Ансельма (спектакль)
«Ансельма» , также известная как «Принцесса Андреа» , представляет собой пьесу в шести действиях. Это англоязычная адаптация 1885 года Викторьена Сарду « франкоязычной пьесы Андреа» 1873 года , созданной Леандером Ричардсоном для австрийской актрисы Антони Яниш (1848–1920), известной на сцене как мадам Яниш. [ 1 ] Спектакль стал источником разногласий в судебной системе Нью-Йорка , когда продюсеры «Ансельмы» и актрисы Агнес Этель спорили о правах на пьесу Сарду.
История
[ редактировать ]Премьера «Ансельмы» состоялась на Бродвее в театре Мэдисон-сквер 7 сентября 1885 года. [ 2 ] Первоначально премьера пьесы должна была состояться на неделю раньше, но до ее премьеры постановка была втянута в судебные баталии после того, как актриса Агнес Этель успешно добилась судебного запрета на запланированную премьеру пьесы 31 августа 1885 года. [ 3 ] Этель ранее получила права на более раннюю англоязычную сценическую адаптацию пьесы под названием «Агнес» . В своем иске Этель утверждала, что ей принадлежат исключительные права на любую постановку « Андреа» . Чтобы еще больше усложнить ситуацию, Этель продала права на исполнение Агнес актрисе Кейт Клэкстон . [ 4 ]
Судебное дело вокруг Ансельмы широко освещалось в американской прессе и было одним из первых дел по закону об авторском праве. [ 4 ] Первоначально судья города Нью-Йорка постановил, что Сарду сохранил свои авторские права на произведение и что, поскольку произведение было опубликовано и доступно для публичного потребления, Этель не может претендовать на право единоличного исполнения. [ 5 ] Кроме того, продюсер «Ансельмы» заключил соглашение с актрисой Кейт Клэкстон, которая купила права на постановку у Этель, о выплате ей гонораров, и таким образом было достигнуто юридическое решение, позволяющее продолжать постановки пьесы в разгар событий. судебных баталий. [ 4 ] В конечном итоге первоначальное решение суда низшей инстанции было отменено Верховным судом Нью-Йорка в декабре 1885 года, и Агнес Этель была признана законной обладательницей прав на «Андреа » Сарду как в Австралии, так и в США, поскольку актриса приобрела эти права у автора. Это постановление наложило постоянный запрет на постановки «Ансельмы» и любой другой сценической адаптации пьесы Сарду в Соединенных Штатах без разрешения Агнес Этель. [ 6 ] После этого выступления выступления Ансельмы прекратились. [ 6 ]
Бродвейский состав
[ редактировать ]- Антони Яниш, как Ансельма
- Генри Миллер в роли графа Марслена де Пурталеса
- Габриэль Дю Со в роли Стеллы
- Лесли Эдмундс в роли доктора Базилоса
- С. Генри Пинкус в роли Генри Клея Растлера
- Нетти Эбботт, как мадам. Селин
- У. Джей Фергюсон, как Бэзил
- Макс Фриман в роли графа де Брионна
- МБ Хоффман, как Ламберт
- Дженни Карснер в роли Сидони
- GH Леонард, как генерал Бульвардо
- Джон Дж. Макдональд в роли Ороида Брасси
- HS Миллуорд, как Грэббит
- М. Мортон, как Крафт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Дэвенпорт Адамс (1904). «Ансельма» . Словарь драмы: Путеводитель по пьесам, драматургам, игрокам и театрам Соединенного Королевства и Америки с древнейших времен до наших дней. АГ . Б. Франклин. п. 51.
- ^ Уэлдон Б. Дарем (1986). Американские театральные труппы, 1749–1887 гг . Академик Блумсбери . п. 326.
- ^ «Приговор, вынесенный судьей Дж. Дж. Фридманом». Нью-Йоркский мир . 6 сентября 1885 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Перси Маккей (1927). Эпоха: Жизнь Стила Маккея, гения театра, по отношению к его времени и современникам, Том 2 . Бони и Ливерайт. стр. 33–36.
- ^ «Г-жа ЯНИШ «АНСЕЛЬМА»; В ЗАПРЕТЕ ОТ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА ОТКАЗАТЬСЯ» . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1885 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б «ПРАВО НА «АНСЕЛЬМУ». » . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1885 г. с. 8.