Пол Франкл
Пол Франкл | |
---|---|
Рожденный | 22 апреля 1878 г. |
Умер | 30 января 1962 г. |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Людвига Максимилиана |
Академическая работа | |
Дисциплина | история искусства |
Учреждения | |
Известные работы | Система искусствоведения |
Пауль Франкл (22 апреля 1878 — 30 января 1962) — искусствовед, родившийся в Австро-Венгрии . Франкл наиболее известен своими работами по истории и принципам архитектуры, которые он, как известно, представил в рамках гештальт -ориентированной структуры.
Раннее образование и карьера
[ редактировать ]Пауль Франкл родился в Праге в известной семье раввинов Спира-Франкл. С 1888 по 1896 год он посещал немецкую гимназию, после чего поступил в немецкую государственную гимназию в Праге, которую окончил в 1896 году. В течение одного года он служил лейтенантом в австрийской армии. Чтобы получить высшее образование, он обратился в католицизм, что не было редкостью среди некатоликов в ту эпоху. Он поступил в Высшую техническую школу в Мюнхене , а затем в Берлине и получил степень по архитектуре в 1904 году. [1]
Находясь в Берлине, Франкл способствовал развитию социальных связей в кругах философов и художников, среди членов которых был его соотечественник из Праги Макс Вертхаймер , знавший Кете Кольвиц . Эти художники и философы не только познакомили Франкла с новыми системами мышления, такими как гештальт-психология , но и с его будущей женой, художницей и музыканткой Эльзой Герцберг, которая делила студию с Кете Кольвиц. У Франкла и Герцберга в итоге родилось пятеро детей.
В 1908 году Франкл оставил свою работу архитектора, чтобы изучать философию, историю и историю искусства в Университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене под руководством Генриха Вельфлина и Бертольда Риля, основателя Института истории искусств. Риль руководил докторской диссертацией Франкла о живописи по стеклу пятнадцатого века на юге Германии. [1]
После завершения диссертации в 1910 году Франкл работал ассистентом Вельфлина и написал свой Habilitationsschrift , в котором предлагалось систематическое определение формальных принципов архитектуры, начиная с эпохи Возрождения. [2] Франкл находился под сильным влиянием понимания Вельфлина архитектурного развития, но не придерживался взглядов Вельфлина на формализм. С 1914 по 1920 год Франкл занимал должность приват-доцента, что позволяло ему преподавать в Мюнхенском университете, одновременно внося свой вклад в Handbuch der Kunstwissenschaft (под ред. Альберта Бринкмана и Фрица Бургера). [1] В 1914 году Франкл написал свою первую теоретическую работу « Die Entwicklungsphasen der neueren Baukunst» (1914). Die Entwicklungsphasen предлагает четыре основные категории анализа истории искусства - пространственную композицию, обработку массы и поверхности, обработку оптических эффектов и связь дизайна с социальной функцией - которые Франкл продолжал использовать в своих более поздних работах. [2]
Франкл занимал должность доцента в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана с 1920 по 1921 год, после чего стал профессором Университета Галле . Именно здесь Франкл на протяжении всей своей жизни начал интересоваться средневековой архитектурой. Его исследование Die frühmittelalterliche und romanische Baukunst (1926) иллюстрирует категорические различия между романской и готической архитектурой: первая является «аддитивной», «фронтальной» и «структурной», тогда как вторая является «частичной», «диагональной» и «частичной». текстурный». [2] В 1933 году энтузиазм Франкла по поводу средневековой архитектуры побудил его присоединиться к группе медиевистов на 13-м Международном конгрессе истории искусства в Стокгольме, чтобы осмотреть единственную готическую церковь, оригинальные деревянные арочные леса которой все еще сохранились. [1]
Нацисты упразднили должность Франкла в Галле в 1934 году. Покинув университет, Франкл вернулся в Мюнхен и написал свой монументальный трактат «Система искусства» (1938), в котором предлагалась всесторонняя история искусства, основанная на феноменологии и морфологии. [2] Das System была выпущена в Чехословакии, поскольку еврейские авторы подвергались цензуре в Германии и Австрии. За это время Франкл также совершил короткую поездку в Константинополь . [1]
Переходы в США, 1934-1947 гг.
[ редактировать ]Франкл отправился в Соединенные Штаты в 1938 году, где искал работу и убежище от нацистской власти. Хотя он свободно говорил на семи языках, английский не был его сильной стороной. Несмотря на это, Франкл некоторое время преподавал на волонтерском семинаре, организованном Джулиусом С. Хелдом . [3] Через шесть месяцев срок действия визы Франкла истек, и он тяжело заболел. Чтобы подать заявление на получение гражданства США, он отплыл на Кубу – чтобы ступить на «чужую» землю – и вернулся в Соединенные Штаты в качестве иммигранта. В 1939 году при содействии Макса Вертхаймера, Пола Оскара Кристеллера и Эрвина Панофски Франкл получил должность историка искусства в Институте перспективных исследований Принстонского университета. институтом руководил Фрэнк Эйделотт . В то время [1] В 1949 году Франкл получил постоянную должность, которую занимал до своей смерти. [4]
Через четыре дня после Хрустальной ночи жена Франкла Эльза и дочь Сюзанна бежали в Данию из Мюнхена. Поскольку сын Эльзы, Вольфганг, через шесть месяцев после въезда в Данию находился в Англии, Эльзе тоже разрешили въехать в Англию. По прибытии в Англию она была интернирована как « вражеский иностранец » на острове Мэн.
Вольфганг покинул Германию в 1933 году и поселился в Риме, но возросшая фашистская угроза побудила его искать безопасности в Англии. Когда Вольфганг впервые приехал в Англию, его интернировали как «вражеского иностранца». Однако, поскольку Вольфганг был архитектором, ему разрешили жить в квартире с оговоркой, что если он отойдет более чем на 5 миль от квартиры, он должен будет сообщить об этом властям. Он помогал проектировать здания во время восстановления Лондона после Блица .
Сюзанна сбежала в Швецию вместе с датским спасательным предприятием по спасению лодок ( «Спасение датских евреев ») после того, как нацисты начали попытку облавы на евреев.
Другая дочь, Йоханна, пережила войну в Берлине, имея защищенный статус вместе со своим мужем-неевреем.
Младшая дочь Франкла, Регула, вскоре последовала за Франклом в США. Поскольку она была еще несовершеннолетней, ей разрешили остаться в США без продления визы. Она отправилась в Рэдклифф по специальной программе для немецких беженцев.
В качестве личного ответа на тяжелое положение еврейского народа и его семьи Франкл присоединился к комитету в Принстоне, который стремился выдвинуть гипотезу о системе мирового правительства, которая гарантировала бы, что расовый геноцид никогда больше не повторится. Среди членов комитета числился Альберт Эйнштейн . В этот период Франкл написал книгу под названием Welt Regierung (1948), свои собственные мысли о системе мирового правительства.
Дальнейшая жизнь и карьера, 1947–1962 гг.
[ редактировать ]Франкл вернулся в Европу в 1947 году при поддержке гранта Гуггенхайма. В течение двух лет Франкл изучал европейские соборы и преподавал в европейских университетах. Вернувшись в Соединенные Штаты, он написал книги «Готика: литературные источники и интерпретации через восемь столетий» (1960) и «Готическая архитектура» (1962), которые завершил в день своей смерти. Эти работы показали продолжающееся влияние Вельфлина на Франкла, который применил идеи своего бывшего советника об архитектурном стиле, дополняя свое исследование анализом социальных функций и религиозного значения. [2]
Наследие
[ редактировать ]Работа Франкла по пространственному анализу повлияла на многих немецких историков архитектуры, таких как Зигфрид Гидион и Николаус Певснер. Вполне возможно, что работа ученика Франкла, Рихарда Краутхаймера , чем-то обязана трудам Франкла об архитектурных функциях и значении. [2] Франклу принадлежит создание термина «акыризм», который обозначает меняющиеся контексты и значения искусства. [1]
Материалы, касающиеся жизни и творчества Франкла, в настоящее время хранятся в Институте Лео Бека в Нью-Йорке, США, и в Литературном архиве Exil во Франкфурте, Германия.
Сочинения
[ редактировать ]- Витражи пятнадцатого века в Баварии и Швабии (Страсбург, 1912 г.)
- Фазы развития современной архитектуры (Лейпциг и Берлин, 1914 г.) (см. английский перевод « Принципы истории архитектуры: четыре фазы архитектурного стиля, 1420–1900 гг.» (Кембридж, Массачусетс, и Лондон, 1968, 1973 г.)).
- Раннесредневековая и романская архитектура (Потсдам, 1926 г.)
- Система искусствоведения (Брно, 1938)
- Мировое правительство (1948)
- Кистенфигер (1956)
- Теобальд фон Ликсхайм (письмо Zeit, 1957 г.)
- Готика: литературные источники и интерпретации на протяжении восьми веков (Принстон, 1960)
- Художественная хроника (1961, Хеммель)
- «Девушка Буше на диване» (1961)
- Статья в Британской энциклопедии о готической архитектуре (1962)
- «Раундель в Бостоне» (1962)
- Готическая архитектура , История Пеликана. А. (Хармондсворт, 1962)
- К вопросам стиля (Лейпциг, 1988)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Франкл, Пол» . Словарь искусствоведов. Биографический словарь ученых-историков, музейных работников и академических историков искусства.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пол Кроссли. «Франкл, Пол». Оксфордское искусство онлайн
- ^ Интеллектуальная миграция: Европа и Америка 1930-1960 , изд. Дональд Флеминг и Бернард Бэйлин (Belknap Press издательства Гарвардского университета: Кембридж, Массачусетс, 1960)
- ^ Институт перспективных исследований: публикации членов 1930-1954 (Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет, 1955)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р. Краутхаймер: Некролог, AJ [Нью-Йорк], xxii/1 (1962), с. 167
- Некролог, Wallraf-Richarz-Jb., xxiv (1962), стр. 7–14
- Д. Порфирий: О методологии истории архитектуры (Лондон, 1981).
- Герхард Зоннерт и Джеральд Холтон, «Великое пробуждение безразличия Гарварда» в журнале Harvard Magazine, сентябрь – октябрь 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль в Институте перспективных исследований
- Семейная коллекция Франкла-Кульбаха, AR 25568. Архивная коллекция Института Лео Бека, Нью-Йорк.