Jump to content

Хейзел Маккей

Хейзел Маккей
Маккей в 1915 году
Рожденный ( 1880-08-24 ) 24 августа 1880 г.
Умер 11 августа 1944 г. (1944-08-11) (63 года)
Род занятий Профессионал театра и суфражистка

Хейзел Маккей (24 августа 1880 — 11 августа 1944) — американский театральный деятель и защитница избирательного права женщин . Она наиболее известна тем, что помогла провести серию конкурсов в поддержку избирательного права женщин.

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Маккей родился в известной театральной семье. [ 1 ] Ее отец Стил Маккей (1842–1894) был известным актером, драматургом и продюсером; Хейзел была названа в честь его популярной пьесы « Хейзел Кирк» . Мать Хейзел Мэри Медбери Маккей (1845–1924) написала популярную адаптацию « Гордости и предубеждения» сценическую в 1906 году. Среди братьев и сестер Хейзел были инженер и писатель Джеймс Маккей (1872–1935), драматург и поэт Перси Маккей (1875–1956) и защитник природы Бентон Маккей (1879–1975). Семья поселилась в Ширли, штат Массачусетс , в 1888 году.

Маккей сначала намеревалась стать концертирующей пианисткой, но в 1907 году она поступила на театральные курсы в Рэдклифф-колледже, которые преподавал Джордж Пирс Бейкер . [ 2 ] Ей не удалось получить высшее образование, но она стала почетным членом класса 1910 года. После ухода Рэдклиффа Маккей работала ассистентом в различных театральных постановках, в том числе в нескольких со своим старшим братом Перси. В 1913 году она была членом-учредителем Американской ассоциации театральных представлений и написала список ее членов «Кто есть кто».

Маккей также выступала, гастролируя с театральной труппой Уинтропа Эймса на Касл-сквер и снявшись в спектаклях своего брата «Сапфо и Фаон» и «Жанна Д'Арк» (оба 1907) и «Матер» (1908). Она работала педагогом в Детском образовательном театре в Нью-Йорке.

Маккей принимала активное участие в движении за избирательное право женщин, присутствуя на первом заседании Элис Пол комитета Конгресса Национальной американской ассоциации избирательного права женщин , предшественника Союза избирательного права женщин Конгресса и Национальной женской партии . Организаторы Шествия за избирательное право женщин , запланированного в Вашингтоне, округ Колумбия, 3 марта 1913 года, незадолго до инаугурации Вудро Вильсона , попросили Маккея организовать театрализованное представление для этого события. Фильм под названием «Аллегория» , продюсером которого выступила Гленна Смит Тиннин , был представлен на ступенях здания Казначейства США как кульминация мероприятия. назвала конкурс «одним из самых впечатляюще красивых зрелищ, когда-либо проводившихся в этой стране» The New York Times . [ 3 ] Позже в том же году Маккей и Тиннин снова сотрудничали, организовав конкурс « Вечеринка по случаю 137-летия дяди Сэма» в честь Дня независимости 4 июля 1913 года. В конкурсе, проходившем на Национальной аллее , приняли участие 2000 детей и 200 взрослых. [ 4 ]

Нью-Йорка В ее постановке 1914 года «Американская женщина: шесть периодов американской жизни», представленной Мужской лигой за избирательное право женщин , «использовались исторические сцены, чтобы разоблачить конкретные экономические, политические и социальные угнетения американских женщин». [ 5 ] Это не имело популярного успеха. Ее постановка 1915 года «Сьюзен Б. Энтони» , представленная в Конференц-холле в Вашингтоне, округ Колумбия, имела больший успех: она собирала деньги для Союза Конгресса Пола и прославляла жизнь великого раннего лидера избирательного права женщин. Эти постановки представляли собой огромные предприятия, в которых участвовали сотни участников.

В 1916 году Маккей устроила «Юбилейное представление» Национальной ассоциации молодых христианских женщин . К 1919 году Маккей работал директором театра и драмы в организации. [ 6 ] Работая в YWCA, Маккей написал для них несколько конкурсов.

В 1921 году Маккей и Мари Мур Форрест руководили церемонией вручения » работы Аделаиды Джонсон . «Портретного памятника Лукреции Мотт , Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзан Б. Энтони Капитолию США [ 7 ]

Маккей организовал еще один конкурс в 1923 году, посвященный 75-летию съезда Сенека-Фолс , в парке «Сад Богов» в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . Конкурс был предназначен для пропаганды усилий Национальной женской партии по принятию Поправки о равных правах . [ 8 ]

Маккей написала фантастическую пантомиму «Зачарованная урна» в 1924 году. Ее конкурс «В поисках молодежи» был опубликован Министерством внутренних дел и Бюро образования в 1924 году. [ 9 ]

С 1923 по 1926 год Маккей преподавал драму в Бруквудском трудовом колледже в Катоне, штат Нью-Йорк . В 1926 году она уехала работать в Объединение горняков в Иллинойсе, где ее класс трудовой драмы породил передвижной ансамбль. [ 10 ]

К середине 1920-х годов здоровье Маккей ухудшалось, и она жила со своим братом Бентоном в Ширли. В 1928 году у нее случился нервный срыв , и она поступила на ферму Гулд, дом престарелых в Грейт-Баррингтоне, штат Массачусетс . В 1937 году ее состояние ухудшилось, и ее перевели в учреждение в Гринс-Фармс, штат Коннектикут . [ 11 ] у нее были эпизоды тяжелой депрессии . Большую часть оставшейся жизни [ 12 ] Она умерла в 1944 году и была похоронена на Центральном кладбище в Ширли; ее брат Бентон был похоронен неподалеку десятилетия спустя.

  1. ^ https://archives-manuscripts.dartmouth.edu/agents/families/1 Биография семьи Маккей, документы Маккея, Дартмутский колледж
  2. ^ Факелоносцы: женщины и их ассоциации любительского искусства в Америке, 1890-1930, Карен Дж. Блэр, Indiana University Press, 1994, стр. 136
  3. ^ Факелоносцы , с. 138
  4. ^ «Театральное зрелище и драматическая лига», Этель М. Смит, Театр , ноябрь 1913 г., с. 171
  5. ^ Факелоносцы , с. 139
  6. Бюллетень военной работы , 17 января 1919 г., Национальный совет Ассоциации молодых христианских женщин, стр. 3 (без номера)
  7. ^ «Женский съезд» в суфражистке , январь – февраль 1921 г., Национальная женская партия, стр. 341
  8. Время , 1 октября 1923 г., с. 4
  9. ^ https://eric.ed.gov/ Институт педагогических наук - см. запись.
  10. ^ «Драма в американских трудовых колледжах», Клайд В. Барроу, в книге «Плата волынщику: причины и последствия покровительства искусству», изд. Джудит Балф, с. 101-2
  11. ^ Сто лет служения обществу: читатель Гулд Фарм, Стивен К. Смит и Терри Бейтцель, University Press of America, 2014, стр. 48
  12. ^ Проектирование современной Америки» Американская ассоциация регионального планирования и ее члены, Эдвард К. Спанн, издательство Университета штата Огайо, 1996, стр. 87-8, 159
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4af3c8af8aa19206f68de00890a0ee8__1708101480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/e8/b4af3c8af8aa19206f68de00890a0ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hazel MacKaye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)