Макс Фриман
Макс Фриман (ок. 1852 - 27 марта или 28 марта 1912 года) был немецким актером, директором театра, менеджером театра, драматургом и продюсером, который был в основном активно в Соединенных Штатах. После начала своей карьеры в своем родном городе Берлина в 1868 году Фриман в конце концов переехал в Соединенные Штаты в 1871 году, где он начал свою карьеру в Америке в качестве менеджера театра в театре Германии в Нью -Йорке. У него была длинная сценическая карьера в качестве актера в Америке с 1873 года до своей смерти в 1912 году. [ 1 ] Известный как «крестный отец комической оперы», [ 2 ] Он особенно преуспел в выступлениях в ролях легких опер и музыкальных комедий , а также был ответственен за руководство и создание произведений из этого жанра на Бродвее . Он также руководил и играл в роли в прямых играх. [ 2 ] Его адаптация Оффенбаха Жака Орфеи Ауферса была исполнена для торжественного открытия театра Бродвея Биджу в 1883 году, и его оригинальная музыкальная игра Клавдиуса Нерона , основанная на романе Эркштейна « Неро » Эркштейна , премьера в саду Нибло в 1890 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Морис "Макс" Фриман родился в Берлине, Германия в c. 1852. [ 1 ] Он дебютировал на профессиональной сцене в Берлине в 1868 году в качестве Фрэнсиса в Фридриха Шиллера » «Грабителях . [ 2 ] В 1871 году он покинул Германию и приехал в Соединенные Штаты, где начал свою жизнь в качестве менеджера театра в театре Германии на 4 -й авеню и 8 -й улице в Нью -Йорке. [ 2 ] К 1873 году он покинул Нью -Йорк в Сан -Франциско, штат Калифорния, где он был актером в калифорнийской театральной компании. [ 2 ] Его первой ролью в этой компании была такая же графа Канчукоффа в первой постановке английского языка фон -Суппе комической оперной оперы Франц . [ 2 ] Затем он присоединился к оперной компании Emelie Melville , где он имел огромный успех в Light Opers, совершивших поездку по Соединенным Штатам. [ 2 ]
Первый успех Фримена на сцене в Нью -Йорке был в постановке Генри Э. Э. Абби 1882 года Викториена Сардо » «Развод в театре Абби -Парка , где он достиг большого комического эффекта в качестве официанта в акте 3 пьесы. [ 1 ] [ 2 ] Вскоре последовали другие роли на Бродвее, в том числе Бертран в Бартли Кэмпбелл ( Сибири 1883), Коуликофф Деметрович в русском медовом месяце (1883, адаптация пьесы Югона Скриба миссис Бертон ), Крагин Уильяме Янг в Раджа (1883), [ 3 ] [ 4 ] и граф де Брионн в Ансельме (1885). Последняя пьеса была англоязычной адаптацией французской пьесы Сарду 1873 года Андреа , созданной Леандером Ричардсоном для австрийской актрисы Энтони Джаниш (1848–1920), известной на сцене как мадам Джаниш. [ 5 ] Во время своего бродвейского пробега игра была в центре нескольких придворных сражений за права на работу на работу Сардо, и в конечном итоге была запрещена какими -либо дальнейшими выступлениями Верховного суда Нью -Йорка в декабре 1885 года. [ 6 ] [ 7 ]
Фриман адаптировал Жака Оффенбаха « Орфея Аукс» в английский язык « Орфеус и Эвридис» , который был исполнен для торжественного открытия театра Бродвея Биджу 1 декабря 1883 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Фриман также исполнил роль Плутона в производстве. [ 11 ] В 1886 году он изобразил Chevalier de Brabazon на премьере Соединенных Штатов Эдварда Джаковвского Эрмини . [ 12 ] В 1890 году в оригинальной пьесе Фримена Клавдиус Нерон , сценическая работа, которую Фримен, адаптированный из романа Эрнеста Эркштейна «Неро» , состоялась в саду Нибло 22 октября. Работа была по сути ранним мюзиклом, включая песни и балет. [ 13 ]
Фриман снял свою первую стадию работы на Бродвее в 1896 году, комическую оперу Санта -Мария от композитора и либреттиста Оскара Хаммерштейна I. [ 14 ] Другие работы, которые он руководил на Бродвее, включали мюзикл мисс Манхэттен (1897, либретто Джорджа В. Хобарта ); [ 15 ] Реджинальда де Ковен Оперетта The Highwayman (1897); [ 16 ] Эдгар Смит и Луи де Ланге мюзикл «Маленький хозяин» (1898) и Матери Гусь (1898); [ 17 ] [ 18 ] и возрождение Эрмини 1899 года , в котором Фриман также вернулся на сцену в роли Брабазона. [ 19 ] Он снялся и снялся в нескольких играх на Бродвее, в том числе Людвига Англии » «Раундерс (1899 год, как Джозеф), Генри Дэвиса Хьюберта Синтию (1903), Густав Керкер и Гарри Б. Смит Блондинка в черном (1903 г. 1903, M. Carrousel Ladjos) и Анри Думая из Mademoiselle Marni (1905); последний был его последним бродвейским кредитом в качестве директора. Другие его режиссуру на Бродвее были Бродвей в Токио (1900), Станислауса Станга ( Кво Вадис 1900), Сладкая Энн Пейдж Теодора Берта Сайре (1900), Манон Лескаут (1901), современный Магдален (1902), Гретен Грин (1901), современный Магдален (1902), Гретен Грин (1901), Гретен Грин (1901), Гретен Грин (1901), Гретен Грин (1901), Гретен Грин (1901), Gretna Green ( 1901), Gretna Green (1901). 1903), Love's Lottery (1904), и A A A A A Finak Doll (1904).
Фриман продолжал выступать на Бродвее до конца карьеры, а его последнее выступление на сцене Нью -Йорка стала ролью профессора Диггса в Филипп Барфоломе на ночь в 1911 году. [ 20 ] Другие его поздние карьерные выступления на Бродвее включали роли в Гейдельберге (1902), «Развод» (1907), «Девушка из ректора» (1909) и девушку в такси (1910). Его финальное выступление было в Кливленде в 1912 году в Ах Вудса скромной Сюзанне . [ 2 ] В дополнение к его многочисленным достижениям в качестве актера, режиссера и продюсера на Бродвее, Фриман также имел длительное пребывание в сцене в «Сначала The Madison Square Theatre» , а затем в театре казино . [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Фриман покончил жизнь самоубийством, и его тело было обнаружено 28 марта 1912 года в отеле Grenoble в Нью -Йорке. [ 2 ] Повесившись, было установлено, что он умер либо где -то утром 28 марта или, возможно, поздно вечером 27 марта 1912 года. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Fisher & Hardison Londré, с. 254–255
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Макс Фриман, режиссер, самоубийство» (PDF) . New York Times . 29 марта 1912 года.
- ^ Играйте в рекламу с списком актеров , критик , с. 276 (16 июня 1883 г.)
- ^ Браун, с. 419
- ^ Адамс, с. 51
- ^ «Mme.« Ансельма »Джаниша . New York Times . 11 сентября 1885 г. с. 2
- ^ "Право на" Ансельма. " » . New York Times . 11 декабря 1885 г. с. 8
- ^ Солнце (Нью -Йорк). 2 декабря 1883 года
- ^ "Bijou Opera-House" (PDF) . Нью -Йорк Таймс . 19 августа 1883 года.
- ^ Браун, с. 272–287
- ^ "NYT"
- ^ Дешлер Уэлч, изд. (1887). «Театр, Эрмини» . Театр . 2
- ^ Bordman & Norton, p. 121
- ^ ^ Сделайте это, стр. 1894 и 1911
- ^ "Сцена" . Турф, поле и ферма . 64 : 493. 26 марта 1897 года.
- ^ Игнас, с. 1897
- ^ Gänzl, p. 1881
- ^ Игнас, с. 1911
- ^ Адамс, с. 504
- ^ «Стадия пугает губы молодого автора; Bartholomae тупые, прежде чем похвалы, отмечающие успех« Ночь »в Хакетте» . New York Times . 3 января 1911 года. С. 12
Библиография
[ редактировать ]- Уильям Давенпорт Адамс (1904). "Ансельма" . Словарь драмы: руководство по пьесам, драматургам, игрокам и игровым домам Соединенного Королевства и Америки, с самых ранних времен до настоящего времени. Аг . Б. Франклин.
- Джеральд Мартин Бордман, Ричард Нортон (2010). Американский музыкальный театр: хроника . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199729708 .
- Т. Аллстон Браун (1903). История нью -йоркской сцены с первого выступления в 1732 до 1901 года, том 2 . Dodd, Mead & Co.
- Джон Франсчина (2018). Случайная и танцевальная музыка в американском театре с 1786 по 1923 год. Том 1 . Bearmanor Media.
- Джеймс Фишер и Фелисия Хардисон Лондре (2017). «Фриман, Макс». Исторический словарь американского театра: модернизм . Rowman & Littlefield Publishers . ISBN 9781538107867 .
- Курт Ганцл (2001). Энциклопедия музыкального театра: ун . Ширмер книги . ISBN 9780028655741 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1850 -е годы
- 1912 Смерть
- 1912 Самоуубиды
- Немецкие мужчины 19-го века
- Немецкие драматурги и драматурги 19-го века
- Актеры -мужчины из Берлина
- Немецкие актеры сцены
- Немецкий музыкальный театр актеров
- Немецкие театральные директора
- Самоубийства, висящие в Нью -Йорке
- Эмигранты из немецкой империи в Соединенные Штаты