Фортепианный концерт №. 2 (Железная опасность)
Фортепианный концерт № 2 | |
---|---|
Эйноджухани Раутаваара | |
![]() Фотография Эйноджухани Раутаваара в 1950-е годы. | |
Составленный | 1989 |
Движения | 3 |
Подсчет очков | Концертное фортепиано |
Эйноюхани Раутаваара написал свой Фортепианный концерт № 2 в 1989 году. Произведение состоит из трех связанных частей, причем центральная медленная часть длиннее, чем внешние части вместе взятые. Хотя в произведении используются последовательные процедуры, стиль фортепианного письма глубоко укоренен в романтической традиции в сочетании с своеобразным мистицизмом Раутаваары.
Движения
[ редактировать ]Концерт состоит из трех связанных частей и длится 20–25 минут.
- Путешествие
- Мечтать и быть свободным
- Птицы на страстях
Структура
[ редактировать ]Первая часть (« В Виаджо ») открывается пианистом, играющим мягкие, волнистые фигурки, сопровождаемые фрагментарными призывами деревянных духовых инструментов . вводят Затем струнные страстную тему, но вскоре ее берет на себя фортепиано, которое поднимается все выше и выше. Вновь вступают страстные струнные с ритмичными вставками духовых и перкуссионных инструментов , и музыка достигает кульминации. Фортепиано переходит в самые низкие регистры, переходя в медленную часть ( Sognando e libero ).
Фортепиано начинается соло с простой мелодии с аккомпанементом в левой руке, а вскоре к мирному отдыху присоединяются струнные и деревянные духовые инструменты. Фортепиано обменивается диалогами с разными инструментами оркестра , но вскоре музыка становится взволнованной, переходя в центральный эпизод, похожий на токкату , музыка иногда резкая, иногда мягкая и звонкая. Вскоре волнение утихает, и первоначальное спокойствие возобновляется задумчивым фортепианным соло. Однако резкие междометия вызывают чувство неуверенности.
Последняя часть ( Uccelli sulle Passioni ) открывается приглушенной игрой фортепиано, кастаньет и пиццикато струнных . Волнистые фортепианные фигурки и страстная струнная тема из первой части возвращаются с добавлением «птичьих звуков» из самых высоких регистров фортепиано, а также низких деревянных духовых инструментов. Страсть угасает в тишине после того, как кларнеты издают последние «птичьи крики».
Инструментарий
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2010 г. ) |
Записи
[ редактировать ]- Лаура Миккола (пианистка), Симфонический оркестр Нидерландского радио , Эри Клас (дирижер), Наксос (звукозаписывающая компания)
- Ральф Готони (пианист), Симфонический оркестр Лейпцигского радио , Макс Поммер (дирижер), Ундина (звукозаписывающая компания)