Алиса Райдаут
Алиса Райдаут | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Известный | архитектурная скульптура |
Супруг | Фред Канади |
Алиса Луиза Райдаут (ок. октября 1871 г. - 18 апреля 1953 г.) [ 1 ] была американским скульптором, родившимся в Мерисвилле, Калифорния, которая прежде всего известна своей работой над «Женским зданием» на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго .
Биография
[ редактировать ]Элис Райдаут родилась в Мерисвилле , Калифорния. Ее отцом был капитан Дж. Рэнсом Райдаут. У него был флот пароходов в заливе Сан-Франциско . [ 2 ]
В детстве Райдаут переехала в Сан-Франциско , где училась в средней школе. В детстве ее страсть к дизайну отмечалась одноклассниками, и она часто конструировала железнодорожные поезда из хлопковых катушек. Затем она поступила в Школу дизайна Сан-Франциско , где училась у Руперта Шмида , который нашел ее по рекомендации учителя рисования в средней школе. Во время первой встречи Райдаута и Шмида она прибыла в его студию до того, как он и ее домашняя собака опрокинули и разбили одну из его статуй. Она собрала осколки и отчаянно пыталась собрать их воедино до прибытия Шмида. Она была настолько поглощена работой, что не заметила, как вошел Шмид и наблюдал за ней. Он был настолько поражен ее способностями, что дальнейшее интервью не потребовалось, и она стала его ученицей. [ 3 ]

В возрасте 19 лет Райдаут выиграл конкурс на создание архитектурной скульптуры для фронтона Женского дома на Всемирной выставке 1893 года. [ 4 ]
После Fair Rideout вернулась в Сан-Франциско и вышла замуж за Фреда Канади. Она отказалась от художественной карьеры и переехала в Нью-Йорк, где снова вышла замуж и «исчезла из истории». [ 2 ] [ 5 ]
Для декоративной, как и для структурной схемы, были приглашены женщины, имеющие право на такую работу на всей территории Соединенных Штатов, и после энергичного и упорного соревнования приз был присужден Элис Райдаут. Сан-Франциско. Фронтон и символические группы сада на крыше – ее работа. На крыше располагались крылатые группы, типичные для женских качеств и добродетелей, в изысканной символике. Одна из центральных фигур олицетворяла духовность женщины, а у ее ног - пеликан , символ любви и жертвенности. В той же группе благотворительность соседствовала с добродетелью, а жертвоприношение дополнительно символизировалось монахиней, возлагавшей свои драгоценности на алтарь. Другая группа представляла собой гения цивилизации, студента справа от нее. и женщина слева от нее, пробивающаяся сквозь тьму к свету. Все эти и другие группы представляют гений и труд мисс Элис Райдаут. Центр фронтона занимала Минерва с совой Мудрости у ее ног, а по обе стороны женская работа в развитии цивилизации была типичным примером литературы, искусства и семейной жизни. [ 6 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарфинкл, Шарлин Г. (февраль 2000 г.). «Райдаут, Алиса Луиза (? Октябрь 1871–18 апреля 1953), художница и скульптор». Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1701494 . ISBN 978-0-19-860669-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Выезд Алисы» . АскАрт . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Женщины-работницы» . Летопись Америки . Утренний звонок . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Петтис, Крис, «Словарь женщин-художников», издательство GK Hill & Co., 1985.
- ^ Вайнманн, Жанна Мэдлин, «Прекрасные женщины», Академия Чикаго, Чикаго, Иллинойс, 1981, стр. 174
- ^ Армстронг, Женева (1900). Женщина в искусстве . Проверено 28 октября 2013 г.