Джеймс Маккей
Джеймс Маккей | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джеймс Медбери Маккей 8 апреля 1872 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
Умер | 22 января 1935 г. Бостон , Массачусетс, США | (62 года)
Образование | |
Род занятий | Инженер, философ |
Родители |
|
Родственники |
|
Подпись | |
![]() |
Джеймс Медбери Маккей (8 апреля 1872 — 22 января 1935) — американский инженер и философ.
Биография
[ редактировать ]Маккей родился в Нью-Йорке , в семье актера Стила Маккея и Мэри (Медбери) Маккей, а также брата поэта Перси Маккея , театрального деятеля и суфражистки Хейзел Маккей и защитника природы Бентона Маккея . [ 1 ] Он учился в гимназии № 40 недалеко от Гротона, Массачусетс. [ 2 ] и Бизнес-колледж Паккарда в Нью-Йорке, а в 1895 году получил степень бакалавра наук в Гарвардском университете . В начале 1890 года Маккей работал патентным юристом в Бюро переписи населения в Вашингтоне , а в апреле 1891 года он стал секретарем Натаниэля Саутгейта Шейлера на геологическом факультете Гарварда, занимая в течение ряда лет различные второстепенные должности в этом учреждении. [ 3 ] В 1899 году он присоединился к бостонской фирме Stone & Webster , где работал инженером-исследователем. За 28 лет, в течение которых он оставался членом этой компании, он опубликовал несколько книг по этике, экономике и политике, в том числе «Американизированный социализм» , «Логику поведения» и, в первую очередь, «Экономику счастья» .
Экономика счастья
[ редактировать ]В этой весьма оригинальной, но ныне в значительной степени забытой работе Маккей попытался спасти утилитаризм Иеремии Бентама от изменений, которым эта доктрина впоследствии претерпела в результате сдерживающего влияния Джона Стюарта Милля . Маккей рассматривал людей – и разумные существа в целом – как механизмы преобразования ресурсов в счастье, которое, как он утверждал, было единственным внутренним благом. Таким образом, цель общества рассматривалась Маккеем как проблема поиска такого устройства, которое обеспечило бы максимально достижимый результат счастья при имеющихся ресурсах. Как он писал,
То, чего общество должно стремиться достичь, максимальный избыток счастья, может называться разными именами в зависимости от того, в каком отношении мы о нем думаем, например, утилитарная цель , цель или объект полезности , общества или справедливости , и так далее. Это в природе совершенно определенная величина. Количества боли или удовольствия можно рассматривать как величины, имеющие такую же определенность, как тонны чугуна, бочки сахара, бушели пшеницы, ярды хлопка или фунты шерсти; и как политическая экономия стремится выяснить условия, при которых эти товары могут производиться с наибольшей эффективностью, так и экономика счастья стремится выяснить условия, при которых счастье, рассматриваемое как товар, может быть произведено с наибольшей эффективностью — как можно достичь максимального счастья имеющимися средствами. Чтобы выяснить, каковы эти условия, нам нужно действовать так, как поступил бы любой фабрикант, обученный своему делу, если бы он пытался выяснить, как он мог бы наиболее экономично производить пиво, или патоку, или масло, или галеты. С помощью индуктивного метода или метода здравого смысла он удостоверился бы, какие законы и ресурсы природы и человеческой природы доступны в тех условиях, в которых он их обнаружил, и доступные таким образом средства он бы в меру своих способностей приспособил к своим целям. Наша проблема аналогична, и мы примем аналогичные средства для ее решения. [ 4 ]
Маккей пришел к выводу, что формой социальной организации, наиболее способствующей этой цели, является особый тип социализма , который он назвал «пантократией».
Динамическая Вселенная
[ редактировать ]В 1930 году Маккей поразил мир, объявив об альтернативе Альберта Эйнштейна общей теории относительности . Его теория «излучения» была впервые представлена на двадцать девятом ежегодном собрании Американской философской ассоциации, проходившем в Колумбийском университете . В отличие от Эйнштейна, Маккей предложил динамическую Вселенную, предполагая, что все пространство заполнено излучением сверхчастоты и сверхпроникновения, движущимся во всех направлениях со скоростью света. Как он утверждал в заключительном абзаце своей статьи, впоследствии опубликованной в «Философском журнале» , [ 5 ] «Если теория излучения верна, [...] очевидно, что Эйнштейн ничего не открыл о времени, пространстве, движении или ускорении, неизвестных ньютоновцам, и не показал, что то, что они до сих пор предполагали об этих величинах, противоречит каким-либо фактам. в природе». Теория была описана Уильямом Пеппереллом Монтегю как «великолепная» и, похоже, в целом была хорошо принята аудиторией. Позже он расширил свои взгляды в книге «Динамическая Вселенная» , опубликованной в 1931 году. [ 6 ]
Маккей вошел в академическую профессию только в 1931 году, когда стал преподавателем в Роллинз-колледже . В следующем году он был назначен профессором философии Дартмутского колледжа . [ 7 ] В конце 1934 года Маккей был госпитализирован в Массачусетскую больницу общего профиля в Бостоне , где ему сделали операцию на желчном пузыре . Хотя врачи предсказывали выздоровление, через неделю он умер. [ 8 ] прошла служба 24 января в Мемориальной церкви Гарвардского университета , где были кремированы его останки. [ 6 ]
Библиография
[ редактировать ]- Экономика счастья , Бостон: Литтл, Браун и компания, 1906.
- Счастье народов: начало политической инженерии , Нью-Йорк: BW Huebsch, 1915.
- Механика социализма , Бостон: Фабианский клуб, 1915.
- американизированный социализм; Взгляд янки на капитализм , Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, 1918.
- Наука о полезности , Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, 1920.
- Логика поведения , Нью-Йорк: Бони и Ливерайт, 1924.
- Торо: Философ свободы , Нью-Йорк: Vanguard Press, 1930.
- Динамическая вселенная , Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера, 1931.
- Логика языка , Ганновер, Нью-Гэмпшир: публикации Дартмутского колледжа, 1939.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтер Липпманн, « Все Маккеи », The Internationalist , vol. 3, нет. 2 (январь 1911 г.), с. 29.
- ^ Ларри Андерсон, Бентон Маккей: защитник природы, планировщик и создатель Аппалачской тропы , Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2002, стр. 16.
- ^ Документы семьи Маккей в библиотеке Дартмутского колледжа .
- ^ Экономика счастья , стр. 183-184.
- ^ ' Теория относительности: что это за маскировка? ', Том. 27, № 5 (27 февраля 1930 г.), стр. 126-134.
- ^ Jump up to: а б «Проф. Дж. М. М'Кей, ученый, умирает, 62 года», The New York Times , 23 января 1935 г., раздел книг и книг по искусству, стр. 17.
- ^ WK Wright, Мемориальное уведомление, The Philosophical Review , Vol. 45, № 2 (март 1936 г.), с. 176.
- ^ Андерсон, Бентон Маккей , с. 259.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джеймсом Маккеем, на Викискладе?
- Джеймс Маккей . Идентификаторы WorldCat.