (2009) экономисты Кармен Рейнхарт и Кеннет Рогофф предполагают, что использование контроля за движением капитала в этот период, даже в большей степени, чем его быстрый экономический рост, было причиной очень низкого уровня банковских кризисов, произошедших в 2009 году. Бреттон-Вудская эпоха. [26] По мнению Барри Эйхенгрина, контроль за движением капитала был более эффективным в 1940-х и 1950-х годах, чем впоследствии. [27]

Пост-Бреттон-Вудская эпоха: 1971–2009 гг.

[ редактировать ]

К концу 1970-х годов, в рамках замены кейнсианства в пользу политики и теорий, ориентированных на свободный рынок , а также перехода от социально-либеральной парадигмы к неолиберализму , страны начали отменять контроль над капиталом, начиная с 1973 по 1974 годы с США. Канада, Германия и Швейцария, а затем Великобритания в 1979 году. [28] За ними последовали большинство других стран с развитой и развивающейся экономикой, главным образом в 1980-х и начале 1990-х годов. [11] В период примерно с 1980 по 2009 годы нормативное мнение заключалось в том, что следует избегать контроля за движением капитала, за исключением, возможно, кризиса. Широко распространено мнение, что отсутствие контроля позволяет капиталу свободно перетекать туда, где он больше всего необходим, помогая не только инвесторам получать хорошие доходы, но и помогая обычным людям получать выгоду от экономического роста. [29] В 1980-е годы многие страны с развивающейся экономикой решили или были вынуждены последовать примеру стран с развитой экономикой, отказавшись от контроля над движением капитала, хотя более 50 стран сохранили его, по крайней мере частично. [11] [30]

Ортодоксальное мнение о том, что контроль за движением капитала – это плохо, было брошено вызов после азиатского финансового кризиса 1997 года . Азиатские страны, которые сохранили контроль над движением капитала, такие как Индия и Китай, могут отдать им должное за то, что они позволили им выйти из кризиса относительно невредимыми. [26] [31] Малайзии Премьер-министр Махатхир Мохамад в качестве чрезвычайной меры в сентябре 1998 года ввёл контроль за движением капитала, одновременно строгий валютный контроль и ограничения на отток портфельных инвестиций ; Было установлено, что они эффективны в сдерживании ущерба от кризиса. [11] [32] [33] В начале 1990-х годов даже некоторые выступавшие за глобализацию, экономисты, такие как Джагдиш Бхагвати , [34] и некоторые авторы таких изданий, как The Economist , [32] [35] высказался за ограниченную роль контроля за движением капитала. Хотя многие развивающиеся страны мира потеряли веру в консенсус свободного рынка, он оставался сильным среди западных стран. [11]

После мирового финансового кризиса: 2009–2012 гг.

[ редактировать ]

К 2009 году глобальный финансовый кризис вызвал возрождение кейнсианской мысли , которая изменила ранее преобладавшую ортодоксальность. [36] Во время исландского финансового кризиса 2008–2011 годов ввела контроль над оттоком капитала МВФ предложил, чтобы Исландия , назвав его «важной особенностью основы денежно-кредитной политики, учитывая масштаб потенциального оттока капитала». [37]

Во второй половине 2009 года, когда мировая экономика начала восстанавливаться после мирового финансового кризиса, приток капитала в страны с формирующимся рынком, особенно в Азию и Латинскую Америку, резко возрос, что повысило макроэкономические риски и риски для финансовой стабильности. Некоторые страны с формирующимся рынком отреагировали на эти опасения, приняв меры контроля за движением капитала или макропруденциальные меры; Бразилия ввела налог на покупку финансовых активов иностранцами, а Тайвань ограничил иностранных инвесторов от покупки срочных вкладов . [38] Частичный возврат к контролю за движением капитала связан с формирующимся более широким консенсусом среди политиков в пользу более широкого использования макропруденциальной политики . По словам экономического журналиста Пола Мэйсона , международное соглашение о глобальном принятии макропруденциальной политики было достигнуто на саммите G20 в Питтсбурге в 2009 году , соглашение, которое, по словам Мэйсона, казалось невозможным на лондонском саммите , который состоялся всего несколько месяцев назад. [39]

Заявления различных видных экономистов в пользу контроля над капиталом, а также влиятельная записка о позиции персонала, подготовленная экономистами МВФ в феврале 2010 года ( Jonathan D. Ostry et al., 2010), и последующая записка, подготовленная в апреле 2011 года, [5] были провозглашены «концом эпохи», что в конечном итоге привело к изменению давней позиции МВФ, согласно которой контроль за движением капитала следует использовать только в крайних случаях, в качестве крайней меры и на временной основе. [3] [6] [7] [8] [40] [41] [42] [43] В июне 2010 года Financial Times опубликовала несколько статей о растущей тенденции к использованию контроля за капиталом. Они отметили, что влиятельные голоса из Азиатского банка развития и Всемирного банка присоединились к МВФ, заявив, что контроль над капиталом играет определенную роль. FT сообщила о недавнем ужесточении контроля в Индонезии , Южной Корее , Тайване , Бразилии и России . В Индонезии недавно введенные меры контроля включают минимальный период владения определенными ценными бумагами в один месяц. В Южной Корее установлены ограничения на форвардные позиции по валюте. На Тайване доступ иностранных инвесторов к определенным банковским депозитам был ограничен. FT предупредила, что введение контроля имеет обратную сторону, включая создание возможных будущих проблем с привлечением средств. [44] [45] [46]

К сентябрю 2010 года страны с развивающейся экономикой испытали огромный приток капитала в результате керри-трейдов, ставших привлекательными для участников рынка благодаря экспансионистской денежно-кредитной политике, которую несколько крупных экономик провели в течение предыдущих двух лет в качестве ответа на кризис. [ нужны разъяснения ] Это привело к тому, что такие страны, как Бразилия, Мексика , Перу , Колумбия , Южная Корея, Тайвань, Южная Африка , Россия и Польша, стали рассматривать возможность усиления контроля над капиталом в качестве ответной меры. [47] [48] В октябре 2010 года, ссылаясь на растущую обеспокоенность по поводу потоков капитала и широко распространенные разговоры о неизбежной валютной войне , финансист Джордж Сорос предположил, что контроль за движением капитала станет гораздо более широко использоваться в течение следующих нескольких лет. [49] [50] Некоторые аналитики задаются вопросом, будет ли контроль эффективным для большинства стран, а министр финансов Чили заявил, что его страна не планирует его использовать. [51] [52] [53]

В феврале 2011 года, ссылаясь на данные нового исследования МВФ (Джонатан Д. Остри и др., 2010) о том, что ограничение притока краткосрочного капитала может снизить риски для финансовой стабильности, [3] более 250 экономистов во главе с Джозефом Стиглицем написали письмо администрации Обамы с просьбой исключить из различных двусторонних торговых соглашений положения, позволяющие наказывать за использование контроля за движением капитала. [54] Со стороны бизнеса было мощное встречное лоббирование, и до сих пор администрация США не отреагировала на этот призыв, хотя некоторые фигуры, такие как министр финансов Тим Гайтнер, высказались в поддержку контроля над капиталом, по крайней мере, при определенных обстоятельствах. [24] [55]

Эконометрический анализ, проведенный МВФ, [56] и другие ученые-экономисты обнаружили, что в целом страны, которые ввели контроль за движением капитала, пережили кризис 2008 года лучше, чем сопоставимые страны, которые этого не сделали. [3] [5] [24] В апреле 2011 года МВФ опубликовал свой первый свод руководящих принципов по использованию контроля за капиталом. [57] [58] На саммите «Большой двадцатки» в Каннах в 2011 году «Большая двадцатка» согласилась, что развивающиеся страны должны иметь даже большую свободу в использовании контроля над капиталом, чем позволяют руководящие принципы МВФ. [59] Несколько недель спустя Банк Англии опубликовал документ, в котором он широко приветствовал решение «Большой двадцатки» в пользу еще более широкого использования контроля за движением капитала, хотя и предупреждает, что по сравнению с развивающимися странами развитым странам может быть труднее осуществлять эффективный контроль. [60] Однако не вся динамика была в пользу более широкого использования контроля за движением капитала. В декабре 2011 года Китай частично ослабил контроль над входящим потоком капитала, что Financial Times описала как отражение продолжающегося стремления китайских властей к дальнейшей либерализации. [61] Индия также сняла некоторые меры контроля над входящим капиталом в начале января 2012 года, что вызвало критику со стороны экономиста Арвинда Субраманиана , который считает, что ослабление контроля за капиталом является хорошей политикой для Китая, но не для Индии, учитывая ее различные экономические условия. [62]

В сентябре 2012 года Майкл В. Кляйн из Университета Тафтса бросил вызов возникающему консенсусу о том, что краткосрочный контроль за движением капитала может быть полезным, опубликовав предварительное исследование, которое показало, что меры, используемые такими странами, как Бразилия, были неэффективными (по крайней мере, до 2010 года). Кляйн утверждает, что только страны с долгосрочным контролем капитала, такие как Китай и Индия, пользуются измеримой защитой от неблагоприятных потоков капитала. [63] В том же месяце Ила Патнаик и Аджай Шах из NIPFP опубликовали статью о постоянном и всеобъемлющем контроле за капиталом в Индии , который, похоже, оказался неэффективным в достижении целей макроэкономической политики. [64] Другие исследования показали, что контроль за движением капитала может снизить риски финансовой стабильности. [5] [56] в то время как меры контроля, принятые бразильскими властями после финансового кризиса 2008 года, действительно оказали некоторое благотворное влияние на саму Бразилию. [65]

Контроль за движением капитала может иметь внешние эффекты. Некоторые эмпирические исследования показывают, что потоки капитала были перенаправлены в другие страны, поскольку контроль за движением капитала в Бразилии был ужесточен. [66] [67] В дискуссионной записке сотрудников МВФ (Джонатан Д. Остри и др., 2012 г.) исследуются многосторонние последствия контроля за капиталом и желательность международного сотрудничества для достижения глобальных эффективных результатов. В нем отмечены три проблемы, вызывающие потенциальное беспокойство. Во-первых, это возможность того, что контроль за капиталом может использоваться вместо гарантированной внешней корректировки, например, когда контроль за притоком используется для поддержания заниженного курса валюты. Во-вторых, введение контроля над движением капитала в одной стране может перенаправить часть капитала в другие страны-получатели, усугубляя проблему их притока. В-третьих, политика в странах-источниках (включая денежно-кредитную политику) может усугубить проблемы, с которыми сталкиваются страны-получатели капитала, если они увеличивают объем или рискованность потоков капитала. В документе утверждается, что если контроль за капиталом оправдан с национальной точки зрения (с точки зрения уменьшения внутренних искажений), то при ряде обстоятельств его следует проводить, даже если он приводит к трансграничным вторичным эффектам. Если политика в одной стране усугубляет существующие искажения в других странах, и ответные меры для других стран обходятся дорого, то многосторонняя координация односторонней политики, вероятно, будет выгодна. Координация может потребовать от заемщиков уменьшения контроля за притоком или заключения соглашения с кредиторами о частичной интернализации рисков, связанных с чрезмерно крупными или рискованными оттоками средств. [10]

В декабре 2012 года МВФ опубликовал документ персонала, в котором еще больше расширилась недавняя поддержка ограниченного использования контроля за движением капитала. [43]

Невозможная трилемма троицы

[ редактировать ]

Историю контроля над капиталом иногда обсуждают в связи с невозможной троицей (трилеммой, нечестивой троицей), выводом о том, что для экономической политики страны невозможно одновременно достичь более двух из следующих трех желательных макроэкономических целей, а именно фиксированного валютного курса. ставка , независимая денежно-кредитная политика и свободное движение капитала (отсутствие контроля за движением капитала). [15] В первую эпоху глобализации правительства в основном предпочитали поддерживать стабильный обменный курс, обеспечивая при этом свободу движения капитала. Жертва заключалась в том, что их денежно-кредитная политика в значительной степени диктовалась международными условиями, а не потребностями внутренней экономики. В период Бреттон-Вудса правительства могли иметь как в целом стабильные обменные курсы, так и независимую денежно-кредитную политику ценой контроля над капиталом. Концепция невозможной троицы была особенно влиятельной в ту эпоху как оправдание контроля над капиталом. В период Вашингтонского консенсуса страны с развитой экономикой обычно предпочитали предоставить свободу капитала и продолжать поддерживать независимую денежно-кредитную политику, принимая при этом плавающий или полуплавающий обменный курс. [11] [24]

Примеры с 2013 года

[ редактировать ]

Контроль капитала на едином европейском рынке и ЕАСТ

[ редактировать ]

Свободное движение капитала является одной из четырех свобод единого европейского рынка . Несмотря на достигнутый прогресс, европейские рынки капитала остаются фрагментированными по национальному признаку, а европейские экономики по-прежнему сильно зависят от банковского сектора в удовлетворении своих потребностей в финансировании. [68] В рамках Инвестиционного плана для Европы по более тесной интеграции рынков капитала Европейская Комиссия приняла в 2015 году План действий по созданию Союза рынков капитала (CMU), в котором изложен список ключевых мер по созданию настоящего единого рынка капитала. в Европе, что углубляет существующий Банковский союз, поскольку он вращается вокруг беспосреднических, рыночных форм финансирования, которые должны представлять собой альтернативу традиционно преобладающему в Европе банковскому каналу финансирования. [69] Этот проект является политическим сигналом к ​​укреплению единого европейского рынка как проекта Европейского Союза (ЕС) 28 государств-членов , а не только стран еврозоны , и посылает сильный сигнал Великобритании оставаться активной частью ЕС. до Брекзита . [70]

(ЕАСТ) было три случая введения контроля над капиталом С 2008 года в ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли , и все они были вызваны банковскими кризисами.

Исландия (2008–2017 гг.)

[ редактировать ]

Во время финансового кризиса 2008 года Исландия (член ЕАСТ, но не ЕС) ввела контроль за движением капитала из-за краха своей банковской системы. В июне 2015 года правительство Исландии заявило, что планирует их отменить; однако, поскольку объявленные планы включали налог на вывод капитала из страны, возможно, они по-прежнему представляли собой контроль над капиталом. Правительство Исландии объявило об отмене контроля за движением капитала 12 марта 2017 года. [71] В 2017 году из Калифорнийского университета в Беркли экономист Джон Стейнссон заявил, что он выступал против введения контроля за движением капитала в Исландии во время кризиса, но опыт Исландии заставил его изменить свое мнение, комментируя: «Правительству необходимо было финансировать очень крупные Введение контроля за движением капитала заблокировало значительный объем иностранного капитала в стране. Само собой разумеется, что эти фонды существенно снизили стоимость финансирования правительства, и маловероятно, что правительство могло бы осуществить почти такой же объем расходов на дефицит без контроля за движением капитала. ." [72]

Республика Кипр (2013–2015 гг.)

[ редактировать ]

Кипр , государство-член еврозоны, которое тесно связано с Грецией , ввело первые временные меры контроля за движением капитала в еврозоне в 2013 году в рамках ответа на кипрский финансовый кризис 2012–2013 годов . Этот контроль за движением капитала был отменен в 2015 году, а последний контроль был отменен в апреле 2015 года. [73]

Греция (2015–2019 гг.)

[ редактировать ]

Поскольку греческий долговой кризис усилился в десятилетии 2010-х годов, Греция ввела контроль над капиталом. В конце августа правительство Греции объявило, что последние ограничения на капитал будут сняты 1 сентября 2019 года, примерно через 50 месяцев после их введения. [74]

Контроль капитала за пределами Европы

[ редактировать ]

Индия (2013)

[ редактировать ]

В 2013 году Резервный банк Индии (RBI) ввел контроль над оттоком капитала из-за быстрого ослабления валюты. Центральный банк сократил прямые инвестиции в иностранные активы до одной четверти от первоначального. Этого удалось добиться за счет снижения лимита на денежные переводы за границу с 200 000 до 75 000 долларов США. Для каких-либо исключений необходимо было получить специальное разрешение центрального банка. [75] RBI постепенно отменил эту меру в течение последующих недель, поскольку индийская рупия стабилизировалась. [76]

Принятие пруденциальных мер

[ редактировать ]

Мера пруденциального контроля за капиталом отличается от общих мер контроля за капиталом, описанных выше, поскольку она является одним из пруденциальных нормативов, направленных на смягчение системного риска, снижение волатильности бизнес-цикла, повышение макроэкономической стабильности и повышение социального благосостояния. Обычно он регулирует только приток капитала и принимает предварительные политические меры. Требование осмотрительности гласит, что такое регулирование должно сдерживать и управлять процессом чрезмерного накопления рисков с осторожной предусмотрительностью, чтобы предотвратить возникающий финансовый кризис и экономический коллапс. Предварительные . сроки означают, что такое регулирование должно быть эффективно принято до наступления любого беспрепятственного кризиса, а не предпринимать политические интервенции после того, как серьезный кризис уже ударил по экономике [ нужна ссылка ]

Свободное движение капитала и платежей

[ редактировать ]
Международный финансовый центр в Гонконге, скорее всего, будет выступать против контроля за движением капитала и утверждать, что он не сработает. [ мнение ]

Полная свобода движения капитала и платежей до сих пор была достигнута только между отдельными парами государств, которые имеют соглашения о свободной торговле и относительную свободу от контроля за капиталом, таких как Канада и США, или полную свободу внутри регионов, таких как ЕС, с ее «Четыре свободы» и Еврозона . Во время первой эпохи глобализации, которая завершилась Первой мировой войной, было очень мало ограничений на движение капитала, но все крупные экономики, за исключением Соединенного Королевства и Нидерландов, жестко ограничивали платежи за товары с использованием текущих валютных курсов. средства контроля счетов, такие как тарифы и пошлины . [11]

Нет единого мнения о том, приносят ли развивающимся странам пользу ограничения контроля над капиталом, свободного перемещения капитала и платежей через национальные границы. Многие экономисты сходятся во мнении, что отмена контроля над движением капитала, пока сохраняется инфляционное давление, страна находится в долгах, а валютные резервы низки, не принесет пользы. Когда в этих условиях в Аргентине был отменен контроль над движением капитала , песо потеряло 30 процентов своей стоимости по отношению к доллару. Большинство стран отменяют контроль за движением капитала в периоды бума . [77]

Согласно исследованию 2016 года, внедрение контроля за капиталом может быть полезным в ситуации двух стран для страны, которая осуществляет контроль за капиталом. Последствия контроля за капиталом становятся более неоднозначными, когда обе страны вводят контроль за капиталом. [78]

Аргументы в пользу свободного движения капитала

[ редактировать ]

Экономисты, выступающие за свободный рынок, заявляют о следующих преимуществах свободного движения капитала:

  • Это способствует общему экономическому росту, позволяя направлять сбережения на наиболее продуктивное использование. [32]
  • Поощряя прямые иностранные инвестиции, он помогает развивающимся странам извлечь выгоду из зарубежного опыта. [32]
  • Позволяет штатам привлекать средства на внешних рынках, чтобы помочь им смягчить временную рецессию. [32]
  • Позволяет как вкладчикам, так и заемщикам обеспечить лучшую доступную рыночную ставку. [15]
  • Когда контроль включает в себя налоги, собранные средства иногда перекачиваются коррумпированными государственными чиновниками для личного использования. [15]
  • Трейдеры типа «хавала» по всей Азии всегда могли обойти контроль над движением валюты.
  • Компьютерные и коммуникационные технологии сделали беспрепятственный электронный перевод средств удобным для все большего числа клиентов банков.

Аргументы в пользу контроля за капиталом

[ редактировать ]

Экономисты, выступающие за контроль над капиталом, пришли к следующим выводам.

  • Контроль за движением капитала может представлять собой оптимальную макропруденциальную политику , которая снижает риск финансовых кризисов и предотвращает связанные с ними внешние эффекты. [5] [56] [79] [80]
  • Глобальный экономический рост в среднем был значительно выше в период Бреттон-Вудса, когда широко использовался контроль за движением капитала. Используя регрессионный анализ , такие экономисты, как Дэни Родрик, не обнаружили положительной корреляции между ростом и свободным движением капитала. [81]
  • Контроль за движением капитала, ограничивающий резидентам страны владение иностранными активами, может гарантировать, что внутренний кредит будет доступен более дешево, чем это было бы в противном случае. Этот вид контроля над капиталом все еще действует как в Индии, так и в Китае. В Индии меры контроля побуждают жителей предоставлять дешевые средства непосредственно правительству, тогда как в Китае это означает, что китайский бизнес имеет недорогой источник кредитов. [26]
  • Экономические кризисы стали значительно более частыми после ослабления Бреттон-Вудского контроля за движением капитала. Даже историки экономики, которые классифицируют контроль за движением капитала как репрессивный, пришли к выводу, что контроль за капиталом, а не высокие темпы роста в тот период, были ответственны за нечастость кризисов. [26] Крупные неконтролируемые притоки капитала часто наносят ущерб экономическому развитию страны, вызывая повышение курса ее валюты, способствуя инфляции и вызывая неустойчивые экономические бумы, которые часто предшествуют финансовым кризисам, которые, в свою очередь, возникают, когда приток резко меняет направление и происходит как внутри страны, так и за рубежом. капитал бежит из страны. Риск кризиса особенно высок в развивающихся странах, где входящие потоки превращаются в кредиты, выраженные в иностранной валюте, так что выплаты становятся значительно дороже по мере обесценивания валюты развивающейся страны. Это известно как первородный грех . [11] [82] [83]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Фриден, Джеффри; Мартин, Лиза (2003). «Международная политическая экономия: глобальные и внутренние взаимодействия». Политология: состояние дисциплины . WW Нортон. п. 121.
  2. ^ Фишер, Стэнли (1997). «Либерализация счета движения капитала и роль МВФ» . Международный валютный фонд . Проверено 2 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джонатан Д. Остри , Атиш Р. Гош, Карл Хабермейер, Маркос Шамон, Махваш С. Куреши и Деннис Б.С. Рейнхардт (19 февраля 2010 г.). «Притоки капитала: роль контроля» . Примечание о должности персонала от 10/04. Международный валютный фонд .
  4. ^ Бланшар, Оливье; Остри, Джонатан Д. (11 декабря 2012 г.). «Многосторонний подход к контролю за капиталом» . VoxEU.org . Проверено 28 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Джонатан Д. Остри , Атиш Р. Гош, Карл Хабермейер, Люк Лаевен, Маркос Шамон, Махваш С. Куреши и Аннамария Кокенин (апрель 2011 г.), «Управление притоком капитала: какие инструменты использовать?» , Записки сотрудников МВФ для обсуждения № 11/06. Международный валютный фонд .
  6. ^ Jump up to: а б The Economist (февраль 2010 г.): «МВФ меняет свое мнение о контроле за притоком капитала».
  7. ^ Jump up to: а б Financial Times (февраль 2010 г.), «МВФ пересматривает возражение против контроля над капиталом».
  8. ^ Jump up to: а б The Economist (апрель 2011 г.), «Реформация: разрозненная попытка МВФ усовершенствовать свое понимание контроля над капиталом».
  9. ^ Меркурио, Брайан (2023). Контроль за движением капитала и международное экономическое право . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-51743-7 .
  10. ^ Jump up to: а б Джонатан Д. Остри , Атиш Р. Гош и Антон Коринек (2012b) «Многосторонние аспекты управления счетом операций с капиталом» , SDN/12/10. Международный валютный фонд .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эйрк Хеллейнер; Луи В. Поли; и др. (2005). Джон Рэйвенхилл (ред.). Глобальная политическая экономия . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 7–15, 154, 177–204. ISBN  0-19-926584-4 .
  12. ^ Некоторые из немногих мер контроля за движением капитала до Первой мировой войны имели политические, а не экономические мотивы, например, между Германией и Францией после франко-прусской войны 1871 года, но было несколько мер контроля, введенных с экономическими оправданиями, хотя и не одобренными основными экономистами.
  13. ^ Барри Эйхенгрин (2008). " "ТЭЦ 1" ". Глобализация капитала: история международной валютной системы . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-13937-1 .
  14. ^ Кармен Рейнхарт и Кеннет Рогофф (16 апреля 2008 г.). «На этот раз все по-другому: панорамный взгляд на восемь столетий финансовых кризисов» (PDF) . Гарвард . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Майкл К. Бурда и Чарльз Выплош (2005). Макроэкономика: Европейский текст, 4-е издание . Издательство Оксфордского университета. стр. 246–248, 515, 516 . ISBN  0-19-926496-1 .
  16. ^ «Экспроприация (арианизация) еврейской собственности» . www.edwardvictor.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 12 октября 2018 г.
  17. ^ «Германия: налог на прибыль» . Время . 26 сентября 1938 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  18. ^ Лиакат Ахамед (2009). Лорды финансов . Книги о ветряной мельнице. ISBN  978-0-09-949308-2 .
  19. ^ Jump up to: а б Орлин, Крэбб (1996). Международные финансовые рынки (3-е изд.). Прентис Холл. стр. 2–20. ISBN  0-13-206988-1 .
  20. ^ Ларри Эллиотт; Дэн Аткинсон (2008). Боги, которые потерпели неудачу: как слепая вера в рынки стоила нам будущего . The Bodley Head Ltd., стр. 6–15, 72–81 . ISBN  978-1-84792-030-0 .
  21. ^ Jump up to: а б Дэни Родрик (11 мая 2010 г.). «Уроки греческого языка для мировой экономики» . Проект Синдикат . Проверено 19 мая 2010 г.
  22. ^ Лоуренс Коупленд (2005). Курсы валют и международные финансы (4-е изд.). Прентис Холл. стр. 10–40 . ISBN  0-273-68306-3 .
  23. ^ Хеллейнер, Эрик (1995). Государства и возрождение глобальных финансов: от Бреттон-Вудса до 1990-х годов . Издательство Корнельского университета. ISBN  0-8014-8333-6 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Кевин Галлахер (20 февраля 2011 г.). «Восстановление контроля? - Контроль за движением капитала и глобальный финансовый кризис» (PDF) . Массачусетский университет в Амхерсте . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2017 года . Проверено 24 июня 2011 г.
  25. ^ Вольф, Мартин (2009). « passim », особенно предисловие и глава 3» . Исправление глобальных финансов . Издательство Йельского университета. ISBN  9780801890482 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Кармен Рейнхарт и Кеннет Рогофф (2010). На этот раз все по-другому: восемь столетий финансовой глупости . Издательство Принстонского университета. pp. passim , особ. 66, 92–94, 205, 403. ISBN.  978-0-19-926584-8 .
  27. ^ Эйхенгрин, Барри (2019). Глобализация капитала: история международной валютной системы (3-е изд.). Издательство Принстонского университета. п. 87. дои : 10.2307/j.ctvd58rxg . ISBN  978-0-691-19390-8 . JSTOR   j.ctvd58rxg . S2CID   240840930 .
  28. ^ Робертс, Ричард (1999). Внутри международных финансов . Орион. п. 25. ISBN  0-7528-2070-2 .
  29. ^ Джованни Делл'Аричча, Джулиан ди Джованни, Андре Фариа, Айхан Косе, Паоло Мауро, Джонатан Д. Остри , Мартин Шиндлер и Марко Терронес, 2008 г., «Пожиная плоды финансовой глобализации» , Периодический доклад МВФ № 264 ( Международный). Валютный фонд ).
  30. ^ Джеймс М. Боутон. «Тихая революция: Международный валютный фонд 1979–1989» . Международный валютный фонд . Проверено 7 сентября 2009 г.
  31. ^ Китай и Индия по-прежнему сохраняют контроль над капиталом вплоть до 2010 года.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Кейт Гэлбрейт, изд. (2001). «Глобализация» . Экономист . стр. 286–290 . ISBN  1-86197-348-9 .
  33. ^ Масахиро Каваи; Синдзи Такаги (1 мая 2003 г.). «Переосмысление контроля за движением капитала: опыт Малайзии» (PDF) . Министерство финансов (Япония) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2011 года . Проверено 28 мая 2010 г.
  34. ^ Джагдиш Бхагвати (2004) В защиту глобализации. Издательство Оксфордского университета; стр. 199–207
  35. ^ The Economist (2003) Место для контроля за капиталом.
  36. ^ Крис Джайлз; Ральф Аткинс; Кришна Гуха. «Неоспоримый сдвиг к Кейнсу» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 23 января 2009 г.
  37. МВФ завершает первый обзор соглашения о кредитной программе с Исландией, продлевает соглашение и утверждает выделение средств в размере 167,5 миллионов долларов США , пресс-релиз № 09/375, 28 октября 2009 г.
  38. ^ Битти; К. Браун; П. Гарнем; Дж. Уитли; С Юнг-а; Джей Лау (19 ноября 2009 г.). «Обеспокоенные страны пытаются охладить горячие деньги» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  39. ^ Пол Мейсон (журналист) (2010). Крах: Конец эпохи жадности (2-е изд.). Версо. стр. 196–199 . ISBN  978-1-84467-653-8 .
  40. ^ Дэни Родрик (11 марта 2010 г.). «Конец эпохи финансов» . Проект Синдикат . Проверено 24 мая 2010 г.
  41. ^ Кевин Галлахер (1 марта 2010 г.). «Контроль за движением капитала снова в инструментарии МВФ» . Хранитель . Проверено 24 мая 2010 г.
  42. ^ Арвинд Субраманиан (18 ноября 2009 г.). «Время для скоординированного контроля за счетом операций с капиталом?» . Базовый сценарий . Проверено 15 декабря 2009 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Либерализация и управление потоками капитала: институциональный взгляд» (PDF) . Международный валютный фонд . 3 декабря 2012 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  44. ^ Команда Лекса (10 июня 2010 г.). «Контроль капитала» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  45. ^ Сон Юнг- (14 июня 2010 г.). «Сеул сдерживает потоки капитала, чтобы сдержать колебания» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  46. ^ Кевин Браун (30 июня 2010 г.). «Азия играет с введением контроля за движением капитала» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  47. ^ Эмброуз Эванс-Притчард (29 сентября 2010 г.). «Контроль за движением капитала наблюдается по мере эскалации глобальных валютных войн» . «Дейли телеграф» . Проверено 29 сентября 2010 г.
  48. ^ Запад надувает «суперпузырь» развивающихся стран . Файнэншл Таймс . 29 сентября 2010 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
  49. ^ Джордж Сорос (7 октября 2010 г.). Китай должен исправить глобальный валютный кризис . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  50. ^ «Китай должен исправить глобальный валютный кризис» . Джордж Сорос . Проверено 10 февраля 2023 г.
  51. ^ «Чили не планирует введение контроля над капиталом для песо, превосходящего регион, - говорит Ларраин» . Bloomberg LP , 9 октября 2010 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  52. ^ Себастьян Маллаби (14 апреля 2011 г.). «МВФ должен снова обрести свой голос» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
  53. ^ Рагнар Арнасон; Джон Дэниэлссон (14 ноября 2011 г.). «Контроль за движением капитала совершенно не подходит для Исландии» . Вокс ЕС . Проверено 15 декабря 2011 г.
  54. ^ Хаусманн, Рикардо; Стиглиц, Джозеф; и др. (31 января 2011 г.). «CapCtrlsLetter» (PDF) . Университет Тафтса . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2012 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  55. ^ «Американский бизнес защищает контроль над капиталом в торговых соглашениях» . Рейтер . 8 февраля 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г.
  56. ^ Jump up to: а б с Джонатан Д. Остри , Атиш Р. Гош, Маркос Чамон, Махваш С. Куреши, 2012a, «Инструменты для управления рисками финансовой стабильности, связанными с притоками капитала», Journal of International Economics , vol. 88 (2), стр. 407–421.
  57. ^ Робин Хардинг (5 апреля 2011 г.). «МВФ отказывается от контроля над капиталом» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  58. ^ Сотрудники МВФ (5 апреля 2011 г.). «МВФ разрабатывает систему управления притоком капитала» . Международный валютный фонд . Проверено 16 апреля 2011 г.
  59. ^ Кевин Галлахер (29 ноября 2010 г.). «МВФ должен прислушаться к решениям G20» . Хранитель . Проверено 15 декабря 2011 г.
  60. ^ Оливер Буш; Кэти Фаррант; Мишель Райт (9 декабря 2011 г.). «Реформа международной валютно-финансовой системы» (PDF) . Банк Англии . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
  61. ^ Саймон Рабинович (18 декабря 2011 г.). «Китай открывается для оффшорных инвесторов в юанях» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
  62. ^ Арвинд Субраманян (9 января 2012 г.). «Китай и Индия: правильная политика, не в том месте» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 17 января 2012 г.
  63. Контроль за движением капитала: ворота и стены. Архивировано 14 января 2013 г., в Wayback Machine. Майкл В. Кляйн ( Тафтс ), сентябрь 2012 г.,
  64. ^ Работал ли контроль за капиталом в Индии как инструмент макроэкономической политики?, IMF Economic Review, сентябрь 2012 г.
  65. ^ Навигация по потокам капитала в Бразилии и Чили , Бриттани Бауманн и Кевин Галлахер ( BU ), июнь 2012 г.
  66. ^ Контроль за движением капитала и побочные эффекты: данные из стран Латинской Америки, Фредерик Дж. Ламберт, Хулио Рамос-Таллада и Сирил Ребильярд (Банк де Франс), декабрь 2011 г.
  67. ^ Bubble Thy Neighbor: Эффекты портфеля и внешние эффекты от контроля за движением капитала , Кристин Дж. Форбс ( MIT ), апрель 2012 г.
  68. ^ «Среднесрочный обзор плана действий Союза рынков капитала» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 23 декабря 2019 г.
  69. ^ Вертези, Ласло (2019). «Правовые и нормативные аспекты свободного движения капитала – к Союзу рынков капитала» . Журнал теории права HU (4): 110–128.
  70. ^ Ринге, Вольф-Георг (9 марта 2015 г.). «Европейский союз рынков капитала - политическое послание Великобритании». Рочестер, Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2575654 . ССНН   2575654 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  71. ^ «Исландия отменяет контроль за движением капитала» . Канцелярия премьер-министра . Проверено 25 мая 2017 г.
  72. ^ Стейнссон, Йон (2017). «Комментарий к статье «Взлёт, падение и возрождение Исландии» » (PDF) .
  73. ^ «Кипр отменяет весь контроль над движением капитала по мере восстановления банков» . Новости Би-би-си . 6 апреля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  74. ^ «Греция прекращает контроль над капиталом через 50 месяцев» . www.euractiv.com . 26 августа 2019 г.
  75. ^ «Контроль капитала» . Институт корпоративных финансов . Проверено 19 февраля 2023 г.
  76. ^ Наир, Вишванат (29 июня 2015 г.). «Пять стран, которые в последнее время применили контроль за движением капитала» . мята . Проверено 19 февраля 2023 г.
  77. ^ «Вот почему новый президент Аргентины Макри допустил крах песо» . Вашингтон Пост . Проверено 8 сентября 2019 г.
  78. ^ Хиткот, Джонатан; Перри, Фабрицио (1 мая 2016 г.). «О желательности контроля за движением капитала» (PDF) . Экономический обзор МВФ . 64 (1): 75–102. дои : 10.1057/imfer.2016.7 . ISSN   2041-417X . S2CID   44648892 .
  79. ^ Антон Коринек. «Новая экономика пруденциального контроля за капиталом» (PDF) . Экономический обзор МВФ 59(3), стр. 523–561. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
  80. ^ Антон Коринек (1 мая 2010 г.). «Регулирование потоков капитала на развивающиеся рынки: взгляд на внешние эффекты» (PDF) . Университет Мэриленда . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2016 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  81. ^ Родрик, Дэни (1998). «Кому нужна конвертируемость счета движения капитала?» (PDF) . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2023 года.
  82. ^ Эсвар С. Прасад; Рагурам Дж. Раджан; Арвинд Субраманиан (16 апреля 2007 г.). «Иностранный капитал и экономический рост» (PDF) . Институт Петерсона . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
  83. ^ Хикал, Рим. «Понимание операций с капиталом и финансовых счетов в платежном балансе» . Инвестопедия . Проверено 11 декабря 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Государства и возрождение глобальных финансов (1994) Эрика Хеллейнера – Глава 2 превосходно описывает историю контроля за движением капитала перед Второй мировой войной и его ужесточение с помощью Бреттон-Вудса. Остальные главы посвящены их спаду с 1960-х по начало 1990-х годов. Хеллейнер предлагает обширную дополнительную литературу для тех, кто глубоко интересуется историей контроля за движением капитала.
  • Эртен, Бильге, Антон Коринек и Хосе Антонио Окампо. 2021. «Контроль за движением капитала: теория и доказательства». Журнал экономической литературы , 59 (1): 45–89.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0adf6e838c0abc5de2aaf570e8ae2ab9__1718291160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/b9/0adf6e838c0abc5de2aaf570e8ae2ab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capital control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)